Например, когда началась пандемия, очень многие приходы стали транслировать свое богослужение через Интернет. Это очень важно, потому что люди, особенно пожилые, не имеют возможности приходить в храм. Не участвуя в богослужении лично, они, по крайней мере, участвуют в богослужении через Интернет и слушают проповедь священника. Конечно, в жизни каждого священника важно, чтобы не было перекосов, чтобы акцент всегда делался на общении с реальными людьми. Но только реальные люди сейчас существуют как в обычной реальной жизни, так и в виртуальном мире. Не будем забывать о том, что этот мир только называется виртуальным. Он такой же реальный, как и мир, в котором мы живем, потому что в нем такие же реальные люди, и они тоже нуждаются в проповеди священника и в его слове. Священник призван использовать для проповеди Христа все открывающиеся ему возможности, в том числе проповедовать через Интернет и через социальные сети. Я хотел бы завершить эту передачу словами апостола Павла из Первого послания к коринфянам. В этих словах апостол сформулировал свой миссионерский принцип: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5780394...

Прот. А.Ткачев: - Политиками   реальный католический мир представляется как великое благо: безвизовый режим, например. Все эти годы свободные путешествия наших людей  нужно воспринимать как милость Божию.   Мы благодаря этим путешествиям увидели, что там есть все. Бродяги, ночующие на теплотрассах, бомжи, проституция, чиновничий произвол, хамство полиции, дорожные заторы, очереди в магазинах.  Там есть продукты для богатых, которые могут себе позволить экологически чистое питание,   и есть продукты для бедных, которые жрут не поймешь что. В общем, католический мир уже не тот, куда стремятся люди. Е.Никифоров: - Но самое парадоксальное состоит в том, что идеальные образы Запада до сих пор привлекательны...  Но когда мы сейчас приезжаем туда – то понимаем, что эти звезды уже потухли. По-настоящему удивительные  социальные достижения западного общества сейчас выглядят как редкие звездочки. Они не являют многоцветия благоухающей жизни, которое у  Запада все-таки было когда-то... Прот. А.Ткачев: - Вот, в тему сказанного. Одно из воскресений ноября Папа Римский назначил теперь как день бедных. Собственно, вся западная парадигма последних 300-400 лет - это борьба с бедностью и социальным неравенством, борьба за освобождение человека от непосильной кабалы повседневной жизни с тем, чтобы  освободить его энергию для творчества. Все думали, что так и будет. Что машина освободит человека -  но она поработила его еще больше. И человек, лишившись работы, не сел за книжки, а стал с ума сходить. Ему вместо книжек дали наркотики,  смартфон... Так вот, католическая церковь  все же отреагировала на проблему глобальной бедности. Бедных людей много, в католическом мире их миллионы и миллионы. Е.Никифоров: - Я так понимаю, что это концепция нынешнего понтификата. Папа Франциск избрал имя святого Франциска. Прот. А.Ткачев: - Да, бедная церковь для бедных людей. Е.Никифоров: - Да... Он катается на беленьком «Запорожце»  вместо лимузина. Сократил   сложность ритуалов,  насколько возможно. И действительно нынешний Папа - это Папа для бедных. А сейчас они сделали, как Вы говорите, еще и День бедных. Это хорошо или плохо? Это лицемерие или это действие направлено на то, чтобы привлечь сердца людей?

http://radonezh.ru/text/programma-obo-vs...

38 . Диакон Аммон Набечин лежит против своей кельи. у старца Еустафья в головах. 39 . Исакии Никифоров сын Шниуанна лежит у Успения Пречистые в паперти на левой стороне камень подписан. 40 . Княгиня инока Агафья Шереметевых лежит у Успения в паперти на левои стороне подле отца своего Ионы. 41 . Алексей Федорович Шереметев лежит в предней паперти на левой стороне подле деда своего Ивана меньшово. 42 . Старец Флавиян затворник лежит у Владимира в паперти камень над ним подписан. 43 . Ефросиня Феодора Ивановича Шереметева жена лежит в переднеи паперти идучи в церковь на левои стороне. над ней камен бел подписан. 44 . Михаил Ошушков лежит подле дороги, на правои стороне с приходу от соборныя церкви. против болших святых ворот. камень над ним серои широк не подписан на древянном обрубе. 45 . Данило Раков лежит тут ж за Михаилом промеж ними две могилы камень над ним белои подписан. 46 . Филип Задубровской бывшей игумен лежит за олтарем чюдотворца Кирила камень над ним сер подписан. 47 . Серапион Травин бывшей же игумен лежит за олтарем архангела камень над ним сер полписан. 48 . Иван Чихачев лежит за олтарем чюдотворца Кирила. 49 . Старец Афонасей Бабоедон лежит за олтарем успения Богородицы не блиско камень дико подписан. 50 . Старец Васиан Плещиев лежит за олтарем Кирила чюдотворца позади могилы Ивана Чихачева. Камень на нем сер плоск не подписан. подле дорогу. 51 . Старец Саватея Юшков лежит за олтаремже Кирила чюдотворца подле Ивана Чихачева камень на нем на подрубе сер подписан. 52 . Федор Иванович во иноцех Феодосеи Шереметев лежит у соборной церкви в передней паперти на левой стороне меж сына своего Алексия и жены своей Ефросинии. камень над ним без подписан. 53 . Старец Варлам Шекурин лежит подле старца Феоктиста Коледнисково, камень над ним сер с ыскрой подписан с полуденой стороны близ олтаря архангела Гаврила под горой. В (Из рукописи Софийской библиотеки, 1168, XVII века, л. 260–262) Выписано из вкладных книг. 1 . Полоцкой архиепископ, Афонасей да казанской архиепископ Козма лежат у болшие церкви Успения Пречистые Богородицы в паперти у полунощных дверей 1141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

От Господа бысть сие. Напрасно было бы верить, что Бог провозвестит этим о поношении и славе кого-нибудь (другого), а не указал на Того, кого указывал под образом и камня, и скалы, и горы», пишет Тертуллиан в третьем месте 496 . Итак, по Тертуллиану , Господь опять есть гора, скала, камень, краеугольный камень. «Апостол предсказывает, что Христос – соблазн Иудеям, и к Нему относить пророчество Творца, который вещает через Исаию (8, 14; 28, 16): се аз полагаю в Сионе камень претыкания и камень соблазна. Камень же бе Христос; этого держится даже Маркион», пишет Тертуллиан в четвертом месте 497 . Христос есть единственное основание (unicum fundamentum) здания христианства. И об этом Творец через пророка вещает ( Ис. 28,16 ): се аз полагаю во основание Сиону камень многоценен, честен; и веруяй в онь не постыдится... Христос есть основание верующих в Него», пишет Тертуллиан в пятом месте 498 , из которого видно, что именно Христос есть единственное в своем роде основание верующих в Него, основание здания христианства. – «Камень, из которого пили в пустыне отцы наши, был Христос ( 1Кор. 10, 4 ) 499 ... Исаия предсказал, говоря: яко будет в последние дни явлена гора Господня, и дом Божий на версе гор: и возвысится, говорит, превыше холмов. И приидут к ней вси языцы. Пойдут языцы мнози и рекут: приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля ( Ис. 2, 2. 3 ), – не в дом Исава, сына старейшего, но Иакова последующего, коего гора есть Христос, без рук каменосечцев отсеченная, наполняющая всю землю, явленная у Даниила» 500 , пишет еще Тертуллиан . Итак, по представлению Тертуллиана , согласному с представлением пророков Давида, Исаии и Даниила, апостолов Петра и Павла, и самого Господа, камень, скала, гора, камень главный, от которого Петр получил свое имя, краеугольный камень, единственное основание здания христианства, есть Господь Иисус Христос. Какое же значение будет иметь, при этом единственном в своем роде камне и основании Церкви, апостол Петр, также как основной камень Церкви?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

то не имели бы греха ( Ин. 15, 22 ). Вот видишь, благочестивый читатель, Христос, наш Спаситель, в соответствии со словами Симеона Богоносца, действительно лежит и на падение многим, и на восстание, и Камнем претыкания, и Камнем созидания. Не верующим, следовательно, в Него, или неправо верующим, Он Камень претыкания и соблазна. Как говорит Павел, проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие ( 1Кор. 1, 23 ). Истинно верующим же в Него, Он Камень созидания и недвижимого утверждения. Эту истину разъясняет Верховный Апостол Петр в своем вышеупомянутом Послании, говоря: ибо вы вкусили, что благ Господь ( 1Пет. 2, 3 ) Верующие придут к Нему, к живому Камню, уничиженному людьми. Богом же избранному, достойному, и сами, как камни, быстро сложатся в храм духовный. Поэтому и написано: Вот, Я полагаю в основание на Сионе Камень,Камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в Него не постыдится ( Ис. 28, 16 ; 1Пет. 2, 6 ). Потому вам, верующим, слава, а противящимсяКамень, который отвергли строители, соделался главою угла ( Пс. 117, 22 ), Камень претыкания и Камень соблазна, о Который претыкаются те, кто противится Слову. Это сказано об Иудеях и Еллинах. Это относится и к еретикам, и древним, и нынешним, которым Христос и Божественные Его Слова – Камень претыкания. Подлинно, так и есть. Те, кто кичится своим разумом и не покоряется правому толкованию Священного Писания святых Отцов, столпов и Церковных светил, не направили разум в послушание вере, повредились от самих Слов Христа и повреждаются доныне, и преткнулись о сей камень и претыкаются доселе, помраченные высокоумием. И подобно тому, как имеющим болезнь желчного пузыря сладкая пища кажется горькой и самую сладость по немощи своей они принимают за вред, так и те, кто страдает от гордости и непокорности, повреждаются от самих слов Христа, которые слаще меда и сотов, своим неправым толкованием пьют яд еретичества из сладчайших сосцов Христа, и претыкаются о Камень, который лежит на падение нечестивым, но на восстание правоверным.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Свою притчу о винограднике Он закончил напоминанием народу о том, что написано у пророка Исаии и в одном из псалмов Давида: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» ( Мф.21:42 ). Кто этот камень краеугольный? Это Сам Господь наш Иисус Христос. Он – основание Церкви, Он тот Краеугольный Камень, на котором держится всё здание Церкви Христовой, тот Камень, который древние учители народа Израильского так дерзко, так грубо отвергли. «Потому сказываю вам, – говорит Христос, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф.21:43 ). От каждого из нас, кто отверг Камень (Краеугольный), отнимется Божия благодать. И дана она будет тому, кто приносит плоды чистые, плоды любви и веры в Господа Иисуса Христа. Но тот, кто упадёт на этот Камень, разобьётся; и на кого упадёт он, того раздавит. Многие, многие спотыкались и падали, и разбивались тяжко, и ушибались об этот Камень Краеугольный... Каждый, кто творит дела беззакония, кто извергает хулу из уст своих, кто малодушно отказывается исповедать перед людьми Господа нашего Иисуса Христа, падает на Камень Краеугольный и разбивается о него. И рушится дело жизни его, основанное не на этом Камне Краеугольном, а на стремлении к благоденствию земному. На кого же падает Камень, на кого обрушивается всесожигающий, истребляющий гнев Божий? На тех, кто в делах дьявольских дошёл до предела, на тех, кого назвать можно слугами антихриста. И видим мы, как этот страшный камень истребляющего гнева Божия уже готов обрушиться на слугу дьявола – Гитлера и на народ, отвергший любовь Христову, сделавший знаменем своим смерть и разрушение; на народ, издевающийся над нашими святынями, разрушивший дивные храмы Божии и осквернивший тысячи и тысячи храмов наших. На этот народ уже готов упасть этот камень, и раздавит он его и сотрёт его, как стирается глава змея. Скоро увидим и услышим мы этот праведный суд Божий. Но это нас пока не касается, это касается их, тех, кого раздавит этот гнев Божий. А нам надлежит жить так, чтобы слова пророка Исаии и притча Христа о винограднике не относились к нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

( Ис. 2, 2 ); или; аще будеши уповая на Него, будет тебе во освещение, а не якоже о камень претыкания преткнешися, ниже яко о камень падения ( Ис. 8, 14 ); или: тако глаголет Господь: се Аз полагаю во основание Сгону камень многоценен, избран, краеуголен, честен, во основание ему; и веруяй в онь не постыдится ( Ис. 28, 16 ); – камень, который, по пророчеству Даниила (2, 34–5), отторжеся от горы без рук, и удари тело в нозе железны и скудельны и истни их до конца, а сам после бысть гора велика и наполни всю землю; камень о котором говорил св. пророк Захария, от лица Господня: камень, егоже дах пред лицем Иисусовым, на камени едином седьмъ очес суть ( Зах. 3, 9 ); есть камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, и который бысть во главу угла, согласно со словами самого Господа ( Мф. 21,42 ) и св. апостола Петра ( Деян. 4, 11 ; 1Петр. 2, 7 ); – камень, положенный в основание Сиону, краеуголен, избран, честен, согласно с учением св. апостолов – Петра ( 1Петр. 2, 6 ) и Павла ( Рим. 8, 33 ); – камень краеугольный, о нем же ( ν – на котором) всяко создание ( ικοδομ) составляемо растет в Церковь ( ναν) Божью о Господе, согласно с учением св. апостола Павла ( Еф. 2, 20–21 ); есть то основание Божия здания, паче которого никто же может положити основания инаго, согласно с учением того же апостола ( 1Кор. 3, 11 ); есть та гора великая и высокая, на которой стоит град великий, святой Иерусалим таинственный, согласно с видением св. Иоанна Богослова (Ап. 21, 10–1). По выражениям Оригена 995 : Христос именуется камнем духовным, и по этой причине все подражатели Христовы называются камнями, и Петра Господь именует камнем; «основание здания алтаря (Церкви) есть Христос», – основание, по представлению Оригена , первое, никем и ничем незаменимое. По выражению Евсевия 996 : «Господь есть краеугольный, живой и многоценный камень, из двух зданий, иудейства и христианства, составляющий одно». По выражению св. Иринея 997 : «Господь – камень главный, краеугольный, все на себе держащий и совокупляющий в единую веру Авраамову тех, которые из обоих заветов введены в здание Божие, воедино собравший и соединивший дальних и ближних, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Созерцание Да созерцаю Давида и Саула, человека с Духом Божиим и человека без Духа Божия (1 Цар. гл. 18), а именно: 1) как Саул боялся Давида за его добродетель и как Давид во всем был покорен Саулу; 2) как Саул притворно награждал Давида и в то же время послал его в среду филистимлян, чтобы он погиб; 3) как богоотступник всегда больше всего страшится Божия человека. Проповедь о чудесном камне на Сионе Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,камень испытанный, краеугольный, драгоценный, [честный,] крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. Ис.28:16 Сей досточудный камень, братья, – это Сам Господь наш Иисус Христос. Ведь если бы пророк имел в виду обыкновенный камень, то не упоминал бы веру в него; а иначе он прорицал бы идолопоклонство. И у пророка Даниила говорится о камне, который отвалился от горы и разбил большого истукана, а сам сделался великою горою и наполнил всю землю ( Дан. 2:34–35 ). Пророчество о камне у Даниила предназначено для язычников, а у Исаии–для иудеев. Господь Иисус Христос – это Камень, положенный, во-первых, в основание всецелого Божия творения, ибо Он – Слово Божие и Божия разумность [в серб, букв.: словесность. – Пер.]; во-вторых, [положен Он] в основание Ветхого Завета как подготовительного и, в-третьих, в основание Нового Завета как заключительного. Камень краеугольный – то есть самый твердый и самый прочный, связывающий и сопрягающий другие камни и удерживающий стены разных направлений в единстве и цельности. Если же рассмотреть Господа Иисуса Христа в приложении к нашему внутреннему человеку, то Он – краеугольный Камень, связывающий и сплачивающий наши разнообразные духовные способности в единство и целостность, так чтобы всё действовало в одном стремлении, в устремленности к Богу и Божию Царству. Если же взглянуть на Господа Иисуса Христа в ретроспективе человеческой истории, то Он – краеугольный Камень, связывающий и объединяющий евреев и язычников в единый дом Божий, в Божию Церковь . Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:11 ), – говорит Апостол Нового Завета, в согласии с пророком Ветхого Завета. Кто бы доселе ни веровал в этот Камень спасения, [тот] не постыдился. И никогда никто не постыдится, если будет в Него веровать. Ведь Камень сей – основание крепко утвержденное и воистину Он – Камень испытанный, драгоценный и честный .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

396. Посещение Валаама свт. Игнатием (Брянчаниновым): [«Посещение Валаамского монастыря»]: (в сокр.)//Валаам Христовой Руси/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. — [Сергиев Посад], 2000. — С. 11–44. 397. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая: Православ. догмат. учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. — М., 2001. — С. 77–128. 398. О последовании Господу нашему Иисусу Христу; О покаянии; Видение Христа; О любви к ближнему; О любви к Богу; Пост; О молитве: ст. 1–2; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Чин внимания себе для живущего посреди мира; Зрение греха своего//Жития и творения русских святых: Жития и духов. творения вел. подвижников христиан, благочестия, учащие основам православ. веры и наставляющие на путь спасения по учению Господа нашего Иисуса Христа/Трифонов Печенг. монастырь. — М., 2001. — С. 492–556. 399. [Отрывки из «Отечника»]//Таинственный мир молитвы: Путеводитель духов. подвига/Пер. с новогреч. А. Маркова; Православ. приход храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево. — Калуга, 2001. — С. 9–10, 84–88, 109–110, 139–140. 400. [Отрывки из творений]//Святые Отцы о молитве. — М., 2001. — С. 39–46, 136–138, 145–152, 182–183, 220, 250, 274–278, 293–297. 401. Слово об ангелах//Книга ангелов: Антол./Сост., вступ. ст. и примеч. Д. Ю. Дорофеева. — СПб., 2001. — С. 460–476. Письма 402. Два письма священноинока к мирянину: Письмо первое; Письмо второе//Домаш. беседа. — 1862. — Вып. 47. — С. 421–428; Вып. 48. — С. 445–450. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора и адресата. 403. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 41. — С. 281–283. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. Без указания имени автора и адресата. 404. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 28. — С. 843–844. 405. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 25. — С. 681–682.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

е. ересеначальники, главы ереси, принимались в общение, как миряне. И православ. церковь считает Амвросия лишенным епископской чести, сана, как начальника, основателя австрийского раскола, ереси, так как он не по насилию ушед туда, а добровольно оставил православ. церковь и, чрез принятие раскольнического помазания от беглого, изверженного и проклятого попа (6 пр. Гангрск собора) Иеронима, в скверну вменил благодать Божию, полученную им в Греко-Российской церкви. Далее, Александрийский собор принял в сущем сане, признал священство тех епископов, кои приняли священство в недрах православ. церкви; ныне же прав. церковь принимает австрийских клириков в сущем сане и не признает законным их священство, потому что оно получено неправильно, незаконно, в раздоре с церковью, от беглого греческого митрополита. Собором Александрийским приняты были отцы «не потому, как пишет бл. Иероним, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» и такою «необходимою мерою мир был исторгнут из пасти сатаны» (т. IV, 84 стр.)... А прав. церковь не принимает австрийских клириков потому, что известно, что они раскольники, что они осуждены церковью, как «непокорники», преданы анафеме, отлучены от св. церкви, при чем о клириках, бывших в расколе или имеющих быть в будущем, собор сказал, что «они извержены и обнажены священнодействия» (Соб. Деян. 1667 г. л. 6 об.–7)... Б) Неверна и та мысль, что раз церковь принимает крещение, то обязана принимать в хиротонию еретических клириков Известно, что 2-й Всел. собор не признал хиротонии Максима Циника и им рукоположенных, определив: «ниже Максим был, или есть епископ, ниже поставленные им на какую бо то ни было степень клира; и соделанное для Него и соделанное им, все ничтожно» (4 пр.), хотя Максим был рукоположен законными епископами; крещение же их приняли, ибо рукоположенных им не перекрещивали (Деян. Всел. соб. т. IV, по 2 изд. 98 стр.). Восточная церковь не признавала хиротонии ариан, хотя крещение, совершаемое у них, признавала, и потому клириков арианских, при присоединении к прав. церкви, она принимала как мирян, повторяя только рукоположение (Опыт курса Церк. Законовед. И. Смоленского, т. I, стр.217.). Папа Иннокентий 1-й (V века) определял, что «арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Св. Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствие отпадения от кафолической веры, не имеют» (24 посл, к Александру еписк. Антиох, См. у Соколова «Иерархия Англик. церкви», 335 стр.). Второй Всел. собор в 7 пр. и 6-й Всел. собор 95 пр. узаконоположили: ариан, македониан, аполлинаристов и др. принимать в общение с прав. церковью чрез миропомазание, т. е. вторым чином, приемля таким образом крещение, но хиротонии назвавных еретиков соборы эти не приняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010