Что касается мирян, то и для них вредно многочасовое праздное бесцельное блуждание по просторам интернета. Прежде, чем начать работу в сети, надо поставить себе конкретные задачи, которые необходимо решить, и не отклоняться от них в ту или иную сторону. - Насколько целесообразна для монастырей благотворительная деятельность? - Из истории Церкви мы знаем примеры монахов, которые занимались филантропией. Например, преподобный Сампсон Странноприимец . Или святитель Василий Великий. Ведя монашескую жизнь, он сочетал подвижничество с огромным социальным служением. Но эти примеры не отменяют сути православного монашества, которое в отличие от западного является исихастским, а не активистским (общественническим). Задача монаха – контролировать свои помыслы, стремится очиститься от страстей и стать сосудом Благодати. Если какое бы то ни было социальное служение мешает в осуществление этой главной цели – оно не принесёт монаху пользы (в итоге его постигнет духовная неудача). Нас спасут не внешние (пусть и благие) дела, а наша любовь ко Христу, которая проявляется в стремлении к чистоте и главной цели нашей жизни – достижению обожения. Социальное служение, сочетаемое с забвением главной цели монашеской жизни, не приличествуют Православному Востоку. Иноки, вставшие на путь активного служения людям, спаслись не благодаря своей благотворительности, а благодаря тому, что своё служение ближнему сделали частью своего приношения Господу. Основой их жизни было трезвение, очищение сердца, стремление к достижению к обожения. По словам преподобного Исаака Сирина, «если ты накормил тысячи людей, но не очистил от страстей своей души, ты ничего не добился». Какой смысл расточать себя на множество попечений, оставляя при этом свою душу духовно бедной? Православное монашество – это монашество исихастское. Обществиннического монашество в нашей Церкви не бывает. скрыть способы оплаты Комментарии Артемия 13 мая 2012, 15:55 Христос Воскресе, мои родные! Слава Господу! Благодарю Богородицу! Она является Игуменией всех монашествующих на Святой Горе Афон. Святая Гора является единственным местом, где сохранились непокалебимые и твердые устои Православия. Спаси Господи, Отцу Луке за то, что с Божией помощью, затрагивает насущные проблемы современного человека, дает представление о цели и образе жизни, роли, назначении монашества. Побольше таких интервью. С любовию о Христе убогая Артемия.

http://pravoslavie.ru/53385.html

Благодаря помощи епископа Алексия в мае 1921 г. поступил в Александро-Невскую лавру. 25 марта 1923 г. пострижен в монахи под именем Симеон. 19 января 1925 г. рукоположен в сан иеромонаха. Одновременно с принятием священства стал казначеем лавры. У Сиверса исповедовались академик И.П. Павлов, президент АН СССР академик А.Н. Карпинский и др. В 1928 г. иеросхимонах Серафим Вырицкий благословил о. Симеона на старчество. После закрытия Александро-Невской лавры в 1932 г. всех монахов арестовали, о. Симеона увезли на Соловки, затем в Узбекистан. В день Победы 9 мая 1945 г. о. Симеон утонул в Ферганском канале им. Сталина. Колхозники вытащили его баграми, вызвали милиционера для составления акта о смерти, а затем повезли на кладбище. Когда дорогой от тряски вода вылилась, утопленник ожил и сел на телеге. Везшие его узбеки в страхе стали кричать: «Русский Бог воскрес!» Указ об амнистии церковнослужителей 1945 г. не изменил жизнь о. Симеона. Документы на освобождение местное начальство от него скрывало. Зная, что подобная практика означает расстрел, в августе 1945 г. он решился на побег. Ночью шел, а днем прятался от людей и собак. Так добрался до Киргизии, оттуда долетел на «кукурузнике» до Ташкента. В 1946 г. перебрался в Ставрополь к митрополиту Антонию, который дал ему приход сначала в с. Винодельном, затем в ст-це Когульта. Под влиянием Симеона молодежь вместо клуба пошла в церковь. Обеспокоенная таким развитием событий местная власть решила арестовать иеромонаха по окончании одной из литургий. Узнав об этом, верующие спрятали о. Симеона в бочку для полива и вывезли в поле. Затем он переехал в Борисоглебск. Пензенский архиепископ Кирилл назначил его настоятелем церкви в Рузаевке. Следующий приход — Макаровка, где иеромонах Симеон чудом получил паспорт. (Все 5 лет после лагерей он пребывал под угрозой нового ареста, так как из-за побега не имел документов.) Служил в Мордовии, в селе Спасском, в Полтавском женском монастыре, в 1956-1958 гг. в Волгограде в Казанском кафедральном соборе вторым священником. Его проповеди и особая забота о прихожанах вызывали ревность клириков собора. По просьбе настоятеля храма владыка Сергий направил иеромонаха Симеона в Псково-Печерский Успенский монастырь, где тот находился с 1958 по 1963 г., по-прежнему привлекая молодежь проповедями и вызывая недовольство партийных и советских органов. Чтобы сохранить обитель, монастырская власть решила «пожертвовать» о. Симеоном и выслала его из монастыря. Тогда иеромонах обратился к патриарху Алексию I (Симанскому), который предложил ему выйти за штат. С 1963 по 1979 г. о. Симеон жил в Москве. В 1966 г. был пострижен в великую схиму с именем Сампсон в честь преподобного Сампсона Странноприимца.

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

«Оплакивание». Роспись ц. вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. «Оплакивание». Роспись ц. вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Остальные сохранные фрески и их фрагменты относятся к житийному циклу небесного патрона храма - вмч. Пантелеимона. На вост. стене - «Мучение железом и огнем», в юж. части верхнего регистра и ниже - «Чудесное избавление вмч. Пантелеимона от казни на колесе». На юж. стене в вост. части верхнего регистра - «Чудесное избавление вмч. Пантелеимона от утопления в море», в нижнем регистре - «Святые Ермолай, Ермипп и Ермократ перед императором» и их «Усекновение мечом и погребение». На сев. стене в зап. части нижнего регистра - «Чудесное избавление вмч. Пантелеимона от казни мечом», в вост. части верхнего регистра - «Усекновение вмч. Пантелеимона мечом», ниже - «Погребение вмч. Пантелеимона». Благодаря сохранившимся надписям, а в случае их утраты - по характерным внешним признакам идентифицируются следующие образы святых: в жертвеннике - епископы Модест, Спиридон, Антипа, Елевферий, Парфений, Ахиллий, Поликарп; в диаконнике - святые целители Кир и Иоанн, Косма и Дамиан, Ермолай, а также Сампсон Странноприимец на зап. стене прохода из диаконника в алтарь; в сев. рукаве креста на сев. стене - святые гимнографы Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Феофан Начертанный, Иосиф Сицилийский; в юж. рукаве на юж. стене - преподобные Антоний Великий, Павел Фивейский, Евфимий Великий, Савва Освященный, на зап. стене - Арсений Великий и Ефрем Сирин; в зап. рукаве креста на сев. стене - святые воины Феодор Тирон, Феодор Стратилат и Прокопий, на юж. стене - Георгий, Димитрий, Нестор, на зап. стене к югу от выхода в нартекс - Артемий и Никита; в сев.-зап. компартименте - мученики Авксентий, Евгений, Евстратий, Мардарий и Орест Севастийские, Мина, Виктор, диак. Викентий и еп. Валерий, Трифон, Мамант и Власий (все трое с пастушескими посохами, последний - еще и с животным на руках), а также некий св. Александр. На иконографическую программу росписи оказал влияние богословский спор сер.

http://pravenc.ru/text/2565062.html

Один из восточных святых, именно преподобный Серапион, носил только один синдон (льняная одежда) и назван Синдонитом. Память его 14/27 мая (Месяц, вост., 2 ч.). Прп. Феодор Трихина (20 апреля/3 мая) носил только власяницу. Некоторые из преподобных отцов, живя уединенно, а не в общежитии, получили преимущественное пред прочими название монахов (от греческого - живу особо, живу один). Так 22 апреля/5 мая совершается память преподобного Виталия монаха, 10/23 февраля - преподобного Марка монаха или мниха, 23 февраля/8 марта - преподобного отца нашего Александра монаха, чина неусыпающих первоначальника. Монастырь неусыпающих, где соблюдался монастырский " чин неусыпающих " , находился в Царьграде, при самом устье Понта. Он был основан преподобным Александром в царствование Феодосия Младшего. Предварительно такой совершенно уединенный, а не общежительный монастырь преподобный Александр основал на реке Ефрате. А затем этот новый монашеский чин перешел и в Царьград, " дабы в церкви непрестанное и неусыпное во дни и в нощи было псалмопение " . Все братство монастыря разделялось на четыре чреды, чтобы " всяк, чреды своей час ведая, обретался бы на месте пения " . Таким образом достигалось то, что в монастырском храме день и ночь происходило богослужение, и сама обитель стала известна с именем неусыпающих. Наш отечественный путешественник 12 в., Новгородский архиепископ Антоний, говорит об этом замечательном по строгости устава монастыре, что в " покаялых отцев белцев не держат, но иноков старых и умеющих заучити Закону Господню " (Пут. архиеп. Антония в Царьград, изд. археограф, ком., стр. 84). Кому в святцах усвоено название странноприимцев и сиротопитателей? - Тем преподобным, которые устроили обители для приюта странников и сирот. Преподобный Сампсон (память 27 июня/10 июля), иже благородство свое от царския ведяху крове, чудесным образом даровал исцеление царю Иустиниану, и последний в знак признательности построил Сампсону странноприимный дом. В этом доме преподобный во обычной своей странноприимшества и врачевания службе многия лета пребыл, получив наименование странноприимца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Важно, молясь о своем здоровье, не злиться, не обижаться и не требовать от Господа тех или иных результатов. Рассчитывая на помощь Божью, не нужно пренебрегать медицинским лечением и рекомендациями докторов. А еще стоит помнить слова святителя Иоанна Златоуста: «и уныние производит болезнь». И по совету святого, знавшего по личному опыту, что такое физические страдания, не унывать. Кому молиться о своем здоровье? Кому молиться о своем здоровье из святых, можно выбрать самому. Но в первую очередь, наши просьбы об исцелении, помощи и поддержке всегда обращены к Самому Господу Богу. Ведь только Он, Всемогущий и Милостивый, знает, что будет лучше для каждого из нас и способен беду обратить в радость. В молитвах мы также обращаемся к Пресвятой Богородице, прося Ее о заступничестве перед Господом. Также мы молимся святым, удостоенным за свою любовь к Богу и людям дара творить чудеса еще при жизни и возможности быть нашими небесными помощниками теперь. Бессребреники Косма и Дамиан/ azbyk a.ru С молитвами о своем здоровье можно обратиться к любому святому. Но чаще всего вспоминают о тех, в чьем житии есть факты помощи больным или собственный опыт болезни. Так, святые бессребреники Кир и Иоанн, а также Косма и Дамиан до принятия мученической смерти за Христа прославились тем, что безвозмездно лечили всех, обращавшихся к ним. Преподобный Сампсон Странноприимец излечил византийского императора, а в награду попросил его построить приют и больницу, в которой продолжал свое служение до конца жизни. Про святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского известно, что он шел к больным в любое время дня и ночи. Можно еще долго продолжать этот список. Святитель Иоанн (Максимович)/ azbyk a.ru Интересно, что в нем есть святой, который умер от неизлечимой и мучительной болезни, — святитель Нектарий Эгинский. Ему молятся при разных диагнозах, но особо почитают его страдающие от рака. Этот святой всегда призывал переносить скорби с терпением, так как нетерпение только увеличивает страдания, и с упованием на Бога. И когда заболел сам, он показал пример мужества, принятия и глубочайшей веры в то, что земная боль проходит, а жить надо с надеждой на небесную радость. Известна народная поговорка про него: « Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». Молитвы о своем здоровье

http://foma.ru/molitva-o-zdorove-sebe.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

По примеру и учению Иисуса Христа, благочестивыми аскетами в христианстве были св. апостолы – Иаков, брат Господень 1723 , Павел ( 1Кор.9:5, 27 ; 2Кор.11:27 ) и другие. Древле именем аскетов или подвижников назывались все христиане, кои пребывали в строжайших подвигах благочестия и добродетели 1724 . Древние христианские подвижники вели жизнь деятельную, жили в городах вместе с прочими и, избирая для себя более строгий образ жизни, не оставляли обязанностей своего звания, духовное ли оно или светское 1725 . Св. Златоуст говорит: «Те, которые в начале обращены были апостолами, жили в городах, а являли благочиние, свойственное пустынножителям» 1726 . Следуя внушениям Евангелия и правилам Церкви, аскеты избирали и продолжали подвиги свои свободно, без всяких обетов, подобно Илии, Иоанну Предтече и другим пророкам 1727 . Жизнь аскетов у древних писателей иногда называется жизнью любомудренною 1728 . К особенным подвигам аскетов принадлежали: произвольная нищета, воздержание от супружества, продолжительные посты, непрестанная молитва и прочие дела христианской любви к Богу и ближним. Итак, аскеты в первенствующей Церкви по своим подвигам были почти то же, что впоследствии монахи, которые действительно и заменили древних аскетов. Имени аскет не встречается в Святцах, но его можно усматривать в подвигах тех святых, кои жили и подвизались в мире и называются преподобными, напр. служившие и помогавшие ближним имуществом своим: Зотик Сиропитатель, Сампсон Странноприимец; смирявшие себя добровольной нищетою: Алексий, человек Божий, Иоанн Кущник, юродивые, и проч. День св. преп. Зотика Сиропитателя 30 декабря (12 января) Сиротопитание есть священнейшая добродетель. Господь говорит чрез Моисея: всякия вдовы и сироты не озлобите: аще же злобою озлобите я, и возстенавше возопиют ко Мне, слухом услышу глас их ( Исх.22:22 ). Буди сирым яко отец, и будеши яко сын Вышняго ( Сир.4:10–11 ). Вера бо чиста и непорочна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их и нескверна себе блюсти от мира ( Иак.1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Савватию Соловецкому, глас 3 Удалився мира и водворився в пустыню,/добрым подвигом подвизался еси,/злостраданием, и вниманием, и молитвами,/отонудуже и по смерти источаеши исцеления,/Савватие отче наш,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Перевод: Удалившись от мира и поселившись в пустыни, добрым подвигом ты подвизался, терпением напастей, вниманием и молитвами, потому и после смерти источаешь исцеления, Савватий отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших. Сампсону странноприимцу, глас 4 В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/в молитвах непрестанно терпевый,/нищия возлюбивый и сия удовливый,/но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне,//спастися душам нашим. Перевод: В терпении твоем обрел ты награду свою, отче преподобный, в молитвах постоянно пребывавший, нищих возлюбивший и им помогавший, молись Христу Богу, Сампсон милостивый блаженный о спасении душ наших. Севастиану Карагандинскому , исп., глас 3 Троицы Святыя служителю,/земный ангеле и небесне человече,/духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/Христов священнотаинниче и исповедниче,/Духа Святаго обитель всечестная,/преподобне отче Севастиане , досточтиме,/испроси мирови мир//и душам нашим велию милость. Перевод: Троицы Святой служитель, земной ангел и небесный человек, преемник духовного Оптинского старчества, исповедник, посвященный в Божественные тайны Христовы, почитаемая обитель Святого Духа, преподобный отче Севастиан, досточтимый, испроси мир для всего мира и душам нашим великую милость. Севастиану Сохотскому, Пошехонскому, глас 4 Удалився мира и водворився в пустыни,/добрым подвигом подвизася,/злостраданием, и вниманием, и молитвами,/отонюдуже и по смерти источаеши исцеления,/Севастиане, отче наш,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Перевод: Удалившись от мира и поселившись в пустыни, добрым подвигом ты подвизался, суровой жизнью, бодрствованием и молитвами, потому и после смерти источаешь исцеления, Севастиан отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Аминь. О здоровье Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Очень часто, когда мы хотим какому - либо человеку пожелать что - либо хорошее, мы желаем ему доброго здоровья. Поздравляя родных и знакомых с днем рождения, с каким - либо юбилеем, с Новым годом, мы опять же неизменно желаем им здоровья. Здоровье — это основа существования нашего земного тела, здоровье — это отсутствие каких-нибудь болезней и заболеваний. Здоровье — это нормальное функционирование всех органов нашего тела. С христианской точки зрения здоровье — это великий дар Божий, который надо хранить, беречь и не утрачивать. Святая Библия учит нас, что целостное здравое состояние человека тогда гармонично и нормально, когда здорово тело и здорова душа. Вот что говорит праведный Иисус сын Сирахов: " Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие, но и то и другое — дары Бога… Корень премудрости — бояться Господа, а ветви ее — долголетие… " (Сир. 1, 18–20). Однако, к сожалению, бытует среди людей совершенно неправильное мнение, будто бы для духовного развития вредно быть человеку здоровым и, наоборот, полезно всегда быть больным. Неверность таких рассуждений подтверждает вся история Святой Церкви и Священное Писание. Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно, желая проявить Свою любовь к людям, исцелял их от болезней, возвращал потерянное здоровье. Многие святые, как например, св. апостол и евангелист Лука, св. великомученик и целитель Пантелеимон, св. Сампсон - странноприимец, святые Косма, Дамиан и другие святые занимались лечением больных. В слове Божием так говорится о дозволенности обращаться к врачам и лекарствам: " Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен… " (Сир. 38, 12). " …Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими " (Сир. 38, 34). Совсем другое дело, когда ставится вопрос о том, как надо относиться к посетившим нас болезням. Христианское учение содержит в себе достаточно ясное решение этого вопроса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010