В Ярославль к началу учебного года прибудет чудотворный образ «Прибавление ума» 25 августа 2005 г. 18:37 В канун начала учебного года в Феодоровский кафедральный собор Ярославля из Покровского храма города Романова (ныне Тутаев) будет принесена икона Божией Матери «Прибавление ума». Она будет находиться в соборе с 27 августа по 1 сентября. Пред чудотворным образом будут совершаться молебны об учащихся, сообщает служба коммуникации ОВЦС МП  со ссылкой на пресс-службу Ярославской епархии. Иконография образа «Прибавление ума» сложна и несколько непривычна. Как непривычна и история этой иконы. По преданию, один страждущий душевной болезнью в тонком видении узрел именно такой образ: Матерь Божия и Богомладенец Иисус, колоколообразно обвитые цельной пурпурной пеленой, с царскими венцами на главах, в окружении херувимов и ангелов... Увиденное было настолько явственно, что болящий непременно захотел запечатлеть эту картину, хотя никогда до этого не рисовал. Он явившийся ему написал образ  и стал молиться о даровании ему разума. По молитвам  и вере своей он был исцелен от страшного недуга. Иконописцы утверждают, что это очень древний образ, реже именуемый «Подательница ума». В Москве имеется чтимый образ «Прибавление ума» в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, что на Церковной Горке у метро «ВДНХ». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37392.html

Кондак 13 О Всепетая Мати Присносущнаго Света и Отчия Премудрости, Ты еси свет омраченных, прибавление ума и радость сердец наших; услыши и приими моление нас грешных, умудри нас неразумных и настави на пение и молитву пред иконою Твоею, Прибавление ума нареченною. Не престай молити о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и поющих Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангел предстатель...» и 1-й кондак «Избранней от всех родов...». Молитва Богородице Пречистая, доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. И ныне, Всепетая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им союз любве неразрешимый, всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, херувимов Честнейши и серафимов Славнейши сущая. Мы же, дивная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Акафистник : 1020-летию крещения Руси посвящается : Том 1-4. - Минск : Изд. Белорусский экзархат, 2007./Т. 1. – 895 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аминь. О развитии ума у детей Молитвы ко Пресвятой Богородице перед иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума» Тропарь, глас 4-й О Преславная Мати Христа Бога нашего, благих Подателя, милостию Своею всю вселенную сохрани, даруй нам, рабом Твоим, премудрость и разум, светом Сына Твоего души наша просвети, едина Всепетая, от Херувим и Серафим славимая. Кондак, глас 2-й Яко Единицы умом нас просвещающую, хвалим Тя, Пречистая, Мати Разума, всю вселенную держащаго, Красото мира видимаго и невидимаго, лучами жизни нас озаряющая. Молитва О Пресвятая Дево! Ты – Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты – Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные Им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь. Бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Тропарь, глас 5-й Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам. Кондак, глас 2-й Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии, но вашим посещением ратников дерзости низложисте, мир исцеляюще чудесы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

О, Пречистая Богородице, даров духовных Подательнице, Доме, Егоже созда Себе Премудрость Божия, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных рабов Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную и ревность, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. Подаждь нам, Всепетая Мати, ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им союз любви неразрушимый, всех заблудших от неразумия к свету истины Христовы обрати, на путь страха Божия, воздержания и трудолюбия настави, слово премудрости и душам полезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов честнейшая и Серафимов славнейшая сущи. Мы же, дивная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и лукавых попечений, и умы, и сердца наши на Небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю воздадим, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы 2 комментария Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939). Самое популярное

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Феодосие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Аркадию Новоторжскому, Вяземскому, глас 4 От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси/и, инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/и ныне, вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Кондак, глас 2 К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой,/в Небесныя обители востекл еси,/и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику,/преподобному отцу Ефрему,/и ныне, вкупе предстоя у Престола Владыки Христа,/молися непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Аркадие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 15/28 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская(1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV), Пюхтицкая (XVI) и Звенигородская (1864). Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII), Хахульской (XII), Боровенской (XIV), Владимиро-Флорищевской (XV), Крымской-Мариупольской (XV), Адриановской (XVI), Квабтахевской и Метехской икон Божией Матери. Иконы Божией Матери, именуемой «Подательница ума», или «Прибавление ума». Тропарь празднику Успения Богородицы, глас 1 В рождестве девство сохранила еси,/во успении мира не оставила еси, Богородице,/преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,/и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1805 (2560x1920, 1324 Kb) Добавлено на опознание: 2016-02-14 20:38:46 Владелец: Morry6 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Раньше была у бабушки, но она о ней ничего не рассказывала Попытки опознаний [ 2016-02-14 21:23:00 ] Tasha : Икона Пресвятой Богородицы " Прибавление Ума (Подательница Ума) " Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-270 Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1805

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 73 (626x707, 34 Kb) Добавлено на опознание: 2012-01-31 16:53:18 Владелец: Leon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Необычный образ. Похоже на икону Богородицы " Прибавление Ума " . Может быть кто-то знает, что это за икона? Попытки опознаний [ 2012-01-31 18:42:16 ] Tasha : Да, похожа и на " Подательницу ума " и на " Лоретскую " , но и та и другая с Младенцем. А здесь два младенца? Очень интересно. Что-то пока непонятное. [ 2012-02-04 23:30:44 ] Tasha : Leon, удалось только найти место, где находится сей образ. Это ризница Костела святых апостолов Петра и Павла г. Каменец в Беларуси. Вот ссылка: http://kamenets.by/index.php?nma=kostel&fla=index И вот обсуждение этого образа на католическом форуме. Один из фуромчан пишет, что это Лоретская икона. А вот два младенца... Мнения есть разные. Вот ссылка http://katolikforum.ru/topic/1380/ Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-73

Разделы портала «Азбука веры»   Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави, ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово, рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь. Молитва преподобному Сергию Радонежскому Аудио: О священная главо, преподобне и Богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся, и небесныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве своея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от Великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делах благих преспеяние и благословение, младенцем воспитание, юным наставление, неведущим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

100 букв. положение пострадавших для исправления (улучшения) нуждается в Нем только одном. 101 ηρπασε букв. похитил. 102 В слав. ваша греч. υμν так во всех авторитетных списках LXX, в евр. и во всех переводах, т. е. милость к вам, о вас. 103 В Слав. Тамо презреша мя. Галаад... как и Компл. изд. 104 В слав. прибавлено: яко мужа разбойника, как в некоторых. 105 В Слав. прибавлено: Господень , как в Алекс. списке, в Итал. пер. и др. 106 В Славян. это место читается так.: убиша Сикиму, яко беззаконие сотвориша. В дому Израилеве видех, грозная: тамо блужение Ефремово: осквернися Израиль и Иуда . 107 μετ τινος θους лат. cum quadam urbanitate ac dissimulatione. 108 ν θει лат. cum irrisione quadam. 109 В Слав. царя , как Комплют. 110 υτ, слав. то все , следуя чтения υ ολον. 111 Слав. Во дни царей ваших и слова эти отнесены к следующему стиху, как в авторитетном тексте LXX, Итал., Вульгате и Евр. 112 В Слав. нет. слов сердца их и прибавлено: жегома , согласно известному разночтению. 113 В Слав. огнь пояде , согласно известному разночтению. 114 В Слав. прибавлено: на мя . 115 В Слав. накажутся . 116 В Слав. аз же . 117 В Слав. прибавлено: непроходима , βατος, как у Феодор. и Альд. изд. У Феодорита, кроме того, читается далее ς λπηξ, в других: ρλπιγξ. 118 Слав. сокруши . 119 Св. Кирилл: τι; в слав. понеже согласно варианту διτι. 120 В слав.: снедят нечистая . 121 У св. Кирилла: οχ δυναν ατ; в слав.: и не усладишася ему требы их , согласно чтению: οχ δναντο ατ α θυδαι ατν и с обычной расстановкой знаков препинания. 122 ραι Горы, второстепенные богини, соответствующие временам года, — подательницы плодородия, по языческим представлениям. 123 Λοιμο — моровые язвы: лучше по связи речи: λιμο — голода. 124 ν τ πνθει, во время плача, печали, траура по усопшем. 125 В слав: во днех . 126 В слав.: в день . 127 В слав.: и гладом, и исчезнут . 128 В слав.: твоего . 129 В слав.: Господь Бог . 130 На основании последующего толкования правильнее читать: неправды твоея — τς δικας σου.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3527...

17 . С Евр.: «Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня». 18 . С Евр.: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой». 19 . Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною. С Евр.: «Избавит в мире душу мою от восстающих на меня; ибо их много у меня». Т.е. дарует мир душе моей, избавив от тревог, какие делали мне во множестве приближающиеся, или враждующие противу меня враги мои. «Слова: во мнозе бяху со мною означают, – говорит бл. Феод., – что враги многочисленны». Бл. Иерон. и Симм. перевели: «многие были против меня»; св. Афанасий: «против меня многие собрались, намереваясь похитить у меня душу мою». 20 . Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. «Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел сие так: «ибо не пременятся, и не убоятся Бога». Т.е. враги мои не каются, не исправляются, злодействуют по-прежнему, не имея страха Божия. 21 . Простре руку свою на воздаяние: оскверниша завет Его. С Евр.: «Простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой». «Три толковника (т.е. Симм., Акила и Феодот.), – говорит бл. Феод., – перевели так: «Простер руку свою на тех, которые с ним были в мире». Слова: простре, руку свою на воздаяние, по бл. Феодор., значат: Иуда простер руку на злое воздаяние Спасителю, воздал Ему злом за добро, «не принес ничего доброго, но все было (у него) исполнено лукавства. Оскверниша завет – нарушили завет, повелевающий любить ближнего. Св. Афанасий объясняет иначе: «Бог простирал руку Свою (т.е. Иудеям), подательницу благ, чтобы и они стали причастниками благословения; а они не только не приняли, но даже осквернили завет, т.е. евангельский». 22 . Разделишася от гнева лица его, и приближишася сердца их 341 . С Евр.: «Уста их мягче масла, а в сердце их вражда». Симмах: «Паче коровьего масла уста их, но враждебно сердце каждого из них». Разделишася и проч. Можно понимать так: т.е. враги Спасителя разделились или рассеялись от гнева лица Божия (или просто от гнева Божия). «Поскольку зло поступили с Благодетелем, то рассеял их по всем ветрам» (Св. Афан.). Наказал же Господь за то, что сердца их лицемерно приближались к Нему, коварно, – или: «поработившись гневу, одно говорили, а другое замышляли» (бл. Феод.); что умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы, т.е. за то, что слова их были мягче елея, нежны, ласкательны; но эти мягкия слова были как стрелы для сердца. «Хотя Иуда произносил слова умягченные и мирные, однако же они исполнены были злобы» (Св. Афан.). С Евр.: «Слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010