20 . Св. прор. Илии, прп. Авраамия Галицкого. По верованию православной Церкви, прор. Илия вместе с праотцем Енохом, взятые живыми на небо, явятся на землю пред кончиною мира, своею проповедью и чудесами обратят к вере во Христа иудеев ( Рим.11:26 ), будут обличать антихриста и убеждать людей не веровать ему за что и будут убиты им. Св. ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе ( Откр.11:3–12 ) особенно ясно и подробно изображает служение и судьбу их под видом двух свидетелей. В церковных песнопениях на день прор. Илии говорится, что колесница огненосная, поднявшая его (Илию) на воздух, «нетленна (его) сотвор, еже не видетя смерти, дóндеже убо проповедь всяческим кончину» (стих. на Госп. воззвах); что Илия есть «вторый предтеча пришествия Христова». В Прологе Григорий мних, описывая Илию чертами, указанными в Св. Писании, замечает, что он не только к Израилю был послан, «но и ко второму пришествию предтеча сохранен есть, за еже проповедать яко уже при дверех Владычний приход, и лукавое предсказати мечтательное и мерзкое царство антихристово»; что он вместе с Енохом придет пред пришествием Христовым «ко обличению всеконечнаго нечестия антихристова». 21 . Прпп.: Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его; прор. Иезекииля; прп. Онуфрия молчаливого Печерского. 22 . Равноап. Марии Магдалины, сщмч. Фоки. Тезоименитство Государыни Императрицы Марии Феодоровны. 23 . Мчч.: Трофима, Феофила и иже с ними; сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского. 24 . Мц. Кристины, мчч.: Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, прп. Поликарпа архим. Печерского. 25 . Успение св. Анны, матери Пресв. Богородицы; св. жен: Олимпиады (диакониссы) и Евпраксии (девицы); прп. Макария Желтоводского, Унженского чудотв. 26 . Сщмч. Ермолая и иже с ним Ермиппа и Ермолая, мц. Параскевы, прп. Моисея Угрина (т.е. венгерца). 27 . Вкмч. и целителя Пантелеимона; прп. Анфисы игуменьи; блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого. Преподобная Анфиса, дочь некоего стратига, страдала за иконы при Копрониме и скончалась в изгнании (в VIII веке).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Около трех часов пополудни отец Иоанн направился в Лавру поклониться святым угодникам Печерским. Несмотря на утомление, вызванное предшествовавшими посещениями, отец Иоанн находился в особенном нравственном возбуждении; почти весь путь в Лавру он мысленно молился. Экипаж отца Иоанна проследовал мимо лаврской гостиницы и остановился у входа в галерею, ведущую в Ближние Пещеры. Здесь отец Иоанн был встречен наместником Лавры. Отец Иоанн был молчалив и находился в глубоком молитвенном настроении. Отец наместник предложил пройти в Ближние Пещеры не через галерею, а через сад. Из сада открывался восхитительный вид на горы, на Лаврские храмы и пещеры, на Днепр и Заднепровье. Отец Иоанн в величайшем нервном напряжении спросил: «Где же, где же пещеры?» Ему указали. Мгновенно все его существо озарилось огнем благоговения. Он остановился и, обратившись в сторону пещер, громко воскликнул: «Отцы святые, мира отвергшиеся и Христа возлюбившие! Христос Воскресе!» Он обращался к угодникам Печерским, как к живым людям, и это чувство близости и единения с ними не оставляло отца Иоанна все время, пока он находился в стенах Лавры. Спустившись в Пещеры, отец Иоанн все время громко молился. Молитва его носила характер пламенных импровизаций, в которых выражалось удивление, благоговение и мольба к небожителям. Эти небожители когда-то были обыкновенными людьми и подвизались здесь, они ископали эти пещеры своими руками и оставили в них следы своей жизни, своих трудов, своего благочестия. Они – угодники Божии – представляют собою образцы тех добродетелей, того нравственного самоусовершенствования, которое составляло и составляет цель и задачу его собственной жизни. Теперь, на 63-м году своей жизни, он впервые присутствует на месте их подвигов, где всюду находятся следы их жизни и деятельности. Такими словами можно передать настроение отца Иоанна. Он пламенно молился. «О, други Божии, други Божии», – часто повторял он. «Святый Павле, чадо послушания, научи нас послушанию», – молился он у мощей Павла Послушливого. «Святый Иоанне, страсти сожегший, научи нас гореть пламенем любви», – молился он у мощей Иоанна Многострадального. Повсюду молитва его носила характер необычайной простоты и силы. По временам он умолкал, и из груди его вырывались лишь мимолетные тихие вздохи, столь характерные для отца Иоанна и свидетельствующие о глубоком душевном умилении, не требующем слов. Посетив келью и церковь Антония и феодосия, он был особенно растроган. У выхода из Ближних Пещер отец Иоанн обернулся и произнес: «О, мудрецы, о, философы! О, философы, о, богословы, мир удивившие!» В Великой церкви, поклонившись мощам Михаила, первого митрополита Киевского, отец Иоанн отступил и громко воскликнул, обращаясь к мощам, как к живому человеку: «Первоначальниче веры, святителю Божий, воззри, колико чада твои – вся Русь православная!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Летопись справедливо называет блаж. Симона учительным. Превосходное послание его к Поликарпу, Печерскому иноку и духовному другу, вполне оправдывает это название. Оно же показывает, каким искренним благочестием полна была душа блаж. Симона. Инока Поликарпа тревожили помыслы честолюбия, гнавшие его из обители Печерской то в одно, то в другое место. Для уврачевания друга Симон изображает важность Печерской обители в духовной жизни и не щадит Поликарпа в обличениях. «Брат!» так пишет святитель, «сядь в безмолвии, собери ум твой и скажи: человек, не оставил ли ты мира и родителей плотских? Если ты пришёл сюда для спасения, а делаешь не духовные дела, то для чего облёкся ты в иночество? Чёрные ризы не избавят тебя от муки. Вот видишь, тебя хвалят здесь князья, бояре и все друзья твои; они говорят: счастлив он, что возненавидел мир и славу его, – уже не печётся ни о чём земном, желая небесного. А ты живёшь не по-монашески. Стыдно мне за тебя. Что, если ублажающие нас предварят нас в Царствии Небесном? Они будут в покое, а мы будем, жестоко мучимые, кричать. Кто помилует тебя, когда ты сам себя погубишь? Пробудись, брат, пробудись и позаботься о душе своей; работай Господу со страхом и со всем смирением; не будь ныне кроток, а завтра – гневен и зол; ненадолго молчалив, а потом опять готовый роптать на игумена и его служителей. Не будь лжив, не оставляй церковного собрания под предлогом болезни. Как дождь растит семя, так Церковь оплодотворяет духовную землю для произращения добрых дел. Что ни делаешь в келье, не имеет той силы, как совершаемое в церкви. Читаешь ли псалтирь, или поёшь 12 псалмов, – это не сравняется с одним соборным пением: Господи, помилуй. Вспомни, брат, что верховный Апостол Пётр, сам будучи церковью Бога живаго, взятый Иродом и посаженный в темницу, церковной молитвой избавлен из рук Ирода. Давид в молитве говорит: одного прошу у Господа и того ищу, чтобы жить в доме Господнем, видеть красоты Господни и посещать святую церковь Его ( Пс.26:4 ). Сам Господь говорит: где двое или трое собраны в Моё имя, там и Я посреди их ( Мф.18:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Радуйся, изрядный слуго Пресвятыя Богородицы; радуйся, присный прославителю Ея милости и чудес. Радуйся, обитель славную во имя Ея святое на Руси основавый; радуйся, икону Ея чудотворную, от рук Ея дарованную, радостно приявый. Радуйся, сим образом Ея божественным обитель твою духовно обогативый; радуйся, с Нею вкупе молитися за ны ко Господу дерзновение получивый. Радуйся, верный исполнителю заповедей Сына Ея и Бога; радуйся, преславный совершителю многих великих чудес. Радуйся, пещерный жителю, всю Русь исполнивый славою подвигов твоих; радуйся, от темных мест подземных светивый миру равноангельным житием. Радуйся, безмолвниче дивный, вне житейских сует поживый; радуйся, затворниче благоумиленный, молчаливая уста имевый. Радуйся, Антоние, монашескаго на Руси жития первоначальниче. Кондак 9 Всем сердцем Бога возлюбив, отче Антоние, Богом возлюблен был еси, Иже послушаше благоутробно молитвы твоя и исполняше милостиво вся прошения твоя. В указание тебе места, идеже име создатися великая печерская церковь, просил еси, преподобне, у Господа: да будет по всей земли роса, на месте же том суша; и паки: да будет по всей земли суша, на месте же том роса; и бысть тако по прошению твоему. Темже радостно воспел еси чудес Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витий человеческих похвалы превосходит святоподвижническое житие твое, преподобне отче Антоние: кто бо достойно может восхвалити тя, чудотворца преславнаго, огнь с небес сведшаго молитвою твоею, якоже пророк Илия древле, и огнем тем все хврастие попалившаго на месте, идеже име создатися великая церковь печерская, в знамение велией благодати Божией, яже тамо обитати будет. О сем дивящеся, смиренно глаголем: Радуйся, одушевленной церковию Бога Живаго бывый; радуйся, в храме Триипостаснаго Господа душу твою освятивый. Радуйся, огнедохновенныя дары Духа Святаго в сердце твое приемый; радуйся, духоносцем, апостолом Христовым, единонравный. Радуйся, низводителю предивный огня с небесе; радуйся, удостоверителю чудотворный Божия благоволения к месту великия печерския церкве.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Образ М. входит в состав композиции «Собор Киево-Печерских святых» расширенного извода, сложение к-рой было связано с процессом канонизации печерских чудотворцев во 2-й пол. XVII в. Композиция известна на иконах и эстампах вплоть до нач. XX в. Наиболее распространенным является извод, на к-ром по сторонам от иконы Успения Пресв. Богородицы (Киево-Печерской) и Великой лаврской церкви представлены 2 группы святых, почивающих в Ближних и Дальних пещерах. М. изображен в правой группе чудотворцев Дальних пещер, стоящих за прп. Феодосием Киево-Печерским. Местоположение М. в этой группе остается неизменным в большинстве случаев - в 3-м снизу ряду, в центре пятерицы святых (с преподобными Силуаном, Евфимием, Феодором Молчаливым и Арсением Трудолюбивым). Характерной и повторяющейся чертой иконографии М. является его изображение с непокрытой головой (куколь лежит на плечах), лик святого обращен вверх; практически везде при имени используется эпитет «Чудотворец». Такой образ святого представлен, напр., на киевской гравюре работы Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ) - у М. округлая, средней длины борода, слегка вьющиеся волосы до плеч, в нимбе подпись: «      ». Образ М. устойчиво отмечается на многочисленных гравюрах и литографиях «Собор Киево-Печерских святых», в т. ч. самых ранних (2 такие гравюры Д. А. Ровинский датировал кон. XVII 1507) и 1-й пол. XVIII в. 1506; см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623), а также на гравюрах 2-й пол. XVIII в. почаевского мастера Иосифа Гочемского, 1771 (или 1774) г. работы Иоанна Кончаковского и копии последней 1821 г. работы Герасима Проценко и др. (см.: Там же. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517); на тонолитографии 1893 г. (ГЛМ); на хромолитографии мастерской Киево-Печерской лавры 1894 г. (РГБ; см.: Алёхина. 2006. С. 64. Кат. 135) и др. Прп. Моисей Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». XIX в. (ЦМиАР) Прп. Моисей Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». XIX в.

http://pravenc.ru/text/2563960.html

    Трифон вятский, 8 окт.     Трифон печенгский, 15 дек.     Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля.     Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7.     Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7.     Урош, царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр.     Филарет печерский, 21 сент.     Филермской иконы Божией Матери, 12 окт.     Филипп преподобный ирапский, 14 нояб.     Филипп рабангский, 15 нояб.     Филипп устюжский, 17 авг.     Харитина преподобная, 5 окт.     Харитон преподобный сянжемский, 11 апр.     Харитон кудинский, близ Торопца.     Хитон Господень, 1 окт.     Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7     Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Христофор пр. коряжеский, 25 июля.     Христ албанец мученик, 28 нояб.     Цареградской иконы Божией Матери, 25 апр. и 17 сент.     Цесарской иконы Божией Матери, 9 апр.     Цилканской иконы Божией Матери, 15 авг.     Целительницы иконы Божией Матери. Прилож. I, стран. 7.     Ченстоховской иконы Божией Матери, 5 мар.     Черниговской ильинской иконы Божией Матери, 16 апр.     Численской иконы Богоматери, 30 окт.     Шалва князь груз., 18 сент.     Шио препод. мгвимский груз., 9 мая.     Шуйской иконы Божией Матери, 11 и 28 июля.     Шушаника царица, 28 авг.     Югской иконы Божией Матери, 28 июля.     Яноборской иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7.     Ярополк Изяславичь князь, 21 нояб.     Ярославской иконы Божией Матери, 8 июня.     Яскинской иконы Божией Матери, 2 мая.     Яхромской иконы Божией Матери, 14 окт.     Фаддей святый грузинский, 7 мая.     Феодора, княгиня нижегородская, 16 апр.     Феодоровской иконы Божией Матери, 16 авг. и 14 мар.     Феодор новгородский юродивый, 19 янв.     Феодор острожский князь, 28 авг.     Феодор печерский молчаливый, 28 авг.     Феодор ростовский епископ, 8 июня.     Феодор ростовский епископ, 28 нояб.     Феодор ростовский преподобный, 22 окт. Феодор ученик Александра Свирского.     Феодосий глушицкий, 12 окт.     Феодосий углицкий, 7 янв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Современно надписям было, видимо, появление и другой Лаврской рукописи под названием «Тропари и кондаки святым отцам Дальних пещер». Содержание их соответствует надписям (Рукопис­ный словарь). Большинство преподобных Дальних пещер подвизались в XI–XII столетии, когда затворничество еще более распространилось (История Русской Церкви Макария, епископа Винницкого. СПб., 1857 г.). Впрочем, в каноне и в кратких сказаниях не упоминается о святой Евфросинии, игумении Полоцкой, священномученике Лукиане, Анатолии, Мартирии затворнике и Феодоре молчаливом. Воз­можно, во время составления службы преподобным отцам Дальних пещер (в 1643 году) мощи этих святых, будучи скрыты, не были известны. По крайней мере, Кальнофойский в своей «Тератургиме» в 1638 году не упоминает о них. Также в 1643 году не было уже в Дальних пещерах святых мощей преподобных отцов Исидора, Евлогия и Даниила, о которых упо­минает Кальнофойский. Вероятно, при нашествиях неприятельских, бывших с 1638 до 1688 года, мощи этих святых были где-нибудь скрыты, но потом не найдены (Описание Лавры). Для нас драгоценны и оставшиеся сведения о святых отцах Дальних пещер. Извлекаем и передаем здесь все, что сказано о них в поименованных нами: рукописной тетради тропарей и кондаков, издавна находившейся в библиотеке Дальних пещер, и в другом рукописном же сказании о жизни сорока святых Дальних пещер, которое мы принимаем за список с надписей надгробных досок, переданный славянопольским языком. Эти рукописи отысканы в библиотеках Ближних и Дальних пещер в 1850 году начальником Дальних пещер, иеромонахом Иннокентием, переплетены в одну книгу, которая сохранялась в библиотеке Дальних пещер. Им же собраны и доски с надписями, еще не утраченные и лежавшие в разных местах, которые тоже сохранялись на Дальних пещерах. В «Тератургиме» Кальнофойского, в описании Киево-Печерской Лавры, в Печерском Патерике, в каноне преподобным Печерским, в «Киевском Сборнике 1840 года» собраны и сохранены также некоторые сведения о святых отцах Дальних пещер. Чтобы иметь некоторые сведения об угодниках Божиих Дальних пещер и доставить назидание другим, и были составлены эти «Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской Лавры». Преподобный Лонгин, вратарь Печерский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

34. ПРЕПОДОБНЫЙ КАССИАН затворник (28 авг.) Был смиренен перед всеми, трудолюбив и постник. Он заставил бесов сознаться, как много есть в Печерском монастыре иноков, которых они боятся, и как боятся бесы вообще Печерских святых. Затворился он в пещере перед кончиной. 35. ПРЕПОДОБНЫЙ ПИОР затворник (суббота Сырной седмицы перед Великим постом) Пример для постников и трудолюбцев. Жил в темной пещере в непрестанноймолитве. 36. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАФНУТИЙ (15 февр.) Непрестанно плакал, памятуя о часе смертном При кончине увидел ангелов, которые вознесли его душу на небо. 37. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ многоболезненный (4 апр.) Поступил в Печерский монастырь по обету, данному в многолетней болезни, получив исцеление. Жил в молитве, посте и служении братии. 38. ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ (по прозванию Щепа) иеромонах затворник (3 окт.) В 1453 г. на Пасху он вошел в пещеру прп. Антония, чтобы покадить тела усопших, и сказал: «Святые отцы и братья! Сегодня есть великий день! Христос Воскресе!» И отвечал ему от всех святых тел голос, как гром: «Воистину Воскресе!» После этого прп. Дионисий ч затворился в пещере, где и скончался. 39. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРТИРИЙ затворник (25 окт.) 40. ПРЕПОДОБНЫЙ ЛУКИАН священномученик (15 окт.) Пострадал от Батыя около 1243 г. согласно надписи на древней его иконе. 41. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР молчаливый (17 февр.) Молчание его было средством, чтобы ум его не развлекался ничем земным. 42. ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ затворник, постник, молитвенник и чудотворец (3 июля) 43 ПРЕПОДОБНЫЙ ЛОНГИН вратарь Печерский, прозорливец (16 окт.) Провидя не только дела, но и мысли человеческие, он многих привел к покаянию, а добродетельных укрепил на их пути. 44. Часть мощей СВЯТОГО МЛАДЕНЦА, убиенного за Христа от Ирода, принесенная в 1620 г. Патриархом Иерусалимским Феофаном. 45 Тридцать одна мироточивая глава и одна голень неизвестных святых. Когда их обрели, они источали миро, почему и были положены в Дальней пещере наряду с мощами других угодников Божиих. Кроме этих угодников упоминаются невидимо почивающие в Феодосиевой пещере:

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Иконы Божия Матере, именуемыя «Калужская» (спасение от холеры, 1892) 19 июля Празднование обретения мощей преподобнаго Серафима, Саровскаго и всея России чудотворца (1903) Преподобныя Макрины (†380), сестры святаго Василия Великаго, и преподобнаго Дия († ок. 430) Святаго благовернаго князя Романа Рязанскаго (†1270) Святаго праведнаго Стефана Высокаго, деспота Сербскаго (†1427) и матере его святыя Милицы (†1405) Триех святителей: Димитрия, митрополита Ростовскаго (†1709), Митрофана (†1703) и Тихона (†1783), епископов Воронежских Преподобнаго Паисия Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIV) 20 июля Святаго славнаго пророка Божия Илии Фесвитянина (IX b. до Рождества Христова) Преподобнаго Авраамия Галичскаго, Чухломскаго (†1375) Святаго преподобномученика Афанасия Брестскаго (обретение и пренесение мощей, 1649) Святаго праведнаго Аарона первосвященника (XVI b. до Рождества Христова) 21 июля Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его († ок. 590) и святаго пророка Божия Иезекииля (VI b. до Рождества Христова) Святыя благоверныя княгини Анны Кашинския (обретение мощей, 1649) Преподобных Онуфрия Молчаливаго и Онисима затворника, в Ближних пещерах почивающих (XII–XIII) 22 июля Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины (I)u cbяmaro священномученика Фоки (пренесение мощей, 403–404) Преподобнаго Корнилия Переяславскаго (†1693) 23 июля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Почаевская» (1675) Святых мученик Трофима, Феофила и иже с ними тринадесяти мученик († ок. 284–305) 24 июля Святых мученик и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, восвятем Крещении Романа и Давида (†1015) Святыя мученицы Христины (†304) Преподобнаго Поликарпа, архимандрита Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго (†1182) Преподобнаго отрока-схимонаха Боголепа Черноярскаго, Астраханскаго (†1667) 25 июля Святыя праведныя Анны, матере Пресвятыя Богородицы, и святых жен Олимпиады диакониссы (†409) и Евпраксии девы, Тавеннския, младшия (†413)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010