1152. Указ патриарха Московского и всея Руси высоко -преосвященному Председателю совета при экзархе Московской Патриархии в Зап. Европе архим. Николаю (Еремину)//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 4. Учреждение в Экзархате МП в Зап. Европе викариатства с кафедрой в Париже; Назначение на пост викария архим. Николая (Еремина) с титулом еп. Клишисского. См. также 812. Великобритания 1153. Абингдонская конференция: (26 июля – 11 авг. 1952 г./И. В.//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 29–31. Ежегодная конф. Содружества им. св. мч. Албания и прп. Сергия. 1154. Антоний (Блум), митр. Сурожский. «...Быть православным в Англии»: О Сурожской епархии/Публ.: Е. А. Майданович//АиО. 1995. 2(5). С. 93–116. 1155. Гаретт А. К семидесятилетию митр. Антония (Блума)//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 95–96. Из воспоминаний старого друга. 1156. Жизнь православного русского прихода в Лондоне//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 36. 1157. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. К 50-летию служения в священном сане митр. Сурожского Антония [Блума]/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 3(6). С. 5–9. 1158. Первая Российская конференция Содружества св. Албания и прп. Сергия: [Москва, 14 февр. 1997 г.]/А. П.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 155. 1159. Фортунатто М., прот. К семидесятилетию митр. Антония (Блума): [Приветствие]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 94–95. 1160. Юбилей митр. Антония Сурожского [Блума]//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 154–155. Германия 1161. Никитин А. К. Положение русской православной общины в Германии в период нацистского режима (1933– 1945 гг.)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 321–329. 1162. Планк П., свящ. Душепопечительство и православное вероисповедание в диаспоре: Прошлое и настоящее Русской Православной Церкви в Германии/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1999. 1(19). С. 160–169. См. также 1365. Франция 1163. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь… в день Трех Святителей, 12 февр. 1981 г., на торжественной литургии по случаю основания Трехсвятительского Патриаршего подворья//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 137–138. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трудно сказать, чем руководствовался митрополит Иларион, делая такое заявление. Очевидно одно: церковное прославление почитавшихся уже при жизни в народе подвижников веры и благочестия, таких как архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Кирилл (Павлов), протоиерей Николай Гурьянов, схимонахиня Феодосия (Косоротихина), не внесёт нестроений в церковный организм. А вот канонизация протоиерея Александра Меня гарантирует как минимум смущение, а то и серьёзные нестроения в Церкви. Неужели этого хочет митрополит Иларион (Алфеев)? Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 14. Ориген в большей степени был " выдающимся проповедником, катехизатором и миссионером своего времени " , но Церковь отвергла его заблуждения. Иудействующие воззрения о.А.Меня хорошо разоблачил митрополит Антоний в открытом письме " Постовой сионизма " . 13. Ответ на 14, Иоанн: Иудеи уже давно лелеют мечту дать христианам своих святых под видом православных. А где чудеса по молитвам к Меню? Я бы очень хотел вживую увидеть хотя бы одного Православного человека, который бы молился Меню! Это же просто вынос мозга- молиться Меню... 12. Возможна ли канонизацияпротоиерея Александра Меня Иудеи уже давно лелеют мечту дать христианам своих святых под видом православных. А где чудеса по молитвам к Меню? 11. отец за сына не ответчик. Аудитор Счетной палаты Михаил Мень, которого обвиняют в крупных хищениях, не смог дать показания в суде, поскольку заразился коронавирусом, передает ТАСС со ссылкой на сообщение его адвоката Мурада Мусаева. Защитник добавил, что многие следственные действия провели в отсутствие Меня. Адвокат и его подзащитный уже начали ознакомление с материалами дела. Аудитору продлили меру пресечения в виде запрета определенных действий до 28 февраля, сообщили РБК в пресс-службе Басманного суда Москвы. 10. Ответ на 10, monarhist: Митр.Иларион,он и есть митр.Иларион. Не зря его пиарят на типа госканалах,толерастненько ведь всё так. А на " спасе " вовсю пиарят ещё одного экумениста кроме Меня,это митр.Антония Сурожского... И тоже с подачи митр.Илариона. И всему этому помогает " великий богослов " А.И.Осипов. Вот так и разрушается Вера. Православная изнутри. МОДЕРАТОР: Послушайте, monarhist, А.И.Осипов - как бы кто к нему ни относился - всегда выступает с критикой богословских и мировоззренческих идей прот.А.Меня и митр.Антония. Учите матчасть.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/16/vo...

пер. с англ. Т. Майданович. Рига, 1992); School for prayer. L.; Darton, 1970; Meditation on a Theme: A Spiritual Journey. L.; Oxf., 1971 (рус. пер.: Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом: Пер. с англ. М., 1997. Минск, 19982); God and man. L., 1971; Courage to pray: Transl. from the French. L., 1974; La Sainte Liturgie, lieu de l " Esprit. P., 1975; Проповеди и беседы. П., 1976. М., 1991п; Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. П., 1982. М., 1993. П., 19952. К., 1997п; The Essence of Prayer: Living Prayer; School for Prayer; God and Man; Courage to Pray. [L.], 1986, 1989; Беседы о вере и Церкви. М., 1991; О встрече. СПб., 1994. Клин, 19992; Таинство любви: Беседа о христианском браке. СПб., 1994, 1999; Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. СПб., 1994; Войду в дом Твой... СПб., 1994. Минск, 19982; Дом Божий: Три беседы о Церкви. М., 1995, 19982. Минск, 19983; Человек перед Богом. М., 1995, 20002; Жизнь. Болезнь. Смерть. М., 1995, 19972. Минск, 19983; Беседы о молитве. СПб., 1996; Воскресные проповеди. Минск, 1996; " Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия... " : Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1-4. М., 1998; Пути христианской жизни: Беседы. М., 1998. Литература: Наречение и хиротония архим. Антония (Блума)//ЖМП. 1958. 2. С. 10-15; Gibbard M. Twentieth Century Men of Prayer. L., 1974. P. 89-98; Митрополиту Сурожскому Антонию 75 лет//ЖМП. 1989. 11. С. 8-11; Crow G. An Orthodox Visionary: 75th Birthday Profile of Metropolitan Anthony//Church Times. 1989. June 16; Аверинцев С. С. Огонь остается огнем: Вступ. слово к интервью...//Звезда. 1991. 1; он же. По ту сторону " традиционализма " и " либерализма " : О новых публикациях бесед и проповедей митр. Антония (Блума)//Континент. 1996. 87. С. 286-291; Кырлежев А. Митр. Антоний Сурожский – " заезжий православный миссионер " в России//Там же. 1994. 82. С. 220-236; он же. Митрополит Сурожский Антоний//Итоги. 1996. 20 авг. С. 67-69; Седакова О. Проповедь для взрослых//Русская мысль.

http://religare.ru/2_66576.html

Близко к этому стоит и толкование митрополита Филарета (Дроздова). Святитель считает, что " по-видимому частное происшествие " - введение во храм и посвящение Богу трехлетней девы - становится предметом всеобщего торжества Церкви, поскольку являет собой " некий начаток Ее обручения Святому Духу " и " первый залог обручения всего человечества Божеству " . Тайна эта еще сокрыта " подобно как цвет в своем семени " и раскроется несколько позже, в пришествии Божественного Мессии. По этой причине для митр. Филарета важнее всего глубинный, мистический смысл Введения, а не его внешняя сторона. На этом моменте, кстати сказать, возникают и некоторые разночтения: считать ли вхождение Девы во Святое Святых Иерусалимского храма достоверным событием истории или только метафорой, символом ее близости к Божеству и теснейшего Богообщения? Григорий Палама склонен целиком следовать преданию. Его абсолютные трепет и преклонение перед именем Матери Божией исключают сомнения в том, чтобы Ей, пускай даже трехлетнему ребенку, составили препятствие шестнадцать высоких ступеней, ведущих в алтарь, возможность пройти за завесу и даже не один раз, а оставаясь там на протяжении нескольких лет и будучи питаемой Божественной пищей из руки ангела. Другие проповедники и экзегеты на сей счет высказываются более осторожно. Блаженный Иероним говорит: " Если бы кто спросил меня, как проводила время юности Пресвятая Дева, я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее " . И тот же свт. Филарет предпочитают из апокрифического рассказа извлекать главное - факт пребывания в алтаре - умалчивая об остальных подробностях и сосредотачиваясь на символических и нравственных комментариях. В работах же некоторых современных авторов можно увидеть уже прямые сомнения в том, что иудейское представление о благочестии и строжайшая дисциплина ритуала могли допустить появление во Святом Святых кого-нибудь, кроме первосвященника, да и то входящего по уставу один раз в год с кровью кропления. Наглядный пример подобного " историко-реалистического " подхода дают размышления митр. Антония Сурожского: " Есть праздники, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, историческая обстановка которых не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически, в древнем Иерусалиме, действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне - едва ли возможно. Но оно сообщает нам нечто более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое запрещено и Первосвященнику... Она действительно вступила во Святая Святых - не в вещественное Святая Святых храма, а в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал. Вот о чем говорит нам праздник " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/06/...

В Русской Православной Церкви, согласно наиболее распространенной практике, таинство исповеди обязательно предшествует причастию (так бывало и в древности) и в таком случае служит подготовкой к нему. Это особенно важно в начале христианского пути: мы не можем подойти к Чаше Евхаристии, имея за плечами тяжкие нераскаянные или просто неосознанные грехи. Существуют специальные пособия для подготовки к исповеди: классикой стал труд архим. Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди» , размышления об исповеди митр. Антония Сурожского . Однако незаменимым здесь является само Священное Писание – Библия. Проверив себя хотя бы по 10 основным заповедям Ветхого Завета ( Книга Исход, 20 глава ), мы уже наверняка найдем какую-то пищу для размышлений; если же попытаться применить к себе, например, «Нагорную проповедь» Спасителя ( Евангелие от Матфея, главы 5-7 ), то видишь уже необъятное поле для покаяния, внутренней работы над собой и молитвы. В таком случае никогда не возникнет вопроса «в чем мне каяться?», равно как и породившего этот вопрос чувства духовного и душевного благополучия. Кроме того, всегда можно посоветоваться с самим священником, как и в чем исповедоваться, является ли то или иное действие или жизненная ситуация грехом и почему. Как и Причастие, исповедь должна быть регулярной. Для того чтобы она стала таковой и вызывала соответствующие изменения в жизни и душе, необходимо находиться в русле церковной жизни: участвовать в богослужениях, ежедневно молиться и читать Библию. Иначе не будет понимания, к Кому и ради чего ты пришел на исповедь. Существует искушение, подстерегающее людей, уже вставших на путь регулярной исповеди: когда кажется, что все бесполезно – сколько ни исповедуйся, никак не можешь преодолеть какой-либо грех или страсть. Чувство стыда и замешательства может усиливаться навязанным извне стереотипом, согласно которому верующие – это люди, которым «все сходит с рук»: согрешат – покаются – батюшка простит – и снова можно грешить. По этому поводу замечательный пастырь, о. Александр Ельчанинов (1881-1934)  писал: « Не бывает случая, чтобы, при наличии доброго желания исправиться, последовательные исповеди и св. Причастие не произвели бы в душе благодетельных перемен. Но дело в том, что — прежде всего — мы не судьи самим себе; человек не может правильно судить о себе, стал ли он хуже или лучше Возросшая строгость к себе, усилившая зрячесть духовная, обостренный страх греха могут дать иллюзию, что грехи умножились и усилились: они остались те же, может быть, даже ослабели, но мы их раньше не так замечали Часто бывает, что грех-то остался, но частые исповеди и причащение Св. Тайн расшатали и ослабили его корни ».

http://blog.predanie.ru/article/ispoved-...

За годы служения А. в Великобритании единственный приход, объединявший малочисленных эмигрантов из России, превратился в многонациональную епархию, канонически организованную, со своим уставом и широким кругом деятельности. " За проповедь Слова Божия и обновление духовной жизни в стране " А. получил степень д-ра богословия Абердинского ун-та (1973). Известен не только в Великобритании, но и во всем правосл. мире как пастырь-проповедник, проповеди А. издаются по магнитофонным записям, сохраняя стилистику живого слова. Первые книги о молитве и духовной жизни вышли на англ. языке в 60-х гг. XX в. и были переведены на многие языки мира, " Молитва и жизнь " в 1968 г. была опубликована в ЖМП. С 90-х гг. XX в. труды А. широко издаются в России и отдельными книгами, и на страницах церковной и светской периодики. А. – почетный д-р богословия МДА (1983, за совокупность науч.-богословских и проповеднических трудов), Кембриджского ун-та (1996), КДА (1999). А. участвовал в Соборах РПЦ 1971, 1988, 1989, 1990 гг., в богословских собеседованиях между делегациями правосл. Церквей и англикан. Церкви, член делегации РПЦ на празднованиях 1000-летия правосл. монашества на Афоне (1963), член Комиссии Свящ. Синода РПЦ по вопросам христ. единства; участник Ассамблей ВСЦ в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968), член Центрального комитета ВСЦ (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ. Награжден бронзовой медалью Об-ва поощрения добра (1945, Франция), орденом св. равноап. кн. Владимира 2-й и 1-й степени (1961, 1989), орденом св. ап. Андрея (К-польский Патриархат, 1963), Browning award (США, 1974), Ламбетским крестом (англикан. Церковь, 1975), орденом прп. Сергия Радонежского 2-й и 1-й степени (1979, 1997), блгв. кн. Даниила Московского 1-й степени (1994), свт. Иннокентия, митр. Московского, 2-й степени (1999). Сочинение: Asceticism: (Somatopsychic Techniques). L., 1957. (The Guilde of Pastoral psychology; Lecture 95); Living prayer. L.; Darton, 1966 (рус. пер.: Молитва и жизнь/Авториз.

http://religare.ru/2_66576.html

Георгиевские жемчужины. Памяти священника Георгия Чистякова К 70-летию со дня рождения пастыря — подборка цитат, любезно собранная Светланой Лукьяновой: «Христианин: что мы вкладываем в это понятие»; «Наш храм — это весь мир»; «Бога химией не докажешь»; «Мысли о посте»; «Что для нас Евангелие»; «Чтобы не девальвировать Таинство»; «Уникальный дар»; «Укрепляемся для новой жизни!» И малое Господь силен умножить Проповедь святого праведного Иоанна Кронштадтского в Неделю 8-ю по Пятидесятнице: ничего от нас, братья и сестры, и не требует более Господь за дары Свои и за любовь Свою к нам, как взаимной нашей любви. Вседовольному и Всеблаженному что от нас нужно? Ничего. Научает он нас всех состраданию друг к другу и милосердию. Молчание внутри болтающей цивилизации Марина Михайлова: что такое молчание? Почему оно внутри? Отчего цивилизация болтающая и как нам к ней относиться? Предлагаем найти ответы вместе. Где «соломку подстелить»? Вызовы прошлого, настоящего и будущего Об историческом пути православия в России, о том, что острые моменты были, есть и будут, говорят журналист Ольга Лебединская и проректор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Константин Костромин. Медиатека Закончили загружать собрание сочинений Андрея Платонова (тексты, аудиокниги, радиоспектакли); вот из нового: — Философская публицистика величайшего писателя Революции. Это скорее стихотворения в прозе, литературно гениальные тексты, вполне на уровне лучших романов, повестей, рассказов Платонова. Коммунист и атеист Платонов здесь выражает глубинный пафос Октябрьской Революции — и вот этот пафос совпадает с глубинным пафосом христианства. Платонов говорит о бессмертии и восторге, о Христе и Боге, о том, что мир во зле лежит и о его спасении, Революции как Искуплении, пролетариате как новом творении, коммунизме как Царстве; повторяет софиологические темы Серебряного века и его мысль об искусстве как теургии и орудии переделки мира (символистская теория искусства оказывается теорией пролетарского искусства), о преодолении пола и его страсти. Может быть, здесь, как нигде, виден христианский характер коммунизма и то, чем была на самом деле чревата Революция.

http://blog.predanie.ru/article/teksty-a...

До 1917 г. существовало не менее 640 правосл. журналов и газет. Абсолютное большинство из них было закрыто после Октябрьской революции 1917 г. Лишь в немногих регионах страны (в основном там, где власть еще не принадлежала большевикам) до окончания гражданской войны продолжали выходить местные епархиальные издания. В 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) получил разрешение на выпуск офиц. органа РПЦ «Журнала Московской Патриархии» и стал его издателем и главным редактором. Журнал выходил в 1931-1935 гг. и с 1943 г., долгие годы был единственным периодическим церковным изданием в РСФСР. С 1960 г. печатался альманах «Богословские труды» - единственное научное церковное издание. В 70-80-х гг. XX в. в самиздате выходили нелегальные правосл. издания: ж. «Вече» В. Н. Осипова, «Московский сборник» Л. И. Бородина, журналы «Мария» Т. М. Горичевой, «Надежда» З. А. Крахмальниковой , «Община», «Выбор» и др. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский). Фотография. 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский). Фотография. 1943 г. Развитие российской церковной журналистики после 1917 г. продолжилось за границей, где духовные журналы стали средством единения эмигрантов. Рус. культурно-религ. центры, созданные за границей, вели активную издательскую деятельность. В 20-30-х гг. XX в. там выходило неск. десятков религ. изданий, в которых сотрудничали рус. философы, богословы, публицисты. В изд-ве «ИМКА-Пресс» выходил ж. «Путь» , Русское студенческое христианское движение издавало «Вестник» (впоследствии «Вестник Русского христианского движения» ), РПЦЗ выпускала газ. «Православная Карпатская Русь» (впосл. «Православная Русь» ). Характер изданий во многом определялся ограниченными материальными возможностями беженцев. Чаще выходили альманахи, сборники, к-рые можно было выпускать по мере накопления материала и средств независимо от времени. Помимо издания печатных СМИ в рус. эмиграции стали применяться новые формы журналистики. В 1979 г. появилась 1-я правосл. радиостанция, вещающая на рус. языке,- «Голос Православия». Идея ее создания принадлежала Е. П. и Е. Е. Поздеевым и протопр. Б. Бобринскому . Студия радиостанции находилась в Париже, вещание велось на коротких волнах первоначально из Африки, а затем из Португалии и покрывало часть территории СССР. Радиостанция получила поддержку Православного богословского института прп. Сергия Радонежского , Свято-Владимирской семинарии ПЦА . В программу вещания входили проповеди, беседы (в т. ч. Сурожского митр. Антония (Блума) ), записи книг, передачи с объяснением богослужения, праздников, детские катехизаторские передачи.

http://pravenc.ru/text/182365.html

Ага,матчасть бы вам не помешало подучить. Критикует А.Осипов одно и тут же пропагандирует из этих проповедников другое. Или что,это не считается? Нельзя быть наполовину " беременной " . 9. ... Митр.Иларион,он и есть митр.Иларион. Не зря его пиарят на типа госканалах,толерастненько ведь всё так. А на " спасе " вовсю пиарят ещё одного экумениста кроме Меня,это митр.Антония Сурожского... И тоже с подачи митр.Илариона. И всему этому помогает " великий богослов " А.И.Осипов. Вот так и разрушается Вера. Православная изнутри. МОДЕРАТОР: Послушайте, monarhist, А.И.Осипов - как бы кто к нему не относился - всегда выступает с критикой богословских и мировоззренческих идей прот.А.Меня и митр.Антония. Учите матчасть. 8. И что еще очень печально ? Очень ?! Предлагается для канонизация личность , мягко скажем крайне спорная и вредная. А вот целый пласт настоящих чистых мучеников и исповедников Российских 20 века -- не предлагается ! Отвергается ! Таких примеров --масса ! Вот это очень печально и печально и обидно ! 7. Апостасия Если Александра Меня канонизируют, то следующим в очереди на канонизацию окажется митрополит-экуменист Никодим (Ротов), умерший у ног римского папы. Православные, хотите ли вы посещать храмы, где будут " иконы " с " ликами " данных деятелей? Как верно заметил один из предыдущих комментаторов, это провокация, направленная на раскол Церкви и смущение верующих. И боюсь, что по грехам нашим, Господь вполне может попустить это непотребство... 6. Святой --Мученик Мень может стать знаменем новой иудео-православной церкви в России. В Сергиевом Посаде, в сердцевине российского православия, в патриаршей ставропигии, прямо на пероне , на железн. воказле висят давно уже портреты Меня как знамени т.н. общества " Дубрава " Что это за общество ? Чем занимается ? Каковы его цели ? Забретший в эту " Дубраву " не окажется ли в чащах новой иудео-православной церкви ?! Мень был евреем, как писал о нем митрополит Антоний (Мельников) тайным иудаистом-сионистом, и приверженцем создания иудео-православной церкви в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/16/vo...

И, прежде всего, возникает вопрос: в чем причины такого явного и распространенного на громадную аудиторию унижения христианской веры? Признать, что Ю.Латынина – человек ограниченных умственных способностей, никак невозможно. Нет, она — человек, безусловно, интеллектуальный, эрудированный, острый на слово и т.д. Трудно признать и то, что она человек глубоко невежественный и, даже не имея отношения к Церкви, не знает о тех случаях, когда исповедание веры во Христа возрождало не только отдельных людей, но и целые народы, было источником знаний, не слышала о свв. Кирилле и Мефодии , прп. Сергии Радонежском или св. Иннокентии Московском , новомучениках … Можно, конечно, предположить, что она нанята некими злыми силами, чтобы порочить и унижать христианство, но такой принцип поиска тайных врагов также вряд ли приведет нас к какому-либо конструктивному ответу. И остается всего два варианта (кстати, вполне противоположных). Хорошо известны слова замечательного православного иерарха и проповедника митр. Антония Сурожского о том, что никто не может принять Христа и веру в Него, если не увидит на лице хотя бы одного человека сияния вечной жизни. Может быть, дело в том, что за все время, благодаря соответствующему кругу общения, Юлия Латынина так никогда и не встретилась ни с одним настоящим христианином? А попадались ей… мы – потухшие, высокомерные, самодостаточные, больные окамененным нечувствием или говорящие нечто: кто — про дресс-код, кто — про запрет каких-нибудь фильмов? Однако есть и иной вариант, о котором мы уже говорили в начале. Когда человек слеп от рождения, ему трудно представить явления этого мира, даже если ему о них расскажут. Человеку, никогда никого не любившему, очень трудно объяснить, откуда этот жар в крови, мучительное томление и феерическая радость встречи. Ну, глупость все, с его точки зрения. А те, кто говорят об этом, – обманщики. Так вот, если у человека нет в душе органа, которым верят, начисто отсутствует понятие «святыня», он примет ревность о вере за фанатизм , защиту святыни — за ненависть, молитву — за лицемерие, отрицание греха — за ханжество, а веру — за страх смерти. И даже примеры подвижников и святых его не убедят, пока он сам не пройдет этой дорогой. А пройти он ею может, если увидит, что «жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр 3:17) и захочет спасения…

http://pravmir.ru/sobor-o-grexe-bogoxuls...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010