4. В 4 беседе на Песнь песней. 5. Крин — лилия. 6. Св. Епифаний — современник св. И. Златоуста; был епископом на о. Кипре в течение 36 лет. 7. Города Листра и Дервия находились в Ликаонской области в Малой Азии, недалеко от Иконии. 8. Предместье Антиохии. 9. Сии слова находятся в беседе св. Киприана о мучениках. 10. Об обеих сих женах упоминается в Римских месяцесловах под 10 ноября, а именно: «Память святых жен Трифены и Трифосы, живших в Иконии Ликаонской; наставляемые проповедью святого Павла и назидаемые примером святой Феклы, они много успели в христианском учении». 11. Сии слова Златоуста заключаются в беседе о слепорожденном. 12. Святой епископ Медиоланский Амвросий известен победоносной борьбою с арианами и заботами о благе своей паствы. Он скончался в 397 г. Память его 7 декабря. — О св. Фекле упоминается во 2-й книге о девстве. 13. Селевкия — на юг от Ликаонии и на север от Антиохии. 1. Имя Коприй греческое от «копра» — гноище, навозная куча. 2. Святой Коприй скончался около 530 года. 1. Князь Василий Иоаннович — 1505-1533 гг. 2. Преподобный Савва, основатель Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря в 20 верстах от Пскова, преставился в 1495 г.; память его 28 августа; преподобный Евфросин Псковский преставился в 1481 году; мощи его почивают в основанном им Спасо-Великопустынском Елеазаровом монастыре в Псковской губернии на реке Толбе в 30 верстах от Пскова; память прп. Евфросина — 15 мая. 3. Ныне уездный город Псковской губернии. 4. Блаженный Николай Псковский преставился 28 февраля 1576 года. 5. Уж или ужевник — дикая горчица, другое название этого растения — брылена. 6. Келарь (от греческого «келлариос») обязан был хранить монастырские припасы. 7. Память преподобного Антония Великого, который доблестно вел брань с духами злобы, празднуется 17 января. 8. Его память 30 августа. 9. Тимпан — музыкальное орудие, обтянутое кожей и состоящее из двух металлических тарелок, по бокам прикреплены погремушки. Свирель — духовой инструмент. 10. Стефан Баторий был королем Польским с 1576 по 1586 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Прп. Онуфрий Мальский. Икона. Кон. XIX в. (ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.) († 12 июня 1492 (?), Мальский Рождественский мон-рь), прп. (пам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря . О святом сообщает «Книга, глаголемая Описание о российских святых»: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах Псковский чудотворецъ въ лто 7000 июня во 12 день» (РНБ. Q.I.603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487 (собр. Н. М. Михайловского). Q. 532. Л. 196-196 об., XVIII в.). В нек-рых источниках и лит-ре указывается др. год его преставления - 1592 (Описание о российских святых. С. 54; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 415; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 233 и др.). В списках «Книги, глаголемой...» ошибочно говорится, что мон-рь освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Однако в монастырских клировых ведомостях 1646, 1796-1780 гг. (перечень источников см.: Постников. 2013. 511, 579-585) и описаниях XIX в. обитель называется и Спасо-Рождественской, и Рождества Христова Мальской ( Скоропостижный. 2006. С. 258; Шведов. 2006. С. 253). В популярной лит-ре сообщается, что О. был учеником прп. Евфросина Псковского, но этот факт не подтверждается письменными источниками. Так, в разных редакциях Жития прп. Евфросина, в перечне его учеников, где указаны преподобные Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Серапион , священноиноки братья Игнатий, Харалампий и Памфил, О. не назван ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. СПб., 2007. С. 164, 255, 280). 12 июня 1901 г. с юж. стороны Рождественского собора был заложен придел во имя О.; строительство завершилось в 1902 г. С почитанием святого связано т. н. Мальское воскресенье, празднуемое в 1-е воскресенье после 29 июня - дня памяти св. апостолов Петра и Павла. В этот день на Псковщине выпал снег, что грозило гибелью новому урожаю, но по молитве О. снег растаял. Традиция праздновать «Мальское воскресенье» существует и в наст. время и собирает множество паломников. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, установленный в 1987 г. В 2000 г. бывш. Мальская пуст. приписана в качестве скита к Псково-Печерскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2578447.html

3) В иконостасе соборного храма по правую сторону царских врат был помещен образ Спасителя, а по левую сторону образ Богоматери и на втором месте образ Всех Святых в серебряных ризах. 4) В нижнем храме Святого преподобного Саввы Крыпецкого по левую сторону иконостаса в стене под полукруглой аркой на амвоне стояла серебряная чеканная изящной работы рака преподобного Саввы Крыпецкого, в которой в небольшом ковчеге хранилась одна часть мощей Саввы Крыпецкого. На раке преподобный представлен в схиме с венцом, на венце вырезано: " Святой Преподобный Савва Крыпецкой " . На схиме, облегающей чело, крест и вокруг его молитва " Святый Боже Святый Крепкий до конца " . На епитрахили крест и молитва " Достойно есть " . На углах крышки четыре ангельских чина с крыльями. На сторонах раки изображено: на изголовье чудо исцеления священной водой новгородского князя Даниила Бабичева. На стороне у подножия - обретение мощей преподобного по видению священника Исаии. На правой стороне - исцеление супруги псковского князя Ярослава. На левой стороне - поучение преподобным братии перед концом его земной жизни. Рака украшена карнизами, уступами. Деяния святого и углы раки и другие места убраны серебряными чеканными цветами. Внизу вокруг раки вырезана надпись: " Сия рака устроена в 1855 году в царствование государя императора Александра II по благословению преосвященного Платона, архиепископа Рижского и Митавского, управлявшего Псковской епархией при игумене Поликарпе " . Высота раки 1? аршин, длина вверху 2 аршина 15 вершков, внизу у ножек 2 аршина 9 вершков, ширина 14 вершков. Вес раки составлял 133 фунта 12 золотых и выбита 84 проба. Мощи преподобного Саввы Крыпецкого находились под спудом в его храме, по преданию, в стене под жертвенником, под которым есть небольшое отверстие, выложенное сводом наподобие арки с углублением в ? аршина, низ этого отверстия заделан кирпичом с цементом. Богослужение в Крыпецком монастыре, судя по ведомости за 1915 г., совершалось в холодном соборе Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова со дня Пасхи до наступающих морозов, а в зимнее время богослужение проводили в теплом храме Святого преподобного Саввы Крыпецкого, в остальных приделах богослужение совершалось во время их престольных праздников и на Пасхальной неделе.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Преподобный Евфросин сам предал земле тело своего ученика, которое от усердных подвигов превратилось в «кости, обтянутые кожей». Со своим духовным отцом преподобный Серапион не разлучался и после смерти: преподобным Евфросину и Серапиону, святые мощи которых были положены рядом, составлена общая служба на 15/28 мая, где преподобный Серапион прославляется как первый сподвижник, «спостник и друг» преподобного Евфросина. В числе учеников преподобного Евфросина Савва Крыпецкий (28 августа/10 сентября), Досифей Верхнеостровский (8/21 октября), преподобный Онуфрий Мальский (12/25 июня), Иоаким Опочский (9/22 сентября), Иларион Гдовский (21 октября/3 ноября), Харитон Кудинский — основатель и игумен монастыря на озере Кудине, рядом с Торопцом (XVI); местно почитаемые родные братья из Пскова Игнатий, Харалампий и Памфил, погребенные в Спасо-Елеазаровском монастыре. Преподобный Игнатий, несмотря на цветущую молодость был не только пострижен прп. Евфросином, но и почтен саном пресвитерства. Рукоположенный Новгородским архиепископом, Игнатий был первым игуменом обители при жизни преподобного ее основателя и духовным отцом его. Игнатий был любимый ученик преподобного Евфросина, и ему только одному преподобный передал о чудном видении, бывшем ему. После усердной молитвы к Богу о призрении своей обители, которую он поручал Пресвятой Богородице и трем святителям и прп. Онуфрию, святой вздремнул и в тонком сне слышал следующие слова: «Се услышана бысть молитва твоя, еже о братии, и Аз неотступна буду от обители сея с Сыном Моим и Богом, снабдящи и покрывающи от всяких зол, и не иметь оскудети обитель сия во век». Вскоре после Игнатия в обитель к Евфросину пришли и другие два его брата — преподобные Харалампий и Памфил; оба они также удостоились священства. Эти три брата были как бы три духовные столпа обители, в которой и настоятельствовали впоследствии один за другим. На имя игумена Харалампия преподобный Евфросин писал свое предсмертное завещание братии. Игумен Памфил известен своим посланием против языческих суеверий. Димитрий Угличский, благоверный царевич

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Заметки по русской агиологии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Преподобный Серапион Кожеезерский В Священном Писании есть такие слова: “Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века” (Сир 44:1–2). “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1 Пет 3:12; ср. Пс 33:16). Святые угодники — это “соль земли” (Мф 5:13), которая своими трудами и молитвами осоляла и осоляет весь мир. Святая Русь прославилась множеством подвижников и явлением чудотворных икон. Интересно, что на ниве Русского Православия трудились также святые различных национальностей. Русь приняла свою веру из Византии, став ее достойной преемницей. И на Руси спасались подвижники нашей Матери-Церкви 1 . Это были преподобный Лазарь Мурманский (†1391; пам. 8 мар.), преподобный Кассиан Грек Угличский (†1504; пам. 2 окт.), преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 янв.). Среди русских святых мы видим также выходцев из западных стран: дочь шведского короля Олафа благоверную Анну Новгородскую (†1056; пам. 10 февр.), супругу князя Ярослава Мудрого, а также преподобного Антония Римлянина (†1147; пам. 3 авг.), блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (†1303; пам. 8 июля), блаженного Исидора Твердислова Ростовского (†1474; пам. 14 мая), блаженного Иоанна Власатого Ростовского (†1580; пам. 3 сент.) 2 , преподобного Макария Римлянина, Новгородского чудотворца (XVI в., пам. 19 янв.). На Руси подвизались также выходцы из славянских народов: из моравских пределов прибыл святой Меркурий Смоленский (†1238; пам. 24 ноябр.), а с Афона — сербский инок преподобный Савва Крыпецкий (†1495; пам. 28 авг.). Венграми были преподобный Моисей Угрин Киевопечерский († ок. 1043; пам. 26 июля) и преподобный Ефрем Новоторжский (†1053; пам. 28 янв.). Русская земля вынесла монголо-татарское иго, покорив затем татарские ханства. Московским князьям приходили служить татарские царевичи. Известны также русские святые татарской национальности: благоверный Петр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец (†1290; пам. 30 июня). Потомком татарского баскака был преподобный Пафнутий Боровский (†1477; пам. 1 мая) 3 . В 1552 г. в Казани пострадали два новокрещенных татарина Петр и Стефан (пам. 24 марта) 4 . Менее известно имя преподобного Серапиона Кожеезерского (†1611; пам. 27 июня).

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Псково-Покровская - описание Эта икона написана в память о чудесном заступлении Пресвятой Богородицы за город Псков во время его осады войсками польского короля Стефана Батория в августе 1581 года. Услышав о приближающемся неприятеле, псковский владыка обратился в Псково-Печерский монастырь с просьбой принести в город чудотворные иконы Божией Матери «УСПЕНИЕ» и «УМИЛЕНИЕ», что и было исполнено. 27 августа, на следующий день после того, как польские войска окружили Псков, Божия Матерь явилась благочестивому старцу Дорофею, который молился в своей келье за городом. Старец видел Её грядущей по воздуху с сонмом святых, поддерживаемой за руки преподобными Антонием Киево-Печерским и Корнилием Псково-Печерским. Пресвятая Богородица указала старцу Дорофею место на стене, где следовало дать бой осаждавшим, и велела принести туда Печерские чудотворные образы. Через несколько дней начался приступ. Он был так силён, что враги пробили выстрелами из пушек пролом и завладели двумя башнями, где водрузили свои знамёна. Оборонявшиеся начали ослабевать, и в эту роковую минуту по приказу воевод к пролому были принесены мощи благоверного князя Гавриила и чудотворные иконы. До самой ночи продолжалась кровавая сеча. Баторий отступил. Вскоре у самого пролома в стене была воздвигнута церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и для неё написана Покровская икона по видению старца Дорофея, отчего её ещё называют «Явление Божией Матери старцу Дорофею». На иконе изображены Покровский монастырь, Покровская башня, Троицкий собор и некоторые другие храмы, река Великая, крепостные стены, Мирожский и Печерский монастыри. Также изображены Богородица и святые князья Василий-Владимир Киевский, Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей Псковские, архиепископ Новгородский и Псковский Нифонт, преподобные Антоний Киево-Печерский и Корнилий Псково-Печерский, блаженный Никола Псковский, а также святые преподобные Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий. Изображён и сам старец Дорофей. В 1944 году из Пскова немцами был вывезен старинный список Псково-Покровской иконы Богородицы. В 1970 году неожиданно стало известно его местонахождение. Икона экспонировалась на одной из мюнхенских выставок как экспонат из частного собрания. 31 августа 2001 года образ был передан патриарху Московскому и всея Руси Алексию II послом Германии в РФ. В 2002 году икона вернулась на своё место в главном храме Псковской области – Троицком соборе. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею) " .

http://pravicon.com/info-467

Молва о пустынном отшельнике быстро разошлась в народе. К нему потянулись христолюбцы, и в 1470 году он основал на острове Покровский Княже-Езерский монастырь (Озерецкий), приняв сан игумена. При его жизни были построены церкви Покровская и Рождества Христова. Обитель находилась на границе с воинственным Ливонским орденом, поэтому иноки постоянно подвергались нападениям. Сказывался и недостаток средств. Однако преподобный Иларион сумел укрепить и благоустроить обитель. Умер он 10 апреля 1476 года. Братия похоронила его у северных дверей иконостаса в храме Покрова Пресвятой Богородицы основанного им монастыря. В 1764 году указом Екатерины II обитель закрыли. Монастырское хозяйство пришло в упадок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы сделали приходской, а храм Рождества Христова и вовсе разобрали. В 1937 году, когда страну захлестнули репрессии, когда храмы повсеместно закрывались, тогдашний настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы отец Иоанн был брошен в тюрьму. С того времени службу в храме не проводили. Возобновилась она только в 1993 году. Тогда настоятелем был назначен иерей Евгений (Михайлов). Вдохновленный подвигом преподобного Иллариона, пораженный святостью места и руинами храма, он восстановил его, построил часовню, не имея денег, живя с матушкой Ольгой в землянке. Впрочем, это уже другая история, из новейших времен России... Сведения о нем скупы. Известно, что он оставил Елеазаровский монастырь по благословению своего учителя - преподобного Евфросина Псковского. Как это сделали в те годы монахи этого монастыря - Савва Крыпецкий и Досифей Верхне-Островский. Каждый поселился в пустынном месте, основал монастырь и позднее был причислен к лику святых. Что побудило Илариона оставить обжитой Елеазаровский монастырь? Наверное, он искал уединения и аскетизма. Общежитие в стенах монастыря рассеивало его внутренний мир, не позволяло сосредоточиться. По рассказу одной из местных жительниц (этот факт ничем не подтвержден), однажды из дупла сосны, в которой молился Илларион, вырвалось пламя, и он явился перед людьми. Это послужило поводом для возведения над ней часовни.

http://sobory.ru/article/?object=46316

Преподобный Косма Яхромский. Февраль, 18 1492 Преподобный Леонтий Караховский. Июль, 18 1492 Преподобный Нектарий Бежецкий. Апрель, 3 1492 Блаженный Иоанн, Христа ради Юродивый, Устюжский Чудотворец. Май, 29 1494 Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский). Август, 28 1495 Священномученик Макарий, Митрополит Киевский. Май, 1 1497 XVI в. Преподобный Иаков Галичский. Апрель, 4 XV-XVI вв. Преподобные Онуфрий и Авксентий Мальские, Псковские. Июнь, 12 XV-XVI вв. Преподобный Христофор Сольвычегодский, или Коряжемский. Июль, 25 XVI в. Преподобный Елисей Сумский, Соловецкий Подвижник. Июнь, 14 XVI в. Преподобный Афанасий Свирский. Май, 2 XVI в. Преподобный Евфимий Архангелогородский. Январь, 20 XVI в. Преподобный Антоний Черноезерский. Январь, 17 XVI в. Преподобный Варлаам Керетский. Ноябрь, 6 XVI в. Преподобный Никандр Городноезерский. Ноябрь, 4 XVI в. Преподобные Онуфрий и Авксентий Перцовские, Вологодские. Июнь, 12 XV-XVI вв. Преподобный Александр Вочский, Галичский. Март, 27 XVI в. Преподобный Даниил Шужгорский. Сентябрь, 21 XVI в. Преподобный Киприан Сторожевский. Август, 26 XVI в. Праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская. Июль, 6 XVI в. Преподобный Себастиан Пошехонский. Декабрь, 18 1500 или 1542 Преподобный Тихон Луховский. Июнь, 16 1503 Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский. Июль, 25 1504 Преподобный Паисий Угличский. Июнь, 6 1504 Преподобный Кассиан Угличский, или Учемский. Октябрь, 2 1504 Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский. Декабрь, 4 1505 Преподобный Галактион Белоезерский (Белозерский). Январь, 12 1506 Преподобный Нил Сорский. Май, 7 1508 Преподобный Вассиан Угличский. Февраль, 12 1509 Преподобный Харитон Сянжемский. Апрель, 11 1509 Преподобный Иоаким Опочский. Сентябрь, 9 ок.1515 Блаженный Лаврентий Калужский, Христа ради Юродивый. Август, 10 1515 Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, Или Волоколамский, Чудотворец. Сентябрь, 9 1515 Святитель Серапион. архиепископ Новгородский. Март, 16 1516 Преподобный Давид Серпуховский. Октябрь, 18 1520 Преподобный Геннадий Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1520

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский пострадали от немцев в двух древнейших монастырях Пскова в XIII столетии. Преподобный Василий управлял Спасо-Преображенской Мирожской обителью, основанной около 1156 года святителем Нифонтом, епископом Новгородским (память 8 апреля), и преподобным Авраамием Мирожским (память 24 сентября). Преподобный Иоасаф был игуменом (а по некоторым псковским синодикам - и основателем) обители в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Снятной горе. Много трудов и забот было положено подвижниками для внешнего и внутреннего благоустройства обителей. По строгому общежительному уставу, который ввел в своем монастыре преподобный Иоасаф, жизнь иноков была наполнена молитвой, воздержанием и трудом. (Почти через 90 лет после кончины преподобного его правила воспроизвел в новом уставе Снетогорского монастыря архиепископ Суздальский Дионисий.) В Снетогорском монастыре положили начало своим подвигам преподобный Евфросин Псковский (память 15 мая) и преподобный Савва Крыпецкий (память 28 августа). Обители преподобных игуменов находились вне городских стен и не имели защиты. 4 марта 1299 года на Псков напали немцы и зажгли Мирожский и Снетогорский монастыри. Во время пожара в храмах вместе с другими иноками приняли страдальческую кончину и преподобные Василий и Иоасаф. Много пострадало тогда в городе и иноков других монастырей, а также женщин и детей, но " молитвами святых преподобномучеников, - замечает летописец, - мужчин Господь сохранил " . Под водительством Псковского князя, святого благоверного Довмонта-Тимофея (память 20 мая), они вышли на врага и на берегу Псковы, возле храма святых апостолов Петра и Павла, разбили захватчиков. Преподобные Василий и Иоасаф вместе со своими сподвижниками были погребены в храмах своих обителей под спудом. Честная глава и часть мощей преподобного Иоасафа хранились открыто в особом ковчеге в храме Снетогорского монастыря. Святой князь Довмонт " от своего праведнаго имения " создал в Снетогорской обители каменный храм вместо сожженного и много способствовал восстановлению иноческой жизни в разоренных обителях. Вскоре после мученической кончины преподобных Василия и Иоасафа последовало их церковное прославление во Пскове. В пергаментном псковском Прологе XIV-XV вв. их память помещена под 5 марта. В псковской летописи и старинных псковских синодиках день блаженной кончины святых преподобномучеников указан 4 марта. В этот день совершается их память и ныне. В числе пострадавших вместе с ними в летописи назван пресвитер Иосиф, а в Прологе - пресвитер Константин. Иконописный подлинник Псков. К. XX. Прмч. Иоасаф Снетогорский. Икона (фрагмент). Псков. Конец XX в. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911243.htm...

Еще при жизни Евфросина монастырь перенесен на гору, потом на прежнем месте устроено кладбище с церковью во имя преподобного. В новой обители построена каменная церковь во имя трех святителей, где и почивают под спудом мощи преподобного Евфросина. Впоследствии присоединен к сему храму придел Рождества Богородицы. По упразднении в 1766 г. Спасо-Великопустынского монастыря братство оного причислено к Елеазаровой обители и перенесена оттуда чудотворная икона Спасителя. С тех пор обитель стала называться Спасо-Елеазаровскою Великопустынскою. Из учеников преподобного Евфросина известны Савва Крыпецкий, преподобный Досифей и преподобный Иларион. Преподобный Евфросин причислен к лику святых на Московском соборе 1547 г. Праздновать память Евфросина положено в день его преставления 15 мая. Служба ему сочинена при архиепископе Новгородском Геннадии. Евфросин написал для обители своей устав общежительный в 25 главах. В монастырской библиотеке остался только новый список устава. Древнейший находится в Новгородском Софийском и Московском патриаршем книгохранилищах; но духовное завещание поныне сохраняется в подлиннике со свинцовою печатью Новгородского архиепископа Феофила. Оно писано на пергаменте. Житие Евфросина описано двумя сочинителями; кто был первый и когда писал, неизвестно, и самое сочинение его до нас не дошло; на него ссылается только второй сочинитель, говоря о нем, что он писал никако и смутно. Второй жизнеописатель называет себя клириком Василием; он написал житие Евфросина по просьбе Елеазарова монастыря игумена Феодосия и братии. Тропарь, глас 4 Изволением Божественнаго разума, вселися в пустыню, и тамо вперив свой ум в Небесныя обители, и равно Ангелом житие пожив на земли; в молитвах и трудех и в пощениих, образ быв своим учеником; отонюдуже Бог видев твое благое изволение, умножи тебе чада в пустыни, слез твоих тучами напаяемей; но яко имея дерзновение к Богу, поминай стадо еже собра мудре, и не забуди якоже обещася посещая чад своих, Евфросине, преподобне отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010