Тут у нас с Алексеем Ивановичем вышла дискуссия. Мы оба были за максимальный срок пребывания на Афоне, только каждый видел максимум по-своему. Алексей Иванович говорил о двух неделях, а я — о пяти днях. Дело в том, что десять лет я хожу в крестный ход — четыре дня мы идём к чудотворной иконе Божией Матери и Её источнику. Физически устаёшь, конечно, но с Божьей помощью доходишь, но это ладно. А вот внутренне каждый раз я ощущаю себя настолько слабым, что не могу вместить благодати этих четырёх дней. Такая духовная сытость (простите за этот плотский термин) переполняет, что начинаешь бояться, как бы дурно не стало. После голода наедаться вредно. А тут — Афон. К тому же, я и в самом деле испытывал страх: а примет ли Афон? И паломничество наше воспринимал как крестный ход. В области, где живёт Алексей Иванович, тоже есть многодневный крестный ход, только они идут семь дней. Оттого я заключил, что Алексей Иванович духовно покрепче, потому и не боится задержаться подольше. Ещё Алексей Иванович просил задержаться после Афона в самой Греции денька на два-три — для него это был первый выезд за границу. К общему знаменателю мы так и не пришли, решив определиться, когда будем передавать греку деньги. Это должно было произойти, по нашим расчётам, в конце лета, ибо срок нашей поездки мы положили на начало октября. Октябрь подходил для нас идеально. Во-первых, октябрь в Греции представлялся чем-то вроде нашего бабьего лета — тихое безмятежное умиротворение природы, да и вещей тёплых тащить не нужно; во-вторых, мы полагали, что туристический сезон закончится и нам будет легче искать места для ночёвок; в-третьих, у меня была важная работа, которую я никак не успевал сделать раньше октября; в-четвёртых, у Алексея Ивановича на это время приходился отпуск. Собственно, два последних пункта и были определяющими. Более поздние сроки меня не устраивали — к Рождеству у нас ожидалось прибавление в семействе, и, разумеется, я не мог накануне оставить жену. А после — тем более. Но тут начались заковыки. Сначала один батюшка (я не представлял, как можно поехать на Афон без священника) сказал, что благословение у Владыки (а священники допускаются на Афон только если у них есть разрешение правящего архиерея) может получить только на престольный праздник, вернее, по успешном его окончании. А праздник падал на конец сентября. Второй потенциальный кандидат на место духовного руководителя возможность поездки напрямую связывал с окончанием полевых работ. И сроки пришлось сдвинуть.

http://isihazm.ru/1/?id=2077

При такой совместной поддержке со стороны епархиального и гражданского начальств духовенству сразу удалось искоренить традиционный обычай, служивший для народа соблазном к пьянству и в то же время задерживавший пастырскую деятельность в борьбе с таким злом (Ц.В. 1895, 19). В Пермской епархии тоже было вменено в обязанность духовенству, чтобы оно не угощало вином прихожан (Ц.В. 1896, 4). В некоторых местах пастыри по своему почину отказывают прихожанам в угощении их вином в храмовые праздники, разъясняя в то же время с церковной кафедры греховность разгула в праздничные дни. К сожалению, по местам, обычай праздничного угощения духовенством прихожан настолько укоренился, что попытки пастырей к его уничтожению, без поддержки епархиального и гражданского начальств, встречают сильный ропот со стороны сельского населения и уменьшение им доброхотных даяний в пользу местного причта, что требует особенной нравственной мощи от пастырей, решившихся вести борьбу с указанным обычаем (см. подр. Ц.В. 1895, 19). – Существует также в народе обычай, по которому ко дню местного храмового праздника приезжие торговцы строят возле церковной ограды лавочки и производят бакалейную и другую мелочную торговлю, каковая торговля продолжается не менее двух дней; к вечеру храмового праздника собирается к этим лавочкам подгулявший народ, преимущественно сельская молодёжь, и заводит пляски и песни настолько шумные, что при совершении в церкви вечернего богослужения нет возможности слушать совершаемую в ней службу; кроме того, здесь же, под церковной оградой, заводится картёжная игра, слышится смех, сквернословие, игра на гармониках и других музыкальных инструментах и вообще происходят всякие безобразия. Остановить эти безобразия сельская полиция не в состоянии, и находящиеся здесь сотские относятся к описанным явлениям равнодушно, следя лишь, главным образом, за тем, чтобы среди толпы не происходило какого-либо бесчинства или буйства. В Харьковской губернии, в ограждение св. храмов от изложенных возмутительных для нравственного и религиозного чувства явлений, местным губернатором, согласно отношению по сему предмету местного Е.Н., было предложено исправникам сделать распоряжение, чтобы в престольные праздники не производилось в сельских, церковных приходах возле храмов никакой торговли, служащей в большинстве случаев притоном и сборищем для пьяной сельской молодёжи, и чтобы для торговли отводимы были другие места и как можно далее от приходских церквей (Ц.Вед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

С этим фактом в самой близкой родственной связи находится, по нашему мнению, то, что мы читаем в Апостольских Постановлениях. Там идет речь также о „благословении воды и елея“ епископом или, в случае его отсутствия, пресвитером в предстоянии дьякона. В приводимой затем молитве говорится о „воде к питию и к очищению и о елее, еже веселити лице в радование веселия“, и содержится прошение об „освящении воды сей и елея об имени принесшего или принесшей“ 14 . Без сомнения и здесь в Апостольских Постановлениях, разумеется, такое же употребление елея, какое и в жизнеописании Кесария арелатского, т. е. употребление самими верующими с молитвою и верою в различных случаях их жизни и в различных их нуждах, подобно употреблению в наше время святой воды. К такому же употреблению относится по всей вероятности и следующий факт. В жизнеописании аббата Сигираина рассказывается, что он получил от епископа пуатьерского тысячу фунтов елея. На западе впрочем, по замечанию Бинтерима, этого рода домашнее употребление елея, ввиду злоупотреблений, было запрещаемо соборами, начиная с VIII в. Но зато на востоке, сколько известно, оно никогда не прекращалось. И до сих пор красноречивым памятником древнего благочестивого обычая служат; освящение елея на всенощных бдениях под великие праздники и помазание елеем всех присутствующих, равно как и освящение воды в престольные праздники пред литургией. Все доселе нами сказанное относится к обыкновенному, домашнему употреблению елея. Вполне справедливо замечание Бинтерима, что приведенными выше фактами и древними свидетельствами склонны злоупотреблять не только протестанты, но и римские католики. Протестанты стараются на основании вышеизложенного доказать, что благословенный елей во все времена употреблялся как только обыкновенное врачебное средство против болезней; из какового употребления, мало помалу, и возник будто бы церковный обряд елеопомазания. Протестанты, таким образом, умышленно отождествляют два, в сущности, совершенно различные рода елеопомазания – сакраментальный и общий домашний – с целью опровержения древне-церковного учения о елеосвящении, как таинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Кстати, меня никогда не упрекали, хотя знали, что я очень терпимо отношусь ко всем верующим. И кстати, мы давно приняли изменения в свой устав, у нас свобод совести гарантирована. В компартии 30 % сегодня верующих. Я считаю, это хорошо. Аборты Давайте вместе создадим условия, при которых женщина готова будет родить, а каждая должна родить минимум три ребенка для того, чтобы страна выжила, и нация не вымирала. Я за то, чтобы женщина сама лично выбрала, но, прежде всего, создать ей такие условия, при которых она бы вырастила этих детей, а не плодила голодьбу и нищету«. О вере Что касается веры, я считаю, что человек без веры — как дерево без корней. Я верю в разум, верю в историю, традицию, культуру, верю в человека труда, верю в справедливость, верю в то, что Россия без поиска истины не в состоянии развиваться. Интервью программе Русский дом О Крещении Крещенный.  Кстати, у нас дома всегда отмечали все советские праздники. Мы относились к ним с большим уважением. Мой отец был беспартийным, но он мне сказал: «Запомни сын, ничего лучше, добрее и светлее Советской власти на этой земле не было и не будет». Были перекосы и ошибки. Но когда во главе всего стоит труд, человек, гуманизм, хорошее образование и социальная защита, это очень гуманно… Но мы отмечали и все православные праздники. Я могу все их вам перечислить. У нас Казанский престольный праздник был, 21 июля отмечали летний, а 4 ноября осеннюю казанскую. Сейчас, правда, назвали праздник народного единства, снова перепутали, потому что Минин и Пожарский взяли Кремль 7 ноября, надо было 7 ноября отмечать… http://kprf.ru/personal/zyuganov/90233.html О ценностях Если посмотреть Нагорную проповедь Иисуса Христа и Моральный кодекс строителя коммунизма, они по своей внутренней сути ничем не отличаются. И если поставить главной задачей возвышение человека, его духовное и культурное развитие, то и сегодня она является центральной в мировой культуре. И социализация жизни — это главное явление сегодня на планете. Если победит мир, дружба, справедливость и гуманизм — это основные основные тезисы социализма, — тогда нас ждет более благоприятное будущее.

http://pravmir.ru/kandidaty-v-prezidenty...

—154— тургии, являющийся переводом чина и канона римско-католической мессы, в который вплетены там и тут без надлежащего порядка части английской службы св. причастия (279–290, особ. 281). В главе восьмой дается свод свидетельских показаний по предметам, перечисленным выше (291). В результате оказывается, что закон, относящийся до ведения богослужения и до принадлежностей церковных, нигде точно не соблюдается (292). Есть грехи упущения, есть и нарушения закона, состоящие в прибавках к богослужению (293). Из первых главный – пропуск афанасиева символа (294), затем – несоблюдение праздничных дней, в том числе – Вознесения; отсутствие катехизации (см. 68), замалчивание об Ember Days (295). Что касается прибавок к богослужению, то значение их лежит в их внешнем сходстве с формами римско-католического богослужения. Таковы: особые литургийные облачения, Confiteor, престольные свечи, каждение, Lavabo, обрядовое смешение воды и вина, облатки, положение священника у престола, закрывающее движение рук, звонки за литургией и конечное евангелие. Многие ритуалисты, верные сыны английской Церкви, отрицают, говорит отчет, сходство этих особенностей с римско-католическими богослужебными формами, утверждая, что они возникли и практиковались в древности, до появления римских излишеств, не содержат никакого вредного символизма и находятся в согласии с учением молитвослова и церковным английским правом. Но если устранить совсем вопрос о сходстве останется сомнение относительно возможности примирить показной, изысканный церемониал с духом английской церкви. По мнению комиссии, символизм культа обусловливается отчасти национальным характером и индивидуальным темпераментом, отчасти – особыми обстоятельствами времени. Поэтому употребление св. воды, Tenebrae, омовение престола, Benediction и пасхальная свеча были оставлены в XVI в. (296). Существуют ритуальные особенности – главным образом в храмах бедныхъ приходов Лондона и по прибрежным —155— городам на юге Англии – символизующие учение, осуждаемое английскою церковью. Таковы: возвышение даров, коленопреклонения, канон мессы, слова «Ессе Agnus Dei», публичное сохранение запасных даров, частные мессы, литургии без причастников и детские евхаристии. Общая тенденция этих особенностей – придавать присутствии (помимо причащения) народа за литургией «quasi – сакраментальную действенность», видеть в освященных элементах предметы для адорации и воздавать им почести, приличествующие Самому Господу (297). Молитвы и гимны Богородице и святым, а также «суеверное почитание священных изображений» относятся комиссией к тому же классу ритуальных особенностей, выражающих учение, отвергаемое английскою церковью (298). Знаменательно, однако, что молитвенное призывание Пресв. Девы и святых и почитание священных изображений отстаиваются англиканами как кафолические обычаи (299).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21 сент. 261 С. 1 : Путешествие по Востоку. I: Афон и Солун/П. Воейков. ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 сентября: (О духовной консистории)/(Авт. не установлен); Представление «Демона» (А. Г. Рубинштейна). Предстоящий бенефис г. (А. М.) Абрамова. (ТиМ); С. 3 : Из Петербурга. 19 сент.: Книжные новости: (Новые учеб. пособия); Из Иваново-Вознесенска. 15 сент.: Посещение г. (А. А.) Сабурова. Несчастие на фабрике. Вступление полка. Несостоявшиеся думские заседания. Ярмарка. Результаты Нижегородской ярмарки. Дороговизна. Торговля дегтем. Освещение. Грязь около лавок. Дороги. Училища/(В. Белов?); Из Ростова, Ярославской губ. 16 сент.: Урожаи. Цены/Z.; Из Ахтырки, Харьковской губ. 17 сент.: Основание города. Учебные заведения: торговые. Цены. Дифтерит. Ночные сторожа. (ВИ). 22 сент. 262 С. 12 : Начальники и подчиненные/Пров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 сентября: (О праве избрания духовенством членов консистории)/(Авт. не установлен); Обманутые надежды: (Об открытии в Москве постоян. нар. театра)/Один из театралов; С. 3 : Из Владимирской губ. 16 сент.: Убийства помешанным. Несчастные случаи. Кража; Из Нижнего Новгорода. 15 сент.: Нижегородские магазины и жизнь приказчиков; Из Суздаля. 16 сент.: Престольный праздник. Подкинутый младенец. Случаи. Погода; Из Саратова. 16 сент.: Неудачное представление. Краткий очерк хозяйственной части здешнего театра. Отношение к нему городской управы. (ВИ); С. 4 : Библиотека Русского Географического общества. Людовик XIV и Мольер. (РИ). 23 сент. 263 С. 12 : Порченые: (Рассказ Старого Знакомого (Н. И. Пастухова)). ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 сентября: (О положении нар. школ; роль гр. Д. А. Толстого в развитии нар. образования)/(Авт. не установлен); С. 3 : Из Егорьевска, Рязанской губ. (Без даты): Фабричные правила. (ВИ). 24 сент. 264 С. 1 : Переезд на дачу/Дачница. ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 сентября: (О благих намерениях нового министра нар. просвещения А. А. Сабурова)/(А. Н. Гиляров 2519 под ред. Г.-П.); Библиотеки при сельских школах/Н. Нитов; По выставке. Путешествие г. (А. Г.) Рубинштейна. Театр (С. М.) Малкиеля. Г-жа (В. В.) Тиманова в Лондоне. Библиографическая заметка: (Очерк жизни М. И. Глинки, изд. в Париже). (ЗиИ); С. 23 : Дело о еврейке Зельде Юзефович, обвиняемой в краже денег на сумму более 300 рублей. (СЛ); С. 3 : Петербург: (Лит. процессы); Киев: (Предстоящее открытие памятника Богдану Хмельницкому); Из Ростова на Дону. 17 сент.: Разрушение дома/Рв. (ВИ); С. 4 : Подлинный Фауст. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Встречи на фестивале " Радонеж " : беседа А. Арендаренко с М. Якубсоном, автором док. фильма " Фомады " 27.11.2018 22:20 Антонина Арендаренко Участники: М. Якубсон, режиссер (Санкт-Петербург) Фильм снят в канун престольного праздника, дня памяти апостола Фомы. В этот день из костницы вынимается глава старца Киприана, наставника братии. Она омывается и ставится у алтаря, выражая его незримое участие в службе. Старший из братии, отец Филипп, рассказывает послушникам и гостям о нем и о других старцах, подвизавшихся в этих местах, отвечает на вопросы о монашеской жизни, о молитве и послушании , о смерти и воскресении. Калива находится высоко и почти каждый день отцу Филиппу или еще кому-либо из братии приходится совершать путешествие к пристани, чтоб забрать или отвезти что-либо. Кельи в этой части Афона практически автономны, лишь дважды в год, на престольный праздник в келию сходятся монахи из окрестных скитов, чтоб в радости и молитвенном пении прославить Бога. Фильм М. Якубсона включен в программу фестиваля " Радонеж " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/11/27/22-2...

О. Александр: - Да, мы продержались, Господь нас сохранил в эти дни. Хотя было большое напряжение, ведь в приходе люди разных политических взглядов. - В России общение приходов друг с другом – редкая тема, даже в одном городе. А как в Португалии? М. Мария: - Поскольку самые первые общины здесь открывал отец Арсений (Соколов), возможно, поэтому так и повелось, что православные приходы разных городов Португалии находятся между собой в дружеских, а то и родственных отношениях. Мы приезжаем друг к другу в гости, служим вместе на престольные праздники и не только. Например, летом мы приглашаем всех, кто может собраться, из разных приходов вместе с настоятелями, вместе служим литургию, потом накрываем столы, гости что-то вкусненькое привозят с собой, общаемся. Прихожане Лиссабонского храма приезжали в Порту, чтобы поклониться мощам св. Пантелеймона, которые хранятся в одном из храмов города. А в прошлом году мы объединились и вместе устроили паломничество на автобусе в Овьедо, в соборе которого хранится Сударь Господень и где проходит Камино – один из паломнических путей в Сантьяго де Компостела.  Это живое настоящее общение, завязываются личные связи, возникает дружба. Не так давно у нас был первый опыт совместного служения детской литургии:  к нам приехали в гости лиссабонская воскресная школа и дети из прихода г. Брага. Мы подготовили буклеты с крупным текстом песнопений, чтобы детки могли следить за службой. Батюшка вынес жертвенник, показывал, как совершают проскомидию, комментировал основные моменты службы. Дети пели, они были во внимании всю литургию. А потом состоялась совместная трапеза, мастер-классы, прогулка по городу. Очень здорово! Надо заметить, что между Лиссабоном и Порту более 300 км, и все же получается навещать друг друга. - В Краснодаре такое можно ли представить? М. Мария: - Здесь все по-другому: мы – соотечественники, тем более православные, очень нуждаемся друг в друге, стараемся друг друга держаться. - Видимо, сильная связующая нить для православных приходов – ваши затеи, связанные с детьми. Расскажите подробнее об этом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В конце 1930-х годов был закрыт. Здание использовалось как склад. В 1942 году подземный ход под храмом планировалось использовать для эвакуации населения. Храм нуждается в капитальном ремонте. В 2017 году часть подвального помещения собора была отремонтирована и обустроена под Нижний Казачий храм в честь святых Царственных Страстотерпцев. В настоящее время в Крестовоздвиженском соборе, в верхнем храме, в теплое время года совершаются молебны в престольные праздники и Казачьи Круги. Сегодня этот храм, дошедший до наших дней от первого периода существования и развития города, расположен в глубине обширной площади, к югу от Воскресенского собора. В характерном для середины Х1Х века облике этого храма звучат лишь отголоски барокко XVIII века. Над обширным прямоугольным в плане объемом, включающим храмовую часть с боковыми приделами и широкую трапезную, возвышается, акцентируя ядро храма, световой восьмерик с купольной кровлей, увенчанный луковичной главкой на восьмигранном световом барабане. С востока прямоугольный объем завершен тремя полукруглыми апсидами, а с запада — квадратным в плане притвором с цилиндрической кровлей. Трехъярусная колокольня (три четверика) стоит почти вплотную к притвору. Была завершена восьмигранной купольной кровлей с полицей и высоким шпилем. Декор фасадов выдержан в традициях русского стиля. Плоскости стен ритмично членятся крупными арочными проемами окон и дверей, обрамленными килевидными архивольтами и соединенными на уровне их основания тягой простого облома (полкой). Окна северного и южного фасадов сгруппированы по три. Все здание в уровне подоконника опоясывают полка и широкий фриз, декорированный ширинками. Углы здания и основные внутренние структурные членения акцентированы гладкими пилястрами с килевидными завершающими кокошниками, возвышающимися над карнизом. Западный фасад притвора завершен килевидным кокошником-закомарой с тремя арками в тимпане. Фасады колокольни сохранили первоначальный лаконичный декор XVIII в. Западный арочный вход обрамлен рустованными лопатками и треугольным фронтоном. Углы остальных ярусов охвачены огибающими их лопатками. Арочные проемы звона заключены в прямоугольные рамки. В основании проемов ярусы опоясывает полка.

http://sobory.ru/article/?object=09126

Иерей Дмитрий Осипов, клирик храма князей Бориса и Глеба в с. Глебовское и храма блаженной Ксении Петербургской в с. Абрау-Дюрсо Я родился в семье священника. Пример жертвенного служения Богу и людям всегда был у меня перед глазами, и я решил пойти по стопам отца. Мы жили в далеком селе Верховажье Вологодской области, там в Свято-Успенском храме мой папа, отец Георгий, был настоятелем, а я ему помогал и параллельно учился в Вологодском духовном училище. Обычно студентов-первокурсников отправляют в детский православный лагерь вожатыми. А я в то время уже серьезно думал, как бы мне встретить девушку, с которой мы сможем построить семью. Ведь я хотел стать священником, и та, которую я выберу, будет единственной в моей жизни. И вот в первый день лагерной смены получаю странное сообщение... Оказалось, девушка номер перепутала! Познакомились. Я чувствовал, что с каждым днем все больше привязываюсь к, казалось бы, незнакомому человеку. Меня очень тронула искренность и целеустремленность Вероники. И через десять дней я решился на отчаянный шаг — по СМС предложил ей стать моей женой! И что удивительно — получил согласие. А потом мы повздорили. Разногласие возникло из-за моей тогдашней причёски, которую я считал неотразимой. У меня были длинные волосы, а моя прекрасная невеста была родом с Кубани, где довольно редко можно встретить священника с длинными волосами. Ей было сложно это принять, а мне было сложно уступить. Так мы оба пытались впервые отстаивать свои границы. Наше общение прекратилось на целую неделю, которая показалась вечностью. В этот самый момент моя будущая жена со своей мамой и отправились к нам в гости... Настал наш престольный праздник. Мы с отцом приехали на службу, и вдруг у храма я увидел девушку. Ее лицо показалось мне знакомым. Думаю: может, это Вероника?Да нет, не может такая хрупкая девушка приехать в эту даль! А потом заметил рядом с ней ее маму, и все мои сомнения развеялись. Не помню, как прошла служба, после крестного хода мы впервые встретились лицом к лицу. И я почувствовал, что готов провести с этой девушкой вечность.

http://foma.ru/ja-poslala-soobshhenie-ne...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010