7. Посещать на пути друзей Христолюбивых, и заниматься с ними назидательным собеседованием ( Лк.10:38, 39 ), есть дело благочестное. 8. Священник совершает бескровную жертву, а диакон служит с ним и благовествует евангелие, и народ поучая проповедью. 9. Добре воспитывает отец праведен, о чаде же премудрем веселится душа его. Притч.23:24 . 12–13. Видя предстоящие бедствия нашему ближнему, мы предостерегаем его от них из сострадания ( Мф.16:22 ): но кто помышляет не о человеческом, а о Божием, тот решается и умереть по воле Божией. 13. Истинно верующие взирают на свою жизнь, как на путешествие в отечественную землю ( Евр.11:13 ), и смерть для них есть разрешение от уз греховной и плачевной жизни ( Лк.2:29 сл.). 13–14. Кто сам в себе уверен, что не может не пить уготованной ему Богом чаши страданий, о том не должны мы плакать и растрогивать его сердце, но должны касательно судьбы его успокоиться и положиться на волю Божию. 21. В ветхом завете Бога с человеками, обрезывали детей ( Флп.3:5 ); в Новом, сообразно сему, крещают младенцев ( Мф.18:5 сл. – Мф.19:14 сл.). 24, 24. Иудеи обрезывали детей для нерастления плоти в совершеннолетии и для непорочного чадорождения; если же кто давал обет быть девственником, тому остригали голову ( Деян.18:18 сл.): так крещение водой, в новом завете, есть омытие плотской нечистоты, а крещение духом – обещание Богу доброй совести ( 1Пет.3:21 ). 24. При стрижении головы по обету возлагали власы на жертвенный огнь ( Числ.6:18 ): при посвящении себя Богу мы должны истребить в себе все злые помышления огнем любви. 23–24, 27–28. Против злоумышлений врагов не всегда помогает нам и добрый совет мудрых в предосторожность; они всегда найдут причину к возмущению и гонениям. 29–30. Гневаются на Трофима, а хотят убить Серафима. 37–38. Павел знает по-гречески, а его за это почитают Египтянином и разбойником. И Египтянин знает по-гречески, только он не Павел. Гл. 22. Ст. 1. Кого мы любим, тот нам брат и отец: старейшего не укоряй, но увещевай, как отца; а младших, как братьев ( 1Тим.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Гордому Бог ни в чем не дает успеха, а смирение ведет к славе. Есть умаление славы ради ( Лк.18:14 сл.), и есть, иже от смирения вознесе главу. Сир.20:11 . 7. Кто обо всем много заботится и печалится, тот мало верит Божию Провидению ( Мф.6:26 ). Приближи ко Господу дела твоя, и (тогда) утвердятся помышления твоя. Притч.16:3 . 8–9. Противник наш диавол ходит в мире, как рыкающий лев, ища кого бы поглотить страданиями и чрезмерной печалью ( 2Кор.2:7 ): но мы должны молиться, чтобы не оскудела наша вера ( Лк.22:32 ). 8 Из Второго Послания Св. Ап. Петра Гл. 1. Ст. 1. Бог наш и Спаситель И. Христос справедлив ( Рим.10:12 ), и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). 2–3. Познанием Бога и Христа Иисуса, Господа нашего, сообщается нам благодать или Божественная сила к благочестивой жизни ( 2Кор.4:6–7, 12:9 сл.), к которой мы призваны. Благодать Божия научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке ( Тит.2:12 ). 4. Во Иисусе Христе ( Евр.3:14 ) два естества – Божественное и человеческое ( Евр.2:14 ); по отношению к Богу Он есть слава Божия ( 2Пет.1:3 ), а в отношении к человеку – Источник благодати ( 2Пет.1:3 ; 2Кор.4:6–7 ; Евр.1:3 ; Ин.1:14 :сл.). Никто не может быть причастником Божественного во Христе естества или причастником Христа ( Евр.3:14 ), если не удаляется от обыкновенного в мире растления похотью, или начатую жизнь во Христе не сохранит до конца ( Евр.3:14 ). 3–4. Благодать Божия, познание Иисуса Христа и благочестивая жизнь суть источники великих и драгоценных обетований вечной жизни и блаженства. 5–8. Плод познания Господа нашего Иисуса Христа – вера с добродетелью, добродетель с благоразумием, терпение с благочестием, благочестие с братолюбием, братолюбие с любовью. 8–9. Прежние грехи наши тогда только совершенно очищаются, когда мы не только не возвращаемся на грех, но делаем всякое добро. 10. Кто избрал себе звание Христианина, тот должен утверждать себя в сем звании и избрании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

16. Когда приближается для тебя день спасения – Праздник ( Ин.7:2 сл.) Пятидесятницы, поспешай быть в Иерусалиме с верными и молись там Царю небесному, чтобы Он послал тебе Духа Святаго ( Деян.1:14 сл.). 19. Всякое несчастье есть искушение, но не всякое искушение есть зло ( Мф.6:13 ); хотя и соделывает печаль ( Евр.12:11 ). Впрочем, мы должны молиться, чтобы Бог не попустил нам впасть в искушение ( Иак.5:13 ). Если искушение наше есть святая Божия воля, то мы должны смириться под крепкую руку Божию, чтобы Он вознес нас в свое время ( 1Пет.5:6 ). Среди искушений, случающихся с тобой по злоумышлениям врагов твоих, служи Господу со всем смирением, со многими слезами. 20–21. Пастырь, как служитель Олтаря Господня, хотя должен поучать пасомых во храме, но он же не должен пропускать ничего полезного и тогда, когда бывает в домах верных, или неверных: возбуждать во всех покаяние и обращение к Богу, и веру в Господа Иисуса Христа – есть всегдашнее его занятие. 22–23. Скорбное предчувствие бедствий и несчастий стесненного духа – есть внутреннее свидетельство и уверение о Божией воле касательно нас. 23–24. Бог открывает о наших несчастиях как другим ( Деян.21:4, 11 сл.), так и нам самим, дабы мы не слишком дорожили своей временной жизнью, и не искали в мире утешения. 26–27. Пастырь Церкви не даст Богу ответа, если он со своей стороны употребил все средства ко спасению поучаемых им. 35. Господь сказал: Блажени милостивии: яко тии помиловани будут ( Мф.5:7 ); следственно более блаженства в том, чтобы давать, нежели чтобы брать. Но чтобы поддерживать милостыней неимущих, надобно трудиться. Чти Господа от праведных трудов твоих, и начатки давай Ему от твоих плодов правды: да исполнятся житницы твои множеством пшеницы. Притч.3:9, 10 . Богатство лучше бедности, и труд лучше лености. Чадо, животом просливым не живи: лучше умрети, нежели просити. Сир.40:29 . Гл. 21. Ст. 4–5. Кому Бог дает откровение о страданиях и бедствии ближнего, тому сие откровение внушает молиться за него, – хотя бы страдание было непреложная Божия воля ( Деян.21:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Во второй день устраняется безвидность: Бог разделяет единую водную бездну на воды верхние и нижние и помещает между ними пространство, которое Он называет небом. Идея расчлененности, очерченности с предельной конкретностью выражена в креационистском фрагменте книги Притч, где от лица Премудрости говорится о творении неба: Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял [внизу] источники бездны ( Притч.8:2728 ). Процесс расчленения продолжается и в третий день, когда воды нижние собираются в свои места, и образуются моря: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах ( Пс.32:7 ). Эта тема особенно восхищала ветхозаветных авторов. В том, что Бог дал морю устав, чтобы воды не преступали пределов его ( Притч.8:29 ), они видели зримое свидетельство всемогущества Бога Творца: Я утвердил ему [морю] Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим ( Иов.38:1011 ). Этот мотив возникает и в созерцательном 103 псалме, который в греческом тексте озаглавлен “псалом Давида о сотворении мира”: Ты положил предел, которого [воды] не перейдут, и не возвратятся покрыть землю ( Пс.103:9 ), и в грозном обличении пророка Иеремии: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут ( Иер.5:22 ). И хотя процесс разграничения продолжается в третий день Господь полагает границу морю, и является суша (см. Быт.1:9 ) но уже в этот же день устраняется также и пустота: в третий день на земле появляется зелень, трава и плодоносные деревья ( Быт.1:12 ). Воззрел Господь на землю и наполнил ее Своими благами ( Сир.16:30 ), полна земля, восклицает Псалмопевец, произведений Твоих (см. Пс.103:24 ). В четвертый день Господь населяет небо, где творческое «да будет» приводит в бытие звезды и два великих светила (см. Быт.1:16 ): Солнце чудное создание, дело Всевышнего! Велик Господь, Который сотворил его, и по слову Его оно поспешно пробегает путь свой. И луна всем в свое время служит указанием времен и знамением века ( Сир.43:26 и сл.). И, наконец, в пятый день морские воды становятся обиталищем для рыб и пресмыкающихся, которым нет числа (см. Пс.103:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Во второй день устраняется безвидность: Бог разделяет единую водную бездну на воды верхние и нижние и помещает между ними пространство, которое Он называет небом. Идея расчлененности, очерченности с предельной конкретностью выражена в креационистском фрагменте книги Притч, где от лица Премудрости говорится о творении неба: Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял [внизу] источники бездны (Притч 8:27–28). Процесс расчленения продолжается и в третий день, когда воды нижние собираются в свои места, и образуются моря: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах (Пс 32:7). Эта тема особенно восхищала ветхозаветных авторов. В том, что Бог дал морю устав, чтобы воды не преступали пределов его (Притч 8:29), они видели зримое свидетельство всемогущества Бога Творца: Я утвердил ему [морю] Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим (Иов 38:10–11). Этот мотив возникает и в созерцательном 103 псалме, который в греческом тексте озаглавлен “псалом Давида о сотворении мира”: Ты положил предел, которого [воды] не перейдут, и не возвратятся покрыть землю (Пс 103:9), и в грозном обличении пророка Иеремии: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут (Иер 5:22). И хотя процесс разграничения продолжается в третий день — Господь полагает границу морю, и является суша (см. Быт 1:9) — но уже в этот же день устраняется также и пустота: в третий день на земле появляется зелень, трава и плодоносные деревья (Быт 1:12). Воззрел Господь на землю и наполнил ее Своими благами (Сир 16:30), полна земля, — восклицает Псалмопевец, — произведений Твоих (см. Пс 103:24). В четвертый день Господь населяет небо, где творческое да будет приводит в бытие звезды и два великих светила (см. Быт 1:16): Солнце чудное создание, дело Всевышнего! Велик Господь, Который сотворил его, и по слову Его оно поспешно пробегает путь свой. И луна всем в свое время служит указанием времен и знамением века (Сир 43:2–6 и сл.). И, наконец, в пятый день морские воды становятся обиталищем для рыб и пресмыкающихся, которым нет числа (см. Пс 103:25).

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

Премудрость Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Почитание Премудрости Божией усиливается в Израиле в эпоху после Вавилонского плена. Премудрость олицетворяется (Притч 14. 1). Она - возлюбленная (Сир 14. 22 слл.), мать-хранительница (Сир 14. 26), жена, заботящаяся о пропитании (Сир 15. 2 сл.), гостеприимная хозяйка, приглашающая на свой пир (Притч 9. 1-6), в противоположность «женщине безрассудной» (Притч 9. 13-18). Священные писатели видят в Премудрости Божественную реальность, существующую предвечно и связанную с премудрым устроением мира (Притч 8. 22-26; Сир 24. 10). Исшедшая из уст Всевышнего как Его дуновение или Его Слово (Сир 24. 3), она - «дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (Прем 7. 25-26). Она обитает на небесах (Сир 24. 4), разделяет с Богом престол Его (Прем 9. 4), живет в близости с Ним (Прем 8. 3). Премудрость участвует во всем, что Бог совершает в мире. Присутствуя при творении, она «веселилась пред лицом Его» (Притч 8. 27-31; ср.: 3. 19 сл.; Сир 24. 5) и продолжает править вселенной (Прем 8. 1). На протяжении всей истории спасения она действует как ниспосланная Богом для определенного дела. Премудрость поселилась в Израиле, в Иерусалиме, как древо жизни (Сир 24. 7-19), проявляясь в конкретной форме Закона (Сир 24. 23-34). Она направляет историю (Прем 10. 1-11. 4), и она же обеспечивает людям спасение (Прем 9. 18). Ее роль аналогична роли пророков: она обращается с укором к нерадивым, возвещая суд над ними (Притч 1. 20-33), а послушных призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч 8. 1-21, 32-36), сесть за ее стол (Притч 9. 4 сл.; Сир 24. 21). С самого начала Израиль не мог не восхищаться «Владыкой неба и земли» (Быт 14. 19), Тем, Кто «сотворил семизвездие и Орион», Кто «образует горы и творит ветер» (Ам 5. 8; 4. 13). Деяния Бога Творца становятся основанием для упования на Него как на Владыку истории: не есть ли творение столь прочное, величественное, могущественное - залог могущества и верности Бога (Ис 40. 12 сл.)? Его восхваляют за все, что является «делом рук Его»: за небеса (Пс 18. 2), за землю (Пс 101. 26) и за то, что Он поставил человека «над делами рук» Своих (Пс 8. 4-7). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои» (Пс 144. 10), дивную красоту к-рых люди видят (Иов 36. 24 сл.). Сознавая себя творением Божиим, человек должен в этом убеждении, основанном на вере, черпать подлинное дерзновение, ибо Бог не может «презирать дела рук Своих» (ср.: Иов 10. 3), но также и глубокое смирение, ибо «скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»?» (Ис 29. 16; 45. 9; Прем 12. 12; Рим 9. 20 сл.).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Притч.10:22 .  Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит. Притч.10:23 .  Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость. Притч.10:24 .  Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится. Притч.10:25 .  Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании. Соответственно неодинаковой настроенности безумного нечестивого и мудрого – праведного (ст. 23), неодинаковы и внешняя судьба того и другого: у праведника все спорится, все ему дается без труда, забот и тревоги, так как на жизни и делах его почивает благословение Божие (ст. 22, сн. Пс 126.2 сл.), всякое желание его исполняется (ст. 24б); напротив, удел нечестивого – вечный страх за свое благополучие (ст. 24а, сн. Ис 66.4 ; Иов 3.25 ), а конец его – внезапная и полная гибель, при полной непоколебимости праведника (ст. 25; сн. Притч 1.27 ; Иов 1.19 ). Притч.10:26 .  Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его. В этом стихе высказана, особняком здесь стоящая, мысль о вреде лености (ср. Притч 6.6 сл.; Притч 12.27, 19.24 ). Притч.10:27 .  Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся. Притч.10:28 .  Ожидание праведников – радость, а надежда нечестивых погибнет. Притч.10:29 .  Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие. Притч.10:30 .  Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле. Повторяются не раз высказанные мысли о различном до противоположности жребии праведных и нечестивых (ср. Притч 3.2, 9.11 ; сн. Иов 8.13 ; Пс 109.6 ). Притч.10:31 .  Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется. Притч.10:32 .  Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых – развращенное. Об устах праведного и нечестивого и плодах их. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.1:20 .  Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, Притч.1:21 .  в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: Притч.1:22 .  «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Притч.1:23 .  Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. В противовес соблазнительным речам преступных людей ( Притч.1 11–19), ищущих себе единомышленников, здесь выводится Премудрость также призывающая к себе учеников и побуждающая их к покаянию; но тогда как преступные речи злодеев ведутся под покровом глубокой тайны, вещания и облачения Премудрости раздаются во всеуслышание – «на улицах, на площадях, ... в главных местах собраний» (20–21). Эта премудрость, судя по свойству Ее наставлений и вразумлений, как и по всему образу Ее выступления, не есть ограниченная сила человеческая, а всемощная сила Божия, которая одна может говорить с таким авторитетом, сила, в повиновении которой для людей заключено всякое благо и счастье, а в противлении – гибель. Совершенно произвольно и ошибочно мнение некоторых западных, усматривающих в изображении Премудрости в Притч 1.20 сл., Притч 8.22 сл. влияние парсизма на библейскую письменность. В действительности понятие «Премудрости» выросло на чисто библейской, самобытной почве. В книге Иова ( Иов 15.7–8, 28.12 сл.) Премудрость изображается весьма сходно с книгой Притчей. Самый образ выступления Премудрости (20–21 сл.) вполне напоминает проповедническую или учительную деятельность народных законоучителей (ср. 2Пар 17.7–9 ), а также пророков и – позже – апостолов ( Мф 10.27 ; Лк 14.21 ), всех посланников той же Премудрости ( Лк 11.49 ). Далее, со ст. 22, излагается самое содержание проповеди Премудрости. Первую половину ст. 22 LXX и слав. (« елико убо время незлобивии держатся правды, не постыдятся») передают не в обличительном смысле, как в евр. Вульг. русск., а в положительном – в смысле похвалы « незлобивым». Но с контекстом речи ст. 22 более согласуется обличительный смысл (подобно как в Пс 4.3 ): обличаются люди трех категорий: 1) невежды (простаки, евр. петаим), 2) буйные осмеятели кощунники, презрители всего святого (евр. лецим) и 3) глупцы – люди чуждые ведения тупые и всегда готовые духовно пасть (евр. кесилим), словом, все, с намерением или по неведению противящиеся истине. И в ст. 23 Премудрость от полноты своего духовного богатства желает пролить духа мудрости (ср. Притч 18.4 ) всем без различия, нуждающимся в ней; мудрость и благочестие, по взгляду Премудрого, как и по учению всей Библии, не есть достояние лишь избранных натур, но обильно изливаются во всякий ум, душу и сердце, раз они открыты для воздействия свыше (ср. Ин 7.37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч. 7 :1. Сын мой! храни мои слова, и заповеди мои сокрой у себя. Сын мой! чти Господа и укрепишься, и кроме Его не бойся никого. Притч. 7 :2. Храни заповеди мои, и поживешь, и слова мои (храни), как зрачек глаз. Притч. 7 :3. Навяжи их на персты твои и напиши на скрижали сердца твоего. Притч. 7 :4. Назови мудрость сестрою своею, а разум пусть будет твоим другом. Притч. 7 :5. Да охранит тебя от жены чужой и лукавой, если она будет побеждать тебя ласковыми словами. Притч. 7 :6. Вот из окна своего дома она, наклонившись к дороге, Притч. 7 :7. Увидела среди глупых детей юношу, лишенного ума, Притч. 7 :8. Проходящого мимо угла по пути к дому ея Притч. 7 :9. И говорящего в вечерней темноте, когда наступает ночное и мрачное успокоение. Притч. 7 :10. Вот встретила его женщина та в наряде блудницы, умеющая воспламенять сердца юношей, возбужденная и развратная; Притч. 7 :11. В доме не остаются ноги ея: Притч. 7 :12. Некоторое время вне (дома) бродит, а некоторое время на площадях у всякого угла ковы строит. Притч. 7 :13. Потом, обнявши, целовала его и с безстыдным лицем говорила ему: Притч. 7 :14. «Жертва мирная — у меня, сегодня я исполняю обеты мои; Притч. 7 :15. Поэтому я вышла навстречу тебе, тоскуя по тебе, и нашла тебя. Притч. 7 :16. Занавесы устроила у постели моей, устлала пушистыми коврами египетскими; Притч. 7 :17. Шафраном посыпала ложе мое, а дом мой корицею. Притч. 7 :18. Приди, будем упиваться нежностями до утра, иди, насладимся любовию; Притч. 7 :19. Потому что мужа моего нет дома, он отправился в дальнюю дорогу; Притч. 7 :20. Много 40 серебра взял с собою и домой придет не скоро». Притч. 7 :21. Продолжительною беседою прельстила его, сетями уст своих увлекла его в распутство 41 . Притч. 7 :22. И он, объюродев, пошел за ней, как вол идет на убой и как собака на цепь, Притч. 7 :23. Или, как олень, пораженный стрелою в печень, спешит, как птица в сеть, незная, что идет на свою погибель. Притч. 7 :24. Итак, теперь слушай меня, сын, и внимай речам уст моих. Притч. 7 :25. Пусть не склоняется сердце твое на пути ея,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 4 :7. Начало мудрости — приобрести мудрость; за все имение свое приобретай разум. Притч. 4 :8. Храни ее, и она возвысит тебя; почти ее, чтобы ты был в объятиях ея; Притч. 4 :9. Чтобы она дала главе твоей венец блогодати и великолепным венцом осенила тебя». Притч. 4 :10. Слушай, сын мой, и прими слова мои, и умножатся лета жизни твоей и продлятся пути жития твоего. Притч. 4 :11. Ибо я учу тебя путям мудрости, направляю тебя на прямые стези. Притч. 4 :12. Пойдешь ли, не будет прегражден 23 путь твой; побежишь ли, не утомишься; Притч. 4 :13. Крепко держись моего наставления, не оставляй, но храни его у себя в жизни твоей. Притч. 4 :14. На пути нечестивых не ходи и не ревнуй путям беззаконников. Притч. 4 :15. На каком месте они соберутся, не ходи туда, уклонись от них и пройди мимо, Притч. 4 :16. Потому что они не заснут, если не делают зла; отнимается у них сон и не спят, Притч. 4 :17. Ибо они питаются хлебом нечестия и упиваются вином беззакония. Притч. 4 :18. А пути праведных подобно свету светятся: предшествуют и освещают, пока не наступит ясный день. Притч. 4 :19. Пути же нечестивых темны, они не знают, как спотыкаются. Притч. 4 :20. Сын мой, внимай моим речам и к моим словам приклони ухо твое. Притч. 4 :21. Да не оскудевают у тебя источники 24 твои, храни их в сердце твоем: Притч. 4 :22. Потому что они — жизнь для всех, кто находит их, и исцеление всей плоти их 25 . Притч. 4 :23. Со всею заботливостию храни сердце твое; потому что отсюда исходы жизни. Притч. 4 :24. Отвергни от себя лукавые уста и лживый язык удали от себя. Притч. 4 :25. Глаза твои пусть правое видят и вежди твои пусть одобряют справедливое. Притч. 4 :26. Исправь стези для ног твоих и направляй пути свои прямо. Притч. 4 :27. Не уклоняйся ни направо, ни налево, отврати ногу твою от злого пути. Притч. 4 :28. Ибо знает Бог пути правые, а левые испорчены. Притч. 4 :29. Он же прямыми сделает пути твои и шествие твое в мире устроит. Глава 5 1—14. — предостерегает приточник сына от увлечения чужой распутной женой и указывает печальные последствия для тела и души от распутства; 15—19 — советуется жить в любви со своею женою; 20—23 — тяжкия последствия распутства и других грехов.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010