Описанный подход к созданию текста проложной редакции на основе уже существующей более обширной редакции – сокращение с дословным воспроизведением значительных фрагментов текста-источника – характерен для целого ряда проложных текстов, появившихся в макарьевское время, в частности для проложных редакций Житий Александра княгини Саввы Александра Стефана При этом в отдельных случаях могли привлекаться и дополнительные По моим наблюдениям, тот же подход использован при составлении проложных редакций житий Дионисия Глушицкого, Никона Радонежского, Исидора Твердислова, Исайи Ростовского, Саввы Вишерского. Таким образом, рассматриваемую Проложную редакцию Жития Авраамия Ростовского можно достаточно уверенно отнести к комплексу проложных статей, составлявшихся в связи с унификацией почитания русских и славянских святых при митрополите Макарии во 2 – 3-й четвертях XVI в. Как выяснилось, созданный в макарьевское время комплекс проложных редакций оказался востребован спустя почти столетие – значительная его часть в отредактированном виде была включена в печатный Пролог 1642–1643 гг. При подготовке к печати 2-го издания Пролога, согласно данным архива Приказа книгопечатного дела, 31 октября 1641 г. «из Симонова монастыря взята книга Пролог с сентября да и Чюдова монастыря взята книга Пролог с марта для переводу…» (РГАДА, ф. 1182, оп. 1, д. 37, л. 293 «Пролог с марта» из Чудова монастыря – это, очевидно, дошедший до нас Пролог на март–август ГИМ, Синод. собр., 241, использованный в качестве рукописного корректурного экземпляра для издания тома на мартовскую половину года. Рукопись как типографский оригинал печатного Пролога 1643 г. указал уже архиепископ Сергий и сейчас в науке данный факт сомнений не вызывает. Этот рукописный Пролог был создан в 1620-х гг. и, согласно записи, 14 ноября 1628 г. вложен в Чудов монастырь его иеродиаконом Евфимием Вязмитиным, причем, как предполагалось, «без Однако для включения в новое издание Пролога русских статей требовался источник. По-видимому, единственной доступной рукописью, откуда можно было их почерпнуть для мартовской половины года, оказался этот Пролог, самый поздний из известных на данный момент прологов, относящихся к Макарьевскому варианту Пространной редакции. Для тома на сентябрьскую половину года в качестве корректурного экземпляра использовалось первое издание Пролога 1641 где было очень мало русских статей. В связи с этим возникла необходимость в привлечении других рукописных источников. Скорее всего, основным таким источником стал «Пролог с сентября» из Симонова монастыря, не дошедший до нашего времени. Вероятно, он относился к Макарьевскому варианту Псковской редакции Пролога и по составу русских и славянских статей был близок к прологам Егор. 1299 и Тит. 1220 , так как в них имеются (за единичными исключениями) все те русские статьи, которые есть и в печатном Прологе, причем в тех же или исходных по отношению к статьям из последнего

http://sedmitza.ru/lib/text/8968692/

Константинопольского; 6-го – преп. Давида, иже прежде бе разбойник, «списанное Иоанном пресвитером обители Феодосия, иже в Палестине», в Прологе автор сказания не указан, Святитель внес его из Житий свв. Отцов (с. 904–905); 7-го – св.м. Евпсихия, в Четии-Минее ссылка на «Мартиролог», но там (с. 379-я) краткие сведения и рассказ Святителя соответствует сказанию Пролога; 10-го – свв. трех жен, в горе пустынной обретенных (в 1-м издании жития нет); 18-го – св.м. Ариадны; 30-го – преп. Григория, иже на Пелыпме реке. В Октябре: 4-го – свв. Гурия Казанского и Варсонофия Тверского; 10-го – св.м. Феотекна; 15-го – повесть о некоем монахе- мученике; 19-го – житие преп. Иоанна Рыльского; 23-го – преп. Иакова Боровского; 29-го – преп. Авраамия Ростовского, некоторые факты сказания Святителем опущены. В Ноябре: 5-го – св. Ионы, архиепископа Новгородского; 9-го – свв.мм. Онисифора и Порфирия; 17-го – преп. Никона Радонежского; 19-го – св.м. Варлаама старца; 22-го – свв. апостолов Филимона, Архипа и Апфии, в Прологе отметка: «Архипп февр. 19-го» (там полное житие), «Филимон в Газе бысть епископ»; 29-го – св.м. Парамона и св.м. Филумена. В Декабре: 3-го – житие преп. Саввы Сторожевского; 5-го – преп. Кариона монаха и Захарии сына его; 18-го – чудо свв.мм. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 16-го – житие св. Стефана, архиепископа Суррентийского; 16-го – св. пророка Аггея, «св. Епифаний и Пролог», но сказание вполне соответствует Проложному, и Епифаний поэтому только свидетель; 24-го – преп. Николая монаха. В Январе: 9-го – преп. Евстратия; 28-го – преп. Палладия пустынника, в Прологе Святителя: «ЖССОТ., л. 817 ил. 818, Акты свв., янв., т. И, л. 841», но сказание вполне согласно с проложным; 30-го – св.м. Ипполита Римского . В Феврале: 4-го – повесть об отшельнике, впавшем в грех и покаявшемся; 6-го – житие св. Вукола, епископа Смирнского, в Прологе: «Акты свв., февр. т. 1, л. 766», но житие весьма близко к сказанию Пролога; 22-го – обретение мощей свв.мм., иже во Евгении, вступление написал сам Святитель, выпущено имя Патриарха «Фома»; 28-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. 9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 П ришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Пролог Ин. — наиболее известный из всех прологов канонических Евангелий. В большой степени именно Пролог Ин. наряду с общим богословским характером четвертого Евангелия стяжал евангелисту Иоанну прозвище «Богослов». Неплохо выучить Пролог Ин. наизусть (по-славянски или по-русски, а еще лучше по-гречески, по крайней мере, отдельные стихи, например, стт. 1 или 14) — это поистине красивый, лаконичный и богословски насыщенный текст. Строго говоря, Пролог Ин. — единственный настоящий пролог, если сравнивать с другими Евангелиями (употребляя сам термин «Пролог» без уточнения, обычно имеют в виду именно Иоаннов Пролог). Говоря о прологах в Синоптических Евангелиях, мы употребляли этот термин с некоторой натяжкой, так как они представляют собой нарративные тексты, т. е. повествования, хотя и предварительного характера (предваряя рассказ об общественном служении Господа). Пролог же Ин. — классическое введение общего богословского характера, которое даже можно рассматривать как до известной степени самостоятельный поэтический текст или богослужебный гимн.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

15 . Св. ИГНАТИЙ, Епископ Ростовский, преставился в 1288 году (а по Следованной Псалтири – в 1278 году), Мая 28. Св. мощи его почивают в Ростовской Успенской соборной церкви. Церковь память его совершает Мая 28. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 28. 16 . Пр. АВРААМИЙ, Архимандрит Смоленский, преставился в 1292 году, Августа 21, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 21. 17 . Пр. ДАМИАН, Пресвитер и целебник Печерский, преставился в 1299 году, Октября 5. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 5. 18 . Св. ФЕОДОР Ростиславич, Великий Князь Смоленский, преставился в 1279 году, Сентября 19 и 19 . 20. Св. ДАВИД, Св. Константин – дети Св. Феодора Ростиславича, преставились в конце XIII века. Св. мощи их, обретённые в 1463 году, Марта 5, почивают вместе с отцом их в Ярославском Преображенском монастыре. Церковь память их совершает Сентября 19. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 19. Век XIV 1 . Св. ДАНИИЛ Александрович, Великий Князь Московский, преставился в 1303 году, Марта 4. Св. мощи его обретены в 1652 году, Августа 30, и почивают в церкви семи Вселенских Соборов, в созданном им Московском Данилове монастыре. Смотри Пролог, Марта 4. 2 . Св. ПРОКОПИЙ Юродивый Устюжский, преставился в 1303 году, Июля 8, в котором Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 8. 3 . Св. МИХАИЛ Ярославич, Князь Тверской, преставился страдальчески в 1319 году, Ноября 22. Св. мощи его, в 1655 году обретённые, почивают в Тверском Преображенском соборе. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 22 день, в который Церковь и память его совершает. 4 . Св. Митрополит Московский и всея России, преставился в 1326 году, Декабря 21. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Октября 5, Декабря 21 и Августа 24. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Декабря 22 и Августа 24. 5 . Св. ФЕОГНОСТ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1353 году, Марта 14. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе близ гроба Св. Петра Митрополита. Смотри Пролог, Марта 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Век IX 1 . Св. КИРИЛЛ, до монашества именовавшийся Константин, Епископ Моравский, учитель Славянский, преставился в 6377, от Р. Х. 869 году, Февраля 14. Смотри Пролог и Месяцесловы Февраля 14 и Четьи Минеи Февраля 14 и Мая 11. 2 . Св. МЕФОДИЙ, Епископ Моравский, учитель Славянский, брат вышеупомянутого, преставился в 888 году, Мая 11. Смотри Пролог и Четьи Минеи Мая 11 и Месяцеслов Киевский. Примечание. Сии первые два Святые не в РОССИЙСКОЙ Церкви прославились, но за обращение единоплеменных России народов Славянских, почитаются и в России, а потому и внесены в Пролог и Четь Минею, в Греческих же Месяцесловах не находятся. 3 . Св. ОЛЬГА, Великая Княгиня Российская, преставилась в 6477 году, или от Р. Х. в 969 году, Июля 11, в который Церковь и память её совершает. Св. мощи её почивают в Киеве в Десятинной церкви. Смотри Пролог и Четьи Минеи и Месяцесловы Июля 11. Век Х 1 . Св. ФЕОДОР Варяг, мученик Киевский, и 2 . ИОАНН сын его, преставились страдальчески в X веке, Июля 12; где же погребены тела их, того неизвестно. Смотри Пролог и Четьи Минеи Июля 12. 3 . Св. МИХАИЛ, первый Митрополит Всероссийский, преставился в 992 году, Сентября 30, в который церковь и память его совершает. Святые же мощи его почивают в Киеве. Смотри Месяцесловы Сентября 30. 4 . Преп. ИЕРЕМИЯ, прозорливый, Печерский, преставился 5 Октября. Святые мощи его почивают в пещерах преп. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею Октября 5. 5 . Св. ЛЕОНИЙ, Епископ Ростовский, преставился в 993 году. Св. мощи его обретены в 1164 году, Мая 23, и почивают в приделе соборной церкви под спудом. Церковь память его совершает Мая 23. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею Июля 23. Век XI 1 . Пр. АВРААМИЙ, Архимандрит Ростовского Богоявленского монастыря, преставился в 1010 году, Октября 29. Св. мощи его почивают в оном монастыре. Церковь память его совершает Октября 29. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею Октября 29. 2 . Св. БОРИС, Князь Российский, во св. крещении РОМАН, преставился страдальчески в 1015 году, Июля 24. Св. мощи его почивают в Вышгороде в каменной церкви. Церковь память его совершает Июля 24 и Мая 2. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский Июля 24, Пролог и Четь Минею Мая 2 и Июля 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

10 . Пр. АРСЕНИЙ Комельский Вологодский преставился в 1550 году, Августа 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Пролог, Августа 24. 11 . Св. ВАСИЛИЙ Юродивый Московский, преставился в 1552 году, Августа 2, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 2. 12 . Пр. НИЛ Столбенский, преставился в 1555 году, Декабря 7. Св. мощи его, обретённые в том же веке, Мая 28, почивают в обители его поверх земли. Церковь память его совершает Декабря 7 и Мая 28. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Декабря 7 и Мая 27 и Пролог, Декабря 7. 13 . Пр. АНТОНИЙ Сийский преставился в 1557 году, Декабря 7, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 7. 14 . Св. ГУРИЙ, Архиепископ Казанский, преставился в 1564 году, Декабря 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, Октября 4, почивают в Казанском Благовещенском соборе. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 15 . Пр. ГЕННАДИЙ Костромской и Любимоградский преставился в 1565 году, Января 23. Смотри Пролог и Четь Минею, Января 23. 16 . Пр. ФЕОДОСИЙ, Игумен Тотемский, преставился в 1568 году, Января 23. Св. мощи его обретены в 1798 году и почивают в обители его. Память его праздновать уставлено в 1798 году, но служба сочинена ему ещё в 1729 году. Смотри Месяцесловы Московские и Киевские, печатанные с 1799 года, Января 28. 17 . Св. ФИЛИПП, Митрополит Московский и всея России, преставился страдальчески 1570 году, Декабря 23. Церковь память его совершает Января 9 и Июля 3. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 9 и Июля 3. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе. 18 . Св. ВАРСОНОФИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1576 году, Октября 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, почивают в Казанском Спасо-Преображенском монастыре. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 19 . Пр. НИКАНДР Псковский преставился в 1582 году, Сентября 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцеслов Киевский, Сентября 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

181 Прохор – Киево-Печерский монах, святой; ему посвящено «Слово о Прохоре-черноризце, который из травы, называемой лебеда, молитвою делал хлебы, а из пепла соль», входящее в состав Киево-Печерского патерика, см. наст, изд.: Т. 4. С. 426435. В «Цветнике священноинока Дорофея» текст о Прохоре отсутствует. 187 Алексий, человек Божий – см.: Пролог, 17 марта. Полное Житие Алексия, человека Божия см. наст, изд.: СПб., 1999. Т. 2. С. 244253, 534535. Творогов О. В. Переводные жития... С. 1617. 192 Феодосий Великий – основатель общежительных монастырей, см.: Пролог, 11 января (см. наст, изд.: СПб., 1999. Т. 2. С. 398401). Творогов О. В. Переводные жития... С. 119. 193 Павел Пустынник – Павел Фивейский, см.: Пролог, 15 января. Творогов О. В. Переводные жития... С. 93. 197 Дорофей Пустынник – см.: Пролог, 16 сентября; Лимонис, Египетский Краткий патерик. Давыдова С. А. Патериковые чтения... С.269. 199 Иоанн Пустынник – Иоанн Колодязник (Пролог 11,14 апреля). Творогов О. В. Переводные жития... С. 6364 (Иоанн Колодязник) и 65 (Иоанн мних). 202 ...в Лавре святаго Савы Освященного... – Савва Освященный (439532) основал свою лавру ок. 480 г. на восточном краю ущелья у потока Кедрон, чуть позднее – Кастеллийскую киновию, к северо-востоку от своей лавры; с 493 по 503 г. возглавлял Великую лавру. О Житии Саввы Освященного см.: Творогов О. В. Переводные жития... С. 103104. 205 Говеддай – Гаведдой Персидский, см.: Пролог, 29 сентября. Творогов О. В. Переводные жития... С. 43. 213 Афонасия игуменья – преподобная Афанасия Эгинская, см.: Пролог, 11 или 12 апреля. Творогов О. В. Переводные жития... С. 29. 217 Феодор Стратилат – см.: Пролог, 8 июня. Творогов О. В. Переводные жития... С. 116. В «Цветнике священноинока Дорофея» не упоминается. 221 Мелхиседек – упоминаемый в Ветхом Завете «священник Бога всевышнего». Ему посвящён ряд апокрифов, в том числе «Сказание о Мелхиседеке» (см. наст, изд.: СПб., 1999. Т. 3. С. 114119, 374376) и «Слово Афанасия Александрийского о Мелхиседеке». Описание пещеры Мелхиседека в Фаворской горе см. в наст. изд. (в «Хождении игумена Даниила»): Т. 4. С. 100103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Праздник сей с препразднства до отдания его празднуется с 5-го по 13-е августа. Прочие из дванадесятых неподвижных праздников, как-то: Рождество Пресвятой Богородицы, Сретение Господне (если не случится в Великий пост), Успение Божией Матери, не имеют частных особенностей при Богослуженин, кроме общих, принадлежащих великим праздникам. 69 Напр. сент. 13-го, 23-го; окт. 18, 23; дек. 9, 26; янв. 7-го; марта 26; апр. 30-го; июля 2-го, 25; августа 1, 16 и 31. 70 Напр. 22-го окт., ноябр. 8, 14, 27; мая 9, 21; июня 23, 26; июля 8, 20, 28; августа 26-го. Иногда под этим знаком пишется в уставе: «совершается бдение, аще хощет настоятель». 71 Напр. сент. 26, ноябр. 13, дек. 6, янв. 30, апр. 23, мая 8 Сюда же могут быть отнесены храмовые праздники и высокоторжественные дни. 72 Они по порядку времени церковного года (с сентября месяца) следующие: 1) Рождество Богородицы (8-го сент.), 2) Воздвижение Честного Креста (14-го сент.), 3) Введение Богородицы во храм (21-го ноябр.), 4) Рождество Христово (25 дек.), 5) Крещение Господне (6-го янв.), 6) Сретение Господне (2-го февр.), 7) Благовещение (25 марта), 8) Вход Господень в Иерусалим, 9) Вознесение Господне, 10) Пятидесятница или Троицын день, 11) Преображение Господне (6-го авг.), 12) Успение Богородицы (15-го авг.). Пасха, как праздников праздник, не причисляется к двунадесятым праздниками К великим праздникам не двунадесятым причисляются два праздника в честь св. Иоанна Предтечи: 24-го июня и 29 го августа, и следующие 26 сент. – день св. Иоанна Богослова, 1-го окт. праздник покрова Пресв. Богородицы, 1-го янв. день Обрезания Господня и 29-го июня – день первоверховных Апостолов Петра и Павла. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи и ап. Петра и Павла имеют по одному дню попразднства. 75 Впрочем, в шести полиелеях показано только 6-ть стихир, именно сент. 28-го, дек. 13-го, янв. 11-го, февр. 24-го. июня 30-го, июля 15-го слава и ныне праздника. Или Богородичен (Ц.Устав апр. 27-го). 79 Канон: воду прошед, помещается в конце часослова, а колеснице-гонителя Фараона погрузи –в конце октоиха; иногда же канон Богородице помещается тут же в минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

248 В Прологе: 12 октября св. Мартина милостивого – «Скарга 970, ноябрь 11-го» (л. 160); 17-го января слово о черноризце Мартирии – «зри у Скарги после жития Иоанна милостивого» (л. 587); 23-го января св. Павлина епископа Ноланского – «Скарга июня 22-го» (л. 604 об.), 22 февраля св. Маврикия – «Скарга 838 л.» (л. 720); 15-го июня память св. Иеронима – «Скарга л. 856» (л. 465) и 23 августа св. Иринея еп. Лугдунского – «о сем зри в Скарге» (л. 725 об.). Все эти ссылки указаны по изданию 1619 года, в котором есть и собственноручные отметки Святителя. Значительно больше ссылок на Скаргу в месяцеслове святых на месяцы июнь, июль и август. Здесь Скарга упоминается в июне: 1-го св. Иустина философа , 11-го апп. Варфоломея и Варнавы, 13-го св. м. Акилины, 14-го преп. Елисея, 15-го блаж. Иеронима и мм. Крискентия и Модеста, 24-го рождение св. Иоанна Предтечи, 25-го св.м. Февронии, 27-го св. Сампсона странноприимца; в июле: 8-го св.м. Прокопия, 11-го св.вел.-м. Евфимии, 17-го св.м. Марина, 19-го св. Макрины, 20-го св. пр. Илии, 21-го св. Симеона юродивого, 22-го св. Марии Магдалины, 24-го св. Христины, 25-го преп. Евпраксии, 27-го св.в.-м. Пантелеймона; в августе: 2-го св. архидиакона первомуч. Стефана и Стефана папы Римского, 4-го семи отроков спящих, 6-го Преображение Господне, 10-го св. Лаврентия, 11-го м. Сусанны, 13-го св. Киприана Карфагенского , 19-го св. Андрея стратилата, 20-го Самуила пророка, 23-го Иринея Лугдунского, 26-го свв. Адриана и Наталии и 28-го Моисея Мурина. 249 Таковыми мы считаем – житие апостола Филиппа (14 ноября), с которым согласна вся первая половина жития; Сурия, у которого (IV, 891) похвальная речь св. Варфоломею Иосифа песнописца; Макарьевские Четии-Минеи (июнь, 162 об-165), где так же «слово похвально», но иной, чем у Сурия, редакции, имеющее после похвал перечень сведений о святом; Мартиролог – род смерти, с. 360, и Annales Барония (год 485 – об обретении Евангелия в гробе Варфоломея), из которых собрана вторая половина жития. Никифор и Евсевий, по нашему мнению, лишь свидетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1917–1941: Документы и фотоматериалы/Отв. ред. Я.Н. Щапов, отв. сост. О.Ю. Васильева. М., 1996. С. 109 (далее – РПЦ); АК II. С. 231. 298 См. о шуйском судебном процессе: ГАРФ. Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377 (шуйское судебно-следственное дело); Известия ВЦИК. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); Правда. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); АК II. С. 148–171, 190–191, 197–206, 232, 235, 236; а также: Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки и современность. Иваново, 1993. С. 164–191; Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 50–53; Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 70–72; и др. Авторы двух последних работ, рассказывая о шуйском процессе, ошибочно идентифицировали председателя выездной сессии Верховного ревтрибунала в Иваново-Вознесенске А.В. Галкина с сотрудником VIII отдела НКЮ распопом М.В. Галкиным. 304 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 24. Л. 2; Документы Политбюро и Лубянки о борьбе с Церковью в 1922–1923 гг./Публикацию подготовил Н. Н. Покровский //Российский православный университет апостола Иоанна Богослова. Ученые записки. М., 1995. Вып. I. С. 143; АК I. С. 197. Н.А. Кривова, исходя из «этикетной» подписи-факсимиле Сталина на машинописном беловике, сделала вывод о том, что рукописный черновик этого документа является автографом генерального секретаря ЦК РКП(б). См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 71. 309 ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 140. Д. 53. Л. 71; Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377. Л. 111; АК II. С. 232. Следует заметить, что в протоколе 12 секретного заседания Президиума ВЦИК от 5 мая 1922 г. номер пункта 61 имеет не только шуйское постановление, но и постановление, предшествующее ему. 312 В историографии существует и другая точка зрения о количестве постановлений Политбюро, принятых по шуйскому судебному процессу. Так, в частности, Н.А. Кривова считает, что решение Политбюро о приговоре по шуйскому процессу утверждалось высшим органом партии три раза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010