«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым». Святыми называет нас всех апостол Павел — всех христиан называет святыми, и вот потому-то у нас, у святых, у чистых, у очищенных и освященных великими таинствами христианскими даже не должна никогда упоминаться такая мерзкая нечистота как блуд. А знаете, все знаете, как много нечистоты бывает в людях, знаете, что люди, полные грязи, то и дело говорят друг с другом о самых низких делах: о прелюбодеянии, о воровстве, убийстве, краже. У возлюбленных Богом чад Его, у святых, и поминаться не должны эти мерзкие дела, не только твориться. Забыть, навсегда забыть, не вспоминать о них даже на словах, не только на деле. «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив, благодарение…». Как много сквернословия, и пустословия, и празднословия, и нечистых слов у нас, у всех нас. Как осквернен язык ваш — многих из вас — этими гнилыми и мерзкими словами. А апостол Павел в том же послании Ефесянам так говорит: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их». А Господь наш Иисус Христос сказал нам страшные слова: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36–37). О, Господи, не только за гнилые, за мерзкие, за подлые и лживые слова, даже за праздные слова, за пустые дадим тяжелый ответ пред Богом. Также и смехотворство неприлично вам. А есть много людей, которые только и делают, что зубоскалят, сами смеются и других стараются смешить. Есть даже шуты, профессия которых состоит в том, чтобы смешить других, всегда зубоскалить, всегда говорить пустые слова. А многие праведные и преподобные никогда не смеялись: они пребывали в молчании. Глубокой серьезностью запечатлена была их речь и все существо их. Итак, запомните, что надо уходить оттуда, где люди занимаются зубоскальством, пересмеиванием, где издеваются над ближними своими. Уходите, уходите, когда попадете в такую нечистую среду. Заткните уши ваши и уходите от этих несчастных зубоскалов и смехотворцев, ибо «знайте, что никакой… нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в царстве Христа и Бога».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Апостол Павел в Послании к Римлянам пишет, что люди виновны перед Богом и осуждены по причине их личных грехов (гл. 3). Перечисляя проявления человеческой греховности в стихах 1–19, он подводит итог: Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех ( Рим. 3:19, 20 ). Богословы расходятся во мнениях, наследуем мы вину или только поврежденность Адама, но само по себе Евангелие обращено к сознанию личного греха – я буду судим по делам только моим, и совесть говорит мне, что я этого суда не выдержу, так что я отчаянно нуждаюсь в Искупителе. Апостол не говорит здесь, что за грех прародителя наказываются все потомки. Потомкам хватит с избытком их личных грехов, чтобы быть осужденными в геенну. Мне странно протестовать: «Не вешайте на меня кражу яблока, это все Адам, я тут ни при чем!» или «Адам ошибся, но меня-то за что?» – когда я сам повинен и в краже, и во лжи, и в высокомерии, и в пренебрежении-нуждами ближних, и во многом другом. Вполне возможно – богословы тут расходятся, – что непосредственно за съедение именно этого запретного плода я и не буду осужден. Но разве легче от этого? Мало я без этого запретных плодов поел? Всякий раз, когда я (или Вы) совершал грех , я (как и Вы) делал свой, вполне сознательный, выбор. Поэтому мы и нуждаемся в том прощении, которое предлагает нам Христос. Почему я должен страдать из-за ошибки прародителя? Прародитель не ошибся, он не случайно не по той клавише ударил, он сознательно поверил змею, восстал против Бога и открыто попрал Его заповедь. Но в чем мы лично виноваты – мы делаем ровно то же самое. Мы вполне реально участвуем в мятеже Адама. Интересно, что мы подражаем ему еще в одном – в попытке отрицать свою ответственность («это все жена, которую Ты же мне и подсунул… это все змей, которому Ты позволил тут ползать…»). Причем делаем мы это сами, по своему выбору. И несем полную ответственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Ассирийские законы наряду с денежными штрафами устанавливают за кражу и смертную казнь: «Если человек заболеет или умрет, а его жена украдет что-либо в его доме, или отдаст какому-либо человеку или женщине, или кому-либо другому, то жену человека и принявших от нее должно убить. А если жена человека, чей муж здрав, украдет в доме своего мужа, или отдаст какому-либо человеку или женщине, или кому-либо другому, то человек должен клятвенным показанием уличить свою жену и наложить на нее наказание; а принявший, который принял из рук жены человека, должен отдать покражу, а также должно на принявшего наложить наказание, какое человек наложит на свою жену.» 134 Что же касается хеттских законов, то в них кража не карается смертью, тяжесть наказания за кражу колеблется: возрастает денежная сумма или же виновный отвечает своим домом. Книга Завета отменила смертную казнь и заменила ее денежным взысканием: «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овны за овцу» ( Исх. 22:1 ). В случае несостоятельности вор должен отработать взыскание в качестве раба: «Укравший должен заплатить, а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им» ( Исх. 22:3 ). Кроме того, Моисеев закон допускает непреднамеренное убийство вора ночью: «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солиле, то вменится ему кровь» ( Исх. 22:2–3 ). Только в одном случае Моисей сохранил смертную казнь за кражу, а именно, за похищение людей, ибо наряду с человеческой жизнью человеческая свобода представляется ему высшим благом: «Кто украдет человека (из сынов Израилевых) и (поработив его) продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти» ( Исх. 21:16 ). Подобное постановление мы находим и в законах Хаммурапи: «Если кто-нибудь украдет малолетнего сына другого, то его должно предать смерти». 135 Хотя еврейский закон стоит несравненно выше законов Хаммурапи, поскольку отменяет смертную казнь, однако статьи, говорящие о краже людей и смерти вора у пролома стены, настолько схожи, что приходится говорить о буквальном заимствовании еврейским законодательством этих статей из судебника Хаммурапи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Есть еще пример — преподобный Дул Страстотерпец. Он был обвинен в краже церковных сосудов, и когда его спросили: «Ты украл?», он ответил: «Я не брал». Ему не верят: «Нет, ты брал!». «Ну, простите, братья» отвечает он. Его отдали египетским властям, а в Египте были очень жестокие наказания, за кражу, например, отсекали руку. Его опять спрашивают «Ты брал?», «Нет, не брал», «Ну, мы тебя заставим признаться». И стали его мучить. Тогда тот, кто украл, пораженный его твердостью, прибежал и сказал, что он не виновен, сосуды нашлись. А в это время Дула уже вели отсекать руку. И тогда все стали просить у него прощения, а Дул сказал: «Враг напал на вас, а вы поддались». Через несколько дней, измученный пытками, он умер. Его решили похоронить с почестями как невинного страдальца, собрали всех монахов, но до похорон храм, в котором стоял его гроб, закрыли. И когда все собрались и открыли храм, то гроб был пуст… Братья решили, что они не сподобились его хоронить, настолько высоко его невинные страдания были поставлены перед Богом. — Всем сердцем сочувствуя тем людям, которых Вы описали, я все же вижу их отличие от Христа в том, что, Христос, будучи Богом, обладал даром убедить любого человека. — Бог дал человеку свободу воли . Если человек не желает что-то принять, никакие убеждения ему не помогут. Это совершенно точно. Ведь почему не принимают, например, православие. Это так просто, что дальше некуда. Есть одно прекрасное изречение, которое дает ответ на этот вопрос: «Если бы математика накладывала узы, рамки или ограничения на наши страсти, то нашлось бы немало людей, оспаривающих истинность ее теорем». — Батюшка, Вы меня убедили, я думала, что Бог может любому человеку доказать Истину… — Нет. Именно, что не любому! Вся жизнь в этом и состоит – истина себя защищает, но кто не от истины, тот не слушает ее, а слушает тот, кто от истины. Поэтому доказательства бесполезны, если человек не хочет принимать этого. А если присутствует противостояние, то чем больше доказываешь, тем больше человек упирается. Получается, что результат не от доказательства, а от принятия-непринятия. Вот они и не приняли Иисуса Христа, а приняли то, что против Него. Когда Его спросили «Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня» (Лк 22:67).

http://pravmir.ru/pochemu-xristos-molcha...

И вот Господь отменил этот закон. Он сказал: «Нет ничего нечистого; забудьте о том, чему вас учили; знайте, что всё, сотворенное Богом, — чисто; что не то, что входит в уста, оскверняет человека». Господь отменил эту часть закона Моисеева, но ведь Он отменил и многое другое. После Господа Иисуса Христа важнейший для иудеев закон обрезания пал, он был заменен новым законом крещения.. Прекратились жертвы и многие другие предписания, ибо они имели лишь временное значение. Древний закон, как говорил святой апостол Павел, был лишь «детоводителем ко Христу» (Гал. 3, 24). Как детям нужны правила, которые теряют свое значение для взрослых, так и в христианстве многие ветхозаветные предписания стали ненужными. Моисеев закон дан был для народа младенческого, народа, не способного понять высшую истину, высшее Откровение. Детоводительство закона постепенно подготавливало людей к принятию Евангелия. Сектанты-субботники до сих пор считают обязательным соблюдать заповеди о субботе. Не хотят признать того, что после Христа празднование дня субботнего заменено празднованием дня воскресного. Есть несчастные сектанты — жидовствующие, которые считают необходимым соблюдать полностью Ветхий Закон и ставят его выше Нового Завета. Это отречение от Христа, переход в веру иудейскую. Ну что же, они не понимают, а вы должны понимать. Апостол Петр спросил Господа: «Прошу, объясни эти слова Свои: что значит, что ничто, входящее в уста, не оскверняет человека?» Господь ответил: «Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека» (Мф. 15, 17–20). Вот этого не понимали фарисеи. Они не понимали скверны своих сердец. Они не понимали, что нет ничего нечистого из созданного Богом. Оскверняет человека только исходящее из сердца человека. Потому что, когда сердце человека вовсе не служит храмом Духа Святого, тогда оно может быть пристанищем для бесов; для тех бесов, которые побуждают людей к злым помыслам, к убийствам, прелюбодеяниям, любодеяниям, к краже, лжесвидетельству, к хулениям. Фарисеи этого не понимали, не умели учить о том, что надо очищать сердце свое, изгонять бесов, что нужно творить сердце свое храмом Духа Святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание! И сказан человек Божий: где он упал? Он указан ему место. И отрубил он кусок дерева и бросил туда, и всплыл топор. И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его» ( 4Цар 6.5–7 ). Потеря чужого имущества приравнивалась к краже, т. е. этот ученик в страхе не от пропажи топора, а оттого, что нарушил важную заповедь «Не кради». Учились, несомненно, одновременно простой и невероятно сложной «науке» доверия Богу и Его пророку. Текст рассказа концентрирует наше внимание не на самом чуде – железный топор всплывает из воды! – а на том, что оно происходит ввиду крайней необходимости. Пророк Елисей делает своего ученика соучастником этого чуда, приказывая ему самому взять топор из воды: сам уронил, сам и возьми! Несомненно, ужас ученика, протянувшего руку за топором, был не меньше его ужаса нарушить заповедь. Какое доверие надо было иметь к Елисею как человеку Божьему, чтобы после того, как он бросил всего-то горсть муки в ядовитую похлебку нисколько не сомневаясь, продолжать ее есть! Это значит, что главным в этом училище было не заучивание заповедей наизусть, а обретение опыта и навыка их постоянного исполнения, что, разумеется, гораздо труднее. Иными словами, «студенты» должны были практически уничтожить различие между словом и делом в своей жизни, между верой в Бога и благость Его Завета и исполнением всех заповедей. Спустя много столетий, как эхо этих представлений, уже совсем в другую эпоху прозвучат слова «вера без дел мертва» (2Иак 2.20). Изучение Торы происходило постепенно, по урокам, которые не только заучивались, но непременно обсуждались. Обычно это происходило в небольших группах учеников, нередко в два-три человека, которые должны были спорить о смысле изучаемого отрывка. Причем, обсуждение могло продолжаться достаточно долго, даже не один день, пока ученики не приходили к какому-то согласованному суждению или оставались в уверенности в своей правоте. Только тогда ученики могли спрашивать об изучаемом отрывке Закона своих учителей.

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

И этому «уверованию» апостола нисколько не противоречит дальнейшее его замечание, что «они еще не знали из Писания, что Ему (Христу) надлежало воскреснуть из мертвых» ( Ин.20:9 ). Потому и уверовал, что не знал. Если бы знал, то вере не было бы места а вот это незнание Писания и говорит, что истина Воскресения Христа была воспринята верою. И как хорошо согласуется это со словами Христа: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Знаменательно, что эти слова сохраняет также только Евангелист Иоанн, и в них естественно видеть указание на веру ап. Иоанна, уверовавшего в истину Воскресения еще прежде, чем он вместе с другими апостолами увидел Воскресшего Господа. Таким образом ученик, «егоже любляше Иисус», был первым, уверовавшим в истину Воскресения Христова, но не первым, узревшим Воскресшего. Эта радость выпала на долю Марии Магдалины, о чем повествует тот же апостол и Евангелист. Мария, сообщивши апостолам Петру и Иоанну о своем печальном открытии и своих тревогах, конечно, не осталась в городе, а вслед за апостолами снова поспешила ко гробу. Убежденная в том, что Тела Учителя нет во гробе, что оно кем-то унесено, она с плачем и рыданием стояла у гроба, пока апостолы Петр и Иоанн один после другого осматривали пещеру гроба, а когда они ушли, то и она, может быть, безотчетно подражая их примеру, наклонилась во гроб. Тела Учителя действительно не было, и гроб был пуст. Но во мраке гроба Мария увидела двух Ангелов, сидящих – одного у главы, а другого – у ног, где лежало Тело Иисуса, и услышала вопрошающий голос: «жено! что ты плачешь?» Занятая мыслью о краже Тела Учителя, Мария говорит им: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Узнать, куда девалось дорогое Тело, кто унес его и куда положил, было неотступной мыслью Марии. Поэтому она даже не обнаружила ни страха, ни смущения пред необыкновенным видением и прямо высказала свою затаенную мысль. И в это время как-то невольно обернулась назад, может быть, инстинктивно почувствовав присутствие позади себя кого-то другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Иаков соглашается, дав сыновьям дары для И. и строго наказав вернуть найденное ими в мешках серебро. И. на сей раз принимает братьев милостиво и устраивает пир, на котором оказывает Вениамину особое внимание; от любви к Вениамину он не может сдержать слез и удаляется, чтобы поплакать (43:16–34). Накануне отъезда братьев он велит снова подложить в мешки плату за хлеб, а в мешок Вениамина — свою собственную серебряную чашу. Не успевают пришельцы отойти от города, как их нагоняет вестник, обвиняет в краже чаши и чинит общий обыск, во время которого чаша находится. Смущенные братья возвращаются в дом И., и Иуда выражает готовность стать рабом И., лишь бы был отпущен Вениамин (44:1–34). Теперь игра может окончиться, поскольку раскаяние братьев в небратском поведении по отношению к И. доказано на деле; наступает слезная перипетия: «И громко зарыдал он, и услышали египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал Иосиф братьям своим: я Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним» (45:1–3). Теперь разъясняется виеличнып, ориентированный на родовое смысл судьбы И.: ему для того и пришлось претерпеть продажу на чужбину, чтобы он мог в голодное время уготовать своим родичам прибежище в Египте. Братьям И. велит возвращаться домой, чтобы передать отцу приглашение переселяться со всем родом в Гесем (Гошен) — пограничную восточную часть Нижнего Египта, где прищельпы могли вести на хороших пастбищах привычную им пастушескую жизнь. Фараон разрешает И. снабдить братьев египетскими колесницами для перевозки семей. Весть о том, что И. жив, доходит до Ханаана: «тогда ожил дух Иакова, отца их» (45:27). Весь род с Иаковом во главе откочевывает в Египет, и И. выезжает навстречу отцу; их встреча снова не обходится без обильных слез, вообще характерных для необычно чувствительной атмосферы сюжета в целом. Иаков, как отец первого вельможи царства, представлен лично фараону (47:7–10); весь род пользуется благоденствием в Гесеме, исправно получая хлебный рацион от И.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Иер. 48 :17. Пожалейте 1093 его все, живущие 1094 вокруг его, и все знающие имя его, скажите: „как сокрушен жезл силы, посох славы!“ Иер. 48 :18. Сойди со славы 1095 и сядь в грязи, жительница — дочь Дивона, ибо опустошитель 1096 Моава придет к тебе разрушить укрепления твои. Иер. 48 :19. Стань на пути и посмотри, жительница Ароера, и спрашивай бегущого и спасающагося, и скажи: „что это сделалось“? Иер. 48 :20. Посрамлен Моав, ибо побежден 1097 , рыдайте и вопийте, возвестите в Арноне, что погиб Моав. Иер. 48 :21. И суд пришел на равнину 1098 , на Хелон, и на Рефас, и на Мофаф 1099 . Иер. 48 :22. И на Девон, и на Наво, и на дом Девлафаим, Иер. 48 :23. И на Кариафаим, и на Вефгамул, и на дом Маонов, Иер. 48 :24. И на Кариоф, и на Восор, и на все города Моавитские, дальние и ближние. Иер. 48 :25. Отсечен рог Моава и мышца его сокрушена, говорит Господь. Иер. 48 :26. Напойте пьяным 1100 его, ибо он стал величаться пред Господом, и ударит Моав рукою своею (о блевотину) 1101 и сам будет посмешищем. Иер. 48 :27. Не служил ли посмешищем и для тебя Израиль? или он захвачен был в краже у тебя, что ты воевал против него? В другое место переселишься 1102 . Иер. 48 :28. Оставьте города и живите 1103 на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, устраивающие гнезда на скалах, при входе в пещеры 1104 . Иер. 48 :29. Слышали мы о гордости Моава, – весьма горд он был, — о надменности его и кичливости его, о превозношении и спеси сердца его 1105 . Иер. 48 :30. Но Я знаю дела его, говорит Господь, не благополучие 1106 -ли его к этому привело? Иер. 48 :31. Посему о Моаве всюду рыдайте, вопийте о мужах, остриженных 1107 в (знак) печали. Иер. 48 :32. Ибо плачем Иазировым буду плакать о тебе, виноградник Асерима: отрасли твои простирались за море, достигали городов Иазера; (но) хищник напал на жатву 1108 твою и на собирание винограда твоего. Иер. 48 :33. Радость и веселие отняты от Кармила 1109 и от земли Моавитской, и вино у точил Я отнял, и топчущий виноградную ягоду никогда не запоет, по обычаю, песни 1110 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Лучшее, что можно сделать для приемного ребенка – безусловно уважать его родных родителей. Не важно, кто они были, – алкоголики, преступники и т. д. Пусть о них ничего не известно, но они есть. Уважение к родителям детей – это уважение к их роду, к их происхождению, к их родословной, к их семейно-родовому древу. III. Любobь к женщине, любовь к детям Власть и обладание Если мужчина любит женщину, в норме он хочет взять ее в жены. Именно «взять». Желание «брать» – это желание любви, соединенное с ответственностью и властью, отсюда, кстати, и происходит слово «брак». В наше время эта библейская норма выглядит как глубокая архаика.  И все же современный мужчина испытывает именно такие чувства. Иногда из них вырастает насилие. Я имею в виду не только изнасилование. Манипулирование, подкуп, принуждение, шантаж – все это по сути своей то же самое насилие, основанное на искаженном представлении о власти. Поэтому власть и опорочена как качество. В действительности власть и обладание совсем не одно и то же. Обладание – это слияние, путь к зависимости. Власть – это путь ответственности и жертвенности. Христос говорит: Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.  А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. ( Ин 10:10–12 ).  Вор – это тот, кто хочет только пользоваться, а пастырь, как отец, отвечает за тех, кто ему верен. Пастырь «душу свою полагает», жертвует собой, чтобы овцы были целы и мирно паслись. Пастырь – властвует, вор – обладает. Стремление обладать ведет к краже, использованию, расхищению, распаду. А власть ведет к «жизни с избытком», к такой жизни, в которой дети занимают свое, именно для них предназначенное место… Ещё статьи о воспитании 2 комментария Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 707  чел.

http://azbyka.ru/deti/kniga-ob-otcovstve...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010