«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Марк Подвижник (Пустынник), преподобный (1-я пол. 5 в.) Марк Подвижник писал на нравственные темы, но с учётом догматических предпосылок. Развивал учение о грехе и спасении, особо акцентируя на свободе человека. Цель подвига (и тут Марк Подвижник формулирует самую основу мировозрения Церкви) в обожении: «Слово плоть бысть, чтобы и плоть стала словом». Искуление, по Марку Подвижнику, есть, прежде всего победа над смертью и адом. Добротолюбие сообщает о Марке Подвижнике следущее: «Святой Марк подвижник принадлежит к числу знаменитейших отцов Египетских. Но об обстоятельствах жизни его мало что известно. Палладий (Лавс. гл. 20), видевший его лично, говорит, что он был нрава крайне тихого и кроткого, так что в этом никто сравниться с ним не мог, и что с юных лет любил он изучать святое Писание и так хорошо освоился с ним, что знал наизусть Ветхий и Новый Завет (это же повторяет Созомен. Ист. Ц. кн. 6, гл. 29. 30). Строгость жизни и чистота сердца поставили его на высокую степень духовного совершенства. Святой Макарий Александрийский свидетельствует об особенной милости Божьей к нему во время причащения Святых Тайн, которая указывает и на великую силу веры св. Марка, и на пламень любви его к Господу, и на смирение его крайнее. Святой Марк жил более ста лет, и почил, надо полагать, в начале пятого века. Но он жил и обращался с первыми преемниками жизни и учения святого Антония, а может быть, и с самим Антонием. Благодать Божья, опыты жизни и изучение Слова Божия сделали его глубоковедущим тайны духовной жизни. Не скрывая этого таланта, он учил и писал много, но до нас дошли только некоторые его писания. В русском переводе издано десять его слов. Патриарх Фотий читал их только восемь, а Никифор Каллист, кроме этих восьми, приписывает ему еще тридцать два слова (Церк. Ист. кн. 13, гл. 53. 544).» Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/mar...

Разделы портала «Азбука веры» Прослушал лекцию о. Валерия Духанина о прп. Антонии Великом . Не объяснил о. Валерий, как в пустыне отшельники причащались. Ведь тогда причащались довольно часто. Вот и прп. Мария Египетская причастилась два раза в жизни, в начале духовного пути и в конце, значит это важный вопрос. Как причащались отцы пустынники? 3 Ответа Вот, например, отрывок из жития прп. Онуфрия Великого. Если кратко: там сказано, что тех, кто жил далеко, причащали Ангелы. Сам автор жития прп. Пафнутий тоже так причастился , когда их посещал. А другие ходили в близлежащее селение или монастырь, где был храм. В древности существовала практика самопричащения. Монахи и мирские люди брали преждеосвященные Дары с собой, и при необходимости причащались в пустыни, или дома. прп. Мария причащалась два раза, её подвиг можно рассматривать как подготовку и пост перед Причастием. В нашем богослужении остались отголоски той практики, например, чтение изобразитнльных, за которыми  самостоятельно причащались без священника. По-разному. В древности (наверное, где-то до VII в.) была практика самопричащения, о чем уже было сказано. Эпизод из жития прп. Онуфрия Великого с причащением ангелов Вам тоже процитировали. Многие монахи отшельники на праздники сходились в церковь. К кому-то приходили священники. Наконец, некоторые причащались очень редко или вовсе не причащались некоторое время, как прп. Антоний Великий в затворе. Подобным образом редко причащались в период своих путешествий и затвора преподобные Василиск Сибирский и Зосима (Верховский): Для исповеди и причастия Святых Таин ежегодно приходил к нам священник со Святыми Дарами, потому что старец изнемогал и по слабости своей не в силах был столь дальнее расстояние ходить во время своего говения. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/gde-prichashhali...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. Описания иконы Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. - житие Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные, подвизались в обителях и пещерах горы Синайской, где были даны Богом через Моисея десять заповедей, и близкой к ней пустыни Раифы (на берегу Красного моря) и пострадали от сарацин и влеммиан, кочевых арабских племен. Первое избиение произошло около 312 года. Оно было описано Аммонием, египетским иноком, очевидцем гибели 40 святых отцов Синайских. В это же время арабы избили 39 отцов в Раифе. Вторичное избиение совершено через сто лет и описано также очевидцем, чудом избежавшим гибели, преподобным Нилом Постником (память 12 ноября). Синайские и раифские подвижники проводили особо строгую жизнь - всю неделю они пребывали в келлиях в молчании, в субботу собирались на всенощное бдение и в воскресенье причащались Святых Таин. Питались только финиками и водой. Многие из пустынников прославились даром чудотворения - старцы Моисей, Иосиф и другие. По именам в службе преподобным отцам упоминаются Исаия, Савва, Моисей, ученик его Моисей, Иеремия, Пав[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прпп. Синае и Раифе избиенные. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10153.jpg:   Размер: 1014x1200, 1.22 MPix, 275 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (131) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10154.jpg:   Размер: 1028x1200, 1.23 MPix, 200 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (175) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10155.jpg:   Размер: 966x1200, 1.16 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (123) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10156.jpg:   Размер: 1004x1200, 1.2 MPix, 141 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (3) . Описание: [Москва. 1918.] Избиение прпп. в Синае и Раифе. И.Г. Блинов. Миниатюра рукописной книги Повесть Аммония мниха о убиении святых отец в Синае и Раифе. Москва. 1918 г. ГИМ. Москва. Файл 10158.jpg:   Размер: 600x729, 0.44 MPix, 160 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (160) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2911

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сисой Великий, прп. Описания иконы Сисой Великий, прп. - житие Преподобный Сисой Великий († 429) был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере, освященной молитвенными трудами его предшественника - преподобного Антония Великого (память 17 января). За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока. Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению. На вопрос одного пустынника, как он мог достичь непрестанного памятования о Боге, преподобный заметил: " Это еще немного, сын мой, важнее того - считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смирения " . Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, - преподобный Сисой сказал: " Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Сисой. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10170.jpg:   Размер: 417x1200, 0.5 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (123) , (6) . Описание: [Метеоры. 1556.] Прп. Сисой Великий. Братья Георгий и Франкос. Фреска придела храма монастыря Варлаама. Метеоры. Греция. 1556 г. Файл 10171.jpg:   Размер: 1110x843, 0.94 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (249) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 6 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10173.jpg:   Размер: 399x1200, 0.48 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2917

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГЕФИЙ [Греч. Μεγθιος] (IV-V вв.), прп. (пам. 14 янв. и в Соборе Синайских преподобных). В Apophthegmata Patrum - агиографическом памятнике IV-VI вв., представляющем собой сборник рассказов и назидательных поучений египетских монахов, помещены повествования о 2 аввах, носивших имя Мегефий. Об одном говорится, что он занимался изготовлением корзин, к-рые продавал, чтобы иметь возможность купить себе немного еды. В келье М. не имел имущества, кроме шила - инструмента, нужного ему для работы, и считал, что готов покинуть келью навсегда в любой момент, потому что ничто материальное его там не держит. О др. М. сообщается, что он жил в пустынном месте на берегу реки на Синае. Отличался строгим воздержанием и глубоким смирением, к-рому научился у егип. отцов-пустынников. Уединенная жизнь преподобного не была лишена духовной борьбы. Так, он вспоминал, что раньше, когда отцы собирались вместе для душеполезной беседы, их мысли устремлялись к Небесам, а теперь он не находит прежней духовной пользы в общении с братьями, они часто злословят, наговаривают друг на друга, не понимая, что это - путь в ад. Точное время жизни этих подвижников неизвестно. Не сохранилось также сведений об их возрасте, происхождении и к.-л. др. подробностей их жизни. В РПЦ память М. совершается 14 янв., в Соборе преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных. Преподобные, жившие в окрестностях Синайского мон-ря и в Раифской пустыне (на берегу Красного м.), сильно пострадали от набегов бедуинов; обычно историки говорят о 2 избиениях: в 1-й раз разорение келий и убийство монахов произошли ок. 312 г., во 2-й раз - в 1-й пол. V в. (подробнее см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики ) - вероятно, в то время могли жить и подвижники с именем Мегефий. В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского есть сказание об избиении преподобных отцов, изложенное на основе сохранившихся источников, однако имя Мегефий там не упомянуто. Неизвестно, был ли кто-то из подвижников Мегефиев преподобномучеником. Память М. содержится также в Соборе Синайских преподобных (среда Светлой седмицы). Ист.: Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 300-301 [алф. часть алф.-аноним. собр.; пер.: Достопамятные сказания. 2010. С. 184]. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта)

http://pravenc.ru/text/2562756.html

В Службе блаженному Михаилу Клопскому (†1456; пам. 11 янв.) один из тропарей канона начинается с имени преподобного Макария Великого, с подвигом которого сравниваются подвиги новгородского святого. А из акростиха канона узнаём, что это гимнографическое творение было написано по благословению святителя Макария, когда он был архиепископом в Новгороде 27 . В контексте акростиха имя Преподобного свидетельствует о святителе Макарии, а по содержанию тропаря канона — о Макарии Египетском. Амбивалентность данного имени здесь не случайна: Митрополит Макарий, несомненно, чтил преподобного Макария Египетского. “Интересна древнерусская иконография преподобного Макария Египетского, связанная с такими культурными центрами Древней Руси, как Новгород, Владимир, Москва” 28 . Самое раннее изображение этого святого в Московской Руси датируется 1378 годом и находится в храме Спаса на Ильине в Новгороде. Хранившуюся в этом храме икону Знамения Богоматери святитель Макарий сам поновлял и, можно думать, мог видеть изображение своего святого. Хронологически близка к данному изображению фреска всемирно известного иконописца — преподобного Андрея Рублёва (XV в.; пам. 4 июля), созданная им в Успенском соборе города Владимира в 1408 году. Именно в этом соборе Святитель призывал русское войско к дисциплине во время Казанского похода 1550 года. Существенно отличается от названных изображений фреска Благовещенского собора в Московском Кремле начала XVI века, написанная Феодосием, сыном прославленного русского мастера Дионисия. На ней Преподобный изображён не как пустынник-аскет, а как инок в монашеском одеянии. Все перечисленные изображения египетского подвижника видел в разное время своей жизни святитель Макарий. Будучи сам иконописцем, он, конечно же, написал для себя икону своего Небесного Покровителя. В Службе святителю Макарию неоднократно говорится, что он следовал Евангельским Заповедям блаженств 29 и подражал египетскому пустыннику: “Макария Великого имя носил еси, его житию последуя в посте и подвизех, воздержании и кротости…” 30 . По принципу службы преподобного Михаила Клопского построен акростих и в службе Святителю 31 .

http://pravmir.ru/duhovnyiy-obraz-svyati...

Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 15. Великомученика Никиты (ок. 372). Святителя Акакия исповедника, епископа Мелитинскаго (обретение мощей, III). Мучеников Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305–311). Мученика Порфирия (361). Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). Преподобнаго Филофея, пресвитера в Малой Азии (X). Святителя Иосифа, епископа Алавердскаго (570) (груз.). Иконы Божия Матери Новоникитския (372). 16.Великомученицы Евфимии всехвальныя (304). Митрополита Киприана, святителя Московскаго и всея Руси (1406). Мученицы Севастианы (I). Мученицы Мелитины (II). Мучеников Виктора и Сосфена (ок. 304). Преподобнаго Дорофея, пустынника Египетскаго (IV). Мученицы Людмилы, княгини Чешския (927). Мучеников братьев Иосифа и Исаака (808) (груз.). Иконы Божия Матери, именуемыя «Призри на смирение» (1420). 17. Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Мучениц Феодотии (ок. 230) и Агафоклии. Мучеников 156: Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных (ок. 310). Икон Божия Матери Цареградския и Макарьевския (1442). 18. Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго, чудотворца (VI). Преподобныя Евфросинии Суздальския (просл. 1698). Мученицы Ариадны (II). Мучениц Софии и Ирины (III). Мученика Кастора. Мучеников Бидзина, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (груз.). Икон Божия Матери Молченския (1405), именуемыя «Целительница» (XVIII) и Старорусския (возвращение ея в Старую Руссу в 1888 г.). 19. Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта (276). Благовернаго князя Феодора Смоленскаго (1299) и чад его князей Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Благовернаго князя Игоря Черниговскаго (1147). Мученика Зосимы пустынника (IV). 20. Святаго великомученика Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад Агапия и Феописта (ок. 118). Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговскаго, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Преподобнаго и благовернаго князя Олега Брянскаго (ок. 1280).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Услышав это, преподобный Зосима принял благословение от святых пустынников и, взяв с собою ученика своего Иоанна, снова возвратился на Синай. По прошествии некоторого времени авва Синайской горы 3638 послал блаженного Зосиму, вместе с двумя другими иноками, из-за нужд Синайских монастырей, в Александрию 3639 . Александрийский патриарх полюбил блаженных старцев и, удержав в городе, рукоположил их в епископа, одного в Илиополь 3640 , другого в Леентополе 3641 , а Зосиму в Вавилон Египетский. Ибо в древности было два Вавилона: первый – знаменитейший и древнейший – находился в Халдейской земле 3642 , и в нем царствовали Навуходоносор и все халдейские цари, а другой – менее известный и меньший по объему и количеству жителей находился в Египте. Этот город основали на берегу реки Нила переселенцы из древнего Вавилона, назвавшие новое место поселение своего по имени своей оставленной родины. В этом-то Вавилоне Египетском преподобный Зосима, по изволению Божию и согласно пророчеству пустынников, принял престол архиерейский и начал пасти стадо Христово. Он добре управлял святою Церковью, образ бывая стаду словом, действием и чистотою ( 1Тим.4:12 ). Довольно долго пробыл он во главе Вавилонской церкви и многих наставил на путь спасения. Когда же святой достиг глубокой старости, то, видя свою телесную немощь и ожидая близкую смерть, оставил епископский престол и снова возвратился на гору Синай, место своего прежнего жительства. Здесь, пожив немного, святой скончался в Господе 3643 и в лике святых иерархов предстоит теперь пред Владыкою нашим, Господом Иисусом Христом; Ему слава во веки. Аминь. 3628 Киликия – область Малой Азии, расположенная в юго-восточной части ее, на границах с Сириею и по южному берегу Средиземного моря. 3629 Гора Синай представляет собою собственно группу гор, состоящих из гранитных скал, прорезанных и окруженных крутыми и шероховатыми долинами. Лежит почти посредине известных рукавов Чермного (Красного) моря, образующих собою Синайский полуостров. Она состоит из трех горных хребтов. Юго-восточная вершина среднего хребта и была местом известного Синайского законодательства. С IV в. по Р. Х. Синайская гора стала излюбленным местом подвижников и была вся усеяна монастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Стригунов Сергей, протодиакон. О совершенстве духовном по творениям преп. Макария Египетского//Журнал Московской патриархии.  – 1978. – 10. Тагуэлл С. Отцы–пустынники//Страницы. – 1996. – 3. Тихон, архимандрит. Сотериология преподобного Макария Великого//Журнал Московской патриархии.  – 1970. – 1. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.174–180. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. – М.: Правда, 1990. (Приложение к журналу " Вопросы философии " ), с312–313. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.494–512. Энциклопедия православной святости: В двух томах/Авторы составители А.И.Рогов, А.Г. Парменов. – М.: Лик, 2003. – Т. 1.   Библиография работ автора: Беседы преподобнаго Макария Египетскаго/Пер. с греч. архим. Амвросий Погодин. – Б.м.: Изд. Братства преп. Иова Почаевскаго, 1979. Выписки из творений преподобного Макария Великого //Святитель Игнатий Брянчанинов, еп. Кавказский и Черноморский. Творения. Приношение соверменному монашеству. – М.: Лепта, 2002. Духовные беседы, 51—57/ Пер. с греч.: иеродиак. Николай (Сахаров) //  Церковь и время. –  М., 2000. 4(13). Духовные беседы, послания и слова. – М., 1880. Духовные беседы. – М.: Правило веры, 1998. Духовные беседы. Великое послание//Творения древних отцов–подвижников/Пер., вступ. статья  комм.: А.И.Сидоров.  – Б.м.: Мартис, 1997. (Святоотеческое наследие. Т. 4).   Духовные наставления. – М.: Сретенский монастырь. Новая книга. Ковчег, 1998. Духовные слова и послания/Издание подготовил  А.Г.Дунаев. – М.: Индрик, 2002. Новые " Слова " преподобного Макария Египетского из собрания рукописей типа I; Беседы преподобнаго Макария Египетскаго//Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. Новые духовные беседы/Пер. В.Вениаминова. – М.: Интербук, 1990. Новые поучения /Пер.  и прим.:   А.И.Сидоров//Символ. – 1991. – 26.  Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. Изд. четвертое. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1904.

http://bogoslov.ru/person/2948270

Для преподобного Макария христианская жизнь имеет одну цель – стяжать уже здесь, на земле, благодать Святого Духа, ощутить в себе это прекрасное изменение, которое даст нам «духовную чувствительность», в результате чего мы сможем «ощущать» присутствие Божие в каждый момент нашей жизни. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 1 февраля 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 913 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сведения о жизни преподобного Макария собраны в алфавитном собрании «Изречений отцов-пустынников», в «Лавсаике» (гл. 17) и в «Истории монахов в Египте» (гл. 21). Ныне Вади-Натрун. Хотя преподобные Макарий Египетский и Макарий Александрийский были учениками преподобного Антония Великого, их не следует путать с Макарием Писпирским, который находился при великом старце в последние годы его жизни и стал его преемником, возглавив большую группу отшельников. В настоящее время многие ученые приписывают их Симеону Месопотамскому. – Прим. ред. скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 1 февраля 2024, 11:38 С Праздником! Преп.Макарий, моли Бога о нас,с Собором Всех Святых!+ По Твоей молитве,Господь даст потребное! Да будет Святая воля Его! Спаси Господи! Мария 1 февраля 2023, 23:26 Радуйся, богоносный Макарий Великий, Господь с тобой! Виктория 16 января 2022, 13:06 Преподобный отче наш Макарие, прошу, помоги разрешить конфликт с соседями, измучили нас с мамой шумом ночным постоянным. Моли Бога за нас грешных. Спаси Господи! татьяна 1 февраля 2019, 15:55 Преподобный отче наш Макарие моли Бога о нас! Молись о здоровье моих родных и близких,о помощи на работе, дома и во всем! О добром замужестве, об избавлении от гнева и раздражения. Наталия 27 января 2019, 12:22 Отче Макарие! Моли Христа Бога обо мне грешной. Научи терпению и смирению. Пошли духовное, душевное и телесное здравие. Огради от козней лукавого. Помоги быстро освоиться на новой работе, пошли хорошего супруга и здоровых детей. Сохрани мою семью от бед.

http://pravoslavie.ru/51313.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010