Я опять удивленно и раздраженно посмотрел на Машу, с какой стати мне говорили о совершенно нормальном адекватном человеке такие вещи. А Маша рыдает. Мы остались вдвоем с Клавдией Ивановной, я помог ей поисповедоваться, напомнил, как это делается. Она исповедовалась за всю свою жизнь и причастилась. И когда причащалась, даже села и руки сложила. То есть какая-то память у нее сработала. Из детства. И причастилась. Я пришел к Марье Георгиевне и говорю: «Маш, ну что ты, совершенно непонятно», — «Батюшка, поверьте, два года она ни разу адекватно не ответила». То есть это был совершенно психически больной человек. И вдруг вот так. Ну не психически, старческие эти ужасы. И мы все были поражены, возблагодарили Господа, что такое могло произойти на наших глазах. И когда я освящал квартиру, зашел в эту комнатку, смотрю, она лежит так спокойно, кивнула мне. А когда я уходил, я говорю: знаете, я с Клавдией Евгеньевной хотел бы попрощаться, подошел и смотрю, у нее половина лица искажено. Инсульт. Последние слова ее жизни были слова исповеди. И на последнее мгновение она возродилась разумом и душой именно для того, чтобы исповедоваться и причаститься. Вот, наверное, была какая-то особая добродетель в ее жизни, человек был особо добрый — что-то было такое, что дало возможность Господу совершить вот такое с точки зрения верующих чудо, с точки зрения врача – он, может быть, найдет какие-то свои резоны, почему это происходило. Не знаю, я не хотел бы бросаться словом «чудо», потому что оно слишком сокровенно. Но промысл Божий для верующего сознания, несомненно, был в этой истории. — Отец Тихон, иногда промысл Божий, как в этой истории, как бы прикрыт, ведь все происходило как бы случайно. Потому что она и не очень хотела, чтобы Вы пришли, и ее внучка говорила, что она этих людей в черных одеждах боится. То есть все это прикрыто, и очень часто Христос свои чудеса совершал тоже у всех на виду, но в то же время это тоже прикрыто какой-то сокровенностью, когда Он десяти прокаженным говорит, они просят Его очистить, а Он им говорит: пойдите, покажитесь священнику. И они, пока идут к священнику, они очищаются. Для некоторых из них это непонятно — что это именно Христос совершил очищение, только один вернулся поблагодарить Его за это. Или Он совершает какое-то чудо, Он очищает прокаженного, а потом говорит: никому не говори об этом. То есть какие-то чудеса, какие-то действия промысла Божьего происходят очень и очень таинственным образом. Ведь то, что явно: Ангел является с огненным мечом и говорит: иди туда, иди сюда. Удивительный тонкий рисунок. Все-таки как его распознать?

http://pravmir.ru/video-arximandrit-tixo...

Дети-инвалиды Самая страшная инвалидность (+ВИДЕО) К инвалидам у нас на самом деле никак не относятся. Жизнь в нашей стране не приспособлена для них, инвалиды в нее не включены. Только в последнее время стали делаться небольшие шаги в этом направлении: появились пандусы, чтобы колясочники смогли попасть куда-либо. Епископ Пантелеимон: «Идею о церковном детдоме для детей-инвалидов мы вынашивали давно» Каждый ребенок-инвалид для нас – это живая личность, у которой есть бессмертная душа. Такие дети – особенные, часто они не могут себя выразить, они по-другому себя ведут, но они умеют любить. И сестры милосердия занимаются с этими детьми в домах для детей-инвалидов. В России увеличат пенсии детям-инвалидам и выплаты усыновителям Соответствующие законопроекты министерствам поручено предоставить правительству до 1 февраля текущего года. В гости к особым деткам (+Фото) Они так нам радовались! В обычной жизни редко встретишь такую радость. Глядя на них, вспоминаешь слова Христа, что в Царство Небесное войдут те, кто умалятся, как дети. Невольно думаешь, что, хоть их болезнь очень тяжелая, но и в этом есть промысл Божий. Депутат Шлегель отозвал поправку к «закону Димы Яковлева» о детях-инвалидах В конце декабря Шлегель внес на рассмотрение Госдумы поправку в " закон Димы Яковлева " , которая предполагает, что он не будет распространяться на детей-инвалидов. Елена Вербенина: Все, как у всех, только… летать не можем Я бы многое отдала за то, чтобы мой сын ходил. Он стал совсем высоким, а мы даже не знаем какого он роста, потому что видим его шагающим на коленках. А вечером я глажу натертые мозоли на этих детских коленях и улыбаюсь, потому что на меня смотрят сыновьи глаза, которые улавливают любую смену моего настроения. Дети: ничьи, государственные или наши? (+Видео) Дети в детских домах не самозарождаются. И куда бы мы их не убрали, они обязательно появятся там снова. Потому что причины, по которым они там появляются, никто не собирается устранять. Епископ Карасукский и Ордынский Филипп: Детям-сиротам готовим 2000 рождественских подарков

http://pravmir.ru/tag/deti-invalidy/page...

Что могу сказать о духовенстве того времени? Конечно, они были исповедники. Период, когда всех священников расстреливали, сажали в тюрьмы, уже прошел, но они жили в государстве, где господствовала безбожная идеология, были уполномоченные по делам религии, в приходах очень часто всем заправляли старосты, которых ставили райкомы, и эти старосты чувствовали себя полными хозяевами, а священники порой были у них на побегушках. Но этого никогда не было у отца Всеволода. Он с любым человеком ставил себя так, что тот понимал — перед ним настоятель. Конечно, отец Всеволод очень переживал, что в храме есть и райкомовцы, и бывшие чекисты, но при нем они не могли чувствовать себя хозяевами. Слишком высок был его авторитет. Человек не просто жил здесь. Он родился в России, но воевал в белой армии, ушел с ней за границу, сначала оказался в Турции, а потом в Болгарии, где получил высшее образование, принял сан. В начале пятидесятых у него хватило мужества вернуться сюда, хотя он знал, куда попадали многие из тех, кто вернулся сразу после войны — попадали в лагеря, в ссылки. Но он вернулся, не боясь, положившись на волю Божию, и жизнь круто изменилась. Он все это принимал как Промысл Божий о себе, о своих близких. — Он никогда не рассказывал вам, как в то время ему простили белогвардейское прошлое? Или вы с ним эту тему не обсуждали? — Не обсуждали, и теперь, думаю, вам вряд ли кто-нибудь расскажет. Иван Всеволодович написал прекрасную книгу воспоминаний, потом вышло второе издание, дополненное, но там об этом ничего не написано. А уже скоро 10 лет как Иван Всеволодович почил. Помню только, что когда немцы пришли в Болгарию — они оккупировали ее раньше, чем Россию, — отец Всеволод с семьей жил на втором этаже, а первый этаж они сдавали немецким офицерам. Иногда пили с ними чай. «Но когда Германия напала на Россию, — рассказывал отец Всеволод, — мы прекратили с ними отношения». Этот эпизод описан и в книге Ивана Всеволодовича: «Отец спустился к офицерам и сказал: „Господа офицеры, простите, я не могу поддерживать с вами отношения, потому что моя Родина находится в состоянии войны с вами“». Они поняли, ничего не сказали. Человек поступил мужественно. Его, бывшего белого офицера, никто не заставлял это делать — с Германией воевала Красная армия, но для него важно было, что воюет Россия, его Родина. И он не считал для себя возможным поступить иначе.

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-kuli...

Некоторые свою одержимость в принципе не замечают, а окружающие видят, как они меняются. Но потом это обязательно проявится. Человек либо начнет кричать по ночам, иногда опять-таки не своим голосом, либо рычать или какие-то еще совершенно несуразные, пугающие вещи делать. Почему с кем-то это случается, хотя он живет не какой-то явной греховной жизнью, а с кем-то, кто не пойми, как живет, не случается, невозможно объяснить. Наверное, на это есть целый ряд причин, которые мы не в силах постигнуть. Это попущение Божие и Его Промысл. – Допустим, я решила обратиться к священнику с просьбой совершить надо мной чин отчитки. Как узнать, что у него есть на это благословение архиерея? – В каждой епархии есть такое учреждение, которое называется епархиальное управление. Туда можно обратиться и узнать, имеет ли право такой-то священник совершать это чинопоследование. Обращаться же к каким-то людям, которые берут на себя это самочинно, ни в коем случае нельзя, потому что результат может быть обратный. В Интернете можно найти немало видео, которые сняты в каких-то храмах, зачастую неизвестных, где также непонятно какие священники или «старцы» такого рода чины совершают. И уж там действительно творится такое, что хоть святых выноси. На самом деле священник, который это делает без благословения, очень сильно рискует. Но порой люди достаточно долгое время этим занимаются и даже зарабатывают на этом деньги, и с ними ничего не случается. Такое ощущение, что Господь от них отступает и дает во всей полноте погрузиться в свое заблуждение, позволяет им идти тем путем, который они избрали, чтобы потом вразумление было действеннее. Это очень страшно. – А с чем связано, что отчитывать, как правило, благословляются монашествующие? – Нет никакого запрета совершать этот чин семейным священникам, просто монашествующие, как правило, более всего оказываются к этому подготовлены своей жизнью. – В церковной среде бытуют два мнения относительно «изгнания бесов»: одни считают, что это необходимо только людям с явными проявлениями одержимости, другие убеждены, что все мы подвержены действию бесов, а значит, и все нуждаемся в отчитке. Какое из этих мнений верное?

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

У Клиффорда Саймака есть фантастическая книга «Братство талисмана». Некая космическая нечисть оккупировала Землю, она пресекает любые движения прогресса, человечество не может развиваться, но при этом случайно в Англии в одном аббатстве находят древнюю рукопись, Евангельский манускрипт, и если подтвердится, что он древний, а знает это только один человек, это даст новую силу человечеству сражаться со злом. Между Оксфордом и аббатством эта нечисть выжгла все, заселилась, караулит и ждет. И вот, некий отряд идет, пробивает эти оккупированные территории к Оксфорду, чтобы узнать, подлинный или не подлинный манускрипт. Нечисть начинает создавать то холмы какие то, то перспективу изменяет, то какие-то пейзажи возникают, которых на самом деле нет — все, чтобы сбить эту группу с пути. Нечто подобное происходит с человеком, когда он грешит. В этом падение Адама, в этом суть греха, когда человек присваивает ложные смыслы, ставит ложные цели, и все его природные свойства разворачиваются к ним. Чем человек талантливее, чем он гениальнее, тем печальнее последствия этого разрушения. Наша задача — себя образумить, сориентироваться и сделать правильный выбор. Природа спасена, а вот воля нет — мы должны свою собственную волю устремить к Богу. Учение о Логосах — воплощение в жизни Очень интересно учение Максима о Логосах. Он говорит, что у каждой вещи, у каждого кванта этого мира есть свой путь, в котором есть промысл Божий. Но промысл Божий — это не просто абстрактные идеи, как в платонизме, по которым нас не существует — это воления. Каждый, кто следует этому замыслу, проходит этим путем, и это дает ему радость и внутреннюю гармонию, хотя внешне он может претерпевать страдания и муки, может быть убитым. Сам Максим заплатил рукой за свое богословие. Он был уже стареньким, 82 года, когда его подвергли допросам: «Ты предал родину, ты изменник, ты не согласился с патриархом и императором, расколол империю, поднял людей против, на Запад бежал!». Последнее испытание перед тем, как его замучить совсем, был вопрос, готов ли он безоговорочно принять повеление императора. Максим отвечал: «Что касается земных дел — да. А в том, что касается веры — это не вопрос императора».

http://pravmir.ru/ot-eretika-nestoriya-d...

— Ваша светская специальность, полученная в педагогическом институте (педагог-дефектолог, психолог) помогает в сегодняшнем служении? — Думаю, что помогает, особенно, конечно, в общении с детьми. На самом деле тот багаж знаний, который я получил в педагогическом ВУЗе, привел меня в семинарию. Занятие психологией, дефектологией открыли для меня одно представление о человеке, и одновременно породили множество других вопросов. А вот ответы на эти вопросы эта наука уже дать не могла. Чтобы найти эти ответы, я и стал учиться в семинарии. Здесь уже речь шла о чем- то другом, что есть в человеке. На самом деле совокупность светского и духовного образований дает некую целостную картину мира, его внешних и внутренних составляющих. — Лично Вам что-то дает общение детьми из детского дома? — Очень много! Общаясь с этими детьми, я стал более глубоко и остро ощущать их особенность и инаковость. — То есть инаковость все-таки есть? — На самом деле мы все – разные. Но их разность от нас — она другая, не такая, как между людьми без «ограниченных физических возможностей». Как мы встречаем друг друга как? По внешнему, «по одежке». Для них это внешнее не важно, так же не важны наши «надетые» дежурные вежливые улыбки, наши лицемерие и лукавство, когда мы хотим друг перед другом выглядеть лучше. Они проходят сквозь эту фальшь, не замечая ее, и сразу и воспринимают человека таким, каков он есть внутри. Вот мы, зрячие, так не можем. Я пытаюсь учиться у них смотреть на людей подобным образом. Но это тяжело – преодолеть толстый слой наносного, внешнего, окружающего каждого из нас, и сразу пробраться к внутреннему, настоящему человеку.  Конкретный ответ — Случается, что дети спрашивают: «Почему Господь так со мной поступил?» — Некоторые – спрашивают. Но вот как отвечать на вопрос, на который не знаешь ответа? Очень сложно постигнуть промысл Божий о конкретном человеке. Пытаюсь донести до ребенка, что всему в мире имеется предназначение, свое назначение: человеку быть человеком, собаке — собакой, птице – летать, на стуле — сидеть, за столом – есть или писать, ногами — ходить, руками что-то делать. Точно также как Господь устроил окружающий мир, устроил человека.

http://pravmir.ru/my-zryachie-tak-ne-moz...

Священник Артемий Цех: Понимаете. Конечно, духовное осознание этой ситуации, оно нас приводит к одному. Всё, что произошло, конечно, это можно рассматривать как казнь Божью, вот как были десять казней. Нателла Болтянская: За что? Вот этому Крымску несчастному? За что? Содом и Гоморра понятно. Священник Артемий Цех: Стоп. Нет, Содом и Гоморра — это не казнь Божья, казнь Божья — это в Египте десять казней, это другие вещи вещи немного. Нателла Болтянская: Там тоже понятно, за что. Не надо было евреев не выпускать. Священник Артемий Цех: А здесь не понятно за что, понимаете. И за что — это другой вопрос, это разные вещи. Понимаете, и главное, конечно, — осознать, что поддержка может прийти только изнутри, только от веры, только от понимания того, что всё в руке Божьей, понимаете? Но сразу это прийти не может, потому что люди находятся в стрессе, они ещё ситуацию не приняли, они ещё не проработали. Нателла Болтянская: А как они её могут принять, если погибли близкие? Священник Антоний Игнатьев: Конечно, я думаю, что упоминание казни, оно явно не внушает оптимизма, я бы об этом не говорил. Я думаю, вера, без сомнения, может быть тем ресурсом, на который человек может опереться. Пострадавшие, с которыми я общался, были в основном верующими людьми, и они просили крестики им дать, у многих крестиков не было, потому что их унесло наводнением. И я раздавал крестики в больнице по просьбе людей. Началось все с одной палаты, потом уже я сам взял крестики и ходил их раздавал по палатам. А в плане объяснения этого, я думаю, что, знаете, действительно пути промысла Божьего нам не понятны. Я думаю, то, что это была казнь Божья, это мало что объяснит. Как и упоминание о промысле Божьем, я думаю, это философская всё-таки категория. Василий Рулинский: Да, и я тоже так думаю. Священник Артемий Цех: Вы знаете, если мы верим, что ни один волос не упадёт с головы без воли Божьей, то любое событие, которое происходит на земле здесь, в моей жизни, я в это искренне верю, в жизни моих соседей, всё включено в промысл Божий. Обвинять только власть — я против этого.

http://pravmir.ru/posle-krymska-svyashhe...

Если шаров много, а ударили по ним сильно, то через какое-то время там начнется совершенно случайное движение. Если мы снимем это на видео, а потом запустим запись в обратную сторону, то увидим сначала то же хаотическое движение шаров по бильярдному полю. Но потом хаотически двигающиеся шары вдруг возьмут и соберутся в треугольник. То есть Божий Промысел может действовать так, что видимость хаотичности событий происходящих в мире никак не противоречит тому, что сквозь этот хаос действует некое направляющее начало, которое ведет к какому-то конечному результату. Если мы внимательно вглядимся в свою жизнь, то увидим, что далеко не все подчиняется законам случайности. Исходя из этого, мы можем опровергать различные «научные» теории, даже если представить, что у нас нет никакого образования и полностью отсутствует научное мышление, – мы просто верующие люди (как раньше были крестьяне: в поте лица добывали свой хлеб, а по воскресеньям ходили в храм). Вот если бы к крестьянину пришел какой-нибудь умник и стал бы ему объяснять, что нет Промысла Божиего, что бы тот ему возразил? – «Ты тут можешь мне все что угодно рисовать, но я-то знаю, что он есть, – я его в своей жизни тысячу раз видел». Каждый верующий человек много раз в своей жизни сталкивается с действием Промысла Божиего. В одних, довольно редких, случаях, которые происходят не с каждым, действительно нарушаются законы природы. Такие случаи неоднократно описаны в Священном Писании . И церковная история, уже после вознесения Христа, сохранила множество примеров, когда Господь нарушал «естества чин» и на глазах одного человека, и на глазах множества свидетелей. Некоторые такие вещи происходят регулярно – например, сошествие каждую Великую субботу Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Но чаще всего человек видит Промысел Божий, когда с ним происходит событие с точки зрения теории вероятности нереальное и фактически невероятное. Например, когда мы ищем ответ на какой-то вопрос и неожиданно находим его в книге.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

11. Ответ на 7, Русский Иван: Это от того,что он-то,точно знает и разбирается в тонкостях,определяет на вес всех этих " прогрессивных " видах(ассортимент сейчас " богатый " ) современной эрзац-культуры. Человек, придравшийся - это я. Это я как раз в субкультурах не разбираюсь. Чтоб понять кто такие " отаку " - полез в Яндекс. Понять, кто такие " метросексуалы " , даже Яндекс не помогает. Суть моего коммента была не якобы в тонкостях, а логическом противоречии: автор написала, что в субкультурах не разбирается, но поназывала их много и с примерами. Ну это как если бы я сказал, что в растениях не разбираюсь, но сам бы при этом поназывал с десяток видов и в и в чём различие, допустим, Salix caprea L. от Salix cinerea L. или Salix myrsinifolia Salisb. Тут как бы " ИЛИ ... ИЛИ " - или не разбираешься, или разбираешься. Когда так описываешь детали, фраза " я в них не разбираюсь " выглядит как рисовка. 10. Ответ на 6, monarhist: А сам-то ты из какой " среды " ,а? да из самой обычной, тутошние мы. Из среды читателей РНЛ. Ты же вот жив после всех этих " марихуан " в молодости,что тогда спрашиваешь-где они и живы ли? Так я не употреблял, ни анаши, ни марихуаны, ни вообще никаких иных веществ наркотического или токсического действия (за исключением алкоголя), никогда - ни в молодости, ни не в молодости. То, что знаю - знаю со слов своих однокашников, только не могу поручится, живы ли они и что с ними. " Святые 90-ые " , видите ли... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/25/ka...

Пускай это будет сложно, пускай на этих ступенях мы не встретим кого-то, кого ждали увидеть рядом с собой. Да, на этих путях мы, к сожалению, расстаёмся – сначала с иллюзиями, потом – с удовольствиями, а потом – и с людьми, которых любили и которые были нашими друзьями до того, как мы начали свой путь восхождения. Но научившись этому деланию, мы поймём, что в этом есть Промысл, который мы сами, может быть, постигнем не до конца. Любить ближних, оставаться с ними навсегда, но в, то же время, в чём-то с ними не сочетаться и разлучиться с тем, что нас не устраивает, если они остались там, на этих нижних ступенях. Это боль, это страдание. Это нужно научиться пережить. К сожалению, в миру нас, христиан, не очень любят, потому что мы другие. Об этом говорит Христос и Евангелие – мы от мира, но должны с ним разлучиться. И бояться этого не надо. Потому что, разлучаясь с миром, мы идём ко Христу. Мы встречаемся с Ним, и Он встречает нас, поддерживает и помогает нам. И это – самая лучшая встреча, которая может быть на этой земле. А Пасха – это та самая встреча, и их будет много ещё, этих встреч. Радости вам. Записала Дарья Менделеева Видео: Виктор Аромштам Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 апреля, 2015 22 марта, 2024 16 апреля, 2023 4 марта, 2023 5 марта, 2022 9 июня, 2021 19 марта, 2021 7 марта, 2021 8 марта, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/post-konchilsya-chto-d...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010