Света от Света.       В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8-9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).     Бога истинна от Бога истинна.       Возлюбленный (ученик Христов): «Сей есть истинный Бог и Живот вечный... Да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5:20). В Евангелии: «Аз есмь... Истина» (Иоан. 14:6). Павел: «ждуще... явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).     Рожденна.       В Притчах: «прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:25). В Евангелии: «Аз на сие родихся и на сие приидох» (Иоан. 18:37). Возлюбленный: «любяй Рождшего любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1).        Против Ария и Евномия:     Не сотворенна.       Он родился, а не сотворен вместе с тварями: так как Он сам Творец всего. Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). В книге Премудрости: «сотворив вся Словом Твоим» (Прем. 9:1).        Против Ария, Евдоксия и их нечестивых единомышленников:     Единосущна Отцу.       В Евангелии: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30). «Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10)? «Видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Павел: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:6).     Имже вся быша.       Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). «Всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16). «Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17). В Евангелии: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3). В Притчах: «прежде век основа Мя» (Прит. 8:23). Это последнее означает предвечное и недвижное во Отце основание Его живой Премудрости; равно как слова: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22) предзнаменуют вочеловечение, посредством которого Он (Христос) совершил великие дела нашего спасения; а слова: «Бог Премудростию основа землю» (Прит. 3:19); «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24); «сотворивый вся Словом Твоим» (Прем. 9:1) — указывают на дела Его от начала. Впрочем, «Господь созда Мя» — сказано также вместо: «благоволил чрез Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствует и Давид, говоря: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6). Но яснейшим образом о явлении Его во плоти учат, как сказали мы, слова: «Господь созда Мя».  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Бога истинна от Бога истинна .   Возлюбленный (ученик Христов): «Сей есть истинный Бог и Живот вечный... Да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5:20). В Евангелии: «Аз есмь... Истина» (Иоан. 14:6). Павел: «ждуще... явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).   Рожденна .   В Притчах: «прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:25). В Евангелии: «Аз на сие родихся и на сие приидох» (Иоан. 18:37). Возлюбленный: «любяй Рождшего любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1).   Против Ария и Евномия:   Не сотворенна .   Он родился, а не сотворен вместе с тварями: так как Он сам Творец всего. Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). В книге Премудрости: «сотворив вся Словом Твоим» (Прем. 9:1).   Против Ария, Евдоксия и их нечестивых единомышленников:   Единосущна Отцу .   В Евангелии: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30). «Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10)? «Видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Павел: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:6).   Имже вся быша .   Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). «Всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16). «Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17). В Евангелии: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3). В Притчах: «прежде век основа Мя» (Прит. 8:23). Это последнее означает предвечное и недвижное во Отце основание Его живой Премудрости; равно как слова: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22) предзнаменуют вочеловечение, посредством которого Он (Христос) совершил великие дела нашего спасения; а слова: «Бог Премудростию основа землю» (Прит. 3:19); «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24); «сотворивый вся Словом Твоим» (Прем. 9:1) — указывают на дела Его от начала. Впрочем, «Господь созда Мя» — сказано также вместо: «благоволил чрез Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствует и Давид, говоря: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6). Но яснейшим образом о явлении Его во плоти учат, как сказали мы, слова: «Господь созда Мя» .  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Перевод книги Притчей несомненно древний. Хотя в рассматриваемых списках Библейских язык её в своих формах представляется значительно изменённым, но встречаются многие слова и обороты речи, имеющие характер древности. Прит. 4:6. 13 . и иметс по т, 9. внцем же пнщномъ ( στεφν δ τρυφς); 6:27. надро – недро ( κλπος); 7:17. желтница – шафран ( κρκος); 8:16. велможа (мн. им. п.), 21. испълню блгыи – благ; 9:7. кажи ( παιδυων) злы; 10:4. 11:16. встанивыи – мужественный ( νδρεος); 10:9. препрость – просто ( πλς); 11:3. припрвъ (д.б. припьрвь) – удобный ( πρχειρος), 13. члкъ обоитникъ – двоязычный ( δγλωσσος); 12:23. утъкнетс клтва, 17:19. уткнетс блгыхъ – встретить клятвы, блага ( συναντσεται ρας, – γ αθος, тоже и 20:30.); 13:4. нетгъ – недеятельный, праздный ( εργος), 17. хдо – хитрый ( πανοργος); 15:5. подражае – ругается наставлению ( μυκτηρξει παιδεαν), 22. в срцахъ првающи – советных ( βουλευομνων); 18:4. вода въслеиле – исторгается (Ват. ναπηδει); 25:11. блоко злато на гривн ( ν ρμσκ σαρδου); 26:17. пашъ – хвост ( κρκος), 21. съжра – огнище (как Исх. 27:4. 5 . σχρα), 22. мккыи, 27. камы вм. мягкий, камень; 30:31. кокотъ ход въ кокошехъ – петух ( λκτωρ). Перевод книги Екклесиаста по языку представляется новее перевода Притчей. Впрочем, и в нём встречаются слова и обороты речи, в последствии вышедшие из употребления. Еккл. 1:2. 3. 2:9–11. 3:18 . въ всемь спшень своемъ, еже спшить – в труде, которым трудится ( ν μχθ, μοχθε); 2:16. забовныи вм. забвенный; 12:6. искса злана – νθμιον. В книге Притчей на поле не редко пишется ко, то есть, конец чтению паремии. В Острожском издании Библии удержан сей же самый текст, со многими его особенностями и даже ошибками. Притч. 8:29. 30 . егда же полагаше морю устрой его ( κριβασμν) бех к нему подобна ( μην πα ατ ρμζουσα); 25:18. не без греха, приб.; 26:7. отымет шествие его лестно и законопреступно, из уст безумных не ключится притча; 25. даяй вражду, по ркп., д.б. таяй ( κρπτων). Еккл. 1:4 . и заходит солнце, опущ.; 12:5. и разрушится всяк кипарис, ркп. вс капкарь ( διασκεδασθ). Но издатели сличали и исправляли текст с Греческим. Потому помянутые внесённые слова Прит. 1:11 ., также 3:6. 25:5. у них опущены, а опущения Притч. 10:28. 13:14. 18:7 . Еккл. 1:17. 3:2. 4:17 . восполнены; чтения по другим спискам Притч. 4:21. 8:1. 9 . исправлены по Ал. и Ват. 20:1. читается: невинно вино, и проклято есть пианство, и всяк ходяй буе, не будет премудр. – Еккл. 2:8 . ркп. створи поюща. мска пол и женска ( ποησ μοι δοντας κα δοσας), – Остр. сътворих же ми поющих и поющая; вм. стркало Прит. 26:3 . в Остр. остен; вм. пастхъ Еккл. 12:11 . пастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В последнем разделе этого фрагмента (17–21) Павел призывает верующих проявлять непритворную любовь (9) и по отношению к тем, кто им противостоит. Опять вторя учению Иисуса ( Мф. 5:38–42 ; ср.: 1Фес. 5:15 ; 1Пет. 3:9 ), Павел запрещает мщение (17; ср.: 19). Он призывает к положительному ответу: пекитесь о добром пред всеми человеками. Христианин всеми силами должен стремиться к сохранению мирных отношений со всеми, как христианами, так и нехристианами (ср.: Прит. 3:4 ; 2Кор. 8:21 ). Павел признает, что в этом нашем стремлении мы будем ограничены отношением к нам других людей, а также необходимостью хранить христианскую чистоту. Мир с другими никогда нельзя покупать ценой наших христианских убеждений и нашего свидетельства. Именно поэтому он делает оговорку: если возможно с вашей стороны. Повторяя свое запрещение мести (19), Павел поясняет, почему наша месть не является необходимой. Нам надо помнить, что мы служим благому и справедливом Богу, Богу, Который обещал отомстить за обиды гонимых в этом мире ( Втор. 32:35 ). Поэтому вместо того, чтобы брать на себя роль мстителя, нам надо дать место гневу Божию. (В оригинале нет слова «Божию», однако Павел, конечно же имеет ввиду гнев Божий.) Подкрепляя свой призыв воздержаться от мести, Павел цитирует Прит. 25:21,22 . Как и в ст. 17, здесь снова говорится, что вместо мести христианин должен делать добро своим врагам. Проявляя по отношению к врагу доброту, мы соберем ему на голову горящие уголья. Можно предположить, что речь идет о грядущем Божьем наказании: если наши добрые дела не приводят врага к раскаянию, они лишь усугубят Божий гнев. Однако говоря, что мы своими добрыми делами собираем горящие угли на голову врага, Павел хочет вселить в нас надежду, что наша доброта заставит врага устыдиться и покаяться. Ст. 21 – не будь побежден злом, но побеждай зло добром – выступает как вполне логичное заключение к этому разделу (17–21) и косвенно – ко всему отрывку 3–20. Примечания. В повелениях из ст. 9–13 и 16–19 в оригинале употребляются причастия, то есть та глагольная форма, которая обычно не указывает на повеление. Быть может, Павел следует здесь обыкновению многих раввинов использовать еврейское причастие для выражение повеления. 11 Вместо выражения Господу служите (kurio) в некоторых рукописях встречается вариант «времени служите» (kairo). Второй вариант, несомненно, представляет большую трудность для толкователя, что нередко указывает на достоверность, однако в данном случае у него нет достаточных обоснований. 20 Собирание углей в Прит. 25:22 символизирует позор и раскаяние; этот образ может восходить к древнему египетскому ритуалу. Считалось, что, нося на голове блюдо с горящим древесным углем, человек мог очиститься от своего греха. 13:1–7 Обязанность христианина по отношению к властям

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   Бог прославил Себя в акте спасения не поддающимся сравнению умалением Себя, Своей все превосходящей любовью и Своим неограниченным могуществом. Спасение от Господа, и те, кого Он спас, ничем не могут воздать Ему за свое спасение (Ис 42:8, Ис 48:11). Заслуга спасения не принадлежит никому, кроме Бога. Именно поэтому реформатская теология так отстаивает принцип «Одному только Богу слава» (soli Deo gloria), и мы должны утверждать этот принцип каждым днем своей жизни. Премудрость и воля Божии     Под словом «премудрость» в Писании понимается способность избирать лучшую и благороднейшую цель и использовать для ее достижения наиболее приемлемые и действенные средства. Ветхозаветные книги мудрости Иова, Притчи, Екклесиаст, Псалтырь, особенно Пс 18, Пс 36, Пс 103, Пс 106, Пс 146, Пс 148 посвящены не только и не столько религиозной практике (в узком смысле), сколько вопросам морали в семейной, общественной и деловой жизни. В Новом Завете к литературе мудрости можно отнести Послание Иакова, содержащее ясные предписания относительно христианской жизни. В свете библейских книг мудрости христиане понимают мудрость как «страх Божий», т.е. благоговейное поклонение и служение Богу, и в постижении ее видят смысл жизни (Прит 1:7, Прит 9:10, Екк 12:13).    Божия премудрость видна в Его созидательной, охранительной и искупительной работе: в том, что Он избрал Своей целью утверждение Своей собственной славы (Пс 45:11, Ис 42:8, Ис 48:11) и решил осуществить это, во-первых, созданием удивительного многообразия мира и человеческих индивидуальностей в нем (Пс 103:24, Прит 3:19—20), во-вторых, нежной заботой о Своих созданиях (Пс 144:13—16, Деян 14:17) и, в-третьих, искупительной «премудростью Христа распятого» (1 Кор 1:18—2:16) и возникшей благодаря ей вселенской церковью (Еф 3:10).    Проявления Божьей премудрости являются выражением Его воли (в двух различных аспектах). Во-первых, Божия воля это «Его вечная цель, соответствующая намерению Его воли, посредством которой Он заранее предопределил ради Своей собственной славы все, что происходит» (Вестминстерский краткий катехизис, Q.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    7:17—20. Эта иллюстрация как бы заключена в рамки между повторяющимися словами «по плодам их узнаете их» (7:17,20); обычно этот литературный прием (inclusio) используется для выделения параграфа или раздела в тексте. Ложными считались пророки, которые уводили народ от истинного Бога (Втор. 13), или те, чьи слова не сбывались (Втор. 18:21,22). Раввины допускали, что пророк мог на время прекратить преподавание закона, как поступали и они сами, но если он вообще отвергал закон или защищал идолопоклонство, то его причисляли к лжепророкам. Иисус же учит, что если они живут неправедно, то они лжепророки (Мф. 7:21—23; ср.: Лк. 6:43—45).     7:21—23. Чудеса, которые упоминает Иисус, не обязательно ложные; можно пророчествовать под водительством Духа, но при этом не повиноваться Богу и в результате погибнуть (1 Цар. 19:20—24). Повеление «отойдите от Меня» находит параллель в Пс. 6об оправдании праведного (ср.: 118:115; 138:19).     7:24—27. Раввины спорили между собой, что более важно — слушание или исполнение закона; большинство из них пришло к выводу, что слушание важнее, потому что без этого невозможно исполнение. Но в целом они соглашались, что важно то и другое.    Здесь снова возникает образ Судного дня. Представление об окончательном осуждении тех, кто слушал закон, но не исполнял его, было общеизвестно (Иез. 33:23,33). Но ни один еврейский учитель, кроме Иисуса, не приписывал столь высокий авторитет своим собственным словам; подобное право признавали только за самим законом.    Некоторым из слушателей Иисуса, лучше других знакомым с Писанием, этот пример мог напомнить Прит. 24(«Мудростью устрояется дом»), а также противопоставление премудрости (которая построила себе дом, 9:1) и глупости в Прит. 9— 18.     7:28,29 Ответ масс    Законоучители никогда не претендовали на такую власть, какая была у Иисуса (7:24—27); их влияние основывалось главным образом на фундаменте предшествующей традиции.     8:1—4 Прикосновение к нечистому: проказа    В гл. 8, 9 Матфей объединяет девять историй, в которых рассказывается о десяти чудесах (некоторые комментаторы полагают, что он хочет напомнить читателям десять чудес Моисея). Этот материал представлен следующим образом: три чуда в 8:1—17, затем наставление об истинном ученичестве (8:18—22); следующие три чуда в 8— 9:8, и снова наставление об истинном ученичестве (9:9—17), и, наконец, еще три истории о чудесах, одна из которых включает два чуда (9:18—33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 7 и 8 ст. всемирная Наставница и учительница Премудрость невидимому не хочет наставлять злонравных, и призывать упорных на свое пиршество, на пиршество образования ума истиною, сердца добром, воли направлением к исполнению всего истинного и доброго. Нет. Любообильная Премудрость хочет, чтобы все пришли в совершенное познание истины, и с высоты небесного престола своего, и с высоты благодатной тверди всех зовет на спасительное учреждение свое, даже и тех, которые по мирским пристрастиям открыто отрекаются от приглашения на вечерю Ее ( Мф.22:3–10 ). Однакож после настоятельного убеждения самых заблудших, упорных и прекословящих ( 2Тим.4:2 ), когда находит их отвергающими пути Божии ( Деян.13:46;18:6 ), тогда оставляет неисправимо-злонравных и противодействующих ( Мф.10:14–15 : Тим.3:10–11), как отчуждающих себя от истины и добра, дабы не повергать напрасно драгоценностей в прах, бисера пред свиньями ( Мф.7:6 ; Сир.22:6–7 ). Затем Премудрость ( Прит.9:8–9 ) одобряет внимательность к добрым наставлениям, благопокорную приемлемость и беспрекословное последование оным. Ибо только путем послушания добрым наставлениям, и кроткого последования оным учащийся любомудренно научится благочестию, а с этим спасительным познанием достигнет во времени мирной, по кончине блаженной жизни ( Прит.9:10–11 ). Паремья 164 на 6 час. Сред. 3-й Н. П. Ис. 10:12–20 «12. В то время когда, Господь будет производить дело свое на горе Сионе и в Иерусалиме: тогда воззрю, говорить Он, на тщеславное обнаружение надменного сердца царя Ассирийского и на высокомерие гордых очей его. 13. Ибо он говорит: я сделал силою своей руки то, что передвинул пределы народов; нажитые ими богатства у них взял, и как победитель (герой), безопасно сидящих в укреплениях низверг. 14. Я взял рукою моею богатство народов, как птичье гнездо, и как берут оставленные яйца, так я все земли обобрал, что никто ни крылом не пошевелил, ни рта не разинул, ни пискнул. 15. Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Гордится ли пила пред тем, кто пилит ею? Как будто жезл движет тем, кто его поднимает, как будто жезл имеет волю поднять того, кто на дереве.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   Некоторые комментаторы полагают, что в 11Иисус отождествляет Себя с ветхозаветной Божьей премудростью (ср.: 11:25—27); но, возможно, Он просто говорит о том, что каждый может признать Его дела (11:2) поистине мудрыми, если внимательно к ним присмотрится.     11:20—24 Суд над городами    Пророчества о суде над языческими народами характерны для ветхозаветных пророков (Исайи, Иеремии, Иезекииля); они встречаются также в иудейских «Сивиллиных оракулах», составление которых началось во IIb. до н. э. и продолжилось в новозаветную эпоху. Принцип, согласно которому те, кому было больше явлено, будут судимы более строго, восходит к ветхому завету (ср.: Ам. 3:2; Ион. 4:11).     11:20,21. Сточки зрения евреев, города Тир и Сидон были насквозь языческими (ср.: 3 Цар. 16:31), хотя известно, что некоторые их жители покаялись, столкнувшись с истиной (3 Цар. 17:9—24). «Во вретище и пепле» — знак траура, в том числе покаянного плача. Хоразин был расположен недалеко, всего в 2 милях от Капернаума.     11:22. В некоторых еврейских сказаниях о конце времен («дне суда», как часто называли конец земной истории) праведники из язычников будут свидетельствовать против своего народа, ясно давая понять, что отвергнувшим истину о Боге нет никакого оправдания.     11:23. Суд часто описывался в терминах, используемых здесь Иисусом (Ис. 5:14; Книга Юбилеев 24:31), особенно суд над правителем, возомнившим себя богом (Ис. 14:14, 15, о смерти вавилонского царя).     11:24. См. коммент. к 11:22.     11:25—27 Откровение Бога    В традиции еврейской премудрости истинно мудрым считался не тот, кто полагался на собственный разум (Иов. 12:24,25; Прит. 3:5—7; 12:15; 16:2; 21:2; 26:12), но боящийся Бога (Иов. 28:28; Пс. 110:10; Прит. 1:7; 9:10). Очевидно, в Мф. 11Иисусу приписывается право на предопределение (которое в еврейских источниках принадлежало только Богу); как являющий Бога, Иисус берет на Себя роль, отводившуюся в иудаистской традиции Божьей премудрости. «Младенцы», ср. также: 10:42и 18:1—10; Бог всегда благоволил к слабейшим (напр.:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

§ 34. Святость Свобода Божя, разсматриваемая в отношении кт побуждению действия, составляет свободу нравственную, или святость. Это есть такое свойство, по которому воля Божия всегда и во всем согласна с воззрением Божиим на всесовершенное добро, существующее в самом божестве. Это есть постоянное и совершенное согласие желаний и действий с законом совершенной деятельности. Слово Божие показывает в Боге это свойство, когда а) прямо называет Его святым Kadosch Αγιος. Правда под этим наименованием иногда разумеется неприкосновенное и достопокланяемое величие Божие ( 1Цар. 6:20 , Ис. 6:3 , Псал. 70:21, 98:9 ). Но и здесь так как достопокланяемым не может быть тот, кто не имел бы святости: с мыслью о достопокланяемом Боге необходимо соединяется и мысль о святости Его. С другой же стороны, в других местах писание, называя Бога святым, разумеет собственно нравственное совершенство воли Его. Святи будете, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев. 19:2 , тоже Исх. 19:16 , 1Петр. 2:4, 1:14–16, 3:11, 12 ). Иначе по изображению писания, Бог – нравственно-совершен chasid σιος во всех путях Его ( Псал. 144:13 ), праведен tamim и неправды в Нем нет ( Втор. 32:4 . Псал. 17:26 ). Он свет и тьмы в Нем нет никакой ( 1Иоан. 1, 5 ), чист ( γνος) и греха в Нем нет (1Иоан. 3:3, 5. Прит. 2:11 ). б) Бог, говорит писание, любит одну добродетель и отвращается от нечестия. Мерзость Господеви пути развращени: приятни же Ему вси непорочнии в путех своих ( Прит. 11:20 , тоже 15:9, Ис. 3:5, 6, 10, 7, 14:1–5, 32:5 ,  Ис. 59:2 ). в) В яснейшем свете изобразилась святость Божия, когда явилась на земле в лице единородного Сына Божия ( 1Ин. 3:2–6 , Ин. 8:46 , Кол. 1:15 ). В ветхозаветном писании встречаются места, которые на первый взгляд показывают в Боге как будто что-то не сообразное с Его святостью. Но они не таковы для внимательного взгляда. аа) Не трудно понять, что там, где писание вносит в область дел Божиих зло ( Амос. 3, 6 . Ис. 45:7 ) разумеет оно под злом зло физическое, которое, по сущности своей, не касается нравственной свободы Божией, принадлежа к кругу дел премудрого 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В настоящее время обыкновенно поется величание общее святительское. 1 января всегда совершается литургия св. Василия и вместо «Достойно» поется «О тебе радуется». На утрени: полиелей, величание и Евангелие святителю (общие), на 9 песни «Честнейшую не поем, но поем припевы праздника и Василия». Отпуст службе особый – Обрезанию (см. его в Служебнике). Но на утрени, если 1 января случится в воскресенье, читается Евангелие воскресное и на 9-й песни «поем Честнейшую, припевы же праздника и святого не поем»; если 1 янв. случится во вторник – тоже читается воскресное Евангелие. 7 На литургии: если 1 янв. случится в воскресенье или понедельник, пронимен – недели пред Богоявлением и святого, Апостол и Евангелие – недели пред Богоявлением и праздника, аллилуиа – недели пред Богоявлением; если 1 янв. случится во вторник, то прокимен, Апостол, аллилуиа и Евангелие прежде недели пред Богоявлением «и потом обрезания и Василия едино», если 1 янв. случится в субботу, то Апостол и Евангелие «прежде Обрезания и потом субботе пред Богоявлением». ( Уст. 1 янв. и 26 дек.). – Если 1 янв. случится в воскресенье, то обыкновенно отпуст произносится воскресный. Мр. Аще случится Обрезание Господне и св. Василия Великого в неделю. Парем. (1. Быт.17:1–2, 4–7, 3, 9–12, 14 ); 2. Прит.8:22–30 (празднику); 3. Прит.10:31–32; 11:1–2, 4, 3, 5–12 (святому); Утр. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач. (святому). Ап. Кол.2:8–12; 254 зач. (празднику); Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач. (святому). Ев . Лк.2:20–21, 40–52; 6 зач. (празднику); Лк.6:17–23: 24 зач. (святому)). См . От 1 до 14 янв. (см. 21 нояб.) катавасия – Глубины открыл есть дно. См. с 1 по 6 янв. продолжается (от 25 дек.) мясоястие, исключая 5 января. Муч. Анкирского. Он пострадал за твердое исповедание веры во Христа около 362 г. После разных жестоких мук в Анкире и Константинополе, он был отдан на растерзание львицей в Кесарии. См. 22 марта. Сббта пред (бывает в числа от 26 дек. по 5 янв.). Ап. ( 1Тим.3:14–16, 4:1 –5; 284 зач. Ев. Мф.3:1–11; 5 зач.). Недл пред (бывает в тот же промежуток времени, как и суббота).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010