Отец Чак почти никогда не спорит. Он не гневается, не обличает и не корит. Но при этом, в итоге, он добьется своего только потому, что своего не ищет, а следует пути и призванию. Отец О‘Мэлли – полная противоположность болезненному и страдающему кюре из «Дневника сельского священника» .  Все конфликты в «Идти своим путем» разрешаются словно бы сами собой, все острые углы сглажены, и, в конце концов, – все трудности будут преодолены. Это торжество хэппи-энда в самом его апогее. Сладкая рождественская история, которая может показаться даже излишне сентиментальной и приторной. История, в которой все слишком человечно. Тем не менее, интересная игра хороших актеров, мягкий юмор, доброта, и, конечно же, музыка делают «Идти своим путем» почти идеальной картиной для семейного просмотра. В фильме нет ни богословия, ни мистики, ни драматизма. Это легкая музыкальная комедия, снятая во времена, когда героиня не могла появиться на экране без шляпки, а уж про длину юбки и говорить не стоило. Здесь есть мораль и добродетель, но есть ли Бог? Создатели фильма обошлись без теологии и, возможно, именно это и обеспечило его успех. Отец  Чак О‘Мэлли не знает ни колебаний, ни сомнений, он верит лишь в благой промысл и Божью волю. Поэтому любой, обратившийся в церковь святого Доминика за помощью, не уйдет неутешенным. Однако именно эта простота и тотальный оптимизм, радующий простых зрителей и кинокритиков, оттолкнула от картины критиков-теологов. Кирилл Разлогов в своей книге «Боги и дьяволы в зеркале экрана» в частности упоминает, что католический аббат и кинокритик Амедей (Амеде) Эйфр строго судил религиозные фильмы, в которых судьбы монахов и священников рассматриваются исключительно в мирском ключе, и в качестве примера приводил именно «легковесную прагматическую религиозность американских пропагандистских картин 40-х годов «Идя своим путем» и «Колокола святой Марии»». Анри Базен, в свою очередь, писал о подобных религиозных фильмах, которые можно объединить в категорию «истории священников и монахинь», тоже жестко и иронично. Международной вульгаризации этой темы, по его словам, мы обязаны Америке . Католическое меньшинство, обладающее большим влиянием в Голливуде, обрело в кино замечательный инструмент для пропаганды, создав миф о «крутых» священниках, которые любят спорт и джаз и уступают разве что многодетным протестантским пасторам. Именно таков, по мысли Базена, непобедимый Бинг Кросби в своей сутане с белым воротничком.

http://pravmir.ru/video-chak-o-melli-oba...

Схимонах Алексий, затворник Зосимовой пустыни. Кто такой Алексий из Зосимовой пустыни, какую-то иконочку кому-то он давал, и почему-то она оказалась в этой груде хлама, которую нужно было сжечь. Я взял ее, собрал и положил себе, убрал. Прошло 25 лет, и вот я здесь с вами вместе, в том месте, где старец Алексий 28 лет был диаконом. Как понимать это? Эта иконочка у меня до сих пор есть, как личная иконочка, которую я вшил в свой молитвослов, но она очень хрупкая, старенькая. Я в следующий раз покажу вам ее, принесу, просто чтобы вы поняли, что я не для красного словца сказал это, правда. Вот такие моменты бывают в жизни.   Почему случается так, что какую-то иконочку подбираешь, которая должна сгореть? Я же другие иконы сжигал. Там, правда, были, помню, Феодор Стратилат, какие-то мученики были, Спасителя изображения, но совершенно старые, ясно, с ними уже нельзя было что-то сделать. С иконами ведь что? Либо по воде пускают, либо сжигают, и пепел в непопираемое место. Принято так делать. Кстати, имейте в виду, старые просфоры хорошо бы съесть, но раз невозможно есть по разным причинам, надо просто сжигать или пускать по воде. И вот эта иконочка для меня явилась смыслом того, что промысл Божий — у каждого, и ни один не оставлен милостью Божией. Поэтому сегодня в канун поста мне хотелось, чтобы каждый посмотрел на свою душу, увидел те, может, мельчайшие крупицы милости Божией к нам, которые мы не замечаем. Так проходим, принимаем, как должное — поели, попили, слава Богу, пошли. А что за этим стоит? Может быть, какое-то радостное событие. Мы такие же, как Адам Или говорят: «Батюшка, помяните, пожалуйста, вам конфетки дам, шоколадку». Я говорю: «Хорошо». А может за этим стоит скорбь или радость человека, правда? А ведь за этим стоят целые события, иногда история, и такая мелочность как будто бы, а из этих мелких-мелких событий складывается на всю жизнь, без этого невозможно. Поэтому вот и хорошо, что можем собраться вечерами перед Великим постом, послушать покаянный великий канон Андрея Критского, где мы все разбираемся по полочкам, начиная с Адама до наших дней.

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-sok...

И, в общем, я почти договорился со своей совестью и думаю: ну, ничего страшного. И вот я стою в алтаре. И вдруг ко мне подходит митрополит Варнава из Чувашии. Очень пожилой митрополит. Я, конечно, знал его, но никогда с ним не разговаривал ни разу. За четырнадцать лет я три-четыре раза в год был на патриарших службах, и каждый раз вижу его. Беру у него благословение, если вижу его рядом. Но больше никак не общаюсь. И вдруг он подходит ко мне и говорит: «Отец Тихон, показали мне твой фильм о Псково-Печерском монастыре, где отец Иоанн. Мне очень понравилось. Я к отцу Иоанну ведь часто ездил, давно его знал». Я говорю: «Да, владыка, очень приятно». Он говорит: «Да, вообще отец Иоанн был удивительный человек. И какие искушения он пережил. Помнишь историю, когда на него напали бандиты, когда он в Рязанской области служил?» Действительно, отец Иоанн, служа в Рязанской области уже после тюрьмы, после лагерей, как-то раз после всенощного бдения закрыл храм, пришел домой, и в это время на него напали какие-то бандиты, страшно его избили, связали и бросили просто умирать. И только на утро нашли его, связанного, по стонам. Пришли прихожане, церковь закрыта, пришли к священнику, услышали стоны, взломали дверь и видят: он лежит еле живой. Его привели в чувство, он пришел в себя, и все-таки пошел, дослужил литургию. И владыка Варнава говорит мне: «Так вот, это был единственный случай, — говорит, — когда он служил литургию без приготовления». Я схватился за голову, рядом стоял отец Дионисий Шишигин. Подошел к нему, все рассказал, исповедовался. Вот что это такое? Что такое, когда подходит к тебе человек и совершенно конкретно говорит ответ на твою ситуацию. Не гадательно, а просто конкретно. И ссылается еще на твоего духовника, недавно почившего. Наверное, кто-то скажет, что это совпадение. Для него это действительно будет совпадением. Для меня это, конечно, не было совпадением. Для меня это был промысл и забота Отца Небесного, Господа Бога, явленная через подвижника владыку Варнаву и через моего духовника, почившего отца Иоанна.

http://pravmir.ru/video-arximandrit-tixo...

Здесь ничего не надо делать, не нужно ни с чем бороться – нужно просто прийти, заплатить магу, чародею, экстрасенсу – он тебе помашет руками, зажжет свечу, обставит свою комнату различным антуражем, и всё – этого достаточно, ваша аура и чакры – там всё очищено, ничего не надо делать. Всё, с глаз порча снята у вас. Надо бы сказать о том, что 99,9% всех представляющихся вот этими экстрасенсами, целителями, магами – просто откровенные шарлатаны и больше ничего. Люди, которые занимаются этим своим малым бизнесом, одурачивая людей и таким образом вводят в заблуждение и отвращая от истинного пути исправления своей жизни – за что же Бог послал мне то или иное несчастье, за какие-то мои прегрешения, грехи, наказание ли это Божие или это Промысл Его обо мне или это желание Бога исправить меня? А ведь об этом ни о чём не говорится, речи просто нет об этом. Ничего не надо. Вот я сейчас вам воду сделаю, наговорю что-то – всё что угодно, ничего не надо делать. Я всё за вас сделаю, я для этого существую. А на самом деле человек просто откровенный шарлатан. – Но ведь люди охотно идут к этим шарлатанам, им, может, к примеру к священнику идти намного сложнее. Почему так происходит, возможно, они как-то ближе к человеку или как? – Начнем с того, что Церковь всё-таки поднимается с колен, на которые она была поставлена определенными историческими событиями, начиная с октября 1917 года, и когда всё поставлено было с ног на голову, и все ценности были заменены – истинные подлинные ценности на всякую чепуху, на веру в светлое будущее и т.д., и в том числе были запрещены и оккультные науки. Но так наряду, так скажем, с этим благодатным временем, которое сейчас для нас представлено историческим отрезком времени – того благодатного периода, хлынула подобная всякая чепуха, которую люди воспринимают намного проще. Потому что когда мы говорим: нужно поститься, нужно молиться – а молиться – это великий труд; после того, как ухаживать за больными, это, наверно, самое тяжёлое дело – совершить какую-то молитву, совершить работу над собой, избавиться хотя бы от одной своей страсти – это же тяжело делать. А здесь ничего не надо делать: тебе всё предскажут, скажут когда что произойдет. Но, как правило, ничего не предсказывают, ничего не происходит – почему это так получается? Ведь когда были такие времена, благодатные времена, когда были великие старцы на Руси, подвижники – такие как преподобный Сергий Радонежский , такие как Серафим Саровский , уже позже Амвросий Оптинский , старцы великой духовной жизни – им Господь открывал этот дар за их благочестивую жизнь, за их труды и за их подвиги. И то они очень осторожно давали людям какие-то советы – скорее всего, это был совет, как лучше поступить. А ведь сейчас у нас люди, которые невоцерковлены, которые не знают, что такое Церковь в принципе, и не знают, что такое учение святых отцов о Церкви. Они обращаются к Церкви и к священнику иногда как к оракулу, который должен предсказать, что-то сказать.

http://sueverie.net/2011-02-04-13-49-47....

Пояс Богородицы Очередь к Поясу Богородицы 20 часов: как быть? Во вторник и среду очереди замерли и растянулись на 20 часов. По-прежнему пропускают семьи с детьми, но детская очередь тоже длинная. Если не стоять в 20-часовой очереди - как быть? Наш путь к Поясу Богородицы Мы не планировали пойти на поклонение к Поясу в первый же день. Соответственно мы не взяли с собой теплых вещей. Я надел осеннюю кепку, а под сравнительно теплой курткой на мне был тонкий джемпер. Пояс Пресвятой Богородицы: репортаж из очереди (+ фото) Что привело всех этих людей под почти горизонтальный дождь со снегом, что заставило их стоять под пронизывающим ветром? Пиар, обрядоверие или вера? Корреспонденты ПРАВМИРа направились в эпицентр событий Пояс Богородицы: от Владивостока до Калининграда Накануне поездки нашей делегации за Поясом Богородицы в Грецию там начались беспорядки, забастовка, охватившая аэропорты, морские порты, автопарки. Но произошло чудо – победила христианская солидарность, и стало ясно, что нас ведет Промысл Божий. Пояс Пресвятой Богородицы в Москве! (+ 80 ФОТО + ВИДЕО) Первая ноябрьская метель, мокрый снег с дождем в лицо - не помеха: десятки тысяч верующих выстроились в огромную очередь от храма Христа Спасителя аж до метро " Парк Культуры " . Чтобы попасть в храм на торжественное Всенощное бдение, люди приходили днем накануне и стояли в храме с 7 утра... Святыня Люди обсуждают, в том числе в блогах и социальных сетях, вопрос, нужно ли идти и, если да, то зачем. Может быть, это – знак глубокой веры и особой склонности к святости? Или все это просто рудимент язычества? Насколько такое поклонение христианское по духу? Как мы ездили к Поясу Богородицы В этой поездке к поясу Пресвятой Богородицы главное было – решиться. Знаете, как с вышки прыгнуть. А потом уже все происходило как будто само собой. Как во сне. Потому что наяву события редко происходят так гладко, стремительно и радостно. Встреча «Как мне в церковь идти, я же татарка?» – недоумевала Роза, но все же решилась и поехала в один из городских храмов. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/poyas-bogorodicy/p...

Теперь, когда прошло уже 20 лет с момента блаженной кончины приснопамятного нашего батюшки отца Глеба, мы, оглядываясь назад, в то время, лучше различаем свет, который был воспринят отцом Глебом от Господа нашего Иисуса Христа и через него отразился на судьбах очень многих и многих людей. Вечная память. Христос Воскресе! В продолжение вечера протоиерей Кирилл Каледа попросил поделиться своими воспоминаниями настоятеля храма Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Клин протоиерея Бориса Балашова, который знал протоиерея Глеба по Ярославской епархии. Отец Борис, также как отец Глеб, был рукоположен митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом): «Ваше высокопреосвященство, дорогие отцы и братия! Когда мы прощались с отцом Глебом в больнице, мы похристосовались, и последние слова, которые я от него слышал – «Христос воскресе! Воистину воскресе!». Во всей его жизни очень ярко присутствовала эта пасхальная радость. Он был ученый, но на самом деле мы, общаясь с учеными мужами, очень редко видим в них такую радость и оптимизм, потому что реальная жизнь раздавливает человека, и чтобы иметь такую прочную силу, надо иметь какой-то фундамент. Конечно, фундаментом была его вера. Он стал тайным священником, и в этом, конечно, была воля Божия, Промысл Божий. Он был не единственный, я знал нескольких, и двое из них были друзьями, которых объединял один духовник – митрополит Иоанн, это отец Глеб и протоиерей Николай Иванов. Эти два священника совершали свое служение в Москве, хотя окормлялись у митрополита Иоанна. Протоиерей Борис Балашов Когда мы говорим о том, что отец Глеб совершал служение в своем домовом храме – это часть реальности, часть правды, потому что это была литургическая жизнь, которая частично проходила в домовом храме, а другая часть – когда он молился и причащался с митрополитом Иоанном на архиерейских богослужениях. Он всегда был в облачении иподьякона, митрополит Иоанн читал все молитвы вслух, достаточно громко, так что отец Глеб, не открывая молитвенника, всё слышал. Митрополит Иоанн иногда, как говорили, немножечко чудил: делал нестандартные движения, действия. Например, отца Глеба, что считали чудачеством, он мог причащать у престола. Священнослужители причащались, а справа от престола подходит отец Глеб, и он причащает иподьякона, но у престола, причем называет его отец Глеб. Все считали, что это шутка – старый друг. Но, как говорится, в шутке есть доля истины. Так сослужили ему эти два священника, во время соборных архиерейских богослужений в Ярославле.

http://pravmir.ru/hristos-voskrese-veche...

Не сочтите за гордыню  хотя куда же без неё  но я довольно умненький и хитренький с детства. В 15 лет мне удавалось пить, если ни каждый день, то через день, и так, что родители даже не подозревали об этом! В 16 лет я мог спокойно выпить во время учебы, и никто никогда из учителей даже представить не мог, что я на полном серьёзе пьян. Мы всегда изображали пьяных, и когда это было по-настоящему, все думали, что мы кривляемся. Один раз мы напились даже одеколона! Не знаю зачем, но мы пришли в школу. Нам просто все делали замечания  как мальчики надушились… С 16 лет я был пьян всегда, и трезвым меня никто не видел. В этом же возрасте я познакомился с будущей женой. Исключительно Божий промысл . Удивительное стечение обстоятельств и совпадений, которые вкупе привели к нашему знакомству. Отец пригласил меня в течение месяца поработать у него в фирме, но практически я ничего не делал. От скуки я зарегистрировался на сайте знакомств, поставив шутки ради чужую фотографию, и наткнулся на профиль, в который уже давно никто не заходил. Там даже имя было ненастоящее. Я понял, что вот она  моя жена. Поставил настоящую фотографию и написал, что она мне понравилась и было бы здорово встретится. Совершенно случайно в это же время она зашла в профиль, которым практически не пользовалась, и дала мне свой телефон. Моя жена очень скромная! И была такой в 16 лет, когда все это происходило. Вспоминая все это сейчас, она не может понять, как она смогла оставить свой телефон незнакомому человеку. В этот же день я был на дне рождения и, изрядно выпив, понял, что не могу больше ждать, и позвонил по этому номеру поздней ночью. На удивление она ответила! Мы разговаривали часов 5, наверное! И договорились о встрече. С тех пор мы встречались каждый день, пока она не уехала в Литву на месяц. Во время этой разлуки она поняла, что любит меня, и даже приехала ко мне на курорт, где мы с родителями в то время были. С тех пор мы вместе. Алкоголизм я всегда считал своей болезнью и каялся в этом, правда, без желания исправлять ситуацию, поэтому и причащался всё реже и реже. Каждый раз после причастия меня уже ждало крепкое пиво, надежно спрятанное дома. Ведь три дня не пить перед причастием  это было очень тяжело, и я ждал, когда вернусь из храма, чтобы выпить. Поскольку я писал музыку, занимался съемками видео и другими творческими направлениями  деградации не наблюдалось. У меня всегда были цели в жизни. Я четко понимал, что болен и что дальше так нельзя. Но мне было очень стыдно причащаться, и я перестал. Типичная ошибка. Я думал, что брошу пить и тогда вернусь в храм. И так я ушел от Бога на 10 лет.

http://azbyka.ru/way/zanovo-obresti-i-na...

Адриан 19 октября 2017, 17:31 Каким образом этот знакомый священник ещё священник и как он служит, если не поминает Патриарха? Ведь действительно Литургическое поминовение Патриарха и епархиального епископа – залог канонической общности. А народ Божий слышит что не поминают, и как реагируют - или ему все равно? Или священник служит в приходе из себя одного? Елена 19 октября 2017, 17:00 Спасибо за статью. Дай Бог вразумления. Если зайти на YouTube, то видео о Патриархе с негативным сюжетом преобладают. Если видео положительное, то в комментарии лучше не заглядывать. Ощущение, что пираньи ведут себя как ангелы в сравнении с теми, кто пишет. Если видео патриотического содержания (хоть о Патриархе, хоть о православной церкви вообще), то оно не предлагается к просмотру при входе на главную страничку ютюба. Но все, кто хулит церковь, Святейшего или веру там в первых рядах. Заглянула в википедию. Чей ресурс ютюб? США: Сан-Бруно, Калифорния. Я сейчас Америки не открыла. Но вывод-то сделать можно тем, кто так " ревнив " ! Или не понимают, что их используют? Не дети же! Сергей Ч 19 октября 2017, 16:55 На мой взгляд статья не полезная, т.к. возбуждает ненужные волнения и страсти. " А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " .От Матфея. Гл.5. Патриарх наш, хоть и не святой, но как говорится родителей не выбирают. Свт. Игнатий (Брянчанинов) призывает ежедневно читать Евангелие, там найдем ответы на все вопросы. Илья 19 октября 2017, 15:16 Вообще, удивительное, конечно, невежество - когда священники забывают, что совершать Литургию они могут только потому, что это им поручает епископ. И какая извращенная идея - когда люди полагают (понятно, по чьему наущению), что это не Церковь их спасает - а они, сохраняя какие-то принципы, облагораживают " плохую " Церковь своим присутствием!

http://pravoslavie.ru/107304.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Почему храмы так дорого украшены Содержание 00:50 – Святой Онуфрий (Гагалюк) об убранстве храмов 01:46 – Выражение любви к Богу 02:42 – Зачем украшают иконы? 03:39 – Что чувствует нищий в стенах храма? 04:45 – Чувство единения с Богом в храме 05:29 – Храм словно брачное кольцо 07:14 – Про первый храм и современные храмы Расшифровка видео Нередко можно услышать вопрос, особенно от людей нецерковных: почему у вас церкви такие красивые богатые, так там всё вот прямо золотом сверкает, почему бы не построить что-нибудь попроще и соответственно вырученные деньги пустить на больных, бедных, нищих и так далее? И я уже отвечал со своей стороны отчасти на этот вопрос в одном из видео, но сейчас хотел предложить вашему вниманию тот ответ на него, которой даёт священномученик Онуфрий Гагалюк . В начале священномученик Онуфрий приводит две цитаты из Священного Писания. Во-первых, из Псалтири: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея»( Пс.25:8 ); и во-вторых, из Евангелия от Иоанна: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» ( Ин.12:1-5,7,8 ). «Не кажется ли вам, – спрашивает священномученика Онуфрий, – возлюбленные, справедливыми суждения Иуды? В самом деле, не лучше ли было бы продать миро это и раздать деньги нищим… Такие речи часто слышатся. Говорят: к чему это благолепие церковное: дорогие облачения, митры, освящение, живопись… Нужно, мол, здесь простота, скромность. А деньги, потраченные на все благолепие это, лучше отдать бедным.

http://azbyka.ru/video/pochemu-hramy-tak...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Ответ неоязычникам про “еврейского Бога”. Расшифровка видео Неоязычники говорят, что мол, вы, христиане, почитаете еврейского Бога, восхваляете там Бога Авраама – значит, вы верите в еврейского Бога, который там для нас чужой, и он только для евреев должен быть. Что здесь можно сказать. Во-первых, Авраам не был евреем, евреи произошли от Авраама. Сам Авраам не мог принадлежать к народу, который еще не существовал в его время. Авраам родился и вырос в Уре Халдейском, соответственно по национальности он был халдеем. Далее, тесть Моисея Иофор был мадиамитянином, и при этом он назывался священником Бога Истинного. Далее, Руфь, которой посвящена целая книга в Ветхом Завете, также не была еврейкой, она была моавитянкой. Не были евреями и такие значимые фигуры Ветхого Завета как Мелихседек, у которого Авраам получил благословение, и Иов, который жил в Араве. Так в итоге это какой – еврейский или халдейский, моавитянский, мадианитянский, аравийский бог? Уже через это видно, что это Бог многих народов. И далее, если посмотрим, что говорится в Библии, увидим много подтверждений того, что Бог адресует Свое Слово всем народам. Вот у пророка Исайи говорится: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню ( Ис. 2:2-3 ). И в другом месте: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов( Ис.56:7 ). В тот день… Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.( Ис.19:23 ) В тот день скажет Господь благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль.( Ис.19:25 ) Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ) … Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли ( Ис.49:6 ) Это всё из Ветхого Завета, и неудивительно, что в Новом Завете Христос говорит: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф.8:11 ).

http://azbyka.ru/video/otvet-neoyazychni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010