И прыгнул бы за борт. Поплыть-то он поплывет, но он не доплывет. Христос сказал: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф.19:26 ). И вот, Богу, Которому все возможно, было возможно взять нас на этот корабль. Корабль – это Церковь , бушующие волны – это мир греха, и пока мы на корабле, у нас есть надежда на спасение. То есть, мы спасаемся благодатью, мы не можем купить билет на этот корабль. Нам предлагают всё даром. Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). «Все» – это значит, и ты. «Все» – это значит любой человек, с любыми проблемами, с любыми грехами. И мы читаем далее: «но престол Бога и Агнца будет в нем» ( Откр.22:3 ), то есть там не будет проклятия. А где не будет проклятия? В твоем сердце. А что будет в нашем сердце? Что должно быть в нашем сердце? Откр.22:3–4 . «Но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Иисус Христос однажды сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). А что такое Царствие Божие, представляете? Это мир Святой Троицы, ангелов, святых. Что значит «внутри вас»? Это значит, мы должны выразить полное согласие внутри себя с теократическими принципами Божьего Царства, осознать внутри себя подданство этому Царству. Сегодня, по-моему, все на выборы пошли, да? А вы пришли в храм. Почему? Потому что вы свой выбор сделали. И сделали давно. Вот когда вас крестили, священник спрашивал: – Сочетаваешься ли Христу? И вы отвечали: – Сочетаваюсь. Вот это выбор! Это выбор, сделанный однажды и навсегда. Нам не нужны перевыборы, мы не сомневаемся в результатах голосования. А кто за нас проголосовал, кому мы нужны? Прежде нашего рождения Христос уже все совершил для нас. Он принес нам полноту спасения. Прежде чем от нас услышал хоть слабый вздох, Он уже лил за нас Свою Кровь. Он уже искупил все наши грехи, в том числе те, которые мы еще не совершили, а будем совершать (не дай Бог). Потому что Он Божий Сын, Он не ограничен ни временем, ни пространством, Он Бог. И вот очень важно подчинить свой внутренний мир идеалам Царства Небесной теократии.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И эта горделивая мысль послужила причиной к его немедленному падению с высот небесных в глубины адского мрака. Она так исказила, так изуродовала его прекрасный, воистину богоподобный лик, что он в одно мгновение из высшего и совершеннейшего творения Божьего сделался самым отвратительным, самым омерзительным существом. Силы небесные, в лице прочих бесплотных Ангелов, подвиглись на обуянного гордостью Денницу и низвергли его во тьму кромешную. «Как пал ты с неба, Денница сын зари!» — горестно восклицает о нем св. пророк: «в преисподнюю низвержена гордыня твоя… А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой… буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» ( Ис.14:12–15 ). «Кто, яко Бог! Кто равен Богу?!» — восклицал победоносно Архистратиг небесных сил, низвергший Денницу, и дано ему славное имя: «Михаил», что и значит: «Кто как Бог», — а Денница стал Сатаной. Так произошел, еще на самой заре мировой истории, в мире духовном, до появления мира вещественного, первый бунт против законной Божеской власти, первая революция, имевшая потом такие неисчислимо бедственные и горестные последствия! Бесчисленные тьмы тем ангельских воинств: Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господствия, Престолы, многоочитые Херувимы и шестокрылатые страшные Серафимы окружают Престол Божий, взывая «непрестанными усты, немолчными славословиями: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоей!» Все эти Ангелы Божьи, оставшиеся верными Богу, суть провозвестники и исполнители воли Божьей, как показывает само их название, ибо слово «ангел» значит «вестник». «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ) — говорит о них св. апостол Павел. И мы знаем в Священной Истории, как Ветхого, так и Нового Завета, множество случаев служения Ангелов делу спасения созданного потом Богом человека. Ангелы являются орудиями Промысла Божьего о целых человеческих обществах.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

Много веков потребовалось, чтобы подготовилось исполнение премудрого Божиего домостроительства и появилась Чистая Дева, достойная стать Матерью по плоти Того, через Которого сотворены небо и земля и через Которого должно было исполниться предначертание Премудрой Троицы о Спасении мира. Но когда пришла полнота времени ( Гал.4:4 ) и настало время воплотиться на земле Сыну Божию, тайна дивного Совета Пресвятой Троицы была открыта Богом архангелу Гавриилу, и он был послан в Назарет благовестить Деве Марии о имеющим быть от Нее рождении Спасителя мира. «Совет превечный открывая... Отроковице, Гавриил предста» 40 Пречистой Деве, вещая Ей: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего ( Лк.1:28, 31–32 ). Смутилась смиренная Отроковица, слыша сие приветствие. С трехлетнего возраста Она находилась при храме, будучи отдана туда родителями и постоянно пребывая там в молитве, воспиталась Она во Святое Святых, где слышала глаголы небожителей, однако не могла Она помыслить быть Матерью Искупителя, дав к тому же и обет пребывать Девой. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк.1:35 ), изрек Ангел, отвечая Ей на вопрос: как будет это, когда Я мужа не знаю? ( Лк.1:34 ). Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ( Лк.1:38 ), – со смирением и покорностью воле Божией ответила Мария. Тогда Слово Божие, Единородный Сын Божий, вселился в Марию. Тот, Которого Небо и небо небес не вмещают ( 3Цар.8:27 ), Которому небо – престол, земля же подножие ног Его ( Деян.7:49 ), жилищем Своим избрал Деву, ложесна Ее престол сотворив и чрево Ее пространнее небес соделав. «Ширшая Небес» 41 явилась Дева Мария. Через девять месяцев Она родила Сына, Бога явившегося во плоти. «Еже от века утаенное и ангелом несведомое таинство, Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог, в неслитнем соединении воплощаемь» 42 . Девство Марии и Воплощение чрез Нее Сына Божия оставались, однако, тайной для диавола, пока Господь не совершил дело нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

" Молитва " есть испрашивание тех [благ], которые Богу присуще даровать людям для их спасения. И это совершенно справедливо. Ибо если моление есть обещание добрых [дел], приносимых Богу людьми по обету, то молитва, по всей вероятности, будет несомненно просьбой о тех благах, которые предоставляются людям от Бога для их спасения: она воздает сторицей молящимся за их благое душевное расположение. " Вопль " есть возрастание и увеличение во время восстания лукавых бесов добродетельных способов, соответствующих [духовному] деланию, и ведующих умозрений, соответствующих созерцанию, - его в особенности слышит естественным образом Бог, воспринимающий, вместо громкого гласа, душевное расположение тех, кто печется о добродетели и ведении. " Небом " в Священном Писании часто называется Сам Бог, как говорит великий глашатай Истины Иоанн Предтеча: Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Ин.3:27), то есть [не будет дано] от Бога. Потому что всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак.1:17) - в соответствии с этим и нужно понимать подобным образом предшествующее место Писания. По Писание обозначает словом " небо " еще и небесные силы, согласно речению: Небо престол Мой (Ис.66:1), поскольку [Бог] почивает среди святых и нетелесных естеств. А если кто назовет " небом " также и человеческий ум, очистившийся от всякого вещественного мечтания и украшенный божественными логосами умопостигаемых [вещей], то он, как мне кажется, не отступит от истины. Если же кто-нибудь обозначит [словом] " небо " высоту умного ведения в человеках, то он опять не погрешит против надлежащего [понимания]. И действительно, как бы троном Божий м становится истинное ведение Бога, принимающее восходящего на престол Бога, в соответствии с неизменным навыком возвышенного и незыблемого устремления к прекрасному. А чистое [духовное] делание называется как бы " подножием [Божиим] " , поскольку оно на себя принимает Божественные стопы, не позволяя им вообще оскверняться [соприкосновением с] нечистотами тела, словно [соприкосновением с] землей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/949/...

Мф.5:34–35 . А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя. «Не клянись вовсе». Никаким из показанных способов клятвы, какие были в употреблении, ибо все сотворено Богом и сотворено святым, следовательно, клясться каким-либо Его творением – значит клясться Сотворившим, и клясться во лжи Им – значит оскорблять святость самой клятвы. «Ни небом». Небо есть место особенного присутствия Божия, почему и говорится, что оно есть Престол Божий ( Ис.66:1 ); клясться небом значит то же, что клясться Сидящим на престоле небесном, то есть Самим Богом (ср.: Мф.23:22 ). «Ни землею». Земля называется подножием ног Божиих ( Ис.66:1 ); следовательно, клясться ею – значит клясться Самим Богом. «Ни Иерусалимом». Иерусалим называется городом великого Царя, то есть Бога, Который есть истинный Царь как всей земли, так в особенности еврейского царства, главным городом которого был Иерусалим, где был и храм, единственный в мире, где можно было совершать истинное служение Богу Царю. Мф.5:36 . Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. «Ни головою». Клятва головою была очень обыкновенной в обыденной жизни, все равно как у нас в простонародье употребительна и обычна неблаговидная божба разного рода. Клясться головой означало то же, что клясться своей жизнью, то есть я отдаю жизнь свою или пусть отнята будет у меня жизнь, пусть умру я, если неправда то, что я говорю. Бог есть Творец жизни и в Его руке отнять или продолжить жизнь; следовательно, клянущийся ею клянется тем, что принадлежит не ему, а Богу, и следовательно, клянется Самим Богом. «Ни одного волоса». Так мала власть ваша над изменением своей жизни, что даже изменить цвет волоса вы не можете; следовательно, не надобно клясться тем, что не ваше. Мф.5:37 . Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. «Да, да; нет, нет». Простое утверждение или отрицание сказанного или сделанного; это не значит, что христианин всегда должен употреблять вместо клятвы именно эти слова; а значит только то, что он должен просто и прямо утверждать истину или отрицать ложь, говорить правду и не говорить неправды (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мы, руководимые Священным Писанием, говорим, что Христос есть всегда и представляется совечным Отцу, ибо Единородный Бог есть всегда Бог, а не становится таковым через причастие или через какое-либо восхождение из низшего состояния до Божественности. И сила, и мудрость, и всякое Божественное совершенство совечно Его Божеству, так что не прибавилось к славе Его естества ничего, чего не было бы в Нем от начала. Имя же Христа мы особенно почитаем достойным Единородного от вечности... ибо исповедание этого имени заключает учение о Святой Троице, потому что в этом наименовании достойно обозначается каждое из исповедуемых нами Лиц. А чтобы не показалось, что мы говорим что-нибудь от себя, присоединим пророческие слова: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя. Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс. 44, 7–8 ). В этих словах Писания престол указывает власть Его надо всем; жезл правоты означает нелицеприятие Его суда, елей же радования изображает силу Святого Духа, Которым помазуется Бог от Бога, то есть Единородный от Отца, поскольку возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Святитель Григорий Нисский ( 23, 182 ). «...Света от Света...» Упомянем о Свете, Который явился на земле. Свет – Отец, Свет – Сын, Свет – и Дух Святой, Свет вечный и незаходимый. Свет – Сын Божий, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, явился на земле и просветил сидящих во тьме и тени смертной. Об этом Свете написано: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4, 16 ). Этот Свет «был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1, 9 ), этот Свет блеснул лучами на горе Фаворской, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф. 17, 2 ). Увидев этот свет, Петр так обрадовался, что не хотел сойти со святой горы, а хотел там жить: «Господи! хорошо нам здесь быть», и прочее ( Мф. 17, 4 ). Он сам говорит о Себе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8, 12 ). И еще: «Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» ( Ин. 12, 46 ); «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» и далее ( Ин. 3, 19 ). К этому Свету приступили апостолы, и за Ним пошли, пошли за Ним святители, мученики, преподобные и все святые и просветились и теперь сияют, как светила, в Царствии Его. Святитель Тихон Задонский ( 104, 114–115 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

НЕВЕРУЮЩИЙ. Если справедливо то, что Христос есть Сын Давидов; то как же понимать происхождение Иисуса Христа от Иосифа? Я из любопытства читал неоднократно Евангельскую Историю. Там прямо говорится, что Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос ( Мф. 1, 16 ). ВЕРУЮЩИЙ. Ведай, друг, что Иосиф был только обрученник Марии, или лучше сказать, хранитель Ее девства. Иисус же Христос, Сын Божии, называется Сыном Давида, по данной Богом Отцом праотцу нашему Давиду клятве, – воздвигнуть Христа от плода чрева его. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем ( Пс. 131, 11 ), – на престоле Давидове, и на царстве его, исправити е, и заступити его в суде и правде, отныне и до века ( Ис. 9, 7 ). Сам праотец Давид, воспоминая об этом обещании, подтверждает его от лица Божия такими словами: Единою клялся о Святем Моем, аще Давиду солжу: Семя его во век пребудет, и престол его яко солнце предо Мною, и яко луна совершенна во век ( Пс. 88, 36–38 ) О том, что Мессия произойдет из рода Давидова, от корня Иессеева, в первый раз предсказал Пророк Нафан. Возвестивши Давиду, что по смерти его сын его воздвигнет храм Господень. Нафан от лица Божия присовокупил: И верен будет дом Его, и царство Его до века предо Мною: и престол Его будет исправлен во век ( 2Цар. 7, 16 ). Далее это пророчество встречается у Исаии: Изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его изыдет: и почиет на Нем Дух Божий, Дух, премудрости и разума, Дух совета, и крепости, Дух ведения и благочестия, исполнит Его Дух страха Божия ( Ис. 11, 1 .). И будет в день оный корень Иессеов, и возстаяй владети языки, на Того языцы уповании будут ( Ис. 11, 10 ). После Исаии – у Пророка Иеремии: Се дние грядут, глаголет Господь, и возставлю Давиду Восток праведный, и царствовании будет Царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли. Во днех Его спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди, и сие имя Ему, имже нарекут Его, Господь праведен наш ( Иер. 23, 5. 6 ). И в другом месте: во днех онех и в то время произрастити сотворю Давиду отрасль правды, и сотворит суд и правду на земли. Наконец у пророка Иезекииля: И возставлю им пастыря единаго, и упасет я, раба моего Давида, той упасет я, и той успокоит я, и будет им Пастырь, Аз же Господь буду им в Бога, и раб мой Давид князь среде их: Аз Господь глаголах (Иезек. 34, 23. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Некоторые из них приведены в таблице ниже. Глава 3. Учение «Свидетелей Иеговы» и священное писание О Троице Мы видим, что сектанты не только присваивают себе исключительное право толкования Библии, но и искажают по своему усмотрению текст Священного Писания . Главное в учении «Свидетелей Иеговы» – отрицание Божества Иисуса Христа и, как следствие, отрицание Пресвятой Троицы. Рассел писал о «бессмысленности Божьего триединства», а Рутерфорд называл идею Троицы сатанинской ложью. И до наших дней в журналах свидетелей слово «Троица» пишется с маленькой буквы, а слово «сатана» с большой. Православная Церковь учит, что «Бог есть Троица единосущная и нераздельная, Единица триипостасная и соприсносущная», что Бог един по существу и троичен в лицах: Он Бог Отец и Бог Сын, и Бог Св. Дух, но не три отдельных бога, а единый и нераздельный Бог. Таблица п/п Стих из Библии Искажение в «Новом всемирном переводе» Синодальный перевод В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было бог. Истинно говорю вам: прежде чем Авраам был, Я был. Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Да знают о Тебе, едином истинном Боге, и о том, кто послан Тобою, Иисусе Христе. Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. И действенная сила Бога носилась над поверхностью вод. И Дух Божий носился над водою. Им создано все [прочее], что на небесах и что на земле... все [прочее] им и для него создано. И он есть прежде всего [прочего] и им все [прочее] было создано. Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле... все Им и для Него создано: и Он есть прежде всего, и все Им стоит. Истинно говорю тебе ныне, будешь со мною в раю. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. В нем обитает вся полнота божественного свойства телесно. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Бог есть твой престол навеки. Престол Твой, Боже, в век века. Да почтят его все Ангелы небесные. И да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Всякий, кто призовет имя Иегова, спасется. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Несокрушимые стремления Израиля приобрести себе царя, заявленные особенно настойчиво в конце жизни Самуила, находят весьма основательные объяснения в том, что с царством связывалось осуществление мессианских надежд 65 . Самому Давиду также даровано было несколько новых мессианских откровений, чрез пророка Нафана, и непосредственно. Отвечая Давиду на его желание построить дом Божий, пророк Нафан, от лица Божия, сказал ему: „когда исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами своими; то Я возставлю семя твое, которое произойдет от чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени моему, и я утвержду престол царства его на веки. Я буду ему отцем и он будет Мне сыном ( 2Цар. 7:12–14 ); и будет непоколебим дом твой и царство на веки пред лицем Моим, и престол твой устроит на веки (16). И сказал (в ответ на это) Давид: кто я, Господи (мой), Господи, и что такое дом мой, что меня так возвеличил!... Ты возвестил ещё о доме раба Твоего вдаль (18–19). Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты делаешь это, открывая все великое рабу Твоему (21). И благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным во веки” (29). Словами, служившими ответом на вопрос Давида, здесь были слова о построении храма его сыном Соломоном, но более важными и существенными были обетованные слова о восстановлении семени Давида, после него, и слова о вечном пребывании царства и престола Давида. Так это должно представляться всякому непредубеждённому читателю, так это было понято и богомудрым пророком Давидом. Не остановившись на сравнительно неважном обетовании о построении храма, не смотря на живой интерес его, он весь, всецело обратился к тому обетованию, которое было драгоценнее, выше, хотя и простиралось вдаль. Где и в чём заключается это „великое будущее”, возвещаемое здесь, это прежде всего показывается в многознаменательном, первоевангельском слове „семя“ ( ), о котором здесь говорится, что оно будет восстановлено после Давида, из чресл его. Это многознаменательное слово далее усвояется, или прилагается к Соломону.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Он выступит против всего и вознесёт себя над всем, что называют «Богом», и над всем, чему поклоняются, войдёт в храм Божий, сядет на престол и объявит, что он – Бог. Я не вижу причин считать, что данное описание заставляет нас ждать некоего одного необычайно беззаконного «человека» (также, как и описание «жены», называемой «Вавилон», в книге Откровение не относится к какой–либо одной женщине). Я также не думаю, что «человеком беззакония» было бы справедливо считать какую–либо одну религиозную систему. Я полагаю, что слово «человек» обозначает здесь некий образ, архетип, относящийся ко всем, кто проявляет характерные черты этого образа. Слова Павла о приходе этого человека сходны с предупреждением Иоанна: «вы слышали, что идет антихрист», после чего апостол назвал «антихристом» человека, отвергающего, что Иисус есть Христос 90 . Контекст показывает, что Иоанн не имеет в виду какого–либо одного конкретного человека, но что он называет этим словом любого, кто соответствует данному описанию. Мне кажется, что выражение «человек беззакония» нужно понимать в том же ключе. Нет большего «беззакония», чем пытаться захватить власть и положение Всевышнего Бога. Но именно это сделали религиозные лидеры в далеком прошлом, а также именно это делают они сегодня. Так как Отец отдал «всю власть» Иисусу Христу и повелел, чтобы «все чтили Сына, как чтут Отца», попытки захватить положение Христа и претендовать на главенство, которое по праву принадлежит только ему, являются не менее серьезным «беззаконием» 91 . Но в каком же смысле о таких людях можно сказать, что они «вошли в храм… и объявили, что они – Бог»? Храм в Иерусалиме был символическим местом обитания Бога, где он пребывал вместе с народом, руководил ими, давал им законы и откликался на их просьбы. Впоследствии храмом Бога стало христианское собрание, его народ, в котором Он обитает 92 . То, что «человек беззакония» «войдет в храм» и воссядет на престол очевидно, означает, что он будет претендовать на Божьи полномочия в христианском собрании (так же, как Бог проявлял их в своем храме в Иерусалиме), распоряжаясь в нем по своему усмотрению, словно вся власть в нем принадлежит ему.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010