" И Всечеловеку-Адаму, всем нам в нем была дана жизнь вечная неумирающая - в древе жизни. Древо жизни Древо Жизни " - не только символ, но и образ, икона. " Древо жизни " невозможно понимать буквально, как просто растущее посреди сада дерево, хотя и это - часть образа, но лишь часть его. Впервые " Древо жизни " упоминается в Священном Писании в самом начале книги Бытия (Быт.2:9). Вновь возникает оно в самом конце Библии, в книге Откровения св. Иоанна Богослова - Апокалипсисе (Откр.22:1-2). " И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его (горнего " Нового Иерусалима " , символа Рая), и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов " . После падения, разрыва, полета в бездну, спасительного обратного процесса - к утерянному совершенству, и, наконец, победы, " нового творения " : " се, творю все новое " - " Новый Иерусалим " . Но это - все тот же Рай: та же чистая река со святой водой жизни, светлой, растекающейся во все четыре стороны, обращающейся в четыре реки, и по обеим ее сторонам, среди четырех ручьев - победительное Древо Жизни, впитывающее в себя святую воду жизни - благодатной, исходящей от " престола " Бога и Агнца - Духа Святаго. Древо жизни упоминается и в следующих местах Писания. В притчах Соломона: " [...] (Премудрость) - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее... " (Притч.3:18). " Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души... " (Притч.11:30). " Исполнившееся желание - древо жизни... " (Притч.13:12). " Кроткий язык - древо жизни... " (Притч.15:4). У премудрого царя Соломона " Древо Жизни " - тоже образ, образ Премудрости Божией и мудрости человеческой, плод ее и добрые дела ее. Апостол Павел говорит, что Премудрость Божия - Христос, Сын Божий, Божественное Слово Его, " Логос " , о котором вдохновенно пишет в Прологе к своему Евангелию св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

Рейтинг: 8.9 Голосов: 370 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Для желающих заглянуть в англоязычные Библейские словари рекомендуется смотреть одно из двух слов: wealth или riches, которыми обозначается «богатство» в Библии.  «Я даю тебе и богатство, и славу» (1 Цар. 3: 13); «богатство и слава от лица Твоего» (1 Пар. 29: 12).  Здесь приводится авторский перевод Послания к Тимофею на основании изданий текста Нового Завета BYZ, BGT, ESV, NKJV, RST, CRV.  «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, – и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооруженный» (Притч. 24: 30–34).  «Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет» (Притч. 21: 17). «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Притч. 23: 20–21).  «Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба» (Притч. 6: 23–26). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 25 октября 2019, 21:06 Если буду богатым, то хочу лечить бабушек и дедушек которые не могут себе позволить лекарства. Пусть не всем помогу, Но буду стремится к этому пока буду жить. Ольга 15 октября 2015, 21:51 Где сердце ваше, там и будет богатство ваше! А пока не так. Вот когда война приходит , все люди становятся друг другу братьями и хлебу рады и делиться начинают и в храмах все для всех бесплатно. Все пожертвования должны приноситься по расположению духа и совести потому что вашу щедрую душу должен видеть Бог. Потому что сказано: Итак СЫНЫ СВОБОДНЫ!А так же еще сказано доброхотно дающего любит БОГ. Либо временному материальному праху служим строя планы о завтрашнем(не того же ищут язычники), либо вечно нетленному Миру Горнему. Плачьте богатые...И 48 псалом прочтите

http://pravoslavie.ru/66151.html

Слова других людей бывают большей частью неосновательны, а слова мудрых, каковы, например, вышесказанные, истинны и во всех отношениях точны, так что невозможно противоречить им. Другие люди определяют дела по следствиям их, например, говорят: несправедливый дурен, прелюбодей не хорош, – что всем известно; а мудрые открывают причины действий, чтобы всякий, узнав причины зол, остерегался их, и представляют как бы краткий очерк движений души. Таково, например, вышеприведенное изречение: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи», так как у сварливого распри его получают свое начало от ненависти и никто не скажет, что он любит сварливого; напротив, несварливый обнаруживает признаки любви, и никто не скажет, что любящий сварлив. Также следующие изречения: «душа ленивого желает» ( Притч.13:4 ); «вспыльчивый может сделать глупость» ( Притч.14:17 ). Здесь выражается то, что «душа праздного» предана всяким похотям, а гневливый не может правильно рассуждать. Все эти изречения главным образом указывают на нравственную сторону, на причину действий, раскрывая, что распре предшествует ненависть, а несварливости предшествует любовь; праздности предшествует порочное удовольствие, а гневливости предшествует безрассудство; что презираемый терпит презрение от того, что сам презирает закон; что здоровью предшествует страх Господень; что причиной погибели души бывает необузданность языка; что робости предшествует дерзость. Таким образом, исследуя каждое изречение, ты найдешь, что оно сказано и написано для того, чтобы слушающие, познавая причины зла и добра, избегали худого и делали доброе. «Гадания» и «темные слова» – это изречения, сказанные так темно, что читающий их сначала скорбит, думая, что они ничего не выражают и не содержат никакой мысли, но, тщательно вникнув, открывает в них смысл. Таковы, например: «У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!» Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: «довольно! " » ( Притч.30:15–16 ); и еще: «три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице» ( Притч.30:18–19 ), и тому подобные загадки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3:17). И Наум: празднуй, Иудо, праздники твоя, воздаждь Господу обеты твоя… взыде Вдыхаяй в лице твое (Наум. 1:15; 2:1). И Христос Апостолам говорит: примите Духа Святаго (Ин. 20:22). И Давид: Возвеселюся и возрадуюся о Тебе (Пс. 9:3), в сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24), то есть в Христово воскресение. И: возвесели душу раба Твоего: яко к Тебе, Господи, взях душу мою (Пс. 85:4); Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его (Пс. 34:9), ибо возвеселися сердце мое и возрадовася язык мой (Пс. 15:9), исполнил меня радостию с лицем Твоим (Пс. 20:7). И исполняется кто-либо такового веселия ради любви к Богу. Ибо веселие праведных и есть любовь к Богу. А также и других он увещает: Приидите, говорит, возрадуемся Господеви (Пс. 94:1), работайте Господеви в веселии… и в радости (Пс. 99:2) и:Насладися Господеви (Пс. 36:4), то есть вкуси сладость Его. Ешь, говорит, сын мой, мед, [Col. 1804] потому что он приятен и… сладок для гортани твоей (Притч. 24:13), и даст ти прошения сердца твоего (Пс. 36:4). Ибо говорит Господь ученикам: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… и если чего попросите у Отца во имя Мое, то даст вам (Ин. 14:13, 15). И еще: да возвеселится сердце ищущих Господа (Пс. 104:3); и: веселитеся, праведнии, о Господе (Пс. 96:12); и: возвеселится праведник о Господе (Пс. 63:11), и да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Царе Своем (Пс. 149:2); Яко веселящихся всех жилище в Тебе (Пс. 86:7). И другой: работающим же Мне наречется имя новое, еже благословится на земли… радость и веселие обрящут на ней (Ис. 65:15, 16, 18). Ведь те, которые работают Господеви со страхом и радуются Ему с трепетом (Пс. 2:11), будут сынами Бога живаго (Рим. 9:26). Говорит же и Приточник: ко веселием не примешивается печаль (Притч. 14:13), ибо от земли праведных отбеже болезнь, печаль и воздыхание (Ис. 35:10). И: в день благостыни живи во благе (Еккл. 7:15). И еще: Видящее око добрая веселит сердце (Притч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Сердце наше есть вместилище всех человеческих чувств(1) – хороших и худых; ибо оно есть источник как всего доброго, прекрасного, так и «злых помыслов, … оскверняющих человека» ( Мф.15:19–20 ); сердцем нашим и Господу служим, в Него веруем, так что сердце является алтарем в душе человека для принесения Господу истинной жертвы, покаянных чувств и молитв: почему и сказано: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс.50:19 ); и в другом месте: «сердцем веруют (люди) к праведности» ( Рим.10:10 ); с другой стороны сказано, что мерзки перед Богом все «коварные, надменные, развращенные сердцем» ( Притч.11:20 ; Притч.16:5 ). Поэтому Слово Божие уподобляет еще сердце человеческое полю, на котором Господь сеет семя доброе, а сатана старается похитить из сердца Слово Божие ( Мк.4:15 ), взамен же его посеять плевелы, злое семя ( Деян.5:3 ; Ин.13:2 ). И если для каждого отца и матери важнее всего видеть в своих детях сердце любящее, преданное, а не холодное и отчужденное, то не тем ли более Господь Сердцеведец ищет в людях послушное и любящее сердце? «Сын мой! отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои» ( Притч.23:26 ). В этом отдании своего сердца Богу и заключается самая суть религии (веры), совершается самое важное в жизни человека, именно то, что и Господь назвал единственно нужным: «едино же есть на потребу: Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нея» ( Лк.10:42 ). Если же человек затворяет свое сердце от Бога ( 1Ин.3:17 ), делает его холодным, отчужденным от спасения, то благодать Божия стучится в двери его сердца, чтобы они открылись для принятия света и голоса истины: «Се стою у двери (сердца) и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Так как, то или другое установившееся направление (настроенность) сердца человеческого имеет решающее значение во всей нашей жизни и ведет или к спасению вечному, или к вечной погибели, то Господь Промыслитель дал сердцу человеческому особого природного охранителя, или путеводителя – совесть ( Рим.2:15 ). Совесть иначе еще называется «голосом сердца», так как указывает нашему сердцу, что есть добро и что зло, – путь правый и путь ложный; к первому совесть влечет сердце, а от второго отклоняет; за добро одобряет человека, а за зло укоряет и наказывает, мучает. Таким образом, совесть есть и свидетель наших поступков и судия ( 2Кор.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Тогда как в стихах 11, 13, 14 бичуемые приточником пороки названы прямо по имени, в ст. 12 половая распущенность обозначается общим и собственно метафорическим названием – " нечистота», евр. цоа, собственно: кал, помет ( 4Цар 18.27 ; Ис 36.12 ), всякий экскремент ( Ис 28.8 ), а затем уже – нравственная распущенность женщин ( Ис 4.4 ) и мужчин. Притч.30:15 .  У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!» Притч.30:16 .  Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: «довольно!» В этом двустишии на примере никогда ненасытимых: преисподней, утробы бесплодной раскаленной жаждущей земли и огня (ст. 16) – раскрывается мысль о безграничности алчности, ненасытимости. Идея эта символически представлена в имени алука (ст. 15). LXX передают это название словом: βδλλη, Вульгата – sanguisuga, слав. « пиявица " . В этом названии толкователи видят указание на некое женское демоническое существо – привидение (подобное упомянутому в Ис 34.14 лилит), – одно из тех, которыми народная вера и суеверие евреев (особенно позднейших) и других народов Востока (арабов, индусов, персов) населяла пустыни и области жилищ человеческих; судя по словозначению ( алука от алак, локоть), словом алука обозначалось именно высасывающее у людей кровь демоническое чудовище (в роде вампира западных верований), чему соответствует латинское «sanguisuga» и слав.: « пиявица " . Не невероятно предположение (Цекклера и др.) о заимствовании как названия алука, так и всего изречения ст. 15–16 из иностранных верований (индийских и др.), следы которых естественнее всего находить среди изречений Агура, как и в книге Иова (см. О. Zokler in Lange Bibelwerk. Due Sprьche Salomonis. s. s. 211–212. Ср. у А. Глаголева , Ветхозаветное библейское учение об ангелах. Киев 1900. с. 626). Притч.30:17 .  Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вóроны дольные, и сожрут птенцы орлиные! Сн. Притч 20.20, 23.22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Врач лечит и проводит болезненные для пациента процедуры не потому, что не любит его, а потому что для пациента еще есть возможность исцелиться. Отсюда и мы должны черпать утешение при виде наказания от Господа: значит, еще есть возможность для меня исправиться и спасти, еще не совсем я безнадежен в глазах Божиих. Многие христиане видели в скорбях руку любящего Отца, этому и нам стоит учиться. Блаженный Иероним советует: «Размышляй так: как Лазарь получил злое в жизни своей, так и я с радостью потерплю страдания в жизни настоящей, чтобы приобрести славу в жизни будущей; ибо Господь не отмстит дважды ( Наум 1:9 ) за одно и тоже». Помимо того, о чем уже было сказано, скорби, которые у нас случаются, имеют смысл и непосредственно наказания. И за что мы уже понесли наказание в этой жизни, мы не будем наказаны после воскресения. Это тоже в наших интересах, и это еще один повод не унывать во время наказания, но благодарить Бога за него. Тому, кто в это верит, указанные истины приносят огромное утешение во время скорбей. Это было отмечено даже учёными, которые обнаружили, что верующие люди в целом переносят болезни легче и психологически более устойчивы, чем атеисты. Притч. 3:13–15 «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею» ( Притч. 3:13–15 ). Здесь говорится, что человек, который снискал мудрость от Бога, блажен, то есть счастлив, потому что приобретение её лучше приобретения драгоценностей, и вообще ничто из желаемого людьми не сравнится с ней. Почему? Во-первых, потому что все материальные приобретения временны, а премудрость Божия, если человек укоренился в ней, остаётся с ним навсегда. Ее не лишишься из-за колебаний курса валют, кризисов, войн, ее никто не сможет украсть или отнять у тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

577.  …он уподобится животным, которые погибают (Пс. 48. 13). 578. «Душа не смирится, если не будет лишена хлеба», — сказал преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 579.  Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом (Быт. 13. 13). 580. Быт. 14. 4. 581. Быт. 14. 10–12. 582. Святому Аврааму, патриарху и пророку. 583. Притч. 12. 15. 584. Святой Димитрий. Летопись. 585. Там же. 586. Телесные наказания были в общем употреблении у древних. Не изъяты были от них первейшие сановники Римской империи и Патриархи, как, например, подверглись тяжкому телесному наказанию Константинопольский Патриарх святой Флавиан, Римский Папа святой Мартин и другие. 587.  …не принужденно, но охотно и богоугодно (1 Пет. 5. 2). 588. Житие святого Иоанна Милостивого. Четьи-Минеи, ноября в 12 день. 589. Святой Исаак Сирский. Слово 89. «О вреде ревности безрассудной». 590. 2 Цар. 12. 1–14. 591. Преподобный Кассиан Римлянин. Collatio secunda, de discretione. 592.  …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25. 34). 593.  Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф. 6. 22, 23). 594. Еф. 4. 26. 595.  При недостатке попечения падает народ (Притч. 11. 14). 596. Ср.: Притч. 31. 4. 597.  Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Притч. 25. 28). 598. Евр. 5. 14. 599. Притч. 24. 3, 4. 600. Преподобный Кассиан. Collatio secunda, de discretione. 601.  Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1. 22). 602.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 603.  …не дай мне уклониться от заповедей Твоих (Пс. 118. 10). 604.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 605.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 606.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 607.  …ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить (Мф. 7. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! (Пс. 127:1). Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс. 143:15). Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его (Пс. 145:5). Псалмы были основой храмового и синагогального богослужения, и их текст был хорошо известен не только Иисусу, но и Его аудитории. Некоторые псалмы, бывшие у всех на слуху, в том числе открывающий всю книгу Псалом 1 и знаменитый Псалом 118, начинаются со слов «блажен» или «блаженны». Выбор такого способа изложения в начале Нагорной проповеди был не случаен: Иисус использовал знакомые Его слушателям словесные формулы. Кроме того, псалмы были произведениями еврейской поэзии, и Иисус начинает Свою Нагорную проповедь со слов, имеющих все характерные черты поэтического текста. В частности, каждый стих псалма делится на две части, и каждый стих в заповедях Блаженств тоже делится на две части: первая начинается словом «блаженны» (μακ£ριοι), вторая словом «ибо» (τι). Христос в синагоге. Художник Gerbrand van den Eeckhout Не будем забывать и о том, что Иисус именно в Евангелии от Матфея представлен прежде всего как «сын Давидов», а Давид, как известно, был автором большинства псалмов. В этом смысле Иисус в Нагорной проповеди выступает не только как новый Моисей, но и как новый Давид — пророк и поэт в одном лице. Еще одной параллелью к евангельским Блаженствам служат Блаженства, которые мы находим в Книгах Премудрости и Притчей Соломоновых, а также в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ (Прем. 3:13). Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум (Притч. 1:13). Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! (Притч. 8:34). Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду (Притч. 28:14). Блажен человек, который не погрешал устами своими и не уязвлен был печалью греха.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Есть изречения в Писании, нам внушающие терпение. Если же согрешит против тебя брат твои, говорит оно, выговори ему (наедине), и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», — прости ему (Лк. 17:3, 4). Солдатам далее устами Иоанна Господь возвещает, чтобы они довольствовались своим жалованьем (Лк. 3:14); сборщикам податей, чтобы они ничего не требовали больше определенного им (Лк. 3:13); судьям: Не различайте лиц на суде (Втор. 1:17); даров не принимай: ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исх. 23:8), вместо освобождения угнетенных (Ис. 1:17), освобождая совершителей злодеяний. Далее домохозяевам говорит Писание: Богатство от суетности истощается (Притч. 13:11); и о христианской любви: Любовь покрывает множество грехов (1 Петр. 4:8); и об обязанностях гражданских: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21). О клятве и злопамятстве: Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве (Иер. 7:22); но такую заповедь дал им: никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите (Зах. 8:17). Лжецам и высокомерным грозит Он так. Первым: Горе тем, которые горькое почитают сладким, и сладкое горьким (Ис. 5:20). Последним: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (Ис. 5:21); ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11; 18:14). Милосердных называет Он блаженными, ибо они помилованы будут (Мф. 3:7); на гнев же Мудрость жалуется, потому что (гнев губит и разумных) (Притч. 15:1). Она повелевает нам и врагов любить, и тех благословлять, кто нас проклинает, за тех молиться, кто нас обижает. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку (Мф. 5:40; Лк. 6:27–29). И о вере: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22); «недоверчивый же, и по Пиндару, не заслуживает доверия». Со слугами Он вменяет нам в обязанность обходиться так же, какого обхождения мы желали бы для себя самих, потому что и они такие же люди, как и мы; и Владыкой своим и господа, и слуги имеют одного и того же Бога (Кол. 4:7; Еф. 6:9). Заблуждающихся братьев не наказывать следует, а порицать (2 Тим. 4:2). В этом смысле говорится: Кто падки жалеет, ненавидит сына своего (Притч. 12:24). И погоню за суетными отличиями осуждает Он: Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях (Лк. 11:43). Раскаяние же грешника принимает Он охотно (Иез. 18:23); раскаянию Он радуется как эпилогу греховного дела. Безгрешен (т. е. по природе), ведь, только Логос. Грех есть некое общее наследство; обратиться же после греха, на это способен не всякий, а только честный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010