Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Онуфрий Великий, прп. Описания иконы Онуфрий Великий, прп. - житие Онуфрий Великий — раннехристианский святой, египетский пустынник IV века. Почитается в лике преподобных в Православной (память 12 июня по юлианскому календарю). Существует православная традиция освящать кладбищенские церкви в его честь. Жизнь святого Онуфрия известна со слов преподобного Пафнутия, который встретил его в пустыне перед его кончиной и похоронил его. К моменту встречи с Пафнутием Онуфрий прожил в пустыне в полном одиночестве 60 лет. Некоторые версии жития сообщают, что Онуфрий Великий родился около 320 года в Персии и был сыном персидского царя, который по внушению ангела отдал его в младенческом возрасте в монастырь. Воспитание он получил в Фиваидском монастыре Эрити близ Гермиполя, где узнал от старцев о пустынниках и захотел подражать им. Он тайно ушёл из монастыря и пришёл в Фиваидскую пустыню (Египет) где встретил пустынника, ставшего его учителем. Несколько лет старец учил Онуфрия борьбе с «диавольскими искушениями», а затем убедившись в си[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Онуфрий Великий, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Прпп. Макарий, Онуфрий, Петр Афонский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 9034.jpg:   Размер: 724x900, 0.65 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (225) , (9) . Описание: [Афон. XVII.] Прпп. Онуфрий и Петр. Икона. Афон. XVII в. 33.2 х 23.9. Из собрания П.И. Севастьянова. До 1922 в Румянцевском музее. ГИМ. Москва. Файл 9037.jpg:   Размер: 857x1200, 1.03 MPix, 227 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (5) . Описание: Преподобный Онуфрий Великий и святитель Иоанн Златоуст. Церковь Святителя Николая чудотворца в селе Аксиньино, Одинцовский район, Московская область.

http://pravicon.com/icon-2605

Преподобный Онуфрий Великий (Память 12/25 июня) Преподобный Онуфрий Великий Преподобный Онуфрий Великий родился около 320 года в Персии (междуречье Тигра и Евфрата, ныне — Ирак и Сирия). Своё житие преподобный поведал за день до своей кончины преподобию Пафнутию — автору жизнеописаний многих подвижников древней Фиваиды (Египет), вошедших в состав Лавсаика (древнего Египетского патерика). Как пишет преподобный Пафнутий, он долгое время скитался по пустыне в поисках старца, способного своим примером научить его пустынножительству. Однажды он увидел у подножия пустынной горы человека весьма страшного видом — он имел длинную почти до земли бороду и был весь с ног до головы покрыт волосами. Волосы на голове и бороде были совершенно седыми от старости и покрывали его тело словно некая одежда. Этим человеком и был св. Онуфрий Великий (именно так по традиции он и изображается на иконах). Святой сам обратился к преп. Пафнутию: «Подойди ко мне, человек Божий! Я такой же человек как и ты, живу в этой пустыне 60 лет, скитаясь по горам, и не видел ранее здесь ни одного человека». Это успокоило преподобного Пафнутия, и между подвижниками состоялась долгая беседа. Преподобный Пафнутий стал упрашивать пустынника рассказать ему для пользы душевной о своём житии. Преподобный поведал, что с детских лет он подвизался в общежительном монастыре Эрити вблизи Гермиполя (Египет), но уже в юном возрасте он ушёл в пустыню, желая подражать святым пророкам Илии и Иоанну Предтече. Когда святой Онуфрий тайно ночью вышел из монастыря, пред ним явился луч света, указавший ему путь к месту его пустынных подвигов. Однажды святой Онуфрий нашёл в пустыне опытного старца, который принял его и научил многим правилам пустынножительства. Когда же преподобный усвоил эту науку, старец отвёл его в иную пещеру, находившуюся на расстоянии 4 дней пути, и там оставил его в полном одиночестве на долгие десятилетия. Впрочем, ежегодно он навещал ученика до дня своей кончины. Через несколько лет старец преставился, и святой Онуфрий без малого 60 лет прожил в полном одиночестве. Много скорбей и испытаний пришлось претерпеть святой Онуфрию за это время. Его одежда полностью истлела, и он постоянно страдал от зноя и холода, но Господь одел его густым покровом волос на голове, бороде и теле. Первые 30 лет он питался скудной пустынной растительностью и пил одну лишь небесную росу, скапливавшуюся на его теле холодными пустынными ночами. Но Господь укрепил его, и Ангел небесный ежедневно заботился о нём, принося хлеб и воду. Последние 30 лет Господь ещё более утешил святой Онуфрия в его подвигах, израстив неподалёку от его пещерки финиковую пальму, имевшую двенадцать ветвей, каждая из которых плодоносила в свой черёд года, а подле самой пещеры чудесно объявился водный источник.

http://pravoslavie.ru/1739.html

Преподобный Павел считается отцом православного монашества. Преподобный Павел Фивейский родился в египетском городе Фиваиде. Во время гонений императора Декия на христиан он, узнав о замысле предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню. Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, который приносил ему ворон, одеждой из пальмовых листьев укрывался от холода и зноя. Незадолго до кончины, Бог открыл о нем преподобному Антонию Великому, который также подвизался в Фиваидской пустыне. Однажды святому Антонию пришла мысль, что едва ли есть другой такой пустынник, как он, и тогда он услышал глас: «Антоний, есть раб Божий, который совершеннее тебя и прежде тебя поселился здесь в пустыне. Иди в глубину ее и найдешь его». Антоний пошел и нашел пещеру святого Павла. Преподав Антонию урок смирения, преподобный Павел вышел ему навстречу. Старцы назвали друг друга по имени, обнялись и долго беседовали. Во время беседы прилетел ворон и принес им обоим хлеб. Преподобный Павел открыл преподобному Антонию приближение своей кончины и завещал похоронить его. Преставился святой Павел во время молитвы, стоя на коленях. Преподобный Антоний видел, как его святая душа в окружении Ангелов, пророков и апостолов, восходила к Богу. Скончался преподобный Павел Фивейский в 341 году, когда ему было 113 лет. Он не основал ни одной обители, но вскоре после его кончины явилось много подражателей его жизни, и в пустыне появилось множество обителей. Преподобный Павел считается отцом православного монашества. В XII веке тело святого Павла было перенесено в Царьград и положено в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. Впоследствии оно было перенесено в Венецию и, наконец, в Венгрию в Офеи; часть главы его находится в Риме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Скачать epub pdf Еретик См. также: Исцеление . 291; Любовь к иноверцу . 418; Причастие . 907; Рассудительность . 942; Церковь . 1200. 259. Не желая встречаться с еретиками, ученики отказались посещать старца Некогда авва Сисой пришел с горы аввы Антония на ближнюю гору Фиваидскую и поселился там. Были там и мелетиане. Некоторые братия, услышав, что он пришел на ближнюю гору, желали видеть его, но стали обсуждать между собой: “Что нам делать? Там живут мелетиане. Знаем, что старцу они не могут сделать вреда, но как бы нам не впасть в искушение от еретиков.” Поэтому, чтобы не встретиться с еретиками, они не пошли и к старцу. (Достопамятные сказания. С. 257. 42). 260. Авва Пимен ничего не ответил на клевету еретиков; позвав ученика, он повелел накормить пришельцев и отпустить с миром Однажды пришли к авве Пимену какие-то еретики и начали клеветать на архиепископа Александрийского, будто бы он принял рукоположение от священников. Старец молчал, потом позвал своего брата и сказал: “Предложи им трапезу, накорми их и отпусти с миром.” (Достопамятные сказания. С. 205, 78). 261. Авва Сисой не стал спорить с еретиками, но повелел ученику читать книгу святителя Афанасия и этим изобличил их Пришли однажды к авве Сисою на гору аввы Антония ариане и начали порицать православных. Старец ничего не отвечал им, но, позвав к себе своего ученика, сказал ему: “Авраам! Принеси сюда книгу святителя Афанасия и читай ее.” Еретики молчали, и тем изобличилась их ересь. Потом старец отпустил их с миром. (Достопамятные сказания. С. 253. 21). 262. В доказательство истинности православной веры и для посрамления еретика преподобный Макарий Египетский воскресил мертвеца См. также: Вера ; Воскрешение ; Молитва праведника ; Чудо . Однажды пришел к Макарию Египетскому какой-то еретик. Своим красноречием он смутил весьма многих братий-пустынников; наконец, дерзнул явиться к Макарию и обличать его в неправомыслии. Старец стал опровергать его. Еретик возражал, на простые речи старца отвечая хитрыми изворотами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Скачать epub pdf Память святого Палладия, епископа Еленопольского Память 27 ноября Святой Палладий происходил из Галатии 7756 . На двадцатом году от рождения, он прибыл в Александрию 7757 , где и посвятил себя подвигам иноческого жития, сначала в окрестностях этого города, потом чрез три года в Нитрийской пустыне 7758 и Скитской 7759 , где пребывал в строгом безмолвии в продолжение девяти лет. Но болезнь заставила его оставить излюбленную им пустыню и, ради перемены воздуха, он переселился в Палестину, в Вифлеем, а чрез год в Вифинию 7760 , где вскоре граждане города Еленополя избрали его на епископский престол. Святый Палладий пользовался особым доверием святого Иоанна Златоустого и сам был горячим приверженцем и почитателем великого вселенского учителя. Посему, когда святой Иоанн Златоустый подпал несправедливому гонению 7761 , то и Палладий, известный своею приверженностью к святителю Божию, вынужден был скрываться по различным местностям, пока, наконец, не прибыл в Рим 7762 . Император Западной Римской империи Гонорий к посольству, имевшему ходатайствовать о Иоанне Златоустом пред восточным императором Аркадием, присоединил и Палладия. Но послы римские вернулись ни с чем, а Палладий был задержан и сослан в Сиену 7763 , откуда по смерти Аркадия, переведен был в Антиною 7764 . Наконец, по прошествии еще четырех лет, он возвратился на свою кафедру, где, по просьбе одного благочестивого знатного придворного сановника, по имени Лавса, составил книгу, названную в честь последнего «Лавсаиком»; в сей книге он описал подвиги и чудеса преподобных мужей и жен Египта, Сирии, Месопотамии, Галатии, Каппадокии и Рима, живших в IV и начале V века 7765 . К концу жизни святой Палладий был переведен на епископскую кафедру в город Аспуку, что в Галатии, где, добре управив вверенную ему паству, с миром скончался о Господе 7766 . 7758 Пустыня Нитрийская – излюбленное место подвижничества древнехристианских отшельников, в Нижнем Египте, в 70 милях от Александрии. 7759 Пустыня Скитская находилась в расстоянии дневного пути (25–30 верст) от горы Нитрийской, в северо-западной части Египта. Это была безводная каменистая пустыня – излюбленное место Египетских пустынников, прославившееся аскетическими подвигами спасавшихся в ней иноков. От сей местности впоследствии и получили наименование «скита» иноческие пустынные обители, в коих ревностнейшие иноки селились для строжайшего уединения и ненарушимого безмолвия – ради пребывания в Боге Едином.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

12-е Преподобного Онуфрия Великого Некто Пафнутий, монах одного из пустынных монастырей Египетских, предал письмени следующее. В один день он пожелал пойти во внутреннюю пустыню и посмотреть тамошних подвижников. Взяв немного хлеба и воды на дорогу, он направил путь в пустыню и через четыре дня достиг одной пещеры, имевшей оконце: она была затворена. Пафнутий напрасно стучался; никто не давал отзыва. Тогда он отворил дверь и увидал старца, сидевшего и как-бы спавшего. Прикоснувшись к нему, нашёл его уже давно умершим, прикрыл его своей мантией и похоронил там же с молитвой. Утром пошёл дальше и через несколько дней увидел пещеру, подле ней финиковое дерево и небольшой источник воды. К вечеру увидел и самого пустынника, возвращавшегося из пустыни, без одежды и всего в волосах. После взаимных приветствий пустынник сказал о себе Пафнутию, что он сначала жил в одной общежительной обители в Фаваиде и трудился в ткании полотна; потом задумал работать один и, устроив себе близ города келью, питался плодами рук своих, а от избытка трудов своих давал нуждающимся. Но пришла одна женщина и ввела его в грех; скоро раскаявшись, покинул всё и бежал в пустыню, где нашёл эту пещеру. Одежды обветшали от времени, но на теле выросли волосы и служили вместо одежды. Пафнутий просил его молитв, и они расстались. Пробывши несколько в монастыре, Пафнутий снова пошёл в пустыню и, подкрепляемый помощью свыше, на семнадцатый день дошёл до высокой горы и сел отдохнуть. И вот видит, что идёт пустынник, обросший густыми волосами; волосы на голове и бороде его простирались до земли и, как одежды, покрывали его. Он также присел отдохнуть и, увидев Пафнутия, сказал ему: «приди ко мне, человек Божий! Потому что и я подобный тебе человек и живу в этой пустыне Господа ради». И рассказал о себе, что имя ему – Онуфрий, живёт в пустыне шестьдесят лет, не видевши доселе ни одного человека. А прежде жил в монастыре близ города Ермополя. Но возымевши желание потрудиться в пустыне, взял немного хлеба и ночью отправился; при вступлении в пустыню убоялся и думал уже возвратиться в монастырь, но явившийся ангел ободрил его и обещал не отступать от него. Онуфрий продолжал путь и наконец, увидев пещеру, подошёл ко входу и сказал по обычаю: благослови! Он увидел святого старца и прожил у него не мало дней, поучаясь уставам пустынной жизни. Потом старец отвёл его далеко к небольшой пещере и сказал: «вот место, которое Господь уготовал тебе для жительства!» Он пробыл с Онуфрием тридцать дней, уча его добродетелям, и после того каждый год посещал его; придя в последний раз, скончался, и Онуфрий похоронил его близ своего жилища.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иоанн Прозорливый — пустынник и провидец Он прожил 50 лет, не выходя к людям, но его помощь и соучастие чувствовали все Елена Горбачева Источник: Русская планета 9 апреля Русская Православная церковь чтит память преподобного Иоанна Прозорливого, называемого также Египетским. Он прожил 50 лет в уединенной келье, уйдя от мира. Но мир сам пришел к нему в лице простых людей и императоров — прося о помощи и молитве. Иоанн Прозорливый идет за водой для сухой палки. Кадр: YouTube      Отшельники На протяжении всей человеческой истории были люди, которые тоньше чувствовали окружающий мир, желали посвятить свою жизнь высшей цели. Зачатки монашеской жизни были известны еще во времена Ветхого Завета, однако в знакомом нам виде правила совместного или уединенного поселения ради посвящения себя Богу оформились уже после земной жизни Христа. После смерти первых апостолов память о деяниях Христа стала ослабевать. Те, в ком горело пламя веры, и кто помнил чудные первоначальные дни Иерусалимской церкви — покидали города и отправлялись в отдаленные места. Их назвали монахами, что в переводе с греческого значит «уединенные». Отшельники добровольно отрекались от семей и всего своего имущества и спасались, сознательно отстраняясь от соблазнов в уединении. Они строили себе нехитрые жилища неподалеку друг от друга, чтобы иметь возможность молиться уединенно, но в случае чего, прийти на помощь собратьям. На самой заре христианства побег в пустыню часто был единственной возможностью выжить, сохранив свою веру, поскольку христиан преследовали. Богословское обоснование появилось чуть позже. За прообраз бралась история жизни в пустыне Иоанна Крестителя. Так отшельничество стало главным путем к духовным подвигам. Главным идеологом отшельнического монашества считают Антония Великого. И до него люди уходили в пустыню, но именно к Антонию, как к человеку, «освятившему отшельническую жизнь», постоянно шли люди, видя его духовную мудрость и желая научиться вести духовно-созерцательную работу над собой. Вскоре монашеские общины, или Лавры, подобные тем, которые основал Антоний Великий, распространились по всей территории Синайского полуострова, на берегах Нила, а также в пустынях северо-западной части Египта. Чуть позже, в конце IV века, здесь появятся первые монастыри-общежития, так называемые киновии, которые вскоре распространятся по всему Египту, а затем начнут развиваться и в Западной церкви.

http://pravoslavie.ru/92314.html

30 апреля день памяти преподобного Зосимы, игумена Соловецкого 30 апреля 2009 г. 00:00 Родиной преподобного Зосимы, которому суждено было основать на необитаемом острове знаменитую обитель Соловецкую, было село Толвуй (или Шунга) на берегу Онежского озера. В те времена эти земли относились к владениям Великого Новгорода. Родители будущего подвижника, Гавриил и Варвара, были простыми крестьянами. Сына своего они воспитали в благочестии и добрых нравах. Поэтому юный Зосима «был тих, миролюбив, кроток, удалялся юношеских игр и занимался делами богоугодными». Родители позаботились и о том, чтобы их сын знал грамоту. Благодаря этому отрок Зосима полюбил читать книги духовного содержания, из которых «приобретал бисер разума». Знакомясь с житиями древних монахов-пустынников, он всей душой восхотел проводить такую же богоугодную подвижническую жизнь. Желая посвятить себя служению Господу, преподобный Зосима «по достижении совершеннолетия не хотел вступить в брак, ушел из родительского дома, надел черное платье и поселился в одном пустынном месте. Это пустынное место было «близ его дома». Возможно, что юный Зосима стремился подражать жизни египетского подвижника IV века, преподобного Антония Великого. Первоначально, до своего ухода в пустыню, этот святой тоже жил в одиночестве недалеко от родного села, готовясь к более суровой жизни вдали от людей. Местом, где преподобный Зосима принял монашеский постриг, был, вероятно, Палеостровский монастырь, вблизи которого находилось его родное село. В это время отец его уже умер. А мать, по совету преподобного Зосимы, приняла постриг в находившемся неподалеку женском монастыре. Оставшееся от родителей имущество преподобный Зосима отдал убогим и нищим людям. Однако сведения о добродетельной жизни и монашеских подвигах, почерпнутые Зосимой из книг, казались ему недостаточными. Он желал найти опытного духовного руководителя, который бы собственным примером показал, чему должен научиться юноша, желающий жить добродетельно. Об этом преподобный Зосима непрестанно молил Господа. И молитва его была услышана. Бог даровал юному иноку человека, который мог бы наставить его в монашеском делании. Таким человеком стал сподвижник преподобного Савватия монах Герман. Он рассказал юноше о пустынном житии на Соловецком острове, а также все подробности о жизни и подвигах преподобного Савватия. Услышав это, преподобный Зосима «пожелал быть наследником преподобного Савватия и просил Германа указать ему этот пустынный остров и наставить в жизни монашеской». Тот, видя горячее желание благочестивого юноши, согласился. Вместе подвижники отправились в морское плавание на Соловецкий остров. Прибыв туда, отшельники поставили шалаш (кущу) и совершили в нем всенощную, моля Господа и Его Пречистую Матерь помочь им в пустынном житии.

http://patriarchia.ru/db/text/233835.htm...

Вышел в свет 54-й том «Православной энциклопедии» Москва, 20 августа 2019 г.      Вышел в свет 54-й том «Православной энциклопедии», сообщает Патриархия.ru . Новый алфавитный том продолжает серию статей на букву «П». Издание начинается статьей о епископе Коломенском и Каширском Павле — единственном архиерее, открыто выступившем против богослужебной реформы Патриарха Никона, и завершается статьей, посвященной Пасхальной хронике, — византийской всемирной хронике, написанной в Константинополе при императоре Ираклии в 30-х годах VII века. Настоящий том можно назвать биографическим, в него вошли статьи о епископах с именем Павел, в том числе о четырех Патриархах Константинопольских, двух Патриархах Антиохийских, шести Папах Римских. Для любителей истории России важной вехой станет статья об императоре Российской империи Павле Петровиче. Следует также упомянуть статьи о церковном писателе Павле Алеппском, древнерусском книжнике Павле Высоком, авторе «Истории лангобардов» Павле Диаконе, просветителе Галлии Павле Нарбоннском, праведном Павле Таганрогском, преподобном пустыннике Павле Фивейском. В 54-м томе содержатся статьи о священномученике Павлине (Крошечкине), расстрелянном по приговору Особой тройки УНКВД по Западно-Сибирскому краю, и священномученике Павлине (Старополеве), расстрелянном по приговору Особой тройки УНКВД по Горьковской области, а также о многих святых Древней Церкви с этим именем. Среди биографических и агиографических статей тома можно отметить тексты о святых с именем Паисий, в частности о преподобном Паисии Галичском, известном писателе и переводчике преподобном Паисии (Величковском), преподобном Паисии Угличском, юродивом преподобном Паисии (Яроцком), Патриархах Александрийских, Иерусалимских и Константинопольских с этим именем, египетском подвижнике преподобном Паисии Великом, церковном писателе Паисии Лигариде, выдающемся болгарском просветителе преподобном Паисии Хилендарском. Статьи о деятелях Церкви с именем Палладий включают тексты о священномучениках, ирландском епископе-миссионере, Патриархе Антиохийском, митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Палладии (Писареве-Раеве) и многих других. Одна из статей тома посвящена памяти великомученика Никомидийского Пантелеимона.

http://pravoslavie.ru/123187.html

Преподобный Гутлак Кроулендский, чудотворец Не бойтесь, но будьте непоколебимы, ибо Бог – заступник ваш. Преподобный Гутлак Кроулендский Преподобный Гутлак Кроулендский, чудотворец Преподобный Гутлак Кроулендский, английский Антоний Великий, родился около 673 года, а преставился в первую среду по Пасхе в 714 году. Он подвизался в Кроуленде (который иногда ошибочно называют Кройленд), рядом с нынешним городом Питерборо в Кембриджшире, на реке Велланд, болотистой местности графства Линкольншир, известной под названием Фенс. В отличие от преподобных египетских отцов-пустынников, святой Гутлак был окружен не скалами, утесами и песками пустынь, а болотами. Он спасался в краю тогда еще не осушенных болот восточной части Средней Англии – в Восточном Мидлендсе, рядом с границей Восточной Англии. Подобно некоторым отцам, жившим в пустыне, святой Гутлак в отрочестве отступил от благодати и в юности вел нечестивую, вольную жизнь, как и другие главари многочисленных банд и преступных шаек VII века, но потом пришел к совершенному покаянию. Его житие рассказывает обо всех обычных искушениях, с которыми сталкивались отшельники, да и все православные христиане. Эти искушения сменяли друг друга: тут были и разочарования, и упадок духа, отчаяние, демонические нападения, обманчивые похвалы, лесть демонов. Житие святого Гутлака было написано на латыни монахом по имени Феликс по просьбе короля Альфвальда Восточноанглийского. Оно было составлено примерно через поколение после кончины святого Гутлака; Феликс, который, судя по его имени, был выходцем из Восточной Англии, использовал факты и рассказы, полученные от очевидцев – нескольких человек, лично знавших святого. Святой Гутлак стал одним из самых почитаемых англичанами святых-отшельников после святителя Кутберта Линдисфарнского. На месте подвигов святого со временем вырос большой монастырь . По меньшей мере девять церквей в Англии были освящены во имя святого Гутлака , и о жизни его повествовали написанные на староанглийском житие и две поэмы, два более поздних переложенных на стихи жития на английском и житие на латыни, было и житие в иллюстрациях. Предположительно, почитание святого пошло на спад лишь в конце XIII века, когда новые формы средневекового благочестия и почитания святых начали замещать старинное, исконно православное благочестие. Но и по сегодняшний день преподобный Гутлак почитается и любим православными; день его памяти – 11/24 апреля.

http://pravoslavie.ru/46097.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010