Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Михаил Виноградов. Фотография. 80-е гг. XX в. Михаил Александрович, прот. (1809, с. Заборовские Гаи Ряжского у. Рязанской губ.- 30.01.1888, Рязань), регент, духовный композитор. Сын свящ. Александра Виноградова, к-рый служил в церкви с. Заборовские Гаи, родового имения Скобелевых. С 1819 по 1827 г. В. был певчим архиерейского хора. Обучался в Рязанской, а затем в Тверской ДС. Развитию музыкальных талантов В. способствовал архиеп. Сергий (Крылов-Платонов), известный особой любовью к пению. Вскоре В. стал помощником регента. С 1827 по 1870 г. служил регентом архиерейского хора; до 1834 г. находился постоянно в С.-Петербурге. Ранее сопровождал еп. Евгения (Казанцева) в С.-Петербург с отд-нием хора. 8 нояб. 1834 г. архиеп. Рязанским Евгением (Казанцевым) В. был рукоположен во диакона кафедрального собора; 31 мая 1843 г. свт. Гавриилом (Городковым) хиротонисан во иерея рязанской Благовещенской ц.; 16 янв. 1845 г. переведен в Борисоглебский храм г. Рязани. В течение 12 лет безвозмездно служил в церкви рязанского тюремного замка. В 1869 г. В. переведен ключарем кафедрального собора, с 1870 г. служил в Екатерининской ц. Рязани. В том же году В. архиеп. Алексием (Ржаницыным) был утвержден духовником по благочинию прот. Харалампия Романского. С 1876 по 1879 г. состоял членом попечительства о бедных духовного звания. 23 апр. 1879 г. возведен в сан протоиерея. В это время В. получил ряд церковных наград. В 1887 г. был вызван в Москву, где хор московских синодальных певчих чествовал В. исполнением его сочинений. В последние годы жизни по причине расстроенного здоровья В. вынужден был оставить архиерейский хор и все свободное от пастырских трудов время посвятил переложению обиходных напевов догматиков , причастнов , стихир и изданию их. Похоронен на Лазаревском кладбище г. Рязани, рядом с супругой. В. известен как композитор, продолживший направление в духовно-музыкальном творчестве, заложенное директором Придворной капеллы А. Ф. Львовым , к-рого считал своим наставником, В. был близко знаком с прот. П. И. Турчаниновым , духовным композитором А. П. Есауловым , регентом Чудовского хора Ф. А. Багрецовым . В. принадлежит множество духовно-муз. произведений. Они отличаются простотой, отсутствием внешних эффектов.

http://pravenc.ru/text/158704.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

В отношении души эти два возраста Невесты означают состояния новоначальной в вере и достигшей полноты и совершенства, или даже лучше разуметь состояние души человека, оглашенного в вере, и души человека, возрожденного в святом крещении («день сватовства»), верной дщери святой Церкви. А далее, сказанное о несовершенствах Церкви ветхозаветной и совершенствах Церкви новозаветной вполне можно отнести к этим двум духовным возрастам человеческой души. Отметим еще одну мысль. Душа святая будет в глазах Его как достигшая полноты. Как часто человек велик не в глазах Его , а в своих собственных, и этим вполне удовлетворяется, нисколько не интересуясь, каков он в очах Господних! В конце Песни перед нами вновь образ виноградника: 8:11–12 Виноград бысть Соломону во Вееламоне, даде виноград свой стрегущым: муж принесет в плоде его тысящу сребреник. Виноград мой предо мною: тысяща Соломону, и двести стрегущим плод его. 8:11–12 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребреников. А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести – стерегущим плоды его. Виноград – народ Божий, Церковь бысть Соломону, то есть Христу. Соломон означает «мирный», а Христос «есть мир наш» ( Еф. 2:14 ). Сей виноградник был у Соломона в Вееламоне ( Ваал-Гамоне ), что означает «Господь множества». По обетованию, данному еще Аврааму («отцу множества»), потомство его, то есть сыны веры, будет многочисленно, как звезды на небе. Бл. Феодорит: «Сей убо виноград некогда предал Бог израильскому народу. Но когда он не токмо рабов, для собрания плодов посланных, каменем побил и умертвил, но и самого наследника ко кресту пригвоздил: то виноград сей от него, как говорил Господь во Евангелии, был взят и отдан языку, творящему плоды его». Господь даде виноград свой стрегущим. Бл. Феодорит: «Виноградом нарицает всех, состоящих в благочестии христианском, а стрегущими, возделывающими и хранящими тех, кои звание священства на себе носят, коим именно повелено оный виноград духовным учением напоять и соблюдать».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Нынешняя евангельская притча о насаждении винограда и об убиении наследника ясно истолкована, прелюбезные слушатели, святыми отцами и толкователями Божественного Писания. В Ветхом Завете виноградом назывался народ израильский, выведенный из Египта, о котором Псаломник говорит: «Виноград из Египта принесл еси» (Пс. 79:9). И Исайя говорит: «Виноград Господа Саваофа дом израилев есть» (Ис. 5:7). Оплотом сего винограда был закон, данный на Синае Моисею от Бога; точило — это алтарь ветхозаветных жертв, по которому текла кровь животных; столп — храм Соломона; делатели — законоучители, книжники и князья, архисинагогисты; избитые рабы — это пророки; наследник же, выведенный вон и убитый, есть Мессия, Христос. В новой благодати виноградом является церковь Христова, перенесенная от израиля к язычникам. Оплот ее — тот же закон Божий; точило — слово Божие; столп — твердая вера; делатели — пастыри, архиереи и иереи; рабы — носящие послушание; овцы словесные — люди благочестивые; наследник и глава церкви — Христос. Так говорится вообще. В частности же виноградом является всякая христианская душа правоверного и благочестивого человека. Оплот его — страх Божий; точило — сердце, источающее умиление; столп — это крест и всегдашнее памятование о страданиях Христовых; делатели — душевные силы: память, разум и воля; рабы — чувства; наследник же сего винограда один и тот же — Христос. Виноград ветхозаветный, или дом израилев, опустел, виноград же новоблагодатный, то есть, церковь Христова, процветает, хотя и находится посреди терниев. Особенный, душевный виноград каждый день требует насаждения и возделывания. Я иду мимо ветхозаветного и давно уже опустевшего винограда, не буду говорить ныне и о новоблагодатном церковном винограде, но побеседуем о мысленном, душевном винограде и о духовном насаждении его. Итак, ныне я с Божьей помощью хочу быть человеком домовитым, хочу садить виноград, и виноград духовный. Для насаждения же его я поищу места в двух странах: в пределах мира сего и вне пределов мира сего; в пределах мира сего — в создании, а вне пределов мира сего — в Самом Создателе. Вы же, любовь ваша, да поможете мне в намеченном моем деле любовным и внимательным вашим слушанием, и где найдем хорошее место, там и начнем насаждать наш виноград.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Там же... С. 232. Иоанн экзарх Болгарский . Шестоднев, 6// Баранкова Г.С., Мильков В.В. Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. СПб.: Алетейя, 2001. С. 819. Серафим (Роуз), иером. Православное понимание Книги Бытия/пер. с англ. М.: Паломник, 1998. С. 12. Там же, с. 17. Иоанн Златоуст, свт . О творении мира, 3. С. 757. Буфеев К. прот . 3:384. Буфеев К. прот . 3:385 Там же. Буфеев К. прот . 3:386. Буфеев К. прот . 3:386. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616-617. Там же, с. 618. Буфеев К. прот. 3:386. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 560. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 561. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616. Буфеев К. прот . 3:389. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:391. Каледа Г., прот. История апологетики в первые века христианства//Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2012. С. 630. Григорий Нисский, свт. О Шестодневе//Творения святого Григория Нисского. М., 1861. Ч. 1. С. 25. Филарет Московский, свт . Толкование на Книгу Бытия. М.: Лепта, 2004. С. 38. (Ч. 1. Сотворение мира и история первого мира. День второй). Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 608. Буфеев К. прот . 3:394-395. Буфеев К. прот . 3:394. Буфеев К. прот . 3:401. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим.; с. 581. Буфеев К. прот . 3:400. Буфеев К. прот. 3:399-400. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим. Буфеев К. прот . 3:402. Василий Великий, свт . Беседы на Шестоднев, 2//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. СТСЛ., 1900. С. 36-37. Буфеев К. прот. 3:401-402. Буфеев К., прот . 1:76. Буфеев К. прот . 3:380. Буфеев К. прот . 3:546-574. Серебряков Н.С. Образ " кожаных риз " при описании результатов грехопадения в человеке и в мире//XIII Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2003 г. М.: ПСТБИ, 2003. С. 99.

http://bogoslov.ru/article/6169695

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Зри, вопросителю, церковь не оскудение, или прекращение постраждет, но от совершенства к большему совершенству приидет. Ис.5:1 : Виноград бысть возлюбленному в розе, на месте тучне. Толкование Феодоритово: Виноградом наричет люди жидовски. Возлюбленным же наричет Бога: подобно бо есть всем любить Бога. Рогом же наричет Божью силу. Местом же благим, Иерусалима и гору Сионю. Сей виноград убо Божьей силой от земли Египетски восторжен, всажден же на месте блазе, и бысть возлюбленному паче всех сущих на земли. Ст. 2: И ограждением оградих, и окопах (и уколих), и насадих лозу избранну (сорих), и создах столп посреде его, и предточилие (тиск) ископах в нем. Толкование Кириллово: Винограду прилагае Израиля. Сей виноград и огради, и наколи: ангельскими силами и свышними помощьми; наколением же вознесен бысть и подъят законом, данным Моисею, да не на земли облегся, аки лоза ненаколена, плотскими помыслами истлеет. Сорих же, по жидовскому языку, избранный виноград ся наричет и плодный. Соградижеся во Иерусалиме и храм Божий, и требник в тиска место и столпа. Сущее: И ждах да сотворить гроздие, и сотвори терниие. Толкование Феодоритово: Се, все устроение прием виноград, бысть без плода, терние в гроздия место насадившему приплодив. Тацем бо венцем главу Господню увязе, и оцет ему подаст, аки и непотребный виноград. Ст. 3 и 4: И ныне живущие во Иерусалиме и человече иудин, судите между мною и виноградом моим. Что сотворю еще винограду моему, и не сотворих ему? занеже ждах да сотворит гроздае, сотвори же терние. Толкование Феодоритово: Се и во святых Евангелиях Господь сотвори: притчу бо о винограде жидам предложи, власть им суда дав. Порече убо глаголя: что сотворю винограда делателем тем? Та же бо и впрошения суть, и разум глаголанию тойжде. И ныне на ня отвещает суд. Ст. 5 и 6: Ныне убо возвещу вам, чтó Аз сотворю винограду Моему. Отыму ограждение его, и будет в разграбление; и разорю стену его, и будет в попрание. И оставлю виноград мой, и к тому не обрежется, ниже покопается; и взыдет на нем, якоже на лядине (на целине) терние, и облакам заповем, еже не дождить на него дождя. Толкование Феодоритово: Ельма всяко сотворих ему устроение, и непотребен сущий: видев бо и без плода, всего строения обнажу и, будет удоб хотящим попрать и позобать. К сему же словесного возделания не сотворю в нем, но попущу, да целиной обляжет, и терния наполнится, и не приимет к сему пророческого напоения: пророки бо облаки наричет, аки от духовного моря слово извлачаща.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

И всегда надо помнить, что наука вряд ли может что-либо сказать о Боге: она изучает материальный мир, и познание Духа не является ее задачей. Православный образовательный журнал «Виноград» «Журнал «Виноград» воспитывает «вкус» сердца» — отозвалась о журнале Екатерина Градова. Православный образовательный журнал «Виноград» —   издание для всех, кто интересуется русской культурой и образованием. Авторы ставят перед собой цель заполнить пробелы, образованные в результате утраты духовно-нравственных корней. Журнал поможет читателям разобраться в вопросах образования, а также восприятия отечественной духовной культуры. Редакцию и авторский состав представляют авторитетные специалисты в разных областях науки. Это позволяет обеспечить высокий научный и культурный уровень публикуемых материалов. Разделы журнала:   филология, история, естествознание, воспитание, искусство. Вышел в свет новый номер православного образовательного журнала « Виноград » (ноябрь-декабрь 2008). Тема номера «Внимание, ювенальная юстиция!» Ювенальная юстиция – это система, созданная для защиты прав и свобод несовершеннолетних, – говорят одни. Ювенальная юстиция имеет своей целью разрушение семьи, – убеждены другие. Что же это на самом деле? С какими проблемами столкнулись европейские страны, уже успевшие опробовать ее на себе? Насколько серьезными будут последствия возможного введения ювенальной юстиции в России? Чем это может угрожать каждой семье? Также в свежем номере « Виноград а»: Из-за чего возникают сложности в общении подростков с родителями и можно ли их избегать? Как научиться правильно вести диалог, не поддаваться азарту спора, не навязывать оппонентам своего мнения и научиться принимать их доказательные доводы? Каким был образ идеального правителя, царя, в понимании наших предшественников? Уникальный фотоматериал « Виноград а», публикуемый в преддверии начала Рождественского поста, посвящен древнейшей христианской реликвии — Дарам волхвов. Мало кому, даже из людей церковных, известно, что Честные Дары, принесенные тремя восточными волхвами Богомладенцу Христу, сохранилась до наших дней и с большим благоговением хранятся в монастыре Святого Павла на Афоне. Также в журнале: интервью с народным артистом РСФСР Алексеем Петренко, материал о тайнах Средневековой Европы и многое другое. Следующий, январский номер « Виноград а», будет посвящен проблемам семейных конфликтов.

http://pravmir.ru/evolyucionizm-v-nauke-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010