Преподобный Пахомий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
28 мая-Преподобный Пахо́мий Великий, Египетский, ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Па­хо­мий Ве­ли­кий на­ря­ду с Ан­то­ни­ем Ве­ли­ким (па­мять 30 января) , Ма­ка­ри­ем Ве­ли­ким (па­мять 1 февраля) и Ев­фи­ми­ем Ве­ли­ким (па­мять 2 февраля) яв­ля­ет­ся стол­пом пу­стын­но­жи­тель­ства и ос­но­ва­те­лем мо­на­ше­ско­го об­ще­жи­тия в Егип­те. Ро­дил­ся пре­по­доб­ный Па­хо­мий в III ве­ке в Фива­и­де (Верх­ний Еги­пет) от ро­ди­те­лей языч­ни­ков и по­лу­чил хо­ро­шее свет­ское об­ра­зо­ва­ние. С юно­сти он имел за­дат­ки доб­ро­го нра­ва, был це­ло­муд­рен и рас­су­ди­те­лен. Ко­гда Па­хо­мию ис­пол­ни­лось 20 лет, он был при­зван в вой­ска им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на ( по-ви­ди­мо­му, в 315 го­ду ) . Но­во­бран­цев раз­ме­сти­ли в зда­нии го­род­ской тем­ни­цы под охра­ной стра­жи. Мест­ные хри­сти­ане при­шли с за­па­са­ми пи­щи, кор­ми­ли во­и­нов и усерд­но им слу­жи­ли. Ко­гда юно­ша узнал, что эти лю­ди так по­сту­па­ют ра­ди сво­е­го Бо­га, ис­пол­няя Его за­по­ведь о люб­ви к ближ­ним, это глу­бо­ко за­па­ло в его чи­стую ду­шу. Па­хо­мий дал обе­ща­ние сде­лать­ся хри­сти­а­ни­ном. Вер­нув­шись из вой­ска по­сле по­бе­ды, Па­хо­мий при­нял Свя­тое Кре­ще­ние, по­се­лил­ся в уеди­нен­ном се­ле­нии Ше­не­сит и сра­зу же стал ве­сти ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же время приходится и написание достаточно загадочного и трудного для восприятия произведения под названием «Откровение Чарура» 585; как отмечается, под именем Чарура в одной рукописи «дошел загадочный текст, который по причине неизвестной лексики и необычного синтаксиса иногда не поддается переводу. Жанр сочинения можно определить как апокалипсис о печальном будущем монастыря Пабау. Об авторе мы почти ничего не знаем» Поскольку третий период существования пахомиевской письменности выходит за хронологические рамки нашей работы, то наш краткий обзор коснется лишь первых двух периодов.) 1. Преподобный Пахомий Великий Послания 586 Сборник посланий (числом 11) , переведенный на латинский язык с греческого перевода блж. Иеронимом в начале V века, был известен издавна и неоднократно переиздавался. Однако лишь в новейшее время был открыт коптский оригинал этих посланий, хотя и в очень фрагментарном виде, а также греческий перевод их (опять же в неполном виде - примерно половина всего текста сборника) . Принадлежность этих писем преп. Пахомию серьезными исследователями не оспаривается, но ученых ставит в затруднительное положение характернейшая черта посланий - использование ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... родился от язычников и воспитан в язычестве, но с ранних лет чувствовал невольное отвращение к служению идольскому. Повествуют, что однажды, когда принудили его вкусить вина от возлияния на жертвенник идольский, он не мог принять этого мнимо-священного питья, и тотчас же по вкушении изверг его на землю. В другой раз, в его присутствии не могли совершить надлежащим образом жертвоприношения идолам, и лукавый дух сам засвидетельствовал о нем, как о враге богов, требуя удаления отрока от капища. На двадцатом году жизни своей Пахомий принужден был поступить в воинскую службу, под знамя императора Константина, воевавшего с Максентием. Во время трудного похода он призрен был в одном городе благочестивыми христианами и немедленно пожелал узнать их веру, а узнавши, тотчас произнес следующий обет Господу: " Всемогущий Боже, сотворивший небо и землю! Если Ты исхитишь меня из этого бедствия и покажешь наилучший способ служить Тебе, то я все дни моей жизни посвящу такому служению! " И не праздно было слово юного воина. Помня обет свой, он превозмогал все искушения, какие представлялись ему во время воинской службы; а по окончании войны немедля возвратился в Фиваиду и скоро принял ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Собрание трудов. Т. 1: Жизнеописание. Научные и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Пронина) 48 Время празднования Новозаветной Пасхи 50 О святых 54 Про екуменізм 60 Церковные мысли 64 Преподобний Серафим Саровський ( до 200-ліття з дня народження ) 69 Поучение в Неделю о блудном сыне (Обращение заблудшего) 74 §2. Аскетика 77 Протодиакон Александр Монич. «Един от древних» 77 Монашеский сборник 80 Предисловие 80 Слово 1-ое. Десять Божиих Заповедей 82 Слово 2-ое. О грехе 85 Слово 3-ье. Мытарства 88 Слово 4-ое. О Боговоплощении 91 Слово 5-ое. О почитании святых 93 Слово 6-ое. Послания святых апостолов 96 Слово 7-ое. О добродетелях 98 Слово 8-ое. О покаянии 101 Слово 9-ое. Помыслы 105 Слово 10-ое. О посте 109 Глава 1. О монашестве. Стремление. Прообразы монашества. Новозаветное монашество. Святой Климент. Ерм. Климент Александрийский. Священномученик Киприан Карфагенский. Преподобный Пахомий Великий. Святитель Василий Великий. Преподобный Кассиан Римлянин. Преподобный Венидикт Нурсийский. Виды добрых дел. Святитель Иоанн Златоуст. Святитель Григорий Богослов. Преподобный Иоанн Лествичник. Гора Афон. Святитель Феофан (Говоров) , затворник Вышенский. Преподобный Никодим Святогорец. Преподобный Феодор Студит. Равноапостольные Кирилл и Мефодий. ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свидетельствах, чтобы в рамках данной дискуссии не оставалось никаких сомнений в аутентичности и универсальности для монашеской традиции принципа избрания игуменов. Также мы постараемся прояснить, каковы условия, при которых назначение игумена происходит согласно распоряжению епархиального архиерея, и как это понимается в рамках монашеского права. Принцип избрания игуменов утверждается во всех фундаментальных текстах монашеской традиции без исключения, начиная с первых установлений основателей монашества и на протяжении всей последующей истории. Первым в этом ряду должен быть назван преп. Пахомий Великий. Как известно «Устав» преп. Пахомия, объединённый под названием «Правила преп. Пахомия» дошедший до нас в латинском переводе св. Иеронима, включал следующие части: 1 (собственно «Правила») Praecepta (, 2) «Правила и установления» (Peaecepta et Institutia) , 3 («Правила и суды») Praecepta atque Judicia (и 4) «Правила и законы» (Praecepta ac Leges) [55]. Кроме того, греческий текст «Правил», с которых делал свой перевод Иероним, несохранился, а дошедшие до нас «Правила» во многом являются более поздними переработками [56]. В этом отношении Житие законодателя монашества ... далее ...
Монашество. Преподобные и подвижники / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Не прошло и пятнадцати лет после того, как преподобный Антоний начал свое отшельничество, когда святой Пахомий положил начало новому типу монашеской жизни — общежительном у. В 318 году в Тавенне (Южный Египет) он создал первую киновию (монашеское общежитие) , где монахи стали жить вместе в монастыре, обнесенном стеной, в домах, вмещавших по тридцать-сорок человек. Каждый монах выполнял определенную работу, и монастырь обеспечивал себя всем необходимым. Сам образ жизни отдельных монахов не был строго расписан, так как еще не существовало устава — общего правила монашеской жизни. Преподобный Пахомий Великий Древний монашеский Устав был написан святителем Василием Великим. Как мы знаем, в молодости он много путешествовал, общаясь с монахами-подвижниками, и основал у себя в Каппадокии общежительную монашескую общину. Его Уставом определялись часы общей молитвы и устанавливалась совместная трапеза. Монастыри, устроенные по Уставу святителя Василия, стали появляться на Западе, а потом и в Греции, а когда ко Христу обратились славянские народы, общежительные монастыри распространились в Сербии, Болгарии и на Руси. Однако в Сирии и некоторых других странах предпочтение ... далее ...
Визит Предстоятеля Александрийской Православной ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церкви уже к IV Вселенскому Собору (451) обладали Патриаршим достоинством. Александрийская Православная Церковь является родиной великих богословов и учителей Церкви, таких как святители Афанасий Великий († 373) и Кирилл Александрийские († 444) , пресвитер Климент Александрийский (†261) и выдающийся экзегет Священного Писания Ориген († 251) . В египетской земле, колыбели подвижнического пустынножительства, подвизались основоположник восточного монашества преподобный Антоний Великий и такие столпы православной аскезы, как преподобные Пахомий Великий (†348) , Пимен Великий († 450) и другие. В настоящее время Александрийский Патриархат несет тяжелое бремя миссионерского служения на африканском континенте. На территории Африки насчитывается более 10 архиерейских кафедр (Кения, Танзания, Нигерия, Мадагаскар, Эфиопия, Уганда, Заир, Сомали, Чад и другие страны) , 350 храмов. Нынешний Предстоятель Александрийской Православной Церкви – Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Петр VII, избран на Патриарший престол после кончины Патриарха Парфения III. 9 марта 1997 года в Благовещенском соборе Александрии состоялась его ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заблистает с IX в. новый центр духовного окормления – святая гора Афон. Уже отсюда «реки монашества» потекут в страны славянские – в Моравию, Сербию и Русь. А первым в конце III в. в пустыню уйдет преподобный Павел Фивейский ( 228-341 ) , основатель отшельничества. А недалеко от него, с другой стороны хребта, в нескольких десятках километров от Красного моря, скоро обосновался в пещере Антоний Великий ( 251-356 ) , который за свои подвиги станет «отцом монахов». Он прожил здесь 44 г., до конца своих дней, и стал одним из наиболее почитаемых святых Православной церкви. А его ученик, препеподобный Пахомий Великий, стал основателем первых общежительных монастырей, мужских и женских, и ввел в них строгий устав. Антоний родился около 250 г. в семье благочестивых родителей. Житие препеподобного Антония рассказывает, что первоначально он подвизался у себя на родине в Фиваиде. Желая больших подвигов и уединения, он переправился через Нил и поселился на одной из гор. Здесь он провел в затворе около двадцати лет, по прошествии которых к нему стали приходить люди, просившие его совета и желающие подражать его жизни. Спокойный и приветливый, он был наставником для многих. Но ища ... далее ...
Чуткий пастырь и духовник. Ко дню памяти ...Искать в Источникеstsl.ru
... Однажды я спросил у него об одном послушнике, который раньше был пустынником, потом жил на Валааме, долго занимался Иисусовой молитвой и даже имел дар прозорливости. Батюшка ответил, что хотя послушник уже имел некоторые дары, имел постоянную умно-сердечную молитву, но, видимо, враг через тщеславие где-то его уловил. Потом я вспомнил, что этот послушник не пребывает в послушании: не раз ему предлагали принять постриг – но он опять и опять отказывался. А когда только занимаешься Иисусовой молитвой, пренебрегая послушанием, это опасно. Послушание – это путь отцов. Преподобный Антоний и преподобный Пахомий Великий об этом говорят, что было откровение от Бога: ангел показывал путь ко спасению, каким путем спастись – это труд и молитва. У нас, конечно, послушание и молитва – два крыла, это путь правильный, это отеческий путь». Когда кто-либо спрашивал у отца Георгия о выборе жизненного пути, он советовал молиться преподобному Сергию Радонежскому и, как вспоминает отец Пафнутий (Фокин) , говорил – Святые в Царстве Божием – им открыто наше будущее. Им виднее, какое решение будет верным, какой путь выбрать лучше: стать священником или принять монашество... Главное в этом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Обретение мощей преподобного Александра ...Искать в Источникеstsl.ru
... как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе». И тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим. В истории Русской Православной Церкви это Божественное нисхождение известно как единственное. После этого явления преподобный стал думать, где строить церковь. Однажды, во время молитвы к Богу, он услышал голос свыше. Посмотрев в высоту, преподобный увидел Ангела Божия в мантии и куколе, подобно, как видел преподобный Пахомий Великий. Ангел, стоя в воздухе с простертыми крылами и воздетыми руками, произносил: " Един Свят, Един Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь». И потом обратился к преподобному: «Александр, на этом месте да созиждется церковь во Имя явльшегося тебе в Трех Лицах Господа, Отца и Сына и Святого Духа, Нераздельной Троицы». И, трижды перекрестив место, Ангел стал невидим. В том же году была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы (в 1526 году на ее месте воздвигнута каменная) . Сразу же по построении церкви братия стала упрашивать преподобного принять ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Пахомий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера