Пролубшик Богдан, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Пролысков Семен Васильевич, степенный ключник Тушинского вора, 1610 г. Прончищев Василий Фуников [см. Фуник], стрелецкий голова, 1550 г. Прорубников Меркул, пристав, 1660 г., Соль Вычегодская Проселок, Проселковы : Проселок Васильевич Кувшинов [см. Кувшин], 1596 г., Кашин; Карп Правоторхов [см. Правоторх] Проселков, 1580 г., Арзамас Проскура, крестьянин, 1498 г., Новгород Проскурак ( Проскуряк ) Емельян, крестьянин, 1607 г., Юрьев Проскура – испорченное «просфора» Проскурницын Асташ, крестьянин, третья четверть XV в., Кострома Простой Семенович Пылаев [см. Пылаев], 1573 г. Протас кн. Данило Дмитриевич Шаховской [см. Шаховские], конец XVI в. Прошлецов Федот Макарович, конюшейный подьячий, 1542 г., Переяславль Пругавин Третьяк [см. Третьяк], посадский человек, 1638 г., Москва Прусин Иван, сокольник, 1507 г., Переяславль Прус – кобылка, вредитель хлебов Прусяк кн. Борис Константинович Тюфякин-Оболенский [см. Тюфяк], 1550 г. Прусяк, прусак – бурый таракан Прямоглядов Иван Владимирович, 1577 г., Коломна; Прямоглядовы, XVI–XVII вв., Коломна Пряхин Иван, крестьянин, 1620 г., Белев Птица, Птицын : кн. Михаил Владимирович Птица Долгорукий [см. Долгорукий], первая половина XVI в.; Иван Васильевич Птица Щепин-Волынский [см. Щепа, Волынский], тогда же; Кузяй [см. Кузяй] Птицын, крестьянин, 1498 г., Новгород Пугвишник Макар, нищий, 1621 г., Нижний Новгород Пугин Семен, крестьянин, 1495 г., Новгород; Иван, крестьянин, 1580 г., Новгород Пуговка : кн. Иван Александрович Пуговка Стригин-Оболенский [см. Стрига], 1550 г.; Афанасий Пуговка, подьячий, казнен в 1570 г., Псков Пузо, Пузан, Пузак : много лиц в XV–XVI вв., Новгород; Клим Пузов, крестьянин, вторая половина XV в., Бежецк; Иван Пузиков, казнен в 1570 г., Новгород; Андрей Пузаков, крестьянин, 1605 г., Муром [см. Всеславин] Пузырев Юрий, XV в., Двина; Пузыревы, землевладельцы, XVI в., Тверь Пукой Никита Семенович, крестьянин, 1564 г., Олонец Пукышов Филипп, посадник, 1480 г., Псков

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Когда я в этот день 18 июля вступил на пост, в доме были уже Юровский, Никулин, Медведев и латыши. ... До вечера мы со Столовым проболтались по городу и к вечеру пришли в караульное помещение. Тут нам Медведев объявил, что мы все должны уезжать из Екатеринбурга. 19 июля утром нас отправили на станцию Екатеринбург I. Но нас не всех враз отправили на станцию. Которые из наших и остались. ... Как уезжал Юровский, я видел сам. Он уехал, как мне кажется, в ночь на 21 июля по направлению к Перми. С ним уехала его семья и Никулин. Я это сам видел. С Юровским же уехали и все латыши, которые жили в Ипатьевском доме внизу и убивали семью Государя и его самого. Это я также сам видел». Явно, что Ф.П. Проскуряков в показаниях путается, но он называет дату отъезда Я.М. Юровского, которая никак не может быть истолкована как 18 июля. Проскуряков, обращаю на это внимание, ошибочно называет дату 21 июля 1918 года, но никак не 18 июля. Сенсации у А.А. Мановцева не получилось. Его «главный сокрушающий факт» оказался пустой погремушкой. Исторические документы неопровержимо доказывают: Я.М. Юровский уехал в Москву все-таки не 18, а поздней ночью 19 июля 1918 года. Миф о полном уничтожении тел на Ганиной яме Следователь Н.А. Соколов у Ганиной ямы. 1919 г. Рассмотрим еще раз версию о полном или частичном сожжении трупов всех 11 человек в районе Ганиной Ямы. Речь идет не о доказательствах сожжения или захоронения. Экспертные исследования подтвердили принадлежность останков 11 человек членам Царской Семьи и лицам из свиты. Речь идет о причинах, заставлявших разных людей утверждать, что все трупы были сожжены в районе Ганиной Ямы. Они были разными. Это сознательное убеждение, как у следователя Н.А. Соколова, часть «операции прикрытия», как у советских партийных деятелей, или сознательная ложь, как у Беседовского, Мейера или журналиста Мурзина. В качестве примера «прикрытия» остановлюсь на книге известного советского писателя Марка Касвинова «Двадцать три ступени вниз». Касвинов был весьма информированным человеком. По заданию ЦК КПСС Касвинов ознакомился с документами, собранными партийными органами в 1964-66-х годах. В его архиве после смерти обнаружили копию «записки» Юровского. Для Касвинова не было секретом, что останки захоронены в районе Старой Коптяковской дороги. Тем не менее Касвинов пишет:

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/ko...

Ехали назад двое суток. Сани скрипели по снегу, дорога шла лесом; мимо проплывали сосны, ели, березы, и опять сосны, ели и березы, покрытые шапками снега. Однообразие подавляло. Старичок возчик говорил беспрерывно, рассказывая удивительно запутанную семейную историю, где участвовали снохи, невестки, зятья и кумовья. Молиться поэтому было невозможно, почти после каждой фразы возчик спрашивал: – Ясно тебе аль нет? На что я обязательно должна была ответить “да”. Если я не отвечала, старик оборачивался ко мне и говорил: – Ты пойми, пойми! Дело-то какое! – и начинал толкать меня в ногу кнутовищем, дожидаясь ответа. На второй день заболела голова, знобило и не давала покоя мысль, почему в семье Бажова живет озлобленность и дикая ненависть к ссыльным. Хотелось понять причину этой ненависти. На душе было тоскливо и грустно, мысленно перенеслась в Москву, к родным, в любимый, но закрытый уже несколько лет наш храм. Вспоминались церковные службы, находящийся в неизвестном лагере духовный отец – иерей Петр, друзья, Валя, Дуняша и многое хорошее и милое сердцу, чего я была лишена за годы ссылки. – Господи, Господи, не оставь, – взывала я, – Господи, помоги! Но перед глазами возникала спина возчика, слышались глухие удары комков снега о передок саней и скрип полозьев, нарушавший тишину леса. – Засветло добраться до Проскурова надо, у свояка встанем, а ежели не доберемся, то в темноте и сбиться можно, – говорил возчик. Я заболевала, хотелось спать и было безразлично, доберемся до Проскурова или не доберемся. Второй день пути провела словно в тумане, в памяти запечатлелись только слова возчика, сказанные кому-то: – Девка-то в дороге сомлела. И следующим воспоминанием было выплывшее из окружавшего полумрака лицо Анны, склоненное надо мной. Вначале заболела тяжелым гриппом, а потом дифтеритом, болезнью, редкой для взрослых; к счастью, все обошлось благополучно. Проболев положенное время и выдержав карантин, продолжала размеренную жизнь. Очень боялась, чтобы полученный мной дифтерит не распространился среди детей села, но принятые карантинные меры и милость Божия ограничили болезнь только мной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Выдающийся комментатор византийского богослужения Симеон Солунский (De sacra liturgia, PG. 155.Col. 289 B-D) «решительно выступает против обычая, некогда соблюдавшегося в Фессалонике и при его жизни еще практиковавшегося на горе Афон, согласно которому чин протесиса совершался диаконом без священника» p. 253]. Историк Русской Церкви Е. Голубинский считал, что обычай проскурмисания диаконом сохранялся на Руси лишь до XIII–XIV вв. Но это не совсем так, поскольку в постановлениях Стоглавого собора (23 февраля — 11 мая 1551 г.) встречается определение относительно участия диакона в проскомидии, и оно явно противоречит постановлению Владимирского собора 1274 г. запрещающего изымать Агнец диакону: «Вся действуют священницы и диакони, проскомидию творят и святый Агнец закалают, и просвиры вынимают все за здравие и за упокой действуют и поминают, по уставу святых отец, царей и святителей и всех православных христиан о здравии и за упокой» с. 82–83]. В печатных Служебниках начала XVI столетия (Тырговиште с. 20–21] и Венецианском c. 15]) отражена практика совершения диаконом проскурмисания после пресвитера: он изымает частицу за себя (чего о священнике не говорится!), а затем поминает по своему желанию живых и усопших. Как и священник, диакон располагает полученные частицы на нижней половине дискоса, а затем губкой собирает эти частицы под Агнец (последняя операция с хлебами на проскомидии, далее следует покровение Даров): «Диаконь же приемьить просфоря и святое копие, глаголет сице: Помяни, Господи, мое недостоинство по множеству щедроть Твоихь и прости ми въсеко прегрешение вольное же и невольное. Таже поминаеть ихже хощеть живых. И на другой просфоре усопших такожде. И полагает чести (части — д. И.Л.) от дольнее страны святаго хлеба якоже иерей. И взем метлиця сьбираеть вся еже в святем блюде части от издола под святый хлеб» с. 20–21]. С. Муретов приводит статью из украинских служебников XVII века, содержащую прямой запрет на самостоятельное совершение диаконом проскомидийных действий «О просфомисании диаконом, чесо ради возбранено есть»: «Подобает ведати, яко диаконом просфомисати возбранено есть святым иже в Никеи первым собором святых и богоносных отец, якоже речеся правилом 18-м: диаконом никакоже приношение приносити, сиречь просфоры не просфомисати , ни даяти пресвитером божественного причащения, ни прежде тех прикасатися, но по презвитерех таковое благодарение воспринимати им, или от епископа, или от презвитера; ниже посреде презвитер седати, да не седяще вышше их, честнейше мнятся быти; еже есть бесчинно; аще кто не останется того, правилом сим да извержется. Но просфомисающу презвитеру, приходит диакон, и приносит две просфоры и даст иерею. Иерей же поминает прежде живых, их же хощет диакон всех; таже на второй просфоре и о мертвых, их же хощет помянути всех. Иерей же части изымает, сам же диакон имена да глаголет»

http://bogoslov.ru/article/6175818

8. Лебеда. по евр. маллуах, в большом количестве росла на морских берегах, на сухих местах и около изгороди в Киликии, Багдаде и Египте. Употребление этого растения было многоразлично: большею же частью листья и молодые верхушки лебеды служили вместо салата; их собирали и умели долго сохранять. При патриархе Иакове это растение употреблялось бедными в пищу. Праведного Иова поносили все, не только друзья, но и такие бедняки, им же былие (маллуах) бяше брашно ( Иов.30:4 ). 9. Яблоки дивия, по евр. паккюоф, как полагают, означали собою дикие огурцы (cucumeres agrestes L.). Листья и ветви диких огурцов походят на листья и ветки настоящих огородных огурцов и стелются по земле. Самый огурец имеет вид и величину яйца, или по-славянски яблока; этот плод на вкус очень горек и в зрелом состоянии лопается от легкого давления. Дикие огурцы нездоровые для желудка, действуют вместо сильного слабительного и расстраивают нервы. Пророк Елисей, во время страшного голода, посетил сынов пророческих в Галгалах. Сыны пророческие озаботились приготовить пищу. Св. писание повествует: и изыде един на село собрати зелия дивия: и обрет виноград на селе, и набра в нем яблока дивияго (паккюоф) полну ризу свою, и всыпа в котел на сварение, яко не разумеша. И принесе мужем ясти: и бысть ядущим им от варения, и се возопиша и реша: смерть в конобе, человече Божий, и не могоша ясти ( 4Цар.4:39.40 ). Форма диких огурцов служила для древних резчиков образчиком для их искусственных произведений. Стенная резьба в скинии свидания и некоторые украшения медного моря представляли собой колокинфиды или дикие огурцы ( 3Цар.6:18; 7:24 ). В Египте и доселе растут некоторые виды диких огурцов 61 . 10. Зелия дивия, по евр. ороф, упоминаются только однажды в Св. писании, именно в книге Царств ( 4Цар.4:39 ). Здесь говорится, что эти зелия росли на полях в диком состоянии и только в случае голода могли служить пищей, не слишком впрочем питательною и вкусною. Из всего многочисленного семейства диких трав, под именем дивияго зелия, как вещества питательного, некоторые разумеют проскурняк (althaea). Стебель и листья сего растения слизисты и действительно могут служить здоровою пищей. Древние Греки и Римляне употребляли проскурняк в пищу. Бедуины также едят его, вместе с другими, дико растущими травами. В нижнем Египте мальвы или проскурняковы травы, вареные с мясом, и доселе служат пищей для многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

В этот древний перечень входят игумен, чернец, черница, поп, дьякон, попадья, проскурница, т. е. члены церковного причта, их жены и, очевидно, другие члены их семей, затем монахи и люди, работающие на нужды церкви (проскурница, в дальнейшем сюда добавляются пономарь и пр.). В ранних обработках устава Владимира находится и упоминание среди церковных людей «задушного человека», что позволяет считать его довольно рано, в XI – XII bb., попавшим под церковную юрисдикцию. Таков древнейший слой перечня и, очевидно, древнейший состав самих церковных людей. В Оленинской редакции и архетипе Синодально-Волынской группы редакций устава Владимира, который может быть отнесен к XII – началу XIII b., этот перечень значительно пополнен. В первой из названных обработок добавлены: поповичи, «дьяконовая», пономарь, вдовица, калика, прикладник, дьяк «и вси причетници церковнии» 1097 . В архетипе Синодально-Волынской группы включены «кто в клиросе», дети попа и дьякона, лечец, прощеник. Кроме того, в Оленинской и Синодальной редакциях есть еще три группы: стороник, хромец, слепец. По Смоленскому уставу 1136 – 1137 гг. епископии принадлежала группа прощеников, другие церковные люди здесь не перечислены, хотя говорится, что они подлежат юрисдикции церкви («церковный человек дойдет чего – то своему епископу»). Разные люди, различные социальные категории попали в этот список. Наряду с мелочным перечнем клирошан (а), в нем названы (б) люди, лишенные средств существования по своим физическим данным – потери кормильца и увечья (вдова, слепец, хромец), а также две социально-юридические группы. Это (в) некоторые профессии раннефеодального общества – лечец и паломник (он же сторонник, калика) и (г) группа крестян, непосредственных производителей – прикладник и прощеник. К этой же группе принадлежит и «задушный человек». Устав Владимира упоминает всех этих людей только в связи с тем, что они принадлежат церковной юрисдикции, а о других сторонах их общественного положения ничего не говорит. Смоленский устав, вообще отличающийся большой ясностью, полнее оговаривающий взаимоотношения властей, сообщает, что прощеники переданы епископу «с медом, и с кунами, и с вирами, и с продажами, и не надобе их судити никакому же [княжему] человеку».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новосибирская прокуратура проверит зарплаты ученых, пожаловавшихся Путину 9 февраля, 2021. Новостная служба Во время заседания Совета по науке Анастасия Проскурина сообщила президенту о низкой зарплате 9 февраля. ПРАВМИР.  Прокуратура Новосибирской области начала проверку после того, как сотрудница Института цитологии и генетики 8 февраля пожаловались президенту России Владимиру Путину на проблемы с полной оплатой труда,  сообщает  ТАСС  со ссылкой на надзорное ведомство. Во время заседания Совета по науке Анастасия Проскурина сообщила президенту, что ее зарплата за работу на полную ставку старшим научным сотрудником не превышает 25 тысяч  рублей. Тогда как, согласно майским указам президента, должна составлять 200% от средней по региону, то есть около 80 тыс. рублей. Ученый рассказала Путину, что их вынуждают работать на полставки по документам, чтобы скрыть низкие зарплаты. «После сюжета СМИ о невыплате зарплаты ученым проводится проверка трудового законодательства об оплате труда», — сообщили в прокуратуре. В ведомстве добавили, что пока проверка соблюдения трудового законодательства начата именно в Институте цитологии и генетики СО РАН. Однако такую проверку планируется провести во всех научных учреждениях Сибирского отделения РАН. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 сентября, 2023 28 августа, 2023 8 апреля, 2024 22 марта, 2024 17 марта, 2024 25 февраля, 2024 21 февраля, 2024 28 ноября, 2023 3 ноября, 2023 23 сентября, 2023 28 августа, 2023 8 апреля, 2024 22 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/novosibirskaya-prokura...

В этот раз беседовать дольше мне не пришлось, так как нужно было идти на караул. Отбыв дежурство, я вернулся в казарму, и тогда мне объяснили, что, вероятно, нам придется идти «на фронт». Я сказал, что на фронт не пойду, так как «не рядился» на это, а рядился только служить в караульной команде при доме особого назначения. Поговорив немного об этом, снова свели речь про убийство Царя и его семьи; находившийся в это время в казарме шофер Люханов объяснил, что всех убитых он увез на грузовом автомобиле в лес», добавив, что кое-как выбрался: темно да пеньки по дороге. В какую сторону были увезены убитые и куда девали их трупы – ничего этого Люханов не объяснил, а я сам не спросил. Тогда я заинтересовался еще узнать, как вынесли убитых из дому, полагая, что опять-таки при переноске окровавленных тел должно оставаться много кровяных следов; кто-то из команды (кто именно – не помню) сказал, что вынесли трупы через черное крыльцо во двор, а оттуда – на автомобиль, стоявший у парадного крыльца; говорили, что тела выносили на носилках; сверху тела были чем-то закрыты: следы крови во дворе заметали песком. В течение 18, 19, 20 и 21 числа июля как из помещений, занимаемых царской семьей, так и из кладовых и амбаров, увозили на автомобиле царские вещи. Увозом вещей распоряжались два молодых человека – помощники Юровского; вещи увозили на вокзал, так как уже советское начальство решило покинуть Екатеринбург, ввиду приближения чехословаков. По поводу убийства царской семьи мне еще передавал австриец по имени Рудольф, прислуживавший коменданту, что комендант в ту ночь предупреждал его, чтобы он не боялся, если услышит что-нибудь ночью». Охранник Филипп Полиевктов Проскуряков – также родом из Сысертского завода. Пошел в охрану из-за жалованья. Был в составе охраны до последнего момента и ушел вместе с другими охранниками на фронт, но сбежал оттуда и вернулся в Екатеринбург, где был разыскан агентом Алексеевым. Так записано его объяснение у Алексеева: «Я, агент уголовного розыска Алексеев, расспрашивал задержанного Филиппа Проскурякова по обстоятельствам дела, причем он, Проскуряков, отзывался полным незнанием чего-либо по данному делу, объяснив, что он на охране ипатьевского дома, где помещался Царь с семьею, совсем не был и ничего по этому делу не знает. Был он мобилизован в числе других на охрану ипатьевского дома, но дорогой сбежал и на охране не был.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Сегодня Курский камерный оркестр известен во всем мире. С ним выступают солисты «Ковент-Гарден», Берлинской и Стокгольмской королевской оперы. С восторгом маэстро вспоминает, как оркестр в мае этого года выступал в Москве, в зале храма Христа Спасителя, когда отмечалось тезоименитство Патриарха Кирилла: — Выступать в пристуствии Святейшего — большая ответственность, но и неменьшая радость и для меня лично, и для музыкантов, которые приехали в самое сердце нашей страны из далекого города. Воспитанники Проскурина играют сейчас на лучших сценах мира. Сергей Георгиевич принимает это как должное, набирает в свой коллектив новых талантливых музыкантов из провинции. Всей своей работой он доказал, что и в российской глубинке можно создать оркестр, гастроли которого расписаны на год вперед. Но самая любимая публика ждет его здесь — на «Мариинских ассамблеях». Чудо рождается — Как же ваши друзья, коллеги-музыканты приняли вашу мечту? — Меня не понимали. Ведь многие мои студенты работают и в Парижской опере, и в Лондоне, и в Королевской опере Стокгольма играют, на радио и телевидении Дании —более чем в десяти ведущих оркестрах мира. А теперь, знаете, как все обернулось? Сейчас европейские музыканты — певцы, солисты — мечтают приехать сюда, сыграть с нашим оркестром! — А простые люди могут попасть на ассамблеи? — Конечно, просто надо накануне известить, что приедут. Если на два дня, с ночевкой, то заранее договориться с санаторием в Марьине, это наши друзья, они предоставляют места. В течение двух дней директор санатория выступает главным массовиком-затейником, проводя конкурсы, чаепития и лотереи. В безукоризненном костюме, с бабочкой, в перчатках Сергей Леонтьев не то что играет роль, но и на самом деле является радушным хозяином. В самом Курске оркестр Проскурина тоже дает концерты, часть из них совершенно бесплатные. — Мы в городе даем более 20 бесплатных благотворительных концертов в год. Все могут прийти! Очень жаль, что иногда залы не могут вместить всех желающих и по 200, 300, 400 человек вынуждены стоять в фойе. Я вижу совершенно новых людей на концертах, — делится Сергей Георгиевич. — Я надеюсь, что мы смогли сформировать, воспитать часть публики, которая не знала раньше о том, что есть камерная музыка, есть классическая музыка, и что ее нужно слушать вживую. Многие из тех, кто бывает на наших концертах, говорят: «Мы просто клад какой-то открыли для себя!» Видимо, это и есть ответ на вопрос, зачем я вернулся.

http://foma.ru/russkiy-kamernyiy-neveroy...

Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 87, 88; Ист. описание находящихся в России епархий, мон-рей и церквей. СПб., 1819. С. 88; Афанасий, архим. Сведение об Енисейском Спасском мужеском мон-ре//Памятная книжка Енисейской губ. СПб., 1863. С. 298-345; Фигуровский И. В. Город Енисейск и его церковные достопримечательности//Енисейские ЕВ. 1908. 5. С. 23-26; Краткое описание приходов Енисейской епархии. Красноярск, 1916. Вып. 1; Копылов А. Н. Русские на Енисее в XVII в. Новосиб., 1965; Гнедовский Б. В., Добровольская Э. Д. Вверх по Енисею. М., 1980; Проскурякова Т. С., Жуковская Н. П. Енисейск XVII - XVIII вв.//Архит. наследство. 1984. 32. С. 80-89; Горбачев В. Т. О нек-рых архит. памятниках г. Енисейска//Памятники истории и архитектуры Сибири. Новосиб., 1986. С. 67-76; Проскурякова Т. С. О традиционализме в монументальной архитектуре Сибири XVIII в.//Архит. наследство. 1986. 34. С. 113-124; Шумов К. Ю. Монументальная культовая архитектура Енисейска XVIII в.//Вопросы истории и теории рус. и сов. архитектуры. Л., 1988. С. 67-71; он же. Цех мастеров каменных дел Енисейска в XVIII в.//Памятники истории и культуры Красноярского края. Красноярск, 1992. Вып. 2. С. 212-227; Енисейск: Памятники архитектуры XVIII в.//Там же. 1989. Вып. 1. С. 87-111; Буланков В. В. Хронология каменных строений в Енисейске в XVIII в.//Там же. 1992. Вып. 2. С. 261-270; Баландин С. Н. Культовое каменное зодчество Сибири в XVIII в. Новосиб., 1994; Фаст Г. Г., прот. Енисейск православный. Красноярск, 1994; он же. Зигзаг молнии в ненастный день. Красноярск, 2002; Исаева Н. Н. Две иконы из Спасского храма Енисейского Спасского мон-ря//ПКНО, 1997. М., 1998. С. 324-330; Попадюк С. С. Памятники архитектуры Енисейска//Архив наследия, 2001: Сб. М., 2002. С. 26-60; он же. Спасский мон-рь в Енисейске//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства XVI-XX вв. М., 2005. Вып. 7. С. 114-177; Масиель Санчес Л. К. Каменные храмы Сибири XVIII в.: Эволюция форм и региональные особенности: АКД/Гос. ин-т искусствознания. М., 2004; Поротова О. В. Енисейские мон-ри//Духовно-ист. чтения: Мат-лы научно-практ. конф. Красноярск, 2004. Вып. 9. С. 355-361.

http://pravenc.ru/text/189971.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010