Слово 40. О клевете Страсть клеветы ужасна и, более того, есть [страсть] диавольская, в соответствии со сказанным в псалмах: и смирит клеветника( Пс. 71:4 ). Будучи непримиримы и ненавистны Богу, клеветники становятся сообщниками, сопричастниками и сонаследниками предавших и распявших Истину, то есть Господа нашего Иисуса Христа. Ибо говорит: Я есмь истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). Посему Закон увещает, говоря, что недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или… трех свидетелей состоится всякое слово ( Втор. 19:15 ). Саул же, презрев эту заповедь, триста иереев Господних убил из-за свидетельства одного клеветника – Доика Сирийца. И опять же: ниже оклеветает кийиждо ближняго ( Лев. 19:11 ). И Приточник: Оклеветаяй убогаго раздражит Сотворшего и ( Притч. 14:31 ). И продолжает: Слава мужу отвращатися от досаждения, всяк же безумен ими соплетается ( Притч. 20:3 ). Давид же: Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху ( Пс. 34:20 ). И сам он молится быть избавленным от клеветы человеческой и обещает сохранить заповеди Его. И тотчас: покрый мя от клеветы человеческия ( Пс. 118:134 ) и: сонма лукавнующих… иже изостриша, яко мечь, языки своя ( Пс. 63:3 ). И продолжает: Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть ( Пс. 31:2 ). И другой: Обидяй нищих много себе зла творит ( Притч. 22:17 ); [ Col. 1560 ] Продерзый в нечестиих оклеветает нищия ( Притч. 28:3 ). И опять-таки: лев алчен и волк жажден, иже тиранствует, нищ сый, над языком убогим. И еще: Царь скуден уроком 71 , велик клеветник бывает ( Притч. 28:16 ). И: Кто копает яму, тот упадет в нее ( Еккл. 10:8 ). И Екклесиаст: И обратихся аз и видех вся оклеветания бывающая под солнцем: и се, слезы оклеветанных, и несть им утешающаго, и от руки клевещущих на ня крепость, и несть им утешающаго ( Еккл. 4:1–3 ). И тотчас: Клевета льстит мудраго и погубляет сердце благородствия его ( Еккл. 7:8 ). Господь же спасет сыны убогих, и смирит клеветника ( Пс. 71:4 ). Посему обезопасим себя, братия, от всезлейшей клеветы, устрашаясь горького наказания тем, кто творит такое. Напротив же, Павлово с Павлом воспоем: Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор. 4:12–13 ). Да не осудимся вместе с неприязненными врагами Христа – иудеями, которые, придя к Пилату, говорили: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем ( Лк. 23:2 ). Он же все это, словно овча безгласное, великодушно терпел. Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf «Не бойтесь» Следующая серия поучений, скрепленная троекратным «не бойтесь», начинается с мысли, которую Иисус повторял неоднократно: Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях ( Мф. 10:26–27 ). Аналогичный текст мы встречаем у Луки в поучении семидесяти ( Лк. 12:2 ). Мы также находим его у Марка и Луки в качестве слов, следующих за использованным в Нагорной проповеди ( Мф. 5:15 ) образом светильника на подсвечнике ( Мк. 4:22 ; Лк. 8:17 ). Данное изречение следует понимать в том смысле, что Иисус открывает им тайны, которые они должны будут открыть людям. Не случайно у Марка это изречение предшествует формуле Кто имеет уши слышать, да слышит ( Мк. 4:23 ), а у Луки следует за аналогичной формулой ( Лк. 8:15 ). Данную формулу, встречающуюся у синоптиков в общей сложности 10 раз, Иисус использовал, когда хотел подчеркнуть, что сказанное Им имеет сокровенный смысл, в частности при произнесении притч. Значение некоторых притч Он раскрывал ученикам наедине и многие Свои поучения адресовал только ученикам. Их задача заключалась в том, чтобы сделать явным то, чему Он учил их тайно. Продолжая речь, Иисус призывает учеников полагаться на волю Божию и не страшиться ни людей, ни испытаний: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц ( Мф. 10:28–31 ). Термин «геенна», встречающийся в синоптических Евангелиях 10 раз (из них 8 – у Матфея и 2 – у Марка), указывает на расположенную в южной части Иерусалима Енномову долину, где во времена царей Ахаза и Манассии совершались человеческие жертвоприношения. Впоследствии эта долина превратилась в место, где постоянно поддерживали огонь и сжигали трупы людей и животных: отсюда выражение геенна огненная ( Мф. 5:22; 18:9 ). Ко временам Иисуса термин стал употребляться для обозначения места посмертного воздаяния, где червь не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9:44 ). Под Тем, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф. 10:28 ), понимается Бог: в Его власти осудить человека на вечные мучения. Именно Его должны бояться ученики, а не земных правителей и царей, способных уничтожить лишь тело человека, но не его бессмертную душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Приложение к главе 3 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета П.А. Юнгеров кн. 2, с. 134] «По содержанию книга Песнь Песней разделяется на две части, внутренне чрезвычайно тесно соединенные единством описываемых лиц и событий. Первая часть: 1 – 5, 1 – описывает драматически любовь Суламиты к ее Возлюбленному, ее желание теснейшего единения с ним и исполнение этого желания. Вторая часть: 5, 2 – 8, 14 – описывает разъединение Суламиты и ее Возлюбленного, их взаимные чувства скорби по поводу его и вторичное крепчайшее единение их». План книги «Притчи Соломона» по Д.Афанасьеву I. Первое собрание увещательных речей Соломона о предпочтении премудрости 1-9 гл. — 1. 1:8-3:35; — 2. 4:1-6:19; — 3. 6:20-9:18. II. Собрание притчей Соломона (375 притч) 10-24 глл. — 1. 10:1-22:17 притчи Соломона — 2. 22:18-24:22; два небольших собрания — 3. 24:23-34 «словес мудрых» III. Притчи Соломона, собранные людьми Езекии 25-29 глл. IV. Слова Агура 30:1-33/Вариант: Два проречения Соломона в конце. V. Слова Лемуила царя 31:1-31/31:10-31 – о добродетельной жене. План книги «Екклесиаст» по Д.Афанасьеву I. О суетности в физических явлениях подсолнечного мира и в делах человеческих, направленных к устроению земного счастья (Еккл. 1:2 – 2:26). II. О суетности явлений в сфере жизни человеческой и о суетности стремления человека среди таких явлений упрочить свое счастие на земле (3:1 – 5:19). III. О суетности «богатства и имущества и славы» для земного счастия человека (6:1 – 8:15). 1. Суетность богатства, имущества и славы для доставления полного земного счастья (6:1 – 8:15); 2. Наилучшее (с нравственной точки зрения) поведение человека по отношению к счастливым и несчастливым случаям жизни и ко всем людям (7:2 – 24); 3. Указание причины (в грехе) ненормальных явлений в обществе людей и указание на суд Божий в будущем, имеющий прекратить эти явления (7:25 – 8:15); IV. О суетности жизни земной вообще (8:16 – 12:8). 1. Учение о значении земной жизни человека по отношению к загробной (8:16 – 9:10);

http://sedmitza.ru/lib/text/431624/

Любостяжание Любостяжание а) запрещено: Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). Воля Божия есть, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво ( 1Фес.4:6 ). Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть ( Евр.13:5 ); б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: Любостяжатель есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). Любостяжание есть идолослужение ( Кол.3:5 ). Корень всех зол есть сребролюбие ( 1Тим.6:10 ); в) ненасытимо: Человек одинокий, а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. И это суета и не доброе дело ( Еккл.4:8 ). Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это суета ( Еккл.5:9–10 ); г) исходит из сердца и оным овладевает: Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, кража, лихоимство, завистливое око, безумство ( Мк.7:21–22 ). Твои глаза и твое сердце обращены только твоей корысти, к тому, чтобы делать притеснение и насилие ( Иер.22:17 ). Сердце беззаконников приучено к любостяжанию; это – сыны проклятия ( 2Петр.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: Желающие обогащаться впадают во многие безрассудные и вредные похоти. Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ); б) ко лжи и обману: Сердце корыстолюбца помышляет о беззаконном, чтобы голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего; он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав ( Ис.32:7–8 ). Ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог ( Иез.22:12 ); в) к несправедливости и притеснению: Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни ( Притч.28:16 ). Пожелают полей и берут их силою, домов, – и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие ( Мих.2:2 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Ожесточение  — 1) чувство злобы, ненависти, вражды; 2) нежелание человека слушать Бога и исполнять Его волю (ожесточение сердца). Книги Ветхого и Нового Заветов предоставляют нам множество примеров ожесточения людей или народов. Достаточно часто в текстах Писания слово «ожесточение» сближается по смыслу с понятием «ожесточенность», «озлобленность», «жестокость». В этих случаях оно указывает на устойчивое греховное качество человеческой личности, греховную страсть или порок . Жестокие, озлобленные люди противопоставляются в Библии тем, кто исполнен любви и милосердия ( Притч.11:17 ). Поскольку в основе правильных отношений между человеком и Богом, человеком и ближним должна лежать любовь, и это требование напрямую связывается со спасением ( Лк.10:27 ), постольку понятно, что жестокость служит серьёзным препятствием на пути к  Богу , Который есть Любовь ( 1Ин.4:8 ) и Его Царству, которое есть Царство Любви. Другое звучание слово «ожесточение» приобретает тогда, когда речь идёт об ожесточении человека (группы людей) в отношении конкретного лица, общества, народа, воспринимаемого им (ею) в качестве соперника, противника или врага. В зависимости от контекста, в котором используется это слово, обозначаемое им состояние может интерпретироваться по-разному. Например, Писание сообщает об ожесточении язычников по отношению к еврейскому народу ( Нав.11:20 ). Как известно, язычники не желали уступать место   Израилю в земле Обетованной , которую они считали своей, и даже не желали иметь евреев своими соседями. С одной стороны, их реакция может показаться естественной, справедливой. Именно так она нередко характеризуется противниками Библии и Бога. С другой стороны, сопротивление язычников Израилю противоречило замыслу Божьему, и, следовательно, должно оцениваться не иначе как богопротивная попытка воспрепятствовать реализации воли Божьей. Опять же, понятие «ожесточение» иногда прилагалось и к самому Израилю, как к отступившему от условий Завета, от Бога ( 4Цар.17:14 ).

http://azbyka.ru/ozhestochenie

Разделы портала «Азбука веры» Отвага — 1) форма отношения к опасности, выражаемая в проявлении смелости, бесстрашия, храбрости и т. п.; 2) то же, что отважность  — смелость, бесстрашие, храбрость. Антонимические понятия: трусость, малодушие. Отвага в православной традиции Священное Писание предоставляет нам множество примеров проявления храбрости, смелости, отваги как со стороны закоренелых грешников, так и со стороны людей, стремившихся угодить Богу. Скажем, храбростью отличались язычники, жители Гаваона ( Нав.10:2 ), боговраждебные Моавитине ( Иер.48:41-42 ), Идумеяне ( Иер.49:22 ), сыны Кидара ( Ис.21:17 ); храбрые воины были и в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). С другой стороны, в Библии отмечается храбрость царя и пророка Давида ( 2Цар.17:8 ), праведников вообще, противопоставляемых нечестивцам: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» ( Притч.28:1 ). Между тем, отвага, смелость, храбрость добродетельных людей отличается по качеству от таковых, свойственных беззаконникам, злодеям. Форма храбрости человека зависит от того, насколько он добродетелен. Вот что по этому поводу утверждал блж. Августин: «…Сущие в человеческой душе добродетели (хотя каждая из них воспринимается различным образом и отдельно) все же ни коим образом не отделяются друг от друга. Так что все, кто, например, равны храбростью, равны также и благоразумием, и праведностью, и воздержанностью. Ибо если скажут, что такие-то [два] человека равны храбростью, но один из них выделяется благоразумием, то из этого следует, что храбрость другого менее благоразумна, из-за чего они не равны также и храбростью, ибо храбрость первого более благоразумна. То же самое обнаруживается и в отношении других добродетелей, если бегло рассмотреть их все, ибо стоит вопрос не о силе тела, но о храбрости души» (О Троице. Кн. 6. 6) 1 Как известно, в раннехристианский период смелость проявляли и апостолы, и другие христиане, распространяя евангельскую проповедь: «большая часть из братьев в Господе… начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие» ( Флп.1:14 ).

http://azbyka.ru/otvaga

Композиция написана для проекта «Пробужденная Радость» о преображающей силе любви и спасительной роли женщины в нашей жизни 29 сентября. ПРАВМИР. Лидер рок-групп Nautilus Pompilius и «Ю-Питер» Вячеслав Бутусов записал при участии пианистки Екатерины Мечетиной песню «К Ангелам» Песня написана для проекта «Пробужденная Радость», сообщается на странице группы «Ю-Питер» в соцсети «ВКонтакте», где опубликована композиция . Это концерт-спектакль о «преображающей силе любви и спасительной роли женщины в нашей жизни», премьера которого пройдет 8 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Участники проекта исполнят 17 специально отобранных песен, которые будут перемежаться чтением небольших притч из новеллы «Пробужденная Радость». Помимо Вячеслава Бутусова, Екатерины Мечетиной и 12-летней арфистки Даши Румянцевой в спектакле примут участие академический молодежный хор ТВ и Радио Санкт-Петербурга, а также два актера, которые выступят в роли чтецов, сообщается на странице проекта. Из-за сложной режиссуры нового концерта-спектакля, участники проекта решили обратиться к краудфандингу. Если все идеи удастся воплотить в жизнь, то эту программу впоследствии смогут увидеть не только жители Санкт-Петербурга, но и других городов. Сам лидер pok-rpynn Naumilus Pompilius u «Ю-Питер» говорит о важности проекта: «Общество затаилось, замерло, впало в кому. Необходимо пробудить стремление к жизни, всколыхнуть добрые чаяния и надежды. Пробудить высокое чувство любви. Пробудить в людях стремление быть счастливыми и тем самым осчастливить ближних. Пробудить зов милосердия в наше ожесточенное время. Пробудить совесть, которая есть голос Бога. Вывести из сонного царства движущие слои образованного общества. Пробудить в людях радость жизни, радость творчества, радость созидания, радость мысли». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vyacheslav-butusov-zap...

протоиерей Николай Успенский 9. Учение священного писания о царской власти Божественное происхождение царской власти Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены ( Римл. 13, 1 ). Каждому народу поставил Он вождя ( Сир. 17, 14 ). Мною цари царствуют, и повелители узаконивают правду (Притч. Сол. 8, 15). У Господа могущество и премудрость... Он лишает перевязей царей и поясом обвязывает чресла их ( Иов. 12, 16–18 ). Слушайте, цари, и разумейте... От Господа дана вам держава и сила от Вышнего (Прем. Сол. 6, 1–3). Господь Бог низлагает царей и поставляет царей ( Дан. 2, 21 ). Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет ( Дан. 4, 14, 22 ). Господи! Силою Твоею возвеселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется. Возложил на голову его венец из чистого золота ( Пс. 20, 2, 4 ). Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: «Вот человек, о котором Я говорил тебе, он будет управлять народом Моим» ( 1Цар. 9, 17 ). И взял сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его, и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правители наследия Своего (в Израиле), и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим ( 1Цар. 10, 1 ). И сказал Господь Самуилу; «Наполни рог твой елеем и пойди ( 1Цар. 16, 1 )... и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе» ( 1Цар. 16, 3 )... И сказал Господь (Самуилу): «Встань, помажь его (Давида)». И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после ( 1Цар. 16, 12–13 ). Я вознес избранного из народа. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его ( Пс. 88, 20–21 ). Обязанности подданных по отношению к царю Отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу (Map. 12, 17). Бога бойтесь, царя чтите ( 1Петр. 2, 17 ). Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся ( Притчи 24, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Всё тайное становится явным 4 мин., 16.09.2023 «Мудра и бессмертна пословица: все тайное — явным становится!» Так поэт Владилен Машковцев начинает и заканчивает стихотворение «Подлец». Главный герой сетует, что стал жертвой интриг некого негодяя: он оклеветан, а самодовольный подлец — на высокой должности. Но стихотворение заканчивается на радостной ноте: главный герой верит, что правда окажется сильнее, а все козни будут разоблачены, потому что тайное становится явным. «Тайное всегда становится явным!» — так восклицают, когда ловят кого-либо на лжи. Смысл выражения понятен: как ни скрывай некий неприглядный факт, очень вероятно, что он будет раскрыт, а значит, лучше говорить правду. В наше время это изречение звучит несколько наивно, но мы будем смотреть на нее по-иному, если узнаем первоначальный смысл этого изречения. Взято оно из Священного Писания. Происхождение выражения «Тайное становится явным» Господь Иисус Христос не раз говорил Своим ученикам, что тайное всегда становится явным. Однажды Он употребил это выражение, беседуя с учениками о значении притч: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк 4:22) — так передаёт слова Иисуса Христа апостол Марк. У апостола Луки та же фраза звучит так: Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк 8:17). В другой раз Иисус произнес эту фразу, наставляя апостолов перед тем, как послать их на проповедь. По апостолу Матфею: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано (Мф 10:26). Апостол Лука повторно приводит это изречение так: Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы (Лк 12:2). О том, что тайное становится явным, говорит не только Иисус Христос. В Священном Писании есть и другие места, в которых обыгрывается смысл этого выражения. Так, святой царь Давид внушает праведнику, падающему духом от того, что грешники более успешны: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень (Пс 36:5–6). Как бы превратно люди ни судили, Бог всё равно покажет, на чьей стороне правда. А в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится о безрассудстве грешника: Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих». Страх его — только глаза человеческие, и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные (Сир 23:24–28).

http://foma.ru/vsjo-tajnoe-stanovitsja-j...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010