Глава 29 1–7. Против разных видов нравственной нечувствительности и ожесточенности. 8–11. Против страсти к раздорам, кровожадности и гневливости. 12–17. Увещание правителям к справедливому и милостивому правлению, а воспитателям – к серьезному и строгому воспитанию детей. 18–23. Против беззакония, необузданности, гневливости и высокомерия. 24–27. Против общения с нечестивыми в их преступлениях, против человекоугодничества: поучение страху Божию и благочестию. Притч.29:1 .  Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления. Притч.29:2 .  Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает. Притч.29:3 .  Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение. Притч.29:4 .  Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее. Притч.29:5 .  Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его. Притч.29:6 .  В грехе злого человека – сеть для него, а праведник веселится и радуется. Притч.29:7 .  Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела. В ст. 1 осуждается глубокая нераскаянность человека, не внимающего никаким вразумлениям откуда бы ни исходили призывы к исправлению: это так часто обличаемая в Пятикнижии, «жестоковыйность» ( Исх 32.9, 33.3, 34.9 ; Втор 9.6, 31.27 и др.), ср. Притч 28.14 . Ст. 2 сн. Притч 28.12, 28 . Ст. 3 сн. Притч 6.26, 28.7 . В ст. 4–7 проявлением нравственного огрубения представляется в особенности неправосудие (ст. 4, 7) и лесть (ст. 5). Притч.29:8 .  Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж. Притч.29:9 .  Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, – не имеет покоя. Притч.29:10 .  Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни. Притч.29:11 .  Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. Здесь идет речь об обнаружениях греховности и злобы человеческой в жизни. Притч.29:12 .  Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf «Не бойтесь» Следующая серия поучений, скрепленная троекратным «не бойтесь», начинается с мысли, которую Иисус повторял неоднократно: Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях ( Мф. 10:26–27 ). Аналогичный текст мы встречаем у Луки в поучении семидесяти ( Лк. 12:2 ). Мы также находим его у Марка и Луки в качестве слов, следующих за использованным в Нагорной проповеди ( Мф. 5:15 ) образом светильника на подсвечнике ( Мк. 4:22 ; Лк. 8:17 ). Данное изречение следует понимать в том смысле, что Иисус открывает им тайны, которые они должны будут открыть людям. Не случайно у Марка это изречение предшествует формуле Кто имеет уши слышать, да слышит ( Мк. 4:23 ), а у Луки следует за аналогичной формулой ( Лк. 8:15 ). Данную формулу, встречающуюся у синоптиков в общей сложности 10 раз, Иисус использовал, когда хотел подчеркнуть, что сказанное Им имеет сокровенный смысл, в частности при произнесении притч. Значение некоторых притч Он раскрывал ученикам наедине и многие Свои поучения адресовал только ученикам. Их задача заключалась в том, чтобы сделать явным то, чему Он учил их тайно. Продолжая речь, Иисус призывает учеников полагаться на волю Божию и не страшиться ни людей, ни испытаний: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц ( Мф. 10:28–31 ). Термин «геенна», встречающийся в синоптических Евангелиях 10 раз (из них 8 – у Матфея и 2 – у Марка), указывает на расположенную в южной части Иерусалима Енномову долину, где во времена царей Ахаза и Манассии совершались человеческие жертвоприношения. Впоследствии эта долина превратилась в место, где постоянно поддерживали огонь и сжигали трупы людей и животных: отсюда выражение геенна огненная ( Мф. 5:22; 18:9 ). Ко временам Иисуса термин стал употребляться для обозначения места посмертного воздаяния, где червь не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9:44 ). Под Тем, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф. 10:28 ), понимается Бог: в Его власти осудить человека на вечные мучения. Именно Его должны бояться ученики, а не земных правителей и царей, способных уничтожить лишь тело человека, но не его бессмертную душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

перекладу видана книга Притч Соломона дунганською мовою 27 2015 р. 09:01 Институт перевода Библии  (ИПБ) выпустил книгу «Сульманэди цунмин хуа — Мудрые изречения Сулеймана» на дунганском языке с параллельными текстами на русском и китайском языках. Среднеазиатские дунгане (около 110 тыс. чел.) — это народ, проживающий в Киргизии, Казахстане и Узбекистане и исторически происходящий из Китая, где и поныне живет около 10 млн. дунган. Говорят дунгане на одном из диалектов китайского языка, в лексике отмечено много заимствований из арабского, персидского, русского, киргизского и других языков. Среди дунган распространен ислам. Если китайские дунгане издавна пользуются иероглифической письменностью, то среднеазиатские обрели свою письменность только в 1920-х гг. Полный переход на кириллицу был осуществлен в 1952–1953 гг. Эта письменность используется и поныне. Первой книгой Библии, переведенной на дунганский язык, стало Евангелие от Марка, изданное Институтом перевода Библии в 2002 г. В 2006 г. были опубликованы Четвероевангелие и Деяния апостолов, а в 2012 г. вышло первое ветхозаветное издание — Пятикнижие. Теперь библиографию библейских переводов пополнила еще одна книга Ветхого Завета — Книга Притчей. Книга «Сульманэди цунмин хуа» вышла с одобрения Центра дунгановедения и китаистики Национальной академии наук Кыргызской Республики (ЦДК НАН КР). У истоков работы дунганского проекта ИПБ стоял, в том числе, известный ученый к.ф.н. А.Д. Калимов. Чтобы сделать книгу Притчей максимально доступной для широкого круга дунганских читателей, по предложению ученых-дунгановедов в нее было включено несколько параллельных переводов в разных графиках — на дунганском и русском языках на кириллице, а также на родственном китайском языке в иероглифах и системе латинской транскрипции китайских иероглифов — пиньине. По мнению сотрудников ЦДК НАН КР, «Мудрые изречения Сулеймана» будут интересны как взрослым, так и детям и станут хорошим источником для изучения школьниками дунганской литературы. Для помощи восприятию печатного текста книга укомплектована CD-дuckoм c аудиозаписью дунганского перевода.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4057966...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский ...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Христос сравнивает Себя с дверью в загон для овец? Вот какой малоизвестный факт за этим стоит 3 мин., 27.04.2022 В Евангелии Христос неоднократно возвращается к теме пастуха и овец. А в одной из притч на эту тему Он делает интересное сравнение: Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде ( т. е. в другом месте. — Прим. ред.), тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин 10:1–4). И когда Его ученики не поняли смысл притчи, Он опять объясняет: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин 10:-9). Почему же в аллегории «пастырь-овцы» Христос называет себя «дверью»? И зачем Он подчеркивает, что через Него человек и войдет, и выйдет ? Ответ кроется в особенностях овцеводства в древней Иудее. Из-за твердой каменистой почвы скотоводство в стране было развито намного лучше, чем земледелие. Труд пастухов был нелегким: в поисках травянистой местности они со стадами должны были постоянно передвигаться с места на место и держать их под бдительным присмотром. Пастух охранял овец от диких зверей и разбойников, следил за тем, чтобы ни одна овца не отстала от стада, не поранилась. В Палестине овец разводили в основном ради шерсти. Поэтому взаимоотношения пастуха и овец были совершенно особенными: например, у каждой было свое имя, на которое она откликалась. Британский журналист Генри Мортон, издавший в 30-е годы прошлого века серию бестселлеров о своих путешествиях по Святой Земле, писал о своих наблюдениях за израильскими пастухами: «Иногда он говорит с ними громким, нараспев, голосом, пользуясь странным языком, какого я никогда в жизни не слыхал ...» Именно о таком «голосе» говорит Христос в Своей притче: И овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их . По словам святых отцов, этот голос, звучащий в словах Священного Писания, является одним из признаков небесного Пастыря, по которому мы можем отличить Его от «воров и разбойников», то есть лжеучителей.

http://foma.ru/pochemu-hristos-sravnivae...

Первое место в конкурсе заняла притча «Брат», созданная студией «Лучкино» из города Рязань 2 ноября. ПРАВМИР. В Москве прошел международный детский фестиваль кинопритч «Мы сами снимаем кино». Всего на фестиваль было отправлено более 200 короткометражных фильмов-притч, 17 из них были показаны накануне в столичном Культурном центре «ЗИЛ». Режиссерами, актерами и сценаристами во всех короткометражных картинах стали дети в возрасте от 4 до 12 лет. Помимо просмотра лучших картин года на фестивале был организован квест «Дорогою добра», основанный также на кинопритчах, пишет  «АиФ». Затем ребята сами оценивали и обсуждали 17 лучших работ своих сверстников. «За прошедший год мы уже провели четыре фестиваля, которые подарили нам около 200 кинопритч. 17 из них мы продемонстрируем на фестивале и выберем лучшую по итогам зрительских симпатий, – говорит Елена Бреднева, руководитель проекта «Мы сами снимаем кино». – Кинопритчи – это реклама доброты. Мы верим, что именно такое кино поможет людям стать добрее». Притчи затронули все стороны души, отношений и выбора. Звучали темы жадности и щедрости, братской любви и сиротства, добра, зла и обмана. В итоге победителем стала притча «Брат», созданная студией «Лучкино» из города Рязань. Остальные кинопритчи, отобранные организаторами фестиваля, можно посмотреть на сайте проекта . Финалом фестиваля стал праздничный концерт с песнями, танцами и цирковым шоу с голубями и мыльными пузырями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 сентября, 2016 13 октября, 2016 20 октября, 2016 10 октября, 2023 27 сентября, 2018 28 июля, 2018 4 июля, 2018 1 июня, 2018 30 мая, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-festivale-myi-sami-...

Построение мира, свободного от межцивилизационных противоречий, при сохранении религиозных традиций во всем их многообразии — важнейшая задача современности. Только действуя сообща, мы сможем добиться успехов в ее решении. Проводя конференции в Казани, Нижнем Новгороде, Страсбурге, а теперь — в Сан-Марино, религиозные общины и Совет Европы идут по пути налаживания отношений истинного партнерства, получают возможность свободно высказывать свое понимание концепции межрелигиозного диалога, делиться тревогами и надеждами. Добрые отношения между представителями традиционных религий Европы — прочная основа развития отношений между всеми европейцами на началах нравственности, взаимной помощи и поддержки. Пусть в нашей жизни сбудутся слова царя Соломона: «Лучше сосед вблизи, нежели брат вдали» (Притч. 27:10). Конференция в Сан-Марино имеет все шансы внести вклад в содержание «Белой книги» по межкультурному диалогу, которая готовится Советом Европы в тесном контакте с религиозными общинами. Желаю участникам конференции плодотворных дискуссий в духе взаимного уважения. Уверен, что ваша работа послужит взаимопониманию народов нашего континента и всего Божия мира. + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» [Ihmepb " ю] Ряд Православних Церков заявили про створення правозахисного об " Кирил звернувся до та у зв " язку з розглядом Верховною Радою законопроекту 8371 У Синодальному з представниками Червоного Хреста голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204913...

Разделы портала «Азбука веры» Ожесточение  — 1) чувство злобы, ненависти, вражды; 2) нежелание человека слушать Бога и исполнять Его волю (ожесточение сердца). Книги Ветхого и Нового Заветов предоставляют нам множество примеров ожесточения людей или народов. Достаточно часто в текстах Писания слово «ожесточение» сближается по смыслу с понятием «ожесточенность», «озлобленность», «жестокость». В этих случаях оно указывает на устойчивое греховное качество человеческой личности, греховную страсть или порок . Жестокие, озлобленные люди противопоставляются в Библии тем, кто исполнен любви и милосердия ( Притч.11:17 ). Поскольку в основе правильных отношений между человеком и Богом, человеком и ближним должна лежать любовь, и это требование напрямую связывается со спасением ( Лк.10:27 ), постольку понятно, что жестокость служит серьёзным препятствием на пути к  Богу , Который есть Любовь ( 1Ин.4:8 ) и Его Царству, которое есть Царство Любви. Другое звучание слово «ожесточение» приобретает тогда, когда речь идёт об ожесточении человека (группы людей) в отношении конкретного лица, общества, народа, воспринимаемого им (ею) в качестве соперника, противника или врага. В зависимости от контекста, в котором используется это слово, обозначаемое им состояние может интерпретироваться по-разному. Например, Писание сообщает об ожесточении язычников по отношению к еврейскому народу ( Нав.11:20 ). Как известно, язычники не желали уступать место   Израилю в земле Обетованной , которую они считали своей, и даже не желали иметь евреев своими соседями. С одной стороны, их реакция может показаться естественной, справедливой. Именно так она нередко характеризуется противниками Библии и Бога. С другой стороны, сопротивление язычников Израилю противоречило замыслу Божьему, и, следовательно, должно оцениваться не иначе как богопротивная попытка воспрепятствовать реализации воли Божьей. Опять же, понятие «ожесточение» иногда прилагалось и к самому Израилю, как к отступившему от условий Завета, от Бога ( 4Цар.17:14 ).

http://azbyka.ru/ozhestochenie

Разделы портала «Азбука веры» Слава — 1) слава человеческая — высокая степень признания; почетная известность; сложившееся мнение о ком-либо, чём-либо, молва; 2) хвала (например, в случае употребления этого слова в форме возгласа: слава Богу — хвала Богу ( Ис.24:16 )); 3) предмет восхищения ( Иудиф.15:9 ); 4) слава Божия — Божественное действие ( Исх.24:16 ); явление Бога, видимый знак особого Божьего присутствия ( Исх.16:10 ); 5) или статия — одна из трёх частей, на которые делится каждая из 20 частей ( кафизм ) Псалтири . Слава славе рознь Многие люди, живя земной жизнью, мечтают прославиться. Одни ищут славы в текущей земной жизни, другие хотят запечатлеть свое имя в истории и в памяти потомков. Плохо это или хорошо? Обратимся к Священному Писанию . Одно из наиболее ранних библейских упоминаний о людях, овеянных человеческой славой, находится в Книге Бытия и относится к древним исполинам : «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» ( Быт.6:4 ). Исходя из контекста повествования видно, что славными исполины выглядели лишь в очах своих современников. Согласно же Божественной оценке, они были грешниками, преступниками: «мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт.6:5 ). По этой причине, в соответствии с Промыслом Божьим , они были уничтожены водами потопа, как злодеи. Так слава их обратилась в бесславие. Другой характерный пример связан со строительством представителями послепотопного человечества Вавилонской башни. Как известно, одной из приоритетных целей возведения башни было достижение земной славы. Об этом свидетельствовали сами строители: «построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя»  ( Быт.11:4 ). Так в погоне за земной славой люди, впервые в истории человечества, организовали всеобщий бунт против Бога. Вмешательство Божье не позволило им осуществить дерзкий замысел. Из представленных выше примеров видно, что по крайней мере не всё то, что почитается славным в кругу людей, славно и в очах Вседержителя . В Книге Притчей Соломоновых, как бы в подтверждение сказанному, так прямо и указывается, что поиск земной славы ради славы может ознаменоваться бесславием: «Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» ( Притч.25:27 ). Кроме того, не всякая слава безвредна для духовно-нравственного состояния человека.

http://azbyka.ru/slava

Разделы портала «Азбука веры» Трепет — 1) негодование ( Быт.27:33 ); 2) благоговение ( Пс.2:11 ); 3) страх ( Исх.15:15 ); 4) вообще душевное волнение, вызванное острым возбуждением душевных чувств, внутренняя дрожь ( Авв.3:16 ); 5) телесная, внешне выраженная дрожь ( Иов.4:14 ); 6) форма отображения действия Божьего в неживой природе (например, землетрясение) ( Сир.43:18 ). Чем страх Божий отличается от страха вообще? Страх, если не иметь в виду безотчётную тревожность, связан с обострением чувства опасности, отражением в разуме и сердце осознания конкретной угрозы. Предметом, вызывающим такой страх, как правило становится то, что может навредить человеку, составить угрозу для жизни, здоровья, комфорта, благополучия. В естественной обстановке человек нередко стремится либо скорей удалиться от источника страха (убежать, спрятаться, скрыться), либо купировать или избавиться от него (например, нейтрализовать, убить ядовитое насекомое, дикого, агрессивного зверя). Другое дело — страх Божий . Это глубинное чувство связано не столько с ощущением угрозы со стороны Бога (хотя каждый верующий знает, что Бог и действительно может наказать), сколько с переживанием боязни утратить благодатное общение с Ним как с Источником жизни, радости, милости, благ (см.: Богообщение ). В отличие от естественного страха перед опасностью, основывающегося на ощущении внешней угрозы, страх Божий основан на внутреннем чувстве глубокого благоговения перед Богом как перед Владыкой. В этой связи он назван началом мудрости ( Притч.9:10 ). Тогда как естественный страх одной личности перед другой часто служит причиной удаления, разрыва отношений (если они есть), страх Божий способствует уподоблению человека Богу и единению с Ним (см.: Богоподобие ). От страха Божьего как добродетели следует отличать тот панический страх перед Богом, какой, в силу помрачения разума, испытал прародитель Адам ( Быт.3:8 ), и тот ужас, который, по слепоте греховного сердца, испытали жители Гадаринской страны ( Лк.8:37 ). Первого страх вынудил бежать от Бога, прятаться между райских деревьев ( Быт.3:8 ), а последних побудил просить Сына Божия оставить их территорию и удалиться ( Лк.8:37 ).

http://azbyka.ru/trepet

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010