848.  Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850.  Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852.  Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854.  …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855.  Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862.  Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864.  Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867.  Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868.  Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869.  Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870.  Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872.  Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873.  Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878.  Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879.  Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881.  Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

848. Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850. Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852. Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854. …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855. Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862. Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864. Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867. Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868. Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869. Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870. Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872. Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873. Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878. Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879. Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881. Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

15 Мысль благу – мысли добрые. 16 Память смертную, и умиление – памятование о смерти и сокрушение (т. е. раскаяние) о грехах. 17 Помысл исповедания грехов моих – мысль об исповедании (о необходимости исповедания) грехов моих. 18 Целомудрие – чистота душевная (чистота помыслов, целостное, неиспорченное представление о Боге, мире и себе), чистота телесная, непорочность. 19 Великодушие – неустрашимость, твердость духа, соединенные с милосердием. 20 Кротость – Святитель Иоанн Златоуст: «Кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих». 21 Всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое – насади во мне корень добра, блага – страх Твой в моём сердце. Ср. Притч. 1, 7: Начало мудрости – страх Господень. Притч. 14, 27: Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. 22 От всея души моея и помышления – всей моей душой и (всеми) мыслями (моими); ср. Мк. 12, 30: И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! 23 Покрый мя от человек некоторых – защити (огради) меня от некоторых (злых) людей. 24 От всякия иныя неподобныя вещи – от всех других недостойных дел и поступков. 25 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши – букв. Господи, Ты ведь знаешь (о том), что Ты (все можешь) сделать так, как Ты изволяешь (как Ты желаешь). 26 Да будет воля Твоя и во мне – см. молитву «Отче наш» (Мф. 6, 10; Лк. 11, 2).   Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу Го€споди Иису€се Христе€, Сы€не Бо€жий, ра€ди честне€йшия Ма€тере Твоея€, и безпло€тных Твои€х Ангел, Проро€ка же и Предте€чи и Крести€теля Твоего€, богоглаго€ливых же апо€стол 1 , све€тлых и добропобе€дных му€ченик 2 , преподо€бных и богоно€сных оте€ц 3 , и всех святы€х моли€твами 4 , изба€ви мя настоя€щаго обстоя€ния бесо€вскаго 5 . Ей, Го€споди мой и Тво€рче 6 , не хотя€й 7 сме€рти гре€шнаго, но я€коже обрати€тися и жи€ву бы€ти ему€ 8 , даждь и мне обраще€ние 9 окая€нному и недосто€йному; изми€ мя от уст па€губнаго зми€я 10 , зия€ющаго пожре€ти мя 11 и свести€ во ад жи€ва 12 . Ей, Го€споди мой, утеше€ние мое€ 13 , Иже мене€ ра€ди 14 окая€ннаго в тле€нную плоть оболки€йся 15 , исто€ргни мя от окая€нства 16 , и утеше€ние пода€ждь души€ мое€й 17 окая€нней. Всади€ в се€рдце мое€ твори€ти Твоя€ повеле€ния 18 , и оста€вити лука€вая дея€ния, и получи€ти блаже€нства Твоя€: на Тя бо, Го€споди, упова€х 19 , спаси€ мя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В последних часто говорится об Ипостасной Премудрости Божией, посылавшей к людям Своих благовестителей, с малым вниманием и даже преследованиями и глумлением встречаемых глупой злобной толпой ( Притч.1:22 ; особ. 8–9 глл.). Жалоба на невнимательность еврейского народа к Божиим пророкам и посланникам (греч. απστολος) встречается очень часто у позднейших ветхозаветных пророков (особ. Иеремии: 7:25; 25:4; Иезекииля – 16. 20. 23 глл.; Даниила – 9:16) и священных писателей (Ездры – 2Пар.24:19; 36:15–16 ; Неемии – 9:26). Все эти места и свидетельства ветхозаветных канонических книг с большим правом могут почитаться за указываемое Христом «изречение» Премудрости Божией, чем гипотетическая, вполне неизвестная какая-либо апокрифическая книга, предполагаемая (и сочиняемая) критиками. – Нельзя, наконец, не обратить внимания на параллельное Евангелию Луки синоптическое изложение той же речи Иисуса Христа (о книжниках и фарисеях) у евангелиста Матфея. Последний излагает те же слова Иисуса Христа так: сего ради се Аз послю к вам пророки, и премудры, и книжники, и от них убиете и распнете ( Мф.23:34 ). Здесь Иисус Христос отождествляет Себя с Премудростью Божией и Сам обещает посылать пророков и апостолов, коих будут преследовать в мире. Очевидно, и в Евангелии Луки под Премудростью разумеется также Иисус Христос, Второе Лицо Св. Троицы, называемое у приточника ( Притч.8:1–21; 9:1–5 ) Премудростью Божией. Так, и вторая ссылка критиков вполне несостоятельна. Более в изречениях Самого Иисуса Христа критики не находят себе оснований и обращаются к апостольским изречениям. Так, они останавливаются на следующих словах апостола Павла: якоже есть писано: ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). И это изречение ясно указывающее на «Писание», говорят критики, не имеет себе дословной точности в ветхозаветных канонических книгах и, вероятно, предполагает какой-либо не дошедший до нас апокриф, в точности содержавший апостольскую цитату.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Яко меч обоюду остр всяко беззаконие, ране его несть исцеления. Сир.21:4 . 16–19. Никто не обольщай себя ни своей мудростью, ни добрыми делами; и мудрость наша и добрые дела суть Божии действия в нас; сами же по себе мы не способны ни к одному доброму делу, ни к одной доброй мысли ( 2Кор.3:5 ). 17. Познания наши подвержены изменениям ( 1Кор.13:11 ), и добрая наша воля несовершенна: но от Кого происходит всякий дар совершенный, Тот есть отец всякой мудрости, и всякого добра. 17–18. Бог есть Господь разумов, Творец Ангелов и человеков; Ему благоугодно было и откровенное Свое Слово послать к нам для нового нашего рождения по уму и воле, и для примирения нашего с Ним через И. Христа ( Деян.10:36 ). 18. Слово Божие есть слово истины ( Ин.17:17 ); оно освобождает нас от греха, и освящает ( Ин.8:32 ). 19. Больше слушай, меньше говори, и не сердись. Всяку повесть Божественну восхощи слышати, и притчи разума да не убежат тебе. Сир.6:35 . Прежде неже услышиши, не отвещевай, и не влагайся в среду беседы. Сир.11:8 . Душа благословенна всякая простая: муж ярый не благообразен (недостоин почтения). Притч.11:25 . Иже щадит глагол произнести жесток, разумен: долготерпеливый же муж премудр. Притч.17:27 . Благ терпеливый паче высокаго духом. Еккл.7:9 . 20. Незлобие и смирение суть качества любви и душа всех добродетелей: ни одной заповеди Божией нельзя свято исполнить без смирения. 21. Для слушания и принятия верою Слова Божия надобно иметь чистое и смиренное сердце: как новорожденные во Христе младенцы, возлюбите чистое, словесное и духовное млеко, дабы от него возрасти во спасение ( 1Пет.2:2 ). 22. Одно слушание Слова Божия, не сопровождаемое добрыми делами, ведет к самообольщению и осуждению ( Рим.2:13 ); кто говорит: я знаю Бога, а заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины ( 1Ин.2:4 ). Блажени слышащии Слово Божие, и хранящий е ( Лк.11:28 ). 23–24. Слово Божие подобно зеркалу, в котором мы усматриваем себя в своих недостатках: но телесное зеркало показывает нам только, а не исправляет телесные наши недостатки. Посему кто слушает Слово Божие, а не исполняет, подобен человеку, который видит себя в чувственном зеркале, когда только смотрит в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Вместе с тем, в иудео-христианстве и в тех течениях, которые от него произошли, отражается пневма- тологический подход к теме Премудрости. Здесь Премудрость и Дух отождествляются. Святой Феофил Антиохийский говорит, что Бог сотворил мир Своим Логосом и Своей Премудростью 23 . Видя в трех первых днях творения, предшествующих сотворению солнца и луны, образы Святой Троицы, он уточняет: «Бога, Его Логоса и Его Премудрости» 24 . Иногда все же святой Феофил отождествляет Премудрость с Логосом. Священномученик Ириней Лионский – гораздо последовательнее Феофила Антиохийского  – применяет понятие Премудрости к Святому Духу. «Извечно, рядом с Ним, Слово и Премудрость, Сын и Дух» 25 . «Но Премудрость, которая есть не кто иная, как Дух, была также при Нем до всякого творения. Это доказывает Соломон, утверждающий: „Господь Премудростью (в Синодальном переводе: премудростью. – Прим. ред.) основал землю» ( Притч.3:19 ) и „Господь имел меня началом пути Своего» ( Притч.8:22 )» 26 . «Мы знаем, что Тот, Который сотворил и создал человека, Который вдунул в него жизнь, Который окормляет нас творением, Который укрепляет нас Своим Словом, Который оживотворяет все Своей Премудростью, Тот есть единственный истинный Бог» 27 . Это разнообразие традиционной экзегезы заставляет нас быть осторожными и не слишком односторонне принимать христологическое толкование Премудрости, которое не отрицает толкований пневматологических, но включает их в себя. Необходимо заметить, и каппадокийцы это подчеркивают, что все имена, все свойства, все персонификации могут быть применяемы, в строгом смысле слова и в первую очередь, ко Христу, ибо Христос является по преимуществу жизнью Божьей, Премудростью Божьей 28 и т. д. Все имена Божии, в каком-то смысле, суть имена воплощенного Логоса, но, вместе с тем, эти имена применяются и к Духу, Который есть Дух Жизни, Дух Премудрости и т. д. Начало же всякого имени лежит в Отце. Таким образом, всякое одностороннее христологическое толкование Премудрости невозможно. Одно из них всегда отражает в себе другое. 5. Тайна Божия и богопознание в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

158. Лествица. Слово 15, гл. 3. 159. Слово 3, гл. 16. 160. 2 Цар. 13. 15. 161. Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (Притч. 11. 1). 162. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3. 27). 163. Лк. 24. 49. 164. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 165. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф 16. 24). 166. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино (Ин. 17. 21). 167. Пс. 33. 15. 168. Так как вы сделали это единому из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25. 40). 169. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец… И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4. 20–21). 170. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3. 14). 171. 1 Ин. 4. 16. 172. Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов (1 Цар. 15. 22). 173. Алфавитный патерик. Изречение преподобного Пимена Великого. 174. Ин. 14. 23-24. 175. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу (Пс. 118. 127 128). 176. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 177. Ин. 3. 6. 178. Ин. 3. 6. 179. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 180. Лествица. Слово 3 и Слово 15. 181. Евр. 12. 28–29. 182. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 183. Лк. 6. 25. 184. Ср.: Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих… чаша моя преисполнена (Пс. 22. 5). 185. Слово 1, гл. 4. 186. Стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 187. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13. 2–3). 188. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

18 Т. е. различие между первыми Евангелиями и Евангелием Иоанна представляется такое же, какое находится между Св. Историей и христианскою 19 догматикою. Общего между ними то, что как Св. История представляет догматы веры в событиях, так наоборот христианская догматика события царства Христова заключает в положения или члены веры. Напр. родословие И. Христа, историю его младенчества, молитву Гефсиманскую. 21 Напр.: 1, 16–18; 2, 9. 17. 21. 22; 3, 16 –21. 24. 35. 36; 4, 45; 6, 71; 7, 39; 12, 32–34; 18, 15; 21, 18 след. 22. 23. 22 Что первое соборное послание Иоанна собственно не есть послание, назначенное для каких-либо частных лиц и церквей, но есть нарочитое правило деятельности христианской, составленное, подобно Евангелию, в руководство для вселенской церкви, об этом можно с вероятностью заключать из того, что оно не имеет при себе написания, какое свойственно посланиям, и какого не забывал употреблять и Иоанн. См. 2Ин.1:1–3 ; 3Ин.1:1,2 . Апок.1:4–6 . 27 Гл. 3, 15; 6, 29. 35. 40. 47; 7, 37. 38; 8, 24. 46; 9. 35; 10, 38, 11, 25, 26. 42; 12, 36. 46; 14, 1. 6. 11; 16, 9; 17, 21; 20, 29. 58 Златоуст во 2 Бес. на Иоанна: «Желая научить, что Тот, о Ком он беседует, есть Единородный Сын Божий, (Евангелист), дабы не проложить пути мнению о страстном рождении, предупреждает сие самым наименованием Слова, показывая, что и рождается от Отца Сын, и бесстрастно. «Это и вообще нужно для простого народа, который часто самые священные вещи – представляет под грубыми символами, но тем более необходимо было в те времена, когда языческая плотская феогония была предметом веры почти во всем мире. 59 Спрашивают: откуда Иоанн заимствовал наименование Слова? из древних ли св. книг Иудейских (напр. Пс. 32, 6 . Прем. Сол. 9, 1. 2 Сирах. гл. 24 сн. Притч. гл. 8), или занял его y последователей Платона? Кажется, не заимствовал ни от тех, ни от других. Он прочел это, дотоле никому неизвестное имя на Верном и Истинном, когда на Патмосе принимал откровение о будущей судьбе церкви. См. Апок.19:11–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Ср. Исх 14.21. 3 И далее: Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. Эпиграф взят из Библии: «Изыде сеятель сеяти семена своя» (Лк 8.5). 4 Ср. Ин 8.32–34. 5 Баталов Э. Я. В мире утопии, М., 1989. 6 Ср. Ис Нав 24.11. 7 См. 1 Цар 8. 8 В синодальном переводе — белокур. См.: 1 Цар 16. 12. 9 См. 3 Цар 21. 10 Имеется в виду статья отца Александра: К проблематике «осевого времени». — Журнал «Народы Азии и Африки», 1990, 1. 11 Корниль Карл (1854—1920), немецкий протестантсткий библеист. 12 См.: Мф 9. 13. 13 См.: Ис 7.14 — первое мессианское пророчество пророка Исайи. 14 Стихи из пророков цитируются автором в собственном переводе. 15 Речь идет о рассказе Севера Гансовского «День гнева». 16 Второй пророк, о котором отец Александр собирался рассказывать, был, несомненно, великий пророк–мистик Иезекииль, который проповедовал своему народу в вавилонском изгнании. К сожалению, эта запись не сохранилась. 17 Перевод С. Аверинцева. 18 Ср. Притч 1. 7. 19 Песнь Песней о. Александр цитирует в переводе И. Дьяконова. 20 Еф 5. 31–32. 21 «К воспоминаниям же домашним причитаю и воспоминания о священной истории, которую в доме родительском, хотя и ребенком, я очень любопытствовал знать. Была у меня тогда книга, священная история, с прекрасными картинками, под названием: «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового завета», и по ней я и читать учился. И теперь она у меня здесь на полке лежит, как драгоценную память сохраняю». Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы, Кн. VI, ПСС, т.14, М., 1976, с. 264. 22 В синодальном переводе: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» (Иов 1. 8). 23 В синодальном переводе: «Кожу за кожу», см. Иов 2. 4. 24 См.: Булгаков Ф. И.Иов, Прометей и Фауст. — «Исторический вестник», 1884, 9. 25 Из стихотворения А. С. Пушкина «Брожу ли я средь улиц шум ных». 26 Книгу Иова о. Александр цитирует в переводе С. С. Аверинцева. 27 Книгу Экклезиаста о. Александр цитирует в переводе И. Дьяконова. 28

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Вечером в эту неделю (в 9-м ч., бодл. – в 10-м), как и при Эферии, после службы на Елеоне и процессии в храм Воскресения отправляются на Сион, где читается Евангелие Ин. 20:26–31 с прокимном Пс. 149:1 (выше). В понедельник, пятницу, субботу и Фомину неделю («заключение Пасхи») парижский лекционарий после литургии назначает в храме Воскресения тайноводственные поучения новокрещенным с зачалами, указанными св. Кириллом (второе опущено). Для литургии 50-цы в Константиновой базилике лекционарии полагают: Пс. 142:10 : Дух Твой благий: Деян. 2:1–21 , Пс. 83 : Коль возлюбленна, Ин. 14:15–24 . После нее, как и в IV в., указывается служба на Сионе с теми же прокимном и Апостолом и с Евангелием Ин. 14:25–29 . В 10-м ч. совершается 3-я служба на Елеоне с прежними прокимном и Апостолом и с Евангелием Ин. 16:5–15 , а не о Вознесении, как это было в IV в. Но Ашаруни говорит о чтении и такого Евангелия в 50-цу 35 . После Евангелия положено троекратное коленопреклонение с замечанием, что так делается на всех местах. С Елеона возвращаются прямо на Сион (не заходя в храм Воскресения, как в IV в.), где читается первое из указанных Евангелий дня с прокимном. Из неподвижных великих праздников лекционарии указывают лишь 4: Богоявление, 40-й после него день (Сретение), память Пресв. Девы Марии – 15 августа и Обновление. Служба Богоявления в Иерусалиме, как и в других церквах, является подражанием богослужению Пасхи. С 5-го на 6-е января в «хижине пастырей», т.е., в храме или на месте явления им ангела (около 1 ½ версты к в. от Вифлеема 36 , совершается служба, начинающаяся в 9-м часу дня и переходящая в бдение. Для нее в лекционариях полагаются чтения: Пс. 22:1 : Господь пасет мя: аллил. Пс. 79 : Пасый Израиля вонми: Лк. 2:8–20 , Мф. 1:18–25 , Быт. 1:1–3:20 , Ис. 7:10–18 , Исх. 14:24–15:22 , Мих. 5:2–8 , Притч. 1:1–9 , Ис. 9:5–7 , Ис. 11:1–9 , Ис. 35:4–8 , Ис. 40:10–17 , Ис. 42:1–7 , Дан. 3:1–90 . Прокимен и аллилуарий пред чтениями, по-видимому, указывают на опущенный Апостол. Положение Евангелий пред ветхозаветными чтениями не согласно с древним порядком богослужебных чтений: несомненно, они не читались непосредственно пред паримиями и не принадлежат самому бдению, потому что для него после паримий лекционарии указывают – Тит. 2:11–15 , аллил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010