Попросим же у Господа в эти Богоявленские дни, исполненные особой благодати, особой силы, особого дерзновения, чтобы крещенские воды не останавливались, чтобы наша жизнь была не тем потоком, который становится все меньше и меньше, вплоть до полного своего истощения, но тем удивительным чудесным потоком, который течет все сильнее и сильнее. Несмотря ни на слабость сил, ни на многочисленные попечения и обязанности, ни на суету, которая невольно подходит к нам со всех сторон, пусть наша жизнь окажется подлинным служением Богу и подлинным преодолением тех трех искушений, которые преодолел наш Господь Иисус Христос, показывая нам поучительный пример. Аминь. О зримом Богоявлении 195 И, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Лк. 19:4 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Сейчас период Богоявления и праздник Крещения Господня – время особенного воспоминания о святости вод, всеочищающей купели и о тех небесных светах, которые осеняют эти воды и всю нашу жизнь. На Божественной литургии мы слышали два евангельских чтения. В первом говорилось о том, что по заточении Иоанна Предтечи в темницу Иисус Христос продолжил Свою проповедь. «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею... С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». 196 Господь Бог наш Иисус Христос как бы продолжил слово смертного человека Иоанна Крестителя о покаянии. Как тогда, так и ныне Богочеловек Господь Иисус Христос постоянно стучится во врата нашей души, призывая нас к покаянию. Значит, для нас открыты врата спасения и нет такого унылого момента в нашей жизни, который мог бы пересилить радость Божественной благодати. Тем самым первое евангельское чтение учит нас тому, что Сам Бог приходит к нам с проповедью, которую надо просто услышать, принять и исполнить. Во втором евангельском чтении мы слышали о Закхее, далеком от Бога из-за богатства и многопопечения. Малый ростом, он не мог увидеть проповедавшего Христа, для этого ему нужно было взойти на древо. «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее». 197 За послушание Господу Закхей был удостоен встречи с Ним в своем доме. Так второе евангельское чтение учит нас тому, что для встречи с Богом мы должны сами сделать первый шаг к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Глава 26 Озия-Азария, 10-й царь иудейский (Cp. 4Цар.14:21–22,15:1–7 ) 1–5. Время воцарения, продолжительность царствования и благочестие Озии. 9–15. Военная и гражданская деятельность Озии, армия его и укрепления Иерусалима. 17–20. Горделивое присвоение Озией священнических прав и проказа его. 21–23. Регентство Иоафама, смерть и погребение Озии. 2Пар.26:1 .  И взял весь народ Иудейский Озию, которому было шестнадцать лет, и поставили его царем на место отца его Амасии. 2Пар.26:2 .  Он обстроил Елаф и возвратил его Иудее, после того как почил царь с отцами своими. 2Пар.26:3 .  Шестнадцати лет был Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. 2Пар.26:4 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; 2Пар.26:5 .  и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог. О двойном имени Озии-Азарии и общем характере царствования его см. комментарии к ( 4Цар.14:21–22 ) («Толковая Библия», т. II, с. 523). Из предприятий внешней политики Озии-Азарии здесь (ст. 5), как и в ( 4Цар.14:22 ), отмечается прежде всего возвращение Иудее и укрепление порта Елафа (о положении Елафа см. комментарии к ( 3Цар.9:26 ); «Толковая Библия», т. II, с. 412), при Иораме со всей Идумеей отошедшего от Иудеи ( 2Пар.21:8,10 ; 4Цар.8:20 ) и после окончательно потерянного последней при Ахазе ( 4Цар.16:6 ). Кроме того, во ( 2Пар.26:5 ) указывается, что источник или основание благочестивой настроенности Озии (ст. 4) в первую половину его царствования заключались во влиянии на него некоего пророка Захарии, о котором ничего не известно из Библии; некоторые ошибочно отождествляли его с Захарией, сыном Иодая ( 2Пар.24:20 ) или произвольно считали сыном этого Захарии (см. Calmet). Блаженный Феодорит с большим вероятием отожествляет этого Захарию с упомянутым у пророка Исайи, из ( Ис.8:2 ) Захарией, сыном Варахии. (Migne, Curs. Complet. Patrol. Ser. gr. t. 80, p. 845–846). В принятом еврейском тексте ст. 5 Захария, руководитель Озии назван: (гам) мебин бирот гаёлогим, сведущий в видении (или видениях) Божиих, т.е. провидец, пророк. Подобное и в Вульгате: intelligentis et videntis Deum. Перевод LXX лишь в немногих списках имеет данное чтение, как-то: в кодексах 19, 93, 108: το συνιτος τν Κριον ν ρσει το Θεο. Но во многих евр. кодексах имеется другое чтение. Так, кодексы 1, 3, 579, 593, 683, 789 и некоторые др. у Росси имеют не бирот – в видении, а бырат – в страхе (Божьем). Принятый текст LXX также имеет: το συνιντος ν τ φβω Κυρον; славянский текст: «разумеющаго в страсе Господни»; русский синодальный перевод: «поучавшего страху Божию». Авторитет LXX и значительное число еврейских кодексов, согласных с LXX, дает основание предпочесть это второе чтение, хотя мысль первого имеет полную параллель в ( Дан.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

" Вера и мужество " февраля 2021 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Успенском храме на Малой Охте " Поздравляю вас с праздником Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, - сказал владыка в проповеди. - Каждое воскресенье на утрене мы слушаем евангельское чтение о воскресшем Христе. Сегодня евангелист Марк в своем Евангелии рассказывает, как в первый день недели жены-мироносицы пришли ко гробу, и у них была одна мысль: " Кто отвалит нам камень от двери гроба? " (Мк. 16:2). На Востоке хоронили не так, как у нас, а в пещере, вход в которую заваливали большим камнем, чтобы до покойника не добрались хищные звери. Но подойдя ко гробу, они увидели, что камень отвален. Заглянули внутрь и увидели юношу, сидящего на месте погребения Спасителя. Он сказал им: " Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам " (Мк. 16:6-7). Вот такое чтение было предложено нам сегодня для назидания. Мы видим, что ангелы присутствуют и при рождении Спасителя - в Вифлееме они воспели " Слава в вышних Богу " (Лк. 2:14), - и когда Господь, Победитель смерти, находился уже в том мире, охраняют Его гроб " . " Ангелы сопровождают и нас, просто мы их не видим, - продолжил архипастырь. - Они будут нас встречать, когда мы покинем этот мир, и поведут душу туда, где она готова поселиться. Какие ангелы нас будут встречать? Если мы приготовим себе место в Царствии Небесном, нас встретят светлые ангелы-хранители. А если приготовим место в аду, то будут встречать другие, бывшие ангелы, которых мы называем бесами. Почему ангел Господень особо упоминает Петра, который ничем не отличался от других апостолов? Петр тяжело переживал свой поступок: он отрекся от Учителя, сказав, что Его не знает. Это было для него великим искушением, ведь он обещал: " Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь " (Мф. 26:33). Но так случилось, что служанка спросила его, не он ли был с Иисусом, и Петр отрекся по малодушию (Мф. 26:69-75). Петр переживал, не понимал, как мог это сделать. Христос видел его сердце, душу, поэтому через ангела сообщает, что Петр может прийти к Нему. Господь готов его принять и помиловать. Это нам урок: милосердный Бог никого не отвергает. Кто жил в советское время, помнит, сколько тогда было малодушных. И крестик боялись носить, и когда спрашивали, не верующий ли, отвечали - нет, не верующий. Вот и отрекались, хотя верили в Бога. Бесы всегда искушали верующих во Христа " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Глава 3, 8. Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Какая живая и твердая вера во всемогущество Божие. Здесь вера выше даже Моисеевой. Моисей говорил с сомнением: разве нам из этой скалы извести для вас воду? [ Числ. 20,10 ]; а Этот говорит твердо: Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму, что еще чудеснее истечения из камня воды. 9. Секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Как справедливо, что человек, не приносящий плодов добродетели, понесет должное наказание! 11. Он сказал им (Иоанн народам) в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Как гений добродетели, Иоанн отвечает строго, твердо и отрывисто, в двух-трех словах. Как высока добродетель милостыни, когда строгий проповедник покаяния требует ее как условия плодотворного покаяния. 22 ст. И Дух Святый низшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Чего очевиднее Божество нашего Спасителя, когда и Дух Святой, и Бог Отец свидетельствуют об Нем! Гл. 4, ст. 16 [и далее]. Вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать… Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем (исцели и наши сокрушенные сердца), проповедывать пленным [слав.: плененным (от диавола в рабство и смерть)] освобождение, слепым (как духовно, так и телесно) прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (когда души человеческие опять расцветут после продолжительной смерти духовной в вертограде Господнем). И, закрыв книгу и отдав служителю, сел. Вот чем началась проповедь Господня в Назарете: удостоверением о Своей личности, что Он обещанный Мессия, – удостоверением не собственным, но пророческим, что гораздо важнее в деле свидетельства: Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно [ Ин. 5,31 ] – говорил Сам Спаситель. Господь заключил чтение из пророка словами: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. Все подтвердили это в сонмище 5 и дивились сладостному току благодатных слов, выходивших из уст Иисуса Христа, недоумевая, каким образом сын Иосифов, обыкновенный, по-видимому, человек, может так и с такою властию говорить. Далее Господь говорит, что вы хотели бы видеть от Меня чудо, но к чему это, когда Меня не уважают в Моем отечественном городе, не верят Моему Божественному посланничеству, Моему Божеству? Так и Илия пророк в отечестве не делал чудес, хотя в них и была нужда для соотечественников, а за пределами его – в Сарепте и Сирии. Эти слова Спасителя вызвали оскорбление на лица бывших в сонмище. Его выгнали из города и повели на верх горы, где был их город, чтобы оттуда низвергнуть Его: но Он, пройдя посреди них, пошел, куда Ему нужно было.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Господь называет благодать свою живой водой в противоположность мертвой воде, которой старается усердно отравлять всех людей и весьма многих отравляет виновник смерти и всякого зла — диавол. Эта мертвая вода, которую жадно пьют многие, прельщающиеся кажущейся сладостью ее или самую горечь ее считающие за сладость, есть грех во всех его бесчисленных порождениях: гордость, неверие, ересь, раскол, суеверие, лукавство, лицемерие, гнев, злопамятство, раздражительность, мстительность, недоброжелательство, зложелание, зависть, злорадство, хула, крамола, неповиновение властям, осуждение, чревоугодие, лакомство, объядение, особенно — пьянство, блуд, нечистота, дерзость, непослушание, кощунство, скупость, сребролюбие, лихоимство, жестокосердие, хищение, ложь, обман, коварство, праздность с праздными занятиями, ленность, нерадение о душе, нераскаянность, малодушие, уныние, боязнь бесовская, отчаяние и проч. Это — источники мертвой воды, текущие вместе с теми, в ком они текут, — в пагубу вечную. От этой мертвой воды есть врачевство, — покаяние и смиренная вера в соединении с пламенной молитвой — домашней и церковной и с постом; — причащение тела и крови Христовой, постоянная борьба со своими страстями и порочными наклонностями, прилежное чтение Слова Божьего, повествований о жизни святых и их душеспасительных писаний; — памятование о смерти и о суде и о своем окаянстве и ничтожестве. Но продолжим далее чтение Евангелия о беседе Господа с самарянкой. Самарянка говорит: “ отцы наши поклонялись на этой горе (разумея под отцами — Авраама, Исаака и Иакова); a вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме .” Иисус говорит ей: “ поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, a мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине .” Женщина говорит Ему: “ знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все .” Иисус, говорит ей: “ это Я, Который говорю с тобою ” (Иоан. 4:20–26). После этого женщина оставила водонос свой у колодезя, поспешно пошла в город и объявила всем о чудесном Прозорливце, — и многие из самарян, увидев Его и услышав слово Его, уверовали в Него.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Лк.4:15 .  Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. (См. Мк.1:14, 28, 39 ). «В силе духа», т.е. снабженный силой Святого Духа. Эта сила сказалась, конечно, в чудесах, которые стал совершать Христос. «Молва о Нем», т.е. молва об этих чудесах. Отсюда видно, что, по представлению Луки, деятельность Господа в Галилее была довольно продолжительна. «В синагогах их», т.е. галилеян. Лк.4:16 .  И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. «Назарет» (см. комментарии к Мф.2:23 ). «Был воспитан» (см. Лк.2:51 и сл.). «По обыкновению Своему». Во время Своей открытой деятельности Христос имел обыкновение по субботам посещать синагоги. Это замечание показывает, что описываемое дальше событие происходило в сравнительно поздний период Галилейской деятельности Христа («обыкновение» могло создаться в течение известного периода времени). «Встал читать». Обыкновенно начальник синагоги предлагал кому-либо из известных ему лиц взять на себя чтение из Священного Писания для собравшихся в синагогу богомольцев, и тот, на приглашение начальника, вставал – прочие богомольцы сидели. Но Христос, встав Сам, выразил этим желание читать, и так как Он был достаточно известен начальнику синагоги как местный житель – о чудесах Его в Назарете евангелист Лука еще не сообщал, – то Ему и подали книгу или свиток. Лк.4:17 .  Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: «Книгу пророка Исаии». По-видимому, чтение отдела из Закона («параша») было уже закончено, когда Христос выразил желание читать. Поэтому Ему подали книгу Исайи и Он прочитал из нее, вероятно, положенный по порядку отдел (гафтара). Евангелист, говоря, что Христос, как только раскрыл книгу, так тотчас нашел нужный Ему раздел, очевидно, этим хочет отметить, что книга Исайи раскрылась не случайно на известном листе, а что здесь было дело Божественного Промысла. Книга Исайи, как и другие, конечно, представляла собой пачку листов, обвернутых вокруг скалки и завязанную шнуром. Писали в то время только на одной стороне листа. Такие свитки ставились в особый ящик, причем головки скалок были все наверху, и на каждой было написано название известной священной книги, так что их легко было находить при надобности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На утреннем Богослужении в Великую пятницу Церковь торжественно произносит благовестите о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями. Чтение 12 Евангелий в Великую пятницу восприяло начало свое от предания Апостольского. О чтении XII страстных Евангелий в Великую пятницу упоминает св. Иоанн Златоуст . Он говорит: «Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучат Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Св. Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий вечер Пасхи (т. е. в пятницу Страстной седмицы), когда мужи и жены предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог» 382 . «Ныне все мы, говорил св. Иоанн Дамаскин в Великий пяток, собрались послушать о кресте, наполняем Церковь , тесним друг друга, потеем и изнуряем себя» 383 . Согласно с древним обычаем, чтение страстных 12 Евангелий бывает среди храма и верующих, в следующем порядке: в 1-м Евангелии, более продолжительном, нежели прочие, читается последняя утешительная беседа, которою Господь, отходя на страдания и смерть, произнес в утешение и наставление учеников Своих, и ходатайственная молитва Его о них и всех верующих в Него ( Ин.13:31–18:1 ). В беседе Господь, называя печальных учеников Своих чадцами, другами, возлюбленными, избранными от мира учениками, назидал и утешал их изображением им Своего Божественного единосущия с Богом Отцем. Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Мя веруйте. Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет к Отцу, токмо Мною. Видевый Мене, виде Отца, яко Аз в Отце, и Отец во Мне есть. Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Вся, елика имать Отец, Моя суть. Изыдох от Отца, и приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду к Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Нав.4:10 .  Священники, несшие Ковчег [Завета Господня], стояли среди Иордана, доколе не окончено было [Иисусом] все, что Господь повелел Иисусу сказать народу – так, как завещал Моисей Иисусу; а народ между тем поспешно переходил. «Стояли среди Иордана»: по греко-славянскому переводу ν τ Ιορδν – «во Иордане». «Как завещал Моисей Иисусу». Здесь могут разуметься не особые предписания Моисея, относящиеся к данному событию, ибо таковых предписаний не находится в Пятикнижии, а общие наставления, которыми должен был руководиться Иисус Навин, как поставленный во главу народа (например Втор.31:3,7,23 ). При этом нужно, однако, иметь виду то, что в Ватиканском, Александрийском и многих других списках перевода LXX вышеприведенные слова не читаются и что соответствующее им греческое чтение ( κατ πντα σα νετελατο Μωυσς τ ησο) находится только в очень немногих списках, а из изданий – в Комплютенской Полиглоте, с которою и согласуется здесь славянская Библия. «А народ...» ( «между тем» прибавлено русскими переводчиками) «...поспешно переходил». Так как это сказано после указания на то, что «священники, несшие Ковчег Завета, стояли в Иордане», то причиною поспешности, с какою совершался переход, служило, как нужно думать, это стояние священников, требовавшее напряжения сил, которые при большей продолжительности времени могли ослабеть; могло побуждать к этой поспешности и желание окончить переход до начала ночи. Нав.4:11 .  Когда весь народ перешел [Иордан], тогда перешел и Ковчег [Завета] Господня, и священники пред народом; Сравнение сказанного здесь в библейском тексте с Нав.4:16–17 этой главы показывает, что библейский писатель в своем повествовании о переходе через Иордан не держался порядка времени, в каком следовали события, почему о переходе Ковчега Господня он упоминает здесь прежде, чем последовало божественное повеление об этом. «И Ковчег [Завета] Господня перешел и священники пред народом». Поставляя Ковчег Господа на первом месте впереди священников, библейский писатель дает через это понять величие Ковчега как престола Господа, от которого исходила чудодейственная сила Божия. Вместо «священники» в славянской Библии читается: «и камение», согласно с многими из греческих списков 41 ; но это чтение находится далеко не во всех списках перевода LXX; из унциальных – в Амросианском читается ερες – «священники»; это же слово читается и в некоторых позднейших – греческом списке и Камплютенской Полиглотте, равно как в Вульгате. «Камение» явилось здесь в греческом списке под влиянием, вероятно, сказанного в Нав.4:5 , что избранные 12 мужей, имевшие вынести камни из Иордана, должны были идти перед Ковчегом Господа. «Пред народом», т.е. перед лицом народа, на его глазах, в его присутствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.1:24 .  Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; Притч.1:25 .  и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. Но так как столь внушительные, трогательные и многократные вещания Премудрости успеха не имели, то речь ее меняет тон и характер: после продолжительных, но бесплодных, призывов к покаянию Божественная Премудрость грозно возвещает гибель всем упорно коснеющим во зле. Притч.1:26 .  За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; Притч.1:27 .  когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Притч.1:28 .  Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. Притч.1:29 .  За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, Притч.1:30 .  не приняли совета моего, презрели все обличения мои; Притч.1:31 .  за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Со всею наглядностью и полнотой изображается жалкое, отчаянное состояние людей, упорно презиравших веление Премудрости: внезапность гибели (ст. 27, сн. 1Фес 5.7 ), отсутствие сочувствия со стороны (ст. 26), бесплодность раскаяния (ст. 28) во всем этом нечестивые лишь пожнут естественные и неизбежные плоды своего нечестия (ст. 31, сн. Гал 6.7 ). Притч.1:32 .  Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, Притч.1:33 .  а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». В ст. 32–33 заключается выразительное противоположение гибельности состояния презрителей Премудрости и прочности счастья послушных гласу Ее. Последние всегда остаются спокойны потому что внешним успехам и лишениям, как и всей земной, временной жизни, не предают того исключительно важного значения, какое все это имеет в очах нечестивых. Воззрение же благочестивых на жизнь и ее блага, у Премудрого, как и у Апостола, определяют ее правилом: «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» ( 1Тим 4.8 ). В первой половине ст. 32 чтение русск. перев. «упорство... (у архим. Макария – непокорность) убьет их», точно передающее евр. чтение и соотв. – Вульгаты, следует предпочесть греч. и слав. « зане обидеша младенцев, убиени будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся. Услышите даже до последних земли, могущии, покаряйтеся, аще бо паки возможете и паки побеждени будете. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь, и Слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас, яко с нами Бог. Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение (зачало 304): В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть Небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся, якоже риза, обетшают, и, яко одежду, свиеши их, и изменятся, Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Кому же от Ангел рече когда: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Сего ради подобает нам лишше внимати слышанным, да не когда отпаднем. Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно и всяко преступление и ослушание, праведное прият мздовоздаяние. Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше, глаголатися от Господа слышавшими в нас известися?   Пророчества Исаии чтение   Продолжил Господь беседу с Ахазом, говоря: «Испроси себе знамения у Господа Бога твоего в глубине или в высоте». И сказал Ахаз: «Не буду просить и не буду искушать Господа!» И сказал Исаия: «Послушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас доставлять затруднение людям? И как вы Господу причиняете затруднение? Потому Господь Сам даст вам знамение: вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Масло и мед Он будет вкушать; прежде чем сможет Он познать или предпочесть худое, изберет доброе: ибо прежде, чем познает этот Младенец доброе или злое, Он не подчинится пороку, чтобы избрать доброе». И сказал Господь ко мне: «Возьми себе свиток новый, большой, и напиши на нём человеческим пером, что скоро совершится захват добычи – ибо он настал. И свидетелями Мне сделай верных людей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина». И приступил я к Пророчице, и понесла Она во чреве и родила Сына. И сказал мне Господь: «Нареки Ему имя: «Скоро отними, быстро разграбь», ибо прежде чем научится Младенец звать отца или мать, захватит Он силу Дамаска и добычи Самарии пред лицом царя Ассирийского».

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010