Христос весь мир искупил Своею Кровию: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3 :б. Но спасенные, мы каждый в отдельности должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасется: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Филип.2:12 , и быть твердым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если св. Апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Фил.3:13–14 , то нам грешным и подавно нельзя вперед хвалиться тем, что мы уже спасены, но как спасенные Кровию Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 . Из книги пророка Даниила Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О храме Дан.1:17–19 . Дан.6:10 , Дан.9:3–23 . Пророк Даниил когда молился, обращал свои взоры к разрушенному Иерусалимскому храму. Во время молитвы он растворил окно в горнице и смотрел в ту сторону, где находится Иерусалим: 6:10. Так поступал Даниил потому, что храмоздатель Соломон, при самом освящении храма, просил Господа внимать молитвам людей, которые и из чужих стран будут обращаться к Иерусалимскому храму, и творить им оправдание: 3Цар.8:44–50 . И три отрока, когда молились в вавилонской пещи огненной, то воссылали молитвы к св. храму с его рукотворенными изображениями херувимов: Дан.3:53–51 . Они помнили обетование Божие ( Исх.25:22 ), обращали свой взор к Господу, седящему на херувимах: 1Цар.4:4 . Значит, все они, если молились Богу не в храме, то причиной этого была явная невозможность для них молиться в храме, к которому они относились с должным почитанием. О царской власти О бодрственном состоянии умерших Об иконопочитании Дан.14:23–24 . Здесь говорится о больном драконе – идоле, которого Вавилоняне чтили за бога и которого Даниил «умертвил», т. е. разбил одним комом смолы: ст.27. Но поскольку св. икона не идол, т. е. изображает не ложного бога, то потому сравнивать священное изображение с идолами и кумирами бессмысленно и грешно: 2Кор.6:16 ; ибо идол «мерзость» пред Господом: Иез.8:9 , а икона «святыня великая»: Исх.30:29; 40:9 . Признавать после этого идолом или кумиром без разбору всякое религиозное изображение, в том числе св. икону, значит быть полным невеждою относительно Божеств. Писания: 2Петр.3:16 , и значит считать, что идолопоклонству чрез Моисея научил Сам Господь: Прит.19:3 . Из книги пророка Осии Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О жертвоприношении О причащении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

(2). Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Став выше человека, презрел я все человеческое. Ибо исступление означает изменение. Сказав: благоугожду Господу (Пс. 114, 8), потом увидев, что всяк человек ложь (потому что помыслы человеческие обманчивы), смирился и подверг я себя злостраданиям, чтобы не пасть с высоты стояния своего. (6). Честна пред Господем смерть преподобных Его. Нет, говорит, у нас иного воздаяния за принятое нами от Бога, кроме того, как претерпеть за Него смерть, и в этом подражать своему Владыке. Такая смерть, конечно, многочестна будет пред Богом. (7). О Господи, аз раб Твой, и сын рабыни Твоея. С дерзновением называет себя рабом, как и Апостол, именует же себя сыном рабыни, т. е. ветхозаветного руковождения Законом. Растерзал еси узы моя. Какие же это узы, кроме уз греховных, по сказанному: пленицами своих грехов кийждо затязается (Прит. 5, 22)? (8). Тебе пожру жертву хвалы. Как преуспевший, отметает жертвы кровавые, и дает обещание приносить жертвы хваления. (9). Молитвы моя Господеви воздам. Молитвами называет обеты. Какой же обет дал он, кроме сего - чашу Господню прияв, призвать имя Господне? Это и исполню, говорит он, когда буду во дворех Божиих, т. е. в Церкви Христовой или в Иерусалиме небесном.   116 Аллилуия. Псалом. (1). Хвалите Господа вси языцы... (2) Яко утвердися милость Его на нас. Язычники, говорит, никогда не испытали бы таковой перемены, если бы милость Божия превозмогла наших грехов. И истина Господня пребывает во век. Ибо Господь даровал спасение, какое обещал чрез святых пророков. Этим и блаженный Павел начинает послание к Римлянам: Павел раб Иисус Христов, зван Апостол, избран в благовестию Божие, еже прежде обеща пророки Своими в писаниих святых (Рим. 1, 1-2). И еще говорит: глаголю Христа Иисуса служителя бывша обрезания по истине Божией, во еже утвердити обетования отцев, а языком по милости прославити Бога (Рим. 15, 8-9). Итак, поскольку Бог всяческих исполнил обетования, даровал спасение, какое обещал, и всем отверз источники милости, то и вы, приступившие из иудеев, и вы, уверовавшие из язычников, составив согласное песнопение, воздайте должное Благодетелю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Висит Царь природы . Не выдержала природа вида Распятого Царя своего. Не выдержала: скрыло солнце лучи свои, померкло. Содрогнулась земля, лопнули камни, расселись. Открылись гробы... Раздирали иудеи одежду свою при сильных потрясениях. Разодралася завеса храма, когда умирал Господин и Царь его. Внешне в тот день царствовали Иудеи, царствовал Пилат, царствовала толпа. Оно могли бы торжествовать. Пассия по Луке, или Страдания Тельца В страждущем Льве мы видели некую иную и страшную славу, красоту и величие. Лев – Царь. В страждущем Тельце отпечатлена безмерная горечь греха, бездна страданий за него большого, но кроткого и несопротивляющегося животного. Телец – Жертва. Св. Евангелист Лука изображает жертвенную сторону служения и Страданий Христа. Символ – Телец. А теперь углубимся за Христом в ночной тенистый Гефсиманский сад, дабы соделаться зрителями и безмолвными свидетелями Его моления о Чаше. Дабы увидеть, как Он в душе Своей уже отдаёт Себя в Жертву, которую надлежит принести в наступающий День. Но прежде пусть мысленный наш взор унесется к предвечному бытию Св. Троицы. Когда ещё не было созданий Божиих, искони, от начала, прежде бытия земли. Когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Бог не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. ( Прит.8:22–26 ). Тогда предвечно существовала Св. Троица. Тогда от создания мира заклана была Жертва Божественного Тельца. Св. Писание говорит о Христе, как об Агнце, закланном от создания мира ( Откр.13:8 ). Бог «избрал нас в Нём (имеющем быть принесённым в Жертву) прежде создания мира... предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа» ( Еф.1:4–5 ). Мир ещё только должен был появиться, ещё только рождался в предвечной Мысли Божией, а во Св. Троице уже принесена за него Жертва. Это изображено на удивительной иконе прп. Андрея Рублева «Живоначальная Троица». В основу этой иконы взято явление Аврааму у дубравы Мамре Св. Троицы в виде трёх Мужей–Ангелов, которым он приготовил в трапезу закланного тельца ( Быт.18:1–8 ). На иконе же изображена Предвечная Троица, до создания мира, в виде трёх Ангелов, сидящих в круге. Круг – символ вечности и единосущия. В центре Ангельского – Троичного круга на столе стоит Чаша, а в ней Глава принесенного в Жертву Тельца. Три Ангела, три Божественных Ипостаси, безмолвно взирают на Чашу. Тогда, в предвечном Совете Св. Троицы, было определено принести в Жертву за имеющий создаться мир Божественного Тельца, Христа–Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В иудейских преданиях подчеркивалось, что в момент дарования закона присутствовало множество ангелов (они исчислялись огромным числом: тысячами на каждого израильтянина); автор Евр., скорее всего, опирается на Пс. 67:18 , этот текст, вероятно, относится к дарованию закона, как это воспринимается и в более поздних иудейских преданиях. 12:23. Задолго до начала I в. термин, описывающий церковь как «конгрегацию» или «собрание» (NRSV) Израиля в Ветхом Завете, был известен из Септуагинты; таким образом, автор здесь противопоставляет собрание, которым руководит Иисус, собранию Моисея (12:19). (О «первенцах» см. в коммент. к 1:6; поскольку это слово употребляется здесь во множественном числе, оно может относиться к народу Божьему в целом, см., напр.: Исх. 4:22 .) Слово «написанных» означает, что имена их записаны на небесах; в иудаизме это был образ небесных скрижалей и книги жизни (см. коммент. к Флп. 4:3 ; Отк. 20:12 ). В «апока-липтических текстах, например в 1 Енох., понятия «духи» или «души» относятся обычно к умершим праведникам, попавшим на небо. (В разных текстах эти термины обычно применяются к ангелам, но вряд ли их правомерно относить к «духам праведных людей», так как чаще всего имелись в виду праведные умершие, а не ангелы-хранители.) Многие евреи «диаспоры верили, что праведные в итоге обретают совершенство в смерти (или в «воскресении; ср.: Евр. 11:40 ; считалось, что праведные из 12– это герои веры из гл. 11). 12:24. Считалось, что Моисей был посредником при заключении первого завета. Как посредник, Ходатай нового завета Иисус (9:15; см. коммент. к 8:6–13) должен был ввести его в действие через кропление кровью (см. коммент. к 9:15–22). Кровь Авеля удостоверяла проклятие против его убийцы ( Быт. 4:10 ; ср.: Прит. 21:28 ; см. коммент. к Евр. 11:4 ). (В раввинистической традиции считалось, что кровь всех потомков, которые могли бы появиться на свет по линии Авеля, «вопияла», взывала к Богу против Каина. И Каин, таким образом, не имел возможности приобщиться к миру грядущему. «Вопиющая кровь» также упоминается и в Сивиллиных оракулах, 2Мак. 8и в других источниках; ср.: Втор. 21:1–9 . См. коммент. к Мф. 23по поводу преданий освидетельстве крови Захарии. Другие рав-винистические истории также позволяют сделать вывод, что иудеи верили в то, что кровь убитого кипит, взывает к отмщению.) Кровь Иисуса, освящая новый завет прощения, тем самым свидетельствует «лучше», чем кровь Авеля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Петр (Мф.26:75). Причем эта исповедь выражается нами или в обычной молитве, какою, к примеру, молились Неемия за народ свой ( Неем.1:4–11 ) и мытарь в храме ( Лк.18:13 ); или – нарочито, в особом таинстве, пред лицом Богом поставленных пастырей. Так именно – а не в одной молитве лишь – Сам Господь приказал каяться и очищаться от грехов израильтянам ( Лев.5:13; 6:6–7 ; Чис.5:6–8 ; 1Цар.2:25 и др.). Так каялись: Аарон – в присутствии Моисея, великого посланника Божия ( Чис.12:11 ); Саул – пред лицом Самуила ( 1Цар.15:24 ); Давид царь, после обличения его за прелюбодеяние пр. Нафаном ( 2Цар.12:13 ; Ср. 24:10); возвращенные из плена евреи пред священником Ездрой ( 1Езд.9:1–15; 10:1–2 ). Позже, те же евреи «выходили» к Иоанну Крестителю на Иордан, «исповедуя грехи свои» ( Мф.3:5–6 ). Эта открытая исповедь, со времени получения Апостолами права «вязать и решить» ( Ин.20:22 ; Мф.18:18 ), окончательно и установилась в Христовой Церкви (Ср. Деян.19:18 ). Нерушимо соблюдается она и ныне нами – православными, как надежнейшее средство, чрез которое божественная благодать очищает наши немощные души от всяких греховных пятен. Итого, стало быть, в согласии с Словом Божиим мы принимаем три главных вида покаяния. В основе всех этих видов лежит «сердце смиренное и сокрушенное» ( Пс.50:19 ). Без него нет покаяния и спасения от мук ( 2Пет.3:9 ); но и без разрешения кающегося грешника Богом поставленным пастырем трудно быть уверенным в том, что Господь действительно простил мне грех мой ( Прит.20:9 ). Поэтому Св. Церковь , заботясь о нашем спасении, требует, чтобы мы неукоснительно совершали над собой таинство покаяния, – и особенно перед смертью. Кто лишается этого таинства по какой-либо винословной причине, и так отходит к Господу, – о том мы во всяком случае скорбим и усердно молимся. Впрочем, погибшим такого брата не считаем ( Мф.18:14 ): мы веруем, что Милосердный Бог, установивший видимое таинство для разрешения от грехов ( Ин.20:22 ), по молитвам Церкви земной и небесной ( Ин.15:16, 17 ; Иак.5:16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пытки и различные формы унижения подследственных (ОСК РПЦ. IX.2) Ненависть и злоба по отношению к кому бы то ни было, включая себя, пожелание человеку зла и проклятье ( 1Ин.3:15 ; Рим.1:29 ) Жестокосердие и недружелюбие ( Рим.1:31 ). Жестокосердие – жестокость, как особенность характера, связанная с ожесточением сердца, то есть с состоянием личности, при котором такие естественные для человека душевные чувства (качества) как сердечность, любовь и сострадание к ближнему проявляются крайне незначительно или не проявляются вовсе. Недружелюбие, как грех, всегда мотивировано каким-либо дурным стремлением (например, человек избегает дружбы с людьми, потому что считает их всех недостойными себя, презирает людей) Злонравие – постоянная сердитость и злючесть, проявляемые в непрестанных вспышках гнева, брани и ссорах; когда человеку нельзя ничем угодить и он всегда будет недоволен ( Рим.1:29 ) Непрощение обид, злопамятность ( Мф.18:34-35 ; Рим.1:31 ) Неправедный гнев – желание мести человеку или группе людей, мотивированное злобой или другим греховным стремлением ( Мф.5:22 ) Такой гнев становится тяжким грехом при условии , что у гневающегося присутствует осознанное желание убить ближнего или нанести ему серьезный ущерб. Устраивание козней ближнему, злые замыслы ( Рим.1:29 ; Прит.24:8 ) Месть – причинение зла кому-либо, чему-либо за нанесенный ущерб, оскорбление и т. п. ( Мф.5:39 ; Рим.12:19 ) Не следует путать греховную месть и справедливое воздаяние за действия несправедливого (противозаконного) характера. Последнее морально оправданно, если осуществляется в рамках закона и не мотивировано желанием причинить зло. Оскорбления и угрозы, сознательно мотивированные злобой или другим греховным стремлением ( Мф.5:22 ; Рим. 1:30 ). Относительно других оскорблений Церковь учит: « Те, на ком лежит обязанность наставлять других, если от избытка сердечного чувства скажут какое-нибудь оскорбительное слово согрешившему, не в обиду или в унижение, а в духовное назидание ближнего; и таковые не только не отлучают себя от этого блаженства, но еще и исполняют свой долг » (Прав. исповедание. Ч. 2, вопр. 35).

http://azbyka.ru/idi-i-vpred-ne-greshi

143 Православное исповедание, подписанное Цареградским патриархом Парфением лета 1643: Вопрос 51: «Како долженствуем знаменаться знамением честного и животворящего креста? Ответ: Десной рукой подобает творить крест, полагая на челе своем три великие персты». Сказание короткой науки об артикулах веры православно-кафолической (т.е., Катехизис Малый, печатанный 1645 года в Киево-Печерской Лавре, л. 25): Пытанье: «Яким способом знак креста святого на себе класть маем? Отповедь: Рукой правой три пальцы сложивши, знак креста святого зачинай на челе», и проч. 144 После Седьмого вселенского собора составлена книга Триодь, и Октойные каноны собраны, и всюду церквам преданы (Книга о вере, гл. 16, д. 136–137). 145 Вот чтó говорится здесь: «Не могу довольно надивиться такому безумству некоторых людей, такому нечестию ослепленного ума, такой наконец страсти к заблуждению, что не довольствуются однажды преданным и издревле принятым правилом веры, но каждый день ищут нового да нового, и всегда жаждут или прибавить что-нибудь к религии, или изменить в ней, или отнять от нее. Как будто то не небесное учение, чему достаточно однажды быть открыту! Как будто это земное учреждение, которое может усовершаться только беспрестанными поправками, а лучше сказать – порицаниями! Между тем божественные вещания гласят: не прелагай предал, яже положиша отцы твои ( Прит.22:28 ), и: паче судящего не суди ( Сир.8:17 ), и: разоряющего ограду грыз нет его змий ( Еккл.10:8 ). То же самое гласит и следующее изречение Апостола, коим, как бы мечом каким духовным, часто были обсекаемы и всегда должны быть обсекаемы все беззаконные новизны всех ересей: О Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных новизн, слов и прекословий лжеименного разума, егоже нецие обещающе, о вере погрешиша (1Тим. зач. 259), и проч.». 146 Шестого вселенского собора правило 13: «Аще и римляне на диаконство и на пресвитерство приводимы пустить жену повелевают. Мы же целу быть диаконскому и пресвитерскому сожитию повелеваем. Толкование. Аще и в римской церкви, яко в чину правила держится, еже хотящему быть пресвитеру, или диакону, прежде поставления исповедать уже ктому не сниматься со своей женой, но разрешать к ней сововупление. Но се убо яко противно евангельскому завещанию, и не приятно есть сему правилу: и повелевает правило никакоже пресвитером, или диаконом, или иподиаконом, по закону совокупленного сожития разрешать, но и к своим женам совокупление иметь, удалятижеся к ним смешения во время подобно, се же есть во время постное, и егда прикасаются святых, реже егда божественную сотворяют службу, яко да возмогут, егоже просят у Бога, вскоре получить. Восхотевшего же изветом благоверия свою жену пустить, отлучать повелевает, и потом не исправлена пребывающа, рекше не хотяща пояти ее, изврещи от сана, по апостольскому пятому правилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

2:15–18. Пастухи, вероятно, проверяли в яслях, не появился ли на свет ягненок. Вифлеем был небольшим городком. 2:19,20. Мария сохранила рассказ пастухов в своем сердце, подобно тому как Иаков запомнил откровение Иосифа в Быт. 37 (ср-использование этого идиоматического выражения, напр., в Пс. 118:11 ; Прит. 6:21 ; Прем. 8:17 ). 2:21–40 Младенец и Его свидетели 2:21 . См. коммент. к 1:57–59. 2:22–24. Эти стихи отсылают к Исх. 13:2 и Лев. 12:8 . Родители Иисуса в точности исполнили предписания закона Моисея. Принесенная ими жертва показывает, что они были бедными людьми ( Лев. 12:8 ). По обычаю, Мария должна была возложить и на голубей, а затем священник должен был поместить их на юго-западный край жертвенника, надломить шею одной птицы жертву за грех , а другую сжечь как жертву всесожжения. 2–25,26 . Эта встреча с Симеоном, несомненно, произошла в женском дворе. Грядущее избавление Богом Израиля описывалось как «утешение» (напр.: Ис. 49:13; 51:3; 52:9; 66 » 13). «Святой Дух связывался главным образом с пророчествованием. О лицезрении Божьей «благодати при жизни ср.: Пс. 90:16 , Тов. 10и 11:9; иногда в Ветхом Завете Бог шадит праведников, не показывая им грядущих бедствий (напр.: 4Цар. 22:20 ). 2:27–32 . Молитва Симеона следует образцу ветхозаветного благочестия, представленного, например, в Быт. 46и 49:6, и вызывает в памяти такие пророчества, как Ис. 42и 49:6. 2:33–35 . Пророчества в иудаистской и греко-римской традициях часто отличались неопределенностью, и понять, что они предвещают, было легче задним числом, чем в момент их произнесения. Слова Симеона,вероятно, указывают на «камень преткновения» в Ис. 8:14,15 и на грядущее воскресение. «Оружие» предвещает либо горе Марии по поводу страданий И исуса, либо открытие тайны, скрытой в ее сердце; вероятно, первое предпочтительнее (материнская боль может символизировать страдания сына, напр.: Суд. 5:28 ). 2:36 . Хотя в Ветхом Завете упоминаются и пророчицы, в иудаистской традиции этого периода они уже не играли такой важной роли, как пророки-мужчины. Имя «Анна» ( Тов. 1:9 ) то же, что и в 1Цар. 1 (Hannah).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

7) Но еретики выставляют в предлог написанное в Притчах: Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя (Прит. 8, 22), и сами в себе присовокупляют: «вот сказано: созда; следовательно, Сын есть тварь». Посему, необходимо из этого самого изречения доказать, сколько они заблуждаются, не зная цели божественного Писания. Итак, если Он — Сын, то да не называется тварью. А если тварь, то да не называется Сыном. И в предъидущем было показано, сколько разности между тварью и Сыном. И поскольку тайноводство совершается не в Творца и в тварь, но в Отца и Сына; то Господу необходимо именоваться не тварью, но Сыном. «Но не написано ли, что созданъ»? говорят еретики. — Да, написано, и необходимо было сказать так. Но что сказано хорошо, то еретики понимают худо. А если бы уразумели и узнали отличительную черту христианства, то не стали бы утверждать, что Господь славы есть тварь, и не преткнулись бы о написанное в добром смысле. Они не познаша, ниже уразумеша; и от того, по написанному, во тме ходят (Псал. 81, 5). Впрочем, нам необходимо продолжить речь, чтобы и их безразсудство сделалось видным даже и в этом, и нам, не преставая обличать их нечестие, не потерять надежду, что, может быть, и раскаются они со–временем. Отличительная черта веры во Христа состоит в том, что Сын Божий, сущее Божие Слово (ибо в начале бе Слово, и Бог бе Слово — Иоан. 1, 1), сущая Премудрость и Сила Отчая (ибо Христос Божия сила и Божия премудрость — 1 Кор. 1, 24), при скончании веков соделался человеком ради нашего спасения. Ибо тотъ–же Иоанн, сказав: в начале бе Слово, вскоре присовокупил: и Слово плоть бысть (Иоан. 1, 14); а это значит то–же, что соделаться человеком. И Господь сказал о Себе: что Мене ищете убити (Иоан. 7, 19), человека, Иже истину вам глаголах (Иоан. 8, 40)? И Павел, научившись у Господа, сказал: Един Бог, и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Соделавшись же человеком и совершив домостроительство дел человеческих, обратив в бегство и приведя в бездействие нашу смерть, седит Он ныне одесную Отца, сый во Отце, потому что и Отец в Нем, как всегда был, и есть выну.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

8, 5.6). Когда же обратимся к Нему, Он возсозиждет нас Духом Своим подобно тому, как написано: «зиждяй Иерусалима Господь: разсеяния Израилева соберет» (Пс. 146, 2]. 50 Что наше купножительство и общение, коим взаимно связуемся, по Богу есть, в сем удостоверяет нас Апостол, когда говорит: «благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог» (Евр. 13, 16). В Деяниях Апостольских читаем также: «народу веровавшему бе сердце и душа едина: и ни един что от имений глаголаше свое быти, но бяху им вся обща» (Деян. 4, 32. 33). И Псалмопевец согласно с сими словами говорит: «се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе»(Пс. 132, 1). — Пребывая же в киновиях, и единясь между собою взаимною любовию, приложим старание, чтобы как в сей жизни сподобились мы сообщества святых отцев, так и в будущей быть причастными им, твердо помня, что начало нашего жития и учения есть крест; и что нам должно спострадать Христу, в том убеждении, что без теснот и скорбей никто не получит венца победы. Св. Ап. Иаков пишет: «блажен муж, иже претерпит искушение; зане искусен быв, приимет венец жизни» (1, 12). К сему св. Павел присовокупляет: «понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся. Непщую бо, яко недостойни страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8, 17. 18). И Господь нащ говорит в Евангелии: «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф 10, 22). В другом месте пишется еще: «сия книга повелений Божиих и закон сый во век: вси держащиися ея, в живот внидут, оставившии же ю, умрут. Обратися, Иакове, и имися ея, ходи к сиянию прямо света ея. Не даждь иному славы Твоея, и полезных тебе языку чуждему. Блаженни есмы, Израилю, яко угодная Богу нам разумна суть. Дерзайте, людие Мои, память Израилева» (Варух. 4, 1 - 5) И Пророк Исаия говорит: «веселися, Иерусалиме, торжествуйте в нем вси, любящи его, и живущии в нем, радуйтеся... Да сеете и насытитеся от сосца утешения его» (66, 10. 11). 51. Приложим тщание читать и заучивать Писание, и будем всегда повторять словеса его на память с размышлением; ибо написано: «от плод уст душа мужа наполнится благих: воздаяние же устен его воздается ему» (Прит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010