Главная причина, почему мы в обращении к Богу не используем столь искусственные формулы, заключается в том, что мы относимся к Богу как бесконечно любящему нас Небесному Родителю. Уже в Ветхом Завете вера многих праведников возвышалась над обрядовой религиозностью среднего израильтянина. Патриарх Авраам имел дерзновенную молитву и назван в Писании другом Божиим ( Ис. 41: 8 ; Иак. 2: 23 ), а дружба в библейских книгах означает самые теплые и тесные взаимные узы: «Верный друг – крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его» ( Сир. 7: 14–15 ). Молитвенное заступничество пророка Моисея спасает народ Израильский, совершивший тяжкое преступление (см.: Исх. 33: 17 ). Чувства сыновней близости к Богу были источником столь сердечно-теплой молитвы, которой проникнуты многие псалмы: как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его ( Пс. 102:13 . Воплотившийся Сын Божий становится не только средоточием нашей молитвы, но и Ходатаем за нас. Мы, люди Нового Завета, приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» ( Рим. 8:15 . Слово авва в арамейском языке соответствует нашему папа – доверительное обращение детей к отцу. Цель всей нашей духовной жизни – очиститься от грехов и освятиться, чтобы быть достойными того высочайшего звания, о котором говорит святой апостол Павел: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал. 4:7 . Зачем на литургии Преждеосвященных Даров переносят Дары сначала на жертвенник, а потом на престол? иеромонах Иов (Гумеров) Великий Вход на литургии святого Иоанна Златоуста и святого Василия Великого и великий вход на литургии Преждеосвященных Даров при внешнем сходстве имеют разное духовно-символическое значение. Великий Вход на литургии изображает шествие Господа на вольные страдания и крестную смерть. Поставление честных Даров на престол и покрытие их воздухом знаменует снятие Иисуса Христа с креста и положение в гроб. Закрытая завеса изображает камень гроба и приставленную к гробу стражу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Есть и между нами люди святые, согретые и пламенеющие любовью к Богу и ревностью, и сердечной молитвой, как сказано: «Возгореся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» ( Пс. 38:4 ); или: «не горело ли в нас сердце наше» ( Лк. 24:32 ); и: «Кто отлучит нас от любви Божией» ( Рим. 8:35 ); а также: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим. 12:11–12 ). И между нами многие имеют широту богопознания и любовь к Богу изливают, как обильную воду, как сказано: «излияся благодать во устнах твоих» ( Пс. 44:3 ); «разширил еси сердце мое» ( Пс. 118:32 ); пролияся милость Твоя на нас. И между нами некоторые обращают очи свои всегда к Богу, как сказано: «Очи мои выну ко Господу» ( Пс. 24:15 ); Предзрех Господа предо мною выну» ( Пс. 15:8 ); и: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Есть между нами и такие, которые подражают третьему чину – чину Престолов. Как на этих почивает Бог (престол есть место покоя и седалище), так и на тех, так как они чтят Бога памятованием о Нем, пением, словами и делами. А почитание и есть покой для Бога, по воле Которого они живут, как сказано: «Воскресни, Господи, в покой Твой» ( Пс. 131:8 ); «Престол Твой, Боже, в век века» ( Пс. 44:7 ); «таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр. 13:16 ). «Вселюсь в них, – говорит Он, – и буду ходить в них» ( 2Кор. 6:16 ); «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ); «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3:16 ; 1Кор. 6:15 ); «Так ли вы несмысленны?» ( Гал. 3:3 ) Итак, иметь Христа, носить Его в сердце и уме, непрестанно памятовать о Нем, помышлять о Нем и воспламеняться желанием Его, как Серафимы, созерцать Его всегда, как Херувимы, и иметь Его почивающим в сердце, как Престолы, означает молиться. И потому дело молитвы для рабов Христовых выше всех других. Все другие дела – служебные и второстепенные. Отсюда и прочим Ангелам, имеющим наименования Божественных служений, Давид говорит: «Благословите Господа вси ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его» ( Пс. 102:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Зач. 14-е. Объяснение Иисусом Христом 3-й заповеди Читается в пяток 1-й недели по Пятидесятнице. 33. Паки слышасте, к речено бысть не во лж кленешис, воздаси же гдеви клтвы тво. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои Не во лжу кленешися (не преступай клятвы) и проч. Это не буквальное повторение заповедей закона Моисеева в кн. Лев. 19 :12и Втор. 23:21–23 . Там сказано так: не клянитесь именем Божиим во лжи, если дашь обет Богу твоему, немедленно исполняй его... Не преступай клятвы и проч., т. е. не клянись для подтверждения лжи, а клянись в удостоверение истины, и если поклялся в чем, то исполни это, неисполнением не преступай клятвы. Клятва есть удостоверение именем Божиим в истинности сказанного, употребляя клятву, как бы так говорит один другому: «ты мне не веришь, так поверь Богу, Которого я призываю в свидетели моего обещания». И Бог строго взыщет с того, кто клянется во лжи: так как такою клятвою не только унижается, но и хулится святое и высокое имя Божие. Кляться во лжи значит призывать Бога в свидетели своей лжи. Но Иудеи, чтобы избежать клятвы именем Божиим, которое они свято чтили, так что боялись произносить его в житейских разговорах, клялись разными предметами, напр., небом, землею, Иерусалимом, храмом, и этими клятвами позволяли себе иногда клясться во лжи или не исполнить подобных клятв, думая, что они этим не нарушают буквы закона. Господь, как читается далее, запрещает и такия клятвы, потому что и они греховны. 34. Азъ же глю вамъ не клтис вск: ни нбомъ, к пртолъ А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий 35. ни землею, к ногама ни к градъ великаг цр: ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя Не клятися всяко (не клянись вовсе), т. е. не клянись никаким из показанных способов клятвы, какие были в употреблении у Иудеев (Мих.). Не клянись вовсе, т.е. старайся жить так честно и правдиво, чтобы и нужды не было в клятвах, чтобы тебе верили всегда и без клятвы. Не клянись ни небом: оно есть место особенного присутствия Божияпрестол Божий ( Ис. 66:1 ), и клясться небом, значит тоже, что клясться Сидящим на престоле небесном, т. е. Самим Богом (Срав. 23:22). Ни землею она есть подножие ног Божиих ( Ис. 66:1 ), и клясться ею, значит тоже, что клясться Самим Богом. Ни Иерусалимом он город великого царя, т. е. Бога, который есть истинный царь как всей вселенной, так, в особенности, еврейского царства, главным городом которого был Иерусалим, с храмом Божиим в нем, и клясться Иерусалимом, значит, клясться также Самим Богом (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И вот, следуя примеру св. апостолов и руководимые благоволением Божиим, и мы христиане празднуем первый день недели или день воскресный. Шесть дней мы работаем и творим дела свои, а седьмой день или воскресенье посвящаем на служение Богу. Следуй, христианин, спасительному примеру св. апостолов, твоих учителей и наставников в жизни, и не слушай льстивых увещаний соблазняющих тебя врагов Христа и Его Церкви Святой. " Я уверен, – пишет св. апостол Павел, – о вас в Господа, что вы не будете мыслить иначе, а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение» ( Гал.5:10 ). Клятва и присяга В своих беседах с православными сектанты часто обвиняют их в том, что православные иногда принимают присягу и клянутся именем Божиим. Сектанты говорят, что принимать присягу грешно, так как ее будто бы запретил Сам Господь. Правильно ли утверждают сектанты? Нет, не правильно. Господь действительно запретил клятву, но какую? Не всякую, а только неразумную. Вот, что сказал Господь: «А Я говорю вам: не клянитесь вовсе ни небом, потому что оно – Престол Божий, ни землею, потому что она Подножие Ног Его; ни Иерусалимом, потому что он – город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым, или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф.5:34037 ). Из этих слов Спасителя видно, какая клятва противна Господу. Господу противна клятва, в которой человек по неразумению своему, ставит залогом своей клятвы вещи ему не принадлежащие, как то: небо, земля, Иерусалим, голова и т. д. Такою клятвою клялись современные нечестивые иудеи. По обычаю иудеев человек, который не исполнил клятву, должен был отдать ту вещь, какою он клялся. А так как им этого делать не хотелось, то они по своему жестокосердию и придумали клясться такими вещами, которые им не принадлежали и которых отдать было нельзя. Этот обычай иудеев и обличает Спаситель: «Не клянитесь вовсе такими неразумными клятвами,– говорит Господь, – и что ты клянешься небом; разве оно твое? Нет, оно – Престол Божий. Или твоя земля? Нет, она – Подножие Ног Господних. Или Иерусалим твой? Нет – он город великого Царя. Скажешь: голова моя, ею могу клясться. Нет, и голова не твоя, так как ни одного волоса на ней ты своею волею не можешь сделать ни белым, ни черным. Вот твоя клятва: да, да; нет, нет; залогов же никаких не давай, ибо нет у тебя ничего своего, а все, что имеешь – дар Господа Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

и о тех моё ухо слышит, что на меня восстали. И должен я защищаться, трудиться на поле брани, а праведник процветает, словно кедр на Ливане. Праведники ликуют под сенью Божьей защиты, они и в преклонные годы здоровы и плодовиты, они словно сад цветущий, и потому излишне о том говорить словами, как справедлив Всевышний. Он крепость наша, твердыня, и в песне пропеть мы рады, что Божий закон прекрасен и нет у Него неправды. Псалом 92. Канонический русский перевод [Хвалебная песнь Давида. В день предсубботний, когда населена земля.] 1 Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. 2 Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. 3 Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. 4 Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. 5 Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. Н. Гребнев - Псалом 92 Величием только Господь наделен, Могуществом препоясан, Над миром лишь Божий престол утвержден, Поэтому земли и небосклон Тверды от первого часа. Реки голос свой возвышают, И в море волна к волне Спешит; друг на друга они набегают, Но всех сильнее стихия иная: Он — сущий в Своей вышине. Нету границ откровенью святому, И свято оно искони, Принадлежит лишь Господнему дому Оно на долгие дни. Н. Басовский - 93-й псалом (Давида) Царствует Бог над народами до окончанья времён; царствует с высшим величием, с высшим могуществом Он. С нами Всесильный, Всеведущий, с нами на все времена: так Он устроил вселенную — не пошатнётся она. Ты на престоле сияющем даришь земле чудеса. Подняли реки, о Господи, к небу свои голоса; подняли реки, о Господи, подняли воды свои; волны морские могучие к небу взмели корабли! Но над морями и реками голос Господень плывёт — сила Его непомерная выше могущества вод. Святы Его откровения, так несомненны они; Святость престола Всевышнего с нами на долгие дни. Псалом 93. Канонический русский перевод

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). Он (то есть Иисус Христос) будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца 90 . О восьмом члене Символа веры Восьмой член Символа веры читается: (Верую) и в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславими, глаголавшаго пророки. Общее содержание восьмого члена . В этом члене содержится учение о третьем Лице Пресвятой Троицы – Боге Духе Святом. Дух Святой – Бог . Дух Святой называется Господом в том же смысле, как и Сын Божий, то есть, как истинный Бог. О Божестве Святого Духа свидетельствует св. Писание. Так ап. Павел, обличая Ананию, утаившего часть денег за проданное имение, сказал: Почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу ( Деян.5:3–4 ). Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу. Здесь ап. Петр называет Духа Святого Богом. Личное свойство Святого Духа . Слова Символа веры : Иже от Отца исходящаго указывают на то личное свойство Духа Святого, которым Он отличается от Бога Отца и от Бога Сына. Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Учение православной Церкви об исхождении Святого Духа от Бога Отца основано на ясных и точных словах Самого Иисуса Христа, Который на пути в Гефсиманский сад после Тайной вечери говорил апостолам: Егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне ( Ин.15:26 ). Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. Изложение в Символе веры учение об исхождении Святого Духа от Отца не может подлежать какому-либо изменению или дополнению 91 , во-первых, потому, что православная Церковь в этом учении повторяет точные слова Самого Иисуса Христа, а Его слова, без сомнения, представляют достаточное и совершенное выражение истины; во-вторых, потому, что второй вселенский собор, главной целью которого было утвердить истинное учение о Святом Духе, без сомнения, удовлетворительно изложил это учение в Символе веры , и Вселенская церковь признала это так решительно, что третий вселенский собор своим седьмым правилом запретил составлять новый Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. Моисей повелел, чтобы, если кто возненавидит свою жену, развелся с нею, дабы не случилось худшего, ибо та, которую возненавидели, могла быть и убита, - и дал разведенной разводное письмо, которое называлось отпускным, так чтобы отпущенная никогда не возвращалась к нему и не произошло раздора, когда муж станет жить с другой. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его, запрещая мужу по неразумным причинам ненавидеть свою жену. Если он отпустит ее по основательной причине, то есть как прелюбодействовавшую, то не подлежит осуждению, если же помимо прелюбодеяния, то подлежит суду: ибо принуждает ее прелюбодействовать. Но и тот, кто возьмет ее к себе, прелюбодей - ибо, если бы не взял ее, она, может быть, возвратилась бы и покорилась мужу. Христианину должно быть миротворцем и по отношению к другим, а тем более по отношению к своей жене. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои. То есть, когда клянешься, будь правдив. А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя. Так как иудеи слышали Бога, говорящего: небо престол Мой, земля же подножие ног Моих, то и клялись этими предметами. Но Господь, запрещая им это, не говорит: так как небо прекрасно и огромно, а земля полезна, поэтому не клянитесь, но не клянитесь этими предметам потому, что небо - трон Божий, земля же подножие, чтобы не дать повода к идолопоклонству. Ибо стихии со стороны клянущихся ими признавались за божества, что прежде и было. Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Один только Бог клянется Самим Собою, как не зависящий ни от кого. А мы не имеем власти над собою, - как же мы можем клясться своею головою? Мы - достояние другого. Ибо если голова - твоя собственность, то измени, если можешь, один волос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

126 . И когда они пришли к дому язычника, тотчас двери дома растворились одна за другой, пока он не вошел в место, в котором (были) идолы. И таким образом он взял их с братьями, которые с ним, и они вынесли их к реке, раскололи пополам и бросили в реку. 127 . И опять он пришел на западный берег реки таким же образом, он и братья, без судна и корабельщиков. И также их животные – никто из них не подал голоса в ту ночь, пока они не вернулись в монастырь. Мы же все воздали славу Богу и нашему отцу апе Шенуте за все блага, которые Он сотворил с нашим отцом. 128 . Случилось еще однажды, что собрались на собор 178 наши отцы святые, чтобы лишить сана нечестивого Нестория, причем там был и мой отец пророк апа Шенуте со святым Кириллом, архиепископом Ракоте. И когда они вошли в церковь , и были поставлены престолы, и они воссели на них, был поставлен также престол посреди синедриона, и было возложено на него святое Четвероевангелие. И вот вошел нечестивый Несторий с вызывающей надменностью и бесстыдством, снял святое Четвероевангелие, бросил его на землю и воссел на престол. 129 . Мой отец же апа Шенуте, когда увидел, что сделал Несторий, он поспешил, поднялся в гневе праведном среди наших отцов святых, взял Евангелия, поднял их с земли и ударил нечестивца Нестория в грудь, говоря: «Ты хочешь, чтобы Сын Божий сидел на земле, а ты – чтобы ты сидел на престоле?». Ответил нечестивец Несторий и сказал моему отцу апе Шенуте: «Что ты делаешь, ты, среди этого синода? Ты же – не епископ, не архимандрит, не игумен, но ты (простой) монах». Ответил наш отец и сказал ему: «Я – тот, которого Бог пожелал привести в это место, чтобы я осудил твои безбожества и разоблачил заблужения твоего нечестия. Ты отвергаешь страдания единородного Сына Бога, которые Он принял за нас, чтобы очистить нас от наших грехов, и Он покарает тебя скоро!». И в тот же миг он упал со своего престола на землю и стал демоном среди синода наших отцов. 130 . В тот же миг поднялся святой Кирилл, взял нашего отца апу Шенуте за голову и поцеловал его. И он снял мантию, которая (была) на его плечах, и надел ее на плечи апы Шенуте, и свой жезл дал ему в руку, и сделал его архимандритом, и вскричали все члены синода: «Достоин, достоин, достоин архимандрит!».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

13–16). Тогда гордые люди ответили, говоря к Иеремии: лжеши, не посла тя к нам Господь Бог наш глаголати: не входите во Египет жита тамо: но Варух, сын Нириин, подъущает тя на нас, да нас вдаси в руце халдейсте уморити нас и превести в Вавилон ( Иер. 43:2–3 ). Затем все начальники, собрав остаток народа вместе с женами и детьми и дочерьми царя, не слушая гласа Господня, пошли в Египет, взяв с собою Иеремию и Варуха, и дошли до Тафнаса, так что Иеремия в предзнаменование будущего плена предсказывал против непокорного народа то, что содержится в его книге. Таким образом то, что имело быть впоследствии, предсказывается наперед, и отступниками и сынами непокорными называются те, которые, оставив совет Божий, полученный чрез Иеремию, последовали своей воле, и основали ткань не по Духу Божию, гласившему им устами Иеремии. Об основании же ткани он сказал метафорически, чтобы обозначить превратный план, и это они сделали, чтобы увеличить прежние грехи чрез грех упорства и гордости. Сходившие , говорит, в Египет и не вопросившие уст Моих . Это не в том смысле, что они не вопросили, а в том, что не хотели слушать совета пророка, надеясь на подкрепление силою Фараона и полагаясь на защиту или на тень Египта. Вместо силы Фараона, как дважды поставлено в этом месте, в еврейском написано maoz . Как мы заметили в конце видения Даниила ( Дан. 11:38 ), под Богом maozim следует разуметь не Бога селения Модим , как бредит Порфирий, но Бога сильного и крепкого . Фараон же у Египтян есть название царской власти, и каждый называется особым именем, как Фараон Нехао и Фараон Вафр, подобно тому как мы пред собственными именами царей ставим: Цезарь и Август. И будет , говорит, для вас сила Фараона стыдом и надежда на тень Египта бесчестием . Тот же Иеремия пишет, что в Тафнисе, городе египетском, он зарыл камни при входе в дом Фараона, и сказал мужам иудейским: «Так говорит Господь воинств, Бог Израилев: вот Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, которые Я скрыл, и устроит престол свой на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

17–18. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Жизнь человека скоропреходяща, но она охраняется милосердием Божиим. – «Милость Господня от века и до века простирается на боящихся Его: и правда – оправдание по сей милости – также пребывает над сынами сынов – над отдаленными потомками тех, кто хранит завет Его или остается верен завету с Богом. А верность эту хранит тот, кто помнит заповеди Божии, чтобы исполнять их: того и Господь помнит и хранит своею милостью (ст. 2, 6, 13–14). 19–20. Господь на небеси уготова престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, силнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Царственная власть Господа, а с нею и милость Его простираются на весь мир. – Господь на небе поставил и утвердил свой престол, а потому и царство Его – царственное Его владычество – простирается над всем, что на небе и под небом. Но так как эта власть всюду благая и благотворная, то и благословлять Господа должны все, и прежде всех – Ангелы. – «Благословляйте Господа, все Ангелы Его», – как слуги, ближайшие к Его престолу, разумнейшие, преданнейшие и ближайшие исполнители Его велений. – Благословляйте Господа, сильные крепостью – Ангелы, одаренные особенным могуществом, дабы творить слово Его или творить все в природе внешней по Слову Творца мира, – чтобы слышать глас словес, точнее (с еврейского) – глас Слова Божия и слыша, с покорностью исполнять слышанное веление. Так прикровенно учит Давид о том, что Ангелы повинуются Ипостасному Слову Бога Отца, – слышать Его глас и покорно исполняют Его велении, как Самого Бога. 21–22. Благословите Господа, вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его: благослови, душе моя Господа. – «Благословляйте Господа, все силы или воинства Его», – не только Ангелы, эти выслал духовные силы, но и стихии природы, также все покорные власти Господа, как Царя мира (ст. 19), и, как преданные слуги, послушно исполняющие Его волю ко всей вселенной, где непрестанно и столь благодетельно действует чрез них промысл Божий. – «Благословляйте Господа, все дела Его – все Его создания – на всяком месте владычества Его», которое царит над всем и под всем небом. – Особенно должна помнить и благословлять Бога душа человека, к которой, при всей ее греховности, так безмерно милосерд Господь: посему – «благословляй, душа моя Господа»!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010