Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_56.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЫБОР» литературно-философский христ. журнал. Издавался в 1987-1992 гг. в Москве и в Париже (до 1991 в самиздате), вышло 9 номеров. Инициаторами создания журнала были В. В. Аксючиц (издатель-учредитель) и Г. А. Анищенко (главный редактор). На страницах «В.» публиковались работы мн. правосл. писателей и общественных деятелей, а также католич. и протестант. авторов. В разд. «Благая весть в современном мире» печатались проповеди Сурожского митр. Антония (Блума) , архим. Иоанна (Крестьянкина) , свящ. Димитрия Дудко и др. Заметной публикацией стали главы из книги правосл. франц. богослова О. Клемана «Беседы с Патриархом Афинагором», переведенные на рус. язык автором журнала В. К. Зелинским (1987. 1-2; 1988. 4). В разд. «Второе тысячелетие» печатались статьи по проблемам совр. церковной жизни протопр. Иоанна Мейендорфа (Об изменяемости и неизменности правосл. богослужения//1988. 4; Святейший Патриарх Тихон, служитель единства Церкви//1992. 9), прот. Александра Меня , диак. Олега Стеняева и др. Ряд публикаций в 3 за 1988 г. был посвящен 1000-летию Крещения Руси (материалы Поместного юбилейного Собора 1988 г. , интервью с Патриархом Московским и всея Руси Пименом ). В богословско-философском разд. печатались творения св. отцов Церкви, а также работы совр. авторов. Рус. подвижникам XIX-XX вв. была посвящена рубрика «Жизнь во Христе». В разд. «Россия и время» публиковались работы на исторические, историософские и политические темы ( Иоанн (Экономцев), иером. Национально-религ. идеал и идея империи в Петровскую эпоху//1992. 9; Назаров М. В. Задача для сталкера: «Перестройка»//1989. 8; и др.). Художественная лит-ра и лит. критика были представлены именами Л. И. Бородина, А. И. Зорина, З. А. Крахмальниковой , В. Б. Кривулина, Ю. М. Кублановского, В. А. Никитина, О. А. Седаковой и др. В журнале были опубликованы стихотворения В. Ф. Ходасевича (1988. 3), А. Белого и С. М. Соловьёва (1992. 9), статьи И. А. Ильина «О чувстве ответственности» (1988. 5), «О возрождении России» (1988. 6). Особое внимание редакция уделила 70-летию А. И. Солженицына в 1988 г. «В.» участвовал в издании его книги «Архипелаг ГУЛАГ» (М., 1990). При участии «В.» в 1988 г. была открыта ц. во имя арх. Михаила в Тропарёве, созданы Независимый фонд возрождения церковного искусства, Московское об-во христ. культуры, правосл. б-ки, театр-студия. Объединившаяся вокруг издания общественность способствовала формированию Российского христианского демократического движения . Г. А. Анищенко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161051.html

Наше рассуждение привело нас к постановке более широкого вопроса — завершился ли «век Отцов»? Следуя мысли самих Отцов и ходу нашего рассуждения, совершенно очевидно, что не завершился и завершиться в этой жизни не может. Ответ на этот вопрос ставит перед нами еще одну имеющую значение в связи с богословским образованием научно-богословскую задачу — на этот раз прикладного характера. Канонизированная русская богословская мысль XIX века, представленная славными именами святителей Филарета (Дроздова), Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника, должна быть дополнена пока еще неканонизированным опытом богословского синтеза XX века. Ибо богословское образование сводится к изучению уникальных по своей неповторимости опытов синтеза богословия и духовного опыта, опытов соотнесения церковной причастности и принадлежности миру, в котором и развертывается всегда насущная проповедь Евангелия. А таких примеров новейшая духовная и богословская история русского Православия дает не мало.   Комментарии ( 1): Андрей Шишков, МДАиС 23 декабря 2008г. 19:25 В статье присутствует довольно односторонний подход. Основная мысль строится на мнении богословов " одного круга " : о.Георгий Флоровский, о.Иоанн Мейендорф, о.Александр Шмеман. К ним примыкают еп.Иларион и митр.Антоний. Но совершенно не упоминается в создании " неопатристического " синтеза ни о.Софроний Сахаров, ни Владимир Лосский, вклад которых в осмысление этого явления можно считать значительным. Совершенно не отражен вклад святых отцов начала-середины ХХ века, таких как прп.Силуан Афонский, прп.Иустин (Попович), свт.Николай Сербский, которые внесли значительный вклад в богословие в ХХ веке. Совсем не упоминаются богословы РПЦЗ и свт.Иоанн Шанхайский в частности - вот уж чистой воды патристика в действии. Кроме того, довольно сомнительно мнение об отсутствии богословской мысли в Советском Союзе. Что мы считаем богословием? Только научное богословие? Ведь творения древних отцов, например, - это часто проповеди или слова сказанные по поводу чего-либо, как это было и у митр.Антония Сурожского, почему же отказывать в этом богословам и пастырям в Союзе? Митр.Николай (Ярушевич), свт.Афанасий (Сахаров), митр.Вениамин (Федченков), свт.Лука (Воино-Ясенецкий), множество других архипастырей и пастырей, даже мирян (Фудель, например). Их опыт духовной жизни представляет больший интерес, поскольку созидался в условиях гонений на Церковь. Богословский опыт многих из них еще не " огранен " , а потому не виден во всем великолепии, но его нельзя списывать со счетов.

http://bogoslov.ru/article/368413

Мне кажется, что если и духовник будет учиться смирению в этом смысле, – видению красоты извечной в человеке, – будет знать свое место, которое является ничем иным (а это место такое святое, такое дивное), как место друга жениха, которому невеста – не его невеста, но который поставлен оберечь встречу жениха и невесты, – тогда духовник может действительно быть спутником своего духовного чада, идти шаг за шагом с ним, оберегая его, поддерживая его и никогда не вторгаясь в область Святого Духа. И тогда духовничество делается частью той духовности и того возрастания в святость, к которой каждый из нас призван, и которую каждый духовник должен помочь своим духовным детям совершить. Я прошу у Преосвященного председателя прощения за то, что говорил дольше, но он тоже передо мной виноват, – он ни разу меня не остановил. (Аплодисменты) 18 июня 2012 г. Рейтинг: 9.6 Голосов: 231 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий Баранов 27 сентября 2014, 22:27 Очень мудро и правильно высказался Святитель! К великому сожалению, в последнее время хотят разрушить автономию религиозного опыта (см. сочинения Ильина), утвердить в церковно-приходских отношениях армейскую дисциплину, грести всех под одну гребенку... Евгений 4 мая 2013, 02:17 Елена: 2012-08- По поводу владыки Антония - полностью с Вами согласен, это святой человек, настоящий святитель нашей Церкви. По поводу РПЦ - Вы ошибаетесь. Долгие годы и до самой своей кончины владыка Антоний служил в Русской Православной Церкви. Не по его воле порвалась эта связь уже после его ухода. (Возможно, архим.Тихон знает эту историю, но, в любом случае, это не главное.) Владыка Антоний остался в Церкви навсегда. Теперь он в Церкви Небесной - торжествующей. Что касается прославления в лике святых - для этого необходимы свидетельства людей о святости человека, его подвиге в земной жизни и, не менее важно, о чудесах после ухода из земной жизни. Если Вы хотите приблизить прославление святителя Антония - пришлите свой рассказ о Вашей болезни, общении с владыкой (через его диски с проповедями и беседами) и полученной по его молитвам помощи Божией в Комиссию по канонизации святых Московского Патриархата Русской Православной Церкви, копию можно послать на сайт И, главное - надо молиться, чтобы Господь укрепил наших церковных служителей, в особенности, Комиссию по канонизации, и помог им принять решение о прославлении Его верного друга и служителя, который уже десять лет с Ним в Его небесном Царстве. И позвольте повторить Ваше пожелание: " Побольше бы России таких священников, каким был и есть митр.Антоний !!! " С любовью и наилучшими пожеланиями, р.Б. Евгений

http://pravoslavie.ru/54286.html

Минск, 1998; Дом Божий: Три беседы о Церкви. М., 1995, 1998. Минск, Человек перед Богом. М., 1995, 2000; Жизнь. Болезнь. Смерть. М., 1995, 1997. Минск, 1998. Беседы о молитве. СПб., 1996; Воскресные проповеди. Минск, 1996; Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия: Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1–4. М., 1998; Пути христианской жизни: Беседы. М., 1998. Литература: Наречение и хиротония архим. Антония (Блума)//ЖМП. 1958. 2. С. 10–15; Gibbard М. Twentieth Century Men of Prayer. L., 1974. P. 89–98; Митрополиту Сурожскому Антонию 75 лет//ЖМП. 1989. 11. С. 8–11; Crote G. An Orthodox Visionary: 75th Birthday Profile of Metropolitan Anthony//Church Times. 1989. June 16; Аверинцев С. С. Огонь остается огнем: Вступ. слово к интервью.//Звезда. 1991. 1; Он же. По ту сторону «традиционализма» и «либерализма»: О новых публикациях бесед и проповедей митр. Антония (Блума)//Континент. 1996. 87. С. 286–291; Кырлежев А. Митр. Антоний Сурожский – «заезжий православный миссионер» в России//Там же. 1994. 82. С. 220–236; Он же. Митрополит Сурожский Антоний //Итоги. 1996. Архиепископ Серафим (Соболев) Русская идеология Печатается по: Русская идеология. София, 1939 (репринт: Джорданвилл, 1981). Глава VI. Публикуемый текст выпадает из хронологической схемы настоящей антологии. Написанный в 1939 г., по техническим причинам он оказался в книге последним. В этом можно видеть и намерение составителя привлечь к тексту особое внимание. Владыка Серафим сегодня является одним из главных авторитетов для тех православных людей, которые опасаются каких-либо проявлений православного творчества в богословии, в межконфессиональных отношениях, в календарной системе, в обновлении языка и т. п. Архиепископ Серафим (в миру Соболев Николай Борисович; 1881–1950) – епископ Православной Российской Церкви (рукоположен в Симферополе 1 октября 1920 г. во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии), затем Русской Православной Церкви за границей и с 1945 г. – Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

По его мнению, огонь К. Н., в котором «ветви куста, как под росою, зеленели во пламени», символизирует просвещающий нас свет истины (Ин 1. 9), созерцать его могут те, кто отрешают себя от земной оболочки и проводят жизнь в добродетелях ( Greg. Nyss. De vita Moys. 2. 20-23). Линию мариологической интерпретации продолжает и свт. Иоанн Дамаскин. В качестве одного из аргументов в защиту иконопочитания он приводит историю с К. Н., риторически вопрошая: если даже земля, на которой произошло явление К. Н., прообразовавшей Божию Матерь, почиталась Моисеем, то во сколько же раз больше следует воздавать почитание самому образу? ( Ioan. Damasc. Contr. imag. calumn. 2. 20). Согласно свт. Иоанну Златоусту, К. Н. прообразовала воскресшее тело Христово, которое смерть, подобно огню, не смогла удержать ( Ioan. Chrysost. In 1 Cor. 38. 3 [In 1 Кор 15. 1-2]). Идеи раннехрист. экзегезы находят отражение в проповедях митр. Сурожского Антония (Блума). Он считал, что христианин в молитвенном опыте встречи с Богом должен «запылать всем сердцем, и волей, и телом» и преобразиться как К. Н., когда Божественный огонь «делает нас причастниками этого горения», так что, как члены Церкви, пронизанной Божественным огнем, «мы призваны стать веточкой этого неопалимого куста» ( Антоний (Блум), митр. Труды. М., 2014. Кн. 2. С. 152). Упоминание места теофании в К. Н. встречается в многочисленных свидетельствах паломников, посещавших Св. землю и Синай,- т. н. итинерариях . Обширные сведения приводятся у паломницы Эгерии (IV в.), сообщающей, что у подножия горы Моисея она обнаружила кельи монахов и церковь, рядом в саду источник и почитаемая святыня - К. Н., к-рая цвела и давала побеги ( Eger. Itiner. 4. 6 sq.). По преданию, эта церковь была построена в IV в. равноап. царицей Еленой , матерью Константина Великого. В итинерарии анонимного паломника из Планценции (VI в.) говорится об источнике на месте явления К. Н. ( Anon. Placent. Itinerarium. 37. P. 183). Егип. мон. Аммоний в «Сказании об убиении синайских и аравийских мучеников» (CPG, N 6088) сообщил, что ок.

http://pravenc.ru/text/2462265.html

7. Черепнин Л.В. «И. А. Голубцов – ученый и человек» – Археогр. Ежегодник за 1969 г., М., 1971 г.; 8. Самгина Е.И. «Фонд И. А. Голубцова в Отделе Письменных Источников ГИМ.» – Там же, за 1986 год, М., 1987 г. 9. Голубцов С. А. «Из жизни И. А. Голубцова » – «Моск. Журнал» 1992 г., N 11/12. 10. Голубцов С. А. «Депутат Красюковки» – газ. «Вперед» (Сергиев Посад) за 22 июля 1995 г. 11. Голубцов И.А. «Вопросы исторической географии, архивоведения, археографии и источниковедения» – Автореферат на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Изд–во Ак. Наук М., 1963 г., 28 стр. 12. Платонов А.А. «Опись личной библиотеки академика Евгения Евсигнеевича Голубинского со включением всех заметок, сделанных им на книгах» (Неизвестная работа И. А. Голубцова ) – Церковно–исторический Вестник, 2–3 1999 г., с. 286–. 387 Глава VII (об о. Николае) А. Изданное: 1. Некролог «Протоиерей Николай Голубцов» за подписью «Н.Н.» (Архиеп. Сергий Голубцов и Наталия Мих. Соболева) – ЖМП 1963 г. 2. Светлана Аллилуева: «Только один год» Н.–Йорк 1969/Москва 1990 г. см. стр. 256–259. 3. Она же – «Прот. о. Николай Голубцов» – брошюра формата, примерно, 60x90/32, издано за рубежом. 4. Прот. Николай Голубцов. «Два акафиста» Париж 1971 г., с некрологом о нем из ЖМП И/1963 г. и с воспоминаниями Свет. Аллилуевой (из 2). 5. О.Н. Вышеславцева. «Пастырь во времена безбожия» СПБ 1994 г., где помещены на: стр. 5–29 – ее воспоминания об о. Николае. стр. 30–31 – два фрагмента из его писем. стр. 32–40 чьи–то воспоминания об о. Николае, начало: «Трепет охватывает душу... след. абзац: «Впервые я увидела о. Николая осенью 1950». стр. 41–46 С.И. Фудель «Воспоминание об о. Николае»: «У некоторых святых отцов можно найти учение о власти ключей...» стр. 47–49 Слово на панихиде митр. Антония Сурожского 19.9.1968 г. стр. 50–52 Некролог Н.Н. – см. выше. стр. 53–71 Из бесед и проповедей о. Николая. стр. 72–84 Из труда о. Николая «Пресвятая Троица и домостроительство». стр. 85–150 – 2–ая часть: «Минувшее» – из ее мемуаров о церковной и духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Галина И. 31 января 2024, 12:14 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, вспоминая о своей первой встрече со Владыкой Антонием, сказал: «Уже тогда и умом, и сердцем почувствовал, что это совершено особый человек, богоодаренный, обладавший совершенно особой харизмой. ...Мы всегда очень откровенно говорили даже о самых деликатных вещах, связанных с положением Церкви в Советском Союзе. По многим вопросам мы были очень единомысленны " . По его словам, наш долг - хранить память о митрополите Антонии «бережно, с великим благочестием, с любовью». Но, как и всегда, находятся превозносящиеся малые сии, дерзостно считающие себя достойными судить обо всех со своей ржавой колокольни. " Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона! " Алла 31 января 2024, 04:27 Игорь Ковалев, у человека есть свобода воли. Никого Господь насильно не спасает. И человек очень даже может стать причиной падения другого, негативно повлияв на его волю. Если бы это было не так, то зачем Христос сказал: " невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят " ? Игорь Ковалев 30 января 2024, 18:19 Поддерживаю слова Галины.Во- первых,митр.Антоний(Сурожский) далеко не авторитет и стоит прочитать его книгу " Школа молитвы " ,которая противоречит учению св.Отцов,чтобы понять, владыка неправильно молился, т.е.находился в неправильном духовном состоянии,что показывают и его слова: " Я приказываю... " ).Во-вторых, Господь приводит человека в Церковь и спасает,даже сверхъестественными способами(ап.Павел,Мария Египетская,прп.Досифей и т.д.) и ничьи слова в храме этому не помешают.Утверждать обратное - это неверие в промысел Божий и во всемогущество Божие.И, наконец,пускать в храм в шортах- это перебор,так недалеко до того,что и в купальниках будут заходить свечку поставить,например с пляжа в Сочи. Галина И. 30 января 2024, 17:25 Эта " проповедь " митрополита Сурожского Антония (Блума) была произнесена в основанной им епархии РПЦ в Великобритании, в Успенском кафедральном соборе Лондона, состав которой был пестрый: русские олигархи и элита, много иммигрантов из бывших сов. республик, а также англичан, православных греков, поляков, сербов, болгар и др. У всех их были свои особенности церковных традиций, Таинств и подходов к внешнему виду женщин на богослужении. Тем более, культура и поведение людей в Англии значительно отличаются от российских, поэтому митрополиту Антонию приходилось избирать наиболее приемлемые методы создания и жизни церковной общины. Так что здесь надо все учитывать, а не просто так.

http://pravoslavie.ru/158365.html

прошу ваших святых молитв за нас православых христиан церкви Серафима Саровского моисея людмилу и всех прихожан нашей церкви низко кланяюсь многая вам и благая лета гость 8 января 2014, 00:05 отец Иов, начала смотреть фильм о Матронушке по первому каналу. В этом фильме происходит сравнение св. Матроны с Вангой. Выключила. Какое сравнение? Вы в этом фильме участвуете. Мне кажется нужен какой-то ответ со стороны сайта. Это же опасно, сколько людей это смотрит и какие могут быть последствия. Екатерина 3 июня 2013, 01:06 Очень интересная, глубокая статья. Большое спасибо, какими разными путями приводит нас к себе Господь....Очнеь бы хотелось связаться с отцом Иовом, нужен совет и помощь в трудной жизненной ситуации! С уважением и надеждой, Екатерина , выпускница МГУ Юлия 8 февраля 2013, 04:49 Дорогой отец Иов! Спасибо за замечательные и добрые слова в Вашем интервью! Дивен Господь! В моей жизни тоже не раз случались чудесные происшествия. Но много и трудных для меня событий. Они не дают мне покоя, и, хотя я и понимаю, что все по воле Божией, на душе очень тяжело. если у Вас будет время, могли бы вы написать мне на имэйл? taissathene@mail.ru Спасибо Желаю Вам здоровья!!! Наталия Петрова 16 октября 2012, 18:20 Батюшка Иов, благословите! Увидела эту публикацию с Вашим интервью, прочитала и комментарии к нему, - и поразилась общим - почти все просят о связи с Вами. Я тоже об этом Вас прошу. Мы с Вами переписывались несколько раз, пока Вы вели рубрику с вопросами, даже несколько Ваших книг мне прислали в Болгарию с Вашими дорогим мне посвещениями: " На молитвенную память... " Батюшка, если даст Бог возможность, откликнитесь, пожалуйста, сообщите ваш эл. адрес. Буду очень признательна и рада. С любовью во Христе: раба Божия Наталия Yuriy 16 октября 2012, 16:38 СПАСИБО! Елена 25 сентября 2012, 01:41 Мир Вам, батюшка о.Иов! Я уже много лет ищу батюшку, который умел бы даже ругать людей на исповеди с любовью... но - это сейчас большая редкость. По разным причинам я потеряла уже 3-х духовников. Очень страдаю от этого. К сожалению, исповедь проходит формально, по списку грехов на листке бумаги... Я не чувствую себя измененной после такой исповеди. Но помня слова преп Иоанна Кронштадского - ...не отлучайте себя от Причастия самочинно! - я причащаюсь и радуюсь, что Господь и Его Пречистая Матерь допустили меня до Причастия. Батюшка! я уже давно собираюсь в Сретенский монастырь - душа просит. Но к кому идти? не знаю. Читаю Ваши беседы и проповеди, читаю и смотрю много лет митр.Антония Сурожского, мой любимый Святой - отец Иоанн Кронштадский. Батюшка! Как с Вами встретиться? В расписании служб монастыря сейчас Вас нет. Может Вы напишите мне на эл.почту x2020@bk.ru ? очень буду ждать. Я осталась совершенно одна с целой кучей проблем, сомнений, разочарований, смущений... и они связаны с РПЦ. Простите, если что не так написала, многогр. р.Б. Елена. Москва.

http://pravoslavie.ru/46552.html

Свящ. Димитрий Выдумкин 19 февраля 2016, 20:28 Николаю Долганову:     " Иной, быть может, удивится, почему фарисей, хотя немного слов сказал с высокомудрием, однако ж осужден...На фарисея, который все к себе, а не к Богу, и без нужды осуждает других, справедливо наводится осуждение " . (Толкование блж.Феофилакта Болгарского на Лк.18, 14) Лариса 19 февраля 2016, 15:53 Спасибо автору за такую замечательную статью. Я долгое время искала ответ на вопрос, как совместить притчи " о мытаре и фарисее " и " о страшном суде " . В этой статье я увидела ответ на мои недоумения. Оказывается " Они, совершившие все добродетели, не видели в них своей заслуги, забывали о них и искренне считали себя ничего не совершившими " . Господь признал их благословенными не только за то, что они послужили братии, как Христу, но за их смирение " мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Ирина 19 февраля 2016, 15:21 Спасибо большое за замечательную статью! Хочется добавить выдержку из проповеди митр. Антония Сурожского: " ...церковная песнь нам говорит, что мы должны избежать горделивых слов фарисея и научиться высоте мытарева смирения. И одновременно Церковь говорит, что нам надо научиться подлинной, истинной добродетели; но если она нам – повод для превозношения, лучше бы ее не было, лучше бы не было ничего, кроме глубокого, скорбного сознания нашего недостоинства перед Богом " . Ирина 19 февраля 2016, 14:49 Спасибо большое за замечательную статью! АлександрГ. 19 февраля 2016, 14:12 Вообще-то, в Евангелие от Луки, Иисус говорит: " сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится " . И вот здесь, возникает вопрос: а что значит быть оправданным более? И что значит быть оправданным менее? Может ли быть оправдание частичным? В юриспруденции, частичным оправданием называется оправдание лица, обвиняемого в выполнении нескольких составов преступлений, но оправданного по некоторым из них. Основанием для оправдания как правило служит: отсутствие состава преступления, либо отсутствие события преступления. Посему, представляется, что Иисус говоря о фарисее имеет в виду некий событийный ряд, в котором самовозвышение однозначно трактуется как грех и наказуется унижением. Кроме того, не думаю, что мы можем толковать это место вне дальнейшего контекста Евангелия, неоднократно упоминающего о фарисеях, в том числе и фразой: " горе вам книжники и фарисеи " .

http://pravoslavie.ru/90775.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010