В процессе проведения противоаварийных работ были найдены предметы древнего быта, обломки могильных плит и образцы лепного декора храма, которые постепенно составили небольшую экспозицию, выставленную в настоящее время в притворе Верхнего храма, где каждый желающий может с ней ознакомиться. В Верхнем храме перед укреплением аварийного свода по уникальной технологии были сняты со стен и тем спасены от окончательной гибели росписи конца XVIII начала XIX веков. Они составляют единый ансамбль посвященный Евангельским чтениям Цветной Триоди от Пасхи до недели Всех святых, и, по заключению специалистов, представляют историческую и художественную ценность. Теперь росписи перенесены на холст и с успехом экспонируются на различных реставрационных и художественных выставках. В 2009 году 2 августа, в день нашего престольного праздника, росписи были выставлены в Нижнем храме. Выставка уникальна тем, что впервые экспонируются все снятые со стен и перенесенные на холст композиции, что дает возможность составить представление о художественном убранстве Верхнего храма в XIX веке. В день праздника выставку посетило множество людей, и она вызвала большой интерес. В ее работе принял участие художник-реставратор Ю.А.Пахомов, бригада которого осуществляла уникальную работу по переносу живописи на холст, и кандидат искусствоведения, директор Межобластного научно-реставрационного художественного управления С.В.Филатов. С тех пор выставка открывается регулярно в одно из воскресений каждого месяца. Также проводятся экскурсии по храму. Были проведены экскурсии для общества инвалидов, паломнической группы из Австралии, для общества ветеранов " Старая Москва " и др. Летом 2010 г. в Нижнем храме проводились противоаварийные работы и в это время росписи экспонировались на галерее Гостиного двора. В будущем при храме планируется создание церковно-археологического музея, где росписи займут достойное место. В дни больших церковных праздников выставка в нижнем храме открыта для посещения с 13 до 17 часов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Илии_П...

В Средневековье мифологический процесс имел иную направленность, нежели в античности: не от простого к более сложному, а от сложного к более простому, не от мифа к символу, а от символа к мифу. С точки зрения А. Н. Веселовского, в древности мифологический процесс вел к обогащению человеческой мысли; средневековый же человек, сосредотачиваясь на внешней форме явлений и пренебрегая их внутренней сутью, явно огрублял и упрощал содержание христианских образов и идей 49 . В настоящее время позиции классической «двоеверной концепции» в научной среде сильно пошатнулись. Приведем мнения нескольких современных ученых на этот счет. Лихачёв Д. С., доктор филологических наук, академик РАН: «И еще о так называемом «двоеверии». Я думаю, что это кабинетный миф. Двоеверие не могло существовать, потому что вы не можете одновременно верить и в языческих богов и быть христианином. Это невозможно». Толстой Н. И., доктор филологических наук, академик РАН: «Если бы все сводилось к «двоеверию», то есть к двум компонентам, к двум источникам славянской народной духовной культуры в конце I-ro и в начале ll-ro тысячелетия нашей эры, культуры, которая имела последовательное и непрерывное развитие до наших дней, вопрос выявления элементов славянских дохристианских языческих древностей решался бы относительно просто». Бернштам Т. А., доктор исторических наук, главный научный сотрудник МАиЭ РАН: «Особым образом взаимодействовал с христианством народной веры слой ее языческих воззрений и культовых отправлений. Его восточнославянский объем и диапазон проявлений нам пока неизвестен, хотя очевидно, что в разных этнорегиональных и локальных традициях они были различны. Наличие же в XIX-XX вв. так называемых этнографами и фольклористами «архаичных заповедных уголков» – еще не свидетельство языческого состояния или закоренелого двоеверия (суеверия) их жителей. И вот почему. Какой бы вес ни занимало язычество в религиозности крестьян, оно явно или тайно было пропитано христианской символикой, а порядок организации их жизнедеятельности уже был повсеместно христианским, ибо традиционный коллектив существовал (даже при отсутствии местной церкви) в литургическом ритме, то есть в ритме суточного, седмичного и годового кругов с чередованием будней-праздников, постов-мясоедов и с соблюдением хотя бы минимума церковных правил в переходных обрядах. И повсюду в иерархии больших праздников общины первое место занимал храмовый (престольный)» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossijsk...

утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 16, 19, 20 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Храмовый праздник в среду или четверг 5-й седмицы Особенности этого варианта связаны с тем, что в храмовый праздник кафисмы на вечернях не отменяются (см. 34-ю и 35-ю храмовые главы). Потому здесь можно, опираясь на обычное расписание для 5-й седмицы, просто «сдвинуть» его с учётом сокращения кафисм во вторник. При этом кафисма на 1-м часе в понедельник отменяется (необходимости в её компенсационном добавлении нет), а 18-я кафисма будет прочитана 2 раза. В итоге от стандартного расписания для 5-й седмицы данный вариант будет иметь отличия в интервале от утрени вторника до 1-го часа в четверг. утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 16, 18, 19 четверг пятница 13, 14, 15 суббота В заключение обратим особое внимание, что первый и второй варианты расписания кафисм являются универсальными, актуальными для всех приходов (ибо Благовещение празднуют везде), тогда как третий вариант будет индивидуальным для того храма, в котором совершают престольный праздник; в других храмах (т. е. в подавляющем большинстве приходов) будут руководствоваться обычной схемой чтения кафисм для 5-й седмицы Великого поста. Раздел VI. Психология Христианский взгляд на эмоции Священник Алексий Талалаев, V курс СПДС В святоотеческой литературе эмоциональным явлениям уделяется большое внимание. Хотя сам этот термин здесь не употребляется, однако нетрудно заметить, что эквивалентом эмоциональных явлений выступает раздражительная часть души, средоточием которой является сердце. Характеристика раздражительной части души, даваемая в святоотеческой литературе, во многом совпадает с характеристикой эмоциональных явлений, даваемой светской психологией, но есть и важные различия, анализ которых имеет существенное значение для понимания механизмов регуляции эмоций. Рассмотрим характеристику эмоциональной сферы человека, содержащуюся в трудах святителя Феофана Затворника , который опирался на опыт своих предшественников и во многом развил его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да, наше духовное образование несовершенно, как несовершенны, к сожалению, и многие другие стороны нашей церковной жизни, к чему будущим пастырям следует быть готовыми. Но окружающие нас несовершенства и тяготы — это не повод для самооправдания и самоуспокоения. У нас есть все необходимые средства для духовного роста и вхождения в подлинное богословие Церкви. И главное, центральное из них — Таинство Евхаристии. Именно Евхаристия соединяет нас со Христом как главой единого церковного Тела, членами которого мы все являемся. Евхаристия открывает тайну Церкви, в ней актуализируется спасительное дело Христово, является сконцентрированная история Спасения — от сотворения мира до грядущего Царства Божия. Евхаристия дает Церкви бытийное и смысловое основание, делает ее уникальным богочеловеческим сообществом. По вере Церкви, именно в Евхаристии она встречает Христа, соединяется с Ним, черпает силы и ведение, общается с Ним и теснейшим образом переживает встречу земного и небесного: встречу с Источником полноценной жизни и непреходящего смысла. Евхаристия являет собой и наивысшую форму богословия. Именно в Евхаристии богословие оживает и становится тем, чем оно должно быть: таинством молитвы, таинством соборным, хвалой и благодарением. Евхаристия, совершаемая в академическом храме, позволяет учащим и учащимся ощутить себя не «вузом», а общиной, семьей, такими людьми, духовная близость которых превышает близость родства по плоти. Вот почему праздник академии — это в первую очередь Евхаристия, совершаемая в престольный праздник храма академии, того центра, вокруг которого собирается академическая община. Евхаристия — это абсолютный дар Бога человеку, с которым не может сравниться никакой иной дар. В Евхаристии христианин получает Тело и Кровь Христа, Сына Божия, взявшего на Себя грехи мира, умершего за род человеческий и воскресшего в третий день, чтобы открыть возможность каждому верующему в Него достичь обожения и по благодати соединиться со своим Творцом и Спасителем. На такой Дар нельзя найти адекватного ответного дара.

http://patriarchia.ru/db/text/1648756.ht...

И.П.: Мне хотелось бы сказать об этом несколько слов. Мы проводили пасхальный творческий вечер. Это было очень радостное событие в православной жизни г. Москвы. 16 молодежных организаций собрались, чтобы неформально, по дружески отпраздновать Пасху. Показательно то, что удалось собрать именно активистов, реальных деятелей. Протоиерей Александр Марченков, присутствовавший на этом вечере, сказал, что церковное служение невозможно регламентировать и жестко организовать. Жатвы очень много, а делателей мало, и поэтому наиболее плодотворно сейчас, чтобы каждый делатель делал то, что у него лучше всего получается. Нельзя упускать из виду и еще один важный вопрос. Мне, например, свидетельствовали многие люди (от директоров ВШ до очень известных священников), что сейчас происходит отток кадров, то есть: человек начинает работать в Церкви, вырастает в серьезного профессионала, но в достаточно узкой области. Он может, например, организовать и учебный процесс и саму работу в рамках церковного служения, будь то обучение, миссионерство, катехизация или социальная работа. Однако, именно в силу того, что ему всего-навсего не мешают работать, одобряют на словах, грамоты дарят, но при этом никак не поддерживают, ни административно, ни финансово, получается так, что уникальный человек с уникальным опытом уходит даже через 15 лет самоотверженного труда " во славу Божью " . Хочется на эту тему привести некоторую цитату из наследия прот. Глеба Каледы: " Активное милосердие входит в повседневную жизнь многих приходов Русской Православной Церкви. Однако, как ни печально, в деле милосердия часто приходится сталкиваться со специфическим " православным эгоизмом " . Некоторые больницы просто взывают о помощи к Православной Церкви. Организаторы православного милосердия отмечают, что часто легче привлечь людей с добрым сердцем, но почти неверующих или неофитов, недавно крещенных и воцерковляющихся, чем так называемых церковных православных людей. От последних сплошь и рядом на просьбу прийти и помочь можно услышать жесткий и твердый отказ: " В этот день у нас служба в храме " , " Это праздник - нельзя работать " , " В этот день у нас в храме служит мой батюшка " , " Тогда в таком-то храме престольный праздник с архиерейским богослужением " и так далее. Даже договорившись, человек может не прийти: " А я забыла, что служит мой батюшка - должна была быть на его службе " . Невоцерковленные неофиты и люди с добрым сердцем такие номера не выкидывают и в отличие от некоторых православных держат свои обещания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/172/...

Я, например, стараюсь всегда делать это (хоть и с трудом), когда моя совесть и сердце не беспокоят меня, а все непонимания идут от головы (например, я до сих пор не могу понять, почему Николай2, отрекшийся от царства, прославлен как царь - ну не доходит это до моей тупой головы!) - но сам факт прославления не вызывает никакого сомнения! А с Днём народного единства - всё наоборот: головой понимаю, что так оно и было когда-то, а сердце подсказывает, что в данном конкретном времени - извините, притянуто за уши! Тогда были Минин и Пожарский, а сейчас... Даже никакого сравнения! Видимо, поэтому и внутреннее отторжение происходит. А.С. 7 ноября 2012, 14:32 ОРТОДОКСу : Какой у Вас жесткий комментарий! На это в памяти всплывают слова классика: " Гвозди бы делать из этих людей, в мире бы не было крепче гвоздей " Воля крепкая - это хорошо, но душе человеческой нужны и " размышления, переживания ,мнения личные и взгляды " других неравнодушных и,особенно, духовных современных нам лиц. Только такие слова - сердечные и живые- может воспринять наше иссохшее без любви и, потому, ожесточенное сердце. о. Нектарий , Ваши слова благодатны и очень нам нужны. Пишите только так. Павел 6 ноября 2012, 04:06 Да нам все равно - у нас в Питере престольный праздник в Казанском Соборе. Его я и отмечал. Василий 5 ноября 2012, 23:49 " 8 марта мы в школе дарили своим одноклассницам и учительницам подарки, а дома поздравляли мам и чувствовали себя, как герой рассказов Виктора Драгунского, «настоящими рыцарями». Мы ведь не знали еще, что это день женщины-революционерки, нам казалось, что это просто день, когда можно выразить свое уважение к женщинам, сделать им что-то приятное. . Так мы трагически заблуждались!... " Правильно делали! И сейчас не нужно пренебрегать этим праздником. Никакого тут " трагического заблуждения " нет. Неважно, какое значение праздник 8 марта имел первоначально - Масленица, как известно, имеет языческое происхождение. В наше время Международный женский день - это именно, как вы выразились, " просто день, когда можно выразить свое уважение к женщинам, сделать им что-то приятное " . Мы в православной гимназии в младших классах на уроках труда тоже, помнится, делали открытки к 8 марта.

http://pravoslavie.ru/57201.html

В 2003 году из Екатеринбурга привезли полный комплект колоколов фабрики «Благовест». Их приобрела на свои собственные средства, ныне почившая, Демидова Анна Кузьминична в память о своём умершем сыне. В 2005 году Демиховским машиностроительным заводом была подарена малая звонница. Приход живет полноценной духовной жизнью. Проводится работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Современное состояние [ править править код ] С 2005 года начала свою работу Воскресная школа. Дети вместе с родителями принимают активное участие в богослужении, помогая петь на клиросе. Проводится совместная работа с Демиховским и Фёдоровским лицеями, Демиховским детским садом «Теремок», а также с Демиховской школой искусств. В большие праздники в храме устраиваются детские утренники, в которых принимают участие Воскресная школа, дети лицеев и детского сада. Так же на Рождество и Пасху, Воскресная школа вместе с настоятелем посещают Краснодубравский детский дом для поздравления проживающих там детей и проведения праздничных концертов. С 2011 года в притворе храма действует выставка репродукций картин русских художников православного направления, а также фотовыставки, посвящённые тому или иному событию. На четырёх стендах, расположенных в притворе, имеется информация для прихожан и множество фотографий из жизни прихода, которые постоянно обновляются. Работает сайт храма и выпускается Приходской листок. В 2012 году рядом с храмом (на том месте, где раньше проводились праздничные ярмарки) на средства прихожан была построена большая детская площадка, которая совмещает в себе игровую и спортивную зоны. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 142632, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Нестерово, дом 35

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Троица. Все Живое 1 мин., 01.06.2015 В минувшее воскресенье, 31 мая, в городе Электроугли прошел третий фестиваль под открытым небом " Троица. Все Живое " . Десять часов для зрителей выступали известные фолк- и рок-группы. Фестиваль, выросший из бесплатных концертов в местном доме творчества, собрал музыкантов из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Эстонии. Поочередно на двух сценах " Белой " и " Зеленой " играли «Tinavie», «Zorge», «Вежливый отказ», «НедРа» и другие. Провели фестиваль поэт Вера Полозкова и музыкальный журналист Андрей Бухарин. Фестиваль традиционно является бесплатным, музыканты так же работают без гонораров. Основная причина заключается в том, что организаторы фестиваля - община Троицкого храма и администрация города. И как шутит протоиерей Андрей Винник: " Кто же приглашает на престольный праздник за деньги? " " Троица - праздник храмовый и городской, а на праздники принято приглашать в гости и дарить подарки. Мы стараемся делиться с людьми нашей радостью. Пространство в котором живет современный человек, к сожалению, занято не очень качественной музыкой. Те, кто приезжает на фестиваль играют умную и душевную музыку. Здесь есть еще и образовательный момент. В целом, зрители принимают праздник очень хорошо. Да и сами артисты отмечают уникальную атмосферу мира и любви " , - комментирует настоятель Троицкого храма протоиерей Александр Лыков. В разные годы на площадках Электроуглей играли Леонид Федоров, Сергей Старостин, Олег Нестеров и группа «Мегаполис», Инна Желанная, группа «Ва-Банк», «Маша и Медведи»,зарубежные коллективы «The Shin» (Грузия–Германия), «Dikanda» (Польша), «БелоПлатно» (Сербия), «Tpoiцa» (Беларусь). С каждым годом количество желающих выступить на фестивале растет, но время проведения мероприятий такого рода в черте города ограничено. В планах организаторов проведение двухдневного фестиваля в нескольких километрах от Электроуглей. В это воскресенье фестиваль посетили около пяти тысяч человек, были гости из Санкт-Петербурга и Воронежа. Кроме двух сцен, работала детская площадка со спортивными и творческими мастер-классами, миссионерская палатка, где любой мог задать интересующий его вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/troitsa-vse-zhivoe.html

986 Венчание брака в приходской церкви жениха накануне храмового или престольного праздника в приходской церкви невесты (т.е., праздника местно-чтимого только в приходской церкви невесты) лучше отклонять; иначе сама невеста, её родители и родственники чрез участие в брачном пиршестве не будут иметь должного отношения к своему местно-чтимому празднику. Особенно нужно иметь это в виду, когда жених и невеста принадлежат к соседним приходам или, когда брачное пиршество предполагается в доме родителей невесты, чтобы не случилось брачного разгула со всеми его последствиями в приходе невесты, когда все члены этого прихода встречают или по крайней мере должны встретить по-христиански свой местный праздник, и чтобы таким образом не была возмущена их совесть и не было порождено какого-либо соблазна. Само собою разумеется, что если храмовой или престольный праздник в приходской церкви невесты не есть только местный праздник, а принадлежит к общим великим праздникам или к особенно чтимым праздникам и в приходской церкви жениха, то браковенчание безусловно не может быть совершено накануне этого праздника не только в приходской церкви невесты, но и в приходской церкви жениха (Рук. д.с.п. 1890, 8). 987 Каждый православный христианин нравственно обязан особенным образом почтить день своего ангела; поэтому нужно отложить венчание накануне дня ангела кого-либо из брачущихся, так как вступление в брак обыкновенно сопровождается пиршествами и увеселениями, которые неизбежно воспрепятствуют имениннику по-христиански встретить и проводить день своего ангела; но если и после таких внушений и советов брачущиеся или их родители будут настаивать на венчании, то священник не в праве откладывать венчание до другого времени, так как у нас нет правила, возбраняющего венчать накануне дня ангела которого-либо из брачущихся (Рук. д.с.п. 1887, 37). 988 Прямого канонического запрещения совершать браки в дни, предшествующие вселенским родительским субботам (см. 717 стр.), нет (Ц.В. 1895, 5, 34; Ц.Вед. 1895, 44; сн. Ц.В. 1899, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Все указы должны выполняться четко и в срок, но удовлетворения она не будет находить в любом случае. Она всегда будет бояться, что что-то не понравится архиерею, которого ждут; что-то «не так» будет в приеме «высоких» гостей, приглашенных на престольный праздник...  И она без устали будет «гонять» сестер еще за неделю (или даже раньше) до праздника, чтобы все «прошло благополучно». А если вдруг заметит хоть какую-то оплошность ( паутина в коридоре – ее вообще-то, вчера сняли, но к утру паук успел свить новую…), и она попала утром на глаза игуменье – раздраженный выговор ответственной за эту часть работы сестре или благочинной будет обеспечен. При подготовке к празднику настроение новой настоятельницы (названной в постриге, например, Феодотией) лучше всего будет выражаться фразой – «ничего толком не делается»: сестра Мария не так сервирует архиерейский стол; работницы кухни не успевают приготовить фаршированную рыбу; ковер плохо выбит; оконные стекла протерты недостаточно… Цветы!.. а где цветы для встречи владыки? Почему сестра Параскева так долго в городе, уже давно пора приехать с цветами для букета!.. Какие все бестолковые!.. Ее хмурое лицо наводит на сестер тотальный страх и тоску. Это ничего не напоминает? Почитайте еще раз отношение мамы к Оле… a.  А время идет. Среднее звено «начальствующих» – благочинная, казначей, – получив очередную порцию агрессии, теперь сами срываются на младших… Цепная реакция пошла… Но стоит появиться первым прибывшим гостям, как лицо игуменьи тут же преображается, излучая максимум радости и предупредительности… Как только гости проведены в свои покои – игуменья поворачивается к сестрам с прежним выражением, где никакой заботы и внимания к ним не прочесть при всем напряжении воображения. Когда же праздник или прием архиерея пройдет – благодарность сестрам в лучшем случае будет выражена двумя сухими фразами. Или вообще никакой благодарности не будет. Как и извинений за то, что держала всех две недели в напряжении.  А «на горизонте» – следующий «праздник»… И сестры с тоской ожидают очередной «горячки»… b.  Став руководителем, она теперь имеет возможность проявить все те отношения, которые проявляла к ней ее мама.

http://bogoslov.ru/article/4524366

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010