Сегодня в Русской Церкви впервые было совершено богослужение в новый день памяти святителя Тихона 18 ноября 2008 г. 12:01 Сегодня, в новоустановленный день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, архиепископ Истринский Арсений совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы в Вишняках, являющемся университетским храмом ПСТГУ . Сегодня же состоися торжественный акт Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. К новоустановленной памяти святителя Тихона было приурочено и состоявшееся накануне освящение креста для возвращенного Церкви храма святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке, где прошел Поместный Собор 1918 года, избравший митрополита Тихона (Белавина) на Московский Патриарший престол. Год назад, в декабре 2007 года, в дни, когда отмечалось 90-летие со дня восстановления Патриаршества, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви, благословил внести в официальный месяцеслов еще один день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Новая дата приурочена к 5/18 ноября — дню избрания святителя Тихона на Всероссийский Патриарший престол. Таким образом, день избрания святителя Тихона на Патриарший престол первый раз празднуется как Всероссийский праздник 5/18 ноября 2008 года. До установления нового празднования в официальном церковном календаре были отмечены две даты памяти Святейшего Патриарха Тихона — день преставления (25 марта/7 апреля) и день прославления в 1989 году (26 сентября/9 октября). Но совершение нарочитого Богослужения в честь святителя Тихона в день преставления невозможно (по причине совпадения с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы), а в день прославления — весьма затруднительно (по причине совпадения с праздником апостола и евангелиста Иоанна Богослова). С внесением в календарь нового дня памяти стало возможным повсеместное совершение торжественного Богослужения в честь святителя Тихона в день его избрания на Патриарший престол. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/489968.htm...

В Русской Церкви впервые было совершено богослужение в новый день памяти святителя Тихона Москва, 18 ноября 2008 г. Сегодня, в новоустановленный день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского архиепископ Истринский Арсений совершил Божественную литургию в храме святителя Николая в Кузнецах, являющемся храмом Православного Свято-Тихоновского университета. Здесь же сегодня состоится торжественный акт, в котором примут участие преподаватели и студенты церковного вуза, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . К новоустановленной памяти святителя Тихона было приурочено и состоявшееся накануне освящение креста для возвращенного Церкви храма святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке, где прошел Поместный собор 1918 года, избравший митрополита Тихона (Белавина) на Московский Патриарший престол. Год назад, в декабре 2007 года, в дни, когда отмечалось 90-летие со дня восстановления Патриаршества, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, по представлению Издательского совета Русской Православной Церкви, благословил внести в официальный месяцеслов еще один день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Новая дата приурочена к 5/18 ноября — дню избрания святителя Тихона на Всероссийский Патриарший престол. Таким образом, день избрания святителя Тихона на Патриарший престол первый раз празднуется как Всероссийский праздник 5/18 ноября 2008 года. До установления нового празднования в официальном церковном календаре были отмечены две даты памяти Святейшего Патриарха Тихона — день преставления (25 марта/7 апреля) и день прославления в 1989 году (26 сентября/9 октября). Но совершение нарочитого Богослужения в честь святителя Тихона в день преставления невозможно (по причине совпадения с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы), а в день прославления — весьма затруднительно (по причине совпадения с праздником апостола и евангелиста Иоанна Богослова). С внесением в календарь нового дня памяти стало возможным повсеместное совершение торжественного Богослужения в честь святителя Тихона в день его избрания на Патриарший престол. 18 ноября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28315.html

Верование, что Илия и Енох снова явятся на землю и на ней примут смерть, можно возвести на степень непреложности. Определение Божие: «смертью умрешь» ( Быт.2:17 ) неизбежно простирается на весь род человеческий: из него не исключен ни один смертный; даже Сам Сын Божий, сделавшись подобным нам человеком, не избег сего удела земнородных и пребывал в сердце земли три дни и три ночи. Следовательно, и эти два великие лица – Илия и Енох, хотя за святость жизни и избегли в свое время острия меча, но, как происшедшие из рода смертных, должны будут когда-нибудь выполнить Божие определение. Но как они на брани примут смерть от руки антихристовой ( Откр.11:7–8 ) – это во власти Бога и от нас утаено. Что от их крови возгорится земля и от этого произойдет кончина мира, – об этом нигде не говорится. А что Илия и Енох будут предтечами и предвестниками второго пришествия Христова, это очень правдоподобно. Ибо если Господь в свое время благословил изъять их из среды живых, не дав им вкусить смерти, то, наверное, пошлет их снова на землю – в эту юдоль плача – и не заставит долго скитаться в стране изгнания, ожидая всеобщего прославления. И, следовательно, явление на землю Илии и Еноха будет несомненным признаком, что близ есть кончина, приближается второе славное пришествие Христово. (Сост. по «Воскресное чтение», 1888 г.). Беседа 7. В день преставления св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (26 сентября) (О побуждениях ко взаимной любви христианской) I. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, ныне ублажаемый, был ближайшим и любимейшим учеником Господа нашего Иисуса Христа, – по выражению церковной песни, он был другом и наперсником Христовым. Чем же особенно отличался этот апостол от других учеников Господа, и чем заслужил он особенное благоволение и расположение Иисуса Христа? Будучи образцом целомудрия и кротости и имея мягкое и нежное сердце, расположенное любить Бога и ближних, св. апостол и евангелист Иоанн Богослов всей душой прилепился к Господу, Учителю своему, и полюбил Его с нежностью детского сердца, за что и был ближе других апостолов и доступнее к Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И мы знаем, что апостолы, а за ними преемники их пастыри и учители, уловили Евангельскою сетью, т. е. Евангельским спасительным учением многих заблудших людей ко спасению и, погубив всю крепость бесовскую, восхитили и как бы из зубов диавола вырвали души человеческие, как корысти; сетью веры они уловили все народы в познание Христа Бога. Теперь понятно, что значат слова Иисуса Христа Петру: не бойся; отныне будешь ловить человеков, – т. е. своею словесною, богоделанною сетью будешь уловлять людей в веру Мою, научать их покаянию, правде Моей и всякой добродетели и приведешь их к жизни вечной. Не бойся, т. е. не трепещи и  не думай, что Я всеправедный пришел карать грешников; Я пришел спасать и миловать; ибо Я один знаю всю немощь человеческого существа, знаю, что ужасный, смертельный, зловонный струп греха покрыл все человечество, – что злым коварством змия влечется в погибель все потомство Адамово ; Я пришел помочь немощным, сильный бессильным, всеправедный – грешным; пришел взять на Себя грехи мира, принять его недуги, понести его болезни; Я пришел исцелить этот злокачественный струп – и оздоровить, обновить, облагоухать, обожить человечество, верующее в Меня; Я пришел, чтобы ловцу человеков на погибель, т. е. диаволу, противопоставить ловца на живот вечный Себя и всемогущего, соестественного Отцу и Мне Духа Утешителя; полчищам демонским противопоставить полк апостолов и их преемников и всех верных Моих. Не бойся же, ты отселе будешь ловить человеков. Я пришел вселить в людей не боязнь, а любовь. Господи! улови же и нас всех в Твою спасительную, божественную сеть; да никто же из нас будет добыча и брашно чуждему; Спасе, Сам нас ущедри! Аминь. Дивная награда Слово на день преставления св. апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Аще хощу, да той пребывает, Дóндеже прииду, что к тебе? ты по Мне гряди ( Ин.21:22 ) Эти высокознаменательные слова Господа о сверхъестественном бессмертии Иоанна Богослова, сказанные апостолу Петру, были ответом на его вопрос касательно апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: сей же что? т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический Содержание Слово на день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил ./1_1 Слово на день Собора Архангела Михаила ./1_2 Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил. Об Ангеле Хранителе ./1_3 Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил ./1_4 Слово в день пророка Илии ./1_5 Слово в день Рождества Иоанна Предтечи ./1_6 Слово в день Усекновения Главы Иоанна Крестителя ./1_7 Слово на день Усекновения Главы Иоанна Крестителя ./1_8 Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном бдении ./1_9 Слово в день Иоанна Богослова, на литургии ./1_10 Слово в день Иоанна Богослова ./1_11 Слово на день преставления святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова ./1_12 Слово в день храмового праздника поклонения честных вериг святого и всехвального апостола Петра ./1_13 Слово на день поклонения честным веригам святого и всехвального апостола Петра ./1_14 Слово на день Святителя и Чудотворца Николая ./1_15 Слово на день святого Антония Великого ./1_16 Слово в день святого Антония Великого ./1_17 Слово на день святого Антония Великого ./1_18 Слово на день преподобного Онуфрия Великого ./1_19 Слово на память святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России ./1_20 Слово на память священномученика Макария, митрополита Киевского ./1_21 Слово на память священномученика Макария, митрополита Киевского, коего мощи, почивающие в Киево-Софийском Соборе, обносятся по литургии вокруг храма ./1_22 Слово на память преподобного Феодосия Печерского ./1_23 Слово на память преподобного Димитрия Прилуцкого, Чудотворца ./1_24 Слово на память преподобного Дионисия Глушицкого ./1_25 Слово по прочтении указа священного синода об открытии в Воронеже мощей святителя и чудотворца Митрофана ./1_26 Слово в день памяти святых безсребреников Космы и Дамиана ./1_27 Слово на день святой великомученицы Варвары ./1_28 Слово в день святой великомученицы Варвары ./1_29 Слово на день святой великомученицы Варвары ./1_30 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3220...

28 мая 1999 г. указом Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия Знаменский скит Троице-Никольского мужского монастыря был преобразован в Знаменский женский епархиальный монастырь и вновь обрел самостоятельность. 7 марта 2000 года по определению Священного Синода Русской Православной Церкви настоятельницей Знаменского женского монастыря была утверждена монахиня Раиса (Шибеко Л.В.). А в 2006г. за усердное служение Церкви Божией матушка Раиса была возведена в сан игумении. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время обитель возрождается, в монастыре подвизается более 20 сестер. Полностью восстановлен и отремонтирован основной храм «Знамения» Пресвятой Богородицы, который был вновь освящен в 2003г. Восстановлена монастырская колокольня, откуда разносится по округе звон новых колоколов. Отремонтирован келейный корпус, возведен новый игуменский корпус, дом для трудников, различные хозяйственные постройки и подсобные помещения. Регулярно совершаются богослужения, служащим священником является иерей Феодор (Закиров). В обители силами насельниц ведется монастырское хозяйство, построен скотный двор, телятник, ведутся сельскохозяйственные работы, по мере возможности оказывается благотворительная помощь нуждающимся. Престольные праздники [ править править код ] 21 мая — апостола и евангелиста Иоанна Богослова 09 октября — преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова 10 декабря— празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» Как добраться [ править править код ] Адрес: 601460, Владимирская обл., г. Гороховец, Знаменский участок. Телефон: (849238)2-26-23 , +7(930)2224168 Сайт: http://znamenkamon.ru/ Паломнику [ править править код ] Богослужения в обители совершаются еженедельно по выходным дням и в большие праздники. Убедительная просьба, перед тем как совершить паломничество в святую обитель, обязательно позвонить по вышеуказанным номерам телефонов , т.к. монастырь расположен за рекой и возможны трудности с переправой! Желающие остаться на несколько дней, должны заранее договориться о времени приезда и сроке пребывания, т.к. пока наша обитель не имеет возможности принимать всех желающих на длительное пребывание с проживанием. При себе необходимо иметь паспорт.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков Слово на Литургии в день памяти преставления св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова.   9 октября/26 сентября 1977 г. Каждый человек на земле хочет и стремится быть счастливым и радостным. Но далеко не всегда мы хорошо понимаем, что такое истинное счастье и что такое подлинная радость. И потому наши стремления к счастью нередко обращаются в погоню за призраками, а радость так легко сменяется унынием, тоской и разочарованием. А между тем, жажда счастья и потребность в радости – это не какое-то суетное желание, не каприз нашей омраченной грехом природы. Нет, это врожденные и дарованные нам Богом устремления, составляющие неотъемлемую принадлежность нашего существа, созданного по образу и подобию Божию. Сам Господь, наш Творец, Промыслитель и Спаситель, хочет, чтобы мы были подлинно счастливы и здесь, на земле, и в будущей вечной жизни. Он зовет нас к самой высокой степени счастья, которую Его божественное слово именует блаженством. Он указывает нам верные пути к этому высочайшему счастью. Он предлагает нам надежные способы его достижения, и Свои заповеди блаженства завершает словами: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика наша награда на небесах» (Мф. 5,3 – 12). Сегодня, в день памяти св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, хочется снова и снова говорить о счастье, о радости, о полноте жизни, к которой все мы призваны волею Всещедрого и Всеблаженного Бога и Спасителя нашего, почерпая на этот раз преимущественно от источников мудрости великого «богословов начальника» и «зрителя неизреченных божественных откровений». Возлюбленный ученик Господа Иоанн, сын Зеведеев, прожил долгую жизнь, в которой познал и радости и скорби. Светлые годы близкого общения с Божественным Учителем скоро сменились для него трудами и подвигами апостольского благовестия о Христе Распятом и Воскресшем, пастырскими заботами о верующих и многими тяжкими нравственными испытаниями, вплоть до исповедничества за имя Христово.

http://pravmir.ru/zhazhda-schastya-i-pot...

2254 Есть село Богослов, Ростовского уезда. Ярославской губ. на реке Ишне. Здесь находится церковь , построена в 1687 году на том самом месте, где, по преданию, св. Ап. Иоанн Богослов вручил жезл св. Авраамию для сокрушения идола Велеса. 2255 Из них мы назовем следующие: а) Вопрос святого Иоанна Богослова, ответ святого отца Авраама о живых и мертвых. (Из сборн. XVII в., Публ. Библ, отд. I. X., 258. л. 217–224), б) Слово святого Праведного Иоанна Феолога (Из Румянц. сборн. XVI в. 96, л. 91–93). В последнем апокрифе Апостол изображается спрашивающим на небе Авраама: „чует ли се тамо человек умер?.. Знают ли се тамо яже суть, я(ко)же и мы зде?.. иже младенцы мруть, знають ли ся тамо?“ и др. Полный текст этих апокрифов можно найти в соч. „Памятники старинной русской литературы“, издаваемые Гр. Кушелевым-Безбородко. Вып. III, стр. 113–117. С.П.Б. 1862. Ср. Тихонравов. Памятники отреченной русской литературы. С.П.Б. 1863. Т. II, стр. 174–212. В этом отделе мы находим след. апокрифы: 1) Вопросы Иоанна Богослова Господу на горе Фаворской. а) Слово св. Иоанна Богослова о пришествии Господни. Како хощет прийти на землю. (Из полууст. ркп. XV в. Синод. Библ. 682, л. 354–370). б) Месяца Сентября 25 день сказание облечение св. апостола богословца, егда на горе фаворстей вопрошал Бога Господа нашего Иисуса Христа, донеле же хощет приити на землю, судити всей вселенней до конца. (Из полууст. ркпс. XVI в. Моск. син. Библ. 629, л. 375–385). 2) Вопросы Иоанна Богослова Аврааму о праведных душах. а) Сказание. Авраам вопроси Иоанна Богослова о праведных душах и днех. 11 / 535 , л. 115–118 об ). 3) Вопросы Иоанна Богослова Аврааму на Елеонской горе, а) Вопрос св. Иоанна Феолога Авраама. (Из полууст. сборн. XVI в. Библ. Моск. Дух. Акад. 157 / 521 , л. 69–75 об.). 4) Слово св. праведного Иоанна Феолога. (Из полууст. ркп. XVI в. Рум. Муз. 96. л. 91–95 об.). 5) Вопросы Феолога Авраама. (Из полууст. сборн. XVI в. Библ. Моск. Дух. ак. 183 / 566 , л. 273 об.–275 об.). 2256 26 сентября-преставление Ап. Иоанна, 8 мая-воспоминание исхождения из могилы Апостола целебного праха, по свид. некотор., благовонного мира или некоего тонкого воздуха. См. арх. Филар. Жития святых. Т. V, стр. 130.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Сообщество образовалось в 2009 году, когда торжественно отмечалось 100-летие со дня кончины святого. По окончании Литургии было совершено славление святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил митрополита Даниила за труды по окормлению Архангельской митрополии и вручил крест и панагию, изготовленные в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Также Святейший Владыка выразил благодарность протоиерею Николаю Беляеву, старшему священнику ставропигиального Иоанновского монастыря на Карповке в Петербурге, за возглавление «большой Иоанновской общины, которая была главным двигателем восстановления сей святой обители и подготовки к торжествам», и вручил ему крест с украшениями. В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал старинный образ Христа Спасителя. Сурская женская община была основана в селе Суре в 1899 году по инициативе протоиерея Иоанна Сергиева (святого Иоанна Кронштадтского). Летом отец Иоанн освятил место, где воздвигли первые постройки. К лету следующего года строительство закончилось. Это было двухэтажное бревенчатое крытое железом здание, в котором кроме трапезной, кухни и кладовых было 20 просторных светлых келий, где могли разместиться по 3-4 сестры. С восточной стороны здание начиналось храмом в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Церковь была сожжена в начале 1930-х годов. В 1900 году общину преобразовали в заштатный общежительный женский монастырь. По замыслу отца Иоанна Кронштадтского монастырь должен был выполнять следующие функции: быть примером благочестия и трудолюбия, быть просветительским центром для мирян, вести миссионерскую деятельность (в первую очередь, по борьбе со старообрядчеством на Пинежье), осуществлять благотворительную деятельность. С 1907 года обитель имела подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины.

http://patriarchia.ru/db/text/4119164.ht...

1960 г. На преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (II) Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает [ 1 Ин.4:12 ] Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы с вами, дорогие братия и сестры, чтим память одного из великих Апостолов Христовых, столпа Христианской Церкви, ревностного проповедника Христова учения, написавшего нам Святое Евангелие, три послания и Апокалипсис, мудрого и любвеобильного апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вспоминая день его преставления. Он был ближайшим и любимейшим учеником Господа нашего Иисуса Христа, по выражению церковного песнопения —  другом  и  наперсником  Христовым. Чем же так отличался этот Апостол от других учеников Господа и чем заслужил он такое особенное благоволение и расположение Иисуса Христа? Будучи образцом целомудрия и кротости и имея мягкое и нежное сердце, расположенное любить Бога и ближних, апостол и евангелист Иоанн Богослов всей душой прилепился к Господу, Учителю своему, и полюбил Его с нежностью детского сердца, за что и был ближе других Апостолов к Спасителю. Эта любовь к Божественному Учителю выражалась не на словах только, но и на деле. Так, в то время, когда Иисус Христос был распят и когда ученики Его  страха ради иудейска  ( Ин.19:38 ) разбежались, стояли при Кресте только Божия Матерь и один ученик — Иоанн. Вот тут-то, в минуты величайшего уничижения Божественного Учителя, в минуты всеобщего опасения за собственную жизнь, святой апостол Иоанн и доказал на деле свою любовь и глубокую привязанность к Господу Иисусу Христу. Видя столь великую любовь и преданность Ему Иоанна, Иисус Христос здесь же отличает его от других Своих учеников. Он усыновляет Иоанна Своей Матери, и с той поры Пресвятая Богородица пребывает в доме Апостола до самого славного Успения Своего. Но, помимо любви к Богу, этой первой и главнейшей обязанности каждого человека, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов имел также и любовь к ближним своим. Он постоянно увещевал людей жить в мире и любви, повторяя до последних дней своей жизни одни и те же слова: “Чадца, любите друг друга”. Когда же его спрашивали, зачем он так часто повторяет одно и то же, Апостол с глубоким убеждением в своем благодатном сердце отвечал: “Потому что в этом одном заключается все. Исполните одну эту заповедь — и вы исполните весь Закон, угодите Богу, достигнете высшего совершенства, потому что уподобитесь возлюбившему нас Господу Иисусу Христу и будете сынами Всевышнего”.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-praz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010