Пока сохла краска, Анна стаскивала в гостиную самые красивые вещи, какие смогла найти в чердачных завалах. Безотказный Миша помог ей привести в порядок овальный стол орехового дерева и ореховый же гостиный гарнитур из дивана и двух кресел, обитых ничуть не потускневшим лиловым шелком: ну, подумаешь, кое-где пришлось аккуратно подштопать! Старинное бюро нашло свое место возле окна, а к нему отыскался стул с высокой резной спинкой, обитый тисненым сафьяном. Нашлись и подходящие занавески на окно и балконную дверь, тяжелые, цвета слоновой кости и почти целые. Потратив пару дней на починку, Анна затем выстирала их руками в ванне (она боялась, что в стиральной машине и от химии старый шелк просто расползется на ленточки) и высушила их в тени. Шикарные получились занавески! А то висели какие-то серые больничные шторки… Теперь надо было подумать о стенах. — Бабушка Нина, у вас есть фотографии ваших близких? — спросила она старую княгиню, когда та еще находилась «в ссылке» в своей новой спальне. — Конечно, есть! В платяном шкафу лежит старый сафьяновый портфель, а в нем лежат фотографии и письма. Полдня они провели, разбирая старые фотографии и портреты: у княгини сохранилась великолепная память, и она рассказывала Анне целые романы из жизни своих родственников и друзей, которых у нее было немало. Потом она сама отобрала портреты тех, чьи лица хотела бы видеть постоянно перед собой. Все на том же чердаке, полном чудес, нашлось множество старых рамок и рамочек, некоторые даже с уцелевшими стеклами; а для других нарезал стекла Миша — из запасов стекла для маленькой оранжереи княгини Кето. Больше всего возни было с балконом — это был главный сюрприз для бабушки Нины. Балкон обветшал, и для начала пришлось укрепить решетку и сменить две доски в полу. У садовника нашлись и тяжелые, старинные керамические ящики, и горшки для цветов, а уж в самих-то цветах недостатка не было! Принес он полотняный зонт, который и укрепил в углу балкона: под ним поставили удобное старое кресло, и уголок на свежем воздухе для старой княгини был устроен. Цветов Миша притащил и посадил множество, но главное, он пересадил в большой горшок длинную лозу дикого винограда: лоза благополучно перенесла пересадку, не потеряв ни единого листка, и балкон вмиг стал зеленым и тенистым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Евгений и Марина Брюло Катастрофа оставила сиротой их 27-летнюю дочь Наташу. «Мои любимые… мои родные… слова невозможно подобрать, чтобы выразить ту боль, которая разрывает всё внутри! В душе пустота!.. “Они жили счастливо, любя друг друга, и умерли в один день”…» – так написала Наталья 3 ноября у себя на страничке ВКонтакте. 21 ноября – еще одна запись: «С днем рождения, папуля! На земле и на небесах – я всегда буду любить тебя!!!» Похороны супругов Брюло состоялись в минувшее воскресенье, спустя более месяца с момента катастрофы. Марианна Винник полетела в Египет на отдых вместе с детьми – трехлетней Сашей и двухлетним  Димой. С семьей отдыхала и мама Марианны – Наталья Осипова. Марианна, Дмитрий и Александра Винник Две подруги, две Жени – 27-летняя Евгения Евграфова и 28-летняя Евгения Виноградская вместе работали, и в отпуск тоже отправились вместе. На странице Жени Виноградской 24 октября – подпись под фотографией из Пулково: «Ура! Отпуск, путешествие!». Евгения Виноградская и Евгения Евграфова 37-летняя Ирина Витальева и ее 14-летняя дочь Алиса жили в Пскове. В Египет полетели, чтобы «продлить лето», как написала Ирина под фотографией с моря в социальной сети ВКонтакте. На протяжении недели она делилась с друзьями фотографиями счастливого отпуска, которые делала ее дочь Алиса – «лучший фотограф» по мнению мамы. Под одной из фотографий на яхте подпись: «Бездумно смотреть на воду. Обнимать от всего сердца. Смеяться и плакать от души. Принимать, не осуждая. Рисовать картинки иных миров. Совершать глупости и не жалеть о них. Делать не потому что «должна», а потому что «хочется». И не бояться ошибок – их нет, есть опыт». Александр Войтенко, младший брат Ирины, рассказал журналистам, что сначала их родители перепутали дату прилета дочери и внучки и, узнав о катастрофе, надеялись, что те живы. Но вскоре Александр позвонил на «горячую линию» и узнал, что Ирина с Алисой были именно в разбившемся самолете. Ирина и Алиса Витальевы Армен Вишнев – выпускник Российской таможенной академии. Отслужив в армии, он начал работать в Кингисеппской таможне в марте 2014 года. Сначала был инспектором Усть-Лужского таможенного поста, затем старшим государственным инспектором.

http://pravmir.ru/proshhay-egipet-myi-le...

2074 Эскиз у Гримуара: Manuel, р. 400. Sommerard album, 8-е serie, pl. XIII. R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XVI. 2075 Ср. западное распятие XIII в.: Didron, Annales archéol., vol. III, p. 357 sq. В памятниках западных олицетворение веры с чашей в руках, с церковью на голове, тиарой, покровом – явление довольно распространенное. Didron, Annales, t. XX, p. 237 (Iconographie de la foi). 2077 У Р. де Флери (pl. LXXXIX, 2) в числе распятий представлено по недоразумению снятие с креста из рукоп. нац. библ. 27. 2079 Повесть Епифания об Иерусалиме (IX в.): «на север винограда Иосифова есть темница, в ней же бе затворен Христос и Варавва» (Палест. сборн., вып. 11. стр. 16). В списке повести некоего христолюбца, или «житья и хоженья Даниила русския земли игумена», принадлежащем Макариево-Унженскому монастырю 1095), читаем: «на север от винограда (Иосифова) св. темница, в ней же бяше затворен Христос Бог наш, и Варавва ту поседе мало, дóндеже доспеют иудее крест и поставят, да Христа распнут». В списке, изд. Сахаровым, имя Вараввы опущено (Путеш. русск. людей, I, 34), равно как и во всех списках, бывших под рукой г. Веневитинова (Палест. сборн., 3 вып., стр. 2). О темнице упоминают и другие путешественники – гость Василий (Палест. сборн., 6 вып., стр. 10), Василий Позняков (вып. 18, стр. 33) и Трифон Коробейников (вып. 27, стр. 11). 2083 R de Fleury, pl. LXXXVIII, 1 (рис. неточен). Визант. альбом rp. А.С. Уварова, табл. XV. Имитация кн. Гагарина (pl. XXVI) написана в западном стиле и слишком далека от оригинала. Waagen, III, 204–205. Н.П. Кондаков , 173. Bordier, р. 68. 2093 Снимок в красках в музее Акад. художеств; фотографический в О.Л.Д.П. Кондаков, Опис. пам. древн., 20. 2094 J. Schultz, Die byzant. Zellen-emails, S. 34 ff. (Aachen, 1884); Der byzant. Zellenschmelz, Taf. 13 (Frankfurt a. M, 1890). 2096 Подробности распятия на венецианском Pala d’oro определить с точностью трудно ввиду неудовлетворительных изданий его. 2097 Ворсо, Север. древн. музея в Копенгагене, стр. 132, 512. Он же издан в Mémoires de la société royale des antyqu. du Nord 1840–1843 (Copenhague, 1844), tab. X, 1а и 1в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМИТРИЕВ Лев Александрович (18.08.1921, Сызрань - 21.02.1993, С.-Петербург), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников. С 1984 г. чл.-кор. АН СССР (с 1991 РАН), лауреат Гос. премии РФ (1993, в составе коллектива). Автор ряда монографий и более 100 статей. Л. А. Дмитриев. Фотография. Нач. 90-х гг. ХХ в. Л. А. Дмитриев. Фотография. Нач. 90-х гг. ХХ в. В 1939 г. поступил на филологический фак-т ЛГУ, в нояб. того же года был призван в армию, участвовал в советско-фин. войне, во время Великой Отечественной войны находился в блокадном Ленинграде. После войны вернулся на рус. отделение филологического фак-та ЛГУ. Окончив его в 1950 г., Д. поступил в аспирантуру ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР (научный рук.- М. О. Скрипиль). В 1953 г. защитил канд. дис. «Сказание о Мамаевом побоище», в 1973 г.- докт. дис. «Легендарно-биографические повествования древнего Новгорода». В 1953-1993 гг. работал в секторе (впосл. отдел) древнерус. лит-ры ИРЛИ: с нояб. 1953 г.- младшим научным сотрудником, с 1961 г.- старшим научным сотрудником, с 1986 г.- главным научным сотрудником. Д. поступил в аспирантуру в год 150-летнего юбилея 1-го изд. «Слова о полку Игореве», первые 2 статьи исследователя, опубликованные в 1951 г., были посвящены этому событию. В 1952 г. он подготовил издание «Слова...» в Большой серии «Библиотеки поэта», к к-рому написал статью (совместно с В. Л. Виноградовой) и комментарии, был участником 2-го (1967) и 3-го (1985) изданий. Д. издавал «Слово...» в продолжение всей научной деятельности, постоянно работая над толкованием текста и комментариями. В 1955 г. выпустил аннотированную библиографию изданий, переводов и исследований «Слова...» за 1938-1954 гг. Спустя 5 лет вышла его монография «История первого издания «Слова о полку Игореве»: Мат-лы и исслед.» (М.; Л., 1960), в к-рой были обобщены сведения о всех известных на тот момент экземплярах 1-го изд. «Слова...», реконструирована его история, подготовлено критическое издание памятника с разночтениями по бумагам А. Ф. Малиновского и Н. М. Карамзина . Будучи убежден в подлинности «Слова...», Д. участвовал в полемике с А. А. Зиминым , оспаривавшим этот факт, и опубликовал ряд статей в защиту своей т. зр. Д. выступал против волюнтаристских гипотез относительно авторства и времени создания «Слова...» (в частности, критиковал т. зр. Л. Н. Гумилёва), против необоснованных конъектур текста. Посмертно вышла 5-томная «Энциклопедия «Слова о полку Игореве»» (СПб., 1995), в которой Д. выступил не только как редактор, но и как автор 62 статей.

http://pravenc.ru/text/178587.html

Мы с Игорем вышли из моей квартиры около полуночи. (Встревоженная мама только и сумела навязать нам в дорогу термос с горячим чаем). На вокзале сговорились с проводником поезда — он усадил нас в служебном купе. В Туле высадились часа в четыре утра, в темноте. Дальше был самый трудный этап пути — автостоп. Не то, чтобы я не замечала, будто не чувствую собственного тела, а как бы наблюдаю за ним со стороны, — замечала, но волевой импульс был сильнее лихорадочного состояния… Я горстями глотала зеленые таблеточки бромгексина, оживала на несколько минут, хлебнув из крышечки крепкий мамин чай… Вперед и вперед, успеть и успеть… Успеть до рассвета. Мы успели. Рассвет этот запомнился мне на всю жизнь: золотисто-медовый, ясный… Солнечные лучи, как пущенные с неба стрелы, быстро разогнали туман… Туман был и в тот давний день… Полк правой руки, полк левой руки, засадный полк… Я пыталась представить, как и где они стояли, как блестело на доспехах солнце, как трепетал черный стяг с ликом Спасителя… Я опустилась в траву на колени и прочла молитвы — какие знала. На землю меня вернули блики фотовспышки. «Простите, пожалуйста, — смущенно извинился профессионально экипированный фотограф. — Приехал, вот, виды Куликова поля поснимать… Я никак не мог пройти мимо». – «Тогда, по крайней мере, пришлите потом фотографии!» — веско заметил Игорь, приближаясь с малоромантичным кульком винограда в руках. «Непременно!» — фотограф старательно записал адрес. Приподнятое душевное состояние растаяло, как тот самый исторический туман. Захотелось домой, в тепло. А вот обратного пути я не помню. Движущий импульс исчерпал себя, болезнь вступила в права. Сильно подозреваю, что до дому бедняга Игорь тащил меня преимущественно на себе. Почему вдруг вспомнился эпизод юношеских приключений? Недавно (опять же около даты Куликовской битвы) мне довелось дебатировать в «Библио-Глобусе» с Джемалем: на сей раз не с Джемалем-пэром, а с Джемалем-фисом, Орханом. Но как с первым, так и со вторым, хоть тема дискуссии и была вовсе иной, речь зашла о Мамаевом побоище. Точнее о том, что оное, с точки зрения Джемалей, надлежит переоценить на 180 градусов. Но если бы такое говорилось только в спорах со мной! Они всегда и везде об этом говорят. И не только они: об этом твердит муфтий Гайнутдин, фигура одиозная, но при всей одиозности вхожая во всевозможные двери. Для того чтобы перекроить русскую историю, создаются специальные «общественные организации». О скандальной деятельности одной из них, объединении «Ватан», планомерно оскорбляющем память классика нашей исторической науки академика Б.А.Рыбакова, я уже повествовала, повторяться не хотелось бы.

http://azbyka.ru/fiction/mechet-vasiliya...

Изразцовый декор Крутицкого Теремка. Фотография. 2011 г. Изразцовый декор Крутицкого Теремка. Фотография. 2011 г. Назначение и ярко выраженная архитектурная форма изразцов Теремка свидетельствуют о работе опытного зодчего. Не сохранилось точных документальных данных, по к-рым можно безошибочно установить, что именно принадлежит в Крутицах тому или др. архитектору. Точно известно, что изразцовое убранство Теремка является заслугой Старцева. Многоцветный изразец был одним из его излюбленных приемов украшения: как никакой др. московский зодчий, он использовал его декоративные качества. Его руководство скорее всего состояло в «проектировании» изразцового декора, организации заказа на изразцы и указаниях в процессе изготовления форм для них. Во время строительства зодчий находился в Смоленске и Киеве; строительство завершал Ларион Ковалёв. Возможно, полихромной декорацией мог быть украшен весь Теремок: на юж. фасаде сохранились отдельные изразцы, а также терракотовые капители на белокаменных колонках. Из архивного дела, возбужденного 26 февр. 7202 (1694) г. стряпчим Подонского митрополита Сидором Бухваловым против каменных дел подмастерья Осипа Старцева и его сына, известно, что их обвиняли в получении лишних денег за ценинные образцы (изразцы). В деле Старцевы упоминаются лишь как поставщики ценинных образцов и белокаменных резных деталей. В свое оправдание Старцев объяснял, что некоторые изразцы пришлось «рассекать» для получения полного покрытия поверхности: части разных по размеру и рисунку изразцов и композиций соседствуют, «разбивая» даже керамическое панно с изображением двуглавого орла. Он просил подсчитать все изразцы в новопостроенной палатке и по переходам, чтобы снять с себя подозрения. Белокаменные и керамические колонки в виде виноградной лозы на крутицком Теремке аналогичны белокаменным колонкам наличников Грановитой палаты, к-рые появились в 1684 г., когда первоначально небольшие оконные проемы были растесаны и заново украшены. Этими работами также руководил Старцев.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Изразцовое панно на переходах в Крутицком Теремке. Фотография. 2011 г. Изразцовое панно на переходах в Крутицком Теремке. Фотография. 2011 г. Обрамление окон Теремка неразрывно связано с облицовкой его стен, на к-рых продолжаются одни и те же ленты фризов и карнизов. Окна можно назвать сдвоенными, поскольку фасад членится по вертикали сплошными длинными пристенными колоннами. Каждое окно обрамлено композицией из фланкирующих проем колонок, к-рые имеют очень развитую опорную и венчающую части. Антаблемент несет разорванный лучковый фронтон с 2 четвертными арками. Край окна дополнительно обрамлен простым прямоугольным изразцовым наличником с несложными обломами. Колонки декорированы обвивающей их, ажурно выполненной виноградной лозой. Их венчают круглые капители, к-рые имеют по 2 «угловые» многоуровневые волюты. Среди изображений в изразцовом декоре встречаются типичные для 2-й пол. XVII в. растительные мотивы: репейчатые листья, плоды и плодовые букеты. Одним из самых распространенных изображений является виноградная лоза с кистями в виде крупной зернистой ягоды, растущей из широкого зонтичного листа; этот мотив повторяется на витых колонках. Виноград в виде декоративного элемента обработки стен и изделий применялся в придворном быту XVI-XVII вв. и был особенно распространен на витых колоннах деревянных иконостасов, почти точно повторенных на изразцовых колоннах Теремка. Также на панно, декорирующих переходы, встречаются изображения стилизованного маскарона. В центре лицевой пластины - раскрытый цветок, справа и слева от к-рого изображены разомкнутые картуши с круглыми «глазами» под дугами «бровей». Над цветком - пышная корона («грива») из лепестков с нависающим по центру «гребнем». Нижняя часть изображения создана расходящимися лепестками, между которыми серией скобок-морщин обозначена линия «носа». Маскароны нередки на средневек. западноевроп. изразцах, но в рус. церковном искусстве этого времени антропоморфные маскароны не были распространены. Широкие возможности использования таких изображений давала книжная графика, прежде всего украинская и польско-литовская.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОШИН (наст. фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (16.05.1877, Киев - 11.08.1932, Коктебель, Крым), поэт, критик, переводчик, художник. Род. в семье юриста. Детство провел в Таганроге, Севастополе и Москве. С 1890 г. начал писать стихи. В 1893 г. переехал с матерью в Крым, жил в Коктебеле и Феодосии. Впервые опубликовал стихотворение в кн. «Памяти В. К. Виноградова» (Феодосия, 1895). По окончании гимназии в 1897 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, начал печатать заметки в ж. «Русская мысль». В февр. 1899 г. участвовал в студенческих беспорядках, за что был исключен из ун-та и выслан из Москвы. В 1900 г. арестован в Коктебеле по делу Исполнительного комитета объединенных студенческих орг-ций, после недолгого пребывания под стражей уехал в Ср. Азию, где работал в железнодорожной экспедиции и пережил глубокий мировоззренческий кризис. Пустыни, скрывающие «тени мертвых городов», сметенных «бичом гнева», станут в творчестве В. сквозным символом в философско-поэтическом осмыслении культур и цивилизаций в эсхатологической перспективе («Пустыня» (1901), «Полдень» (1907), «Пустыня» (1919) и др.). Тогда же В. решил «на много лет уйти на запад, пройти сквозь латинскую дисциплину формы» (ИРЛИ. Ф. 562. Оп. 4. Ед. хр. 1. Л. 23). В 1901 г. В. приехал в Париж, путешествовал по средиземноморским европ. странам, периодически посещал Россию и стал постоянным парижским корреспондентом ж. «Весы» и газ. «Русь», с 1904 г. регулярно писал обзоры франц. художественной жизни для этих изданий. М. А. Волошин. Фотография. 1903 г. М. А. Волошин. Фотография. 1903 г. В автобиографии 1925 г. В. писал о символической связи своего рождения в Духов день со «склонностью к духовно-религиозному восприятию жизни» (Восп. о М. Волошине. С. 36). В. указывал на 3 ступени «религиозного» опыта, к-рые он прошел в молодые годы: увлечение буддизмом в 1901 г. благодаря встрече с хамба-ламой Тибета (реформатором ламаизма бурятом Агваном Доржиевым ), знакомство в 1902 г. в Риме с католич. миром и, наконец, усиленные занятия магией, оккультизмом и теософией. Встреча в 1905 г. с основателем антропософского движения Р. Штайнером оказала большое влияние на поэта.

http://pravenc.ru/text/155179.html

Определили : Ходатайствовать перед Правлением Императорского Московского Университета об удовлетворении просьбы профессора священника В.И. Страхова, с присовокуплением, что Совет Академии принимает на себя ручательство за целость и сохранность выдаваемых священнику Страхову книг и журналов. VIII . Отношения: а) Императорской Археографической Комиссии, от 10 сентября за 489, с уведомлением о получении рукописей фундаментальной академической библиотеки под 36 (185) и 82 (7). б) Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук, от 3 сентября за 387, с возвращением принадлежащих академической библиотеке рукописей Г.С. Сковороды: 1) О древнем мире, 2) Душа и нетленный дух, 3) Наркис и 4) О познании самого себя, под 22, 166, 199 и 200, в 4-ку, в 4-х переплётах. в) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 15 сентября за 2389, с препровождением на месячный срок, для научных занятий сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии М.Д. Муретова , греческих рукописей Московской Синодальной Библиотеки под 380 и 391 (сборники житий святых). г) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 6-го сентября за 1429, с препровождением на двухнедельный срок, для научных занятий экстраорди- —531— нарного профессора М.М. Тареева , следующих изданий: 1) Кроче, Бенедетто. Исторический материализм и марксистская экономия; 2) Rodbertus – Jagetzow. Zur Erkenntniss unserer staatswirthschaftlichen Zustände и 3) Podbertus. Sociale Briefe an von Kirchmann. Справка : Означенные в пп. б, в и г рукописи и книги, немедленно по получении, сданы были, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. Определили : Принять к сведению. IX . Отношение Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 13 сентября за 2376: „Вследствие отношения от 3 сентября с/г. за 518 с ходатайством о продлении исправляющим должность доцента Московской Духовной Академии священнику И. Смирнову и В. Виноградову срока пользования рукописями Московской Синодальной Библиотеки за 551 (Смирнову) и 330 и 332 (Виноградову), имею честь сообщить Совету Академии, что на рукопись, которая у о. Смирнова, требований не заявлено и потому она беспрепятственно может быть оставлена в его пользовании. Что касается 330 и 332, которыми пользуется г. Виноградов, то право на изучение их принадлежит священнику Д. Аллеманову, который возбудил просьбу о доставлении ему рукописи ранее, чем г. Виноградов – о продлении ему срока на пользование памятниками. – В виду сего и дабы не прерывать занятий г. Виноградова имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии предложить г. Виноградову снять за свой (или академический) счёт фотографии с необходимых о. Аллеманову в рукописи 330 листов 93 перед и тыл и 174 оборот и переслать их в Синодальную Библиотеку для священника Аллеманова“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В.В. Виноградов Боевитость, визитка, киоскёр и др. Боевитость, визитка, киоскёр, сеансёр. [К. А.] Федин стоит за словесное новотворчество в тех случаях, когда оно необходимо, когда оно не противоречит законам движения языка, когда оно расширяет перспективы изображения. Он восхищался индивидуальными новообразованиями Гоголя, мечтая о составлении полного их словаря. По мнению Федина, в литературном творчестве «слова приходят сами, если жива мысль. Она приводит их с собою». «Красивые», звучные, звонкие, нарядные слова, если им поддаться, заглушают работу мысли, подчиняя ее своему самовластью. Сам Федин не только активно участвовал в обсуждении общих проблем культуры русской речи, не только своим литературным опытом содействовал подъему этой культуры, но и энергично включался в дискуссии по частным конкретным вопросам, относящимся к этому кругу общественных тем. В своей «Записной тетради» Федин отмечал: «Лет двенадцать назад я обратил внимание, что среди газетчиков и книжников бытует слово ”киоскер“. А не так давно выплыло под стать ему слово ”сеансер“. Кто это такой? Это шахматист, дающий сеанс игры на нескольких досках. Журналистика, литература проходят мимо этих увечий равнодушно. Тогда быт, словно издеваясь, преподносит такое новшество, что прямо диву даешься! В Москве в окнах фотографий вывешиваются плакаты вот с этакими наименованиями товара: ”Визитки, удостоверки“. Если можно ”сеансер“, почему нельзя ”удостоверка“? Я на днях слышал, что кто-то сказал: ”просливая старушка“, – это про старушку, любящую ходить с просьбами. ”Просливая“- кажется мне очень метко! Зато вдруг дается хождение ужасному слову ”боевитость”!». (Вопросы поэтики и стилистики в литературно-критических трудах К. А. Федина//Виноградов. Стилистика: Теория поэтической речи: Поэтика. М., 1963, с. 248–249). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010