Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

Архив Пн Митрополит Калужский Климент: «Именно христианство помогло изменить вековые традиции негативного отношения к людям с отклонениями в развитии» 24 апреля 2013 г. 14:03 22 апреля 2013 года в Александро-Невской лавре  состоялся круглый стол «Забота об инвалидах — церковный подход». С приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников круглого стола, посвященного важному социальному вопросу — церковной заботе об инвалидах. Этот круглый стол проводится комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности по приглашению и при поддержке Санкт-Петербургской епархии , и я хотел бы попросить присутствующего здесь владыку Маркелла передать благодарность митрополиту Владимиру за возможность провести здесь это важное для Церкви мероприятие, посетить детский дом для детей с иными физическими возможностями в г. Павловске. Для всех участников поездка в Павловск была хорошим опытом знакомства взаимодействия Церкви и государственных детских социальных учреждений и работы в них волонтеров. Люди с особым развитием существовали во все времена и в любом обществе. Отношение к ним со стороны сограждан менялось на протяжении веков от неприятия и отвержения до признания за ними права на достойную жизнь и необходимости их интеграции в социум. Важнейшую роль в изменении отношения общества к инвалидам сыграло христианство. Священное Писание призывает нас помогать больному и увечному, указывает на богоугодность благотворения (Иов 29:15; 2 Мак. 8:28), (Втор. 16:9-10; Притч. 14:31; Тов. 4:10; 12:9). В Новом Завете говорится о случаях, когда больные и инвалиды по молитвам и при деятельной помощи других людей получали исцеление от Господа Иисуса Христа (Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26; Мк. 7:32-35; Мф. 15:29-31; Мк. 8:22-26 и др.). А Своими словами: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), Христос указывает и нам на необходимость служения ближнему: деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви ко всем, кто нуждается в нашей помощи, в том числе к тем, кто из-за нашего недопонимания отвержен окружающими по причине своих ограниченных возможностей.

http://patriarchia.ru/db/text/1307662.ht...

Против тех, которые спрашивают: зачем Бог, сотворив человека ленивым на добро и удобопреклонным на зло, потом наказывает его за Показать содержание Содержание    «От природы медлен человек на добро; и столько недугов развилось в нем от неразумной части души и от немощи телесной, что почти необходимо стало ему беспрерывно грешить. Поэтому надлежало бы или сообщить ему какую-либо ангельскую силу, для освобождения его от сих недугов, и даже высшую ангельской, чтобы он мог творить добро, — или уже не требовать от него такой деятельности, для которой наперед не даровано ему потребной силы, и тем более не осуждать его за грехи на вечные, конца неимеющие мучения. Кажется, и сам Бог о сем свидетельствует в священном Писании, когда говорит: «прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8:21); «никтоже чист... от скверны» (Иов 14:4); «кто похвалится чисто имети сердце» (Притч. 20:9)?»    Против таких-то умствований направим мы речь свою, при помощи Божией, и прежде всего заметим следующее: Бог есть, во-первых, «Сый», во-вторых, «Благий». Сии два имени — самые главные и по значению обширнейшие из всех, какие Ему приписываются. Первым именем Он сам назвал себя в Ветхом Завете, пред Моисеем на горе (Исх. 3:14); а другое употреблено Единородным Его Сыном, который для того и приходил в мир, чтобы сообщить нам, сколько мы можем вместить, ведение Отца (Матф. 19:16—17). Но, когда слышим мы, что Бог есть Сый, мы тотчас приходим к мысли о блаженном существе Его, по которому собственно Он выше всякого знания и, как некое безбрежное и безпредельное море, заключает в себе всякое бытие: когда же Он именуется Благим, то мы представляем Его началом деятельным, которое сообщает себя и другим существам; потому-что, при этом лишь условии, благий и может называться благим, если т. е. он будет благодетельствовать кому-либо. Следственно оба эти наименования, — и то, которое означает сущность в Боге, и то, которым указывается на Его деятельность, равно должны распростираться, — первое на три ипостаси, которые суть: Отец, Сын и Святый Дух, а последнее на разные роды могущества, на разные действия. И как в первом отношении называем мы Бога триипостасным, так в последнем по справедливости величается Он всемогущим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОГОВЕНИЕ религиозно-нравственное чувство, выражающее любовно-почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность,- Богу, святыням, высшим ценностям бытия; основное религ. переживание непосредственного присутствия Божия в мире и в жизни. В Синодальном переводе Свящ. Писания рус. слову «Б.» соответствуют греч. ελβεια (осторожность, страх, робость, почитание, Б.- Притч 28. 14; Деян 8. 2; Евр 5. 7; 12. 28), βο (страх, ужас, боязнь - Пс 118. 38; Мал 1. 6; 1 Петр 3. 15), σβομαι (благоговею, почитаю, поклоняюсь - Ис 29. 13). В тексте Септуагинты производные от глагола ελαβομαι не всегда соответствуют рус. «Б.», «благоговеть» в Синодальном переводе. Термином «Б.» описывается широкий спектр состояний, связанных со страхом: от позорной боязливости (Прем 17. 8), естественного страха перед лицом врагов (2 Макк 8. 16), страха перед соперником (1 Цар 18. 15, 29), опасения перед будущим (Нав 22. 24) до священного трепета (Исх 3. 6 ) и молчания перед лицом Божиим (Авв 2. 20; Соф 1. 7). Выражение «νδρε ελαβε » из кн. Деяний святых апостолов передается в Синодальном переводе как «люди набожные» (2. 5) или «мужи благоговейные» (8. 2). В письменных текстах Др. Руси слова «Б.», «  », «  » фиксируются с XII-XIV вв. ( Срезневский И. Материалы для Словаря древнерусского языка. М., 1958. Т. 1. С. 94) первоначально исключительно в церковном применении. В XVIII-XIX вв. Б. фигурирует и как понятие мирской морали, иногда не без нек-рого уничижительного оттенка: Б. определяется как «смесь страха и уважения, смирения и покорности», причем одним из значений слова «благоговеть» признается «раболепствовать» ( Даль В. И. Толковый словарь живого рус. языка. М., 1978. Т. 1. С. 92); появляются характерные производные «благоговейник», «благоговейница» и т. п. (Там же). Развитие понятия Б. соответствует историческому опыту религ. и нравственного сознания. На ранних этапах формирования представлений о высшем, сверхъестественном начале нарождающееся религ. чувство наиболее адекватно определяется предложенными нем. теологом Р. Отто терминами «majestas» (величие), «mysterium tremendum» (таинство, вызывающее трепет), «mysterium fascinosum» (чарующее таинство). Священное открывалось человеку в многоликости непредсказуемых стихийных сил, ужасающих и влекущих одновременно. Однако такое амбивалентное отношение к Первоисточнику бытия еще не было тождественно Б. в настоящем смысле этого слова.

http://pravenc.ru/text/149303.html

Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.41:4-14 Веч.: Быт.17:1-9; Притч.15:20-16:6 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобному Иосифу Песнописцу Кондак преподобному Иосифу Песнописцу, глас 4 Покаяния источник неисчерпаемый,/утешения податель некончаемаго/и умиления пучина еси, Иосифе,/слезы нам подаждь покаяния Божественнаго,/имиже утешение, зде плачущеся,/обрящем от Бога,//твоея помощи просяще, святе. преподобному Иосифу Печерскому, Многоболезненному Тропарь преподобному Иосифу Печерскому, Многоболезненному, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/Иосифе, отче наш,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Иосифу Печерскому, Многоболезненному, глас 8 Многолетне страдая в болезнех,/молитвою и обещанием восприятия иночества/приял еси здравие от Бога,/и, неленостно подвизався в Печерстей обители,/наследил еси неболезненную и вечную жизнь,/и исцеляеши недуги чтущих тя,//преподобне Иосифе, отче наш. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Геронтисса» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Геронтисса», глас 4 Яко пресветлая звезда,/просия Божественными чудесы/святый образ Твой, Избавительнице,/лучами благодати и милосердия Твоего/озарив в нощи скорбей сущих./Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево,/избавление от бед,/исцеление недугов душевных и телесных,/спасение и велию милость. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Геронтисса», глас 8 Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но яко Матерь Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся Избавительнице наша от всех бед. Полезные ссылки Сейчас в разделе 108  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Даты ограничены диапазоном 2023-10-01 - 2024-04-12. Начало богослужебного дня в 16:00. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Archive Пн Russian Orthodox Church Holy Synod Statement as of September 8, 2018 8 September 2018 year 13:30 The Holy Synod of the Russian Orthodox Church expresses its resolute protest against and deep indignation at the communique published on September 7, 2018, by the Chief Secretariat of the Patriarchate of Constantinople Holy Synod announcing the appointment of two hierarchs of this Church – Archbishop Daniel of Pamphilon (USA) and Bishop Hilarion of Edmonton (Canada) as ‘exarchs’ of the Patriarchate of Constantinople for Kiev. This decision has been adopted without an agreement with Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and Metropolitan Onufry of Kiev and All Ukraine and has constituted a gross violation of the church canons prohibiting bishops of one Local Church to interfere in the internal life and affairs of another Local Church (Second Ecumenical Council Canon 2; Council of Trullo Canon 20; Council of Antioch Canon 13; and Council of Sardica Canons 3, 11 and 12). It entirely contradicts the up-until-now invariable position of the Patriarchate of Constantinople and personally Patriarch Bartholomew, who has repeatedly stated that he recognizes His Beatitude Metropolitan Onufry as the only canonical head of the Orthodox Church in Ukraine. The Patriarchate of Constantinople’s decision to admit to examination the issue of granting autocephaly to ‘the Orthodox faithful of Ukraine’ has been made against the will of the episcopate of the Ukrainian Orthodox Church, who have unanimously spoken for the preservation of her existing status. To justify its interference in the affairs of another Local Church, the Patriarch of Constantinople has produced false interpretations of historical facts, referring to his alleged exclusive powers, which he actually does not have and has never had. These actions lead the relations between the Russian Church and the Church of Constantinople to a deadlock and create a real threat to the unity of the whole world Orthodoxy. The Holy Synod of the Russian Orthodox Church states that the full responsibility for these uncanonical actions falls personally on Patriarch Bartholomew and those persons in the Church of Constantinople who support these actions. The reaction of the Moscow Patriarchate will follow at the earliest possible date. Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5264352...

Архив Пн В Ростове-на-Дону прошло заседание организационного комитета по проведению XIX Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» на территории Южного федерального округа 12 февраля 2024 г. 10:05 8 февраля 2024 года в конференц-зале Ростовского епархиального управления под председательством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия прошло заседание организационного комитета по проведению I (регионального) и II (межрегионального) этапов XIX Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» на территории Южного федерального округа в 2024 году. С приветственными словами выступили председатель организационного комитета I (регионального) и II (межрегионального) этапов конкурса митрополит Меркурий, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Анатолий Сафронов, первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, исполнительный директор координационного комитета Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов), председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Ирина Жукова. Во встрече приняли участие викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий , министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко, министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева, руководители отделов религиозного образования и катехизации епархий Донской митрополии , представители духовенства, высших учебных заведений региона, профильных отделов. Митрополит Меркурий в своем выступлении поблагодарил всех организаторов прошлогоднего конкурса за проделанную работу и подчеркнул важность данной инициативы: «Признание Церковью и государством тех новаций педагогического сообщества, которые осуществляются в области воспитания и обучения подрастающего поколения сегодня как никогда актуально и необходимо. Все реализуемые педагогами наработки развиваются не только самими авторами, но и находят свою дальнейшую жизнь в работе других коллег даже за пределами региона; происходит обмен опытом, что, в свою очередь, приводит к развитию педагогики в стране в целом». Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010