После я стала приходить туда и услышала о многих чудесах, которые там совершались. В 1968 г. у меня на медицинском осмотре обнаружили болезнь в грудной железе. Предстояла операция, от которой я отказалась. Молилась, ходила на могилу к о. Валентину, в церкви служила по нему панихиды. По его молитвам обошлось без операции.    Раиса Ивановна, проживающая в г. Москве. Письмо 25    Художница, проживающая в Москве, привела сына Елисея на могилу отца Валентина. Елисей долго смотрел на портрет о. Валентина, потом поднял глаза и вдруг начал кричать: «Мама, мама! Ну разве ты не видишь, не слышишь? Ну вот они летают! Крылышки белые, вот они летают, нет, не птицы!» Потом сказал матери: «Они улетели». Письмо 26    Мне двадцать лет. По характеру работы, я осваиваю компьютер. Однажды меня попросили напечатать некоторые материалы, предупредив о их важности и попросив их не потерять. Содержания документов я не знала, и познакомилась с ним только во время набора. Оказалось, что это свидетельства верующих о молитвенной помощи прот. Валентина Амфитеатрова. По мере прочтения писем, они все больше привлекали мое внимание. Честно говоря, сначала не верилось в чудесную помощь батюшки; на все находилось, по моему мнению, объективное и разумное объяснение. И хотя некоторые рассказы были очень убедительными, сомнения оставались.    Наконец, почти весь текст был набран. Было поздно, я уже устала. Поразмыслив, где оставить материалы до завтра, решилась положить их в стол.    На следующий день возможность печатать представилась только после обеда. Но в столе материалов не оказалось, несмотря на то, что никто в мое отсутствие не мог войти в кабинет. Я еще раз проверила стол, вынув каждый ящик, просмотрела документы в сейфе — материалы исчезли. Что же делать? И тут пришла мысль: «Документы содержат сведения о чудесной помощи о. Валентина. Наверно, батюшка хочет, чтобы я пришла к нему, сама почувствовала и поверила в его благодатную помощь». Я пошла на Ваганьковское кладбище, не зная точного местонахождения могилы батюшки, но, пойдя наугад, очутилась у нужного мне воинского мемориала. Сразу же увидела могилу, где было много цветов. Это и была могилка прот. Валентина. Я рассказала батюшке о своих проблемах, попросила помочь найти документы и наставить меня на путь истинный. Необъяснимым образом, на душе стало спокойно, все переживания исчезли и как бы восполнилось то, чего так давно не хватало; почувствовалась помощь и поддержка батюшки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

Пора же вспомнить о самой себе. Вы живете, двигаетесь, ведь, одной нервной системой и душевной энергией, которой у Вас много, благодаря любви к Вам Отца Небесного и дарам Его благодати. Господи ради, отнеситесь повнимательнее к себе. Прошу и прошу: нехорошо, если книга не имеет конца, по вине автора; еще более неизвинительно, если жизнь человека прерывается не своевременно. Ободритесь и действуйте! Пройдет двухлетие, тогда Вы соединитесь с о. Серапионом и жизнь духа-разума вступит в Ваше существо. О тех, кто портит Вашу жизнь, не скажу ни слова. Они себя осуждают, себя же обворовывают морально. Результат —332— греха – физическое вырождение. И спросят люди о них, говорит пророк, где они, что сталось с их детьми? И скажут: память их погибла с шумом. Так горько за людей, в особенности за Ваших, все же Вашей душе милых, но малодушных. Молюсь, чтобы Пресвятая Богородица вознесла о Вас молитву пред Господом и отерла Ваши материнские чистые слезы. О. Серапиону кланяюсь: целую его уста и благословляющую руку. Искренно любящий Вас о Христе Протоиерей Валентин Амфитеатров . P. S. Письмо Ваше пролежало два дня в почтамте. Прислано при пр…шении, но не оплоченное. От того пр[оизошла] медленность его доставки в мои руки 1876 . V. Телеграмма. 16 го июня 1894 г. Москва. Курск. Екатерине Михаиловне Машкиной. Успокойтесь [.] Лучше питайтесь [;] пост уступайте нам[.] Серапион освящает благочестием [.] Протоиерей Валентин [.] VI. Телеграмма. Из Москвы, 28 августа 1894 г. Курск. Екатерине Михаиловне Машкиной. Вам приезжать не советую [.] Привет отцу Серапиону [.] благословение душевного мира Вам [.] Протоиерей Валентин [.] VII. Достоуважаемая Екатерина Михайловна! Сей час прочитал Ваши печально написанные строки. Даже страшно стало за Вашу борьбу с тяжелыми обстоя- —333— тельствами. Мне кажется, что Вы, под впечатлением негодования и призрения к разным ползучим гадам-ростовщикам, удешевляете стоимость своей, крайне-нужной Вам собственности. Ничего не понимая в делах продажи и купли, я молюсь, чтоб Христос Вас вразумил и отвращал бы неистово-алчные взоры любителей чужой собственности на Ваше благое достояние.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Православная стенгазета 69 (175) В номере: Слово пастыря. Технология борьбы с грехом. Святейший Патриарх Кирилл, Евангельское чтение. Проповедь прот.Валентина Амфитеатрова, Как провести Страстную седмицу. Ответы священников, Четверг Страстной седмицы: Великий, а не чистый. Протодиакон Андрей Кураев. 26 апреля, 2013 В номере: Слово пастыря. Технология борьбы с грехом. Святейший Патриарх Кирилл, Евангельское чтение. Проповедь прот.Валентина Амфитеатрова, Как провести Страстную седмицу. Ответы священников, Четверг Страстной седмицы: Великий, а не чистый. Протодиакон Андрей Кураев. А в вашем храме уже есть приходская стенгазета? Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

   Ни в каких биографических источниках не упоминается о братьях или сестрах о. Валентина. Можно предположить, что их или не было, или они скончались в раннем возрасте.    О детских и отроческих годах праведного пастыря, к сожалению, известно очень мало, тогда как именно в те годы сложилось твердое основание будущего здания добродетелей подвижника. Вот что сам отец Валентин говорил в одной из проповедей: «Когда я вспоминаю о попечениях своих родителей над моей нравственностью, то и теперь, под сединами, помню и прославляю душой их любовь. Благодарно вспоминаю своих добрых наставников, просветивших мою душу и осветивших бездну пороков, в которую я мог бы впасть».    Из жития святителя Филарета Киевского известно, что его дед, прот. Никита, особенно после выхода за штат, любил сам заниматься обучением внуков, любимым из которых был будущий святитель Филарет. В тех же традициях, в подлинном церковном духе воспитывали всех детей в роду Амфитеатровых, уча их примерному благочестию. Вот, например, какой факт узнаем мы из проповеди отца Валентина в неделю по Просвещении: с четырехлетнего возраста будущий пастырь и духоносец знал наизусть молитву: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». «Вот дивная молитва,— говорит о. Валентин,— каждый, вероятно, знает ее наизусть, она короткая, но глубоко трогает сердце. Живя семьдесят лет, я все время твердил и твержу ее».    Отец Валентин рассказывал о том, что родители его заботились, чтобы в малолетстве он причащался Святых Таин ежедневно. Следовательно, еще ими было заложено в будущем пастыре то отношение к Таинству Святого Причащения, которое он старался воспитать в своих духовных чадах и проповедать среди пасомых. Отрочество и юношество праведника проходило в бедности: «Я учился с сальным огарком и нуждался часто в самом необходимом»,— рассказывал батюшка.    В 1847 году отрок Валентин был отдан в Орловскую духовную семинарию, на среднее отделение, а через шесть лет переведен в семинарию в Киев, где в то время был митрополитом святитель Филарет. Затем в 1854 году Валентин Николаевич поступает в Московскую Духовную Академию, которую оканчивает через четыре года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

Замечательные воспоминания о благодатном пастыре отце Валентине оставил В. Н. Зверев, попавший к батюшке еще мальчиком и до его кончины продолжавший время от времени посещать его. Рассказывая о том, как семья его родителей познакомилась с о. Валентином, автор изображает следующую умилительную картину русской жизни: «Как и у большинства москвичей, живших достаточно, у нас в доме не переводились люди обездоленные и огорченные, нуждающиеся в помощи. Среди таковых были “хронические”, становившиеся как бы нашими пенсионерами. Были временно попавшие в затруднение. Были больные и престарелые. Были и просто выскочившие из колеи, неудачники и пьяницы. По зимам на нижнем этаже в сопредельных с кухней помещениях пережидали месяцами холода и стужу странники, калики перехожие, исчезавшие с теплом по святым местам и возвращавшиеся в насиженные углы в положенные сроки со своими повествованиями... Весь этот люд искал утешения в церкви и был усерднейшим посетителем храмов Божиих. Многие из них сводили близкое знакомство со священством и получали немалое удовлетворение, находя у последнего понимание, любовь и поддержку. Эти люди и принесли к нам весть о том, что у “Нечаянной Радости” предстоит пред Богом пастырь исключительно редких качеств и отзывчивости. К этим сведениям присоединилось известие, что о. Валентин служит необыкновенно хорошо, говорит доходящие до сердца проповеди и с любовным вниманием вникает в чужое горе и радуется чужими радостями, как своими собственными. Наши присные – в семье нашей чувство рода не было изжито, и большая, разросшаяся семья моих дедов жила сплоченно и душевно, всячески и везде поддерживая друг друга, – присные наши не преминули убедиться в этом и навсегда прилепились к о. Валентину. Они же показали нам дорогу к “Нечаянной Радости”. И отцы наши, и мы, дети, приобщились к ее приходу» 28 . Даже дети чувствовали особенно благодатную атмосферу храма, где служил прот. Валентин. Батюшка умел и им преподать назидание, заинтересовать их, научить любить Божий храм и оставлять ради него детские забавы:

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

   Она страдала заболеванием кожи. Кисти рук были покрыты экземой, и никакое лечение не давало результатов. Варвара Васильевна очень страдала от этого, так как при ее работе за свечным ящиком руки были на виду, и ей приходилось их бинтовать, чтобы не производить неприятного впечатления на людей. Однажды ей приснился сон. Какой-то священник, назвавшийся Валентином, сказал: «Поезжай в Москву, иди на кладбище, отслужи панихиду на моей могиле, и будешь здорова». Она ничего не знала об о. Валентине, лицо священника, явившегося ей во сне, было незнакомо.    Женщина поехала в Москву к своим родственникам, рассказала свой сон и спросила, не знают ли они, кто такой о. Валентин и на каком кладбище он похоронен. Ей сказали, что вся Москва знает о. Валентина Амфитеатрова, что он похоронен на Ваганьковском кладбище, и объяснили, как туда проехать. На следующий день Варвара Васильевна поехала на Ваганьковское кладбище, нашла могилу о. Валентина (могила еще не было разорена) и пригласила священника отслужить панихиду. Вернувшись домой, женщина обнаружила, что болезнь ее прошла, кожа рук совершенно очистилась.    В дальнейшем, в 30-х годах Варвара Васильевна была репрессирована, на 5 лет сослана на Магадан. Вернувшись из ссылки, она нашла свой дом занятым другими жильцами. Затем она была выслана за 101 километр; устроилась медсестрой в сельской больнице в Тульской области. Прожила там до конца жизни, умерла в 1960 году.    Лисицин Серафим Иванович, г.Москва. Письмо 3    Если Вы внимательно посмотрите на меня, то заметите, что правый глаз у меня несколько меньше чем левый. Это — напоминание о чуде, которое совершилось со мной по молитвам прот. Валентина Амфитеатрова.    Мои бабушка и папа были глубоко верующими людьми. Мне было лет шестнадцать, когда кончилась война и я вернулась из эвакуации. Когда я училась в техникуме на втором курсе, у меня заболел правый глаз: стал гноиться, слезиться и болеть. Врач в нашей поликлинике назначила мне капли и желтую глазную мазь, которую тогда обычно назначали во всех случаях. Я аккуратно выполняла все предписания, но с глазом становилось все хуже и хуже. По моим настойчивым требованиям, врач отвезла меня в глазную больницу и показала женщине-доценту, которая выписала мне лекарство и капли (не знаю сейчас точно, какие). Я снова аккуратно лечилась, но никакого улучшения не было, и на глазу уже образовалось бельмо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

Ист.: Безбожник у станка. 1929. 17. С. 15; Бутовский полигон. Кн. 2. С. 169. Соч.: [Зерцалова А. И. ] Светильник Православия: (Пастырская деятельность бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора прот. В. Н. Амфитеатрова). М., 1912; [она же. ] Подвижник веры и благочестия. М., 1995р; Духовные поучения, проповеди Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей. М., 1916. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ Гаврилович Безфамильный (1880-1937), мч., (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Крымова (1877-1937), мц. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Викторовна Куранова (1877 - 1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Тимохина (1881-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115576.html

   Приведем здесь и отзыв А. Ф. Кони о прот. Валентине, в котором раскрываются глубокое участие пастыря к людям, с которыми он общался:    «Преданным другом моей матери был известный в Москве протоиерей Валентин Николаевич Амфитеатров, один из лучших людей, встреченных мною в жизни. Долгое время живым связующим между мною и Чупровым звеном был именно о. Валентин. Его сердечное участие к нам обоим скрепляло нашу взаимную симпатию, покоившуюся на единстве взглядов на многое в общественной жизни России и на одинаковой оценке ее внутреннего положения в период восьмидесятых и девяностых годов.    Я остался бы за границей и еще долее, — писал мне Чупров в 1900 г., — но сильно начинал тосковать, не видя долго Валентина Николаевича. Мне отрадно, что Вы не упускаете случая его повидать и доставить старику эту радость». Упомянув об Амфитеатрове, я не могу воздержаться, чтобы не сказать о нем нескольких слов благодарного воспоминания, тем более, что в очень трудные минуты моей жизни я нашел у него то глубокое понимание душевной скорби и умение отнестись к ней с бережным врачеванием, которые, к несчастью, редко встречаются у людей, облеченных одинаковым с ним саном.    Все, что так украшало наше общественное самосознание в первой половине шестидесятых годов, нашло себе отражение в пылком сердце и восторженной душе Амфитеатрова. Он с умилением вспоминал ту благородную борьбу, которую вел В. А. Арцимович в качестве калужского губернатора с не хотевшим сдаваться крепостным правом, за всеми перипетиями которой о. Валентин — в то время молодой священник в Калуге — следил с неослабевающим сочувствием и верою в будущность России. Из этого времени вынес он отзывчивость к нуждам народа, скорбь о невежестве, в котором последний неповинен, и чуткую радость по поводу каждого явления, так или иначе связанного с общественным благом. Высокий ростом, с добрыми горящими темными глазами, с прерывистой при волнении речью, он был настоящим служителем деятельной любви по отношению к ближним и дальним, к алчущим духовно и нищим материально».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

   Такие теплые отношения связывали о. Валентина с двумя русскими учеными и общественными деятелями.    Отец Валентин был широко образованным человеком: пройдя семинарский и академический курсы, хорошо зная древние языки, он изучил в совершенстве около десяти новых иностранных языков; обладал познаниями в самых разных областях жизни, был знаком с последними достижениями педагогики, медицины, социологии, был в курсе всего нового в литературе и искусстве. «Масса иностранных книг и изданий покупалась и прочитывалась им, так что составилась у него большая всесторонняя библиотека — собрание весьма важных и ценных экземпляров духовной и научной литературы, — пишет Анна Зерцалова. — Батюшка с любовью относился к своим книгам, сохранял их и берег, даже впоследствии, слабый и больной, он ощупывал их пальцами и говорил: «Это все друзья мои». Невозможно понять, как батюшка успевал все!» Отец Валентин хорошо знал и светскую литературу и, как практически все в роду Амфитеатровых, писал стихи.    Разносторонние познания и интересы, а, главное, данный от Бога дар духовного пастырства, позволяли о. Валентину находить общий язык с людьми самых разных социальных положений, профессий, возрастов и разной духовной высоты. Эти люди говорят о нем по-разному, и, наверное, не все они в равной степени могли понять высокодуховного пастыря. Но он сам старался послужить им тем, чем мог, каждому предлагая соответствующую духовную пищу и стараясь «для всех быть всем» (1 Кор. 9:22).    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 139.    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 142.    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 146—147.    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 143—144.    Новомученица Анна (Зерцалова). Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля Московского придворного Архангельского собора прот. Валентина Амфитеатрова. М., 1910. С. 15—16. Глава 4. Град, стоящий на верху горы    «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество — пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение — пребывай в служении; учитель ли — в учении; утешающий — во утешении; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием» (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

   Однажды, работая в песках Каракумов, по моему мнению, за завтраком, перед уходом в маршрут, мы отравились консервами. Я получил в этот день исследовательское поручение, которое должен был выполнить недалеко от лагеря партии в маршруте пешем, а Сергей Васильевич взял на себя сложный и отдаленный маршрут, куда его должны были доставить автомашиной, а затем забрать в конечной точке. В маршруте я почувствовал сердечную слабость, началась рвота, дыхание ослабло. С трудом я вернулся в лагерь, не закончив работы.    Настал вечер, а Сергея Васильевича не было, хотя машина за ним давно ушла. Очень поздно она появилась, и Сергея Васильевича буквально на руках вынесли из кабины, крайне слабого, еле живого, с буквально черным лицом и впалыми глазами. Спустя время, придя в себя, он рассказал нам следующее. Почувствовав себя плохо еще до середины маршрута, он уже терял надежду на спасение: больной в раскаленных песках Каракумов пять часов просто не выдержит, да и место было не то, куда должна была вечером подойти машина. С трудом прогнав лежащую под кустом газель, он сел на ее место и стал дрожащей рукой писать в дневнике последнее письмо жене, которая была в это время в Москве и ждала ребенка. Лишь много лет спустя я узнал, что в тот день Сергей Васильевич, теряя сознание от сердечной слабости и ослабления дыхания, неустанно молился своему дедушке — отцу Валентину — и просил его помощи. И он помог.    С Сергеем Васильевичем меня связывает дружба и по сей день. У него прекрасный сын — Алексей Сергеевич, тоже географ, доктор наук, образованный и воспитанный человек, любящий родителей и заботящийся о них. Он является моим крестником.    Все дети и внуки внуков прот. Валентина воспитаны родителями в духе христианских традиций. Так судьба свела меня на коротком отрезке жизни с замечательными людьми, многих из которых можно считать людьми с большой буквы». Письмо 2    Мой дед, Костин Николай Константинович, пел в хоре в Архангельском соборе, когда там был настоятелем прот. Валентин Амфитеатров. Дедушка имел прекрасный голос, исполнял партии первого тенора. В дальнейшем ему с семьей пришлось переехать в Серпухов, где он тоже пел в хоре Свято-Троицкого собора. Там трудилась за свечным ящиком Соколова Варвара Васильевна, дочь псаломщика, которая рассказала моему деду следующий случай.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010