Жених и отвечает им, что он не может открыть дверей для просителей, ибо не знает их. Но как не знает Господь всеведущий так нуждающихся теперь в Его милосердии? Знает, конечно, ведает и их достоинство. Но ответом Своим Он дает им понять, что они не Его и потому не могут быть с Ним в царстве славы. В другом месте Спаситель однажды повторил без притчи в таких же выражениях отвержение делающим беззаконие. «Многие скажут Мне в тот день, т.е. в день страшного суда: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). «Отойдите от Меня, ибо Я не знал вас», так скажет Господь в день тот беззаконникам. Так и жених говорит неразумным девам. «Когда Христос Сам сказал им это, рассуждает св. Иоанн Златоуст , то остается; ожидать не иного чего, как геенны и несносного мучения: даже эти слова страшнее самой геенны; они сказаны и делающим беззаконие» (Бес. на Ев. Мф.; 3, 436 стр.). Так девы неразумные и не были допущены на брачное торжество. Остались они вне чертога, во мраке ночи, в холоде и глубоком горе. Лишение их участия в торжестве доставляет им мучение. Но после всеобщего суда к душевным страданиям грешников присоединятся и страшные муки для тела. Люди, оставшиеся вне царства славы, услышат не только глас Господа, отсылающий от Себя, но и повелевающий идти им в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его ( Мф.25:41 ). О, страшно и подумать о сем грозном гласе. На веки вечные отошлет Господь Бог грешников на место мучения, страдания и безнадежного скрежета зубов. Не право и не согласно с словом Божиим учили некоторые из христиан, что будто Господь помилует и осужденных грешников после страданий их более или менее продолжительных. Нет слов, милосердие Божие велико, но не менее ведь велика и правда Его. То и другое свойство Господа Бога уже проявят себя в равной мере. Действовала любовь Божия, окончила свое дело и правда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

«Знаю, что сделать, – рассуждал домоправитель сам в себе, – чтобы приняли меня в домы свои, когда буду отставлен от управления. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку, и садись скорей напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят 315 . Из общего хода приточной речи несомненно, что те два лица, с которыми домоправитель вступил в хозяйственную сделку, были из общего числа должников домохозяина; на это указывает упоминание расписки, а также и материал, служащий предметом ссуды. Не малое количество масла и пшеницы, домоправитель ссудил кредиторам домохозяина из больших запасов его; для удостоверения в этом он взял с них законные расписки. Теперь, при перемене своих отношений к домохозяину, домоправитель приглашает к себе двух, наиболее, быть может, ему известных и близких лиц из должников, на доверие которых несомненно полагается, и предлагает им переписать расписки с недочетом у одного на ½ вверенной ссуды, а у другого на Вопрос, почему одному должнику уступлено было 50 из 100, а другому 20 из того же самого количества, легко разрешается при предположении соображения домоправителя о степени нужды каждого из двух должников. При открытости преднамеренного сношения с должниками своего хозяина домоправитель действует как находчивый, догадливый добряк в отношении к лицам, на которых в минуты жизни трудной может с теплой уверенностью положиться. По крайней, мере из дальнейших слов притчи мы видим, что домохозяин без всякой уже мысли и напоминания о незначительном имуществе, какое его домоправитель оставил за должниками, выражает полнейшее чувство удивления пред находчивой сделкой своего управителя, что в свою очередь, как мы заметили выше, влияет на перемену к лучшему характера его отношений к домоправителю. Не смотря на проявлявшуюся неоднократно неверность управителя хозяин хвалит его за то, что он догадливо поступил 316 ; он хвалит его, как замечает блаж. Августин (IV в), обращая внимание не на вред, который он причинил ему, а на его ум (ingeuium). Как высоко ценится изобретательность ума и современной нам мыслью, для уяснения этого стоит припомнить, что мы нередко выражаем чувство удивления и невольно хвалим изобретательность и находчивость ума, проявившуюся в каком-либо ловком деле или обороте, хотя и несовсем доброкачественном, глубоко сожалея в тоже время, что замеченная нами изобретательность не направилась на другое более лучшее дело. Сам наш Божественный Учитель, говоря последователям своего учения: «будите мудри, яко змия» 317 представлял в пример подражания не злобу и ядовитость змеи, но указывал на ту мудрость, догадливость и изобретательность, какую змеи, «мудрейшие из всех зверей земных», 318 обнаруживают в своих действиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

И Аз вам глаголю: сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы (рус.: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители). Лк.16:9 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Мф.19:23–24 Первое из этих мест, которое или совсем не понимается, или же ложно понимается некоторыми, предписывает нам правильное употребление земных благ; оно объясняется лучше всего из предшествующей ему притчи о неверном домоправителе. Из этой притчи ученики Иисуса Христа должны были извлечь для себя прекрасный урок, который Он преподает в заключительных словах; именно: они должны отсюда научиться мудрому и благоразумному употреблению вверенных им благ и даров, но только в лучшем, более правильном направлении, чем в каком действовал управитель. «Сотворите себе други от мамоны неправды, то есть, приобретайте себе друзей неправедным богатством», – говорит Он. Это не значит, что мы всеми силами должны стремиться к приобретению богатства, любить это последнее и привязываться к нему, не в самом богатстве мы должны искать своих выгод и своего друга, но мы должны его употреблять только как средство к приобретению известных, более верных друзей и к получению более необходимой, существенной пользы. Выражение: «сотворите себе други от мамоны неправды» – нужно поэтому переводить: приобретайте себе друзей посредством неправедной мамоны. Мамона – это, собственно, название сирского божества, которое почитали как бога, покровительствующего земным сокровищам и благам или вообще богатству. Иудеи пользовались этим именем для обозначения богатства вообще. В этом же значении употребляет его и Спаситель. Земные блага делаются для нас мамоною или идолом не тогда только, когда мы имеем их во множестве, но таковыми они могут быть для нас и при обладании самой незначительной частью их, если мы больше будем любить их, чем Бога. Все земные блага и дарования, как например, здоровье, умственные способности, власть, честь и уважение, смотря по тому, как употребляем их, могут служить или к нашей пользе, или ко вреду. То же бывает и с теми благами этого мира, которые Христос обозначает здесь словом – мамона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

И, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:43—45). Добавление Господа Иисуса Христа: «Так будет и с этим злым родом» — ясно показывает, что содержание притчи раскрывает прежде всего социально-историческую судьбу «рода лукавого и прелюбодейного», который «ищет знамения», ибо притча рассказывается Спасителем с намеком на этот «род» (Мф.12:39).    Но мысль подвижников благочестия обычно останавливается на аскетической экзегетике притчи, и это очень понятно, так как она поучительна, серьезна и душеспасительна. Но исчерпана ли?    Нечистые духи в аскетическом понимании соединяются нередко с различными родами страстей. Таким образом, вышедший из человека нечистый дух — есть вместе с тем некая побежденная страсть. Дальнейший смысл, кажется, в основном, понятен. Когда душа, по изгнании страсти, не умеет наполнить себя святым положительным содержанием, — нечистые духи помогают внедрить в нее гораздо более обильную насыщенную и интенсивно работающую страстность — семь злейших нечистых духов.    Но почему семь? Случайно ли? А если нет? А если нет, — то есть если число «семь» имеет не просто символический смысл, означающий полноту, но и вполне реалистическое содержание, из сего следует, что семь страстей, которые нечистые духи вызывают к действию в душе человека, — всегда постоянны, одни и те же (конечно, речь идет только о тех случаях, когда греховные страстные движения, — вполне конкретные, как, например, пьянство и блуд, — из души изгоняются, а начать доброе делание она не озабочивается).    Наблюдение за подобными ситуациями, а у человека внимательного они всегда найдутся под рукой, а также логика духовно-нравственной жизни человека, доказывают одинаковость действия греха в подобных случаях.    Что бы нужно было сделать человеку, сумевшему победить греховную привычку? Для начала поставить ум свой на страже сердца, чтобы он рассматривал, по крайней мере, самые грубые греховные помыслы и, как сторож, даже не очень хороший, старался бы не пропускать самые, несомненно, враждебные.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Идущим же им, т.е. юродивым девам, купити, прииде жених: и готовыя внидоша с нимъ на браки, и затворены быша двери (–10). «Когда, же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». Жених прибыл в то время, когда юродивые девы пошли купить елея. Он был встречен мудрыми девами, державшими в руках ярко горевшие светильники. Усердие дев, их горячая вера и надежда доставили им милосердие жениха. Он дозволил им беспрепятственный вход на брачное торжество. Девы мудрые вошли, и двери палаты затворились, чтобы никто из недостойных не вошел, и тем не нарушилось бы брачное торжество. Говоря без притчи, мы можем это торжество назвать будущим царством славы. Во многих местах Свящ. Писания оно уподобляется велией вечери, именуется царством небесным, уготованным для праведников от сложения мира, раем, местом упокоения, лоном Авраама и др. Вечное блаженство уготовано праведникам. Они, как солнце, просветятся в царстве Отца небесного. С ними будет Бог, и они будут наслаждаться лицезрением Его. Чем ярче был светильник веры праведника и чем обильнее был у него запас елея дел любви, тем совершеннее будет созерцание Бога. Иначе это можно обозначить и степенями приближения к Богу. Но как бы мы ни старались полно описать будущее блаженство святых людей, мы не можем представить его в достаточно полной мере. «Возлюбленные! пишет св. апостол Иоанн Богослов, мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будет. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). Довольно знать нам, что Господь дарует блаженство, царство славы верным Своим слугам, благоразумным строителям спасения, подобным мудрым девам, уготовившим для встречи Жениха светильники с обильным запасом елея. Но что же стало с теми юродивыми, неразумными девами, которые пошли искать продающих елей? Была ночная пора, час полунощный. Возможное дело, что торговые помещения были закрыты. Значит, и за деньги нельзя было приобрести нужного так елея. Однако девы неразумные этим не смутились. Они возвратились к тому дому, где происходило брачное торжество, не имея, вероятно, светильников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Имеяй уши слышати, да слышит! Аминь. Уроки чудес Христовых 136 Если Моисея и пророков не послушают, то если кто и из мертвых воскреснет, не поверят ( Лк. 16:31 ). Эти слова Господа Иисуса Христа взяты из притчи Его о богаче и Лазаре, которую мы сегодня слышали за литургией в евангелии. Не станем теперь вновь повторять ее подробно, как всем достаточно известную. Остановимся вниманием на самом окончании притчи. Богач, мучимый в аде, просит Авраама, чтоб он послал Лазаря на землю: «ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб они не пришли на это место мучения». Но Авраам отвечает, что о загробной жизни, о загробном воздаянии, о жизни земной, как приготовлении к небу, для братьев погибшего богача достаточно учения и проповеди Моисея и пророков: «пусть слушают их». Богач же сказал: «Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «Если Моисея и пророков не послушают, то если кто и из мертвы воскреснет, не поверят» ( Лк. 16:27–31 ). Вот, воистину, устрашающее слово, истина которого несомненна, ибо его изрекла Сама Воплощенная Истина, ибо его подтвердил опыт веков и тысячелетий. Как ясно говорит оно, что не в отсутствии доказательств веры причина неверия, а в развращенности сердца, в дурном направлении воли: так, ленивец не оттого предается праздности, что у него пред глазами мало примеров гибельных последствий ее; так, и пьяница не оттого отдается вину, что не знал и не слышал, к чему приводит оно, – но оттого, что ни тот, ни другой не хочет вступить в борьбу со своими порочными склонностями... Сердцем веруется в правду, говорит св. апостол ( Римл. 10:10 ); в сердце же и источник неверия. Напрасно поэтому говорить, что ныне оскудела вера потому, что оскудели чудеса; евангелие уверяет нас в обратном: оскудевают чудеса от оскудения веры... Напрасно поэтому надеются чудом привлечь к вере того, кто потерял ее; и Сам Господь не творил чудес там, где видел одно упорное и озлобленное неверие или вместо веры праздное любопытство, или, наконец, даже искушение Господа... Он не претворил камней в хлебы, Он не сошел со креста, Он и по воскресении являлся ученикам Своим, а не фарисеям и саддукеям... Жители Его родного города, услышавши, что Он много сотворил чудес в Кане и Капернауме, ждали от Него гораздо больше чудес на родине. Евангелист по этому случаю кратко, но выразительно замечает: «И не совершил там чудес по нееверию их»... ( Мф. 13:58 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Итак, частный суд – суд неполный, предварительно совершаемый во времени. А значит, и состояние грешников не обрело ещё постоянства вечности и благодатью Господа нашего Иисуса Христа может быть изменено. Стандартное возражение баптистов против молитв за умерших – притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16 гл). Но, рассматривать эту притчу как “аргумент против” не позволяет ряд обстоятельств: Во-первых, герои притчи – две крайности: нищий праведник и безнравственный богач. А за эти две категории Православная Церковь не молится. Во-вторых, повествование притчи относится ко временам ветхозаветным, когда были лишь Моисей и пророки ( Лк.16:29 ). Поэтому здесь не может идти речи о новозаветном понимании рая и ада. Втретьих, после креста и смерти Христос изменил ветхозаветное состояние ада! (От.1:18) Он находящимся в темнице духам сойдя проповедал… для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.3:19; 4,6 ). Спаситель изменил природу потустороннего бытия. И все, кто оказался способен пребывать с Ним, откликнулись на Его проповедь. Это есть великое дело Божие. Акт, обусловленный Кровью Искупителя, Его воплощением и смертью, таинство Нового Завета. Баптисты, словно не зная о благовестии во аде, учат «что по-прежнему существует великая пропасть!» При этом восклицая: « Слово Божие непреложно!». 381 Восклицание это весьма недальновидно. Ведь если мы о каждом ветхозаветном обстоятельстве будем говорить: «Слово Божие непреложно!», словно со времен Моисея и пророков ничего не произошло, то уподобимся иудео-христианским сектам первых веков, утверждавшим неизменность Ветхого Завета и его приоритетное значение пред Новым. Говоря о спасённых Христом из ада душах, мы не говорим о нераскаянных грешниках, подобных евангельскому богачу ( Лк. 16:26 ). Так и апостол Иоанн различает согрешающих грехом «к смерти» от согрешающих грехом «не к смерти» и повелевает молиться о последних с верою, что Бог даст ему жизнь ( 1Ин. 5:16 ). И далее: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился . По моему мнению, здесь апостол Иоанн имеет ввиду молитву за умерших братий. Если бы речь шла о живых, то получилось бы, что совсем не по-христиански апостол советует не молиться о явных грешниках. Ведь Сам Иисус Христос молился за распинавших Его и другим заповедал : любите ваших врагов, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь об обижающих вас ( Лк. 6:27-28 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Кому уподоблю Царствие Божие, т.е. чему уподоблю Царствие Божие, вопрошал Спаситель, как бы затрудняясь подобрать более понятный и подходящий образ для выражения глубочайшей Божественной истины ( Лк.13:20 ). Но непродолжительна была остановка мысли Его. Божественный Учитель нашел образ в столь часто повторяемом, самом обыденном деле. Для того чтобы хлеб был вкуснее и питательнее, его выпекают квасным. А чтобы сквасить тесто, нужно немного закваски. Тут все понятно и просто. Подобно есть царствие небесное квасу, его же вземши жена скры в сатех трех муки, дóндеже вскисоша вся. «Царство небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф.13:33 ; Лк.13:21 ). Спаситель уподобил царство небесное закваске. Пусть не смущает вас то, что слово Божие квасом обозначает часто нечто ложное, порочное, ветхое и тленное. В день исхода евреев из Египта пророк Божий Моисей запретил им вкушать квасное ( Исх.13:3 ). Квасный хлеб запрещено было приносить и в жертву Богу ( Лев.2:11 ). В дни празднования своей пасхи евреи не вкушали квасного. И Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» ( Лк.12:1 ). Св. Апостол Павел писал к коринфянам: «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» ( 1Кор.5:7–8 ). Спаситель закваскою именует лицемерие, а Апостол Павел всякий порок и лукавство уподобляет закваске. Если кто вздумает толковать притчу о закваске в том смысле, в каком именуют последнюю Спаситель и Апостол Павел, то получится смысл превратный и погрешительный. Предположите, что закваска в притче обозначает ложь и заблуждение, ересь. Что же выйдет? Ересь заквасит все, т.е. испортит, одолеет Церковь истинную. А Спаситель Сам сказал: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16:18 ). И еще: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Если Господь Иисус Христос пребудет Главою Церкви до скончания веков, и посему никакие силы ада не одолеют Церкви, то как может одолеть ее ересь или рескол? Только наши раскольники от Церкви твердят вот уже двести лет, что патриарх Никон одолел Христову Церковь . И выходит, что этот патриарх имел силу, превосходящую силу и мощь Господа Бога. Господь Иисус Христос обещал пребыть в Церкви Своей до конца века, а патриарх Никон будто ниспроверг Церковь . Значит, обещание Спасителя не исполнилось. Церковь Его окончила дни свои на земле. Нет, значит, надежды и не спасение никому. Это богохульное мнение. А его держатся наши раскольники упорно, не желая понять, что думать так значит, Бога оскорблять безмерно. Так как же понять нам смысл притчи и какое назидание вывести?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Мф.13:53 . И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. «Пошел оттуда»: из дому, в котором Он предлагал ученикам последние притчи ( Мф.13:36 ), и из тех мест, где происходили вышеозначенные события, т.е. из окрестностей Капернаума. Мф.13:54 . И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? «В отечество свое», т.е. «в Назарет, как отечество Матери Его и мнимого отца Его, и как место, где Он был воспитан» (Евф. 3иг., ср. Злат. и Феофил.).– «Учил в синагоге»: ср. прим. к Мф.4:23 . – «И силы»: силы чудотворные, ибо, как видно из ст. Мф.13:58 , Господь творил и здесь чудеса, хотя по причине неверия Назаретян и не много. Мф.13:55–56 . не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? «Не плотников ли Он сын» и пр.: Назаретяне или не знали, или же не верили преестественному воплощению и рождению Иисуса Христа и считали Его просто сыном Иосифа и Марии. Но и в этом случае не извинительно их блазнение о Нем, ибо и «в прежние времена много имели тому примеров, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Так Давид... Амос... Моисей. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и прийти в изумление потому наиболее, что, имея таких родителей, говорил необычайное. Сие ясно показывало в Нем не человеческое обучение, а божественную благодать. Но за что надлежало удивляться, за то презирают... Не братья ли Ему тот и тот, говорили? Так что же? Сие самое и должно было особенно обратить вас к вере. Но зависть лукава и часто противоречит сама себе. Что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, то самое их соблазняло» (3лат., ср. Феофил.). – «Плотников сын»: иудеи, даже богатые и знатные, имели обычай непременно обучать своих детей какому-либо ремеслу. Так Апостол Павел обучен был делать палатки ( Деян.18:3 ). И Господь Иисус, Творец неба и земли, во дни Своего уничиженного состояния, подъятого ради спасения людей, не возгнушался быть сыном мнимым плотника и помогать отцу своему в занятии сим ремеслом (ср. Мк.6:3 ). – «Братья... и сестры»: не родные (см. прим. к Мф.1:25 ; Мф.12:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

На определение глубинной сути Царства Божьего направлены притчи-характеристики Иисуса Христа. Рассмотрим главные из них. «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем» ( Мф.13:24 ). В этой притче Царство Небесное представлено в виде человека, который сумел не уничтожить пшеницу из-за плевел. А разрешил взрастить пшеницу и сорняк. И затем велел мудро отделить пшеницу от плевел. То есть Царству Небесному присуща мудрость и дальновидность, как и главному герою этой притчи. В другой притче о Царстве Небесном Спаситель говорит так. «Царство Небесное подобно зерну горчичному» ( Мф.13:31 ). Горчичное зерно «меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:32 ). Поэтому Спаситель и уподобил в Своей притче Царство Небесное горчичному зерну. Потому что Царство Небесное может вырасти в душе человека и дать человеку, как и горчичное зерно, очень полезный плод. В третьей притче Спаситель сказал: «Царство Небесное подобно закваске» ( Мф.13:33 ). И как закваска для теста является необходимой и дающей вкус, так и Царство Небесное в душе человека является главным компонентом его существования, дающим закваску для мыслей, дел и образа жизни человека. В следующей притче о Царстве Небесном говорится так. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» ( Мф.13:44 ). Иными словами, Царство Небесное сравнивается с самым ценным сокровищем, ради которого разумный человек продает все, но это сокровище обязательно приобретет. Продолжая Свое поучение о Царстве Небесном, Спаситель сказал: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» ( Мф.13:45–46 ). То есть Царство Небесное подобно умному человеку-купцу, который ради редкой жемчужины продал все, но приобрел великое сокровище. Далее Спаситель говорит: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных» ( Мф.13:47–49 ). Таким образом, Царство Небесное, как невод в море, вылавливает праведных людей и выделяет их из среды грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010