С 28.03(10.04)1970 – автокефальная Православная Церковь в Америке. Одновременно создано управление Патриаршими приходами в Америке. В 1970–1987 гг. приходы в США «временно» входили в единое Управление Патриарших приходов в Канаде и в США. Местопребывание – в Свято-Николаевском соборе в г. Нью-Йорк. Именовалась: Кадьякская; с 01.12.1840 – Камчатская и Алеутская; с 11.01.1858 – Новоархангельская и Алеутская; с 12.01.1870 (по др., 10.06.1870) – Алеутская и Аляскинская; с 1900 г. – Алеутская и Североамериканская; с 1907 г. – «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской» (по решению Первого собора Алеутской и Северо-Американской епархии в Нью-Йорке в 1907 г. под председательством Патриарха Св. Тихона; также именуется в докладе архиепископа Евдокима (Мещерского) от 06(19)09.1918 [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 66]); с 17(30)11.1918 – Северо-Американская и Нью-Йоркская (Определение Св. Синода и Патриарха Св. Тихона – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 71); с 09(22)09.1933 – Экзархат Московского Патриархата в Америке; с 18(31)10.1947 – Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке. Викарные кафедры: Аляскинская, Бруклинская, Ситхинская, Канадская, Питтсбургская. Та же последовательность иерархов, что и в списке, составленном M. Е. Губониным (в 1970 г.), наблюдается и в списке иерархов Православной Америки на официальном веб-сайте Патриарших приходов в США (www. russianchurchusa.org; 2005 г.). Это безусловное свидетельство единства представлений об эволюции американской епархии и преемства ее иерархов у выдающегося историка Русской Православной Церкви сер. XX в. и официальных историков Русской Православной Церкви нач. XXI в. 10.04.1799 05.1799 15.12.1840 29.03.1859 09.11.1866 Петр Екатериновский 09.11.1866 10.06.1870 Павел Попов 05.07.1870 12.04.1877 17.12.1878 30.06.1882 20.12.1887 08.06.1891 Владимир Соколовский-Автономов 08.06.1891 07.09.1891 29.09.1891 14.09.1898 Николай II Зиоров 14.09.1898

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начавшийся упадок монашеского движения ощущали даже современники, считавшие Стефана Чудотворца последним из великих подвижников. «В настоящее время, – писал Леонтий, биограф Стефана, – ослабело иноческое подвизание в десять лет после великого землетрясения г.?] и еще более и более ослабеет в силу того, что умножатся леность и беспечность». 71 Синайское монашество вступило в полосу такого же упадка, как и палестинское. В раннеарабский период были покинуты почти все кельи и монастыри на горе Хорив, возвышающейся над Синайским монастырем Неопалимой Купины (св. Екатерины). Лишь на трех из 15 объектов византийского времени обнаружена средневековая керамика. Точно также пришли в запустение монастыри в горах Умм Шомер к югу от горы Синай. Следы позднего присутствия обнаружены лишь в четырех из 11 византийских обителей. Само качество строительства церквей и келий резко ухудшилось: на смену прямоугольным византийским постройкам из обтесанных камней пришли более грубые строения со скругленными углами, сложенные из дикого камня. 72 Бедствия палестинских христиан повторились в 809 и 813 гг., в ходе гражданской войны, охватившей халифат после смерти Харуна ар-Рашида. По свидетельству византийского хрониста Феофана, агаряне «убивали, грабили, всячески неистовствовали без разбора против себя самих и против христиан», опустошив церкви Св. града и пустынные обители. Летописец сообщает о прибытии на Кипр в 813 г. множества христианских беженцев, «ибо в Сирии, Египте и Африке возникло совершенное безначалие, убийства, грабежи, прелюбодейства в селах и в городах, и во святом граде достопочитаемые места святого Воскресения подверглись осквернению; равным образом опустошены в пустыне знаменитые лавры св. Харитона и св. Саввы и прочие монастыри и церкви». 73 Возможно, в ходе этих переселений Ближний Восток покинули последние носители греческого языка и византийской книжной культуры. Почти в те же десятилетия схожий политический крах пережила коптская община. В Египте с VIII века прекратился рост населения, наблюдавшийся в первые десятилетия после арабского завоевания. Как уже отмечалось, раз за разом вспыхивали восстания коптских крестьян против налогового гнета, к которым иногда присоединялись и мусульмане. Самое мощное выступление произошло в 829–831 гг. в Нижней Дельте. Церковные иерархи, как и раньше, не пытались возглавить восстание и придать ему характер «национально»-религиозной борьбы; церковь проповедовала смирение. В 831 г. патриарх пытался уговорить повстанцев сложить оружие и избежать резни. Миротворчество не увенчалось успехом. Халиф лично возглавил карательную армию, восстание было разгромлено, пленные мятежники казнены, а их семьи проданы в рабство. Опустевшие селения заселили мусульмане, множество церквей было обращено в мечети. Больше копты восставать не пытались. 74 По мнению ряда авторов, подавление последнего коптского крестьянского восстания «переломило хребет массовой приверженности коптов христианству». 75

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После этого часть мусульман отправилась в Мазаре, а африканские арабы ушли дальше на север Сицилии и осадили Палермо. Целый год, с июля 830 г. по август 831 г., продолжалась осада. Жители Палермо и гарнизон сильно страдали от моровой язвы, напавшей на них, и наконец стратиг Симеон согласился сдать город арабам при условии безопасности и свободы всех находившихся в нем римлян. Ситуацию несколько улучшил любимец императора Алексей Муселе, назначенный стратигом Сицилии. Он сумел организовать оставшиеся римские части и разбил арабов в нескольких ощутимых схватках. К сожалению, и на острове его не оставляли наветы врагов. Царю нашептывали, будто Муселе вступил в сговор с арабами, желая получить в государстве верховную власть. Поскольку назначение стратигом Сицилии являлось для Алексея очевидным понижением, можно было предположить, что молодой полководец действительно решил реабилитировать свое имя, но собственными руками. Как следствие, царь вернул родственника в столицу. Для выполнения этой миссии Феофил отправил на Сицилию архиепископа Феодора с обещаниями полной безопасности для Алексея. Но когда Муселе прибыл в столицу, его немедленно арестовали и начали дознание. Архиепископ, попытавшийся было напомнить царю о данном слове, был изгнан из дворца. Впрочем, справедливость василевса восторжествовала и на этот раз: когда следствие подтвердило невиновность полководца, Феофил тут же вернул конфискованное ранее имущество Алексею, на которое тот построил монастырь, куда и удалился для монашеского подвига. Оставленные без талантливого полководца византийцы на острове слабо сопротивлялись. Впрочем, объективности ради скажем, что в течение всего этого времени арабы всерьез опасались византийских контрударов, и их победа нередко висела на волоске. Блестящим примером боеспособности и выучки римской армии стало взятие города Мессины, которым мусульмане овладели в 831 г., но вскоре оставили под давлением греков. Впоследствии им пришлось повторно захватывать этот важный в военном отношении город 555 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резолюцией патриарха свт. Тихона от 25 янв. 1924 г. временное управление Пермской епархией (в т. ч. приходами О. в.) было поручено викарию Уфимской епархии Стерлитамакскому еп. Марку (Боголюбову). Однако еп. Марк на кафедру не прибыл в связи с высылкой в февр. 1924 г. в Нарымский у. Управление приходами О. в. перешло к временно управлявшему Пермской епархией Кунгурскому еп. сщмч. Аркадию (Ершову) , архиерейская хиротония к-рого состоялась 30 марта 1924 г. По данным митр. Мануила (Лемешевского), в 1924 г. Оханским викарием был определен еп. Павел (Вильковский; впосл. архиепископ). Однако ни в анкете, ни в подробной автобиографии архиерей не упоминал о подобном назначении, указав, что примерно с 1923-1924 по 1926 г. находился на покое (Архив УФСБ по Краснодарскому краю. Д. П-48721. Т. 1. Л. 59, 67-68). Известно, что 27 марта 1924 г. еп. Павел находился в Москве, т. к. был вынужден «происками и насилием грузинского и живоцерковнического духовенства оставить пределы Закавказья», и ходатайствовал перед патриархом (как управляющий Кавказским Экзархатом епископ Бакинский и Елисаветпольский) о «временном командировании» в одну из епархий близ его родной кафедры, откуда его вытесняли националисты и обновленцы, чтобы сохранить возможность управления своей паствой. 28 марта он был определен временно управляющим Полоцкой кафедрой, но отказался от этого назначения, заявив, что «не желает и не считает полезным для церковного дела удаляться от своей паствы в Закавказье» (назначение отменено 2 апр. того же года) (РГИА Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 85, 104-104 об.). Вскоре еп. Павел ушел на покой, проживал в Туапсе, а затем в Саровской пуст., в связи с чем его имя не значится в списке православных иерархов, составленном иподиак. Николаем Кирьяновым в авг. 1924 г. Назначение на Оханскую кафедру, если таковое имело место, еп. Павел не принял. В 1926 г. временное управление О. в. было вверено сосланному в Уральскую обл. за противодействие обновленчеству викарию Тамбовской епархии Моршанскому еп. Иоанну (Георгиевскому) . В авг. 1928 г. он был назначен епископом Оханским, а 23 янв. 1929 г. перемещен на Кунгурскую викарную кафедру Пермской епархии, после чего О. в. не замещалось. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 239-240 об., 296-296 об., 318 об., 321, 335 об.; Д. 221; Д. 262. Л. 12-29; Д. 273. Л. 1-2. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 290; Т. 5. С. 262, 286; Акты свт. Тихона. С. 974, 985, 986; Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты. М., 2002. С. 197; Губонин. История иерархии. С. 360-361, 881. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581769.html

Вероятно, по просьбе Ставропольского архиеп. Агафодора, стремившегося лишить К. и Е. в. полусамостоятельного статуса, решением Синода 1 июля 1918 г. были упразднены ставропольский и кубанский епархиальные советы и кубанская епископская канцелярия в Екатеринодаре, было разрешено переизбраться только ставропольскому совету. Из-за отказа съезда духовенства Кубанской обл. подчиниться этому решению архиеп. Агафодор 3 авг. 1918 г. дал согласие на «временное открытие самостоятельного кубанского епархиального совета в Екатеринодаре» в связи с необходимостью наладить нормальные отношения Церкви с Кубанским краевым правительством (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 57). 26 сент. 1918 г. патриарх Московский и всея России св. Тихон (Беллавин) отложил решение о создании Кубанской епархии «до заключения по сему делу общего епархиального собрания представителей клира и мирян Ставропольской губ. и Кубанской обл.». Тем не менее в тот же день Синод дал согласие на учреждение 2 самостоятельных епархиальных советов - ставропольского и кубанского при сохранении Кубанской кафедры в статусе викариатства, а также во исполнение предложений еп. Иоанна постановил включить в состав проектируемой Кубанской епархии 4 благочиннических округа сев. части Сухумской епархии и учредить в Новороссийске «особое викариатство при Кубанской епископии» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 57. Л. 1). Однако в том же решении оговаривалось, что все важнейшие вопросы церковной жизни Кубанской обл., как и прежде, должны решаться на общем епархиальном собрании духовенства Ставропольской губ. и Кубанской обл. под рук. Ставропольского архиеп. Агафодора. Еп. Иоанн (Левицкий) дал указание духовенству К. и Е. в. не поминать архиеп. Агафодора. 20 нояб. 1918 г. последний написал рапорт патриарху и Синоду с протестом против самочиния еп. Иоанна, в к-ром также говорилось о преждевременности создания Кубанской епархии. 2 янв. 1919 г. патриарх и Синод отказались удовлетворить просьбу архиеп. Агафодора сохранить полусамостоятельное К. и Е. в. в составе Ставропольской епархии. Однако уже 10 янв. того же года патриарх и Синод указали еп. Иоанну поминать архиеп. Агафодора как правящего архиерея до окончательного решения вопроса об образовании Кубанской епархии и распределения приходов (РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 807).

http://pravenc.ru/text/2462171.html

Вскоре, впрочем, Алексий (Симанский) отошел от живоцерковников, подав на имя их самочинного ПЕУ заявление с просьбой об освобождении его от временного управления епархией. [По др. см. Живая Церковь . 1922.]). 4029 Епископ бывший Алатырский. Епархией не управлял, выехал в Псково-Печерский монастырь, в пути был арестован. 4037 Митрополит. Вторая дата – определение на покой. Проживал в поселке при ст. Малаховка, затем – при ст. Удельная Казанской железной дороги. Последний арест – 17(30)11.1937. Осужден 24.11(07.12)1939 за «контрреволюционную монархическую агитацию» и расстрелян на печально знаменитом Бутовском полигоне под Москвой 28.11(11.12)1937. 4040 Митрополит с даты назначения. С 19.12.1956(01.01.1957) с титулом Ленинградский и Ладожский. Вторая дата – дата кончины. 4042 С 21.08(03.09)1974 – Экзарх Западной Европы. Один из президентов Всемирного Совета Церквей с 1976 г. Скоропостижно скончался в Ватикане во время приема у новоизбранного папы Иоанна Павла I. 4050 Вернулся на родину 24.02(08.03).1956. Пребывал на покое в Одесском Свято-Успенском монастыре, с 1957 г. – в «монастырях Молдавии», а с 03(16)08.1962 – в Псково-Печерском монастыре. Скончался 21.03(03.04)1985. 4056 По увольнении на покой Арсения (Тимофеева), сюда 30.01.1909 был назначен настоятель Никандровской Пустыни (Псковской епархии) архимандрит Владимир (Гиганов), архиерейская хиротония которого по неизвестной причине не состоялась. 4058 Вторая дата – определение на покой с управлением Свияжским Богородицким монастырем Казанской епархии. Расстрелян 27.07(09.08)1918. 4059 На епархии не был. В 1918 г. восстановлен Судной комиссией Собора. Дата назначения – постановление Св. Патриарха и Св. Синода 735 (?) от этой даты (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 58, л. 6). На епархии не был «по обстоятельствам времени». Вторая дата – освобожден от назначения «...за невозможностью для него проехать из Москвы в г. Сарапуль...» постановлением 573 Св. Патриарха и Св. Синода (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 55, л. 6). Тогда же был назначен управляющим Ставропигиальном Воскресенским монастырем (Новый Иерусалим). Преемник назначен этим же постановлением. Скончался в 1922 г. По ММЛ РПИ, даты иные: 1917 и 1919 гг. (неверны). 4063 По ММЛ РПИ, в управление епархией вступил 09(22)10.1935 или 22.10(04.11)1935. Вторая дата – дата ареста. Расстрелян 05(18)12.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С церковных земель Афонасиа и Кирила да Пречистые Богородицы на троецких крестьянех (Л. 831) городка Радунежска на Куземке Иванове да на Ивашке Исаеве оброку рубль три алтына две деньги. Церковь Дмитрея Селунского в селе Рахманцове на погосте. Дани трицать алтын, десятильничих и заезда семь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Трех святителей в селе Драчеве на погосте. Дани двацать семь алтын, заезда десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Андрея Стратилата в селе Тушине. (Л. 831 об.) Дани рубль семнатцать алтын три деньги, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Двунадесять апостолов под монастырем в Служне слободе. Дани рубль десять алтын, десятильничих восмь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Пречистые Богородицы в Подсосенье. Дани рубль двацать три алтына з деньгою, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Происхождения Честнаго и Животворящаго Креста Господня в селе Вороно (Л. 832) ве. Дани три алтына две деньги, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Жечалове. Дани рубль девять денег, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Стретение Господне да в пределе Покрова Святеи Богородицы в селе Звягине у пруда. Дани шесть алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы да в пределе (Л. 832 об.) Сергия, Радунежского чюдотворца, в селе Нахабине. Дани семнатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Вохна Церковь Рожество Пречистые Богородицы на Уполозе на погосте. Дани рубль дватцать восмь алтын, намесничих два алтына, заезда алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Там же. Л. 180– 180 об. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 280. Л. 103. Там же. Л. 104–105. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 270. Л. 49. Там же. Л. 51. Там же. Л. 50. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Смотри также События церковной жизни 1923 года и Сретенский монастырь События церковной жизни 1923 года и Сретенский монастырь Иеромонах Иоанн (Лудищев) «В храме Сретенского монастыря 05.07.1923 года совершалась всенощная епископом Иларионом, известнейшим проповедником, по своим способностям превосходящим известного проповедника Храповицкого. Иларион пользуется громаднейшей популярностью среди верующих и любим за свои проповеди, проникнутые чистой тихоновщиной… Идут разговоры, что власти не управиться, что такая масса верующих и духовенства идут за Тихоном…» – доносил осведомитель ГПУ. Сретенский монастырь в 1922 году Сретенский монастырь в 1922 году Иеромонах Иоанн (Лудищев) Особое место среди трагических событий в истории Русской Православной Церкви занимает развернувшаяся особенно в 1922 году кампания по изъятию церковных ценностей. В архивах сохранились документы, связанные с изъятием церковных ценностей из Сретенской обители. Изъятие проходило 24 апреля 1922 года. Настоятель обители епископ Иларион был арестован за месяц до этого. В графе «Повод к аресту» опросного листа Политического Красного Креста он писал, что, по его предположению, это изоляция его на время изъятия церковного имущества. Сретенский монастырь в 1921 году Сретенский монастырь в 1921 году Иеромонах Иоанн (Лудищев) Московский житель Николай Окунев писал 19 апреля/2 мая 1921 года в своем: «На Страстной неделе тянуло в церковь.

http://pravoslavie.ru/57818.html

— 8 (831) 433-55-98 ), можно доехать до села Дивеево. Прямой автобус идет один раз в день, причем, не ежедневно, но можно сделать пересадку в Арзамасе или доехать на саровской маршрутке до Дивеева. На автомобиле из Москвы удобнее всего ехать через Балашиху на Владимир и, не въезжая во Владимир, свернуть на Муром, а дальше — через города Навашино, Кулебаки, Ардатов — до села Дивеево. С юга удобнее ехать через Рязань, Шацк, Сасово, Ермишь или через Саранск, Лукоянов, Шатки, Лесогорск. С востока, например, из Самары, маршрут проходит через Ульяновск или через Пензу на Саранск. В селе Дивеево монастырь хорошо виден отовсюду. Возле всех монастырских ворот находятся посты охранников, у которых можно получить информацию о размещении. По вопросам размещения, питания, знакомства с монастырем следует обращаться в паломнический центр (двухэтажное желтое здание напротив западных ворот, у Казанского собора). Адрес : 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, село Дивеево. Телефоны: 8 (831-34) 4-34-45 паломнический центр ( pishu.diveevo@yandex.ru ). Ссылки Подробнее... Снетогорский женский монастырь [ править править код ] Потрудиться во славу Божию приглашаются все желающие православные христиане. Найдется работа как для женщин, так и для мужчин. Как добраться [ править править код ] Проезд: из Москвы (с Ленинградского вокзала) поездом до Пскова; из Санкт-Петербурга поездом или маршрутным автобусом; далее городским автобусом до конечной остановки «Снятная гора». Тел. благочинной - монахини Димитрии: 8-911-362-35-44 . О трапезе для паломников можно договориться с келарем - инокиней Феоктистой по тел.: 8-911-373-06-02 . Адрес: 180020, г. Псков, Снятная гора, д. 1. Ссылки Подробнее... Толгский женский монастырь [ править править код ] Железной дорогой . От Ярославского вокзала г. Москва (станция метро «Комсомольская») до Ярославля в дневное время можно добраться на поездах следующих направлений: Москва — Ярославль, 102Я; 104Я; 230Я: соответственно в 07:35; 14:45; 16:05 Москва — Вологда (264Я): 09:40 Москва — Архангельск (016М): 10:05 Москва — Воркута (376Я): 12:30 Москва — Благовещенск (080М): 13:05 Москва — Чита (070Ч): 13:05 Москва — Сосногорск (224Ч): 13:35 Москва — Сыктывкар (224Я; 034Я): 13:35 Москва — Воркута (208З): 16:05 Москва — Кострома (248Я): 16:05 Автобусом .

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

1471 (epist. 169). Деян., I, стр. 828. 403 Mansi, IV, 1409. A. (Cnf. Migne, gr. ser. t. 84, col. 56–57. 60. 637). Mansi, IX, 293. Деян., I, 831. V, стр. 223–224. 405 Mansi, IV, 1407. A. IX, 293. Migne, gr. ser. t. 84, col. 60. 56–57. 637. Деян., I, стр. 831. V, стр. 224. 409 Mansi, IV, 1408. А-С. Epist. Throdoreti 169: Μ. 83, col. 1474. 1475–1476. Деян., I, стр. 829–830. 411 Mansi, IV, 1422. A. Cnf. ibid., col. 1406. D. Деян., I, стр. 852. Cp. стр. 826. Synodicon, cap. XXIV. XXV: M. 84, col. 618–620. 414 Synodicon, cap. LXVI (M. 84, (col. 674. Cnf. epist. Theodoreti 178: M. 83, col. 1490). CXXXVI (M. 84, col, 753). CXLI (M. 84, col. 757. A). CLXXIV (M. 84, col. 790. D). CCI (M. 84, col. 825–826). Cap. 136 говорит о десяти лицах, а cap. 174 – о семи. Последнее указание обыкновенно считается более правильным в том предположении, что были низложены все депутаты православного Ефесского собора и именно: папский ле­гат Аркадий, Ювеналий Иерусалимский, Флавиан Фплиппийский, Фарм Кесарие-Капподокийский, Феодот Анкирский, Акакий Мелитинский и Евоптий Птолемаидский (Mansi, IV, 1457. А. 1460. D. Деян., I, стр. 892. 895). Правда, и cap. 141 (М. 84, col. 757) и 174 (М. 84, col. 790) говорят: Cyrillum deposnit (Ioannies) et cos, qui eo ascenderunt Constantinopolim, но не­понятно, почему бы в таком случае остался пощаженным пресвитер Филипп. Мы находим возможным примирить оба свидетельства, допуская, что количество десять обни­мает собою св. Кирилла, Мемнона и всех восьми представителей православной партии, а цифра семь дает разуметь одних епископов, защищавших интересы Эфесских отцев в Константинополе. 415 Synodicon, cap. LXVI ( Μ. 84, col. 674; epist. 178 Theodoriti: M. 83, col. 1490. Деян., V, стр. 449). CCI (M. 84, col. 826). Socrat. Hist. eccles., VII, 34: Migne, gr. ser. t. 67, col. 816. Ц. И., стр. 562. Liberatus (Breviarium, cap. VI: Migne, lat. ser. t. 68, col. 981). 417 Synodicon, cap. XLVIII (Д. 84, col. 654): Иоанн Антиохийский отказывается вписать имя Максимиана в диптихи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010