1096. Это учение в оригеновском изводе было осуждено на Константинопольском соборе 543 г. (анафематизм 9). 1097. Об устроении человека 21,28; Большое огласительное слово 8,26,35. 1098. Об устроении человека 16, см. также: Там же 22. Возможно, в учении свт. Григория о всецелой природе человека и об отсутствии полового различения у первочеловека сказывается влияние Филона, см.: Филон. О сотворении мира 134. 1099. Там же 17. 1100. Там же 13–14. 1101. О жизни Моисея 2.96–98. В этом разделении и в учении об иерархии сил свт. Григорий следует философской традиции, восходящей к 4 книге платоновского «Государства». 1102. Об устроении человека 14, цит. по изд.: Григорий Нисский, св. Об усгроении человека… С. 61. 1103. О душе и воскресении: PG 46, 29 и 41; Против Евномия 3.1.61–63 (Jaeger). 1104. Об устроении человека 12. 1105. Там же 27. 1106. PG 44, 69В–С. 1107. PG46, 124BD. 1108. У свт. Василия также возникает данная тема, но вне связи с понятием συνδρομ (см.: Беседы на Шестоднев 1.8: PG 29b, 20–21). В качестве аналога этих идей в платонической философии Ричард Сорабжи (Sorabji R. Gregory of Nyssa: The Origins of Idealism//Idem., Time, Creation and the Continuum. Theories in Antiquity and the Early Middle Ages. London, 1988. Pp. 292—293) указывает на 3 кннгу 6 «Эннеады» Плотина (6.3.8) и на пересказ Симпликнем идей Порфирия в «Комментариях на «Физику»» (230.34—231.7) (следует также отме тить следующие места: Порфирий. Исагога 7.19—24; Краткий комментарий 129.9—10). В целом Сорабжи соотносит соответствующее учение Каппадокийских отцов с идеалистической философской позицией Дж. Беркли. 1109. См. ссылки в разделе, посвященном свт. Василию Кесарийскому, в данном томе «Антологии». 1110. Василий Кесарийский. Против Евномия 2.4: PG 29b, 580А (см. в разделе, посвященном свт. Василию, в данном томе «Антологии»). 1111. См.: Ba/as D. The Unity of Human Nature in Basil’s and Gregory of Nvssa’s Polemics against Eunomius//Studia Patristica. 14:5, 1976. Pp. 278–279. 1112. Василий Кесарийский. Против Евномия 2.4: PG 29b, 577C.

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

О личной встрече Варлаама с Паламой см. II 3, 13. 431 Краткая гомилия, предположительно принадлежащая св. Иоанну Златоусту (PG 59, 701–702). 432 Осужденная на одном из соборов секта, практиковавшая непрерывную молитву в ущерб церковной дисциплине и вероучительной догматике. 433 См. II 1, 3; III 1, 7. 434 Кирилл Александрийский. О поклонении в Духе и истине 1: PG 68, 148А. 435 Псевдо–Василий Великий. Против Евномия V: PG 29, 772D. 436 Т. е. Святым Духом. 437 По Паламе, «от Сына» и «через Сына» посылается не Сама третья божественная ипостась (Дух Святой), а ее несотворенная энергия (III 1, 8). 438 Персами византийцы называли турок (ср. II 3, 4). 439 Существует отчет на латинском языке о переговорах Варлаама с папой Бенедиктом XII b 1339 г. (PG 151, 1331–1342). 440 Эта молитва, повторяющаяся в трактатах Варлаама против латинян, позволяет думать, что он сознательно делал текст двусмысленным, допускающим и католическое прочтение. 441 См. I 3, 20; 37; II 3, 37. 442 Феодор — священник влахернской церкви в Константинополе, осужденный при Алексее Комнине. 443 Дионисий Ареопагит. Послания 2: PG 3, 1068–1069. 444 Максим Исповедник. Вопросы к Фалассию о Писании 61: PG 90, 644D. 445 См. III 1, 2. 446 Иоанн Златоуст. Беседа на послание к Титу 6, 5: PG 62, 696. 447 Василий Великий. Против Евномия 5: PG 29, 772В. 448 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1144С; Пятьсот глав V 85: PG 90, 1384. 449 См. III, 18. 450 О божественных именах II 7: PG 3, 645В. 451 Симеон Метафраст. O возвышении ума 1: PG 34, 889С; Переложение макариевых Бесед V II: PG 34, 516ВС. 452 Там же: PG 34, 517АВ; 892АВ. 453 О божественных именах 1 4: PG 3, 592ВС. 454 Григорий Назианзин. Послание 101, Кледонию: PG 37, 181АВ. 455 Это выражение Платона (Тимей 27d) Варлаам в свое время применял для характеристики созерцаний исихастов. 456 Григорий Нисский. О душе и воскресении: PG 44, 104С. 457 Григорий Назианзин. Беседы 40, 6: PG 36, 365A. 458 Василий Великий. Против Евномия 5: PG 29, 640АВ. 459 Ексапостиларий, поемый на утрени Преображения Господня 6/19 августа, и последняя стихира вечерни попразднства Преображения 7/20 августа. 460

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1 Аномеи – ариане, доказывавшие неравенство Сына Отцу, выраженное в неподобии Их природ. 2 Sesbou- B. Saint Basile et la Trinime: un acte mheologique au IVe si-cle… Paris, 1998. P. 12. 4 Eunomius. Apologia, 12//Eunomius. The Extant Works/Text and translation by R. P. Vaggione. Oxford, 1987. P. 48; русск. текст: Святитель Василий Великий . Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия (далее – Против Евномия)//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 3. М., 1993. C. 69. 7 Basilius. Adversus Eunomium II.3.28–30//Basile de C-sar-e. Contre Eunome/Introd., trad. et notes B. Sesbou-. T. 2//Sources chretiennes. 305. 1983. P. 18. 8 Basilius. De Spiritu Sancto 2.4.8–18//Basile de C-sar-e. Sur le Saint Esprit/Ed. par B. Pruche//Sources chretiennes. 17 bis. 1968. P. 250; русск. текст: Святитель Василий Великий . О Святом Духе//Творения… Ч. 3. С. 235–236. 9 Номиналисты и реалисты – два полемизирующих направления средневековой философии; номиналисты считали, что имена вещей независимы от их сущности, а реалисты – что имена глубинным образом отражают суть вещей. Ниже автор упоминает о том, что реалистический подход к именованию может открывать путь к оккультизму. – Ред. 12 Перформативы – содержательно ограниченная группа глаголов, значение которых сводится к акту их произнесения, например, обещаю, клянусь, извиняюсь, поздравляю. – Ред. 13 Примечательно, что этот фрагмент был воспроизведен в древней компиляции из произведений Оригена , называемой “Филокалией” (гл. 17), хотя, судя по заголовку и контексту (не следует падать духом, когда встречаешь в Священном Писании темные и непонятные места), – авторов сборника интересовали в данном случае не языковые проблемы, а вопросы, возникающие при чтении Священного Писания . 15 M. Harl. Inmroducmion et notes//Orig-ne. Philocalie, 1–20 Sur les Йcrimures//Sources chretiennes. 302. 1983. P. 449. Примеч. 5. 16 Trouillard J. L’acmivime onomastique selon Proclos//De Jamblique … Proclus/Entretiens prepares et presides par H. Dorrie. Vand

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

54–56). О важности для Евномия учения о «значении» свидетельствует также место из «Против Евномия» свт. Григория Нисского , посвященное опровержению Евномиева опровержения (в «Апологии на Апологию») обсуждаемого нами в статье фрагмента свт. Василия: « У меня нет охоты вставлять в свои труды отвратительную болтовню этого ритора и среди своих слов выставлять на позор его невежество и бессмыслие. Он излагает какую-то похвалу обозначающим словам, являющим подлежащее ( λ γων τν σημαντικν τ ποκε μενον φανεροντων), и с привычным ему способом выражения слагает и склеивает отвергнутые даже на площадях лохмотья словечек…» (III 5. 23. 4–24. 4//Gregorii Nysseni opera… P. 168. Цит. по изд.: Святителя Григория Нисского Опровержение Евномия. Т. 2. Краснодар, 2003. [Репр. с изд. 1864 г.] С. 77, с изменениями). То, что Евномий не отождествлял лексическое с онтологическим видно, в частности, из его слов: «Бог, молчим ли мы или говорим, и по возникновении сущего и до, был и есть нерожденный» (Апология. VIII. 5//Eunomius . The Extant Works… P. 42). 98 О «сущности», понимаемой как единичная сущность, см. выше: Филон Александрийский. О вечности мира. 48–49 (­ SVF. II 397). О том, что единичная сущность есть часть сущности-первоматерии, см. SVF. I 87 ­­ SVF. II 316: «“Сущность” и “вещество” имеют двойное значение -применительно ко всему в целом и применительно к частям. Сущность, или вещество всего, не увеличивается и не уменьшается, а в частях и увеличивается и уменьшается» (Фрагменты ранних стоиков... Т. I. С. 46). 99 Можно было бы обратить внимание на довольно странную фразу свт. Василия в обсуждаемом отрывке: «Названия ( προσηγορ αι) Петра и Павла и вообще всех людей различны…» Эта фраза представляется странной в контексте того, что людей гораздо больше, чем их имени , поэтому трудности, вызываемые омонимией (т.е. в данном случае одинаковыми именами людей) уже во время Демокрита волновали умы философов (см.: Верлинский. Античные теории. С. 106– 117), а позднее они разбирались также и в античных учебниках по грамматике, и свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Наконец, Василий еще раз, и тоже безуспешно, написал западным епископам, прося их помощи.В 376 году промелькнула надежда на успех, так как Рим предполагал решить дело в пользу Мелетия. Но представитель Василия Дорофей чем-то не угодил Риму, и в 377 году прибыл от папы окончательный ответ, который явился полной неожиданностью для Василия. Папа в этом ответе заклеймил именем ариан друзей Василия - Мелетия и Евсевия Самосатского - и все дело решил в пользу Павлина. Василий же, будучи убежден в полной невиновности Мелетия, отказался принять какое-либо решение. Так печально завершилась столь глубоко задуманная задача - восстановление мира в Церкви.Василий Великий мог сказать, что он один боролся против разделений, так как ни восточные епископы, ни Запад не хотели по личным расчетам и из-за самолюбия прийти ему на помощь в деле объединения Церквей и внесения мира. Он один в Малой Азии, как в Александрии Афанасий, своим высоким авторитетом и своим служением на пользу Церкви сдержал напор торжествующего арианства и препятствовал его утверждению. Но и те неудачи, которые он испытал в деле объединения Церквей, не свидетельствовали о бесплодности его попыток. Плоды его трудов и в этом направлении обнаружились в полной силе, но уже после его смерти.Весь погруженный в заботы об устроении Церкви и в управление епархией, Василий Великий находил возможным заниматься и богословскими трудами. Его " Шестоднев " - девять бесед на 1-ю главу (ст. 1 - 26) Книги Бытия замечателен не только своим глубоким религиозным настроением, но и по тем философским и научным выводам, которые сохранили свою ценность и для настоящего времени. " Когда, - говорит Григорий Богослов, - я беру в руки и читаю его " Шестоднев " , то прихожу в общение с Творцом " . Затем им написаны Беседы на псалмы 1, 7, 14 (две), 28, 29, 32, 33, 44, 45, 48, 59, 61, 114, 115.К догматическим сочинениям святого Василия принадлежат: 1) три книги против Евномия. В них святитель Василий раскрывает православное учение о Втором Лице Святой Троицы и доказывает несостоятельность ереси Евномия, который являлся одним из крайних толкователей и последователей арианства (4-я и 5-я книги против Евномия, обыкновенно присоединяемые к первым трем, принадлежат Дидиму).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1427...

2 Тим. 2:9. 184 2 Тим. 1:12. 185 2 Тим. 3:12. 186 2 Тим. 3:13. 187 2 Тим. 2:16. 188 2 Тим. 2:18. 189 2 Тим. 4:3. 190 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 191 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44,1280В. 192 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae), 1, 4,: Malingrey, A. M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitü de Dieu, Paris, 1970 (Sources chrötiennes, 28 bis), 1, 192–198. 193 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769А. 194 Там же, PG 29, 772С. 195 Там же, PG 29, 772D. 196 Ин. 16:15. 197 Афанасий Александрийский, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 4, PG 25, 216B. 198 Цитата не идентифицируется. 199 Цитата не идентифицируется. 200 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 201 Афанасий Александрийский, Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PC28, 1313А. 202 Он же, Против ариан, 2, 2, PG 26, 149С. 203 Он же, Против ариан, 3, 62, PG 26, 453В. 204 Ин. 16:15. 205 Афанасий Александрийский, Disputatio contra Arium [Sp.], PG 28, 473C. 206 См.: цитату на с. 60. 207 Ин. 10:15. 208 Мф. 11:27. 209 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 696С. 210 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22, PG 75, 373A. 211 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 212 Τ βραθρον — «баратр» — пропасть в древних Афинах, в которую сбрасывали осужденных на смерть. 213 Ср.: Пс. 17:12; 80:8. 214 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 2, с. 404. 215 Парафраз его же Послания 2, с. 768–770. 216 Там же, с. 768. 217 Григорий Богослов, Слово 30, 20, PG 36,129В. 218 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 12, 4, с. 546. 219 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 220 Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 1, 2, с. 740. 221 Т. е. с Арием. 222 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 223 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения 224 Сына Божия, 1, 48, PG 90,1100D. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Мф. 12:28. 1008 Гал. 5:22. 1009 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 772С. 1010 100 Максим Исповедник, Главы богословские, 3, 38 — PG 90,1276ВС. 1011 Пс. 18:10. 1012 Максим Исповедник. Главы богословские, 1, 69 — PG 90, 1208В. Ср.: К Фалассию — PG 90, 289В. 1013 103 Пс. 18:10. 1014 Ис. 11:3. 1015 1 Ин. 14:18. 1016 Ис. 11:3. 1017 Кол. 2:9. 1018 Ис 11:3. 1019 Лк 5:22. 1020 1 Кор. 14:25. 1021 Против Евномия 5 — PG 29, 772С. 1022 Зах. 4:10. 1023 Откр. 1:4–5. 1024 Рим. 8:15. 1025 Ин. 14:17. 1026 2 Кор. 3:17. 1027 Ис. 11:2, 3. 1028 Григорий Богослов, Слово 31, 29 — Barbel 268/PG 36, 165С. Ср.: Слово 41, 9 — PG 36, 441С. 1029 1 Кор. 12:10. 1030 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседа 29 на 1 Кор., 4 — PG 61, 245. 1031 На самом деле этот отрывок принадлежит Григорию Нисскому: Григорий Нисский, In sextum Psalmum — McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189–190. 1032 Рим. 8:15. 1033 Гал. 4:6. 1034 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 25 — PG 26, 589А. 1035 Василий Великий, О Святом Духе, 26, 63 — Bruche 230/PG 32,184С. 1036 Исх. 8:15; Лк. 11:20. 1037 Гал. 5:22. 1038 Зах. 3:9. 1039 Ин. 14:17; 16:13. 1040 Рим. 8:15. 1041 Лк. 11:20. 1042 Исх. 8:15. 1043 Ис. 11:2–3. 1044 Зах. 3:9. 1045 Рим. 8:15. 1046 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 772С. 1047 Ис 11, 2. 1048 К Фалассию 29 — ΡG 90,365А. 1049 Ср.: Кол. 1:19; 2:9. 1050 Буквально: «сотворить сына» (υν ποισαι); Ср.: вульгарное русское выражение «сделать ребенка». 1051 Иов. 1:2. 1052 Быт. 48:5. 1053 Таких слов в Писании не находим. 1054 Ис. 38:19. 1055 Употребляется глагол «γγνομαι», имеющий, среди прочего, значение «делаться», в доказательство того, что данным глаголом не всегда подразумевается акт творения, приводящий из небытия в бытие, но также и рождение по природе, равно как и глаголом «ποιεω» — «творить» или «делать». 1056 Рим. 1:28. 1057 Быт. 18:25. 1058 Еккл. 12:14. 1059 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 6 — PG 75, 77C. 1060 Ср.: 2 Тим. 3:12. 1061

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

За годы своего епископства св. Василий много страдал как от ариан, считавших его своим непримиримым врагом, так и от православных, упрекавших его в уступчивости «подобосущникам» (полуарианам). 9 августа 378 г. умер Валент, и внешние обстоятельства должны были способствовать установлению мира в Церкви. Св. Василию, однако, не пришлось дожить до торжества Православия на II Вселенском Соборе, где его богословское учение было признано всей Полнотой Церкви. Будучи слаб здоровьем, изнуренный трудами и многолетней борьбой, он умер в возрасте 49 лет 1 января 379 г. Творения. Догматические 1 . «Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия» составлено между 363 и 365 гг. и является ответом на небольшой трактат Евномия, одного из лидеров арианской партии, появившийся около 361 г. Три книги написаны в форме диалога Василия с Евномием. В 1-й книге св. Василий опровергает утверждение Евномия, что сущность Бога состоит в Его «нерожденности», и, следовательно, Логос не может быть истинным Сыном Божиим, так как Он рожден. 2-я книга защищает учение Никейского Собора о том, что Сын единосущен Отцу. 3-я книга утверждает единосущие Святого Духа Отцу и Сыну. Что касается 4-й и 5-й книг, состоящих из различных афоризмов о Святом Духе, a также из разбора текстов Священного Писания , то они отличаются от трех первых книг как по форме и стилю, так и по содержанию. По-видимому, они принадлежат не св. Василию, a Дидиму Александрийскому , и были надписаны именем Василия гораздо позже – после V Вселенского Собора (Quasten. Patrology III, p. 88:210). 2 . Книга «О Святом Духе, к Амфилохию Иконийскому » написана около 375 г. и посвящена теме единосущия Сына и Святого Духа Отцу. Книга, направленная против ересей Ария и Савеллия, быстро приобрела популярность и была признана классическим изложением православной пневматологии. Бл. Августин спустя шесть лет после ее появления использовал ее в качестве одного из источников для своего произведения «О Святом Духе», следовательно, в это время сочинение св. Василия было уже известно Западу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

114 Цитата не идентифицируется. 115 См.: Он же, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124—125. Григорий Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 116 См.: Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 117 Григорий Богослов, Слово 40, 5 118 См.: Григорий Богослов, Слово 29, 15, PG 36, 93В; Слово 40, 43, PG 36, 420ВС. 119 См.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5, PG 75, 68BC. 120 Ср.: Григорий Богослов, Слово 31, 32, PG 36, 169В. 121 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 122 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 733 С; См. также: он же, О Святом Духе, 18, 44, PG 32, 149А. 123 Цитата не идентифицируется. 124 См.: Василий Великий, Против Евномия, 2, 4—5, PG 29, 580CD; Григорий Нисский, К Евномию, 1, PG 45, 461АВ и Там же, 2, PG 45, 1105В. 125 Василий Великий, Против Евномия, 3, 1, PG 29, 656А. 126 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 127 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 128 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1, 4,: Malingrey, A. M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitu de Dieu, Paris, 1970 (Sources chrotiennes, 28 bis), 1, 192—198. 129 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769А. 130 Там же, PG 29, 772С. 131 Там же, PG 29, 772D. 132 Афанасий Александрийский, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 4, PG 25, 216B. 133 Цитата не идентифицируется. 134 Цитата не идентифицируется. 135 Василий Великий, Против Евномия, 3, 1, PG 29, 656А. 136 Афанасий Александрийский, Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PC28, 1313А. 137 Он же, Против ариан, 2, 2, PG 26, 149С. 138 Он же, Против ариан, 3, 62, PG 26, 453В. 139 Афанасий Александрийский, Disputatio contra Arium [Sp.], PG 28, 473C. 140 См.: цитату на с. 60. 141 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 696С. 142 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22, PG 75, 373A. 143 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90, 1025А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

82 Там же, 31. PG 75, 444BC. 83 См.: Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 9. Op. cit., 9, 26 (р. п.: С. 28 (100)); Афанасий Александрийский. Δ ιαλογος περ Τριαδος . PG 28, 1144D–1145A. 84 См.: Василий Великий. Против Евномия, 4. PG 29, 689С (р. п.: С. 161). 85 Он же. Письмо 189, 8. PG 32, 696А. 86 Григорий Богослов. Слово 38, 7. PG 36, 317D–320A (р. п.: С. 525); Слово 45, 3. PG 36, 628В (р. п.: С. 663). 87 Он же. Слово 42,15. PG 36, 476А (р. п.: С. 594). Цитата приводится Паламой не дословно. 88 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 4, 19. С. 346 (р. п.: С. 347). 89 Василий Великий, Послание 189, 5, PG 32, 689ВС. 90 Он же. Против Евномия, 1, 7. PG 29, 525? (р. п.: С. 24). 91 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696? (р. п.: С. 210). 92 Он же. Против Евномия, 1, 8. PG 29, 528ВС (р. п.: С. 26). 93 Там же, 2, 29. PG 29, 640С (р. п.: С. 116). 94 Там же, 1, 8. PG 29, 529А (р. п.: С. 27). 95 Ср.: Он же. Послание 189, 5. PG 32, 689BC (р. п.: С. 208). 96 Очевидно, Палама пользуется каким–то сборником цитат, т. к. фраза, которую он называет «следующей», относится на самом деле к другому сочинению. 97 Василий Великий. Против Евномия, 1, 7. PG 29, 525? (р. п.: С. 24). 98 Палама здесь цитирует св. Василия в пересказе св. Григория Нисского. См.: Григорий Нисский. Против Евномия, 2, 352. Jaeger, 1, 327; ср.: Василий Великий. Против Евномия, 1, 6–7. PG 29, 524В–525А (р. п.: С. 23–24). 99 Там же. 100 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404–406 (р. п.: С. 405 — 407). 101 Григорий Богослов. Слово 34, 10. PG 36, 252А (р. п.: С. 496). 102 См.: Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 8. Op. cit., 8, 117–118; 185–186 (р. п.: С. 19 (91); 22 (94)). 103 Василий Великий. Против Евномия, 1, 8. PG 29, 528В (р. п.: С. 26). 104 Он же. Послание 234, 1. PC 32, 868С (р. п.: С. 283). 105 Там же. PG 32, 869А (р. п.: там же). 106 Там же. 107 Там же. 108 Он же. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 121). 109 Он же. Послание 234,1. ? G 32, 869А (р. п.: С. 283).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010