Под порчей как раз понимается сознательное воздействие колдовское. Но дело в том, что здесь естественен вопрос: если бы колдуны по своему усмотрению могли бы наводить порчу на всех, на кого они хотят, то ведь таким образом давно можно было бы уже перевернуть всю землю. Наводи порчу хоть на кого — на президента, на соседа, на начальника неугодного, и так далее. Понимаете, что если бы колдовство имело ничем не сдерживаемую силу, то уже давно вся земля была бы перевернута этой порчей, люди бы не испытывали никакой свободы. В Евангелии встречается интересное описание: когда Господь встречает человека, одержимого легионом демонов, то Он повелевает этим демонам удалиться из человека, и при этом демоны просят чтобы Он не посылал их в геенну, а направил их в свиней. И святые отцы толкуют вот этот евангельский сюжет таким образом, что своей собственной волей и силой демоны не могут войти даже в свиней. Чтобы войти в бессловесных животных, нужно особое попущение Божие, и человеком темные силы не могут завладеть, если им не попустит Господь Бог. Порча как явление в какой-то мере, можно сказать, встречается. Допустим, преподобный Макарий Оптинский ссылался на два случая из Житий святых — на преподобного Макария Египетского, когда колдовскими чарами женщина казалась всем лошадью; и на случай из Житий святых Киприана и Иустины, когда на святую пытались навести любовные чары — там тоже всевозможные были формы этого воздействия, но в обоих случаях, конечно, колдовство потерпело поражение. И преподобный Макарий Оптинский объяснял, что порча всё-таки есть, но постигает людей только при некоторых условиях. Стало быть, есть порча — но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог — или за греховное житие, или за гордость, или по искусу, а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражьей силе, что видно и на Иустине — надобно лучше стараться отсекать вины, по которой бывает опущение и предаваться верою в Промысл Божий. Очень большую роль играет то, на что человек обращает внимание.

http://azbyka.ru/video/okkultizm-i-sueve...

А кроме филологии близка к богословию история. История – это книга Промысла Божия об отдельных народах и племенах. Это то, что нам нужно чувствовать над собой. Где я родился? Где я был воспитан? Где я жил? Вот там. А служил? Учился? Где я сейчас живу? И если, как по географии, карту начертить, это будет такая странная кривая через многие города и веси. Нет такого, что здесь родился, здесь остался, здесь всю жизнь прожил. Вот тебя носит по жизни. А что это такое? Это такой тайный узор, рисунок. Это рисунок Промысла Божия о человеке. Этап работы над вышитым портретом. Изнанка (художник: Cayce Zavaglia) Но ты сам являешься лишь элементом общего рисунка. Подойдешь к мозаике, смотришь на нее в упор: вот камешек, вот камешек… – ничего не понимаю. Отходишь на пару метров – это нога. А чья нога, не знаю. Отходишь на 10 метров – это нога человека, а что за человек – не вижу. Отошел на 100 метров – и понимаешь: панно изображает битву при Гавгамелах Александра Македонского или битву спартанцев с Ксерксом. Нужно отойти на серьезное расстояние от рисунка, чтобы понять красоту его отдельных нитей. Это и есть Промысл. Лицом к лицу не разглядишь лица. И к старости люди, оценивая свою прожитую жизнь, понимают, что они были хранимы, были соблюдаемы, они были под покровом, это было Божие дело. Как писал Арсений Тарковский: Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала, Мне и вправду везло. Только этого мало. Всё, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало… Всё горело светло. Только этого мало. Жизнь человеческая – это кусочек большой мозаики. Отойди на расстояние – и узнаешь, что ты вмонтирован в огромную картину Жизнь человеческая – это нитка в гобелене. Это кусочек слюды большой мозаики. Отойди на расстояние – и узнаешь, что ты вшит, вставлен, вмонтирован в огромную картину. Это есть Промысл. Ты не понимаешь сам себя. Почему здесь, почему я тут? Почему я родился в XX веке, а не в XIX? Я бы тогда занимался химией вместе с Менделеевым и поэзией вместе с Блоком.

http://pravoslavie.ru/95146.html

Р. Ляйнвебер. Продажа Иосифа в рабство. Братья думали: теперь Иосиф их казнит, ибо он имел полное право так сделать: он – во славе, они – никто. Он – невинная жертва, ставшая славной, – Богом сохранен, а они – злодеи и убийцы по намерению. Но он сказал им следующие слова: «Вы не виноваты, это Бог послал меня сюда в Египет через ваши руки, чтобы теперь, когда голодно на всей земле, питаться вам и отцу нашему и всей земле, чтобы вам сохраниться, чтобы нам встретиться». Он приписывает Божиему Промышлению злодейства братьев, свою продажу в рабство, свои злоключения, свое возвышение, голод на всей земле, приход братьев в Египет за хлебом и их встречу чудесную – всё это, как он считает, есть некая ткань, сотканная из ниток, а каждая по отдельности не понятна, зачем она. Ну, вот нитка, вот еще одна нитка. И что? Это еще не ковер. Одна снежинка еще не снег, одна дождинка еще не дождь. А вот сотканные вместе нитки – это уже ковер, а еще – рисунок на ковре, а если издалека посмотреть, так это некое панно тканое. Вот тогда уже начинается понимание каких-то вещей. Иосиф имел разум Божий, потому и говорил, что это все Бог так устроил. В этом было, конечно, человеколюбие: можно было братьев казнить – они того заслужили. Но он видел большее. Он думал: «Бог так устроил, что я не умер, я жив, я во славе, и вы теперь ко мне пришли. Вы мне нужны, я вас люблю, я вас простил, мы все живы и будем вместе». Это и есть Промысл Божий, когда Господь Бог употребляет всю Свою мудрость на то, чтобы злые интенции, злые намерения демонов и людей сплетать воедино, пожар пожаром тушить и в конце концов выводить всё на некую благую и полезную цель. Это мы называем Промышлением Божиим, знанием наперед, предвидением, благим вед е нием, приведением людей, народов, племен и отдельного человека через историю к некой благой цели. Вот что такое Промысл Божий. Его нужно учиться замечать. Хитросплетение разных событий должно показать человеку: над ним был Бдящий и Стерегущий Теперь такой психологический практикум.

http://pravoslavie.ru/95146.html

Что такое Промысл Божий? Как правильно относиться к событиям собственной жизни? Чему учит история праведного Иосифа? Как соотносится жизнь отдельного человека с судьбами человечества? Друзья, сегодня поговорим об очень серьезной и важной теме. Правда, я не знаю ни одной темы, которая была бы вне серьезности, но, тем не менее, эта – важнейшая: о Промысле Божием. Промышление – это мышление наперед. Приставка «про» означает уход вперед, а часть «мышление» – мысль; Промысл – это мышление Бога наперед. Бог знает, что будет впереди, Бог предвидит и предустраивает будущее и делает в жизни нашей что-то такое, что нам не нравится, чего нам не хочется, такое неприятное, странное, но, тем не менее, нужно смириться с этим, ибо хозяева жизни не мы. Потом, по прошествии времени, мы вдруг узнаём: вот для чего это нужно было, вот, оказывается, как хорошо. Это крест для сердца человеческого. Скажем с Божией помощью пару слов о Промысле , поскольку мы находимся под тяжестью груза этого понятия и оно всех нас касается. Вот, например, история праведного Иосифа. Как вы помните, Иосиф видел сны. Об этих снах он с доверчивой душой рассказывал: что ему поклонятся и отец, и мать, и братья – он будет во главе, как солнце, а другие – как луна и звезды; он будет снопом в центре поля, и все другие снопы вокруг него и ему поклонятся. Он с доверчивой душой рассказывал то, что Бог открывал ему во сне в образах, и пытался в гаданиях восстановить, как это будет. И братья завидовали: «Вон идет сновидец». Братья хотели из зависти убить его, и этим Иосиф послужил прообразом Иисуса Христа. Убить никому ничего не сделавшего плохого, только из зависти хотели родственники – родные люди. Слава Богу, Рувим уберег его от смерти, но братья бросили Иосифа в ров, а потом продали в рабство, и он попал в Египет. Потом была сложная страшная история с Потифаром и его женой, с блудным домогательством, с темничным заключением. Так или иначе, но Иосиф стал главным лицом для фараона. Он угадывал сны не только фараона, но и своих соузников –заключенных. Он предсказывал будущее. Бог был с ним. Потом, когда братья пришли в Египет, они не узнали его, ибо он был во славе, причесан, накрашен, одет в египетскую одежду. Был в фаворе. И он открылся им: «Я Иосиф, брат ваш». Это очень важный момент, который касается отношений Христа и евреев, потому что они убили Христа ни за что, из зависти, а Христос любит их до сегодняшнего дня. А они не узна ю т Его, что Он – Мессия. Иосиф во славе говорит своим нищим братьям: «Я – брат ваш», и это будет рано или поздно с еврейским народом: Иисус Христос громогласно скажет еврейскому народу: «Я – брат ваш. Я – Мессия ваш». Они зарыдают и поймут, что они Его убили неправильно. Но не это сейчас тема нашей беседы.

http://pravoslavie.ru/95146.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео ( 29  голосов:  4.8 из  5) Предыдущий Следующий Познати на земли путь Твой “… брачная ли жизнь, монашеская ли — всё равно это крестный путь. Нужно чтобы в человеческой жизни обязательно присутствовали: простота искренность естественность. Этими свойствами человеческого естества выражается желание человека полагаться не на свой ум, а на Промысл Божий, руководящий в жизни каждого человека, и во всей вселенной, и во всем человеческом роде”. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Год выхода: 2013 Производство: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь См. также раздел СМЫСЛ ЖИЗНИ на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео 6 комментариев Самое популярное Сейчас в разделе 199  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/poznati-na-zemli-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 26  голосов:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Чудотворные Богородичные иконы Афона Во многовековой истории Афона времена духовного подъема не раз сменялись периодами суровых испытаний. В самые трудные минуты иноки Афонские не унывают, а смиренно принимают все, что ниспосылает им всеблагой Промысл Божий. И только усерднее молят Пречистую Владычицу не отнимать от Святой Горы Своего пречистого Покрова. Сколько раз Пресвятая Владычица избавляет Свой земной удел от нападений варваров, предупреждает иноков о нашествии крестоносцев, укрепляет веру братии во времена оскудения земных благ, чудесно наполняя монастырские сосуды вином и елеем. Каждое из этих событий связано с какой-либо иконой Божией Матери. Эти святыни: “Геронтисса” монастыря Пантократор, “Умиление”, “Закланная”, “Пантанасса” или “Всецарица” святой обители Ватопед; история чудотворной иконы “Скоропослушница”; находящейся в греческом монастыре Дохиар; “Млекопитательница” и “Троеручица” сербского Хиландарского монастыря; чудотворная икона “Вратарница” или “Иверская”, с которой связаны пророчества о грядущем. По неизреченному милосердию Своими чудотворными иконами, явлениями и чудесами, от них происходящими, Она и сейчас призывает всех к покаянию, единственному средству отвратить гнев Её Божественного Сына, надвигающийся на забывший о Боге мир. Православная студия “Днесь”, Свято-Духов монастырь, г. Волгоград. По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа. Режиссер: Лариса Курдюкова См. также раздел ИКОНА на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 218  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/chudotvornye-bogo...

Это не страх Божий или страх перед людьми, это именно трусость, перебор.А то, что перебор, это уже не от Бога, а от дьявола. Я по характеру деспот, от меня страдают все и я сама. Что делать? Спаси Господи! EлehaS 25 августа 2017, 11:18 А если не хочется " ниткой " быть, это уже гордыня? А как же со свободой выбора? Хотя если честно, то у меня вся жизнь не так как я хочу, правда-правда, ни одной мечты серьезной не сбылось. И это просто начинаеть бесить. Упс! Извините за каламбур! Но если серьезно, как заставить себя смириться с тем, что все идет не так как хочешь. Потому что не все могут пассивно ждать своей участи. Петр 24 июля 2017, 04:12 Отец Андрей! Помогите пожалуйста добрым словом! Мне 36 лет, но мне кажется жизнь моя идет под откос. Теряю работу, семью, мысли плохие лезут в голову, долги душат, я растерян и не знаю что делать. Понимаю, что плачу за грехи свои, но сил уже нет и путей выхода из ситуации я найти не могу. Супруга у меня хорошая, но если честно я ее боюсь и о своих проблемах с ней не говорю, боюсь ее реакции. Друзья и родственники сами погрязли в своих проблемах, им не до меня. В Бога верю,молюсь, все умом понимаю, но от сердца ничего не идет. Прошу наставьте на путь истинный. Храни Вас Господь! Юлия 17 сентября 2016, 17:29 Маме от 26 июля 2016 я очень вам сочувствую и решилась написать. Год назад нелепо и случайно погиб мой отец в автокатастрофе. Терять родителей так же страшно и больно. Вы не сможете сейчас найти Промысел Божий, слишком огромна рана и боль в вас будет пульсировать не один год, но надо держаться, когда вырезали все органы и каждый вздох отдает дикой болью, дышите маленькими вздохами, попробуйте поставить цель: прожить день, еще день, еще день...боль должна смениться с дикой и страшной на терпимую. Я не психолог, простите,я хочу вам сказать, что вы должны научиться жить дальше. Есть хорошие сайты пережить.ру. И молитесь пожалуйста, через силу и обиду, но молитесь, будет очень обидно, будет гнев и злость, этот период проходят все кто потерял близких, но молитесь, пожалуйста, потому что это пройдет.

http://pravoslavie.ru/95146.html

Этой жертвы – чистоты сердца человеческого – ждет Бог, но она нужна, прежде всего, самому человеку Весь смысл христианской жертвы – в жертвенной любви, о которой нам не только сказано, но которая и была нам показана на Голгофском кресте Самим Спасителем. И жертва, которую приносит Авель, была от всего сердца, от всей души. А что же приносит Каин? Каин приносит то, что ему попалось под руку. И дело совсем не в том, что Богу оказались неугодны те плоды и зерна, что принес Ему Каин. Нет! Но Бог не принимает то, что приносится с этакой прохладцей: мол, вот возьмите там что-нибудь; может, пригодится. Как мы часто рассуждаем? Именно так. Это так называемая жертва второго сорта. Вот по весне мы начинаем разгребать в своей квартире завалы вещей, отбираем уже ненужное, очищаем книжные полки… А куда девать все то, что жалко на помойку выкинуть? Да отнести в храм! Вот жертва второго сорта: что на помойку жалко, давай отнесем Богу. Есть хорошая русская пословица: «На тебе, Боже, что нам не гоже». Вот такую жертву приносил и Каин. Он принес, не задумываясь, лучшее ли то, что он хочет отдать Богу, не задумываясь, действительно ли угодно будет это Богу, ведь, как я уже говорил, Бог ни в чем не нуждается. В такой жертве нет искренности сердца, чистоты сердца. А сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). В этой чистоте сердца нуждается сам человек, ради его же спасения, потому что единственный смысл сотворения человека на земле – сохранить его в этой жизни и спасти для жизни вечной. На наших простых православных нательных крестиках, на оборотной их стороне, так и написано: «Спаси и сохрани» – то есть: Господи, спаси нас для вечной жизни и сохрани нас в жизни этой. В этом состоит Промысл Божий. Этой жертвы – чистоты сердца человеческого – ждет Бог, и она полезна для самого человека, Бог же ни в чем, повторю еще раз, не имеет никакой нужды. А Каин приносит то, что попалось ему под руку. Такая жертва не угодна Богу, потому что она вредит самому Каину. Каин считает себя самодостаточным, он думает: вот, я нечто дал Богу. Помню, как однажды – это было еще в 1990-х годах – в некий храм принесли 20 компьютеров. Представьте: середина 1990-х – и 20 компьютеров! Тогда в этом храме уже работал просветительский центр, воскресная школа, выходил миссионерский листок, компьютеры очень были нужны. Но когда начали их проверять, оказалось, что всего один лишь работает. Вот такая была жертва. И такую жертву Бог не принимает, потому что она – скажу еще и еще раз – бесполезна для самого человека, а Сам Бог ни в чем не нуждается.

http://pravoslavie.ru/96070.html

– Я думаю, чтобы в то время говорить слова в защиту Церкви, в защиту храма, надо было иметь очень большое мужество, смелость, и не бояться, что с тобой кто-то что-то может сделать. Юрий Гагарин понимал, что у него именно такое положение. Но самое главное, что его совесть и честь ему позволяли об этом говорить. Он вырос в городе, где видел, как на его глазах были разрушены два храма в городе Гжатске, и у него своё отношение к этому было. – Разрушены были два храма в его родном городе? – Да, и он понимал, что это было сделано жестоко, глупо. Даже немцы не разрушили эти храмы. А последним в Москве в то время был разрушен храм Преображения на Преображенской площади. В 1964-м году, это последний год Хрущева. Вот и говорили тогда нам, что стоит храм на ветке метро, и мы всему этому верили. Нагло обманывали, врали, чтобы разобрать эту церковь. Этот храм недавно восстановили. – То есть в принципе такой эпизод мог быть в жизни Гагарина? – Да, это было очень похоже на Гагарина, что он говорил: «Надо восстанавливать, а не разрушать». Жизнь показала, что восстановили и одно, и второе, и третье. Значит, он по своему интеллекту и по честности был выше тех, кто руководил, занимая высочайшие посты в нашем государстве. А мозгов не было. Если бы они так подумали чуть-чуть вперед, то мы могли многого бы избежать. Готовность к полету и Промысл Божий Юрий Гагарин – Первый полет в космос Юрия Гагарина, совпавший с Пасхальными днями, говорит о том, что все победы, которые совершаются в нашей стране, нашим народом, так или иначе, промыслительны, связаны с Промыслом Божиим. – Мы ничего в это время не знали и не понимали. Юрий полетел по готовности корабля, и эти его 108 минут в космосе… Я вспоминаю слова, которые написал смоленский поэт вот в этот день 12 апреля: От радости сердце сжималось, Бурлила восторгов река. 108 – какая же малость! Но в них спрессовались века. Вот смысл! Он шел в никуда, он шел туда, где никто никогда не был. Шел – от жены, от детей, от народа. Что будет, никто не знает, вот в чём величие подвига! Сейчас мы можем летать и 1000 дней, но тогда-то этого никто не знал. Ему надо было вступить в неизвестность! Прилетишь – расскажешь. Он мог пролететь тогда не только один виток вокруг Земли, больше, но это просто боязнь была, что вдруг что-то произойдет, вдруг.

http://pravoslavie.ru/125641.html

Гэндальф, фильм " Властелин колец " В русской советской литературе мы встречаем примеры такой радости. Есть понятие некой неназываемой реальности. У Толкиена в его «Властелине колец» о Боге ни слова не говорится, но то, что происходит в книге, подсказывает нам, что там не случайно все это происходит. Когда Фродо хочет убить Горлума в пещерах Мории, Гэндальф ему говорит важную вещь. Гэндальф, как потом мы узнаем, – это ангел, который действует в этой книге. Но это мы узнаем не из книги, а из писем Толкиена. Он ему говорит: «Многие люди, недостойные жизни, они живы, живут. Другие же, которые достойны жить, они погибли, они лишились жизни. Можешь ли ты им вернуть эту жизнь? Не можешь? Тогда не спеши отнимать». В конце этой истории тот самый Горлум, которого тогда Фродо пожалел, он и спасает мир, бросившись на Фродо (который сломался, пал), откусив ему палец с кольцом и упав с этим пальцем в пропасть. Мы понимаем, за всем этим происходящим есть Промысл — то, что ведет, помогает, окрыляет этих героев. Вот Промысл или некая высшая правда присутствует в текстах так называемых почвенников, некоторых других авторов советской эпохи. Я не могу к ним отнести Иосифа Бродского, который был во внутренней эмиграции и оппозиции к тому, что происходило тогда в Советском Союзе, но у него есть удивительные совершенно стихи. Помните: «В деревне Бог живет не по углам»? Обратите внимание. Пришло время нам, христианам, людям христианской культуры, вглядеться, вслушаться в голоса XX века и, может быть, собрать и издать книгу свидетельств о Боге, о Творце, молитв, адресованных Ему, поэтов и писателей советской эпохи. Не надо поклоняться государству Вот еще отрывок из «Не стреляйте белых лебедей»: «Из томного угла строго смотрели древние лики. И Матерь Божья уже не улыбалась, а хмурилась. Да кто глядел на нее с той поры, как старуха душу отдала? Вперед все глядели в этот, как его, в модерн». Слышите созвучия? Ну, конечно, это тональность «Черных досок» Солоухина – книги, которая была напечатана еще в 1969 году и сразу же задала, если позволите, новый тренд. Древние иконы, которыми в колхозах раньше накрывали огурцы, кадки с капустой, использовали как столешницы – доска удобная, вдруг просияли древними ликами. И вот, прочитав «Черные доски», многие люди разглядели эти лики и поехали в эти села и стали их вызволять.

http://pravmir.ru/bylo-li-xristianskoe-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010