составление и перевод А.А. Бурова Святой Руперт из Зальцбурга, Апостол Баварии и Австрии (память 27 марта) I. 27 марта день памяти святого Руперта, святейшего и благословеннейшего человека. Этот день напоминает нам о его пути в счастливый рай, и показывает таинственную радость набожного ума. Он обновляет восхищение в наших сердцах, вопреки бегу времени. Поскольку Священное писание гласит: «В память вечную будет праведник» [ Пс.111:6 ], то он – это тот, кто приходит в ангельскую радость, кто сделан достойным человеческого воспоминания. Поскольку Священное писание гласит: «Сын мудрый радует отца», [ Притч.10:1 ] и «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» [ Притч.15:20 ], то как же велика его слава, слава того, кто искупил так много варварских наций своим знанием Бога во Иисусе Христе через святое Евангелие! 2 . Во второй год правления Хильдеберта (Childebert), короля франков, епископом Вормса (Worms) был святой исповедник Руперт, который родился в семье франкских дворян, был благороден в вере и благочестии. Он был нежен и целомудрен, прост и благоразумен, набожен в похвале Бога, полон святого Духа, предусмотрителен в планах и справедлив в суждениях. Он был крепок, а его благими делами собиралась паства по его подобию. Он укреплял пасомых словами, а его труды подтверждали слова. Он проводил ночи в бдениях, а затем изнурял себя голодом. Он украсил себя состраданием и раздал свое богатство, потому как хотел быть среди тех, кто гол и беден, и желал, чтобы бедные могли обогащаться сами. 3 . Поэтому, когда слава этого наипочтеннейшего человека распространилась до пределов вселенной, очень известные мужи, не только из этой области, но и из других, стали прибывать, дабы услышать его святейшие поучения. Те, кто был в безутешном горе, приходили за утешением, находя их в его набожной беседе. Другие верующие шли, чтобы услышать от него слово Истины. Многие были освобождены от уловок извечного врага благословением его любви, и встали на путь вечной жизни. Трудно поверить, но жители окрестностей Ворма, не видя его святости, выгнали его из города с большим позором. Они обрекли его на ужасные страдания и били палками. Тогда Теодор, герцог Баварский, наслышанный о чудесах, этого святейшего человека, и о его благословенности, возжелал увидеть Рупперта. Отправив к нему лучших мужей, Теодор позвал его, испросив о том, согласился ли бы он посещать районы Баварии, и смог ли бы наставить его, Теодора, на путь живительной веры? Когда благословенный епископ услышал столько вопросов, то понял, что они явлены по Божественным заповедям. Он возблагодарил Милосердного, потому что до того «они сидели в темноте и тени смертной» [ Пс.106:10 ], а теперь устремились к тому, чтобы узнать автора жизни, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евангелие от Матфея. Протоиерей Олег Стеняев. 20.03.2013 11:20:32 Протоиерей Олег Стеняев Сегодня мы читаем Евангелие от Матфея. Рассмотрим в данном отрывке две темы: благословение детей и встреча Господа с богатым юношей. Сначала апостол Матфей рассказал об отношении Христа к браку и безбрачию, затем он переходит к истории о благословении детей, ведь главная цель брака - чадородие, о чем говорится в книге Бытия, 1 глава, 27-28 стих. Но, конечно же, счастье совместной, семейной жизни мужчины и женщины тоже является целью и назначением брака. Сказано: кто нашел добрую жену - тот нашел благо и получил благодать от Господа (Притч. 18, 23). И еще: дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена от Господа (Притч. 19, 14). И вот мы читаем 13 стих 19 главы Евангелия от Матфея: «Тогда были приведены к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал подобное поведение: ученики делали так не потому, что не хотели, чтобы они были благословлены словами и рукой Спасителя, но потому что, не имея вполне совершенной веры, думали, что Он, подобно другим людям будет утомлен надоедливостью, несвоевременностью приносивших. Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет: матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение через прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке, с шумом, потому ученики и не допускали их. Объясняя, почему такой шум был от детей, Евфимий Зегобен, ученый монах- византиец, пишет: Лука назвал их младенцами, которые приносилися по вере родителей. То есть среди детей, которых приводили к Нему, были и младенцы, которых приносили к Нему, об этом свидетельствует Евангелие (Лк. 18, 15). Греческий глагол «привели» может также иметь значение «принесли». Можно сказать, что это самый прекрасный момент во всей евангельской истории - все действующие лица видны ясно и отчетливо, хотя рассказ занимает всего два стиха. Это действительно очень красиво - Христос, благословляющий детей, матери, которые смотрят на это событие и тут же стоящие апостолы со своим недоумением.

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру, епископу Кафскому 27 ноября 2022 г. 16:15 27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках г. Москвы и возглавил хиротонию  архимандрита Петра (Прутяну) во епископа Кафского, викария Патриаршего экзарха Западной Европы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Петра на служение . Преосвященный епископ Петр! Святой Дух, виновник спасения всех людей , через возложение рук архипастырей прикоснулся ныне Своим дуновением и к твоему сердцу, и к твоему разуму, к естеству твоему, и возвысил, окрылил и укрепил (антифон степенный, 6-й глас) тебя для дальнейшего служения Церкви Православной в сане епископа, дабы вслед за апостолами ты с еще бóльшей ревностью распространял благоухание познания о Христе  (2 Кор. 2:14), как об этом ярко говорит апостол Павел. Подобно сыну мудрому, который слушает наставление отца (Притч. 13:1), внемли и ты словам Патриарха. Обращаю их к тебе не только по долгу Предстоятеля, но и руководствуясь попечением о доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Милостью Господней и трудами многих усердных работников Виноградника Христова в последнее время как на всем каноническом пространстве Московского Патриархата, так и по всему миру восстанавливаются и строятся наши храмы, созидаются литургические общины, развивается молодежная и просветительская деятельность, организуется системная помощь страждущим и нуждающимся. Обо всем этом и тебе надлежит заботиться на месте твоего служения, потому что все перечисленное стало органической частью церковного служения наравне с другими деланиями, бывшими ранее. Но все эти служения формируются, осуществляются и напояются Божественной благодатью тогда, когда в центре церковной жизни — Святая Евхаристия. Тебе необходимо прилагать усилия не только ради устроения внешнего благолепия Церкви и укрепления ее общественных позиций. Сегодня, как, впрочем, и во все времена, важно стремиться к тому, чтобы быть для людей примером исполнения евангельских заповедей. Кому, как не епископу, надлежит быть образцом для верных (1 Тим. 4:12) и первому стараться восходить на гору добродетелей, покорив которую, человек способен явить окружающим благословенные плоды Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание  (Гал. 5:22)!

http://patriarchia.ru/db/text/5981054.ht...

Принципы осуществления церковной заботы о престарелых 11 ноября 2016 г. 15:27 Документ был составлен Комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и будет направлен в епархии в качестве рекомендаций. 1. В Священном Писании отчетливо прослеживается необходимость почитания пожилых людей и престарелых, проявления особой заботы о них. Заповедь о почитании родителей (а почтительное отношение к родителям издревле олицетворяло уважительное отношение ко всем представителям старших поколений) в Священном Писании встречается неоднократно (Исх. 20:12; Втор. 5:16; Еф. 6:3). «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится», — говорится в книге Притчей Соломона (Притч. 23:22). «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся [Господа] Бога твоего», — сказано в книге Левит (Лев. 19:32). Почитать отца и мать — это значит не только уважать их, но также помогать в нужде, предоставлять отдых в старости и окружать заботой. Апостол Павел предостерегает христиан: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекается от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8); учит учтиво обращаться с пожилыми людьми: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца» (1Тим. 5:1). Забота о пожилых и престарелых является одним из важнейших направлений социального служения Церкви и обязанностью каждого христианина. 2. С возрастом в жизни человека происходят определенные изменения, касающиеся различных аспектов жизнедеятельности: физического здоровья, социального статуса. Меняется речь, память, скорость восприятия и воспроизведения информации; затухает функционирование органов чувств — происходят изменения вкуса, слуха, зрения, осязания. Важной психологической задачей в старости становится переживание возрастающей зависимости от других людей. В старческом возрасте сложно, а порой и совсем невозможно обойтись без посторонней помощи. При этом часто пожилые и престарелые люди остаются одни, без родных и близких, которые могли бы заботиться о них.

http://patriarchia.ru/db/text/4666778.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Беспечность — 1) состояние крайней беззаботности и отсутствия беспокойства; легкомысленное отношение к собственным нуждам и нуждам других; 2) черта характера, проявляющаяся в безответственном отношении к жизни. Беспечность и упование на Промысл Божий : одного сукна епанча? В одной из Своих бесед с учениками Господь Иисус Христос сказал: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф.6:26 ). Во время посещения Спасителем дома Марфы она со всей усердностью хлопотала об угощении Гостя, тогда как её сестра, Мария, сев у Его ног, посвятила время слушанию проповеди . Когда заботливая Марфа вознегодовала на не помогавшую ей сестру, Господь заметил ей с легким укором: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» ( Лк.10:41-42 ). При поверхностном восприятии первого фрагмента может сложиться впечатление, что Христос уча полагаться на Провидение Божье, вместе с тем учит вовсе не думать о завтрашнем дне. Другой фрагмент, как будто подводит к заключению, что при близости к Богу можно не думать даже и о сегодняшнем. Но это не так. Беспечность — нравственный недуг, который нередко соседствует с таким греховным пороком как леность . Очень часто беспечность обусловлена пессимистическим отношением к жизни. Но бывает и по-другому: беспечность порождается неуёмным стремлением к развлечениям и удовольствиям, которое, в свою очередь, ещё больше развивается и усиливается на почве беспечности. Беспечные люди нередко находят для себя всевозможные оправдания: устал, не везёт с работой и пр. Но бывает, что беспечность камуфлируется и под праведность: мол, я выше мирской суеты, целиком вверил свою судьбу в руки Божьи. Здесь-то и вспоминаются вышеприведенные библейские слова. Но легкомысленность и безответственность не свойственна праведному человеку. Господь нигде и никогда не возводил эти качества в ранг добродетелей. Напротив, Он ставил беспечность в единый ряд с глупостью: «Беспечность глупцов погубит их» ( Притч.1:32 ); «Человек мудрый во всем будет осторожен и во дни грехов удержится от беспечности» ( Сир.18:27 ).

http://azbyka.ru/bespechnost

Разделы портала «Азбука веры» Ответы на вопросы 1. Тек­сты ка­ких бо­го­слу­же­ний мож­но най­ти на этом сай­те? Всех служб для при­ход­ско­го хра­ма на те­ку­щий день. 2. Как рас­пе­ча­та­тать текст по­сле­до­ва­ния, ис­клю­чив неко­то­рые фраг­мен­ты? В са­мом ни­зу тек­стов на­жми­те на яр­лы­чок прин­те­ра. Пе­ред рас­пе­чат­кой вы­де­ли­те и уда­ли­те ненуж­ные фраг­мен­ты. 3. В ка­кое вре­мя в про­грам­ме на­чи­на­ет­ся но­вый день? По умол­ча­нию в пол­ночь МСК. Вы мо­же­те са­мо­сто­я­тель­но ука­зать вре­мя на­ча­ла бо­го­слу­жеб­но­го дня в лич­ном ка­би­не­те (ЛК). Там же бу­дет опре­де­лен и на­стро­ен ваш ча­со­вой по­яс. 2. Воз­мож­но ли от­клю­чить неко­то­рые эле­мен­ты чи­но­по­сле­до­ва­ний, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся обыч­но толь­ко на про­дол­жи­тель­ных мо­на­стыр­ских служ­бах? Да, это в пла­нах. 11 комментариев Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.26:21-27:9 Веч.: Быт.9:18-10:1; Притч.12:23-13:9 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученику Евстратию Печерскому Тропарь преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 7 Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/прежде бо воздержанием плоть умертвив,/последовал еси Христу, нося крест свой./Последи же и сам на крест вознесен быв/и копием в ребра прободен,/в руце Божии душу предал еси./Колесницею огненною возносим на Небеса,/сугубо венчался еси от Христа Бога//и Спаса душ наших. Кондак преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 8 Яко ревнитель страсти Владычней/и постников усердный последователь сый,/пленники учением твоим наставль, Христови привел еси, Евстратие,/и нас, плененных страстьми, мольбами своими свободи/и подражатели честному твоему житию покажи, зовущих://радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страданий. преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому

http://azbyka.ru/worships/faq/

Резюме XIV богословских собеседований представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии (Санкт-Петербург, 18–24 сентября 2008 года) 24 сентября 2008 г. 16:10 С 18 по 24 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры проходило XIV богословское собеседование между представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Русской Православной Церкви. На основе докладов и проведенных дискуссий делегации составили публикуемое ниже резюме. Делегации собеседований в начале дискуссий констатировали, что контексты Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, общественная ситуация и историческое прошлое Финляндии и России, а также положение Церквей и их возможности влияния в своих странах отличаются друг от друга. Несмотря на это, мы можем заявить, что богословские взгляды Церквей на ценность человеческой личности и на права человека, а также на право на религиозное воспитание близки. I. Права человека 1. Каждый человек является Божиим творением. Бог дал всем разум и совесть. Поэтому у человека есть способность различать добро и зло (Быт. 2, 7; Притч. 20, 27). Ценность человека основана на том, что он создан Богом как уникальная и незаменимая личность. Бог создал человека по Своему образу и подобию (Быт. 1, 26) — не рабом, а свободным Своим служителем. Бог заповедал человеку возделывать и охранять творение, любить Его превыше всего и ближнего как самого себя. Эти заповеди и поныне остаются неизменными. 2. Воплощение Бога в Иисусе Христе проявляет Божию любовь по отношению к созданному Им миру и людям (Ин. 3, 16). Через воплощение Христос соединил Свою Божественную природу с человеческой природой и тем сделал возможным спасение. Будучи образом Божиим, человек призван поступать соответственно Божией любви и милосердию. Следуя пострадавшему за людей Христу, воплотившемуся Богу, он должен жертвенно любить ближних (Фил. 2, 5-11). 3. Существование человека предусматривает как права, так и обязанности. Ко всем людям необходимо относиться по факту творения с уважением, в соответствии с их человеческой ценностью. Права человека не должны нарушаться, они принадлежат каждому человеку, и обеспечение их реализации является задачей общества.

http://patriarchia.ru/db/text/464596.htm...

Размышления перед Почаевской иконой Богородицы На некоторых изводах иконы фигура Христа – словно сердце. Евхаристия и есть сердце Церкви 5 августа, 2015 На некоторых изводах иконы фигура Христа – словно сердце. Евхаристия и есть сердце Церкви В день, когда Церковь празднует память Почаевской иконы Богородицы, Ольга Шульчева-Джарман делится с читателями «Правмира» своими размышлениями Двумя руками держит Христа Богородица – и в одной из рук Ее плат. Держит Церковь в дланях своих Того, кто простер длани на Кресте, Того, кто подал ей Чашу Своей Крови. Словно живая Чаша – фигура Младенца, или, на других изводах — словно укрух Хлеба. Ольга Шульчева-Джарман «Распростертыма дланьма на Кресте, отеческаго исполнил еси благоволения, благий Иисусе, всяческая. Темже победную песнь Тебе вси поим» (Канон воскресный, гл.6). В соприкосновении ликов – символ теснейшего Богообщения. Церковь общается со Христом не просто в молитве – это знала и Церковь Ветхого Завета. Нет – здесь Тот, кто более Авраама, и дает в пищу Плоть Свою, ибо Плоть Его – воистину есть брашно бессмертия (Ин.6:55). В тайне Евхаристии Церковь общается со Христом, и видит Его лицем к лицу (1 Кор.13:12), познавая Его, восходя от силы в силу, ибо явился в Сионе, Горе святой Своей, Бог (Пс.83:7). «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Духа Господня», — пишет о тайне Евхаристического общения со Христом Воскресшим святой апостол Павел (2 Кор. 3:18). «Как в воде лицо — к лицу, так сердце человека — к человеку» (Притч 27.19). Христос открылся Церкви Своей, омывшейся, крестившейся в Него водами Крещения, и пришедшей к священной трапезе. Древний священный образ камня – олицетворение святынь Авраама и детей его, скитальцев и сновидцев – наполнен новым смыслом, обновлена юность упования Авраамова и детей его, скитальцев и сновидцев – наполнен новым смыслом, обновлена юность упования Авраамова. Не просто свято место сие, это Дом Божий (Быт. 28, 17), наполненный не дымом кадильным от ветхого ладана Ааронова, но вознесенная превыше небес Скиния, основанная на камне, Скиния Бога с человеками.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-pered-p...

Уроки прославления святых. Слово в день прославления преподобного Серафима Саровского, 19 июля 1903 года в Тифлисском Сионском соборе Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов Притч. 14:34 Отрадно нам исповедовать эту истину в день прославления праведного. Кроткий и смиренный, назвавший себя при жизни не иначе, как «убогий», благоговейный старец Серафим, 70 лет тому назад на крыльях молитвы от земли переселившийся к небу и вечности, ныне всенародно признается и прославляется в лике святых, нареченный уже давно угодником Божиим общим гласом верующего народа, засвидетельствованный чудесами и знамениями. «Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов», – так говорит слово Божие. Много мы знаем и видим доказательств этой истины в священных событиях истории Ветхого и Нового Завета. Вот к Лавану приходит гонимый и преследуемый родным братом праведный Иаков, и здесь находит себе гостеприимный кров. Не укрылось от Лавана, что с пришествием праведника видимо благословение Божие почило над всем домом его – в достатке, в благополучии и счастии, и он прямо заявляет Иакову: «Усмотрих бо, яко благослови мя Бог пришествием твоим »(Быт. 30:27). Вот кроткий и верующий Иосиф, безжалостно проданный братьями, попадает в Египет рабом в дом вельможи; сам господин его, неверующий язычник, видит и убеждается, «яко Господь бе с ним (Иосифом), и елика творит, Господь благоустрояет в руку его… и бысть благословение Господне на всем имении его в дому и в селех его » (Быт. 39:3, 5). Возьмем еще пример. Долго Господь хранил избранный народ Свой, долго призывал его к покаянию величайшими чудесами милости, голосом пророков и проповедников, долго и много раз грозил народу Своим гневом, обещая разрушить Иерусалим, отнять царство, лишить родины, наказать пленом. Упорным и нераскаянным оставался Израиль, как бы смеялся он над долготерпением Господа и имя святое Его отдавал на позор язычникам. И приблизились дни гнева Божия, приспел час падения святого города. Но и тогда мы слышим великое слово Господне о праведниках: «Обыдите пути Иерусалимския и воззрите, и познайте и поищите на стогнах его, аще обрящете мужа творящаго суд и ищуща веры: и милосерд буду ему» (Иер. 5:1-2; ср. гл. 7). Так велико в очах Божиих значение одного праведника для целого народа.

http://pravoslavie.ru/50916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010