Кирилл (Наумов) , архим. Пастырское богословие. Б. м., 1855. Кирпянский П. Учение о пастырстве в письменности мужей апостольских. Загорск, 1956. Машинопись. Климов A., свящ. Жертвенность пастырского служения. Загорск, 1980. Машинопись. Ключарёв, протоиер. Слово о духе и значении аскетизма, или христианского подвижничества. – Странник, 1869, сент. Книга о должностях пресвитеров приходских, от Слова Божия, Соборных правил и учителей церковных сочиненная. СПб., 1771. Ковалев М. Учение о пастырстве по богослужебным книгам Русской Православной Церкви. Загорск, 1960. Константин, архим. Пастырское богословие. Нью-Йорк, 1960–1961, ч. 1–2. Константин (Ефремцов), иерод. Божественная литургия в жизни православного иерея. Загорск, 1974. Машинопись. Корякин В., диакон. Основы православного пастырства (вера, любовь и церковность). Загорск, 1973. Машинопись. Круглов A. В. На службе миру – на службе Богу. – Душеполезное чтение, 1902, окт. Левитский С. Д. Идея монашества и Валаамская монастырская община. – Православное обозрение, 1883, февр., март. Левицкий Г. Отчет о занятиях в 1889–1890 академическом году в качестве профессорского стипендиата при кафедре Нравственного богословия. – Журнал Совета Петербургской Духовной Академии. 1889/90 уч. год. СПб., 1894. Лесик A., протоиер. Сущность пастырского служения и его значение для Церкви. Загорск, 1979. Машинопись. Лихачев Д. C., Панченко A. M., Понырко H. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. Лосский В. Н. Догматическое богословие. – Богословские труды. M., 1972, сб. 8. Он же. Мистическое богословие. – Там же. Лукьянов В., свящ. Значение личной жизни пастыря в его служении. Загорск, 1968. Машинопись. Макарий (Булгаков) , митр. Введение в Православное богословие. СПб., 1913. Малевинский A., свящ. Инструкция благочинному приходских церквей... 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1899. Медведев Н. Д. Антропологический этюд. – Богословские труды. M., 1976, сб. 16. Иоанн Мейендорф . Введение в святоотеческое богословие. Б. м., б. г. Мельников A. С. Пастырское душепопечение по святому Иоанну Златоусту . Загорск, 1950, вып. 2. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

131 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ/Гл. ред. протоиерей В.Н. Воробьев, отв. сост. Н.А. Кривова. М., 2000. 132 В сборнике даны обширные выдержки из доклада епископа Камчатского Нестора (А.Н. Анисимова), подготовленного для соборной Комиссии по фотографированию и описанию повреждений Московского Кремля и опубликованного в 1917 г. по благословению Поместного Собора в виде брошюры «Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.)». Напомним, что данная брошюра была переиздана с предисловием Н.С. Малинина в 1995 г., а в 2005 г. – во второй раз, в составе документального сборника, посвященного митрополиту Нестору и подготовленного сотрудницей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета О.В. Коси к, которая вела републикацию с переработанного и расширенного автором токийского издания этой брошюры 1920 г. Нестор (Анисимов) , епископ Камчатский. Расстрел Московского Кремля/Сост. Н.С. Малинин. М., 1995; Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) /Авт.-сост. О.В. Косик. М., 2005. Т. 1.С. 190–212,554–555). 134 Советское государство и религия: 1918–1938 гг.: Документы из Архива Государственного музея истории религии/Сост. Е.М. Лучшее. СПб., 2012. С. 27–35,64–69, 102–106. 135 За комиссией во главе с митрополитом Вениамином в историографии закрепилось название комиссии епископа Камчатского Нестора (Л.Н. Анисимова), участника этого соборного органа, арестованного большевиками и активную деятельность. Читать далее Источник: Отделение Церкви от государства и школы от Церкви в Советской России. Октябрь 1917 - 1918 г. [Текст] : сборник документов/Правосл. Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т [и др.] ; [сост. Л. Б. Милякова и др.]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2016. - 941 с.; 25 см. - (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/редкол. : протоиер. Владимир Воробьёв (гл. ред.), протоиер. Александр Салтыков, свящ. Александр Щелкачев).; ISBN 978-5-7429-1007-7

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Вадим Леонов , кандидат богословских наук 20 октября 2003 г. Рейтинг: 8.9 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М., 1998. С.181. Никейский Символ веры цитируется нами по изданию: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 69-70. См.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т.4. С. 135. Григорий Богослов, св. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.10-11. См.: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 116. Вот, например, как ересиарх Евтихий опирался на Никейский символ веры. Его спрашивали: «Исповедуешь ли ты, что Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству?». А он отвечал: «А что сказано в Символе? Как там читается?». Отвечали ему: «единосущна Отцу». «Вот так и я верую; так веруй и ты», - заключал Евтихий. А к Священному Писанию он обращался затем, чтобы своих противников смущать вопросом: «а где в Писании сказано: «два естества»? (См.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т.4. С. 248-249). См.: Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий. Под ред. С.И. Соболевского: В 2-х т. М., 1958. Т.2. С.1611. В творениях святых отцов в отношении Господа Иисуса Христа это слово употребляется так же и в нравственном, и в природном смысле. (См.: Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1991. P.1380). Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 16... Т. 3. С.334. Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 14... Т. 3. С.332. Афанасий Великий, св. Слово о воплощении Бога-Слова... Т. 1. С.234. Игнатий Антиохийский, св. Послание к Смирнянам Гл.4... С.303. Ириней Лионский, св. Доказательство апостольской проповеди. Гл.39... С.588 Традиционное утверждение о непричастности первородному греху плоти Господа содержится во всех известных изложениях или курсах Православного догматического богословия. См., например: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.107-109; Воронов Ливерий, протоиер. Догматическое богословие: Из лекций для студентов СпбДА. М.-Спб., 1994. С.42; Помазанский Михаил, протоиер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С.119. Филарет Черниговский, архиеп. Православное Догматическое Богословие: В 2-х ч. Спб., 1882. Т.2. С. 46-49; Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие: В 2-х т. Репринт. Коломна, 1993. Т.2. С.67 -78; Сильвестр, еп. Опыт Православного Догматического богословия (с историческим изложением догматов): Киев, 1891.Т.4. С.57. Малиновский Н., свящ. Православное Догматическое богословие: В 2-х ч. Ставрополь-Губернский, 1903. Ч.2. Втор. половина. С. 66-74 и др.

http://pravoslavie.ru/5870.html

Выбор имени предоставляется родителям: «и дает ему имя молитвою священною, еже родившие восхощут, с ним же и крещается» (Симеон. Солун., гл. 59), или же сам священник дает имя того святого, которого память прилучится в день чтения молитвы или в осьмой день по рождении (Требн.); возрастные крещающиеся сами выбирают себе имя, еже восхощут (Чинопоследов. принят. иноверц.). Практические заметки Молитвы о родильнице, когда читаются в церкви (а не в доме, где она лежит, как бы это следовало по смыслу самых молитв), должны быть читаны у порога церковного – пред враты храма, – и никак не следует дозволять бабке, в ожидании крещения, приходить с некрещеным младенцем на середину церкви и садиться близ алтаря (Письм. по пастырск. богосл. протоиер. Евг. Попов, ч. II, стр. 72). Вообще, имя младенцу дастся христианское – какого-либо святого. Из благоговения же к имени Иисуса и Пресвятой Девы Богородицы не дается имен в честь их, т.е. имя Иисусне дается никому, имя же Мариядается в честь святых жен Марии Египетской, Марии Магдалины и пр., но не в честь Богородицы (Попечен. Православн. Церкв. протоиер. Дебольск. стр. 144). Не следует давать новорожденным имена малоупотребительные и трудно выговариваемые (Ворон. Епар. изд. 1870 г. стр. 1060). Нужно заботиться, чтобы выбор имени готовящемуся к крещению не был легкомыслен, неразумен и не основывался бы на каком либо предрассудке, суеверии или суетности. Люди простые боятся иногда некоторых имен, потому что, по их понятию, есть имена счастливые и есть бесталанные; люди же образованные некоторые имена находят для своих детей неприличными, и пр. Для сего нужно раскрывать прихожанам, что значит наречение имени святого, и для чего оно дается крещающемуся (Руковод. для сельск. паст. ч. III, стр. 112) . Благоразумие требует не давать одних и тех же имен многим детям в одном семействе, также новорожденному младенцу того самого имени, какое носило прежнее, уже умершее дитя. От сего бывают нередко недоразумения в семействах, ошибки, злоупотребления и беспорядки в отправлении обязанностей общественных (Там же). Разрешение недоумений

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Корней Чуковский (1882-1969). В беспамятстве счастья . Подборка стихотворений 1942-1969 гг. (Радость/«Рады, рады, рады/Светлые березы…»/; Ленинградским детям/«Промчатся над вами/Года за годами…»/; «Никогда я не знал, что так весело быть стариком…»; /«Бывают на свете/Хорошие дети…»/). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной//Фома. - – апрель 2016. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Прот. Андрей Ткачев . Миссионерские записки . – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. – 256 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – апрель 2016. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). В чем суть миссионерства? С какими вызовами времени сталкивается сегодня         миссионер? Какой должна быть современная проповедь? Об этом говорит с    читателями в своей новой книге протоиерей Андрей Ткачев. Надо, говорит            отец Андрей, сродниться с теми, перед кем ты будешь проповедовать, понять            другую культуру или субкультуру и принять ее носителей такими, какие они      есть. Как любую книгу отца Андрея, эту хочется конспектировать и       цитировать, делиться ею с друзьями. Каждая строчка в ней честная,             выстраданная, сильная. Отрывает от дивана, пробуждает от апатии и зовет в             дорогу: учиться, думать, трудиться. И да – миссионерствовать. От сердца к             сердцу. М. Г. Захарчук . На поповских хлебах . [ Рассказы матушки ]. – Рязань: Зёрна-Слово, 2014. – 192 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – апрель 2016. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Марина Захарчук вышла замуж за семинариста в 1980 году. Расплатой за    такой выбор стало отчисление из университета за полгода до окончания      учебы. Девушка 22-х лет с гитарой за спиной, приезжает вместе с супругом,           молодым священником, на место его служения, в село Белгородской области.           Приехали они ненадолго, правящий архиерей обещал при возможности        перевести в город. Но это «ненадолго» растянулось на всю жизнь. За годы,          прожитые в селе, супруги вырастили пятерых детей, матушка несла все       трудности жизни вместе с мужем и сейчас продолжает регентовать и        руководить воскресной школой. Кажется, на сегодня это единственная книга,             рассказывающая о жизни священнической семьи в провинциальном селе в   советское время. Автор не сгущает краски, ее рассказы – это короткие        и          объективные зарисовки из жизни. Интересны и главы о священниках и         архиереях, с которыми довелось общаться матушке Марине в 70-80-е годы.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-156-...

Слова пророка о краеугольном камне (16 ст.) видимо указывают на слова Псалмопевца: камень егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла ( Пс. 107:22 ), где под камнем, отвергнутым строителями царства еврейского, Саулом и его сторонниками, разумеется Давид, который Самим Богом назначен был в цари над Сионом, но в первое время после своего помазания пр. Самуилом был отвергнут Саулом и многими другими, которые не верили помазанию Самуилову и смотрели на него глазами Елиава ( 1Цар. 17:28 ), как на честолюбца, ищущего престола. В противоположность этим другие во главе с пр. Самуилом смотрели на него, как на избранника Божия и будущую опору царства еврейского. После долгих и тяжких испытаний, путем безропотного терпения и послушания воле Божией, Давид наконец мирно восторжествовал над своими врагами и, согласно своему избранию, сделался царем еврейским и стал таким образом основанием для Сиона. Таковыми качествами своей души и обстоятельствами жизни Давид прообразовал великого Потомка Своего по плоти Мессию, Который при появлении Своем в мир также был знамением пререкаемым, для одних – падением, для других – восстанием (см. выше Ис. 8:14 ; ср. Лк. 2:34–35 ). Вот почему слова Псалмопевца, сказанные о Давиде, Иисус Христос Сам отнес к Себе: глагола им Иисус: камень, егоже не в ряду сотвориша (у Псалмопевца – небрегоша) зиждущии, сей бысть во главу угла ( Мф. 21:42 ). Если же слова Псалмопевца относятся к Иисусу Христу, то не к другому кому могут относиться и сходные с ними рассматриваемые слова пророка. И действительно, св. апостолы Петр ( 1Пет. 2:6–8 ) и Павел ( Рим. 9:33; 10:11 ) означенное изречение пр. Исаии (16 ст.) приводят как пророчество об Иисусе Христе, Который был предметом разногласий между иудеями и вместе твердым и непостыдным основанием церкви Христианской. Так, ап. Павел, объясняя причину того, почему израильтяне, искавшие праведности, не получали её, говорит что это потому, что они искали её не в вере, а в делах закона, ибо они преткнулись о камень преткновения, яко же есть писано: се полагаю в Сионе камень претыкания и камень соблазна и всяк веруяй вонь не постыдится ( Рим. 9:30–33 , ср. 10:11). Ап. Петр, убеждая христиан жить жизнью святою, согласною с их высоким назначением, говорит: понеже вкусите, яко благ Господь, то приступая к Нему, камени живу, от человек убо унижену, от Бога же избрану, честну и сами яко камение живо зиждитеся в храм духовен... зане писано есть: се полагаю в Сионе камень краеуголен, избран, честен: и веруяй вонь, не постыдится. Вам убо честь верующим, а противящимся камень, егоже небрегоша зиждущии сей бысть во главу угла и камень претыкания и камень соблазна ( 1Пет. 2:3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Протоиерей Андрей Ткачев: Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний! О религиозном формализме, драматичности жизни святых и о том, почему так важно быть внимательным 13 декабря, 2015 О религиозном формализме, драматичности жизни святых и о том, почему так важно быть внимательным Публикуем отрывок из книги известного писателя и миссионера протоиерея Андрея Ткачева «Почему я верю: простые ответы на сложные вопросы» , которая вышла в издательстве «Никея». Презентация книги состоится 17 декабря в 19.00 в актовом зале Российского православного университета (2-й этаж). Невнимательному нужны война, катастрофа, кораблекрушение… Отец Андрей, вы говорили о внимательности как о важной черте человека на его пути к вере. Почему это имеет такое значение? – Что такое невнимание? Мы невнимательны, когда тысячи тех случаев, в которых мы были спасены, находясь уже на краю бездны, относим на долю счастливого стечения обстоятельств и продолжаем жить дальше, как жили. По сути, это пренебрежение Промыслом Божиим. В каждой из этих точек, когда ты нежданно-негаданно вышел из беды, был спасен и помилован, ты должен был изменить свою жизнь, благодарить и изменяться, а ты продолжил жить по-старому, назвав то, что сделала Божия рука, слепым случаем: «Ну, повезло!» или «Пронесло!» Невнимательная жизнь – не что иное, как отказ поклониться Богу Живому и многократное отвержение Божией помощи или приписывание Божией силы чему-то другому, безликому – случаю, фатуму, везению. Это попытка, не сказав даже «спасибо», сразу убежать от Бога, в следующую секунду после того, как Он тебе помог. У одного современного певца, шоумена – Псоя Короленко, есть песня, самая лучшая, на мой взгляд, из всех, которые он поет: «Держи ум во аде» (в ней рефреном звучат слова из жизнеописания преподобного Силуана Афонского: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся»). В этой песне описывается состояние души за гробом, которая, попав в другой мир, вдруг понимает, что в той, прошедшей, жизни она была очень нехороша, и слышит от Бога такие слова: «Ты помнишь, человече, как тебя Я стерег? Что ж ты свою душу для Меня не приберег? Слабенькую душу, маленькую, слушай, для кого сберег?»

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-tkac...

     Прот. Андрей Ткачев: Братья и сестры, здравствуйте! Сегодня мы попробуем поговорить об апостоле Павле, фигуре, без которой нет этой сложной мозаики христианства. Может быть, это самый важный проповедник истины. Он сам сказал о себе: «Я больше всех потрудился». И это не были слова гордости. Вот об этом человеке мы и поговорим. Здравствуйте, ребята! Я бы хотел прояснить мотив — зачем нужно об этом тоже поговорить. Я надеюсь, что, по мере произнесения этого имени — Павел, а до этого он был Савлом, по мере разговора о перипетиях его жизни мы приобретем чуть больше сердечных знаний о нем и, может быть, заслужим его внимание. Ведь мир духовный — он только кажется невидимым, на самом деле, Бог скрывает его от нас для нашей же пользы. Вообще все это рядом — только руку протяни. Я думаю, что Павел будет слышать наши слова о нем. Я думаю, что это будет некий аналог совершения службы в его память, чтобы мы прикоснулись к его горячему духу и немножко согрелись от него, то есть приобрели в его лице немного более понятного любимого святого. Ну, и когда люди вообще говорят о святых — о небесных человеках и земных ангелах, то всегда есть надежда, что мы приблизимся к ним еще больше. Я бы хотел, чтобы Павел был нашим старшим братом, наставником, учителем, отцом во Христе, ведь его голос звучит в Церкви постоянно — в посланиях апостола Павла. Такое впечатление, что остальные апостолы как бы немного ушли в тень по сравнению с Павлом. Вопрос: Здравствуйте, батюшка! Меня зовут Андрей. Я музыкант. Как Вы считаете, должно ли в жизни человека произойти событие, подобное обращению Савла, такое же резкое, переворачивающее с ног на голову всю жизнь человека? Несмотря на все его падения, апостол Павел столько потрудился и оставил нам такое наследие, что лично для меня это пример жизненного горения. Видимо, у него и до обращения было это горение. Или искра Божия коснулась его во время обращения, и он стал таким ревностным, отдающим себя без остатка, человеком? Прот. Андрей Ткачев: На Ваш вопрос есть несколько ответов. Конечно, повторений подобных обращений ждать было бы странно, например, чтобы Господь вдруг являлся каждому из нас на дороге в разное время. То есть вот ты пошел в булочную, и тут тебе Господь говорит: «Куда ты идешь? Иди каяться». Было бы странно, чтобы это часто повторялось.

http://pravoslavie.ru/122855.html

Вот такая вот двоякая вещь. В покаянии всегда есть цена, всегда, но лучше, когда человек кается вовремя, а не тогда, когда ему в затылок уже дышит какая-нибудь смертельная опасность. Вопрос: Отец Андрей, меня зовут Юлия Калашникова. Я занимаюсь музыкой и музыкальной журналистикой. У меня такой вопрос. Вы сейчас говорили, что люди, в принципе, каются в одних и тех же грехах. Ну, не в убийстве, конечно, а в том, что позавидовал, солгал, разгневался. Прот. Андрей Ткачев:Ну, да. Даже в более мелких: вставал ночью к холодильнику, ел по ночам. Вопрос: То есть они все время повторяют их. И тут же Вы заметили, что, находясь в благополучном состоянии, человек более остро осознает все свои грехи. Получается, что большинство людей живет достаточно трудно. Еще Оскар Уайльд сказал, что быть добрым, заниматься благотворительностью могут только состоятельные люди, которым не надо каждый день ходить на работу и зарабатывать на кусок хлеба, а все остальные обыватели — они, в принципе, не должны быть добрыми. И получается, что вот мы раскаиваемся, а потом выходим в мир, соприкасаемся с другими людьми и невольно начинаем опять совершать те же грехи. Но мы же не можем все уйти в монастырь. Вот как с этим быть? Что делать? Прот. Андрей Ткачев:В восточной традиции был обычай омывать ноги пришедшему гостю. Это действие имеет, так сказать, духовно-символическое значение. Когда на Тайной Вечере Христос омывал ноги ученикам, Петр, по-моему, сначала воспротивился. А когда Господь сказал: «Если не омою тебя, то не будешь иметь части со Мною», — Петр вскочил и сказал: «Тогда не только ноги, но и руки, и голову мне омой». У апостола Петра как бы нет середины. Он, как русский человек, мечется из края в край, а Господь ему говорит: «Не нужно, омовенному нужно только ноги омыть». Мне кажется, что, если речь идет о серьезных вещах, то покаяние подобно полному омовению. Поскольку ты ходишь по улицам, идешь по пыльной дороге, обутый в сандалии, как это везде там было, в этих палестинах, то тебе, собственно, нужно только ноги омыть.

http://pravoslavie.ru/119106.html

Андреев Феодор, свящ. 434 Андрей, митроп. 377 Андрей, епископ 47, 467 Андрей, преп. 87 Андрей юродивый 336 Андрей, игумен 119 Андрей Боголюбский 30, 37, 38, 87, 96, 100 Андрей Васильевич, князь 93 Андрей Боголюбский, князь 126, 127 Андрей Кесарийский , свят. 115 Андрей Курбский, князь 79, 125 Андрей Первозванный, апостол 8, 276 Андрей Полоцкий, князь 137 Андрей Рублев, преп. 464 Андрей Юрьевич, князь 93 Андрей, князь 129 Андриан-скопец 122 Андроник Невежа 92 Андроник Никольский , епископ 398 Андроник, епископ 381 Андроник, преп. 52 Андроников Алексей, прот. 397 Аничков 41 Анна, сестра Визант. Императора 11 Анна Иоанновна, императрица 270, 300, 302, 313, 324, 325, 328, 329, 338, 348, 365 Анна Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88,129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров , архиеп. 317 Антоний Вадковский , митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров , архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101,106,127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101,119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий , архиеп. 281 Антоний Храповицкий , митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88,136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52,184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416,419,420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, послушник 398 Анфиса, схимонахиня 217 Апполинарий, епископ 468, 469, 484, 486 Апполинарий 60 Апраксин П. граф 469 Аракчеев А. 278, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010