Возвращение в Антиохию 18–22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла (XVIII. 23 – XXI. 16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24–28 Глава 19 Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8–10 Чудеса ап. Павла 11–20 Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21–22 Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23–40 Глава 20 Последнее посещение Македонии и Греции 1–6 Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7–12 Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13–38 Глава 21 Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1–6 В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7–16 VI. Ап. Павел в Узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме (XXI. 17–XXVIII) Ап. Павел в Иерусалиме у ап. Иакова 17–26 Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27–40 Глава 22 Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1–21 Ап. Павел и тысяченачальник 23–30 Глава 23 Ап. Павел перед Синедрионом 1–11 Заговор иудеев против ап. Павла 12–15 Отправление ап. Павла в Кесарию 16–35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1–27 Глава 25 Ап. Павел и прокуратор Фест 1–12 Фест и Агриппа II 13–27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1–32 На пути в Рим Глава 27 Путь до о. Крит 1–12 Буря 13–26 Кораблекрушение 27–44 Глава 28 На о. Мелит 1 – 10 Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим 11 – 16 В Риме Свидетельство иудеям и язычникам 17–30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара Общая характеристика книги Деяний Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин 15. 20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше») Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) Историчность повествования (см. Приложение 1.3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Уже после сего дела милосердия Святая Церковь с горькой скорбью произносит не проклятие, как превратно понимают некоторые, а отлучение от общества верующих – тем несчастным, которые своим лжеверием и ожесточением, своими словами сами себя отлучили от святого общества. Т. о. не излишнюю строгость являет ныне Святая Церковь, а необходимый суд правды, растворённый любовью и милосердием к самим врагам её, причинившим ей многочисленные скорби; не погибели их ищет она, но обращения и спасения; не проклятию вечному предаёт их, но в самом отлучении предлагает им прощение и помилование, если вразумятся и покаются. Не подумайте, однако же, что приговор анафемы незначителен. Нет. Есть таинственная связь между благорасположением людей и милостью Божьей к человеку. Непрощённый, неразрешённый на земле, он предстаёт в горний мир непрощённым, неразрешённым, связанным в своём грехе. «Аминь-бо глаголю вам», – подтверждает сие соображение Сам Господь, – «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Утверждаем далее, что Господь Иисус Христос завещал анафему только для грехов ума, для грехов против истины, для грехов против Святого Духа, но не против грехов собственной воли, – не против грехопадений, покрываемых покаянием, но только против грехов упорства и ожесточения. Это видно из того, что тут же сряду выступил апостол Пётр и предлагает Господу вопрос: «Господи! если я обличу согрешающего брата и он покается, сколько же раз я должен прощать моему брату, согрешающему против меня? Довольно ли до семи раз?» Иисус же говорит ему: «не говорю тебе до семи раз, но до седмижды семидесяти раз», т.е. прощай без конца, потому что и Отец Небесный, Которого мы оскорбляем беспредельно, прощает нам по беспредельному Своему милосердию. (Из проповеди Никанора, архиеп. Херсонск.). Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу об отлучении от Церкви (анафематствовании) Мф.18:16–18 . «Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Объясн. Из этих слов видно, что Сам Господь установил отлучение от Церкви преслушников её. Апостолы так и поступали: 1Кор.5:5 ; 1Тим.1:20 ; в особенности они повелевали отвращаться и анафематствовать (отлучать) еретиков: Тит.3:10–11 ; Иуд.1:18–19 ; Гал.1:8 ; когда же отлучённый раскаивался, то получал прощение: 2Кор.2:7–8 . Церковь составляют не одни верующие, но и пастыри: Мф.18:17 , и власть вязать и разрешать, а стало быть, и отлучать дана не мирянам, а пастырям: Мф.16:19 ; Ин.20:23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что касается объема богодухновенности, то есть тех Священных книг, которые раннехристианскими церковными писателями признавались богодухновенными, то прежде всего это были книги Ветхого Завета. Цитаты из Ветхого Завета обычно предваряются у них специальными выражениями, указывающими на его Божественный авторитет, например, “как написано” ( жj “Писание(я) говорит(ят)” ( graf»), “свя­щен­ное Слово говорит” ( Р ¤gioj lTgoj) и т. п. Особенно часто такие выражения встречаются у святителя Климента Римского 13 , апостола Варнавы 14 и святого Иустина Мученика 15 , реже в Дидахе 16 , у святителя Игнатия Антиохийского 17 , в Пастыре Ерма 18 , еще реже у ранних апологетов, которые в своей полемике против язычников отдавали предпочтение рациональной аргументации. Со временем по отношению к Ветхому Завету становится общеупотребительным слово “Писание(я)” ( grafa…). Часто с этим существительным соединяются соответствующие прилагательные, подчеркивающие его Божественное происхождение и достоинство, например: “Божественные Писания” ( qe…ai grafa…) 19 , “святые Писания” ( b…bloi/grafa…) 20 , “книги Пророков”, “Писания Господни” ( grafa…) 21 , “изречения Божии” ( t¦ qeoa lTgia) 22 и др. Кроме того, апологеты считали богодухновенным не только еврейский оригинальный текст Священного Писания, но и его греческий перевод LXX 23 . Поскольку канон Нового Завета складывался постепенно, указанные выше выражения применительно к тем или иным книгам Нового Завета употребляются мужами Апостольскими и апологетами гораздо реже и встречаются, например, в послании апостола Варнавы (4.14), святителя Климента Римского (2 Cor. 2.4), святителя Игнатия Антиохийского (Ep. ad Philadelph. 8.2) 24 , святого Поликарпа (Ad Philip. 12.1), святого Иустина Мученика (Dialogus, 17.3; 49.5; 100.4 и др.). Последний называет Евангелия также “воспоминаниями Апостолов” ( t¦ топ Dialogus, 100.4; 1 Apol., 66.3). Святой Поликарп приводит несколько цитат из Нового Завета и называет их “словами Господа” ( t¦ lTgia тоа kur…ou, Ad Philip. 7.1–2; 2.3) 25 . Святитель Феофил Антиохийский приводит свидетельства Евангелий наравне с Законом и Пророками (Ad Autol., III.12), и цитирует Послания апостола Павла как “слово Божие” (Там же, 3.14). Святитель Ириней Лионский идет еще дальше и использует для Евангелий и Апостольских посланий традиционный термин “Писания” (scripturae, Adv. haeres., 3.3). Наконец, у Тертуллиана встречается обобщающее название для книг Ветхого Завета и Нового Завета — “Писание обоих Заветов” (instrumentum utriusque testamenti, Adv. Praxean, 20) 26 .

http://pravmir.ru/uchenie-o-bogoduhnoven...

Вы утверждаете, что личное покаяние само собой приводит к прощению грехов. Однако Господь говорит иначе. Сравните два текста: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. ( Мф.18:15–18 ) и Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. ( Ин.20:21–23 ) В первом тексте мы видим власть рядовых верующих прощать грехи, совершенные против них лично (“согрешит против тебя брат твой”). Во втором Господь дает власть апостолам прощать или оставлять грехи. Причем эту власть надо явно отличать от прощения грехов, которое совершается в таинстве крещения (и тоже, заметьте, не путем личного покаяния без видимых посредников): Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. ( Деян.2:38 ) По воле Божией апостолы получили эту власть (которую Вы отрицаете) к созиданию Церкви: Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. ( 2Кор.10:8 ) Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению. ( 2Кор.13:10 ) Яркий пример применения этой власти — коринфский блудник. Вначале апостол его единолично отлучает от Церкви, а потом так же единолично принимает в общение. Конечно, грех блудника был причиной отлучения, а покаяние — причиной прощения. Но только причиной: само отлучение и принятие совершилось не решением блудника, но апостольской властью.

http://azbyka.ru/vopros/zachem-ispovedat...

«Сказал Господь Моисею: сделай себе змия и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Знамя со змием прообразовало Христа ( Ин.3:14 ): это Сам Спаситель говорил ( Чис.21:8–9 ). До пришествия Христова крест был позорнейшим орудием казни. Христос пострадал, как предсказано о Нем ( Деян.3:18 ), на кресте умер и воскрес и этим спас нас. Крест, таким образом, явился средством нашего спасения. Крест – есть орудие примирения с Богом: Христос уверовавших в Него иудеев и язычников благоволил «в одном теле (Церкви Его) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф.2:16 ). Бог положил, «чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное, и небесное» ( Кол.1:20 ). Крест – оружие и знамя победы Христа над диаволом: Христос «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:14 ). Христос положил «смертью (на кресте) лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» ( Евр.2:14 ). Крест – орудие уничижение за нас и прославления Христа: Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:8–9 ). Крест является знамением Христа: Пред пришествием Христовым «явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Мф.24:30 ). Проповедь Христианства была проповедью о Распятом на кресте: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор.2:2 ). Проповедь о кресте, который считался позором, отвращала людей: Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие»... ( 1Кор.1:23 ). Но Апостолы хвалятся презираемым крестом: Ап. Павел боится, «чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия» ( 1Кор.1:17, 18 ). «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Тогда эту самую землю Господь избрал в наследие (достояние) израильтянам. Земля сия была прекрасна (доброта Иаковля) и особенно любима Богом (юже возлюби), и потому обладанием этой землей народ израильский отличен был от всех других народов. Но вот язычники собрались и сделали нападение, чтобы отнять у него это достояние, и израильтяне могли считать его уже почти потерянным. Поэтому, поражая неприятелей, Бог, так сказать, снова избирает достояние Израиля в его пользу. В духовном смысле под достоянием или наследием Божиим можно разуметь всех уверовавших язычников ( Пс.2:8 ), а под добротою Иакова самих апостолов, ибо их одних, говорит блж. Феодорит, избрал Господь, возлюбил, им вверил кормило апостольства. Они – украшение, краса Церкви, которая сама есть наследие Божие с. 217–218]. Пс.46:6 Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Соседние с Иудейской землей языческие народы, как-то: моавитяне, аммонитяне, некоторые из страны Маонитской и другие обитатели горы Сеир, соединились для того, чтобы напасть на израильтян и отнять у них достояние их, данную Самим Богом в наследие отцам их Ханаанскую землю. Израильтяне же выступали против них, равно как и возвращались в Иерусалим после чудесного поражения врагов, в торжественном шествии с трубами и другими музыкальными орудиями, со славословием и восклицаниями ( 2Пар.20:21, 27–28 и др.); причем, без сомнения, несен был ковчег Завета, с которым, по издавна существовавшему обычаю, они всегда выходили на войну против неприятелей ( Чис.10:33 ; Нав.6:6 ; 1Цар.4:3–6 ). Это торжественное, впереди всего войска преднесение ковчега Завета и означало шествие Самого Бога. Об этом вхождении с ковчегом Завета в Иерусалим, на гору Сион и говорит в стихе 6 псалмопевец: Восшел Бог (на гору Сион и в храм Свой, как бы на небо) при восклицаниях, Господь при звуке трубном. В духовно-пророческом смысле отцы Церкви под восшествием Господа разумеют здесь вознесение Господа Иисуса Христа на небо, а под воскликновением и гласом трубным – восклицания ангелов, предшествовавших Иисусу Христу в Его вознесении на небо и извещавших о том других высших духов для того, чтобы они отворили врата небесные для входа Царя славы ( Пс.23:7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

И вот, из уст апостола Петра мы слышим призыв к покорности в отношении враждебной христианам власти. В этом, говорит апостол Петр, есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (1 Пет. 2, 15). Мы видели пример обвинений, выдвигавшихся против христиан: заговорщики, преступники… Покорность властям должна была явить добродетель христиан. Христиане — не анархисты, не революционеры, напротив, они добрые граждане своего государства, покорные правителям. В этом христиане следуют заповеди Господа отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Но до какой степени должна простираться покорность властям? Апостол не говорит об этом прямо. Но из той же Книги Деяний мы знаем, что когда иерусалимский синедрион повелел апостолам Петру и Иоанну не говорить и не учить о имени Иисуса (Деян. 4, 18), они отказались покориться этому запрету, ответив: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали (Деян. 4, 19–20). Все хрис­тианские мученики отказались исполнить волю правителей-язычников принести жертвы богам и воздать божественные почести императору. Поэтому и граница покорности властям оканчивается там, где начинается отречение от Господа Иисуса Христа. Страдая, терпите… Следующее наставление продолжает предыдущее: Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо (1 Пет. 2, 18–19). Скорби укрепляют христианина, эту мысль можно назвать общей для всего Нового Завета. Кроткое, терпеливое перенесение страданий является подражанием Господу Иисусу Христу, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2, 21–23). Претерпевая страдания, христианин должен отвечать добром, потому что если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

Отношение Моисеева закона к евангелию в первые времена христианства было понимаемо не одинаково и из того образовались даже общества. Самые ревностные чтители Моисеева закона были бывшие слушатели фарисеев. Они по наставлениям фарисеев считали сохранение обрезания и других обрядов необходимым для обращавшихся из язычества ( Деян. 15:5 ). На иерусалимском соборе апостолы положили не обязывать христиан из язычников к исполнению обрядов ветхозаветных ( Деян. 15:10, 19. 28 ) и показали, что обрезание не необходимо для спасения, а необходима вера в Господа Иисуса ( Деян. 15:11 ). Ап. Павел во время третьего апостольского путешествия своего (в 54 г) снова посетил Галатию для утверждения галатов в вере ( Деян. 18:23 ); тогда объяснил он галатам точное отношение евангелия к закону и значение обрядов последнего в деле спасения ( Гал. 4:16 ); тогда уже и предостерегал он их от учителей лжи ( Гал. 1, 9 ), способных научать только заблуждению и разврату ( Гал. 5, 21 ). Бывшие ученики фарисеевы до того увлеклись ревностию к закону, что образовали секты евионеев и назореев христианских. Эти-то люди явились в Галатию и возмутили покой ее. Они не были искренними последователями Христовыми, как и не были преданы душею Моисею. Они назывались последователями Христовыми ( Гал. 5:12, 9; 1, 7 ); но для того, чтобы избавиться от преследования, какое поднимали иудеи против христиан ( Гал. 6:12 . Деян. 14:2 ); старались заставить обратившихся из язычества сохранять обряды иудейские, как сохраняли сами ( Гал. 5:1–4. 4, 8 ). Они проповедывали Моисеев закон не для него самого, а для себя, для своей славы и корысти (5, 10; 6, 14). Таким образом они уверяли обратившихся галатов, что закон Моисеев совершенно необходим для спасения (6, 12; 5, 2. 3) и ниспровергали значение веры в Христа Иисуса. Для того, чтобы заставить слушать себя, они ссылались на Петра, Иакова и Иоанна, будто бы согласных во всем с ними. Их, говорили, надобно слушать, а не Павла, – они – очевидцы слова, а Павел только ученик учеников и вовсе не апостол. Эти внушения столько подействовали на галатов, что они начали исполнять обряды ветхого завета (1, 6; 3, 1; 4, 9. 10): появились между ними раздоры и разные пороки – обыкновенные плоды учителей лжи (5, 15–20. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это имя предвозвещено Пророком Исаией, наречено Архангелом Гавриилом, истолковано Евангелистами. Это величайшее имя есть Еммануил, Иисус Христос ( Ис.7:14; 9:6–7 ; Лук.1:30–33 ; Мф.1:21–23 ). И положи уста Моя яко меч остр: как острый меч разит врага одним ударом, так Слово Божье, вложенное в уста «Раба Божия», будет разительно и победительно – для всякой лжи, над всяким вражеским упорством; ибо Слово Божие, содержащее истину Божественную, по выражению Апостола, даже острее меча обоюдоострого, – меч рассекает тело, слово Божие разделяет душу и дух, уязвляет совесть, убивает зло в самом сердце. И таково именно было слово Христа – Спасителя: оно победоносно поражало искусителя – Сатану в пустыне, решительно обличало мудрость законников, перед ним немели коварные совопросники (философы, спорщики), им гибельно разрушалась клевета, Ему покорна была сама смерть и по гласу Его отдавала своих мертвых. Созерцая эту победоносную силу слова Спасителя, Апостол восторженно восклицает: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» ( 1Кор.1:20 ). И под кровом руки своея скры мя: слово истины неизбежно возбудит вражду людей преданных лжи, восставит против «Раба Божия» целый мир – царей и народов ( Пс.2:1–2 ); тем не менее, Он будет безопасен и даже покоен, как птенец под крылом орла, как сын-малютка под тенью покрова на руках матери. Положи Мя яко стрелу избранну: как стрела избранная, т.е. отборная, как лучшая из числа других, сильно закаленная, легкая, прямая, острая, прилаженная на упругой тетиве лука, есть наилучшее оружие к низложению врага; так и «Раб Божий», при всех личных свойствах и совершенствах Его характера, будет наилучшим исполнителем воли Божией – сильнейшим победителем врагов церкви Божией, – из всех «рабов Божиих», до Него бывших, только Он нанесет решительный удар царству лжи, зла и смерти. Но эта «избранная стрела», до времени и даже продолжительного времени, будет сокрыта (ст.1), подобно тому, как герои-бойцы, приберегая лучшие стрелы для верных и решительных ударов на близком расстоянии врага, до последней минуты боя скрывают их в своем туле (металлическом, кольчатом или кожаном мешке – колчане). Время решительных действий «Раба Божия», это время крайнего развития лжи и зла, когда человек станет не только не покорным Богу, но и прямо враждебным Ему, объявляя себя богом, как это и было в век рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

16-17. Ибо я не стыжусь Евангелия моего, именно за крест, в нем возвещенный; ибо он есть сила Божия, которая совершает то, что мятежные язычники приводятся к послушанию, - и Евреи и язычники, верующие в него, получают верное спасение. Правда Божия, то есть жизнь древних, в нем открывается от веры в веру, от веры Авраама в веру сынов Авраамовых. Что это так, как я сказал, показывают Писания, которые говорят: праведник от веры жив будет (Авв.2:4). 18-20. Откроется гнев Божий с неба, в отмщение за закон природы, на тех, кои пребывают в неправде и хотя сознают истину, но чтут нечестие. Знание о Боге известно им, ибо Бог открыл Себя в тварях. Что невидимо от начала мира: это говорит, или о природе тварей, которая описана Моисеем, или о Сыне, Который сокровен был и теперь явил Себя, Коего истины теперь открываются в чудесах, как в начале - в сотворенных предметах. Неизвинительны будут те, кои отступают от Него. 21-23. Они познали Бога из тварей, но не Бога прославили - Творца всей природы - или возблагодарили, и отщетились в помыслах своих от истины славы Его. Поелику не прославили Его при всех чудесах Его, Коего за чудеса Его должны были прославлять, то омрачились неразумием сердца своего и светом (?) знания своего. Поэтому сделались глупцами, себя самих считали мудрыми, и сделались глупыми, удаляясь от Бога, воздавая славу изображениям человека, птиц, пресмыкающихся и четвероногих. 24-26. Поелику они уклонились от Бога, Который любит святость и чистоту, и увлеклись образами, возбуждавшими действовать вопреки святости и чистоте, - то Бог предал их не в богатства, которые они ненавидели, но преданы они в нечистоту, в похоти сердца их, - обезчестили они срамом тела свои в себе самих, переменяя истину Божию в ложь, и служение твари предпочли пред Творцем. 26-28. Подобно и женщины их переменили закон природы своей, повиновались и чтили (идолов). Слышишь, что также и женщины их переменили законы свои на законы неправые, хотя и не были доведены до этого насилием кого-либо. Подобно и мужчины сами оставили также естественное употребление женщины, сами также впали в нерадение, хотя и никем не принуждаемые, - доведенные до этого не только своею похотью, но и алчностью. Также и возмездие за свое восстание против жен получили они в себе самих. Не восхотели в себе познать Бога, хотя и могли, - и Бог предал их, то есть не в руки властелинов или греху, но помыслам о том, что уклоняется от благородного сего и преполезного убеждения. Предал их в превратный ум - делать непотребства, каковые уже и учиняли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/890/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010