Речь преосвященного Димитрия, митрополита Ростовского, пришедшего на свой престол в Ростов Волей Бога, все на пользу устроившего, повелением Пресветлейшего Монарха благоверного Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Петра Алексиевича, всей Великой, Малой и Белой России Самодержца, соизволением и благословением всего освященного собора, мое недостоинство, придя на престол пречестнейшей Ростовской и Ярославской митрополии, говорю: мир вам, возлюбленные овцы словесного стада Христова, мир пречестнейшему сему храму Пречистой Божией Матери, мир богоспасаемому граду Ростову, мир богоспасаемому граду Ярославлю, мир богоспасаемому граду Угличу, всем богоспасаемым городам и церквам епархии сей – мир и благословение, мир жительству и сожитию вашему, мир домам вашим, мир сердцам вашим, как говорит и апостол: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны» ( Кол. 3:15 ). Да не смущается сердце ваше о моем пришествии к вам, ибо я пришел дверьми, а не влез снаружи ( Ин. 10:1 ). Я не искал этого, но найден был. Ни я вас не знал, ни вы меня не знали; бездна же великая судеб Господних, она послала меня к вам. Пришел же я к вам не для того, чтобы вы служили мне, но чтобы вам послужить, согласно слову Господню: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» ( Мф. 20:26 ). Пришел я к вам с любовью. Сказал бы, что пришел, как отец к чадам, но лучше так скажу: пришел, как брат к братии, как друг к дорогим друзьям, ибо и Господь Христос не стыдится назвать вас братией. «Вы друзья мои, – говорит Он, – Я уже не называю вас рабами, но Я назвал вас друзьями» ( Ин. 15:14–15 ). Но еще более дивно и многочестно то, что Он любимых Своих называет даже отцами Своими: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:50 ). Итак, и вы, любезные мои, являетесь для меня и отцами, и братьями, и друзьями. Если же и вы отцом меня назовете, то я по-апостольски отвечу вам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Таким образом, напоминая о вине прелюбодеяния и тому, кто без причины отпускает свою жену, и тому, кто женится на отпущенной другим, Он укрепил мир супругов и позаботился, чтобы не допускалось прелюбодеяние. Кто не отпускает и любит свою, тот не пожелает чужой. И тот, которому запрещается жениться на отпущенной другим, не отпустит своей. Мф.5:33–34 .  Паки слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися, воздаси же Господеви клятвы твоя. Аз же глаголю вам не клятися всяко... Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе… Не во лжу кленешися, – написано в книге Исход ( Исх.20:7 , ср. Лев.19:12 ), а «воздаси Господеви клятвы твоя» – в книге Второзакония ( Втор.23:21, 23 ) Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех… Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал то Господу, Богу твоему, но другими словами. «И кленися именем Господним». Этим Он повелел, чтобы не клялись ложными богами. Не клясться и не требовать клятвы – это одно и то же. Каким образом ты будешь склонять брата своего к тому, чего сам избегаешь, если ты братолюбив и не любостяжателен. Древний закон говорит: «не во лжу кленешися; воздаси же Господеви клятвы твоя». Это Он сказал, внушая клянущемуся страх не нарушать клятвы, так как он знает, что Сам Бог , всеведущий, принимает эту клятву. «Аз же глаголю вам не клятися всяко». Кто легко даст клятву, тот может когда-либо ее нарушить, по привычке клясться, – а кто никогда не клянется, тот никогда и не нарушит клятвы. Кроме того, не нарушать клятвы для клянущегося – воспитывало Богопочтение, а вовсе не клясться – еще более возвышает его; первое было делом посредственной и несовершенной мудрости, а второе – высокой и совершенной. Мф.5:34–35 .  Ни небом, яко престол есть Божий: ни землею, яко подножие есть ногама Его: ни Иерусалимом, яко град есть великого Царя. ...ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что с подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя. Чтобы не подумали, что Он запрещал клясться только Богом, т.е. говорить: «клянусь Богом», присоединяет и другие виды клятвы, которыми клялись иногда иудеи. Кто клянется этим, все-таки клянется Богом, Который все это наполняет и всем господствует. От Бога эти предметы получили честь, а не от самих себя. Чрез пророка Бог говорит: «небо престол Мой, земля же подножие ног Моих» ( Ис.66:1 ), показывая, что Он все наполняет, как и говорит: «еда небо и землю не Аз наполняю?» ( Иер.23:24 ). Не наполняю ли Я небо и землю? А Давид сказал: «град Царя великаго» ( Пс.47:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Феод., правители и управляемые, цари и подданные, мудрые и простые, будут иметь одну трапезу, именно духовное учение“; под змеем, питающимся прахом, они разумеют диавола, который, сокрушаемый древом крестным и попираемый ногами святых, лишится всякой силы. Глава 66 В 66-й гл. содержится пророчество о прекращении ветхозаветного Богослужения и об устроении Богослужения новозаветного. Находящаяся в иерусалимском Таргуме на кн. пр. Исаии, сделанная на поле, при начале 66-й гл., приписка говорит, что данное пророчество было произнесено пр. Исаией во дни Манассии, сына Езекии, царя Иудина, 17 Таммуза, в тот момент, когда Манассия поставил в иерусалимском храме идола. По произнесении пророчества, пр. Исаия, по повелению царя, был предан смертной казни (ср. Толков. 662–663). 1. Тако глаголет Господь: небо престол мой, земля же подножие ног моих: кий дом созиждете ми, и кое место покоища моего; 1. Так говорит Господь: небо престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ст. 1 ср. Деян. 7:49 . Небо есть престол Божий, земля – подножие ног Его, а посему какой храм, достойный величия Божия, может построить человек? 2. Вся бо сия сотвори рука моя, и сия суть вся моя, глаголет Господь, и на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес моих; 3. Беззаконник же жряй ми тельца, яко убиваяй пса: и приносяй семидал, яко кровь свиную: даяй ливан в память, аки хульник, и тии избраша пути своя, и мерзости их, яже душа их изволи. 2. Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. 3. (Беззаконник же), закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, Ст. 2–3 ср. Пс. 50:19–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Христос родился в мир как Царь на престоле Давидовом, – Сын Давидов, Сын Авраамов ( Мф. 1, 1 ). Таково было и обетование архангела уже при Благовещении: «и даст Ему Господь престол Давида отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1, 32–33 ). Это же обетование по существу дано было Богом Давиду вместе с обетованием о рождении сына Соломона: «Я утвержу престол Царства его во веки... и будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом твоим, и престол твой устоит во веки» ( 2Цар. 12, 16 ) Ср. Пс. 131, 11–14 . И это пророчество в применении ко Христу находит себе подтверждение в речи ап. Петра в день Пятидесятницы ( Деян. 2, 30 ). И соответственно тому Христос рождается в мир как «Царь Иудейский» ( Мф. 2, 2 ), которому волхвы приносят царственные дары, и об этом же надпись была утверждена на кресте Его. – Это же обетование о воцарении Потомка Давида или вообще мессианского Царя и о вечном Царстве Его, можно сказать, пронизывает ветхозаветные пророчества, – в псалмах и пророческим книгах: Ис. 9, 6, 7; 60, 18 сл.; особенно Иез. 37, 21–7 («и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их... сделаю их одним народом, и один Царь будет Царем y всех их... А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их... и раб Мой Давид будет князем у них вечно»); Мих. 5, 2 , Соф. 3, 15 , Зах. 9, 9; 14, 9 ; Ис. 60, 18 сл.; Иер. 23, 5 («вот наступают дни – говорит Господь и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле»); Дан. 7, 14 («Ему – Сыну Человеческому дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится»); псалмы 2, 19, 20, 44, 71, 109. Сюда же относятся и пророчества о мессианском царстве: Ис. 9, 6; 11; 32; 35 . Дав. 2, 34–44, Пс. 2; 28; 44; 71; 88; 109 . Сыном Давидовым, царственным Потомком теократического Царя, многократно зовется Иисус в народе ( Мф. 9, 27; 12, 23; 15, 22; 20, 30–31; 21, 9 ; Мк. 10, 47 ; Лк. 18, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сам Давид был впереди левитов. Он был одет в виссонную одежду и в льняной эфод 1 . В священном восторге, под звуки священной музыки, он скакал и плясал перед ковчегом. Когда шествие входило в Сион, из дворца смотрела на него Мелхола, жена Давидова, и укорила мужа в сердце своем за его пляску. Ковчег был принесен в скинию и поставлен на свое место. Перед святилищем принесены были мирные и благодарственные жертвы. Народу были розданы от царя хлебы, и жареное мясо, и печенье. С радостью все разошлись по домам. Когда Давид возвратился во дворец, его встретила Мелхола и сказала с укоризной: – Вот как отличился ныне царь Израилев: перед рабынями плясал, словно какой-нибудь пустой человек! На это Давид ответил гордой женщине: – Перед Господом играть и плясать буду! Он поставил меня вождем над Израилем. Перед Ним еще более уничижусь, и сделаюсь ничтожнее в глазах моих. III Давид почти все царствование свое провел в войнах. Бог помогал ему, и он покорил и усмирил все Хананейские народы, взял их земли, и сделал свое царство обширным и знаменитым. И, когда наступил мир, Давид задумал великое дело во славу Божию: вместо скинии, он решил построить великолепный храм в Иерусалиме, в Сионе. В то время, жил в Израиле богоугодный человек, пророк Нафан. Давид призвал к себе пророка Божия и сказал ему: – Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. Пророк Нафан сказал на это царю: – Все, что есть у тебя на сердце, иди, делай, ибо с тобою Господь. Но в ту же ночь было пророку Нафану, от Бога, откровение: – Пойди, скажи рабу Моему Давиду: «не ты построишь Мне дом для обитания, ибо ты вел большие войны, и много пролил крови пред лицом Моим. Но, когда исполнятся дни твои, и ты почиешь со отцами твоими, Я восставлю после тебя Семя твое. Он построит Мне дом, и утвержу престол Его на веки. Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном. Я поставлю Его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол Его будет тверд вечно». Пророк Нафан передал царю Давиду эти слова Божии. И возрадовался Давид великой радостью, услышав от пророка эти слова. Он уразумел в этих словах завет Божий и обетование о Спасителе: что Спаситель произойдет из дома Давидова, что Он будет сын Давидов и Сын Божий, что Он устроит для людей царство вечное и уготовает Дом Божий на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Сергия, – Игнатий, после блаженной кончины преподобного видел, что он во время всенощного бдения стоял на своем игуменском месте и участвовал с братиею в церковном пении. («Троицк. листок», 63). д) Во время осады Троицко-Сергиевской Лавры поляками в 1608 г, преп. Сергий радонежский чудотворец, как видели благочестивые старцы, будил иноков и звал в храм на молитву. («Русск. свит.», март, архиеп. черн. Филарета). Св. отцы и учители церкви смотрели на храм Божий, как на дом Божий, в котором обитает Сам Бог. Так, св. Алексий, митроп. московск., в своем поучении говорит: « церковь именуется небом; в ней закалается Агнец, Сын и Слово Божие для очищения грехов всего мира; в ней проповедуется евангелие царствия Божия и писания св. апостолов; в ней престол славы Божией, невидимо осеняемый херувимами». («Русск. святые», февр. 12, Филарета, архиеп. черниг.). «Моисей, – говорит патр. Иоаким, – приближаясь к горевшей купине, снимал обувь с ног своях: так и ты, входя в храм Божий на молитву, отложи всякое житейское попечение. Стоя в храме, помышляй, что ты стоишь на небе... Как на небе, так и в церкви есть престол Божий; как на небе с благоговением предстоят престолу Божию ангелы и все святые Божии: так пусть будет и в церкви. Кто в церкви, сем земном небе, занят бывает земными попечениями, тот небо делает землею, или, по слову Христа, дом молитвы обращает в вертеп разбойников». («Троицк. лист.», 192). II. Храм Божий есть училище веры и благочестия. В храме Божием, чрез постоянное слушание слова Божия, мы получаем познание о Боге, Творце неба и земли, о Его безграничных свойствах – вездесущии, вечности, всемогуществе, премудрости, благости, правосудии; в нем мы воспринимаем спасительные истины о Иисусе Христе, как искупителе рода человеческого от греха, проклятия и смерти, и о Духе Святом, как Освятителе церкви с ее благодатными таинствами. 3десь, при взгляде на иконы святых угодников Божиих, нам представляются подвиги благочестия их, проходит пред нашими глазами вся многотрудная жизнь их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фактически те люди, которые не крещены, не миропомазаны, являются как бы несуществующими в мире Божием. Что это означает? Они духовно еще не рождены. Помните, когда иудейский старец Никодим ночью пришел к Иисусу Христу и беседовал с Ним, Иисус Христос сказал: «…должно вам родиться свыше» ( Ин.3:7 ). Этот иудейский старец удивился, как это может быть? «…как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» ( Ин.3:4 ) На что Господь сказал ему: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). Только рожденные свыше, крещеные, миропомазанные, составляют народ Божий. Августин Блаженный говорил: «Есть два народа, есть два града: град Божий и град дьявола, народ Божий и народ дьявола». И вот, параллельно, существуют и два культа: культ, связанный с почитанием единого Бога, и культ, связанный с почитанием Люцифера, падшего ангела. Так вот, Пергам являлся сатанинской столицей древнего мира, поэтому и сказано, что там престол сатаны, и прямо сказано: «где живет сатана» . Но, с другой стороны, это послание к Пергамской Церкви целиком обращено и к нашему времени, потому что престол сатаны продолжает существовать во всем мире. И апостолы сатаны формируют мировое правительство для власти на всей земле. Апостолы сатаны – это эмиссары, которые называют себя миротворцами, которые ездят по всему миру, и там, где появляются эти миротворцы, война не прекращается. Льется человеческая кровь, погибают мужчины, женщины, дети и старики. Поэтому можно прямо сказать, что это послание обращено и к нашему времени точно так же, как оно было обращено к темным средневековым временам. К тем временам, когда в великой гордыне возвысилась Католическая церковь и когда Римский папа стал требовать себе божеского почитания и божеского поклонения, называя себя наместником Христа на земле. Еще Ипполит Римский , древний святой, который написал обширное истолкование на Книгу пророка Даниила, указывал на Рим, как на место, где должен будет воцариться и, как Ипполит говорил, уже воцаряется антихрист. То есть, ложная религиозная система не только в откровенном сатанинском виде, но и в виде извращенного христианства, латинизированного христианства, христианства без православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

(41) Ко всему этому, что это за великое, и новое, и сокровенное, что не было возвещено поколениям ( Еф. 3:5 )? Или какое богатство, какая сокровенная премудрость, или какой преизбыток любви, если спасение было через человека? Или как называлось бы уничижением, и вочеловечением, и воплощением таинство домостроительства, если мы спасены не чрез Сына Божия и по природе Бога, но через одного из подверженных тлению, по благодати вместе с нами обретшего спасение? Если же не воистину природный Сын Божий и Бог стал Человеком, и принял все страдания, где уничижение? Как уничижил Себя Самого? И что за воплощение – не стать плотью? А если и простому человеку служат теперь вместе с земными и небесные и преклоняют колена, не к худшему разве обернулось дело? Ибо раньше творению служили только люди, теперь же, по-вашему, вместе с земными и преисподними уже и небесные. Но это вас, возлагающих надежду на человека служащих человеку, спасенному по благодати, справедливо будет именовать человекопоклонниками. Мы же поклоняемся, и служим, и «веруем в единого Бога Отца Вседержителя и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, единосущного Отцу, прежде всех веков рожденного от Отца и в последние времена воплотившегося от Духа Святого и Марии Приснодевы, и вочеловечившегося, и распятого, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего, и восшедшего на небеса, и восседающего одесную Отца; и вновь грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца; и в Духа Святого». (42) А что рожденный от Святой Девы и Распятый есть Тот Самый предвечный Сын Божий, свидетельствует прежде всего божественный сонм пророков. Ибо Давид возглашал, говоря: Престол Твой, Боже, вовек. А вот он беседует с Богом: жезл правоты – жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Ее. 44:7). Вот он ясно говорит, что Бог, Чей престол во веки веков, будет помазан Богом Отцом, Который Отец Его, поскольку Он Бог, и Бог Его, поскольку Он воплощается и как человек помазывается. Михей же говорит: И ты, Вифлеем, земля Иудина, дом Ефрафов, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет вождь, Который упасет народ Мой, Израиля, и Которого происхождение от начала, от дней вечных (Мих. 5по Мф. 2:5–6 ). Кто же имеет происхождение от начала, как не Тот, о Котором Иоанн Богослов говорит: В начале было Слово ( Ин. 1:1 )? И вновь Давид: Боже! даруй царю твой суд и сыну царя Твою правду ( Пс. 71:1 ). И немного дальше: И смирит клеветника, и пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс. 71:4–5 ). Разве это не ясно показывает предвечное существование Христа? И Варух: Сей есть Бог наш и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми ( Вар. 3:36–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Боже, меня Ты возвысил и умастил елеем, но мы сначала теряем и только потом жалеем: врагов моих видит око — их войско закрыло дали, — и о тех моё ухо слышит, что на меня восстали. И должен я защищаться, трудиться на поле брани, а праведник процветает, словно кедр на Ливане. Праведники ликуют под сенью Божьей защиты, они и в преклонные годы здоровы и плодовиты, они словно сад цветущий, и потому излишне о том говорить словами, как справедлив Всевышний. Он крепость наша, твердыня, и в песне пропеть мы рады, что Божий закон прекрасен и нет у Него неправды. ПСАЛОМ 92 Канонический русский перевод [Хвалебная песнь Давида. В лень прндсубботний, когда населена земля.] 1 Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. 2 Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. 3 Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. 4 Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. 5 Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 92 Н. Гребнев ПСАЛОМ 92 Величием только Господь наделен, Могуществом препоясан, Над миром лишь Божий престол утвержден, Поэтому земли и небосклон Тверды от первого часа. Реки голос свой возвышают, И в море волна к волне Спешит; друг на друга они набегают, Но всех сильнее стихия иная: Он — сущий в Своей вышине. Нету границ откровенью святому, И свято оно искони, Принадлежит лишь Господнему дому Оно на долгие дни. 93-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 93-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский Царствует Бог над народами до окончанья времён; царствует с высшим величием, с высшим могуществом Он. С нами Всесильный, Всеведущий, с нами на все времена: так Он устроил вселенную — не пошатнётся она. Ты на престоле сияющем даришь земле чудеса. Подняли реки, о Господи, к небу свои голоса; подняли реки, о Господи, подняли воды свои; волны морские могучие к небу взмели корабли! Но над морями и реками голос Господень плывёт —

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Все человеческие души, таким образом шествуя в духовном Ангельском мире, наконец по общем воскресении и по окончательном суде входят и в третию часть внутреннего Храма Божия, входят в нерукотворенную Скинию, входят во Святая Святых, куда совсем загражден был вход падшим человекам, а куда великий Архиерей, истинный Богочеловек Иисус Христос единожды чрез Крестную смерть взошедши, учинил заслугою Своею, бесценным жертвоприношением Своим, свободный вход и для всего человечества; входят во Святая Святых, пред престол Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа, Святейшего Агнца, для внутреннего поклонения Ему, для всегдашнего пения сей небесной песни в честь святому Имени Его: Благословение и слава и премудрость и хвала и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый! Достоин еси Господи прияти славу и честь и силу! яко Ты еси создал всяческая, и волею Твоею суть, и сотворени 1169 ; входят во Святая Святых, для вечного соединения с Богом Отцем и возлюбленным Сыном Его Иисусом Христом и для наслаждения славою и блаженством Его. Тако души в вере и любви, свято и праведно в мире сем поживших человеков пребывают по смерти! Оне покоятся, с радостию и веселием от нижших к высшим простираются и постепенно прославляются, воспламеняяся более и более, Серафимским огнем очищаяся, просвещаяся и совершаяся! Тако после временной жизни шествуют истинно веровавшие души! Но не много таких, которые бы до общего воскресения переходили из Храма, из Святая, из Ангельского света во Святая Святых, пред престол Божий, в блаженной вечности водруженный, к Свету Триипостасного Божества, для соединения с небесным Женихом, Бого-человеком Иисусом Христом: много бо, Сам Христос уверяет, на духовный брак с Сыном Царевым званных, но мало избранных 1170 . Те человеческие души, кои входят во внутренный Храм Божий, в Святая, в духовный мир в Ангельское жилище, кои, беспрепятственно проникая во Святая Святых, покланяются Триединому Богу, служат на Кресте во времени закланному и на престоле в вечности седящему Агнцу, и кои с Богом Отцем и Сыном Его Иисусом Христом, по внутреннему духовному соединению, едино суть; едино суть, яко причастившиеся Тела и Крови Его, и яко исполнившие святую волю Его; едино суть, по сему Господа нашего, Ходатая Бога и человеков, Иисуса Христа прошению: Отче святый, святи их во истину Твою! За них Аз свящу Себе, да и тии будут священи воистинну.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010