К тому же предшествовавшую в человеке благодать она прекрасно соблюдает, а еще не пришедшую приводит к тому, чтобы она пришла, как опять же говорится там: «Милостыня мужа благодать человечу яко зеницу соблюдает». 441 Милостыни же Корнилия, восшедшие к Богу, в награду ниспослали ему откровение истинной веры. 442 Итак, кто не обымет, кто не охватит эту добродетель, подательницу таких великих благ, непосредственно примкнувшую к любви, возглавительнице добродетелей, объемлющую в себе праведность, избавляющую же от всякого зла, изобилующую же всеми благами и в этой жизни, и в той? 5 . Лишить же себя всего своего имущества ради нуждающихся никакой закон, положенный Богом, не принуждает; потому что нечто такое скорее привело бы человеческую жизнь к извращению и к некоему бесполезному смешению, как бы в игре, когда благоденствие и бедность будут взаимно переставляться с одного на другого в отношении каждого человека чуть ли не ежедневно: потому что должно было бы сначала бывшему бедным, воспрянув от нужды, немедленно стать богатейшим, когда каждый из обладающих имуществом внесет свою часть мне, а заодно также – и всем нуждающимся, и на основании сего обедневшие, в свою очередь, должны стать богатыми, когда, опять же, мы в равной степени возместим их, и в конечном счете все обеднеют в результате смен из рук в руки и взаимной уплаты имуществ, до такой степени быстро происходящих, кроме того, весь уклад жизни делающих нарушенным и недейственным, и постепенно все приводящих к гибели и ничему не способствующих. Но Божий закон провозглашает, чтобы мы оказывали милостыню из наших плодов и из того, что у нас имеется про запас, то, что для нас самих и нашего семейства будет превосходить нужду; ближнего же из преизбытка сего и излишества следует утешать в том, что является необходимым для жизни; и вообще таким образом нам повелевается исполнять милостыню, чтобы и сами мы не нуждались позднее в том, чтобы кто-нибудь нам оказывал милостыню, не стали бы позором нашему семейству или отечеству, и не во вред людям, надеющимся на нас, и в соблазн относительно заповеди Христовой, в равной же степени и в ущерб нам самим, если кто из нас, добровольно лишившись всего, возымеет после сего раскаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Жидовская ересь развилася у нас в конце 15 в. Полагаем, что к 15 в. относится перемена литературных взглядов на род и рожаницу, это звезды, подательницы счастья-доли, хотя почитание предков, даже старая рожаничная трапеза остались до наших дней, только самые имена «род» и «рожаницы» преданы забвению. Раньше мы упоминали об одном месте в рукописи Архива Министерства Иностранных Дел. «То ти не Род, седя воздусе мечет на землю груды и в том раждаются дети… всем бо есть Творец Бог , а не род» 628 . Вряд ли древний книжник имел здесь в виду миф о Девкалионе и Пирре. Проще здесь под родом понимать звезду. Так это место понимает и академ. Веселовский 629 . Из Иловицкой Кормчей видно, что была книга, называемая «Рожденице» Родословие и рожаницы отождествляются. «Рождение и честь звездочьтие нарицае се иже суть и книги глемые рожденице, в родословие рекше рожданице» 630 . Итак, рождение (γνεσις) определялось по книге рожденице; слов рожденице отождествлялось с родословием γενεαλογα – т.е. рождение – рожаница. Рожаницы в значании планет встречаются в Азбуковниках, этих энциклопедических словарях древней Руси 631 . «Рожаницы – кумиры елленьстии, их же погани вльшвением рождениа нарицаху быти». «Рожаница – стивие, им же си очи утваряху, еже есть чортов камык, им же мазаху очи и лица» 632 . Стивие (στβη), которое употребляли в древности для краски бровей. Брови были под особым покровительством Юноны – Люцины 633 . «Роженицы – свято дня рождения младенца, в кои же день кто родится, той нрав и осуд приемлет» 634 . «Рожаницами (Моск. Ак. Роженицами) еллинстии (Погодин. прибавл. звездословцы) нарицают седм звезд глаголемых планиты и хто (Моск. Ак. Кто) в кую планиту родится, то по той планите любопрятся предвозвещати нрав младенца, или к коим похотем естеством уклонителен будет (Моск. Ак. уклонительны будут). И того ради рождшагося (Моск. Ак. рождьшимся) яко же они мнят в планиту прись (Погодин – Арись) предглаголют быти тяжела нравом, яра же и гневлива и дерзка в бранех, а в планиту эфродите (Погодин Афродиту) рождьшагося властолюбца предглаголють быти и удобна на блудное смешение сице и в прочая планиты рождьшихся предглаголють нравы, а не хотят окаянии они звездословцы (Погодин звездом законицы) разумети, яко не по естеству в человецех лежит злое, но по произволению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Евангелия и Псалма 50-го («Помилуй мя, Боже») следует канон, написанный св. Космой Маюмским. В нем (собственно, в его тропарях) изображаются сущность и смысл Тайной Вечери и осуждаются бессердечие и сребролюбие Иуды. Приводим этот канон полностью в переводе проф. Ловягина. Песнь 1. – Ирмос «Ударом разсекается Чермное море («сечением сечется море чермное») и волнообильная бездна изсушается, сделавшись удобопроходимой для безоружных и вместе гробом для вооруженных; посему воспевается богоугодная песнь: Христос Бог наш торжественно прославился». Тропари 1 . Виновница всего и подательница жизни беспредельная Премудрость Божия создала себе жилище от чистой безмужней Матери: ибо облекшись в храм телесный, Христос Бог наш торжественно прославился. (Ср. Притч.9:1 ; Ин.2:21 ). 2 . Преподавая таинство возлюбленным своим, истинная Премудрость Божия уготовляет душеспасительную трапезу и предлагает чашу безсмертного пития верным; приступим же благочестиво и будем взывать: Христос Бог наш торжественно прославился (ср. Притч.9:2 , Мф.26:26 ). 3 . Внемлем все верные призывающей возвышенным голосом, несозданной и самосущей Премудрости Божией; ибо она взывает: вкусите и, познав, что Я Христос, восклицайте: Христос Бог наш торжественно прославился (ср. Притч.9:3 , Пс.30:9 ). Песнь 3. – Ирмос Будучи Господом и Создателем всего, бесстрастный Бог , обнищав, соединил с Собой создание и будучи пасхой для тех, за которых готовился умереть, Сам Себя предварительно принес в жертву, взывая: ядите тело Мое и утверждайтесь верой (ср. Мф.26:26–29 ). Тропари 1 . Искупительной для всего рода человеческого, собственною чашей, наполнив ее веселием, напоил Ты, Благий, учеников своих; ибо Ты священнодействуешь над Самим Собой, взывая: пейте кровь Мою и утверждайтесь верою (ср. Притч.9:5 ; Мф.26:27 ). 2 . Безумный человек, находящийся между вами предатель, – предсказал Ты, Незлобный, ученикам Своим,– не познает сих (Таин) и как безумный не уразумеет; но вы пребывайте во Мне и утверждайтесь верой ( Пс.101:7 ; Ин.15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Согласно же А. Ф. Лосеву , употребление термина «природа» у Платона свидетельствует о некотором «тождестве идеи и материи, создаваемом материальными средствами». Это материально данное тождество идеи (духа) и материи «мыслится Платоном в иерархийном порядке, начиная от неодушевленных, одушевленных и разумных созданий, восходя к Мировой душе и к Мировому уму и кончая опорой на всеединую идею Блага, т. е. опорой на абсолютное первоединство» 19 . Тогда получается, что Платон не исключает, а расширяет понятие, ибо душа у Платона – природа, космический и всеоформляющий Ум – тоже природа. Это важно понимать особенно в плане верной оценки тех достижений христианской мысли, которые зачастую нивелируются в современном бытовом и научном знании. Понятие «инаковости» – совершенной отличности Бога от мира-космоса, по-настоящему выкристаллизовывается только в среде мыслителей-христиан. В текстах Платона чаще всего термин «φσις» встречается именно как природа человека, его тела, души, ума 20 . В то же время платоновский термин «φσις», который во всех словарях переводится как «природа», по мнению А. Ф. Лосева , «меньше всего связан у Платона с явлениями реальной природы. Даже там, где Платон имеет в виду реальную природу, он понимает под φσις нечто цельное, компактное, закономерное, идейное» 21 . В целом, необходимо отметить, что понятие «природы» у Платона приобретает гораздо более широкое и уже чисто философское значение, в отличие от досократовского – более узкого и более вещественно-материального. Природа, по Платону, есть внутренняя сущность вещей. Приходит он к такому философскому обобщению не сразу, а постепенно. По нашему наблюдению, в раннем диалоге Протагор «природа» употребляется философом почти только в смысле носительницы и подательницы разных естественных дарований (крепости, мужества, мудрости и других «природных задатков»), но уже в поздних сочинениях появляется акцент на более обобщенные свойства «природы души» (Федр), на «гармонию души» (Федон), говорится о чисто умственной «природе чисел» (Там же). Наибольшее число употреблений природы в качестве обобщенной и отвлеченной сущности вещей и явлений мы находим в Государстве. В свою очередь, даже внутри платоновской школы философская мысль и научные построения об одной и той же природе, взаимно переплетаясь и пересекаясь, оставались несводимыми друг к другу, развивались параллельными курсами. Это есть результат разной целенаправленности, так как философия ориентировалась на познание первоматерии или иного исходного принципа существования всего разнообразия материальных объектов, а научная мысль была нацелена на анализ этого многообразия и установление закономерностей развития и функционирования 22 . Древнегреческая философия на всех этапах своего развития сохраняла элементы религиозного мировоззрения. Философу, как писал Платон, «свойственно испытывать изумление. Оно есть начало философии» 23 . 1. 1. 2. Платон о материи как Кормилице-Восприемнице

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Когда же мы, применяя неподобные подобия к (существам) разумным, приписываем им влечение, его следует понимать как божественную любовь к превышающей слово и разум Невещественности и неуклонное и неослабное желание сверхсущественно чистого и бесстрастного созерцания и поистине вечной умственной причастности этому чистому высочайшему сиянию и незримому творящему прекрасное Благолепию. А неудержимость да разумеем как стремительность и необратимость, воспрепятствовать которым ничем невозможно по причине беспримесной 739 и неизменной любви к божественной красоте и всецелого уклонения к воистину Желанному. Да и саму бессловесность и бесчувственность бессловесных животных или бездушных вещей мы справедливо называем отсутствием разума и чувства; что же касается нематериальных умственных существ, то мы достойным святого образом признаем их, как сверхмирных, превосходство над нашим переходящим 740 телесным словом и материальным чуждым для бесплотных умов чувством. 5. И мы откроем, что мистические богословы священно применяют таковое не только для выявления небесных порядков, но бывает что – и к самим проявлениям Богоначалия. 744 И иногда воспевают Его, (черпая образы) у самых чтимых явлений, 745 как то Солнце правды, 746 как утренняя звезда, в уме священно восходящая, и как свет, неприкрыто умственно озаряющий; а иногда – у средних, как то огонь, светящий, не причиняя вреда, как вода, подательница живительного наполнения, во чрево, говоря символически, проникающая и реками вытекающая, неудержимо текущими; а иногда – у предельных, как то миро благовонное, как камень краеугольный. Но также и зверообразность Ему приписывают: придают Ему свойства и льва, и пантеры, и говорят, что Он станет барсом и губительной медведицей. Прибавлю и то, что представляется самым из всего недостойным и наиболее нелепым: сведущие в божественном передают, что Оно к Себе применяет даже облик червя. 747 Таким образом, все богомудрые (мыслители) и толкователи сокровенного вдохновения начисто отделяют Святое святых от несовершенного и несвященного и (в то же время) предпочитают неподобную священнообразность, так как и божественное не оказывается (при этом) легко доступным для непосвященных, и любящие созерцать изображения [изображения – то есть образы] священного 748 не останавливаются на образах как на истинных и так как божественное почитается с помощью истинных отрицаний 749 и иных уподоблений последним 750 из родственных отблесков. Так что нет ничего неслыханного, если, по уже высказанной причине, и небесные существа воображаются с помощью кажущихся нелепыми неподобных уподоблений. Пожалуй, и мы не пришли бы ведь от недоумения к исследованию и к восхождению путем тщательного разыскания священного, не приведи нас в смятение нелепость 751 представляющих ангелов образов, не позволяющая нашему уму остановиться на лгущем формотворении, побуждающая отказаться от материальных пристрастий и приучающая священно устремляться вверх посредством видимого к сверхмирному.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондак 3 Силою свыше укрепи нас, Благодатная Владычице, во дни глада и пагубы, да не погибнем люте без покаяния во унынии и отчаянии, но утверди и настави нас в терпении и благоугождении Богу, да разумеем в напастех и скорбех волю Его святую, благую и совершенную, непрестанно хваляще Бога и взывающе Ему: Аллилуиа. Икос 3 Имущи любовь велию к людям, искупленным Честною Кровию Сына Твоего и Бога, Богомати Пречистая, прияла еси от Него власть устрояти и покрывати род христианский. Ты бо бедствующим Помощница еси скорая, градом и весем, селам и нивам, и всему миру покров. Тебе, милосердной и боголюбивой Матери нашей, устрояющей и направляющей ко спасению земную жизнь нашу, смиренномудренно глаголем: Радуйся, благаго Сына благая Мати; радуйся, непрестанно молящаяся о спасении и помиловании нас грешных. Радуйся, о всем мире христианстем к Богу Ходатаице; радуйся, благ всяческих всеблагая Подательнице. Радуйся, плененных и в темницех заключенных Питательнице; радуйся, тела моего здравие и души моея спасение. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, pócy благодати Твоея и яви милосердие Твое. Кондак 4 Буря противных ветров егда найдет на нас внезапно, громы и молнии, град и вода многая устремится на землю, тогда, Госпоже Всемилостивая, ускори на помощь нам безпомощным, защити и избави нас от дождевнаго лияния, егоже сотворихомся достойни грех ради наших, и да будут поля и нивы невредимы от сих, и да не потопит нас буря водная. Тебе бо грешнии имамы Заступницу непостыдную, на Тя упование наше возлагаем и, прославляюще силу молитв Твоих, рождшемуся от Тебе Спасу мира зовем: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще и видяще Твое сострадание, Владычице, к бедствующим и гибнущим людем, мы, грешнии, прибегаем к Тебе и молимся: О Пресвятая Дево, услыши нас грешных, и во дни, егда солнце изсушит землю и от сухости зной будет, и прозябения земная начнут увядати, тогда, Владычице, pócy благодати Твоея низпосли на требующия и просящия милости, возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, младенец, и скотов, и иных всех, иже чают дати им пищу во благо время, и от святыя иконы Твоея Спорительницы яви милосердие Твое вопиющим Тебе таковая: Радуйся, Молитвеннице неусыпающая ко Христу Богу, на милость к нам Его преклоняющая; радуйся, кару Божию за беззакония наша от глав наших отводящая. Радуйся, Матерним покровом Твоим от всяких несчастий нас охраняющая; радуйся, поля и нивы наша от запаления солнечнаго и зноя спасающая. Радуйся, всемилостивая Услышательнице гласов наших молебных в скорби и обстоянии; радуйся, жилища наша от огня спасающая. Радуйся, Державная Скоропомощнице наша во дни тяжких испытаний; радуйся, от всех бед быстрое избавление. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, pócy благодати Твоея и яви милосердие Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но для этого небесного источника в самой душе подражателей Христовых есть глубокое основание, много способствующее к сохранению сострадания, есть чувство, служащее к подкреплению христианского сострадания к .ближним – это смиренное ощущение своей немощи и склонности к греху. Это ощущение, доведенное св. юродивыми до высшей степени совершенства, усиливало и охраняло в них чувствования снисхождения и сострадания к грешным собратьям, побуждая любить их, как самих себя 687 , принимать участие в их несчастиях с тем внутренним чувством, с каким он испытывает эти несчастия в самом себе. Такая самоотверженная любовь св. юродивых к ближним и служила подательницею пророчеств, была причиною и чудотворений 688 . Св. Симеон «милосердствуя о бесноватых молитвою своею многих прогна бесов 689 . Эта любовь побуждала их «чтити всех, как образы Божии, всем благожелать и благодетельствовать, пред всеми смиряться и всем угождать в пределах добра, с радующимися радоваться и соскорбеть скорбящим, никого не осуждать и не уничижать, даже в мысли и в чувстве, истины не скрывать, в учителя не навязываться и больше всего хранить мир и согласие со всеми, – с готовностью на всякие для того с своей стороны жертвы 690 . Глава IX. Бесстрастие, как завершение подвига «юродства». Проявление высшей степени святости в св. юродивых. Выяснение факта восхищения св. юродивого Андрея в рай и сущность полученного им откровения в раю. Св. юродивые, живя в миру, вращаясь среди людей и соблазнов мира, не отклоняли своего сердца от христианской настроенности, потому что свою жизнь они не только начинали во Христе, но и продолжали ее в Нем. Они служили Богу в мире, но жили духом в удалении от мира 691 . Как в духовном, так и в нравственном отношении необходимо уединение для образования сильных и глубоких характеров. Обдуманность, самопознание, уменье владеть собою, самоиспытание, духовная мудрость бывают плодом молитв и созерцаний. В таких духовных упражнениях св. юродивые приближались к небу, и мирские блага теряли в их глазах свою преувеличенную цену; силы их после молитвенных подвигов возобновлялись, и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За это и напали на меня все, не хотят отойти от меня, спеша, как на готовую добычу. Увы, увы, мой Кесарий! И ты – горсть праха, ты, который отражал от меня все беспокойства, давал мне возможность избегать всякого бремени, почитал брата, как не почитал никто другой, уважал меня, как иной уважает любимого отца! Но я не столько сетую о потере имущества, которое желал сделать общим достоянием нуждающихся, потому что и сам я здесь пришелец и скиталец, и все предоставляю руке Всевышнего – подательнице благ; не столько сетую об обиде, ненавистной всякому смертному, хотя она и кроткого человека всего скорее может привести в гнев; не столько сетую о единокровных, которых скрывает от меня гроб, похитив преждевременно, когда они возбуждали удивление всех земнородных, сколько плачу о душе своей, ибо вижу, что эта прекрасная и великая царица, дочь благородных Царей, изнемогает под тяжестью неразрешимых оков. Враги пленили ее силою оружия, подвергли трудному рабству, и она потупляет в землю печальные очи. Таково мое страдание, вот рана, которую ношу в сердце! Есть древнее сказание, что если злая ехидна наложит зубы и нанесет губительную рану, то укушенный тому только охотно пересказывает об этом, в кого безжалостная ехидна со своим палящим ядом влила тот же яд, потому что только такой человек знает нестерпимость боли. Так и я поведаю о своем мучении только тем, у кого одинаковая со мною любовь, одинаковое страдание и подобная скорбь. Тот только примет рассказ мой с любовью, пожелает знать сокровенные тайны слезящего сердца, кто, возжелав поднять на плечи бремя креста и имея свою часть в огороде великого Царя, предпочитает путь прямой и сострадателен к падшим. Но я возбудил бы смех, рассказывая о своих горестях другим, особенно в ком вера слегка напечатлелась на поверхности сердца, в чью внутренность не проникла крепкая любовь к Царю, кто живет на земле, помышляя единственно о том, что однодневно. Но да погибнут такие люди, потому что на всех, и на добрых, и на злых, равно изощряют они язык – эту уготованную стрелу!

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Икос 5 Видевше чудеса преславная, от иконы знамения Твоего бывшая, Владычице Преблагая, людие Новаграда со усердием к ней притекаху и в недузех своих исцеления благодатная от нея приемляху. К нейже ныне приходяще, покланяемся, и чествуем, и от желания сердца целуем, исцелений благодать почерпающе, и недуг телесных, и душевных страстей свобождаемся, зовуще Ти и глаголюще: Радуйся, скорбящих Радосте и обидимых Заступнице; радуйся, печальных утешение и бедствующих Помощнице. Радуйся, болящих немздоприимная Целительнице; радуйся, нищих и убогих некрадомое богатство. Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными ущедряющая; радуйся, отчаянных и безнадежных от рова погибели избавляющая. Радуйся, вдовиц и сирых благосердая Попечительнице; радуйся, целомудрия и воздержания юных Наставнице. Радуйся, старцев благоговейных сладкое успокоение; радуйся, стариц боголюбивых тихое прибежище. Радуйся, кающихся грешников верная Споручнице; радуйся, даров духовных щедрая Подательнице. Радуйся, Владычице, знамение милости Твоея нам являющая. Кондак 6 Проповедует Новград преславное заступление Твое, Пречистая Владычице, како во дни нашествия врагов сильных и вооруженных от святыя иконы Знамения Твоего помощь Твою благодатную людем Твоим даровала еси, враждебныя полки со студом вспять обратила еси, град же Твой цел и невредим от них сохраньши, да вси поют Спасителю Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси лучами великих чудес в Новеграде, Богородице Дево, и икону Знамения Твоего благодатным истечением слез дивно прославила еси, неизчетныя милости от нея щедро подавающи всем скорбящим и обремененным. Посети убо и души наша, недугующия страстьми греховными, Госпоже Всеблагая, и буди нам Помощница во спасение, да благодарственно Тебе зовем: Радуйся, Молитвеннице благоприятная за нас к Богу; радуйся, Предстательнице всемощная, гнев Божий на милость прелагающая. Радуйся, руце Твои богоносне на умоление ко Творцу выну простирающая; радуйся, яко Мати Сына, Судию Праведнаго, о всем мире умоляющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Богородичен: Дева зачала во чреве, Господи,/и родила Тебя, Эммануила:/ибо Ты вышел для спасения народа Твоего,/спасти помазанников Твоих, Человеколюбец. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Сонм двенадцати апостолов,/божественный и всесвященный!/моли Христа о нас, просим,/пройти нам с усердием сорокадневное поприще. Ирмос: Дела промысла Твоего, Господи,/изумили пророка Аввакума:/ибо Ты вышел для спасения народа Твоего,/спасти помазанников Твоих пришел Ты. Песнь 8 Ирмос: Велению тирана: Воздержимся от всякого наслаждения,/утучняя чувства постом,/и сокрушения питие с теплой верою будем пить, воспевая:/«Благословляйте, творения Господни, Господа!» Когда воссядете вы со Христом смертных судить,/молитесь, апостолы,/дабы сделаться общником стоящих справа/мне, многим грехам и суду повинному. На колесницу божественных добродетелей,/постом очистившись, взойдем/и к высоте воздушной умом воспарим, воспевая:/«Благословляйте, творения Господни, Господа!» Богородичен: Пребыла Ты не опаленной, Дева,/родив Огонь Божества;/но попали страсти душ,/с верою взывающих Тебе гласом Ангела,/единая радости Подательница! Иной трипеснец Ирмос: Благочестивые Твои отроки: Трубы Духа, Христовых учеников/воспевая, мы взываем:/«Благословляйте, творения Господни, Господа!» Как ходатаев за мир и заблуждения гонителей,/воспеваем учеников Христовых, взывая:/«Благословляйте, творения Господни, Господа!» Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. Троичен: Троицу Всесвятую/во Отце, и Сыне, и Духе,/в гимнах воспеваем:/«Благословляйте, творения Господни, Господа!» Богородичен: Неизреченно Рожденного Тобою/все мы воспеваем, смертные,/благоговейно взывая, Чистая:/«Благословляйте, творения Господни, Господа!» Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Апостолы, ходатайствуйте/в мире нам дни умилостивительные окончить,/взывающим: «Благословляйте,/творения Господни, Господа!» Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу: Ирмос: Благочестивые Твои отроки, Христе,/в печи воспевали, возглашая:/«Благословляйте, творения Господни, Господа!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010