Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Димитрий Тракателлис Композиция Евангелия от Марка I. Проявления власти Иисуса и прелюдия к страстям ( Мк 1:1– 8:26 ) Начало Евангелия Иисуса Христа (1:1) 13 Иоанн Креститель возвещает о явлении Христа (1:2–8) 14 Крещение Иисуса (1:9–11) 15 Искушение Иисуса в пустыне (1:12–13) 17 Иисус возвещает наступление Царства Божьего (1:14–15) 18 Призвание первых четырех учеников (1:16–20) 19 Исцеление бесноватого в синагоге (1:21–28) 20 Исцеление тещи Петра (1:29–31) 22 Обобщение о проповеди и исцелениях Иисуса (1:32–39) 23 Очищение прокаженного (1:40–45) 25 Исцеление расслабленного в Капернауме (2:1–12) 26 Призвание Левия и трапеза с грешниками (2:13–17) 29 О посте. Динамика нового (2:18–22) 30 Вопрос о субботе (2:23–28) 32 Исцеление сухорукого (3:1–6) 34 Расширение целительной силы Иисуса (3:7–12) 37 Избрание и миссия Двенадцати (3:13–19) 39 Деятельность Иисуса. Обвинение в союзе с Веельзевулом (3:20–30) 40 Физическая и духовная семья (3:31–35) 43 Притча о сеятеле (4:1–9) 44 Цель притчей. Истолкование притчи о сеятеле (4:3–20) 45 Притча о растущем семени (4:26–29) 47 Притча о горчичном зерне и использование притч (4:30–34) 48 Усмирение бури (4:35–41) 48 Исцеление гадаринского бесноватого (5:1–20) 51 Воскрешение дочери Иаира. Исцеление кровоточивой (5:21–43) 54 Иисус в Назарете. Неверие жителей Назарета (6:1–6) 56 Поручение Двенадцати и их деятельность (6:7–13) 59 Усечение главы Иоанна Крестителя (6:14–29) 61 Возвращение апостолов с миссии (6:30–32) 63 Насыщение пяти тысяч (6:33–44) 64 Хождение по водам (6:45–52) 67 Исцеление многих больных (6:53–56) 68 Вопросы о ритуальной чистоте (7:1–13) 69 Приоритет внутренней чистоты над внешней (7:14–23) 70 Исцеление дочери сирофиникиянки (7:24–30) 71 Исцеление глухого косноязычного (7:31–37) 72 Насыщение четырех тысяч (8:1–10) 73 Фарисеи требует знамения с неба (8:11–13) 74 Спор о хлебе и слепота учеников (8:14–21) 75 Исцеление слепого из Вифсаиды (8:22–26) 77 II. Равновесие между концепциями власти и страданий (8:27–10:52) Исповедание Петра в Кесарии Филипповой (8:27–30) 78

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Скачать epub pdf Слово на Великий четверг. О страхе Божием 96 Как часто мы слышим, возлюбленные о Христе чада мои, возглас священнослужителя, который, держа святую чашу в руках, говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Что это за страх Божий, без которого мы не должны приступать к св. Причастию? Это прежде всего тот страх, о котором в Священном Писании сказано: «Начало премудрости страх Господень» ( Притч. 1:7, 9:10 ; Пс. 110:10 ). Здесь имеется в виду страх временных и вечных наказаний, которым мы должны удерживаться от всякого зла и в особенности тогда, когда готовимся к восприятию величайшей святыни – Тела и Крови Христа Спасителя. Его требует от нас св. Апостол Павел, когда говорит: «Иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни... ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят довольни» (не мало умирает) ( 1Кор. 11:27:29–30 ). Но есть еще страх Божий высший, не рабский, а сыновний, который исходит не из мысли о наказании, а из любви к Богу, или сознания, как бы нам своею недостойною жизнью не оскорбить Его. Этот высший страх имел в виду пророк Исаия, когда, предсказывая о Христе, сказал: «И почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит Его Дух страха Божия» ( Ис. 11:2–3 ). Преп. Иоанн Кассиан отмечает, что в этих пророческих словах страх Божий упомянут в конце потому, что он является самым высшим дарованием Святого Духа, ибо исходит из любви к Богу и есть по существу сама эта любовь. Такой сыновний страх, по словам того же св. отца, имел Ап. Петр. Он каждую ночь, при пении петуха, пробуждался и, вспоминая свое отречение, обливался горькими слезами. Грех отречения давно был прощен ему Господом. Следовательно, Апостол Петр возбуждался к своему слезному покаянию не страхом наказания, а страхом совершенной любви – от сознания измены своему горячо любимому Господу. Таким образом, св. Церковь , призывая нас к страху Божиему, разумеет здесь не только страх новоначальный – рабский, но и высший страх – сыновний.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово на Великий Четверток О страхе Божием Как часто мы слышим, возлюбленные о Христе чада мои, возглас священнослужителя, который, держа святую чашу в руках, говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Что это за страх Божий, без которого мы не должны приступать к св. Причастию? Это прежде всего тот страх, о котором в Свящ. Писании сказано: «Начало премудрости страх Господень» ( Притч. 1, 7; 9, 10 ; Пс. 110:10 ). Здесь имеется в виду страх временных и вечных наказаний, которым мы должны удерживаться от всякого зла, и в особенности тогда, когда готовимся к восприятию величайшей святыни – Тела и Крови Христа Спасителя. 219 Его требует от нас св. ап. Павел, когда говорит: «...иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойное, повинен будет Телу и Крови Господни... ядый бо и пияй недостойне, суд себеяст и пиет, неразсуждая Тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят довольни (немало умирает)» ( 1Кор. 11,27. 29–30 ). Но есть еще страх Божий высший, не рабский, а сыновний, который исходит не из мысли о наказании, а из любви к Богу, или сознания, как бы нам своею недостойною жизнью не оскорбить Его. Этот высший страх имел в виду пророк Исайя, когда, предсказывая о Христе, сказал: «И почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит Его Дух страха Божия...» ( Ис. 112–3 ). Прп. Иоанн Кассиан отмечает, что в этих пророческих словах страх Божий упомянут в конце потому, что он является самым высшим дарованием Св. Духа, ибо исходит из любви к Богу и есть по существу сама эта любовь. Такой сыновний страх, по словам того же св. отца, имел ап. Петр. Он каждую ночь, при пении петуха, пробуждался и, вспоминая свое отречение, обливался горькими слезами. Грех отречения давно был прошен ему Господом. Следовательно, ап. Петр возбуждался к своему слезному покаянию не страхом наказания, а страхом совершенной любви – от сознания измены своему горячо любимому Господу. Таким образом. Св. Церковь , призывая нас к страху Божиему, разумеет здесь не только страх новоначальный – рабский, но и высший страх – сыновний.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСОБЕННОСТИ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И В РОССИИ В ХХ ВЕКЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых 27 января 2015 Часть первая 1. Свидетельство Священного Писания о мучениках и мученичестве. Библейско-богословский аспект Традиционно принято считать, что мученик – это человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Но если быть более точным, то слово мученик (μαρτυς) переводится с греческого как «свидетель». Такой перевод по-другому ставит акцент на понимании личности и подвига мученика. Поэтому правильнее говорить не о свидетельстве Священного Писания о мучениках и мученичестве, а об учении Священного Писания о свидетелях и свидетельстве. Священное Писание большое значение придает свидетелям и свидетельству. Свидетели из людей привлекаются для подтверждения определенных фактов (Иер. 32:10, 12; Руф. 4: 9–11; Ис. 8:2; Деян. 10:39). К сожалению, встречаются и лжесвидетели, о них говорится с осуждением, например: · Исх. 20, 16: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; · Исх. 23, 1: Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды; · Пс. 30, 19: Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем; · Притч. 12, 22: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему; · Притч. 19, 5 и 9: Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется... Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет; · Притч. 25, 18: Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего; · Ис. 59, 3: руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду; · Иер. 9, 3–6: Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь; 

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Руперт из Зальцбурга, Апостол Баварии и Австрии (память 27 марта) I. 27 марта день памяти святого Руперта, святейшего и благословеннейшего человека. Этот день напоминает нам о его пути в счастливый рай, и показывает таинственную радость набожного ума. Он обновляет восхищение в наших сердцах, вопреки бегу времени. Поскольку Священное писание гласит: «В память вечную будет праведник» [ Пс.111:6 ], то он – это тот, кто приходит в ангельскую радость, кто сделан достойным человеческого воспоминания. Поскольку Священное писание гласит: «Сын мудрый радует отца», [ Притч.10:1 ] и «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» [ Притч.15:20 ], то как же велика его слава, слава того, кто искупил так много варварских наций своим знанием Бога во Иисусе Христе через святое Евангелие! 2 . Во второй год правления Хильдеберта (Childebert), короля франков, епископом Вормса (Worms) был святой исповедник Руперт, который родился в семье франкских дворян, был благороден в вере и благочестии. Он был нежен и целомудрен, прост и благоразумен, набожен в похвале Бога, полон святого Духа, предусмотрителен в планах и справедлив в суждениях. Он был крепок, а его благими делами собиралась паства по его подобию. Он укреплял пасомых словами, а его труды подтверждали слова. Он проводил ночи в бдениях, а затем изнурял себя голодом. Он украсил себя состраданием и раздал свое богатство, потому как хотел быть среди тех, кто гол и беден, и желал, чтобы бедные могли обогащаться сами. 3 . Поэтому, когда слава этого наипочтеннейшего человека распространилась до пределов вселенной, очень известные мужи, не только из этой области, но и из других, стали прибывать, дабы услышать его святейшие поучения. Те, кто был в безутешном горе, приходили за утешением, находя их в его набожной беседе. Другие верующие шли, чтобы услышать от него слово Истины. Многие были освобождены от уловок извечного врага благословением его любви, и встали на путь вечной жизни. Трудно поверить, но жители окрестностей Ворма, не видя его святости, выгнали его из города с большим позором. Они обрекли его на ужасные страдания и били палками. Тогда Теодор, герцог Баварский, наслышанный о чудесах, этого святейшего человека, и о его благословенности, возжелал увидеть Рупперта. Отправив к нему лучших мужей, Теодор позвал его, испросив о том, согласился ли бы он посещать районы Баварии, и смог ли бы наставить его, Теодора, на путь живительной веры? Когда благословенный епископ услышал столько вопросов, то понял, что они явлены по Божественным заповедям. Он возблагодарил Милосердного, потому что до того «они сидели в темноте и тени смертной» [ Пс.106:10 ], а теперь устремились к тому, чтобы узнать автора жизни, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга архимандрита Клеопы (Илие) «Ценность души» . Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998), духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян. Предлагаем читателям отрывок из книги. Фото: www.vimaorthodoxias.gr/ru      Поговорим о том, что понятно всем: и людям из низов, и высокопоставленным. Поговорим о том, что понятно и в то же время наиболее благотворно для добродетели. По говорим о страхе Божием. В Притчах сказано так: страхом Божиим уклоняется всякий человек от зла (ср. Притч. 15, 27). Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий – это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу. Пророк Давид Духом Святым, вы видели это в Псалтири, говорит нам: «Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс. 110, 10). Соломон, его сын, говорит о премудрости еще больше: что страх Божий – это школа премудрости (ср. Притч. 15, 33). А Иисус, сын Сирахов, в своей Книге премудрости говорит так: «Страх Господень превосходит всякую премудрость» (ср. Сир. 25, 14). ­­­­Всякая добродетель начинается со страха Божия и завершается в любви к Богу Видите, три великих пророка восхваляют страх Божий, один другого выше мудрствуя о нем, ибо действительно, как говорит святой Исаак Сирин, «страх Божий – основание всех добродетелей». Он говорит, что у премудрости имеется два конца: один – это страх Божий, а другой – любовь к Богу. А почему так? Потому что всякая добродетель начинается со страха Божия и завершается в любви к Богу, которая есть союз совершенства и самая высшая ступень всех добродетелей, ибо любовь выше всего. Но чтобы человеку достичь любви к Богу, он непременно должен прежде всего иметь страх Божий. Ибо отсюда проистекает всякая добродетель – из того, чтобы человек боялся Бога.

http://pravoslavie.ru/98057.html

Разделы портала «Азбука веры» Беспечность — 1) состояние крайней беззаботности и отсутствия беспокойства; легкомысленное отношение к собственным нуждам и нуждам других; 2) черта характера, проявляющаяся в безответственном отношении к жизни. Беспечность и упование на Промысл Божий : одного сукна епанча? В одной из Своих бесед с учениками Господь Иисус Христос сказал: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф.6:26 ). Во время посещения Спасителем дома Марфы она со всей усердностью хлопотала об угощении Гостя, тогда как её сестра, Мария, сев у Его ног, посвятила время слушанию проповеди . Когда заботливая Марфа вознегодовала на не помогавшую ей сестру, Господь заметил ей с легким укором: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» ( Лк.10:41-42 ). При поверхностном восприятии первого фрагмента может сложиться впечатление, что Христос уча полагаться на Провидение Божье, вместе с тем учит вовсе не думать о завтрашнем дне. Другой фрагмент, как будто подводит к заключению, что при близости к Богу можно не думать даже и о сегодняшнем. Но это не так. Беспечность — нравственный недуг, который нередко соседствует с таким греховным пороком как леность . Очень часто беспечность обусловлена пессимистическим отношением к жизни. Но бывает и по-другому: беспечность порождается неуёмным стремлением к развлечениям и удовольствиям, которое, в свою очередь, ещё больше развивается и усиливается на почве беспечности. Беспечные люди нередко находят для себя всевозможные оправдания: устал, не везёт с работой и пр. Но бывает, что беспечность камуфлируется и под праведность: мол, я выше мирской суеты, целиком вверил свою судьбу в руки Божьи. Здесь-то и вспоминаются вышеприведенные библейские слова. Но легкомысленность и безответственность не свойственна праведному человеку. Господь нигде и никогда не возводил эти качества в ранг добродетелей. Напротив, Он ставил беспечность в единый ряд с глупостью: «Беспечность глупцов погубит их» ( Притч.1:32 ); «Человек мудрый во всем будет осторожен и во дни грехов удержится от беспечности» ( Сир.18:27 ).

http://azbyka.ru/bespechnost

Разделы портала «Азбука веры» Ответы на вопросы 1. Тек­сты ка­ких бо­го­слу­же­ний мож­но най­ти на этом сай­те? Всех служб для при­ход­ско­го хра­ма на те­ку­щий день. 2. Как рас­пе­ча­та­тать текст по­сле­до­ва­ния, ис­клю­чив неко­то­рые фраг­мен­ты? В са­мом ни­зу тек­стов на­жми­те на яр­лы­чок прин­те­ра. Пе­ред рас­пе­чат­кой вы­де­ли­те и уда­ли­те ненуж­ные фраг­мен­ты. 3. В ка­кое вре­мя в про­грам­ме на­чи­на­ет­ся но­вый день? По умол­ча­нию в пол­ночь МСК. Вы мо­же­те са­мо­сто­я­тель­но ука­зать вре­мя на­ча­ла бо­го­слу­жеб­но­го дня в лич­ном ка­би­не­те (ЛК). Там же бу­дет опре­де­лен и на­стро­ен ваш ча­со­вой по­яс. 2. Воз­мож­но ли от­клю­чить неко­то­рые эле­мен­ты чи­но­по­сле­до­ва­ний, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся обыч­но толь­ко на про­дол­жи­тель­ных мо­на­стыр­ских служ­бах? Да, это в пла­нах. 11 комментариев Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.26:21-27:9 Веч.: Быт.9:18-10:1; Притч.12:23-13:9 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученику Евстратию Печерскому Тропарь преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 7 Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/прежде бо воздержанием плоть умертвив,/последовал еси Христу, нося крест свой./Последи же и сам на крест вознесен быв/и копием в ребра прободен,/в руце Божии душу предал еси./Колесницею огненною возносим на Небеса,/сугубо венчался еси от Христа Бога//и Спаса душ наших. Кондак преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 8 Яко ревнитель страсти Владычней/и постников усердный последователь сый,/пленники учением твоим наставль, Христови привел еси, Евстратие,/и нас, плененных страстьми, мольбами своими свободи/и подражатели честному твоему житию покажи, зовущих://радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страданий. преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому

http://azbyka.ru/worships/faq/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010