Закрыть itemscope itemtype="" > Как бороться со страстью, которая родилась раньше нас 22.09.2017 788 Время на чтение 4 минуты «Пойди к муравью, ленив ец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притч. 6:6-11). Джон Уильям Годвард. Сладкое безделье (1904) О главной причине лени - архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ. - Отче, откуда берется лень? И что будет, если с ней не бороться? - «Современная лень» большей частью характерна для людей, которые живут в комфортных городских условиях: им не нужно, например, идти на улицу за водой, не надо дрова колоть, печку топить, чтобы было в комнате тепло. А в сельских условиях, если ты за водой не сходил, дрова не наколол, печку не растопил, голодным и замерзшим останешься. В селе труд - это важная необходимость. Поленился - остался в холоде и без еды. Наша лень - результат комфорта. - Что делать, батюшка? Отказаться от благ цивилизации? - Современному человеку отказаться от благ непросто. Цивилизация нас покорила. Кто-то пытается уйти от нее, например, в отдаленные монастыри, где-то в горы Карпаты или на Кавказ, но таких людей, которые понуждают себя к труду подобным образом, избегая комфорта, немного. - Как же бороться с ленью остальным? - Лени избегает человек любящий и ответственный. Он всегда переживает, что если чего-то не сделает, из-за этого будут страдать другие. Лень почти никогда не посещает дома, где много детей. Там всегда у всех членов семьи множество обязанностей и некогда расслабляться. Приготовление пищи, стирка, уборка, работа в огороде и т.д. - это то, чем постоянно занимаются почти все члены семьи, за исключением самых маленьких и от этих обязанностей никто не может отказаться. А в маленьких семьях, где один ребенок или ни одного, сложно избежать того, чтобы не полениться.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/22/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОГОВЕНИЕ религиозно-нравственное чувство, выражающее любовно-почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность,- Богу, святыням, высшим ценностям бытия; основное религ. переживание непосредственного присутствия Божия в мире и в жизни. В Синодальном переводе Свящ. Писания рус. слову «Б.» соответствуют греч. ελβεια (осторожность, страх, робость, почитание, Б.- Притч 28. 14; Деян 8. 2; Евр 5. 7; 12. 28), βο (страх, ужас, боязнь - Пс 118. 38; Мал 1. 6; 1 Петр 3. 15), σβομαι (благоговею, почитаю, поклоняюсь - Ис 29. 13). В тексте Септуагинты производные от глагола ελαβομαι не всегда соответствуют рус. «Б.», «благоговеть» в Синодальном переводе. Термином «Б.» описывается широкий спектр состояний, связанных со страхом: от позорной боязливости (Прем 17. 8), естественного страха перед лицом врагов (2 Макк 8. 16), страха перед соперником (1 Цар 18. 15, 29), опасения перед будущим (Нав 22. 24) до священного трепета (Исх 3. 6 ) и молчания перед лицом Божиим (Авв 2. 20; Соф 1. 7). Выражение «νδρε ελαβε » из кн. Деяний святых апостолов передается в Синодальном переводе как «люди набожные» (2. 5) или «мужи благоговейные» (8. 2). В письменных текстах Др. Руси слова «Б.», «  », «  » фиксируются с XII-XIV вв. ( Срезневский И. Материалы для Словаря древнерусского языка. М., 1958. Т. 1. С. 94) первоначально исключительно в церковном применении. В XVIII-XIX вв. Б. фигурирует и как понятие мирской морали, иногда не без нек-рого уничижительного оттенка: Б. определяется как «смесь страха и уважения, смирения и покорности», причем одним из значений слова «благоговеть» признается «раболепствовать» ( Даль В. И. Толковый словарь живого рус. языка. М., 1978. Т. 1. С. 92); появляются характерные производные «благоговейник», «благоговейница» и т. п. (Там же). Развитие понятия Б. соответствует историческому опыту религ. и нравственного сознания. На ранних этапах формирования представлений о высшем, сверхъестественном начале нарождающееся религ. чувство наиболее адекватно определяется предложенными нем. теологом Р. Отто терминами «majestas» (величие), «mysterium tremendum» (таинство, вызывающее трепет), «mysterium fascinosum» (чарующее таинство). Священное открывалось человеку в многоликости непредсказуемых стихийных сил, ужасающих и влекущих одновременно. Однако такое амбивалентное отношение к Первоисточнику бытия еще не было тождественно Б. в настоящем смысле этого слова.

http://pravenc.ru/text/149303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [греч. Κυριακ τν Αγων Πντων], 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых. На Востоке появление памятей всех мучеников, или всех святых, относится по крайней мере к кон. IV - нач. V в. В проповеди свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», сообщается, что этот праздник совершается через неделю после праздника Пятидесятницы (PG. 50. Col. 705-712). Среди песнопений прп. Ефрема Сирина содержатся указания на празднование памяти всех святых 13 мая ( Bickell G. S. Ephraem Syri carmina Nisibena. Lpz., 1866. P. 23, 89). Сир. Лекционарий 411 г. указывает эту память в пятницу после Пасхи (A Syriac Lectionary from the Church of the Forty Martyrs in Mardin, Tur Abdin, Mesopotamia/ed. A. Vööbus. Louvain, 1986. P. XVIII-XXVII. (CSCO; 485)). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V-VII вв., 22 янв. указана память всех мучеников с последованием на литургии: тропарь 4-го гласа «Радуйтесь, мученики Господни», чтения (прокимен из Пс 115, Притч 29. 2-6, Ис 65. 13-18, Евр 12. 1-11, аллилуиарий со стихом из Пс 88, Ин 15. 20-16. 5a), тропарь 2-го гласа на умовение рук «Изначальные установления», тропарь 4-го гласа на перенесение Даров «Тебе жертва». Кроме того, 16 апр. в этом памятнике отмечается память «апостолов и всех святых, принявших их учение», без указания последования ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1]. P. 31-32; [Pars. 2]. P. 31; T. 2. [Pars. 1]. P. 2; [Pars. 2]. P. 5). Впосл. в правосл. Церкви установилась отмеченная уже у свт. Иоанна Златоуста традиция праздновать память всех святых в 1-е воскресенье после Пятидесятницы. Продолжая собой празднование Пятидесятницы, В. с. н. указывает на то, что сонмы святых в разные эпохи просияли в мире по благодати Св. Духа. Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон) Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон)

http://pravenc.ru/text/155560.html

Воспитание детей Родители должны · научать детей закону Божию: Вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:4 ); · учить их страху Божию: Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ); · повествовать им чудесные дела Божии: Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:4 ); · повествовать им суды Божьи: Передайте об этом [словах Господа о суде] детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду ( Иоиль.1:3 ); · исправлять и наказывать их: Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его ( Притч.19:18 ); · не раздражать их: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ( Кол.3:21 ); · научать свое дитя в начале его жизни, в молодые его годы: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет ( Притч.22:6 ). Небрежность в воспитании строго наказывается: Я [сказал Господь] объявил ему [Илию], что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его не чествуют, и не обуздывал их ( 1Цар.3:13 ). Побуждения к воспитанию детей: Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Умер отец его, и как будто не умирал; ибо оставил по себе подобного себе. При жизни своей он смотрел на него, и утешался, и при смерти своей не опечалился. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним, и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности, и не потворствуй неразумию его. Учи сына твоего, и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его ( Сир.30:2,4–5,7–8,10–11,13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Митрополичий округ в Казахстане сотрудничает с государством и обществом в деле противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму 2 февраля 2013 г. 22:28 В своем выступлении в первый день работы Архиерейского Собора 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «В Республике Казахстан создана уникальная модель межэтнического и межрелигиозного взаимодействия, получившая признание в мировом сообществе как особый " казахстанский путь " ». Как отметил Предстоятель Русской Церкви, страна присоединилась к международным договорам по правам человека, в том числе в сфере религиозных убеждений, которые задают направления политики государства даже в нынешних условиях возникновения террористической угрозы. «Именно в этих условиях, на фоне распространения псевдорелигиозного радикализма, в октябре 2011 года в Казахстане был принят новый Закон " О религиозной деятельности и религиозных объединениях " , — сообщил Святейший Владыка. — Преамбула закона определяет Православие и ислам ханафитского направления как традиционные религии, отмечая их " историческую роль в развитии культуры и духовной жизни народа " . В то же время закон предполагает контроль за миссионерской деятельностью, а также ограничение присутствия религии как таковой в государственных учреждениях и организациях, в учебных заведениях, в пенитенциарной системе, в организациях социальной направленности и больницах». Его Святейшество констатировал, что, тем не менее, закон гарантирует возможность общения заключенных или пациентов государственных клиник и домов престарелых со священнослужителями, представляющими зарегистрированные государством религиозные организации. «В общественных кругах и органах государственной власти Казахстана сложилось убеждение, что именно традиционные и культурообразующие религиозные объединения могут противостоять негативным тенденциям в социальной жизни, утверждая духовные ценности и воспитывая в своих последователях неприятие экстремизма», — заключил Святейший Патриарх Кирилл, добавив, что в 2011-2012 годах развивалось активное сотрудничество государства, научного сообщества, общественных организаций и Митрополичьего округа в Казахстане, направленное на противодействие псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2770894.ht...

Поздравление председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви с Днем учителя 5 октября 2012 г. 15:00 Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий поздравил учителей с профессиональным праздником. Уважаемые педагоги, преподаватели, воспитатели, работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда! Сердечно приветствую вас с профессиональным праздником — Днем учителя! Самые ранние упоминания об учителях мы находим в текстах Священного Писания. Учительство — призвание от Бога. «Слушай, Израиль, и старайся исполнить…» (Втор. 6:3), — так обращается Господь к своему народу. Этот же призыв — к слушанию, старанию и исполнению является основой любого урока в школе. В книге Притчей Соломоновых Господь придает учительству высокий нравственный смысл: «Наставь юношу при начале пути его» (Притч. 22:6). Наставление на правильный жизненный путь — миссия, которой ежедневно посвящают себя более шести миллионов учителей России. Наш век — век головокружительных открытий и технологий. Вместе с тем, детей все больше окружают новые духовные и психологические вызовы. Осваивая передовые разработки в этом контексте, учитель призван сохранять чувство духовной трезвости. Только научая ребенка личным примером, педагог сможет уберечь ребенка от непоправимых ошибок и поможет сделать правильный жизненный выбор. От этого выбора, без преувеличения, зависит будущее нашего народа. Выполнение столь высокой задачи требует значительных духовных сил. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркивает, что «плохой человек не может быть хорошим педагогом, впрочем, как и священник… Труд педагога прекрасен, но он требует внутренней аскезы, внутреннего подвига. Без этого подвига невозможно передать свой внутренний мир тем, кто со вниманием следит за каждым словом педагога». На особую актуальность сохранения традиционных нравственных ценностей в воспитательном и учебном процессе обращает сегодня внимание научно-педагогическая общественность. В этом стремлении проявляется единство педагогических подходов и Церкви и секулярного общества. Разделяя с вами, дорогие учителя, радость профессионального праздника, хочу пожелать вам крепкого здоровья, долголетия, счастья, трудовых свершений и радости сердечного отклика на ваши труды со стороны учеников. Благословение Божие да укрепляет вас в вашем почетном служении. +Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский Отдел религиозного образования и катехизации /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2509460.ht...

Иерей Илия Макаров выступил перед молодежью ноября 2023 Он огласил приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , в котором архипастырь обратил внимание на ключевой аспект процесса наставничества. " Фундаментальная идея, из которой, как из семени, произрастают различные аспекты мировоззрения и поведения человека - вот что не может уйти из процесса наставничества, ведь иначе все теряет цель и смысл, - сказано, в частности, в послании. - Множество книг человеческой премудрости содержат эту максиму, но вот как ее выражает царь Соломон: " Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда состарится " (Притч. 22:6). Всех присутствующих здесь сегодня я призываю помнить, что лишь движущая идея способна порождать не сотрясания воздуха, но непосредственные деяния, которые приносят пользу обществу, стране и миру. А выявить и сформулировать эти идеологические импульсы нам сейчас жизненно необходимо. И пусть они не окажутся запертыми в клетке нерешительности или безразличия, но, благодаря конкретным усилиям, найдут путь в пространство наших жизней " . Представитель епархии выступал в числе приглашенных экспертов конференции, отвечая на вопросы о соотношении науки и религии, напутствуя молодых людей, совершающих первые шаги в науке. " Постарайтесь помнить о перспективах совершаемого вами открытия, - обратился отец Илия к участникам конференции. - Если не пренебрегать вопросом " Как скажется на душе другого человека то, что я совершаю как ученый? " , то многие потенциальные негативные последствия могут быть преодолены еще в начале пути " . Конференция имени Жореса Алферова инициирована промышленным сообществом Санкт-Петербурга и проводится центром поддержки некоммерческих организаций " Опора " при содействии Минобрнауки, Министерства просвещения, ведущих вузов, администраций регионов, комитетов по образованию и молодежной политике субъектов РФ в рамках федерального проекта " Наука " . Конференция ставит задачи формирования самостоятельно мыслящей и всесторонне развитой личности в России, содействия повышению качества и эффективности отечественного образования, создания кадрового ресурса для науки и отраслей экономики России, раскрытия и реализации молодых талантов со всей России. ИА " Вода живая " , 04.11.23 Поделиться Упоминания в новостях 29 февраля 2024 21 февраля 2024 17 декабря 2023 28 июля 2023 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 1 апреля 2024 10 марта 2024 27 февраля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Митрополит Варсонофий поздравил протоиерея Александра Пелина с 25-летием пастырского служения мая 2016 " В Священном Писании сказано, что сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его (Притч.16,9), - напомнил правящий архиерей. - Ваше служение началось в начале 90-х годов, ставших временем обретения Вами смысла бытия, когда с ревностью и любовью Вы подъяли пастырский плуг, чтобы возделывать благословенную ниву Христову " . " На протяжении четверти века Вы не оборачиваетесь вспять, а усердно несете вверенные послушания. Этих послушаний было много, немало их и сейчас. Но какое-бы направление церковной деятельности Вы не возглавляли, всегда стараетесь вносить в него принцип системности и организованности, находите новые методы работы по воцерковлению людей, трудитесь с полной отдачей сил и талантов " , - говорится далее в поздравлении. Владыка отметил, что важной вехой служения отца Александра стало послушание на посту ректора Саранского духовного училища, ставшего не только центром богословского образования, но христианского просвещения Мордовии и соседних регионов. Из его стен вышла плеяда достойных архипастырей, ревностных пастырей, благочестивых мирян. " Особого внимания заслуживает Ваша общественная деятельность. На протяжении многих лет Вы проводите динамичную работу с молодежью, выстраиваете взаимоотношения Церкви, общества и власти, работаете с общественными организациями, ведете успешный диалог с представителями традиционных религий России " , - подчеркнуто в обращении. Митрополит Варсонофий отметил, что наглядным свидетельством заслуг отца Александра стали многочисленные церковные и государственные награды и пожелал ему в день малого пастырского юбилея еще одной награды, самой главной - спасения души в Царствии Небесном. ИА “Вода живая”, 22.05.16 Поделиться 9 августа 2019 14 января 2019 24 февраля 2018 4 ноября 2017 15 апреля 2017 14 марта 2017 10 января 2017 6 января 2017 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Прошел Х Керигмафорум декабря 2022 " Ассоциация " Керигма " имеет уже серьезную историю, - сказал в приветственном слове председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Константин Головатский . - Форумы и фестивали проходят ежегодно и собирают представителей молодежных сообществ, которые входят в ассоциацию. Она не просто объединяет, а помогает общинам развиваться и помогать друг другу. Форум служит для того, чтобы мы двигались вперед, развивались и предлагали интересные проекты и служения " . Преподаватель епархиальных курсов религиозного образования и катехизации , настоятель храма апостолов Петра и Павла при РГПУ протоиерей Димитрий Симонов напомнил, что десять лет назад первый Керигмафорум проходил в храме Петра и Павла. Отец Димитрий выступил с лекцией о значении молитвы. Были заданы вопросы, что такое молитва, зачем разговаривать с Богом, если Он и без того знает, что нам нужно. Среди ответов было: " Когда любишь кого-то, то хочешь с ним общаться. А если не общаемся, то получается, что отношения не важны " . Отец Димитрий подчеркнул, что пребывать в общении с Богом - исключительное право человека. Молитва - это питание души, она развивает человека, дает Истину нашему разуму, располагает нас к добру, дает ощущение радости и красоты, видение своих талантов и связи с Богом. Дискуссионная игра была посвящена теме молитвы. Прошли тренинги по добровольческому служению, миссионерскому служению и библейским чтениям. Творческие мастерские предлагали участникам разучить песню, сшить елочные игрушки из фетра и поставить пантомимы на сюжет притч. Творческий вечер продолжился выступлениями автора-исполнителя Ольги Братчиной и Александра Антонюка из группы " Атриум " . Воскресный день участники встретили за Божественной литургией в Троице-Сергиевой пустыни. По окончании богослужения экскурсию по обители провел иеромонах Филарет (Коноплев) . Состоялась встреча со священниками в форме вопросов и ответов, в которой участвовали протоиереи Константин Головатский и Димитрий Симонов, иерей Игорь Марчук и иеромонах Филарет (Коноплев). После встречи молодежь поделилась впечатлениями. Познакомиться с деятельностью ассоциации " Керигма " можно в группе " ВКонтакте " . ИА " Вода живая " , 18.12.22 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 30 марта 2024 19 марта 2024 17 января 2024 8 января 2024 9 апреля 2024 1 апреля 2024 10 марта 2024 27 февраля 2024 25 февраля 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Мирра Мирра [евр. мор, греч. смирна; в Синод. пер. – «мирра», «бальзам» или «смирна» ]. I. Смола растущего в Южной Аравии и, по-видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения Balsamodendron, или Commiphora mirra. Этот колючий кустарник с ароматной древесиной принадлежит, как и разновидности Boswellia (⇒ Ладан ), к семейству бальзамических растений (Burseraceae). Родственный ему Balsamodendron gileadense является источником «бальзама Галаадского» ( Иер. 8:22 ). М. совр. производства добывается из различных видов коммифора, произрастающих на Аравийском полуо-ве и в Африке. М. – благовонная смола, содержащая скипидар, который просачивается из смоляных ходов через трещины в коре. Под действием воздуха смола твердеет, превращаясь в красно-коричневое вещество. Самой лучшей и самой чистой М. считается «смирна самоточная» ( Исх. 30:23 ; Песн. 5:13 ; в Синод. пер. – «текучая мирра»). М. более низкого качества получали, делая надрезы на коре дерева. М. употреблялась при изготовлении различных благовоний; миро для свящ. помазания, в состав которого она входила, служило для освящения сосудов скинии и для посвящения на служение Аарона и его потомков ( Исх. 30:23–32 ). кроме того, М. использовалась в косметике ( Есф. 2:12 ), для придания аромата одеждам ( Пс. 44:9 ) и спальням ( Притч. 7:17 ). Женщины носили на груди узелки или мешочки с М. (в Синод. пер. – «мирровый пучок», Песн. 1:13 ). М. (в Синод. пер. – «смирна», Мф. 2:11 ) была в числе тех даров, которые волхвы, пришедшие с востока, принесли Младенцу Иисусу. Смешанная с вином М. предлагалась перед казнью осужденным на распятие, как одурманивающее (и отчасти обезболивающее) наркотич. средство ( Мк. 15:23 ; в Синод. пер. – «смирна»; ср. Притч. 31:6.7 ; ⇒ Желчь ). В виде пудры М. употреблялась для умащения тела при погребении ( Ин. 19:39 ). II. Др.-евр. слово лот (в Синод. пер. Быт. 37 и Быт. 43 – «ладан») обозначает смолу одной из разновидностей дикой розы, именуемой Cistus creticus (т.наз. «цистовая роза»), которая, как и М., широко использовалась в качестве ароматич. (в т.ч. при окуривании помещений) и лечебного средства. Это растение произрастало в Аравии и Сирии и экспортировалось в Египет. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010