Притч. 7 :1. Сын мой! храни мои слова, и заповеди мои сокрой у себя. Сын мой! чти Господа и укрепишься, и кроме Его не бойся никого. Притч. 7 :2. Храни заповеди мои, и поживешь, и слова мои (храни), как зрачек глаз. Притч. 7 :3. Навяжи их на персты твои и напиши на скрижали сердца твоего. Притч. 7 :4. Назови мудрость сестрою своею, а разум пусть будет твоим другом. Притч. 7 :5. Да охранит тебя от жены чужой и лукавой, если она будет побеждать тебя ласковыми словами. Притч. 7 :6. Вот из окна своего дома она, наклонившись к дороге, Притч. 7 :7. Увидела среди глупых детей юношу, лишенного ума, Притч. 7 :8. Проходящого мимо угла по пути к дому ея Притч. 7 :9. И говорящего в вечерней темноте, когда наступает ночное и мрачное успокоение. Притч. 7 :10. Вот встретила его женщина та в наряде блудницы, умеющая воспламенять сердца юношей, возбужденная и развратная; Притч. 7 :11. В доме не остаются ноги ея: Притч. 7 :12. Некоторое время вне (дома) бродит, а некоторое время на площадях у всякого угла ковы строит. Притч. 7 :13. Потом, обнявши, целовала его и с безстыдным лицем говорила ему: Притч. 7 :14. «Жертва мирная — у меня, сегодня я исполняю обеты мои; Притч. 7 :15. Поэтому я вышла навстречу тебе, тоскуя по тебе, и нашла тебя. Притч. 7 :16. Занавесы устроила у постели моей, устлала пушистыми коврами египетскими; Притч. 7 :17. Шафраном посыпала ложе мое, а дом мой корицею. Притч. 7 :18. Приди, будем упиваться нежностями до утра, иди, насладимся любовию; Притч. 7 :19. Потому что мужа моего нет дома, он отправился в дальнюю дорогу; Притч. 7 :20. Много 40 серебра взял с собою и домой придет не скоро». Притч. 7 :21. Продолжительною беседою прельстила его, сетями уст своих увлекла его в распутство 41 . Притч. 7 :22. И он, объюродев, пошел за ней, как вол идет на убой и как собака на цепь, Притч. 7 :23. Или, как олень, пораженный стрелою в печень, спешит, как птица в сеть, незная, что идет на свою погибель. Притч. 7 :24. Итак, теперь слушай меня, сын, и внимай речам уст моих. Притч. 7 :25. Пусть не склоняется сердце твое на пути ея,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 16 :1. Человеку принадлежит предположение сердца, но от Господа ответ языка. Притч. 16 :2. Все дела смиренного открыты пред Богом и Господь укрепляет души. Притч. 16 :3. Предай Господу дела твои и утвердятся помышления твои. Притч. 16 :4. Все соделал Господь ради Себя, нечестивые же погибнут в день бедствия. Притч. 16 :5. Нечист пред Богом всякий надменный сердцем, а ручающийся незаконно не останется без наказания. Притч. 16 :6. Начало доброго пути — творить правду; это угоднее пред Богом, чем приносить жертвы. Притч. 16 :7. Ищущий Господа найдет знание с правдою. Притч. 16 :8. Истинно ищущие Его найдут мир. Притч. 16 :9. Все дела Господни — истинны, а нечестивый соблюдается на день бедствия. Притч. 16 :10. Вдохновенное слово — в устах царя, на суде не должны погрешать уста его. Притч. 16 :11. Правильный наклон весов — правда у Господа, дела же Его верные весы 83 . Притч. 16 :12. Мерзость для царя делающий злое, а правдою утверждается престол власти. Притч. 16 :13. Приятны царю уста правдивыя, и слова истинные любит Господь 84 . Притч. 16 :14. Гнев царя — вестник смерти, но мудрый муж умилостивит его. Притч. 16 :15. Свет жизни — сын царя, а близкие ему, как позднее облако. Притч. 16 :16. Усиленное приобретение мудрости гораздо лучше золота, а усиленное приобретение 85 разума превосходнее серебра. Притч. 16 :17. Пути жизни уклоняются от зла, а долгота жизни — пути правды. Принимающий наставление будет в добре, а хранящий обличения сделается мудрым. Кто стережет пути свои, тот сохраняет свою душу, а любящий свою жизнь будет беречь уста свои. Притч. 16 :18. Гибели предшествует гордость, а падению злоумышленность. Притч. 16 :19. Лучше кроткий со смирением, нежели разделяющий добычу с гордыми. Притч. 16 :20. Разумный в делах найдет блого, а надеющийся на Бога самый блаженный 86 (человек). Притч. 16 :21. Мудрых и разумных называют злыми 87 , а приятных на словах с удовольствием будут слушать. Притч. 16 :22. Разум для имеющих (его) — источник жизни, наставление же неразумных — зло.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 4 :7. Начало мудрости — приобрести мудрость; за все имение свое приобретай разум. Притч. 4 :8. Храни ее, и она возвысит тебя; почти ее, чтобы ты был в объятиях ея; Притч. 4 :9. Чтобы она дала главе твоей венец блогодати и великолепным венцом осенила тебя». Притч. 4 :10. Слушай, сын мой, и прими слова мои, и умножатся лета жизни твоей и продлятся пути жития твоего. Притч. 4 :11. Ибо я учу тебя путям мудрости, направляю тебя на прямые стези. Притч. 4 :12. Пойдешь ли, не будет прегражден 23 путь твой; побежишь ли, не утомишься; Притч. 4 :13. Крепко держись моего наставления, не оставляй, но храни его у себя в жизни твоей. Притч. 4 :14. На пути нечестивых не ходи и не ревнуй путям беззаконников. Притч. 4 :15. На каком месте они соберутся, не ходи туда, уклонись от них и пройди мимо, Притч. 4 :16. Потому что они не заснут, если не делают зла; отнимается у них сон и не спят, Притч. 4 :17. Ибо они питаются хлебом нечестия и упиваются вином беззакония. Притч. 4 :18. А пути праведных подобно свету светятся: предшествуют и освещают, пока не наступит ясный день. Притч. 4 :19. Пути же нечестивых темны, они не знают, как спотыкаются. Притч. 4 :20. Сын мой, внимай моим речам и к моим словам приклони ухо твое. Притч. 4 :21. Да не оскудевают у тебя источники 24 твои, храни их в сердце твоем: Притч. 4 :22. Потому что они — жизнь для всех, кто находит их, и исцеление всей плоти их 25 . Притч. 4 :23. Со всею заботливостию храни сердце твое; потому что отсюда исходы жизни. Притч. 4 :24. Отвергни от себя лукавые уста и лживый язык удали от себя. Притч. 4 :25. Глаза твои пусть правое видят и вежди твои пусть одобряют справедливое. Притч. 4 :26. Исправь стези для ног твоих и направляй пути свои прямо. Притч. 4 :27. Не уклоняйся ни направо, ни налево, отврати ногу твою от злого пути. Притч. 4 :28. Ибо знает Бог пути правые, а левые испорчены. Притч. 4 :29. Он же прямыми сделает пути твои и шествие твое в мире устроит. Глава 5 1—14. — предостерегает приточник сына от увлечения чужой распутной женой и указывает печальные последствия для тела и души от распутства; 15—19 — советуется жить в любви со своею женою; 20—23 — тяжкия последствия распутства и других грехов.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 14 :14. Дерзкий насытится от путей своих, а добрый муж от своих помыслов. Притч. 14 :15. Незлобивый верит всякому слову, а хитрый подозревает тайную мысль 74 . Притч. 14 :16. Мудрый боится и удаляется от зла, а неразумный, понадеявшись на себя, присоединяется к беззаконнику. Притч. 14 :17. Вспыльчивый поступает безразсудно, а муж блогоразумный многое переносит. Притч. 14 :18. Невежды получают в удел злобу, а блогоразумные овладеют знанием. Притч. 14 :19. Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые послужат пред дверьми праведных. Притч. 14 :20. Бедных друзей возненавидят друзья, а у богатых много друзей. Притч. 14 :21. Кто безчестит бедных, тот грешит, а кто милосерд к бедным, тот блажен. Притч. 14 :22. Заблуждающиеся неправедники 75 делают зло, милость же и истину исполняют добрые. Не знают милости и верности делающие зло, а милостыни и верность — у делателей добрых. Притч. 14 :23. У всякого заботливого (человека) бывает избыток, а разгульный и беззаботный будет в нужде. Притч. 14 :24. Венец мудрых — богатство их, жизнь же неразумных зло. Притч. 14 :25. Спасет от зла душу свидетель верный, а коварный распространяет ложь. Притч. 14 :26. В страхе Господнем надежда твердая, и сынам своим он оставит утверждение мира 76 . Притч. 14 :27. Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сети смертной. Притч. 14 :28. Во множестве народа — слава царя, а в оскудении народа бедствие правителю. Притч. 14 :29. У терпеливого человека много разума, а малодушный весьма неразумен. Притч. 14 :30. Кроткий муж — врач сердца, а чувствительное сердце — моль для костей. Притч. 14 :31. Клевещущий на бедного прогневляет Творца его, а чтущий Его милует нищого. Притч. 14 :32. За зло свое будет отвергнут нечестивый, а надеющийся на Господа 77 , за свое блогочестие, будет оправдан. Притч. 14 :33. В добром сердце человека почиет мудрость, а в сердце неразумных она не заметна. Притч. 14 :34. Правда возвышает народ, а грехи умаляют племена. Притч. 14 :35. Близок к царю слуга разумный, и своим добрым поведением он снимает (с себя) безчестие 78 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 24 :1. Сын мой! не ревнуй злым людям, и не пожелай быть с ними, Притч. 24 :2. Потому что сердце их помышляет о лжи, и вредное уста их говорят. Притч. 24 :3. С мудростию устрояется дом и с разумом укрепляется; Притч. 24 :4. С знанием наполняются кладовые всяким дорогим и прекрасным богатством. Притч. 24 :5. Мудрый лучше сильного и разумный лучше искусного земледельца. Притч. 24 :6. При исполнении (предприятий) встречаются препятствия, а от доброжелательного совета — помощь. Притч. 24 :7. Мудрость и добрая мысль — во вратах мудрых. Мудрые не уклоняются от закона 166 Господня, но разсуждают (о нем) в собраниях. Притч. 24 :8. Ненаученных встречает смерть. Притч. 24 :9. Неразумный умирает во грехах; человеку губителю (свойственна) нечистота 167 . Притч. 24 :10. Он будет опозорен в день бедствия, в день скорби, пока не умрет. Притч. 24 :11. Избавь ведомых на смерть и выкупи убиваемых, не жалей (денег). Притч. 24 :12. А если скажешь: я не знал этого, то знай, что Господь знает сердца всех, и давший дыхание всем — Сам знает все, Он воздаст каждому по делам его. Притч. 24 :13. Ешь, сын мой, мед, ибо хорош сот, — да насладится гортань твоя. Притч. 24 :14. Таким же образом познавай 168 мудрость для души твоей; ибо если найдешь (ее), — хороша будет кончина твоя и надежда не оставит тебя 169 . Притч. 24 :15. Не приводи нечестивого на пажить 170 праведных и не прельщайся насыщением чрева 171 . Притч. 24 :16. Ибо семь раз падет праведник и встанет, а нечестивые изнемогут в бедствиях. Притч. 24 :17. Если падет враг твой, не радуйся, и в преткновении его не гордись, Притч. 24 :18. Потому что увидит Господь, и не угодно будет Ему, и Он отвратит от него гнев Свой. Притч. 24 :19. Не радуйся злодеям и не завидуй грешным, Притч. 24 :20. Потому что у лукавых не будет внуков, — светильник нечестивых угаснет. Притч. 24 :21. Бойся Бога, сын мой, и царя и никому из них не противься; Притч. 24 :22. Ибо внезапно (они) отомстят нечестивым, и бедствие от того и другого 172 кто предузнает? Сын, сохраняющий слово, с радостию приняв его, избавится от погибели. Ничего ложного пусть языком не говорят царю и пусть никакая ложь не сходит с языка его. Язык царя — меч, а не плоть; кто будет предан (ему), погибнет. Если возгорится гнев его, погубит людей с жилами и кости человеческия пожрет, как пламя пожирает, так что и орлиным птенцам нечего будет есть. Моих слов, сын мой, бойся, прими их и покайся 173 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 5 :1. Сын мой! внимай мудрости моей и к моим словам приклони ухо твое, Притч. 5 :2. Чтобы сохранить добрую мысль, знание моих уст заповедует 26 (это) тебе: Притч. 5 :3. Не внимай злой женщине, ибо мед каплет с уст жены блудницы, которая на время услаждает твою гортань, Притч. 5 :4. После же найдешь горче желчи и острее обоюдуострого меча, Притч. 5 :5. Ибо ноги безумия низводят пользующихся ею со смертию во ад, стопы ея не тверды, Притч. 5 :6. Ибо на путь жизни не вступает, обманчивы стези ея и не разумны. Притч. 5 :7. Итак, сын мой, ныне слушай меня и не пренебрегай моими словами. Притч. 5 :8. Держи дальше от нея путь твой, не приближайся к дверям домов ея. Притч. 5 :9. Чтобы не предала жизни твоей другим и твоего достояния безжалостным; Притч. 5 :10. Чтобы не насытились силою твоей чужие и труды твои не перешли в чужие дома. Притч. 5 :11. И покаешься при конце своем, когда истощится плоть тела твоего, и скажешь: Притч. 5 :12. Зачем я возненавидел наставление, и сердце мое уклонилось от обличений, Притч. 5 :13. Я не слушал голоса моего наставника и не приклонял к моему учителю уха моего. Притч. 5 :14. Едва не подверг себя всякой беде среди народного собрания и общества. Притч. 5 :15. Сын мой! 27 пей воду из своих сосудов и из источника своих колодцев. Притч. 5 :16. Пусть переливаются у тебя воды из твоего источника, и на твоих площадях пусть расходятся твои воды; Притч. 5 :17. Пусть принадлежит тебе одному собственность и пусть никто чужой не участвует с тобою. Притч. 5 :18. Источник твоей воды да будет у тебя свой собственный, и веселись с женою юности твоей. Притч. 5 :19. Пусть беседует с тобою лань любви и жребя твоих наслаждений 28 , но пусть руководит тобой собственная 29 и да будет с тобою во всякое время: пребывая с ней в любви, ты будешь иметь во всем обилие. Притч. 5 :20. Не будь долго с чужой и не поддайся объятиям не своей; Притч. 5 :21. Ибо пред очами Бога пути человека и все пути его Он наблюдает. Притч. 5 :22. Беззакония уловляют мужа, сетями собственных грехов каждый затягивается.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 3 :3. Милостыня и вера да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего и обретешь блогодать. Притч. 3 :4. И заботься о добром пред Господом (Богом) 16 и людьми. Притч. 3 :5. Уповай всем сердцем на Бога, а своею мудростью не превозносись. Притч. 3 :6. Во всех путях твоих познавай ее, чтобы она направляла стези твои. Притч. 3 :7. Не будь мудрецом в глазах своих, но бойся Бога и уклоняйся от всякого зла. Притч. 3 :8. Тогда наступит здравие для тела твоего и врачевство для костей твоих. Притч. 3 :9. Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды, Притч. 3 :10. Чтобы наполнились житницы твои хлебом до избытка, и точила твои переливались вином. Притч. 3 :11. Сын мой! не пренебрегай наставлением Господним, и не унывай, когда Он обличает тебя 17 , Притч. 3 :12. Ибо Господь, кого любит, наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает 18 . Притч. 3 :13. Блажен человек, который нашел мудрость, и смертный, который познал блогоразумие, Притч. 3 :14. Потому что лучше приобретать ее, чем сокровища золота и серебра; Притч. 3 :15. Ибо она дрогоценнее камней многоценных, не противостоит ей ничто лукавое; она хорошо известна всем приближающимся к ней, и все ценное не достойно ея, Притч. 3 :16. Ибо долгота жития и лета жизни в правой руке ея, а в левой у нея богатство и слава. Из уст ея исходит правда; закон же и милость она на языке носит. Притч. 3 :17. Пути ея — пути прекрасные, и все стези ея мирныя. Притч. 3 :18. Она — древо жизни для всех держащихся ея, и для опирающихся на нее, как на Господа, она непоколебима. Притч. 3 :19. Бог Премудростию основал землю, небеса же уготовал разумом. Притч. 3 :20. По воле 19 Его разверзлись бездны, и облака источили воду. Притч. 3 :21. Сын мой! не пренебрегай, но блюди мой совет и здравомыслие, Притч. 3 :22. Чтобы жива была душа твоя и блогодать пребывала на твоей выи (и будет здравие телу твоему и врачевство костям твоим) 20 , Притч. 3 :23. Чтобы ты ходил безопасно в мире по всем путям твоим, и нога твоя не споткнулась.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 11 :5. Правда непорочного уравнивает пути, нечестие же впадает в неправду 55 . Притч. 11 :6. Правда мужей правых избавит их, а беззаконники уловляются неразумием. Притч. 11 :7. Со смертию мужа праведного не погибает надежда, самохвальство же нечестивых гибнет. Притч. 11 :8. Праведный избегнет уловления, а вместо него предается нечестивый. Притч. 11 :9. В устах нечестивых — сеть гражданам, знание же праведных ведет ко благу. Притч. 11 :10. При блогоденствии праведных блогоустрояется город, а при погибели нечестивых — (бывает) торжество. Притч. 11 :11. Блогословением правых возвысится город, устами же нечестивых разрушится. Притч. 11 :12. Лишенный разума осмеивает граждан, а разумный человек безмолвствует. Притч. 11 :13. Двуязычный человек открывает (тайное) совещание в собрании, а верный в душе хранит дела. Притч. 11 :14. Для кого не достает попечения, те падают, как трава, а во многом совете — спасение. Притч. 11 :15. Лукавый ожесточается, когда входит в сношение с праведным, так как ненавидит он строгий голос правды. Притч. 11 :16. Жена блогонравная возвышает славу мужа, а жена, ненавидящая правду, есть верх безчестия. Ленивые нуждаются в богатстве, а трудолюбивые утверждаются богатством. Притч. 11 :17. Милостивый человек блоготворит душе своей, а немилостивый губит свое тело. Притч. 11 :18. Нечестивый совершает дела неправедныя, семя же праведных — награда верная. Притч. 11 :19. Сын праведный раждается для жизни, стремление же нечестивого — к смерти. Притч. 11 :20. Мерзость пред Господом — пути развращенные, приятны же Ему все непорочные в путях своих. Притч. 11 :21. Неправедно поручающийся 56 не останется без наказания злодеев 57 , а сеющий правду получит верную награду. Притч. 11 :22. Что золотое кольцо в носу у свиньи, то красота у злобной жены. Притч. 11 :23. Желание праведных — все блогое, надежда же нечестивых погибнет. Притч. 11 :24. Те, которые сеют свое, получают весьма много, а те, которые собирают чужое, беднеют. Притч. 11 :25. Блогословенна всякая верная душа, муж же гневливый не блоговиден.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 19 :8. Кто приобретает блогоразумие, тот любит себя, а кто сохраняет блогоразумие, тот найдет блого. Притч. 19 :9. Лжесвидетель не останется ненаказанным, а кто разжигает злобу, погибнет от нея. Притч. 19 :10. Неприлична глупому пышность, равно как и рабу надменное господство. Притч. 19 :11. Милостивый человек долготерпелив и проходит мимо законопреступных 110 — составляет его похвалу. Притч. 19 :12. Угроза царя подобна рыканию льва, а блоговоление его, как роса на траву. Притч. 19 :13. Стыд отцу — сын неразумный, и нечисты обеты из платы блудницы 111 . Притч. 19 :14. Дом и имение родители делят между детьми, но от Господа соединяется жена с мужем. Притч. 19 :15. Страх обнимает женоподобного, душа же праздного будет терпеть голод. Притч. 19 :16. Кто хранит заповеди 112 , хранит свою душу, а нерадящий о своих путях погибнет. Притч. 19 :17. Милующий нищого дает взаймы Богу, и Он воздаст ему за блогодеяния его. Притч. 19 :18. Наказывай сына своего, ибо чрез это он будет блогонадежен, но не приходи в ярость душею своею. Притч. 19 :19. Зломыслящий человек много потерпит, а если будет вредить, то и душею своею пожертвует. Притч. 19 :20. Слушай, сын, наставление отца твоего, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым. Притч. 19 :21. Много помыслов в сердце человека, а совет Господень во век пребывает. Притч. 19 :22. Плод для человека — милостыня, и бедный праведник лучше, нежели богач — лжец. Притч. 19 :23. Страх Господень (ведет) человека к жизни, а неимеющий страха будет скитаться в местах, где и не заметно разума 113 . Притч. 19 :24. Скрывающий руки свои в пазуху без нужды до рта своего не донесет их 114 . Притч. 19 :25. Когда наказывается вредный человек, то неразумный сделается внимательнее, а если обличишь мужа разумного, то он поймет наставление. Притч. 19 :26. Безчестящий отца и изгоняющий мать свою будет посрамлен и опозорен. Притч. 19 :27. Сын, перестающий хранить наставление отца, научится худым речам. Притч. 19 :28. Ручающийся за неразумного отрока оскорбляет правосудие, и уста нечестивых поглощают суд 115 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 29 :4. Царь праведный возвышает страну, а человек законопреступный раззоряет. Притч. 29 :5. Кто приготовляет на лице друга своего сеть, тот опутывает ею свои собственные ноги. Притч. 29 :6. В грехе человека — великая сеть, а праведник в радости и веселии будет. Притч. 29 :7. Праведный умеет судить бедных, а нечестивый не умеет понимать и для убогого нет (у него) понимающого ума. Притч. 29 :8. Люди беззаконные сожгли 211 город, мудрые же отвратили гнев. Притч. 29 :9. Мудрый муж судит народы, а гневающийся злой человек осмеивается и никому не страшен. Притч. 29 :10. Люди, участвующие в кровопролитии, возненавидят непорочного, правдивые же отомстят его душу. Притч. 29 :11. Неразумный обнаруживает весь гнев свой, мудрый же отчасти скрывает его. Притч. 29 :12. Если царь слушает ложные речи, то и все служащие у него — преступники закона. Притч. 29 :13. Когда заимодавец и должник сходятся друг с другом, то Господь наблюдает за тем и другим 212 . Притч. 29 :14. Когда царь судит бедных по правде, то престол его во свидетельство (о сем) будет тверд. Притч. 29 :15. Наказания и обличения дают мудрость, а заблудившийся отрок срамит своих родителей. Притч. 29 :16. При умножении нечестивых умножаются и грехи, но праведные падением их устрашаются. Притч. 29 :17. Наставляй сына твоего, и он успокоит тебя и будет украшением души твоей. Притч. 29 :18. Да не будет руководителя 213 у народа законопреступного, а соблюдающий закон — блажен. Притч. 29 :19. Словами не научится жестокий раб, потому что хотя он и поймет (их), но не послушает. Притч. 29 :20. Если ты увидишь человека поспешного на словах, то знай, что на глупого больше надежды, чем на него 214 . Притч. 29 :21. Кто изнеживается с детства, тот будет слугою, и впоследствии будет жалеть о сем 215 . Притч. 29 :22. Человек гневливый возбуждает ссору, а человек вспыльчивый обнаруживает грехи 216 . Притч. 29 :23. Гордость унижает человека, а смиренномудрых Господь награждает славою 217 . Притч. 29 :24. Кто делится с вором, тот ненавидит свою душу: слышат они проклятие и не объявляют (о том) 218 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010