Дух Господень подает блага всем, почему и разделяется в пророчестве Исаиином на семь дарований. " И почиет на нем,- говорится там,-Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господ ним исполнится " (Ис. 11, 2-3). Благодеяния Духа Святого названы и в церковных песнях в неделю Пятидесятницы: " Дух премудрости, Дух разума, благий, правый, умный, обладаяй, очищаяй прегрешения; Бог и боготворяй, Огнь от Огня происходяй; глаголяй, деяй, разделяяй дарования " (Третья Стихира на " хвалитех " ).Дух Господень не может не благодетельствовать не только достойным, но и недостойным, как " Сокровище благих: Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " (Мф. 5, 45). Потому и каждый человек, делающий добро ближним, имеет на себе Духа Господня: " праведник милует и дает " (Пс. 36, 21). Святитель Димитрий Ростовский (103, 720-721). Что такое Дух Святой в первоначальных дарах Своих, это объясняет Он Сам Своими огненными языками. Он есть невещественный огонь, который действует двумя силами: светом и теплом - светом веры, теплом любви. Этот небесный свет, по выражению Соломона, " более и более светлеет до полного дня " (Притч. 4, 18); разгоняет мглу неведения и сомнений; открывает обман призраков, которые погрязший в чувственности разум нередко принимает за истину; дает человеку видеть себя самого в наготе тленной природы, познать мир в отношении к душе и ощутить присутствие Бога, как источника света; сообщает " осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом " (Евр. 11, 1). По той мере, как свет от солнца правды умножается в уме, согревается и воспламеняется сердце. Божественная любовь изгоняет из него самолюбие; попаляет в нем терние плотских пожеланий; очищает, освобождает его и взаимно привлекает в душу новый свет. Слияние этих исходных даров духовных образует огненный язык, изрекающий закон Бога Слова в сердце (Пс. З6, 31) человека, изображающий в нем Христа (Гал. 4, 19), совершающий возрождение в жизнь духовную (113, 404).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Если кто услышит голос Мой и отворит дверь – услышав тихое веяние побуждения Духа Святого, стук Христов, раскрывают двери сердца. Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Устраивается дивная вечеря в сердце человека. Говорит Отец по случаю возвращения блудного сына: «Приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться!» ( Лк. 15:23 ). Пищею небесною становится для человека его спасение. И обещал Христос открывающему дверь своего сердца: «И Мы (Отец и Сын) придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). И Дух Святой, Который «с вами пребывает (стучит в сердце – Г. Ф.) и в вас будет» ( Ин. 14:17 ). Так становится сердце обителью Живоначальной Троицы. Господь вечеряет в таком сердце и в такой общине церковной. Откр.3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Побеждающему , пробудившемуся от лаодикийского сна, впустившему Христа в сердце, у кого Он теперь не за дверями, а на престоле сердца, тому дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Как Бог, Христос всегда заполнял Собою всю вселенную и был Царем царствующих. Как Сын Человеческий, Он принимает на Себя всякую немощь, болезнь и поругания. И вот Голгофа, Крест. Христос одерживает великую и дивную победу над сатаной. Изгоняется вон лукавый ( Ин. 12:31 ), воцаряется Сын Девы, Плотью восходит на небеса и садится одесную Отца, Божественною славою прославляет Свое Человечество. И теперь дает вместе с Собою сесть на Своем престоле побеждающему. Говорит мудрый Агур, сын Иакеев: «Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю» ( Притч. 30:18 ). Так и я говорю: шесть обетований шести Церквам дивны были и непостижимы мне, а седьмое я не понимаю! Вместить в себя невозможно. Непостижимо, как вообще можно избавиться от греха. Но Христос омывает. Но и после этого непостижимо, почему Христос не оставляет нас на земле, но берет в Свое царство. Но Он берет! Ну, а если вошли, то уж в царстве Его где-нибудь в дальнем уголке стоять, – но Он возводит в Небесный Иерусалим. В этом-то городе стоять бы где-нибудь у врат, но Христос вводит в самый храм. Все это обещал Он шести Церквам – и непостижимо сие. Дальше же – неужели правда? – Он возводит и сажает на самый престол, на котором Сам сидит. Сидеть на престоле Христа, где Владыка вселенной?! Далеко внизу, в чину судимых, остался мир, даже чины ангельские ( 1Кор. 6:2–3 ); и вот – Престол Бога. Когда-то я, червь, не впускал Его в сердце – и вот я там, куда чины ангельские не смеют взирать. Кто достоин сего? Никто. Кто может понять?.. Я – не могу. Но таково обетование Христово. И с верою принимаем, смолкаем в смирении...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Еще более прямые указания на страдания и смерть Мессии, как – искупительную жертву, содержатся в пророчествах. Так, пр. Исаия изображает «Мужа скорбей», Мессию, страждущим за грехи наши и страданиями Своими приобретающим нам спасение (53, 4–6), и сравнивает Его с агнцем, ведомым на жертвенное заклание (7 ст.): Господь возложил на Него грехи наши, и Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Пр. Даниил говорит, что Христос Владыка имел пострадать и умереть, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (9, 24). На основании столь ясных прообразований и пророчеств, при первом явлении Мессии свидетельствовал о Нем словами пр. Исаии Его Предтеча: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). Когда уже приблизилось время Его крестных страданий и смерти, Он Сам говорил Своим ученикам: Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих ( λτρον ντ πολλν – Мф 20, 28; сн. Мк.10:45 ). Слово λτρον, особенно в связи с αντ, обозначает цену или плату, за которую, напр., посвящавшиеся на служение Богу первенцы освобождались от этого ( Чис.18:15–16 ), военнопленные и рабы получали свободу ( Лев 19, 20; 25, 51 ; Ис.45:13 : ср. 1Кор.6:20; 7, 23 ), преступники, обязанные нести по закону наказание и даже иногда смерть, освобождались от наказания ( Исх.21:30 ; Чис.35:31–32 ; Притч.6:35 ). Такое же значение имело и пожертвование И. Христом Своею жизнью: мы обязаны были нести, как наказание за свои грехи, смерть; но Его смерть явилась выкупной платой, или средством для освобождения нас ( ντ – вместо) от этого наказания, заменой нашей смерти ( αντλλαγμα – обмен, замена у Мф.16и Мк.8:36–37 – то же, что λτρον). В притче о добром пастыре Он говорил: Аз есмь добрый Пастырь; пастырь добрый полагает душу свою за овцы… И Аз… душу Мою полагаю за овцы… Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе ( Ин.10:11. 17–18 ). Таким образом добровольная смерть И. Христа есть смерть за людей, цена нашего избавления или искупления от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Затем, взглянув на убийц, сказал им тихим голосом: — Приступайте уж и кончайте то, за чем вы посланы. Тогда окаянный Горясер велел его тотчас зарезать. Старший повар Глеба, именем Торчин, обнажил нож свой, стал на колени, взял святого Глеба за голову и перерезал горло блаженному, как незлобивому агнцу. Сие было месяца сентября в 5-е число, в понедельник. И принеслась Господу жертва чистая, святая и благовонная и взошла в небесные обители к Богу. И узрел святой желанного брата, и оба они восприяли венцы небесные, которых так желали. И возрадовались радостью неизреченною, которую достигли братолюбием своим. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1). Окаянные те убийцы возвратились к пославшему их, как сказал пророк Давид: «Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога» (Пс.9:18). И еще: «Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свои, чтобы пронзить идущих прямым путем. Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушаются. А нечестивые погибнут, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс.36:14,15,19,20). И сказали они Святополку: — Сотворили мы повеленное тобою. Услышав это, он вознесся сердцем, и сбылось сказанное псалмопевцем Давидом: «Что хвалишься злодейством, сильный? Гибель вымышляет язык твой. Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду. Ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный. За то Бог сокрушит тебя в конец и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых» (Пс.51:3–7). Как сказал и Соломон: «Я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас ужас; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их» (Притч.1:26,31). Когда святой Глеб был убит, тело его бросили в пустынном месте, между двух колод. Но Господь никогда не оставляет Своих рабов, как сказал Давид: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс.33:21). И вот, когда тело святого долго лежало на пустыре, Господь не оставил его пребывать в неведении и небрежении, но показывал сие место то свещей горящей, то прохожие купцы, охотники и пастухи слышали пение ангельское. Но ни слышавшим, ни видевшим сие не пришло на мысль поискать тело святого, пока Ярослав, возмущенный сим убийством, не пошел войною на братоубийцу, окаянного Святополка, которого, прияв много бранного труда, победил при помощи Божией и поспешении святых князей мучеников. Так был посрамлен и побежден нечестивый.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Здесь важно отметить, что, опираясь на библейские повествования, Церковь рассматривает вино, прежде всего, как Божественный Дар. Вот что говорит царь Давид в одном из своих псалмов при рассказе о сотворении мира: «Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит» ( Пс. 103, 14-15 ). Вино, используемое в качестве вещественной жертвы, являлось важной составной частью Ветхозаветного богослужения: «Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего…» ( Исх.22, 29 ). Во времена Нового Завета вино становится важнейшим веществом, используемым при совершении Евхаристии – главнейшего таинства Церкви: «Подобнее и чашу от плода лознаго прием, растворив, благодарив, благословив, освятив… рек: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета…» (Служебник). В Евангелии апостола Иоанна повествуется об участии Господа в праздничной трапезе по случаю брака в Кане Галилейской. Присутствие на столе хмельного напитка, наряду с прочими яствами, нисколько не смутило Спасителя и даже стало причиной совершённого им великого чуда ( Ин.2,1-11 ). Вино служило прекрасным средством для врачевания души и тела: «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» ( Притч.31, 6-7 ). В послании к Ефесскому епископу Тимофею св. апостол Павел советует своему ученику употреблять немного вина «ради желудка и частых недугов» ( 1 Тим. 5, 23 ). Но очень существенно, что там же встречаются мудрые предостережения о злоупотреблении этим даром. Уже в Книге Бытия рассказывается о праведном Ное, который насадил виноградник и, не зная о свойстве виноградного сока превращаться в вино, выпил его очень много и лежал обнаженным в своем шатре ( Быт.9, 20-21 ). Он совершил свой грех по неведению, но все же это был грех. По самой постановке вопроса Ветхий и Новый Завет категорически осуждают пьянство и призывают к трезвой, благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/deti/reki-nachinayutsya...

Ис.66:12 . Ибо так говорит Го­с­по­дь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богат­с­т­во народов – как раз­лива­ю­щийся по­ток для наслажде­ния вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. «Вот, Я направляю к нему мир, как реку и богатство народов – как разливающийся поток». Все эти образы и мысли представляют собой повторение того, что было раньше рассеяно по частям в разных местах книги пророка Исаии, где было дано сравнение мира с рекой ( Ис.48:18 ) и уподобление его текущему ручью ( Ис.30:28 ) и где говорилось также об обращении богатства и достояния народов на службу верного Сиона ( Ис.60:5 ; Ис.61:6 ). Новозаветные свидетельства о том, что в Иерусалиме, городе мира, был утвержден мир Бога с людьми, служат лучшим оправданием данного пророчества ( Ин.14:27 и др.). Ис.66:13 . Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас». Материнская любовь – высшая из всех земных привязанностей. И поэт не напрасно сказал, что он «один лишь в мире подсмотрел святые искренние слезы, то слезы бедных матерей...» Вот с этой-то глубокой, сильной и святой любовью Господь и сравнивает Свое отношение к верному Израилю. В другом месте мы уже видели, что Он не только уподобляет Свои отношения чувствам матери, но и ставит даже их выше последних ( Ис.49:15 ). Ис.66:14 . И увидите это, и воз­радует­ся сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроет­ся рука Го­с­по­да рабам Его, а на врагов Сво­их Он раз­гневает­ся. «И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень». Следствием того утешения, Которое Господь преподает всем верным Своим рабам, будет их высокая радость, которая охватит все их существо. Образ «расцветающих костей» особенно типичен для ветхозаветного библейского мировоззрения: как во время бедствий и несчастий кости человека иссыхают и готовы изломаться ( Пс.30:11 ; Пс.31:3 ), так, наоборот, во дни веселья, благополучия и довольства они тучнеют, молодеют и как бы цветут ( Иов.21:24 ; Притч.15:30 ; Ис.58:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, справедливо поступает ученик Христов, когда просит себе пропитания только на один день; потому что ему возбраняется заботиться о завтрашнем дне; иначе, мы противоречили бы сами себе, если бы желали долго жить в сем мире, мы, кои молимся, чтобы скорее пришло царствие Божие. Так, блаженный Апостол, укрепляя и утверждая нашу веру и надежду, говорит: мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:7–10 ). Сими словами он научает, что богатство не только достойно презрения, но и опасно, и что в нем заключается корень зол обольстительных, тайно и незаметно обманывающих слепой разум человеческий. Посему-то Бог обличает безумного богача, помышлявшего о временном богатстве и величавшегося обилием собранных плодов: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил ( Лк.12:20 )? Безумец, который в наступающую ночь должен был умереть, радовался о плодах, и у кого уже отнималась жизнь, помышлял об обилии пищи! Напротив того, кто, продав все свое имение, и раздав оное бедным, приготовляет себе сокровище на небе, того Господь называет совершенным ( Мф.19:21 ). Он говорит, что только тот может следовать за Ним и подражать славному Его страданию, кто не уловляется и не связывается никакими сетями любостяжания; но, будучи от всего свободен и чужд, идет вслед за своим имуществом, которое он предпослал уже к Богу. Чтобы и каждый из нас мог к сему приготовить себя, да научится так молиться и из молитвы да уразумеет, каким ему быть должно. Ибо праведник не может иметь недостатка в дневной пище, как написано: не допустит Господь терпеть голод душе праведного ( Притч. 10:3 ); и в другом месте: не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба ( Пс.36:25 ). То же и Господь обещает, когда говорит: не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф.6:31–33 ): обещает приложить все тем, кои ищут царствия и правды Божией. Ибо, если все есть Божие; то человек, имеющий в себе Бога, ни в чем не будет иметь недостатка, если только сам не будет без Бога. Так Даниилу, по повелению царя вверженному в ров львиный, свыше ниспосылается пища, и человек Божий пасется среди зверей алчущих и рыкающих ( Дан.14:30 ). Так питается Илия, убегая от гонения, и, будучи преследуем в пустыне, насыщается пищей, приносимой вранами ( 3Цар.17:6 ). Но, о ужасная злоба и жестокость человеческая! Звери щадят, птицы приносят пищу, а люди неистовствуют и свирепствуют!

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

К разумению сей книги возбуждает Дух Божий и сими словами в Притчах Соломоновых: Иди ко мравию, о лениве, и поревнуй видев пути его, и буди оного мудрейший... Или иди ко пчеле и увеждь, коль делательница есть, делание же коль честное творит ( Притч.6:8 ). Сию книгу Премудрости Божией читал Спаситель и показал, что в ней под образами телесными сокрываются тайны духовного мира и что делам Божиим в Царстве благодати сообразны и соответственны дела Божии в царстве натуры. К чтению и разумению книги натуры Он возбуждает нас, говоря: Маловерные! взгляните на птиц небесных; посмотрите на лилии, как они растут, и не заботьтесь и не беспокойтесь... ( Мф.6:26,28,31 ). Опять: Царствие Небесное подобно тому, как если человек бросает семя в землю... а как семя прозябает и вырастает, не знает сам, ибо земля сама по себе производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе ( Мк.4:21–28 ). Опять: Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Ин.12:24 ). Опять: Посмотрите на смоковницу и на все деревья, когда они уже распускаются, то, видя сие, знаете сами, что уже близко лето ( Мк.13:28 ). Так Господь Иисус наставлял нас читать и разуметь книгу натуры и потом окропил сию книгу Святою Своею Кровию, излиянною Им со Креста для очищения нас от всякой неправды; тогда земля потряслась и камни расселись. Если же Господу благоугодно, чтобы и все читали и разумели книгу натуры, то без сомнения юноши, назначаемые для служения Церкви, должны первые учиться читать и разуметь ее, чтобы потом и других учить сему же. А в этом труде такие науки, как естественная история, химия, физика, космография, анатомия, подадут им весьма важную помощь, необходимую для основательного, порядочного, связного и точного знания. Конечно, в церковном училище сии науки не могут быть преподаваемы в таком пространстве, как они преподаются в других, ибо особенное назначение служителей Церкви требует большего времени для изучения Библии, однако и то остается неопровергаемою истиною, что Библия посылает человеков к натуре, а натура посылает их к Библии, что Библия и натура ведут их к единому Богу, от Которого произошли и натура, и Библия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Как Отец является источником жизни, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Кроме того, Отец дал Сыну власть производить суд. Но в этом суде Сын не самостоятелен: Он судит, как слышит от Отца. Речь идет о полном взаимопроникновении и слиянии двух воль – Отца и Сына, не вступающих в противоречие или конфликт одна с другой. Если в начальном сегменте беседы использовался образный ряд, заимствованный из сферы семейных отношений, то в этом сегменте доминируют образы, взятые из юридической сферы. Это выражается, во-первых, в многократном использовании существительного «суд» (κρσις) и глагола «судить» (κρνω); во-вторых, в утверждении, что Отец дал Сыну судебную власть; в-третьих, в том, что Сын выступает в качестве полномочного представителя Отца, подобно тому как в суде один человек может получить полномочия действовать от имени другого и представлять его интересы 213 . Мы «можем видеть, как миссия (послание) рассматривается прежде всего как передача власти или полномочий подобно притче о злых виноградарях» 214 , где сын действует от лица отца в качестве его полномочного представителя ( Мф.21:37–38 ). О каком суде идет речь? Очевидно, о том, о котором Иисус говорил: Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его ( Мф.16:27 ). Об этом суде говорится во многих поучениях и притчах Иисуса, в частности, в толкованиях притч о плевелах ( Мф.13:36–43 ) и о неводе ( Мф.13:49–50 ). Его последнее поучение в Евангелии от Матфея завершается темой Страшного суда, на котором Сын Человеческий, пришедший во славе Своей, отделит овец от козлов, поставив первых по правую, вторых по левую руку от Себя ( Мф.25:31–46 ). В Евангелии от Иоанна Сын Божий получает от Бога судебную власть, потому что Он есть Сын Человеческий. Бог судит человека не извне и не свысока: Бог Сам стал человеком и осуществляет суд над миром как Сын Человеческий, то есть как тот, кто прожил человеческую жизнь и на собственном опыте знает о ее тяготах и скорбях. Как сочетаются слова о суде с тем, что Иисус недавно говорил Никодиму: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин.3:17 )? Нет ли здесь противоречия? Думается, ответ следует искать в смысле слова «послал»: Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы судить мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда праведный Кирилл уходил на свою службу боярскую, его боярыня оставалась в терему. У нее было собственное служение. Замесить тесто и поставить в печь хлебы, заквасить капусту, засолить грибочков и сварить варенье, прясть и ткать, шить одежду и украшать ее вышивками. И вкуснее заморских лакомств была для боярина Кирилла простая и здоровая еда, освященная женской любовью. И нежила его тело льняная рубаха, сшитая руками любимой. И среди буйных споров и криков, в опасностях дальней дороги успокаивалось его сердце, увлажняла его взор слеза умиления, когда смотрел он на простенький узор своего кафтана, вышитый праведной Марией. Добрых жен, подобных святой Марии, восхваляет и ублажает Священное Писание: Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее… она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено… Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их”. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. ( Притч.31:10–12, 18–19, 21, 25–30 ). В позднейшие времена разные “прогрессисты” всячески хулили святорусский терем: дескать, как скучно должно было быть женщинам в их семейном уединении. Эта лицемерная жалость, эти призывы к женскому равноправию привели женщин сначала к пустым и чувственным светским развлечениям, а затем и на каторгу большевицких производств. То было надругательство над женским призванием супружества и материнства, извращением сущности женской души. Скучно ли было женам, подобным праведной Марии, в их теремах? Они жили во вселенной своего дома, ими созданной и поддерживаемой, наслаждаясь правильным и гармоническим течением хозяйства.

http://azbyka.ru/semya/o-tainstve-braka-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010