1315 Таковыми напр. были: Игнатий Трофимов, Семен Савельев («Дело»… 1746 г. Июля 11), Марк Яковлев (Гр. Яковлева «Извещение праведное», стр. 124), Илья Иванов («Дело»… 1766 г. 253) и мн. др. 1319 В «Извещении праведном» Григория Яковлева перечислен целый сонм «федосеевского раскола лжеучителей Московских: Игнатий Трофимов, Михаил Григорьев, Илья Иванов, Семен Савельев, Михаил Иванов, Тихон Родионов, Марк Яковлев, Мартин Сергиев штанник, Прокопий Иванов, Павел Иванов, Алексей Иванов Жемчужников «и прочие с ними» (на стр. 61, 63 и 124). Еще известны, напр., «тех же федосеевских богопротивных» в Москве «сборищ согласники и учители Сергей да Димитрий Осиповы, Никита Матвеев и Никита Иванов» (Дело Архива Св. Синода 1745 г., 351). Из всех этих учителей Семен Савельев был в числе наиболее уважаемых. На допросе в 1746 г. раскольник беглый солдат Алексей Кудрявцев говорил, что он – Семен – еще раньше 1739 года «по их суеверию» назывался «попом», т. е. старшим, предстоятелем (Дело 1746 г. июля 11). 1320 Он напр. назывался «первым предводителем Московских стран» – ркп. И. П. Б. О. I, 443, л. 187; ср. ркп. О. I, 1026, л. 35. 1329 Всё об этих беседах 1743 года заимствуется из «Дел» Архива Св. Синода – 1745 г. 344 и 1747 г. 215. В обоих «Делах» Яков Сергеев фигурирует, и показание его в последнем «Деле» одинаково с показанием в первом. 1334 «Сам же никогда своими очами его видети улучи» – прибавляет «Сказание» об Игнатии (стр. 103). 1337 «Сказание о нач. раздора»… – стр. 104. В статье проф. И. С. Нильского «О Преображенском Московском кладбище» (Христ. Чтение 1863 г., ч. 2, см. стр. 24–25) этот собор неправильно отнесен к 1740 году. 1338 Своё письмо в Поморье, написанное после этого собора (см. в ркп. Киев. Дух. Акад. О. 8. 61, л. 1–4), Игнатий начинает следующей фразой: «Во известие вашему боголюбию, попредложенному слову о писме что писано старца Игнатия Полеострова»… «Предложено» «слово» и было очевидно на соборе 1744 года. 1342 «Краткая история о соблазнах феодосиева согласия» (ркп. И. П. Б. О. I, 443, см. л. 158 об. – 159) упоминает о том, что «в лето 7253… Игнатий Трофимыч спрочими писаша писмо в’поморие, в котором о титле оной I. Н. Ц. I. ими оправдываемой написания, что де мы сию титлу приемлем спрочими святоцерковными надписании равночестно, а хотя де она по вашему слову и новина, и прочее, и в том же писме паки написаша о писании отца Игнатия Соловецкаго хулу, что страшно де нам писание его слышать, и ужасно прочести и прочее». – Это письмо Игнатия Трофимова полностью приводится в рукописи Киевской Духовной Академии О. 8. 61, л. 1–4 – с таким заголовком переписчика: «Феодосиева согласия писано к поморским отцам от Игнатия Трофимовича».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я. Святые отцы различными способами беседовали и поучали истинам Христовой веры, – как же ты желаешь беседовать об антихристе? Арсений Иванов. Так же и в том же порядке, как поучали нас святые отцы: сначала о скончании мира, потом об антихристе и, наконец, о втором пришествии. Земский начальник. Антихрист придет прежде скончания мира, а когда мир кончится, тогда наступит вечность. Этот порядок неудобен. Арсений Иванов. Этот порядок для вашего высокородия, может быть, неудобен, а для святых отцов удобен. Я. Укажи, какого святого отца порядку расположения беседы желаешь ты следовать? Арсений Иванов. «Блаженного Ипполита папы римского и мученика, слово в неделю мясопустную, о скончании мира, и об антихристех, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа», – прочел он на 120-м листе Большого Соборника и подал книгу для удостоверения. Я. Этому порядку ты желаешь следовать? Арсений Иванов. Этому, и больше никакому. Я. Здесь, в оглавлении Ипполитова слова, не упомянуто о пришествии Илии и Еноха, а мы с тобою условились побеседовать и о них. Арсений Иванов. Чего не указали нам святые отцы, о том и говорить нечего. Я. Боитесь вы, беспоповцы, этих грозных свидетелей истины Христовой и обличителей вашей неправды. Хотя в оглавлении слова Ипполитова не указано о пророках Илии и Енохе, но в содержании самого слова несколько раз сказывается о пришествии пророков. Почему же нежелательно беспоповцам включить в нашу беседу, между прочим, рассуждение и о пророках? Арсений Иванов. Много и долго придется беседовать об антихристе. Но если останется время, – почему же? побеседуем и о них. Я. Нам следует беседовать о тех только предметах нашего упования, в которых вы, беспоповцы, не согласуетесь с Церковью. О втором Христовом пришествии вы согласно истине веруете, стало быть, и беседовать об этом не станем; теперь остается о скончании мира и о пророках. Так ли? Арсений Иванов. Там посмотрим, как кончим об антихристе; ты вперед-то не забегай. Я. В таком случае начнем, как тебе желательно. Всякую уступку в этом отношении с нашей стороны мы готовы сделать; только, пожалуйста, будьте внимательны и добросовестны. Что ты разумеешь в заглавии Ипполитова слова под скончанием мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

об. п.; рим.-кат. 78 д. об. п.; евреев 30 д. об. п. Крупные землевладельцы – Надежда и Вера Павловны Палецкие (прав. испов.) Есть водяная мельница. Свящ. – Алексей Прокоп. Голятовский (с 1868 г., а на службе с 1848 г.) и псаломщ. – Иван Антонович Гуринович (с 1862 г.). 731 . с. Большая-Гогодница 381 волости Ярославичской, от Житомира 243 вер., от Дубно и бдиж. ж.-дор. ст. 33 вер., от ближ. почт. ст. Млынова 15 вер., от ближ. приход. с. Ярославич 3 вер. и с. Залавья – 1 верста. Приход 7-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1865 году на средства казны. Деревянная, на каменном фундаменте. Утварью достаточна. Проводы совершаются в Фомин понедельник. Земли: 35½ дес. 25 саженей. План на эту землю есть. По качеству грунта земля суглиниста. От церкви в ½ и 1½ вёрстах. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для священника дом и хоз. постройки ветхи и составляют собственность наследников бывшего местного священника Григория Тучавского. Псаломщик живёт в общественном доме, а хоз. постройки составляют его собственность. Церк.-приход. школы нет. В приходе имеются две водяные мельницы. Дворов – 25¼, прихожан – 198 д. об. п.; рим.-кат. 9 д. об. п.; евреев 12 д. об. п.; немцев-колонистов 225 д. об. п. Свящ. – Александр Иванов . Левитский (с 1881 г., а на службе с 1871 г.) и псаломщ. – Николай Гаврил. Рыжковский (с 1856 г). К этому приходу приписана церковь в с. Малой-Городнице в 1 версте. 732. с. Малая-Городница волости Ярославичской. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1867 году на церк. счёт. Деревянная, с такою же колокольнею. Утварью достаточна. Имеется благодатная икона Богоматери. Отпусты – 15 августа и 14 сентября. Проводы бывают в Фомин вторник. Земли: усад. с огород. 1 дес., пахот. 12 дес. 1,987 саж. и сенок. 6 дес. 1,527 саженей. На эту землю имеются план при церкви, а также документы, данные бывшим местным помещиком Андреем Свидзинским и хранящиеся в архиве Волын. дух Консистории. Домов и хоз. построек для причта нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

535 Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович; 17.12.1823–13.04.1902). Окончил Подольскую семинарию (1848) и Киевскую Духовную Академию (1854). Архимандрит (1862), епископ Екатеринбургский (1877), Люблинский (1878), Нижегородский (1885), Волынский и Житомирский (1889), архиепископ (1892). Автор богословских трудов, в том числе книги о свт. Григории Паламе (1876). Почетный член Православного Палестинского Общества (1886). Похоронен в Успенской Почаевской лавре. 538 Русский Вознесенский храм на Елеоне строился с 1873 г. К 1881 г. с помощью итальянского мастера Дж.-Б. Бизелли был завершен купол с 24 окнами барабана, по образу константинопольского храма Святой Софии («Моя маленькая София», как любил говорить о. Антонин). Храм будет освящен лишь 7 июня 1886 г., через пять лет после описываемых событий. 541 Великий князь Владимир Александрович (1847–1909), сын императора Александра II, брат Александра III. Главнокомандующий войсками гвардии и Петербурского военного округа (1881–1905). 543 Великий князь Николай Николаевич Старший (1831–1891), сын императора Николая I, брат Александра II. Видный военный и государственный деятель. Участник Крымской войны (1854–1856). Главнокомандующий Дунайской армией во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Генерал-фельдмаршал (1878). Совершил паломничество в Иерусалим, где присутствовал 20 октября 1872 г. при освящении Троицкого собора. 546 Стихи, которыми Антонин открывает апрельский дневник, посвящены осмыслению цареубийства 1 марта. Желябов Андрей Иванович (1851–1881), из семьи крепостных крестьян. Один из создателей и руководителей «Народной воли», ее военных, рабочих и студенческих организаций, член Исполкома, редактор «Рабочей газеты». Организатор ряда покушений на имп. Александра II. Рысаков Николай Иванович (1861–1881) вступил в «Народную волю» в 1880 г., вел работу среди рабочих, был привлечен к подготовке покушения на Александра II. Арестован 1 марта 1881 г. после того, как первым бросил бомбу в карету царя. В ходе следствия дал откровенные показания, которые привели к аресту всех участников покушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Параскеве, св. мц. Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1860, 1866, 1894. Служба и акафист. СПб., 1862. Гражданской печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1877, 1894. Петру и Февронии Муромским, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1900. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, при. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1886. Покрову Пресвятой Богородицы Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1864, 1865, 1867, 1873, 1875, 1876, 1878, 1879, 1881, 1883, 1884, 1885, 1886, 1888 2 ; М., 1848, 1849; СПб., 1847, 1848, 1853 2 , 1858, 1887 2 , 1891, 1894 2 . Служба и акафист. Киев, 1890, 1893, 1895, 1898, 1899; СПб., 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883 2 ,1886, 1887, 1891, 1893, 1894, 1897, 1900 2 . В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание М. О. Вольфа. Пресвятой Богородице «Всех скорбящих Радосте» Церковной печати: Акафист. СПб., 1863, 1864 2 , 1865, 1866, 1868, 1869, 1871, 1872, 1881, 1883, 1885, 1887, 1890, 1893, 1896. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы «Боголюбивая» Церковной печати: Акафист. М., 1886 2 , 1899. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Владимирская Церковной печати: Акафист. М, 1886. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Иверской Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1888, 1892, 1896; М., 1864, 1868, 1875, 1881, 1886, 1889; СПб., 1861. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Казанской Церковной печати: Акафист. СПб., 1868 2 , 1869, 1871, 1872, 1881, 1884, 1886, 1890, 1893, 1897. Служба и акафист. М., 1883. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1890, 1892, 1895, 1900. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1899. Служба и акафист. М., 1883; Киев, 1884 2 , 1886, 1888. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Со словами же «мира и любви» он закрыл свои «медоточивые» уста, расставаясь с земным поприщем жизни. И да будет же блаженный мир его праведной душе, вечная ему память и слава! 2 В 1881 г. противники его – „напредняки“ снова пытались – было распространять этот слух, решительно опровергнутый фактами истории. 3 Документ этот в сербском оригинале напечатан в брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “ Белград 1881г. Стр. 1–11. 4 Сербский подлинник этого документа в той же брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 12–18. 5 Смотреть пример в вышеуказанной брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 19–26 (документ от 11 января 1875 г.). 6 Некоторые подробности переписки митрополита Михаила по поводу издания „закона о таксах“ с тогдашним сербским правительством приведены мною в моих статьях, напечатанных в „Церк. Вести.“ за 1898 г. 7 и 8) и в отдельной брошюре. Полный сербский текст ее напечатан, между прочим, в вышеупомянутой брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “, где по данному вопросу находятся следующие документы: а) протест митрополита Михаила к министру просвещения и церковных дел г. Новаковичу от 12 мая 1881 г. (стр. 26–36); б) другое письмо тому же министру от 10 окт. 1881 г. (стр. 36–41); в) извлечение из протокола заседания собора 24 и след. сентября 1881 г. 14 (41–2); г) письмо митрополита министру – президенту Милану С. Пирочанцу от 16 окт. 1881 г. и д) письмо митрополита к князю Милану от 9 окт. 1881 г. 7 Любопытна и до слез трогательна его прощальная речь к бывшей пастве перед выездом из Сербии. Не менее трогательно и ответное послание ему на Афон от его паствы в июне 1883 г. Оба эти документа в русском переводе напечатаны мною в „Церк. Вести.“ за 1888 г. 4). 8 А первое посещение–время его первоначального прибытия и пребывания в Киеве во время школьного обучения. 9 Обь этом см. подробности в издании „Первые 15 лет существования С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества по протоколам общих собраний его членов“ (1868–83 гг.). Спб. 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bl...

257 Здесь же, в виде примечания, не мешало бы показывать, сколько в отчетном году церковь приобрела доходов: свечного, кошелькового, кружечного и пожертвований деньгами, и сколько в том же году было всего вообще израсходовано. 258 При этом следует заметить, что церковно-приходскими школами называются те, которые устроены и содержатся за счет церкви или приходского попечительства, с воспособлением от министерства народного просвещения или без этого воспособления. 259 Тут же, в виде примечания, нелишне было бы сообщить сведения о приходском попечительстве (если оно существует), написать, когда приходское попечительство открыто и кем, сколько в отчетном году оно собрало денег, сколько из собранной суммы издержано на содержание церковно-приходской школы, на ремонт квартир для священно- церковнослужителей и т. п. и сколько оказывается в остатке к следующему году. 260 Кроме того о церковном старосте составляется особая подробная ведомость и прилагается к клировым ведомостям. Такая ведомость необходима на случай представления его к наградам. 261 По определению Кавк. Дух. Консист. от 11 нояб. 1881 г. (Кавк. Епар. Вед. 1881 года 23), в клировых ведомостях должно неопустительно показывать всех членов причта, хотя бы кто из них был определен и в конце того года, за который клировые ведомости изготовляются, и не прибыл еще к месту. 262 Порядок граф с оглавлением их изложен нами на основании печатных бланков для ведомостей о причте, рассылаемых по Киевской епархии. 263 Кавк. дух. консист. от 11 ноябр. 1881 года предписала, чтобы послужные списки духовных лиц дополнялись показанием должностей и мест службы их отцов (Кавк. Еп. Вед. 1881 г. 23). 264 По предписанию той же консистории, в послужных списках духовных лиц показывать время выхода их из учебных заведений, ученую степень, с какой кто окончил курс, или если кто не окончил курса того или другого учебного заведения, то – из какого класса и когда именно уволен или исключен (там же). По определению Подол. Консист. от 8 дек. 1881 г. требуется, чтобы причты в послужных списках своих непременно обозначали место воспитания, окончание или не окончание курса и разряд, в котором окончили курс, или класс заведения, из которого вышли до окончания курса (Под. Еп. Вед. 1881 г. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

8 сент. 1879 г. И. п. с. возглавил иером. Товия, «личность добрая и симпатичная» ( Арсений (Стадницкий), митр. Дневник, 1880-1901. М., 2006. С. 153). На тот момент в скиту проживало ок. 150 насельников. При о. Товии был заложен новый, более вместительный собор; скит посещали представители царствующего дома и высокопоставленные лица. С 18 по 24 июня 1881 г. у берегов Афона находилась вел. кнг. Александра Петровна со свитой, ее пароход «Эриклик» остановился близ пристани Пантелеимонова мон-ря. 19 июня иером. Товия с 2 иеромонахами прибыл с визитом на пароход, был представлен вел. княгине пантелеимоновским игум. Макарием (Сушкиным) и преподнес ей икону прор. Илии. 22 июня 1881 г. в И. п. с. представитель кнг. Александры Петровны контр-адмирал Д. З. Головачёв положил от ее имени закладной камень в основание нового собора. При посредстве отцов Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина) в кон. дек. 1881 г. проект нового собора был одобрен вел. кнг. Александрой Петровной и утвержден К-польским патриархом Иоакимом III. 14 авг. 1881 г. на Афон прибыл вел. кн. Константин Константинович. 16 авг. 1881 г. вечером он посетил скит, переночевал в нем и молился за утреней; 18 авг. покинул Афон. С 1881 г., в период настоятельства о. Товии, отношения между мон-рем Пантократор и скитом вновь обострились. Причину этого разъяснял Протат в письме каймакаму (уездному начальнику) Св. Горы от 7 февр. 1884 г.: «Скит… пожелал обновить свою церковь, как ветхую, и просил дозволения на это от кириархической обители Пантократора, а просил дозволения потому, что он есть подчиненный. Все же скиты и келлии, как непосредственно зависимые от монастырей, когда желают возобновить или поправить свои церкви или другую какую-либо постройку, берут на это дозволение того монастыря, которому они подчинены… Монастырь Пантократор дал свое дозволение на возобновление ветхой церкви, но на старом основании и таких же размеров. Скит прор. Илии не принял этого условия, вот отсюда и началось между ним и обителью разногласие. При всем том скит против условий упомянутого документа (омологии) и решения Протата стал извлекать камни вне окружности скитской».

http://pravenc.ru/text/389269.html

Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010