Притч. 25 :8. Говори, что видели глаза твои. Не вступай скоро в тяжбу, чтобы впоследствии не раскаяться, когда друг твой осрамит тебя. Притч. 25 :9. Отступи назад, не пренебрегай, чтобы не осрамил тебя друг 180 твой. Притч. 25 :10. Ссора твоя и вражда не прекратится, но будет для тебя равна смерти. Милость и дружба освобождают 181 , сохрани их для себя, чтобы не быть тебе в поношении, сохрани пути твои блогоустроенными. Притч. 25 :11. Золотое яблоко в сердоликовом ожерелье — слово сказанное прилично. Притч. 25 :12. В золотую серьгу вставляется и дрогоценный сердолик, — (так) 182 мудрое слово входит во внимательное ухо. Притч. 25 :13. Как прохладный ветер во время жатвы бывает полезен от зноя, так верный вестник для пославших его: он доставляет отраду душам пользующихся им. Притч. 25 :14. Что ветры, облака и дожди показывающиеся 183 , то и хвалящийся ложными подарками. Притч. 25 :15. В долготерпении — блогополучие царей и мягкий язык сокрушает кости 184 . Притч. 25 :16. Нашедши мед, ешь умеренно, чтобы пресытившись не изблевать. Притч. 25 :17. Редко вступай 185 ногою твоею к другу твоему, чтобы пресытившись тобою он не возненавидел тебя. Притч. 25 :18. Кол, меч и острая стрела — человек, ложно свидетельствующий на друга своего. Притч. 25 :19. Путь 186 злого и нога законопреступника погибнут в день бедствия. Притч. 25 :20. Как уксус вредит ране и дым глазам 187 , так появившаяся в теле страсть печалит сердце. Притч. 25 :21. Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека. Притч. 25 :22. Если голоден враг твой, накорми его; если он жаждет, напой его. Притч. 25 :23. Ибо творя сие, ты собираешь на голову его угли огненные 188 , Господь же вознаградит тебя блогом. Притч. 25 :24. Северный ветер поднимает облака, а безстыдное лице раздражает язык. Притч. 25 :25. Лучше жить в некрытом углу, нежели в обширном доме с сварливою женою. Притч. 25 :26. Как холодная вода приятна жаждущей душе, так добрая весть из земли дальней. Притч. 25 :27. Как нехорошо заграждать источник и губить родник, так же неблогопристойно праведнику пасть пред нечестивым.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 1 1—6 ст. — введение в книгу, в коем излагается цель написания и составления притчей Соломона; 7—9 — понятие о мудрости; 10—19 — предостережение юноши от сообщества с дурными людьми; 20—32 — торжественная речь мудрости о последствиях поведения мудрых и глупых людей. Притч. 1 :1. Притчи Соломона, сына Давидова, который царствовал во Израиле, Притч. 1 :2. Чтобы познать мудрость и наставление и понять слова мудрости, Притч. 1 :3. Усвоить обороты слов 9 , уразуметь разрешение загадок, истинную правду и производить правильный суд, Притч. 1 :4. Чтобы незлобивым дать прозорливость, а юному отроку познание и разсудительность. Притч. 1 :5. Ибо мудрый, послушав их, будет мудрее, а разумный приобретет (для себя) руководство, Притч. 1 :6. И будет он понимать притчу, прикровенное слово, изречения мудрых и загадки. Притч. 1 :7. Начало мудрости — страх Господень (доброе разумение — у всех, водящихся им) 10 , блогочестие же пред Богом — начало познания; а нечестивые презирают мудрость и наставление. Притч. 1 :8. Слушай, сын, наставление отца твоего и не отвергай заветов матери твоей, Притч. 1 :9. Потому что чрез это приобретешь прекрасный венок для головы твоей и золотую цепь для шеи твоей. Притч. 1 :10. Сын мой! да не соблазняют тебя нечестивые люди и сам не соглашайся, Притч. 1 :11. Если будут звать тебя, говоря: «иди с нами, будь сообщником убийства, беззаконно скроем в землю мужа праведного, Притч. 1 :12. Поглотим, как ад, его живого и удалим память о нем с земли, Притч. 1 :13. Овладеем дрогоценным его имуществом и наполним дома наши добычею, Притч. 1 :14. Жребий свой бросай с нами, склад у всех будет общий и кошелек у всех 11 нас будет один». Притч. 1 :15. Не ходи в путь с ними, удали ногу твою от тропы их, Притч. 1 :16. Потому что ноги их стремятся на зло и спешат на пролитие крови. Притч. 1 :17. Ибо не напрасно разставляются сети на птиц. Притч. 1 :18. Они, делаясь сообщниками убийства, собирают самим себе гнусное сокровище: конец беззаконных людей — бедственный. Притч. 1 :19. Таковы пути всех, совершающих беззаконие, ибо нечестием они губят свою душу.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 1 :20. Мудрость воспевается на распутиях, на площадях ведет она смелую речь. Притч. 1 :21. На краях стен проповедуется, возседает 12 при вратах правителей, во вратах же города дерзновенно говорит: Притч. 1 :22. «Доколе невинные соблюдают правду, — не постыдятся; безумцы же, жадные до насилия, и нечестивые ненавидят знание Притч. 1 :23. И поэтому заслуживают обвинения. Вот я предложу вам моего дыхания речь, преподам вам мое слово, Притч. 1 :24. Так как я звала, и вы не послушали; умножала слова, и вы не внимали, Притч. 1 :25. Но отвергли мои советы, обличениям моим не вняли: Притч. 1 :26. Посему и я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас пагуба. Притч. 1 :27. И когда внезапно постигнет вас мятеж, настанет страшное бедствие, подобно бури, когда придет на вас скорбь, теснота и постигнет вас пагуба; Притч. 1 :28. Тогда будете звать меня, и я не услышу вас; будут искать меня злые, и не найдут. Притч. 1 :29. Так как они возненавидели мудрость и слова 13 Господня не приняли, Притч. 1 :30. Не хотели внимать советам моим, а обличения мои осмеяли; Притч. 1 :31. Посему они будут вкушать от плодов путей своих и насыщаться от нечестия своего. Притч. 1 :32. Так как они обижали невинных 14 , то и будут убиты и бедствие погубит нечестивых. Притч. 1 :33. Слушающий же меня будет жить в надежде и почиет без страха от всякого зла». Глава 2 1—6 ст. — приглашение изучать заповеди мудрости и следовать ея советам; 7—9 — награда от Господа за исполнение советов мудрости; 10—17 — характер поведения добрых и злых людей; 18—22 — последствия их поведения для сей и будущей жизни. Притч. 2 :1. Сын мой! если ты, приняв слова моей заповеди, скроешь в себе, Притч. 2 :2. Послушает мудрости ухо твое, приложишь сердце твое к разумению и предложишь ее 15 в научение сыну твоему, Притч. 2 :3. И если призовешь мудрость и разуму подашь голос твой, а разумения поищешь громким голосом, Притч. 2 :4. И если будешь искать ея, как серебра и, как о сокровище, выведывать о ней, Притч. 2 :5. То уразумеешь страх Господень и обретешь познание о Боге,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 27 :8. Как птица, покинувшая гнездо свое, так порабощается человек, когда удалится с своего места. Притч. 27 :9. Миром, вином и блоговониями услаждается сердце, а от бед терзается душа. Притч. 27 :10. Друга своего или друга отца не оставляй, и в дом брата своего не входи в день несчастия твоего 201 : лучше друг вблизи, нежели брат живущий вдали. Притч. 27 :11. Будь мудр, сын мой, да веселится сердце твое, и отврати от себя поносные слова. Притч. 27 :12. Блогоразумный, при наступлении беды, укрывается, а неразумные, подпавши несчастию, пострадают 202 . Притч. 27 :13. Отними у него одежду, потому что появился злодей, который губит чужое 203 . Притч. 27 :14. Кто громко прославляет друга с раннего утра, тот, кажется, ничем не отличается от злословящого. Притч. 27 :15. Капли в зимний день изгоняют человека из своего дома, так и сварливая жена (изгоняет) из своего дома. Притч. 27 :16. Северный ветер — пронзительный ветер, но именем он называется приятным 204 . Притч. 27 :17. Железо острит железо, и человек поощряет 205 лице друга. Притч. 27 :18. Кто садит смоковницу, тот будет есть плоды ея, а кто охраняет своего господина, тот будет в чести. Притч. 27 :19. Как не походит лицо на лицо, так и сердца людей. Притч. 27 :20. Ад и пагуба ненасытимы, так ненасытны и глаза человеческие. Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, а невоздержные языком невоспитаны. Притч. 27 :21. Как плавильней серебро, горнилом золото 206 , так человек испытывается устами, которые хвалят его. Сердце беззаконника ищет зла, сердце же правое ищет знания. Притч. 27 :22. Если неразумного будешь бить для посрамления его среди народного собрания, — не отымешь безумия его. Притч. 27 :23. Внимательно наблюдай за состоянием стада твоего и имей попечение о волах твоих, Притч. 27 :24. Потому что власть и сила у человека не на век и не передается из рода в род. Притч. 27 :25. Заботься о злаках полевых, жни траву и собирай горное сено, Притч. 27 :26. Чтобы иметь тебе овец для одежды; дорожи полем, чтобы иметь ягнят.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 2 :6. Потому что Господь дает мудрость и от лица Его познание и разум; Притч. 2 :7. Он хранит содевающих спасение, защищает шествие их, Притч. 2 :8. Охраняя пути правды, и путь блогоговеющих пред Ним оберегает. Притч. 2 :9. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и будешь направлять себя на все добрые стези. Притч. 2 :10. Ибо если мудрость войдет в твой разум и познание будет казаться душе твоей блогом, Притч. 2 :11. Совет добрый охранит тебя, мысль святая соблюдет тебя, Притч. 2 :12. Чтобы спасти тебя от пути злого и от мужа, не говорящого ничего истинного. Притч. 2 :13. О, оставляющие пути правые, чтобы ходить путями тьмы! Притч. 2 :14. О, веселящиеся о зле и восхищающиеся злым развратом! Притч. 2 :15. Стези их кривы и изрыты колеи их. Они удалят тебя от пути правого, Притч. 2 :16. И отчуждят от истинного знания. Сын мой! да не постигнет тебя злой совет, Притч. 2 :17. Оставляющий учение юности и забывший божественный завет. Притч. 2 :18. Ибо он (совет) поставил при смерти дом свой и при аде с земнородными деяния свои. Притч. 2 :19. Все поступающие по нему не возвратятся (на добрый путь), даже не найдут правых путей и не достигнут долголетия. Притч. 2 :20. Ибо если бы ходили добрыми путями, нашли бы пути правды гладкими: добрые будут жить на земле и непорочные останутся на ней. Притч. 2 :21. Потому что праведные населят землю и святые пребудут на ней; Притч. 2 :22. Пути же нечестивых погибнут с земли и беззаконные будут удалены с нея. Примечание: Глава 3 1—10 — мудрое поведение человека обнаруживаться должно в милости к ближним, уповании на Бога и блогоговении пред Ним; 11—18 — мудрость, не всегда награждаемая земным блогополучием, есть дрогоценнейшее достояние человека; 19—20 — источник ея — Господня Ипостасная Мудрость; 21—26 — мудрое поведение награждается Богом и дарует человеку покой; 27—35 — советы следовать добродетели и удаляться от пороков дурных людей. Притч. 3 :1. Сын мой! Наставлений моих не забывай, и слова мои да хранит сердце твое; Притч. 3 :2. Ибо долготы жития, лет жизни и мира они приложат тебе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 15 1—7. Нечестие и неразумие человека проявляются в языке его глупом и дерзком; а разумный человек обладает кротким языком и знанием; 8—11 — всеведущий Господь не любит нечестивых и их жертвы; 12—19 — настроение человеческого сердца украшает жизнь человека и делает его приятным для других; 20—28 — мудрость в жизни и речи возвышает праведного, а нечестивые гибнут; 29—33 — Господь внимает праведникам и дарует им славу за их внимание к добрым наставлениям. Притч. 15 :1. Гнев губит и разумных, а кроткий ответ отвращает гнев, но оскорбительное слово возбуждает ярость. Притч. 15 :2. Язык мудрых разумеет доброе, уста же неразумных возвещают худое. Притч. 15 :3. На всяком месте очи Господни видят злых и добрых. Притч. 15 :4. Врачующий 79 язык — древо жизни, и охраняющий его исполнится духа. Притч. 15 :5. Неразумный глумится над наставлением отца, а кто сохраняет заповеди, тот самый блогоразумный. В обилии правды великая сила, а нечестивые с корнем истребятся с земли. Притч. 15 :6. В домах праведных — великая сила, а плоды нечестивых погибают. Притч. 15 :7. Уста мудрых связуются знанием, сердца же неразумных не тверды. Притч. 15 :8. Жертвы нечестивых — мерзость пред Господом, молитвы же праведных приятны Ему. Притч. 15 :9. Мерзость пред Господом пути нечестивых 80 , а ищущих правды Он любит. Притч. 15 :10. Научение незлобивого познается мимоходящими, а ненавидящие обличение постыдно умирают. Притч. 15 :11. Ад и пагуба открыты пред Господом, не тем ли более сердца людей. Притч. 15 :12. Невоспитанный не любит обличающих его и с мудрыми он не побеседует. Притч. 15 :13. При веселии сердца лице становится цветущим, а в печали оно делается унылым. Притч. 15 :14. Правое сердце ищет знания, а уста невоспитанных научаются злому. Притч. 15 :15. Во всякое время глаза злых устремлены на злое, а добрые всегда покойны 81 . Притч. 15 :16. Лучше немногое со страхом Господним, нежели большия сокровища без страха (Господня). Притч. 15 :17. Лучше угощение из зелени с любовию и ласкою, нежели мясное кушанье с враждою.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 23 Содержание. 1—9 ст. Советуется удерживаться от алчности и сообщества с завистливыми и глупыми; 10—19 — советуется не нарушать право бедных, заниматься учением и мудростию на утешение воспитателей; 20—26 — вместо пьянства следует любить и учиться мудрости, чтобы веселить родителей; 27—35 — пьянство и распутство с их печальными последствиями для человека. Притч. 23 :1. Если сядешь за трапезу с властелином, то тщательно наблюдай, что предлагается тебе. Притч. 23 :2. Протягивай руку свою, но знай, что и ты тоже должен приготовить. Притч. 23 :3. Если же ты ненасытен, то не желай угощения его, ибо это — обманчивая пища 157 . Притч. 23 :4. Не равняйся с богатым, будучи беден, оставь свой замысл. Притч. 23 :5. Если устремишь свой взор на него (богатство), то его и не станет; потому что у него готовы крылья, как у орла, и оно улетает в дом своего Владыки 158 . Притч. 23 :6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся его яствами, Притч. 23 :7. Потому что есть и пить (у завистливого) — это тоже, что проглатывать волос. И к себе его не води и хлеб свой с ним не ешь, Притч. 23 :8. Ибо изблюет его и твои добрые слова осквернит. Притч. 23 :9. В уши глупого ничего не говори, чтобы он не насмеялся над разумными словами твоими. Притч. 23 :10. Не передвигай межи давней 159 , и во владение сирот не заходи, Притч. 23 :11. Потому что Избавитель их — Господь, Он силен и разрешит их суд с тобою 160 . Притч. 23 :12. Предай учению сердце твое, а уши твои приготовь к словам мудрости. Притч. 23 :13. Не переставай наказывать (неразумное) дитя, потому что если накажешь его розгою, оно не умрет (от нея). Притч. 23 :14. Ты накажешь его розгою, а душу его избавишь от смерти. Притч. 23 :15. Сын мой! если будет мудро сердце твое, то ты обрадуешь и мое сердце. Притч. 23 :16. И твои уста будут вести беседу с моими устами, если правдивы будут. Притч. 23 :17. Да не завидует сердце твое грешникам, но в страхе Господнем пребывай весь день, Притч. 23 :18. Потому что, если сохранишь их (уста), то будут у тебя внуки и надежда твоя не будет потеряна.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 22 :12. Любит Господь блогочестивые сердца, приятны Ему все непорочные в путях своих 143 . Устами управляет царь людьми своими 144 . Притч. 22 :13. Очи Господни охраняют знание 145 , а законопреступный презирает слова 146 . Притч. 22 :14. Ленивый оправдывается и говорит: лев на пути, а на площадях разбойники. Притч. 22 :15. Глубокая яма — уста законопреступных 147 ; кого возненавидит Господь, тот упадет в нее. Бывают дурные пути пред человеком, и он не любит отвращаться от них, однако следует отвращаться от пути извращенного и дурного. Притч. 22 :16. Глупость висит на сердце юноши, а жезл и наставление далеко (отгоняет) 148 от него (ее). Притч. 22 :17. Кто обижает бедного, тот много делает себе зла, а кто дает богатому, того доводит это до бедности 149 . Притч. 22 :18. К словам мудрых приклоняй ухо твое и слушай мои слова 150 , сердце же твое обрати (на них) 151 , что бы узнать, что они хороши. Притч. 22 :19. Если же ты вложишь их в сердце твое, то вместе с тем они возвеселят тебя и на устах твоих. Притч. 22 :20. Да будет у тебя надежда на Господа и Он покажет тебе путь Свой. Притч. 22 :21. И ты напиши себе это трижды — на совет и смысл 152 и разум на скрижалях сердца своего. Так я учу тебя принимать истинное слово и доброе знание, чтобы отвечать словами истины, предлагаемыми (мною) тебе 153 . Притч. 22 :22. Не насилуй бедного, потому что он беден, не оскорбляй немощного у ворот 154 ; Притч. 22 :23. Потому что Господь разсудит его дело, а ты без потери избавишь свою душу. Притч. 22 :24. Не дружись с гневливым, и не сообщайся с другом вспыльчивым, Притч. 22 :25. Чтобы не научиться путям его и не взять сети на душу свою. Притч. 22 :26. Не поручайся (за другого) из стыда пред кем-либо, Притч. 22 :27. Ибо если не будешь иметь чем заплатить, возьмут постель из под ребр твоих 155 . Притч. 22 :28. Не переставляй вечных пределов, которые положили отцы твои 156 . Притч. 22 :29. Проницательному мужу и быстрому в делах своих надлежит стоять пред царями, а не стоять пред людьми простыми.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 25 :28. Есть много меду — не хорошо, так же нужно ценить и хвалебные слова. Притч. 25 :29. Что город с разрушенными стенами и без ограды, то и человек, поступающий без совета. Глава 26 Содержание. 1—9 ст. Глупые не заслуживают чести и даже ответа от мудрого человека, а только наказания; 10—22 — глупый привязан к глупости и самохвальству, как ленивец к праздности и коварный к коварству; 23—28 — предостережения от доверия наушникам, коварным, льстецам и зложелателям. Притч. 26 :1. Как роса во время жатвы и как дождь летом 189 , так честь неприлична глупому. Притч. 26 :2. Как ласточки и воробьи улетают, так незаслуженное проклятие никого не постигнет. Притч. 26 :3. Как бич для коня и палка для осла (нужны), так жезл для законопреступного народа. Притч. 26 :4. Не отвечай неразумному по неразумию его, чтобы не быть подобным ему. Притч. 26 :5. Но отвечай неразумному вопреки неразумию его, чтобы он не показался мудрым в глазах своих. Притч. 26 :6. От путей своих 190 терпит безчестие тот, кто посылает весть с неразумным послом. Притч. 26 :7. Прекрати движение ног и законопреступление уст неразумных 191 . Притч. 26 :8. Кто привязывает камень 192 к праще, тот подобен воздающему честь неразумному. Притч. 26 :9. Терния прозябают в руке пьяницы, а порабощение в руке неразумных 193 . Притч. 26 :10. Все тело безумного человека страдает, потому что его терзает изступление 194 . Притч. 26 :11. Как пес, когда возвращается на свою блевотину, бывает мерзок, таков — неразумный, возвращающийся по своей злобе на свой грех. Есть стыд, наводящий грех, и есть стыд — слава и блогодать 195 . Притч. 26 :12. Я видел человека мудрого в своих глазах: на неразумного больше надежды, нежели на него. Притч. 26 :13. Ленивец, посылаемый в путь, говорит: лев на дороге; разбойники на площадях 196 . Притч. 26 :14. Как дверь ворочается на крючьях, так ленивый на своей постели. Притч. 26 :15. Ленивец, спрятав руку в пазуху, не может донести ее до рта 197 . Притч. 26 :16. Ленивый в глазах своих мудрее того, кто в совершенстве исполняет поручения.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 9 :1. Премудрость построила себе дом и утвердила (для него) семь столбов, Притч. 9 :2. Заколола свои жертвы, растворила в чаше свое вино и приготовила свою трапезу; Притч. 9 :3. Послала своих рабов сзывать громким голосом на чашу, говоря: Притч. 9 :4. «Кто неразумен, пусть уклонится ко мне», Притч. 9 :5. И скудоумным она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, которое я растворила вам. Притч. 9 :6. Оставьте безумие и будете живы 46 , чтобы вам воцариться на веки, и взыщите разума, дабы вам жить, и усовершенствуйте разум знанием». Притч. 9 :7. Поучающий злых получит себе безчестие, обличающий же нечестивого опорочит себя самого, ибо обличение нечестивому — раны ему 47 . Притч. 9 :8. Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя. Притч. 9 :9. Дай мудрому наставление, и он будет мудрее; вразуми праведного, и он с охотою послушает. Притч. 9 :10. Начало мудрости — страх Господень и совет святых — разум, потому что знание закона свойственно доброму помыслу. Притч. 9 :11. Ибо (живя) таким образом ты проживешь долгое время и прибавятся тебе лета жизни твоей. Притч. 9 :12. Сын мой! если ты будешь мудр, то будешь мудр для себя и для ближних твоих 48 , а если зол будешь 49 , то один почерпнешь злое: Сын наученный будет мудр, а безумным воспользуются, как слугою 50 . Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими. Ибо он оставил пути своего виноградника и заблудился с тропинок своего поля; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду, собирает руками безплодие. Притч. 9 :13. Женщина безразсудная и дерзкая нуждается в куске хлеба, — она не знает стыда; Притч. 9 :14. Садится у дверей дома своего и на седалище явно на площади, Притч. 9 :15. Приглашая проходящих, идущих прямо своими путями: Притч. 9 :16. «Кто из вас самый глупый, пусть уклонится ко мне и скудоумным повелеваю, говоря: Притч. 9 :17. Утаенных хлебов с удовольствием коснитесь и сладкой краденой воды испейте» 51 . Притч. 9 :18. И таковой не знает, что земнородные у нея погибают, и сходит на дно ада 52 . Но ты отскочи, не медли на месте ея 53 , не останавливай твоего взгляда на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую и перейдешь реку чужую. От чужой воды удаляйся, и из чужого источника не пей, чтобы пожить многое время и прибавились тебе лета жизни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010