Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Каждый человек нуждается в помощи и милости Спасителя 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о заблудшей овце. Как говорит нам евангелист Лука, приближались к Иисусу все мытари и грешники слушать Его (Лк. 15.1). Но притчи Иисуса Христа слушали не только те, кто хотел услышать от Него слова жизни, но и фарисеи и книжники, которым вся Его деятельность не нравилась, они возмущались Его учением, Его чудесами и Христос всегда их имел в виду, когда произносил Свои притчи. В притче о заблудшей овце говорится о пастыре, который оставляет свое стадо из девяноста девяти овец, чтобы найти одну пропавшую, а когда находит, то радуется ей больше, чем тем овцам, которые всегда были с ним. Он созывает друзей и говорит им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лк.15.6). Господь завершает эту притчу словами: «Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 7). Кто-нибудь из нас, слушая эту притчу, может спросить: неужели для Господа не драгоценны девяносто девять овец, которые всегда рядом с Ним, которые никуда не уходят, послушно исполняют Его волю? Почему для Него должна быть важна только одна овца, которая заблудилась, а девяносто девять вроде как и не нужны?

http://mospat.ru/ru/news/61046/

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 14 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Афонский старец Гавриил. Чудеса и истории из жизни монахов Афонский старец Гавриил. Чудеса и истории из жизни монахов   Афонский старец Гавриил рассказывает истории из жизни монахов, желавших покинуть Святую Гору Афон . Это истории уже нашего времени. Впрочем, многие из них достойны патериков. Старец напоминает монахам о чудесах и объясняет - что такое настоящее чудо. Сравнивая Афон и мирскую жизнь, часто добродетельные миряне кажутся лучше монахов. Но действительно ли это так? Может, тогда монахам лучше покинуть Афон и жить в миру? Комментарии Всего комментариев: 12 2019/06/19, 22:50:38 СПАСИБО СТАРЦУ ГАВРИИЛУ ЗА МОЛИТВЫ !!! СПАСИБО МОДЕРАТОРАМ за отправленнные сообщения. Валентина 2019/06/11, 20:06:38 Добрый день уважаемый, СТАРЕЦ Гавриил! Очень прошу Вас помолиться о р.Б. Валентине " О здравии душевном и телесном " После появления в моей жизни 11 лет назад биологического отца ,все в моей жизни изменилось. Была отравлена.затем повредили квартиру заговорами ,все имущество повредили. восковые проводили ритуалы. в период .когда я уходила из дому .посещая парализованную покойную уже мать. стреляли в меня . осталась без работы и средств существования. Затем онко операция. лучевая. аллергия непонятного гинеза.почти без средств существования. несмотря .что два высших образования и работала всегда руководителем. Очень много искушения.постоянно в доме на газе сгорает посуда. Простите. помолитесь.чтобы я нашла выход из сложившейся ситуации. Вернули мне мои долги.чтобы можно было оплачивать лечение.питание. приобретать лекарства . Из обеспеченной женщины.всегда помогала всем морально и материально. осталась почти нищей. Я постоянно молюсь.Прошу Матерь Божью.Отца и Сына.Господа наша Иисуса Христа помочь мне выйти из сложнейшей ситуации. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА и СВЯТОГО ДУХА !!! АМИНЬ. Да БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГОСПОДЬ !!! Уважаемые модераторы.простите.что я пишу вновь. Но те страдания и боль.которые я переношу.очень нуждаются в молитвах. Я.очень вам благодарна за то .что вы их отправляете. и после молитв я чувствую облегчение и изменения. Спасибо Вам.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2966

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы на разные места Св. Писания В первую книгу третьего тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли: Беседы на разные места св. Писания; Беседы о надписании книги Деяний; О перемене имён; на Рим. 16:3, о браке, о милосердии, о наслаждении будущими благами и ничтожестве настоящих, о том, что не должно разглашать грехов братий и молиться о вреде врагам. ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ТРЕТИЙ КНИГА ПЕРВАЯ   Набор и обработка текста Константина Варламова, Ульяновск   1. БЕСЕДА НА ПРИТЧУ О ДОЛЖНИКЕ ДЕСЯТЬЮ ТЫСЯЧАМИ ТАЛАНТОВ. Посвятив великий пост искоренению дурной привычки клясться, проповедник переходит к обличению другого порока и осуждает гнев и страсть к возмездию за обиды, что и делает через объяснение притчи о рабе, который должен был десять тысяч талантов. — Иисус Христос, чрез посредство этой притчи, хотел научить Своих учеников подавлять в себе приступы гнева; это и доказывает вопрос, с которым ап. Петр обращается по этому предмету к Спасителю. — Должно прощать не семьдесят семь раз, как толкуют некоторые, но бесконечное число раз. — Отчет, которого потребует Царь Небесный, будет одинаково строг для всех возрастов, полов и состояний. — О том, что означают слова: «не имел, чем заплатить». — Как должник, опасавшийся быть осужденным, получает прощение своего долга, вследствие своей мольбы. — Бог, прощающий Ему причиненные оскорбления, не простил того оскорбления, в котором оказался повинным жестокий раб по отношению к своему собрату. — Нет ничего такого, что было бы более ненавистно пред Богом как мщение.   2. БЕСЕДА НА СЛОВА: «ОТЧЕ МОЙ! ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ; ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ» (МФ. 26:39). Так как и пророки знали об обстоятельствах страданий Иисуса Христа, то тем более знал о них Он Сам. — Нельзя говорить, что Иисус Христос отказывался подвергнуться страданиям; на это указывает суровый укор, который Он сделал ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Омилии Большая часть своих омилий Палама произнёс с фессалоникийской кафедры, будучи её предстоятелем. Святитель затрагивает аскетико-нравственные, социальные и богословские вопросы. Палама не снижает уровня ни своих тем, ни их изложения. т. к. ««лучше возводить распростёртых на земле, нежели низводить из-за них пребывающих на высоте». СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИИ ПАЛАМА БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ) ОГЛАВЛЕНИЕ Омилия I. О сохранении мира друг с другом. Сказанная на третий день по прибытии Св. Григория Паламы в Фессалоники. Омилия II. В Неделю притчи Господни о Мытаре и Фарисее. Омилия III. На притчу Господню о спасенном блудном сыне. Омилия IV. На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и благотворении. Омилия V. На Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в ней же говорится и о целомудрии и о противоположном ему зле. Омилия VI. Увещательная к Посту. В ней же в кратком изложении говорится и о создании мира. Сказана была на первой седмице Поста. Омилия VII. Иная о Посте. Омилия VIII. О вере. В ней же и изложение Православного Исповедания Омилия IX. Во время поста и молитвы. Омилия X. Во вторую неделю Святой Четыредесятницы, заключающая изложение Евангельской истории об исцелении Господом расслабленного в Капернауме; в ней так же говорится и относительно несвоевременно разговаривающих друг с другом в церкви во время священных Богослужений. Омилия XI. О честном и животворящем Кресте. Омилия XII. В Неделю четвертую Святыя Четыредесятницы, заключающая изложение чтомого в тот день Евангелия; в ней же говорится и о радении относительно внутренних помыслов. Омилия XIII. В Пятую Неделю Поста; в ней же говорится и о творении милостыни. Омилия XIV. На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Омилия XV. В Неделю Ваий. Омилия XVI. О Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа, и о благодатных дарованиях, проистекших благодаря сему, для истинно верующих в Него; и о том, почему Бог, Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил. Сказана сия Беседа была во Святую и Великую Субботу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: У нас всегда есть возможность проявить к человеку сочувствие 29 ноября 2020 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Матфея, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с праздником и с воскресным днем. Вчера начался Рождественский пост, и сегодня мы продолжаем наше духовное путешествие, которое приведет нас к вифлеемскому вертепу, где родится для нас Господь и Спаситель наш Иисус Христос. К празднику Рождества Христова Церковь готовит нас в течение сорока дней, и все эти дни мы призваны размышлять о значении события Боговоплощения для всего человеческого рода и для каждого из нас. Наверное, нет более полезной книги для того, чтобы подготовиться к этому событию, чем Евангелие от Матфея. Неслучайно память святого евангелиста Матфея совершается на второй день Рождественского поста, чтобы напомнить нам о евангелисте, который рассказал о рождении Господа Иисуса Христа от Святого Духа и Марии Девы. Евангелист Матфей сохранил для нас драгоценные подробности о начале земной жизни Господа Иисуса Христа, передал нам Нагорную проповедь, многие притчи и чудеса Сына Божия, и вместе с другими тремя евангелистами рассказал о страданиях, крестной смерти и воскресении Спасителя.

http://mospat.ru/ru/news/61056/

Закрыть itemscope itemtype="" > Любая война – трагедия Лучше худой мир, чем добрая война, но, к сожалению, даже худой мир не всегда возможен 28.02.2022 641 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора «Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец» (Лк. 21:9). 27 февраля неделя о Страшном Суде, и мы в очередной раз читаем Евангелие о втором пришествии Господа Нашего Иисуса Христа и последнем Страшном Суде, на котором будет окончательно и бесповоротно определена вечная участь всех людей. И на нём, как следует из Евангельской притчи, не будет спрашивать о нашем мировоззрении или занимаемой должности, а будет спрашивать, были ли мы человеколюбивы? Проявили ли милосердие к страждущим, утешили ли человека в горе, проявили ли сочувствие и т.д. Ведь того, кто искренно научился проявлять сочувствие и милосердие, любить ближнего, Господь не будет спрашивать, потому что любить ближнего – значит открыть сердце к тому, чтобы вместить Любовь Божественную. И не достаточно просто помнить о заповедях и принуждением себя заставлять их исполнять (для новоначальных, в перво-первые годы, конечно, нужно принуждать), но необходимо, чтобы они вошли в нашу плоть и кровь, чтобы исполнение заповедей Божиих было потребностью души человека. И удивительный ответ дают те, кто не творил дела любви: «Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» (Мф. 25:44). Потому что они просто не замечают нуждающихся в их любви людей. Они прожили жизнь только для себя: расчётливо, разумно, по известной поговорке моя хата с краю… Некоторые могут возразить, что достаточно просто любить Бога, а ближнего не обязательно, но апостол Иоанн в своём послании указывает, что это ложная мысль: «Кто говорит: " я люблю Бога " , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Поэтому никто не может любить невидимого Бога, если не научился любить ближнего. Если наше сердце закрыто, холодно и боится только одной мысли, что другому человеку от нас что-то нужно, то, где уж тут говорить о близости Бога...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/28/ly...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Евхаристия – это брачный пир, на который Господь Иисус Христос приглашает каждого из нас 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день совпал с днем памяти священномученика Киприана Карфагенского – одного из древних отцов Церкви, который жил в III веке. Он оставил нам замечательные произведения, написанные на латинском языке и переведенные на русский язык. В одном из своих творений священномученик Киприан говорит: «Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Я хотел бы остановиться именно на этих словах священномученика, в том числе и в связи с евангельским отрывком, который был сегодня прочитан. Сегодня мы слышали притчу Господа Иисуса Христа, которую Он произнес в один из последних дней Своей земной жизни. Христос был уже в Иерусалиме и впереди Его ожидали крестные страдания. Спаситель произносит притчу, в которой рассказывает о царе, пригласившем разных людей на брачный пир. Но эти люди один за другим стали отказываться от приглашения. И тогда царь послал своего слугу, чтобы он пригласил всех, кто пожелает. Люди пришли, вечеря наполнилась возлежащими. Царь же, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и приказал слугам связать его и бросить во тьму внешнюю. Такова фабула этой притчи.

http://mospat.ru/ru/news/45403/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2011 15 мин., 24.07.2011 1 страница обложки – портрет композитора Алексея Рыбникова (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-14). Пролог: (на заставке – фото Юрия Курбатова) Николай Рубцов. После грозы. Стихотворение («Ночью я видел: ломались березы!..»)//Фома. - – июль 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма : Письма о близких. Подборка писем и цитат//Фома. - – июль 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Исход 20:12 . Цитата: «Почитай отца твоего и мать твою…». – С.4; Притчи 17:6. Цитата: «Венец стариков – сыновья сыновей…». – С.4. Любовь и ненависть / С ., Москва. – С.4; Из дневников императрицы Александры Федоровны Романовой. Цитаты: «В жизнь каждого дома, раньше или позже, приходит горький опыт – опыт страданий…». – С.4; «Нет на земле более подходящего для мужчины поступка…». – С.5; Смотреть на жизнь глазами… хомячка / Ольга . – С.5; Протоиерей Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «… Та ошибочность суждений, обычно неправильная – в хорошую или дурную сторону оценка, которой почти все грешат по отношению к своим близким…». – С.5; Нужен ли вам такой муж ?/ Юлия , Москва. – С5-6; Протоиерей Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Мне, кажется, я понял, для чего Бог послал нам это несчастие: мы так погрязли в ежедневных мелочах, в мелкой злобе, раздражении, что Бог захотел встряхнуть нас…». – С.6; Из дневников императрицы Александры Федоровны Романовой. Цитата: «Наша любовь друг к другу может быть искренней и глубокой в солнечные дни, но никогда она не бывает настолько сильной, как в дни страданий и горя…». – С.6; Мама / Таня . – С.6; Деяния святых апостолов 16:31. Цитата: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . О методологическом а -теизме . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Рембрандт Харменс ван Рейн. «Ученый спор». 1628 г.//Фома. - – июль 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-99-i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мог ли Иуда получить прощение — как Петр, который отрекся? 9 мин., 24.11.2020 Имя Иуды стало нарицательным. Даже те, кто не читал Евангелие, знают: Иуда — это тот, кто за тридцать сребреников предал Иисуса Христа — и повесился. Но ведь был и еще один апостол, отрекшийся от Спасителя, — Петр. Он остался жив, более того, Господь простил его и сделал одним из первоверховных апостолов. В чем же принципиальная разница между этими двумя учениками? Не мог ли и Иуда получить прощение?  Мог — и, может быть, даже догадывался об этом. Ведь он должен был слышать, как Петр однажды спросил Христа:  Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? — и слышал, что ответил Учитель: Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (Мф 18: 22). То есть — до бесконечности. Три года Иуда был рядом с Иисусом, делил с Ним и с товарищами-апостолами радости и невзгоды, видел чудеса, которые совершал Спаситель, слушал Его наставления и притчи... Но после того, как совершил предательство, и мысли не допустил, что Господь простит его. Почему? Вспомним сперва непосредственно, в чем состояло предательство На четвертый день после торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос сказал апостолам: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф 26:2). Как раз в это время начальники иудейского народа — книжники и старейшины — собрались у первосвященника Каиафы чтобы придумать, как им погубить Иисуса. К ним и пришел Иуда, уже замысливший предать Учителя, и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников (Мф 26:15). Прошли считанные дни, и представилась удобная возможность исполнить задуманное — как и хотелось первосвященникам, в тишине, чтобы не произошло возмущения в народе (Мк 14:2). После Тайной Вечери Спаситель и апостолы отправились в Гефсиманский сад. Сюда-то и привел Иуда вооруженный отряд. Предатель обещал дать воинам условный знак : Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его 26:48–50).

http://foma.ru/mog-li-iuda-poluchit-pros...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Другой народ Евангелие на Литургии в день апостола Стефана. От Матфея, глава 21, стихи 33-42 Союз чудес и притч Притча о злых виноградарях - 14-я из 19-ти, имеющихся у Матфея. Численно они сопоставимы лишь с чудесами, описанными в том же Евангелии - их 20. Такое почти равное соотношение двух граней благовестия Иисуса встречается только у Матфея. Так подчеркивается внутренняя связь между ними и их равноценность в служении Христа Спасителя. Чудеса показывают, что возвещенное пророками мессианское Царство пришло в Нем Самом, а притчи раскрывают весь мыслимый спектр вопросов, касающихся этого Царства, - от Его безальтернативной ценности для человека и до конечных судеб иудаизма, отвергшего Царство. Чудеса являют Царство в народе обетования, притчи - Его актуализируют. Вместе они указывают на Иисуса, в Котором Царство Божие обретает свое окончательное осуществление. Притчи у Матфея Общим знаменателем для всех притч первого Евангелия является доминирование в них темы Царства. Следующая особенность - в его методе. Поучения Иисуса группируются по аналогии сюжетов, благодаря чему выделяется 5 опорных столпов: это Нагорная проповедь (5-7 глл.), отправление 12-ти (10 гл.), притчи (13 гл.), наставления о жизни в общине (18 гл.) и эсхатологические речи (24-25 глл.). В 21-22 глл. имеются три притчи, вторая из которых и есть объект нашего внимания. Рассмотрим ее содержание с учетом главных особенностей, связанных как с подачей данной темы, так и с местом расположения притчи в общей композиции первого Евангелия. Общая направленность притч у Матфея Намерения автора следует искать либо в начале, либо в конце его книги. Точно так же общую направленность притч Матфея можно ощутить, сопоставив первую и последнюю из них. Притчи о доме, построенном на камне или на песке, (7, 24-29) и о суде над народами (25, 31-46) отражают, как и все Евангелие в целом, свершившуюся драму: неприятие Иисуса влечет за собой утерю Израилем своего религиозного статуса, в то время как вера в Иисуса создает новый истинный народ Божий - Церковь.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010