Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Печерский, Молчаливый, прп. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 10664.jpg:   Размер: 702x1115, 0.78 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (108) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10665.jpg:   Размер: 749x1183, 0.89 MPix, 151 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3064

11 . [д] Святыя мученицы и прехвальныя Евфимии: И преставление блаженныя Ольги, княгини российския, во святом крещении нареченныя Елены. 12 . [г] Святых мученик Прокла и илариа: И преподобнаго отца нашего Михаила Малеина. 13 . [в] Собор святаго Архангела Гавриила: И преподобнаго отца нашего Стефана Савваита. 14 . [а] Святаго Апостола Акилы. 15 . [з] Святых мученик, Кирика и Иулитты матере его. И святаго Равноапостола, великаго князя Владимира, нареченнаго во святем крещении Василиа. Разрешение вина и елеа. 16 . [з] Святаго священномученика Афиногена, и десяти ученик его. 17 . [е] Святыя великомученицы Марины. Разрешение вина и елеа. 18 . [д] Святаго мученика Иакинфа, иже во Амастриде: И святаго мученика Емилиана: И преподобнаго отца нашего многотерпеливаго Иоанна, затворника Печерскаго, иже в Киеве. 19 . [к] Преподобныя матере нашея Макрины, сестры великаго Василиа. И преподобнаго отца нашего Диа: И обретение и пренесение честных мощей преподобнаго отца нашего Серафима Саровскаго. 20 . [в] Святаго славнаго пророка Илии. Праздник, и разрешение вина и елеа. 21 . [а] Преподобных отец наших, Симеона Христа ради юродиваго, и Иоанна спостника его: И святаго пророка Иезекииля: И преподобнаго Онуфриа молчаливаго Печерскаго. 22 . [з] Святыя мироносицы и равноапостольныя Марии Магдалины: И возвращение мощей святаго священномученика Фоки. Разрешение вина и елеа. 23 . [з] Святых мученик, Трофима и Феофила, и иже с ними. 24 . [е] Святыя великомученицы Христины: И святых мученик Бориса и Глеба, нареченных во святем крещении Романа и Давида: И преподобнаго отца нашего Поликарпа Печерскаго. 25 . [д] успение святыя Анны, матере Пресвятыя Богородицы: И память святых жен Олимпиады и Евпраксии: Разрешение вина и елеа. И преставление преподобнаго отца нашего Макариа желтоводскаго, чудотворца. 26 . [г] Святаго священномученика Ермолаа, и иже с ним: И святыя преподобномученицы Параскевы: И преподобнаго отца нашего многострадальнаго Моисеа угрина, Печерскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 12 мая Святая простота Однажды епископ Иннокентий (Солотчин. — Сост.) ехал по какому-то делу в Симферополь. Сидел он в третьем классе (и это — значительно). На одной из станций вошла женщина с ребенком на руках. Мест свободных не было. Он встал, уступил свое место матери и продолжал стоять... Это расска­зывали очевидцы. Однажды он заговорил о фарисее, хвалившемся собою: « Да ведь как тут не подумаешь о себе хоро­шо, когда сравниваешь с мытарями, прелюбодеями и другими грешниками? А если бы он сравнил себя с пророками, а мы теперь — с Пресвятою Бо­городицею, апостолами, мучениками, с великими преподобными, вот тут уж не станешь хвалить себя, а опустишь голову, как евангельский мытарь, да только и скажешь: “Боже, милостив буди мне, грешнику”». Митрополит Вениамин (Федченков) О простоте сердца В необразованном человеке простота сердца, кротость, незлобие, молчаливость, терпение — дороже пред Бо­гом всех наших познаний, всего внешнего лоска, всех заученных выражений, всех приторных учтивостей, всех хитросплетенных речей, даже самые грехи их, как грехи неведения, извинительнее. Потому уважай простую необразо­ванность и учись у нее простоте, незлобию, терпению и про­чим добродетелям. Необразованные — младенцы о Христе, которым иногда Господь открывает тайны Свои. Схиигумен Савва (Остапенко) 12 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53435.html

Тропарь, глас 4: Евфимие всечестне,/преподобным единоревнителю и Ангелом собеседниче,/получивый с ними житием своим чистым и безмолвным вечная благая,/молися Господеви присно о всех нас,/да и мы тех же благ сподобимся. Кондак , глас 4: Яко приял еси схиму,/бысть выну тих и молчалив, преподобне,/никогдаже бо ни с ким, разве молитв ко Господу,/ничесоже глаголал еси,/и пищи, разве зелия сурова, никоея же вкушал еси./Тем обрет днесь пищу неиждивущую на Небеси, Евфимие,/моли и нам тояжде причаститися. Преподобный Евфимий, схимник Печерский (XIV в.) Наложил на себя обет безмолвия, открывая уста только для Богослужения и молитвы. Питался иеросхимонах-молчальник одними травами. Погребен в Дальней, Феодосиевой пещере Киево-Печерского монастыря. Память его также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Преподобнаго Лаврентия затворника, в Дальних пещерах почивающаго Тропарь, глас 3: Затворивый себе Господа ради в темней пещере,/преподобне отче Лаврентие, многолетне/и Оному добре в ней угодивый,/подаждь и нам от всякаго зла чувствия затворити,/и тьмы страстей отвратитися,/и светлость получити Царствия Небеснаго. Кондак , глас 4: Бог, рекий из тьмы свету возсияти,/просия тебе из темна места, яко свет,/и знаема всем показа, Лаврентие,/яви же и Свету невечернему тя причастника, преподобне,/в немже ликуя, поминай нас, хвалящих тя. Преподобный Лаврентий, затворник Киево-Печерский Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV веке (не смешивать с одноименным затворником Киево-Печерским, епископом Туровским, подвизавшимся в XII веке, память которого совершается 29 января). Никаких сведений о преподобном Лаврентии, кроме подвига его затворничества, не сохранилось. Мощи его почивают в Дальних (Феодосиевых) печерах Киево-Печерской Лавры. Память его совершается 20 января. Общая память преподобного Лаврентия, вместе с другими преподобными отцами Киево-Печерскими, в Дальних пещерах преподобного Феодосия почивающими, 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В сегодняшнем Евангелии говорится о богаче, который осознал собственность иначе - в абсолютном смысле этого слова, и тем обрек себя на такие муки, что сердце холодеет и волосы поднимаются дыбом от одного их описания. Сказал Господь: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его . Перед нами страшная картина земного неравенства. Но, подождите, позднее мы увидим ещё более страшную картину неравенства небесного. Какая противоположность: с одной стороны - богач, одетый в порфиру и виссон, с другой - нищий, одетый в струпья и гной! С одной стороны - человек, окруженный подобными ему людьми: богатыми, сытыми, разряженными, веселыми; с другой - человек, которого окружают лишь псы! С одной стороны - богатство, здоровье и сытость до пресыщения; с другой - горькая нищета, болезнь и голод! С одной стороны - оглушительные песни, пляски и смех; с другой - молчаливое ожидание крошек хлеба, и молчаливый взгляд на гной, текущий из собственного тела, и молчаливое ожидание смерти! Молчаливое и терпеливое - потому что не говорится, что Лазарь просил о помощи или кричал, как другие нищие. Испытывая голод, он лишь желал напитаться крошками со стола богача и молчал. Сердцем он беседовал с Неким, но языком - ни с кем. Но к чему было и говорить ему о своей беде языком, когда тело его, окруженное псами, говорило о ней яснее всех языков мира? Обратите, однако, внимание на очень важную вещь: Господь не упоминает имя богача, но упоминает имя убогого. И на протяжении всей притчи имя богача остается неназванным, в то время как имя Лазаря упоминается и на земле, и на небесах. Что это значит? Разве это не совершенно противно человеческому обычаю помнить и упоминать имена богачей, а имена бедняков или не помнить, или, если они и известны, не упоминать их? Как безымянные тени нищие идут или ползут по земле между людьми, все под одним общим именем - нищий , в то время как имена богачей звучат во дворцах, воспеваются в стихах, пишутся в учебниках истории и в газетах, вырезаются на памятниках.

http://pravoslavie.ru/41730.html

   3. Но послушаем, что Господь говорит посланным проповедникам: «и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Для многой жатвы мало делателей, потому что без тяжкой скорби говорить не можем, что много есть таких, которые слушали бы о добрых делах, но не достает таких, которые говорили бы о них. Вот мир наполнен священниками, однако же на жатве Божией весьма редко можно найти делателя, потому что мы, хотя принимаем должность священническую, но не выполняем обязанностей этой должности. Но взвесьте, возлюбленнейшая братия, взвесьте, что говорится: «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Вы за нас молитеся, чтобы мы могли достойно трудиться для вас, дабы язык не уставал от увещания, дабы, после того, как мы заняли место проповедничества, наша молчаливость не осудила нас пред Праведным Судией. Ибо часто язык пропинается от собственного нечестия проповедников, но часто и по виновности предстоящих не предлагаются им слова проповеди. Язык препинается от собственного нечестия проповедников потому, что Псалмопевец говорит: «грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои» (Пс 49.16)? И наоборот, голос проповедников замолкает от порока предстоящих, как говорит Господь к Иезекиилю: «и язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом» (Иез 3.26). Ясно Он говорит как бы так: «У тебя отнимается слово проповеди потому, что когда народ разгневал Меня своими действиями, тогда он соделался недостойным увещания к истине». Но за чей именно порок отымается у проповедника слово, определить трудно. Но решительно известно, что молчаливость Пастыря вредна, иногда для него самого, а всегда — для предстоящих.    4. Но, о если бы мы тогда исполняли обязанность нашего места в невинности жизни, когда не имеем достаточной силы проповедовать! — Ибо присовокупляется: «се аз посылаю вы яко овцы посреде волков». Но многие, когда принимают права правления, воспламеняются к терзанию подчиненных, с ужасом властвуют и вредят тем, которым долженствовали быть полезными.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В конце времен одни будут говорить о величии своих дел ...и в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Другие же будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» Здесь мы встречаемся с удивительной закономерностью духовной жизни. Оказывается, что в конце времен одни с уверенностью будут говорить о величии своих дел, совершаемых «именем Христовым», вопрошая Создателя: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Другие же, напротив, стыдясь ничтожности своей жизни, будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога на их молчание будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34). В жизни праведной Тавифы величие подвига христианской жизни по Богу проявляется с особой ясностью. «Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный!» – обращаются чтущие память святой. Тем самым снова и снова подтверждается самый существенный закон жизни: рядом с Богом нет ничего худого, ничего незаметного, бесполезного, но всё, принятое от Него с простотой сердца и смирением, достойно самого высокого звания – участника вечности, сына Всевышнего! Напротив же, каким бы благовидным и добродетельным ни казался подвиг, как бы ни превозносило общество тот или иной геройский поступок, авторитет – всё это без Бога не стоит ровным счетом ничего, потому что для вечности оно бесполезно! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 7 ноября 2021, 01:52 Святая Тавифа, моли Бога о болящих р.Б. Юрии и Татиане, а также Рабах Божиих Вячеславе и Ирине. Наталья 28 июня 2021, 09:57 Святая правильная Тавифа, помоги моей благодетельнице Наталье в материнстве и разумении как ей правильно поступать,со младкнчиком ее.будь ей надёжная помощница и утешительница.во имя Святой Троицы! Очень тебя прошу , свята Тавифа

http://pravoslavie.ru/74906.html

Если София есть Церковь, то душа и совесть Церкви, — Церковь Святых, — есть София по преимуществу. Если есть Церковь Святых, то душа и совесть Церкви Святых. — Ходатаица и Заступница за тварь пред Словом Божиим, судящим тварь и рассекающим ее на–двое, Матерь Божия, — «миру Очистилище», — опять таки есть София по преимуществу. Но истинным знамением Марии благодатной является Девство Её, Красота души Её. Это и есть София. София есть «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа — κρυπτς της καρδιας νθρωπος ν τω αφθρω του πραως κα σοχου πνεματος» (1 Пет. 3, 4), — истинное украшение человеческого существа, проникающего сквозь все его поры, сияющее в его взгляде, разливающееся с его улыбкою, ликующее в его сердце радостно неизреченною, отражающееся на каждом его жесте, окружающее человека, в момент духовного подеема, благоуханным облаком и лучезарным нимбом, сотворяющее его «превыше мирского слития», так что, оставаясь в миру, он делается «не от мира», делается выше–мирным. «Свет во тьме светит и тьма не объяла его» (Ин. 15) — такова не–отмирность духо–носной прекрасной личности. София есть Красота. «Да будет украшением — κοσμος — вашим, — обращается ап. Петр к женам, — не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3 3–4). Только София, одна лишь София есть существенная Красота во всей твари; а все прочее — лишь мишура и нарядность одежды, и совлечется личность этого призрачного блеска при испытании огнем.   Таковы некоторые из аспектов Софии в их взаимо–отношениях. Рассмотрим же их несколько подробнее.   Чистота сердца, девственность и целомудренная непорочность есть необходимое условие, чтобы узреть Софию–Премудрость, чтобы быть всыновленным в Иерусалим, — «Матерь нам» (Гал. 4, 26). Понятно, почему это — так. Сердце является органом для восприятия горнего мира. Посредством сердца созерцается первозданный корень личности, Ангел её, и чрез этот корень устанавливается живая связь с Матерью духовной личности, — с Софиею, разумеемою, как Ангел–Хранитель всей твари, — всей твари, едино–сущной в любви, получаемой чрез Софию от Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Если София есть Церковь , то душа и совесть Церкви, – Церковь Святых –, есть София по преимуществу. Если София есть Церковь Святых, то душа и совесть Церкви Святых, – Ходатайница и Заступница за тварь пред Словом Божиим, Судящим тварь и рассекающим её на-двое. Матерь Божия, – «миру Очистилище» –, опять-таки есть София по преимуществу. Но истинным Знамением Марии Благодатной является Девство Её. Красота души Её. Это и есть София. София есть «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа ( κρυπτς τς καρδας νθρωπος ν τ φθρ το πραως κα συχου πνεματος, 1Пет.3:4 ), истинное украшение человеческого существа, проникающего сквозь все его поры, сияющее в его взгляде, разливающееся с его улыбкой, ликующее в его сердце радостью неизреченною, отражающееся на каждом его жесте, окружающее человека, в момент духовного подъема, благоуханным облаком и лучезарным нимбом, сотворяющее его «превыше мирского слития», так что, оставаясь в миру, он делается «не от мира», делается выше-мирным. «Свет во тьме светит и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ) – такова не-от-мирность духо-носной прекрасной личности. София есть красота. «Да будет украшением (κσμος), вашим, – обращается ап. Петр к женам –, не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» —158— 1Пет.3:3–4 ). Только София, одна лишь София есть существенная Красота во всей твари; а всё прочее – лишь мишура и нарядность одежды, и совлечется личность этого призрачного блеска при испытании огнем. Таковы некоторые из аспектов Софии в их взаимоотношениях. Рассмотрим же их несколько подробнее. Чистота сердца, девственность и целомудренная непорочность есть необходимое условие, чтобы узреть Софию-Премудрость, чтобы быть всыновленным в Вышний Иерусалим, – «Матерь нам» ( Гал.4:26 ). Понятно, почему это – так. Сердце является органом для восприятия горнего мира. Посредством сердца созерцается перво-зданный корень личности, Ангел её, и чрез этот корень устанавливается живая связь с Матерью духовной личности, – с Софиею, разумеемою как Ангел-Хранитель всей твари, – всей твари, едино-сущной в любви, получаемой чрез Софию от Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И тогда Мария сказала удивительные слова. Это поразительно, Пресвятая Богородица, это поразительно: как могла Ты сказать эти простые и смиренные слова — не какие-то другие, которые не были бы возможны, как эти! Сказала смиренно и просто: «Се, раба Господня! ( как Господь скажет, так и будет ). Да будет Мне по Слову твоему!» «И отошел от Нее ангел». Какое удивительное событие, какое многозначительное! Какое страшное и поразительное! Вот — событие Благовещения. Необъяснимое. Непостижимое. Страшное. И кто сумел Ее так воспитать: кто сумел такой ум и такую удивительную силу смирения вложить в эту Богоотроковицу Мариам, Которая сказала: «Я — раба Господня»! И произошло важнейшее событие! Страшное событие Воплощения Сына Божия на земле. Вот именно это Евангельское зачало и читается в сам Праздник Благовещения . А что читается накануне? «Обычное» Богородичное Евангелие, которое мы слышим во все Богородичные праздники и, бывает, теряем понимание, какие тут события описываются и почему о них в эти дни говорится. Читаем: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету». Давайте посмотрим, что толкнуло Богоотроковицу идти в Горнюю страну с поспешностью (по-славянски «со тщанием», то есть, быстро, спешно)? Почему Она пошла? И вот тут мы не можем говорить за кого-то, тем более, моделировать то, что чувствовала Пресвятая Богородица. Пресвятая Богородица, прости нас, но мы хотим приблизиться немного к этому: что произошло в те дни после Благовещения! Размышляя и сознавая это событие, Она не могла усидеть дома: Она хотела с кем-то пообщаться, со своей близкой родственницей. И Она вовсе не хотела рассказать сразу — нет! Если уж Елисавета таилась «месяцев пять» и никому не говорила, так уж, конечно, и Богородица: Она ни в коем случае не хотела никому об этом рассказывать. Божия Матерь просто хотела побыть с кем-то из Своих, из близких. Ей хотелось хотя бы посмотреть на Свою родственницу Елисавету. Может быть, молчаливо поделиться, молчаливо порадоваться Елисавете и Самой вместе порадоваться о том, что произошло. Говорить Она ничего не хотела.

http://pravoslavie.ru/69792.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010