женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова 1 р. 00 к. Введенской, в Семеновском, священ. Павла Васильевича Успенского 7 р. 00 к. Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова 2 р. 50 к. 4 р. 50 к. Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова 14 р. 00 к. 7 р. 00 к. Воздвиженской, в бывшем монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова 4 р. 00 к. Воздвиженской, на Пометном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова 5 р. 00 к. Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-её Семен. Горского 1 р. 00 к. Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского 5 р. 00 к. Вознесенской, Девичьего монастыря, протоиерея Александра Иоанн. Пшеничникова 1 р. 00 к. Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-её Иоанн. Фаворского 14 р. 00 к. 8 р. 00 к. Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова 8 р. 00 к. Вознесенской, на Царицынской улице, у Никитских ворот, протоиер. Иоанна Дим. Арбекова 21 р. 50 к. 5 р. 00 к. Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина 1 р. 00 к. Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) 6 р. 00 к. Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского 2 р. 05 к. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова 6 р. 00 к. Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, протоиер. Неофита Порфирьевича Любимова 3 р. 00 к. Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Воскресенской, при Императорском Екатерининск. богад. доме, свящ. Николая Михайловича Руднева 3 р. 00 к. Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского 9 р. 00 к. 1 р. 00 к. Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова 1 р. 00 к. Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Миловского 5 р. 00 к. Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского 5 р. 00 к. Всехсвятской, на Куликах, прот. Капитона Вас. Ястребова 10 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 г. Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г. Арестован 15 июля 1922 года (епископ СЕРАФИМ, прот. МИРТ.). Освобожден 25 июля 1922 г. Арестован 10 сентября 1922 г. (Архиеп. НИКАНДР, архиеп. ФАДЕЙ, епископ КОРНИЛИЙ, ДОМИОЗ, НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ, протоиер. ГЛАГОЛЕВ, игумен ФИЛАРЕТ, свящ. С. ДУРЫЛИН, ДУЛОВ, протоиер. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ (Ковров), КОНСТАНТИН (Суздаль)). Приговор: 2 года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 г. Тюрьмы: Владимирская, Московская, Таганская (еписк. ФЕОДОСИЙ), Вятская. Этапы (еписк. СЕРАФИМ, епископ НИКОЛАЙ) 10 сентября 1922 г. – 15 мая 1923 г. В Зырянском краю Усть-Сысольск, г. Усть-Вымь, с. Корчемье (митрополит Кирилл, архиепископ Фаддей, епископ Николай, протоиерей Богданов, архиеп. НЕОФИТ). В народном суде пересуд по делу о ценностях, 1 год заключения. За давностью дело прекращено апрель 1924 г. В Зырянском краю без приговора сверх срока 14 ноября 1924 г. – (12 – ) 20 января 1925 г. Возвратился во Владимир на церковное делание февраль 1925 г. Арестован в Гавриловом Посаде 8 сентября 1925 г. при поездке по Епархии и препровожден во Владимир для выяснения личности 9 сентября 1925 г. Освобожден 10 сентября 1925 г. Арестован 2 января 1926 г. Освобожден 2 марта 1926 г. Предложено уехать из Владимира или прекратить управление Епархией. Отказался оставить вверенную мне Епархию – декабрь 1926 г. Арестован 2 января 1927 г. Московская внутренняя тюрьма – 3 января – 30 апреля 1927 г. В одиночке с митрополитом Сергием 23–28? За принадлежность к группе архиереев (арх. Корнилий, арх. Григорий), возглавляемой митрополитом Сергием Старгородским – 3 года Соловецких лагерей. Ленинградская пересыльная тюрьма – май 1927 г. Соловецкие лагеря – Разноволока, Чупа Пристань, Попов Остров, г. Кемь. Сторож, счетовод хозчасти, сторож. Арестован 23 декабря 1929 г. Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 г. Возвращен на Попов Остров 1 января 1930 г. Болел сыпным тифом в январе–феврале 1930 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

655 Творения святителя Игнатия. Том IV, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 245. 656 Филарет митрополит московский. Цит. по Архиепископ Никон (Рождественский) . Православие и грядущите судьбы России М.: Сретенский монастырь, «Ковчег», 2001. 657 Творения святителя Игнатия. Том IV, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 53. 658 Цит. по Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. репринт М. 1991 г. стр. 158. 659 Ириней Лионский. Против ересей. Кн III, гл. 19, 1–2. 660 Архиепископ Феофан (Быстров). Творения. Изд. СПб. “Общество Василия Великого”. 1997 г. стр. 480. 661 Творения. Ч. 5. 1857 г. Стр. 349. 662 В.Н. Лосский. Очерк мистического Богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. М. 1991 г. Статья: искупление. 663 Св. Иустин Философ. 2ая апология. 13, 4. 664 Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 130. 665 Добротолюбие. Том. 1. Стр. 169. 666 Сборник проповеднических образцов. Изд. 2е. СПб 1912 г. стр. 232. 667 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992 г. Стр. 257. 668 Октоих. Стихиры на стиховны. Глас 3. Изд. М 1996 г. стр. 346. Перевод: Ты, будучи Богом неизменным, страдая плотью, изменился. 669 Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. Изд. М. 1998 г. стр. 211. 670 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова. Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 211. 671 Октоих. Глас 8. Канон воскресный. Песнь 6. Тропарь. 672 Октоих. Глас 1. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь. 673 Октоих. Глас 5. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь. 674 Виктор Несмелов. Наука о человеке. СПб. 2000 г. (Репринт Казань 1898г). том II, стр. 335. 675 Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. Изд. М. 1998 г. стр. 201. 676 Прот. Милаш Парента. Отзыв о сочинении митр. Антония (Храповицкого) «Догмат Искупления». 677 (Подвижнические уставы. Гл. 18). Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 287.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

15) раскольники в делах правоверных к свидетельству под присягою не принимаются (Т. XV, ч. 2-я зак. суд. прест. ст. 248, 249 и 250). Священники, приглашаемые для привода к присяге в общие судебные учреждения по гражданским делам, получают за труды их от каждого дела по одному рублю, независимо от числа присягающих лиц. Это вознаграждение выдается и в том случае, когда привода к присяге не последовало, а священник, по вызову суда, являлся и был задержан здесь для привода к присяге (Суд. уст. импер. Александра II, допол. к ст. 863). 1 При требоотправлениях в приходе, облачаться нужно в священные одежды, благословив их (как это положено делать и в храме) и целуя на них изображение креста. А облачившись, доколе еще не начиналась служба (в ожидании, например, кадила и проч.), не следует разговаривать о мирском с домашними или посторонними, а тем более смеяться, шутить. Но стоять должно молчаливо, в молитвенном положении. Кадило, для накладывания и выбрасывания жара, обыкновенно не дается женскому полу. (Письм. по пастырск. богосл. протоиер. Евг.Попов. ч. II, стр. 101). 2 «Во время пения, по возможности, а в литургию весьма запрещать должен священник, чтобы не разговаривал никто, и об этом должен он говорить тотчас же, заметив указанный беспорядок, не обинуяся и не маня никому, какого б сана высокого ни был» (Духов. регл. стр. 147). 3 См. употребительные требники. Начала обычного здесь не положено, потому что эти молитвы служат как бы продолжением тех молитв, которые раньше приносили к Богу о разрешении беременной и сама она, и ее домашние (Письм. по паст. богосл. протоиер. Евг. Попов. ч. 2, стр. 59). 4 Дневные тропари: в понедельник – бесплотным, вторник – Иоанну Крестителю, среду и пятницу – Кресту, четверг – апостолам и Николаю Чудотворцу, субботу – всем святым, воскресение – воскресен гласовый. В недели же по Пасхе читаются особые, на каждую неделю положенные, тропари вместо дневных. 5 В чине принятия евреев говорится: в первый день подает им имена христианские (II Всел. Соб. прав. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Воздвиженской, в бывом монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова Воздвиженской, на Помётном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-ея Семён. Горского Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского Вознесенской, девичьего монастыря, протоиер. Александра Иоанн. Пшеничникова Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-ея Иоанн. Фаворского Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова Вознесенской, на Царицынской ул., у Никитских ворот, протоиер. Иоан. Дим. Арбекова Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. —28— Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова Воскресенской, на Ваганьковском кладбище церкви, свящ. Неофита Порф. Любимова Воскресенской, на Успенском Вражке, свящ. Николая Сергеевича Страхова Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского Воскресенской, при Императорском Екат. богад. доме, свящ. Ник. Мих. Руднева Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Мидовского Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, прот. Капитона Вас. Ястребова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Руфовича Соловьева Георгиевской, на Бол. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской, на Всполье, близ Кудрина, свящ. Сергея Максим. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Димитрия Косм. Холмогорова Георгиевской, на красной горке, свящ. Никол. Ал-еев. Скворцова Георгиевской, на Лубянке, свящ. Симеона Васил. Смирнова Георгиевской, в Яндове, свящ. Вас. Андр. Ювалова —29— Гребвевской, на Лубянке, прот. Дм. Феод. Певницкого Григорие-Богословской, на Больш. Дмитровке, свящ. Петра Петровича Шумова Григорие-Неокесарийской, на Полянке, прот. Вит. Ст. Лебедева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антоний, иером. Практическое руководство для пастырей. Саратов, 1956. Машинопись. Арсений, архим. О священстве. (Посвящается современным пастырям).Голос Церкви, 1914, 5. Архангельский A. C., проф. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. Их литературные труды и идеи в Древней Руси. СПб., 1882, ч. 1. Афанасий (Малинин), иером. Основной принцип православного пастырства учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец». Казань, 1910. Бакунин Б. С. Богословская проблематика Православия. Б. м., 1983. Машинопись. Баранич М. Образ пастыря по учению Христа Спасителя. Загорск, 1982. Машинопись. Богословский С. Взгляд с практической стороны на жизнь священника. СПб. 1860. Бондарь M., свящ. Пастырское служение по Посланиям святого апостола Павла к Тимофею и Титу. Загорск, 1969. Машинопись. Бондеко H., свящ. Основы личной жизни православного пастыря. Загорск, 1974. Машинопись. Борис (Плотников) , архим. В каких отношениях особенно важно для пастырей Церкви обладать научным знанием богословия? Киев, 1889. Он же. Записки по Пастырскому богословию. Киев. 1892, вып. 1–4. Борис, иером. Путь пастырской жизни: (По Иоанну Златоусту ). Б. м., б. г. Бощановский В., протопресв. Уроки по Пастырскому богословию для лиц, желающих принять священство. Джорданвиль, 1961. Бронзов A. A., проф. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1901. Брояковский C., свящ. Спутник пастыря: Сборник статей и заметок по вопросам пастырского служения. Киев. 1903, вып. 1. Булгаков C., протоиер. Свет невечерний. M., 1917. Он же. К вопросу о дисциплине покаяния и причащения. – Путь. Париж, 1929, 19, нояб. Он же. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Париж, б. г. Буткевич Т. И. , проф., протоиер. Пессимизм Шопенгауэра и его сравнение с христианским аскетизмом. – Православное обозрение. 1883, авг. Вартагов Η. П. Истинный пастырь: (Святоотеческий идеал христианского пастыря). Симферополь, 1906. Святой Василий Великий . Творения. M., 1844, ч. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

106 Чтобы возвеличить Иосифа, католики приискивают ему, за отсутствием настоящих пророчеств о нем, как есть они о Предтече (о которых, к слову сказать, при этом сопоставлении они обычно забывают), ветхозаветные прообразы: Иосиф, Авраам, Моисей. Эго лишь новый пример безудержного произвола, проявленного в догмате об Иосифе. 107 Тем не менее, остается поминовение Иосифа, in litaniis sanctorum, введенное папой Бенедиктом 13-м в 1726 году, после Предтечи, но эго объясняют только более поздним введением поминовения Иосифа, а не сравнительной оценкой святости его. 109 Вот для примера рассуждение о сравнительной святости богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа: Св. Иосиф поставляется выше богоотцев Иоакима и Анны по своей близости к Христу. «Место (ordo) их было случайным (per accidens), так как для Христа было случайно, что Мать Его была их дочерью. Сам же Он произошел от Марии, насколько Она была Его Материю, а не поскольку Она была дочерью св. Иоакима и Анны; место же (ordo) св. Иосифа при воплощении было самостоятельно (per se), насколько Бог определил, чтобы Сын Его родился от обрученной». Только на основе догмата 1854 г. о непорочном зачатии Богоматери, превращающею его в deus ex machina, можно додуматься, что место богоотцев в боговоплощении случайно. Далее указывается, что грех в богоотцах не помешал бы их положению (опять то же внешнее, механическое представление о рождестве Богоматери), «грех же или в Марии, или (sic!!!) в Иосифе, перешел бы каким-либо образом на Само воплощенное Слово». (Из этого видно, в какой мере современная католическая доктрина, действительно, превращает Иосифа в отца Иисуса и совершенно приравнивает его близость к Нему близости к Нему Богоматери.) Если бы св. Иоаким и Анна были предопределены к святости, это было бы ради Марии; Иосиф же и Мария – ради Самого Христа, поэтому Иосиф и стоит выше богоотцев» (Lepicier. Tractatus de St. Ioseph, 28). Читать далее Источник: Малая трилогия/протоиер. Сергей Булгаков. - Москва : Общедоступный Православный Ун-т, основанный протоиер. А. Менем, 2008. – 575 с./Друг Жениха. 185-389 с. ISBN 978-5-87507-285-7

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

376) Гаремы в Иерусалиме и брачные отношения мусульман, ст. Л.А. Франкля, Атеней 1858, ч. IV, стр. 35–42; перепеч. в извлечении в Журн. Общеп. сведений 1858, стр. 374. 377) О холерной эпидемии в Иерусалиме в 1865 г., соч. Георгия Саруфи. Отд. оттиски, 8 , из (?). 378) Статистические сведения о числе жителей в Иерусалиме, Прав. Обозр. 1867, т. XXIII, изв., стр. 143. Отдел VII. История Церкви Иерусалимской (в хронологическом порядке) 379) Церковь Иерусалимская, Христ. Чт. 1825, XIX, 63, 187, 300; XX, 110, 196 43 . 380) Апостольский собор в Иерусалиме. Опыт разбора отрицательных воззрения Баура на апостольскую историю, четыре статьи Н. П. Комарова, Прав. Обозр. 1872, 7, 8 и 9 (О других иерусалимских соборах 536 г., 1136, 1142–1443 и 1672 см. Историю соборов, священ. А. Поморцева, Орел, 1861). 381) Св. первомученик Стефан, Христ. Чтен. 1834, I, 57; Воскр. чт., II год, 382; Христ. Чт. 1862, стр. 731–784. NB. Полный перечень св. мужей Иерусалима и всех мест палестинских – Аримафеи, Вифании, Вифлеема, Еммауса, Иорданской пустыни и вообще Иудеи и Палестины см. в Месяцеслове протоиер. Д. Вершинского , Спб. 1856, стр. 336–372, «Топографический указатель». Мы упомянем здесь только о тех, о коих находятся особые исследования в нашей литературе. 382) Св. апостол Иаков, брат Господень, Велик. Минеи м. Макария, окт. 23, стр. 1533, 1561. При всех дальнейших указаниях на Минеи Макария, см. также Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского , под теми же числами.) 383) Св. ап. Иаков, брат Господень, первый епископ иерусалимский, Христ. Чт. 1838, II, 92; 1840, IV, 143; 1846, III, 78; Дух. Бес. 1859, Странн. 1866, октябрь, отд. 1, стр. 24–55, протоиер. В. Гречулевича. 384) Священномученик Симеон Иерусалимский, Велик. Минеи м. Макария, сент. 18, стр. 1146, 1149; тоже, апреля 27, стр. 811, 815; Воскр. Чт. XI, 50. 385) Св. Фотиния самаряныня и сын ее Иосия, Велик. Минеи м. Макария, марта 20, стр. 1084, 1094; 26 февраля. 386) Наркисс, еп. Иерусалимский (II века – из Евсевия), Воскр. Чт. XVI, 292.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 2008. С. 212. Малые произведения/Краткое учение о богопочитании. М., 2008. С. 910. 448 Феофан Затворник , свт. Воплощённое домостроительство: опыт христианской психологии в письмах. М., 2008. С. 366. Начертание христиан ского вероучения. М., 2010. С. 356. Толкования Посланий апостола Павла к Титу, к Тимофею (пастырские послания). М., 2005. С. 388–389. 450 Феофан Затворник , свт. Воплощённое домостроительство: опыт христианской психологии в письмах. М., 2008. С. 212. Малые произведения/Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. М., 2008. С. 246. Письма о молитве и о духовной жизни. М., 2008. С. 317. 457 Николай Стеллецкий, протоиер., проф. Опыт нравственного право славного богословия в апологетическом освещении. М.: ФИВ, 2009. Т. 1. С. 131. 459 Николай Стеллецкий, протоиер., проф. Опыт нравственного право славного богословия в апологетическом освещении. М.: ФИВ, 2009. Т. 1. С. 128. 470 Сокольский А. И. Епископ Феофан как толковник посланий св. апостола Павла: Курс. соч. студента XXXVIII выпуска. КазДА, 1896. С. 11. Ср. также с замечанием одного из первых биографов и исследователей творчества свт. Феофана П. А. Смирнова : «С этой стороны экзегетические труды представляют собою сокращённое изложение истин, более обстоятельно раскрытых в нравственном богословии святителя» [ Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского Затворника. В память столетия со дня рождения святителя. Репр. изд. Калуга: Синтагма, 1997. C. 352]. По вопросу ди/трихотомизма свт. Феофан ясно выразил свою позицию в «Начертании христианского нравоучения» (1891): «Это предмет спорный, хотя весь только о словах. Тем, кои не хотят различать духа и души, можно предложить, чтоб под словом – дух они понимали высшую сторону нашей нетелесной стороны, а словом – душа означали низшие её действия и направления. У Антония Великого (см.: Добротолюбие. Том 1, изречение 166) говорится, что есть существа, одарённые только жизнию (растения), есть другие, одарённые жизнию и душою (животные), и есть ещё одарённые жизнию, душою и умом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Василий, монах. Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы . – ЖМП, 1986, 3. Введенский А. И. Религиозное сознание язычества: Опыт философской истории естественных религий. M., 1902. Венедикт (Князев), иером. Единство пастыря и паствы. Загорск, 1978. Машинопись. Вениамин, иерод. Аскетика или подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. Вениамин (Милов) , архим. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой. M., 1947. Машинопись. Ветелев A., проф., протоиер. Духовная школа как преддверие пастырства. Глава из курса Пастырского богословия. Загорск, 1952, ч. 1. Машинопись. Он же. Сборник статей о пастырской душепопечительности. Загорск, 1969, 5. Машинопись. Он же. О пастырской душепопечительности. Б. м., б. г. Машинопись. Вопросы пастырской практики. Б. м., б. г. Машинопись. Воронов Л. , проф., протоиер. Заседание смешанной англикано-православной комиссии. – ЖМП, 1981, 11. Геласий (Михайлов), архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX–XX веков: (Митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник ). Загорск, 1964. Машинопись. Глушаков A., свящ. Святой Иоанн Златоуст как образец пастырского служения (по его житию и творениям). Загорск, 1955. Машинопись. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству Вера и разум, 1888, 7. Горунович Я. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. Гренков А. И., проф. Пионер науки о христианской нравственности, –Православный собеседник, 1875, янв. Святой Григорий Богослов . Творения. M., 1844, ч. 3. Григорий Великий (Двоеслов) . Правило Пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. Григорий, архим. Святой Григорий Богослов Назианзин как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. Добротолюбие. M., 1900–1901, т. 1–5. Древний Патерик. 2-е изд. M., 1914. Дьяченко Г. свящ. Вопросы на исповеди взрослых христиан по руководству десяти заповедей Закона Божия, девяти евангельских заповедей о блаженствах и девяти церковных заповедей... 2-е изд. M.. 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010